Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Пограничное пространство Российской Федерации и характеристика административно-правовых средств, используемых пограничными органами ФСБ России в борьбе с правонарушениями при защите Государственной границы.

Работа №12905
Тип работыДипломные работы
Предметадминистративное право
Объем работы76 стр.
Год сдачи2005
Стоимость2700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено 4
Не подходит работа?

Узнай цену на написание
Введение 3-7

Глава 1. « Пограничное пространство Российской Федерации и полномочия органов исполнительной власти в его обеспечении».
8-28
1.1 Основные условия и факторы, определяющие место пограничной безопасности в пограничном пространстве при реализации основ пограничной политики Российской Федерации в Дальневосточном регионе. 8-16

2.1 Полномочия органов государственной власти, местного самоуправления, предприятий, учреждений и обществен¬ных объединений Российской Федерации в сфере защиты Государственной границы 17-28


Глава 2 « Административно-правовые средства используемые пограничными органами ФСБ РФ в борьбе с правонарушениями при защите и охране государственной границы РФ. 28-71

2.1 Административные правонарушения в области защиты Государственной границы РФ. 28-56
2.2 Средства и меры административного принуждения применяемые пограничными органами ФСБ России при защите и охране Государственной границы. 56-71

Заключение. 72-74

Список используемой литературы. 75-76
Актуальность дипломной работы Общепризнанным считается тот факт, что настоящее и будущее любого государства во многом зависит не только от содержания его внутреннего развития, но и от характера соприкосновения с внешним миром. Это взаимодействие осуществляется главным образом через границы и в определенном пространстве. Совершенно очевидно, что чем больше протяженность границ, тем больше соседей и тем интенсивнее оказывает воздействие внешняя среда на жизнь России. Причем это воздействие имеет как позитивный, так и негативный характер. Как показывает официальная статистика, количество административных правонарушений в сфере защиты Государственной границы порядка растет с каждым годом. Поэтому, на наш взгляд, назрела необходимость реформирования реально существующей на сегодняшний день, системы охраны Государственной границы путем модернизации, а в некоторых случаях воссоздания имеющихся в теории и практике средств борьбы с административными правонарушениями в сфере защиты Государственной границы в этом реалии сегодняшнего дня. Поэтому границы России и её приграничные регионы первыми испытывают на себе воздействие и внешних, и внутренних угроз. Они были и остаются местом "первой пробы" прочности государства, местом обеспечения его военной, экономической, демографической, экологической и других видов национальной безопасности. Данное обстоятельство закономерно предопределяет необходимость обеспечения национальной безопасности России в пространстве, примыкающем к государственной границе и важнейшим инструментом решения этих проблем является пограничная политика РФ. Состоит в раскрытии сущности, места и роль пограничной безопасности в пограничном пространстве в общей системе национальной безопасности России, показать основные положения пограничной политики Российской Федерации и направления её реализации в современных условиях, определить роль и место органов исполнительной власти , в ее лице Федеральную Службу Безопасности , в реализации пограничной безопасности в пограничном пространстве.
Цели и задачи исследования. Целью дипломной работы является исследование современных проблем борьбы с административными нарушениями в сфере защиты Государственной границы и разработка на этой основе научно обоснованных предложений по совершенствованию действующего законодательства и практики применения административно – правовых средств борьбы с административными правонарушениями в пограничном пространстве. Состоит в раскрытии сущности, места и роль пограничной безо¬пасности в пограничном пространстве в общей системе национальной безопасности России, показать основные положения пограничной политики Российской Федерации и направления её реализации в современных условиях, определить роль и место органов исполнительной власти , в ее лице Федеральную Службу Безопасности , в реализации пограничной безопасности в пограничном пространстве.
Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:
1.Уточнение место и роли пограничной безопасности в пограничном пространстве в общей системе национальной безопасности Российской Федерации.
2.Рассмотрение причин и условий совершения административных правонарушений в сфере защиты Государственной границы РФ;
3.Рассмотрение концептуальных положений административно – правовых средств борьбы с административными нарушениями в области защиты и охраны Государственной границы РФ, определение видов административно – правовых средств воздействия на нарушителей Государственной границы практики их применения пограничными органами ФСБ России, обоснование необходимости расширения административно–правового воздействия на проявления административных правонарушений в сфере охраны Государственной границы ;
Объект исследования. Объектом исследования дипломной работы выступают урегулированные административно – правовыми нормами общественные отношения, возникающие при проявлении нарушений в сфере защиты Государственной границы в пограничном пространстве, а также административно – правовые средства борьбы с этими правонарушениями.
Предмет исследования. Предметом исследования являются состояние и тенденция урегулирования административно–правовыми нормами общественных отношений в сфере защиты и охраны Государственной границы ; нормы административного права, в которых предусматривается применение мер воздействия к нарушителям Государственной границы ; причины и условия, способствующие проявлениям административным правонарушений в пограничном пространстве, средства борьбы с указанными нарушениями, применяемые пограничными органами ФСБ России.
Под пограничной политикой принято понимать разновидность политической деятельности государства, реализацию его функций в пограничной сфере. Пограничная политика является неотъемлемой составной частью общегосударственной политики. Ее основное содержание заключается в защите внешних рубежей страны, ее национальных интересов и безопасности на прилегающих к границе пространствах.
Любое государство в различных исторических условиях проводит определенную пограничную политику в пограничном пространстве . Поэтому нет политики пограничной вообще, она всегда является политикой данного государства, реализуется в определенных политических и социально-экономических условиях, преследует определенные цели. Так и России в настоящее время необходима пограничная политика в пограничном пространстве , соответствующая нынешнему положению и состоянию.
Практика показывает, что в пограничном пространстве концентрируются практически все виды жизнедеятельности общества . Следовательно, свой вклад в реализацию национальных интересов государства в пограничном пространстве вносят многие ведомства и организации. большая государственная польза будет в том случае, если деятельность различных организаций будет скоординирована, и будет осуществляться с учетом пограничной специфики. Защита национальных интересов России требует четкой межведомственной координации и тесного взаимодействия.
ПС ФСБ России осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, общественными и иными организациями и объединениями.
ПС ФСБ России координирует деятельность Федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, сил и средств, находящихся в их распоряжении, в сфере защиты государственной границы, территориального шельфа и исключительной экономической зоны РФ.
Сущность пограничной политики в пограничном пространстве в том и заключается, чтобы всем министерствам и ведомствам с большей эффективностью использовать пограничное пространство для реализации национальных интересов государства. Пограничная служба ФСБ Российской Федерации как основной государственный орган исполнительной власти в сфере защиты и охраны государственной границы наделена широкими полномочиями. Эти полномочия охватывают весь спектр интересов государства на государственной границе и в пограничных регионах. Однако для реального их воплощения на практике необходима детализация положений, содержащихся в статьях, в подзаконных актах, субъектов их реализации, конкретизация и сближение с уже действующим законодательством.
Разнообразные по характеру, степени принудительного воздействия и основаниям применения меры административного принуждения находят довольно широкое применение при решении пограничными органами ФСБ РФ задач по выявлению, предупреждению и пресечению подрывной деятельности противника на государственной границе.
В процессе применения административных мер (проверка документов, задержание, досмотр задержанного и находящихся при нем вещей) пограничники могут получить ценную первичную информацию о намерении совершить или совершении конкретным лицом действий, посягающих на интересы государственной безопасности. Появление такого лица в пограничной зоне без необходимых документов, наличие в его экипировке элементов, соответствующих экипировке нарушителей границы на данном участке, дают основание для проведения в отношении него активных проверочных мероприятий, а при наличии доказательств преступных действий или намерений – для привлечения преступника к уголовной ответственности.
Конституция Российской Федерации. 1993.
О Государственной границе РФ: Закон РФ. 1993. В ред. Федерального закона от 30.06.2003 г., № 86-ФЗ.
О Федеральной службе безопасности: Федеральный закон РФ. 1995. В ред. Федерального закона от 30.06.2003 г., № 86-ФЗ.
Положение о Федеральной службе безопасности РФ: Утверждено Указом Президента РФ от 11 августа 2003 г., № 960.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. М., 2004.ФЗ – 2001 г.
Комментарий к КоАП РФ / Под ред. Козлова Ю.М. М., 2002.
Федеральная целевая (пограничная) программа Российской Феде¬рации, М: 1996 г.
Положение о военной контрразведке утверждено Указом президента РФ //СЗ РФ. 1996. № 52. Ст. 5916.
Концепция национальной безопасности Российской Федерации, утвержденная Указом Президента Российской Федерации №1300 от 17 декабря 1997 года";
Основы пограничной политики Российской Федерации: Утверждены Президентом Российской Федерации 5 октября 1996 г. // Российская газета. 1996. 6 ноября.
Концепция охраны внешних границ пограничными войсками государств - участников Содружества Независимых Государств //Российская газета. 1995. 25 марта.
Концепция охраны государственной границы, территориального моря, исключительной экономической зоны, континентального шельфа Российской Федерации и внешних границ государств - участников СНГ на 1997 - 2000 гг.
Проблемы пограничной политики России. Материалы МВК СБ по пограничной политике. Выпуск 1, М:, Граница, 1997 г.
Гришин М.Л.Проблемы пограничной политики государства и пути их решения .М. Монография 2001г.
Шаваев А.Г. Пограничная политика в истории России.М.МАИ 1997 г.
Щербаков А. Актуальные проблемы современной пограничной политики России // Граница. 1997. № 1. С. 1 - 6.
Попов А.Л.. Административная ответственность: Учебник. М., 2002.
Бахрах Д.Н., Б.В.Россинский , Ю.Н.Старилов Административное право РФ: Учебник. М., 2004.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.

Пожалуйста, укажите откуда вы узнали о сайте!
Обновить рисунок

© 2008-2018 Сервис продажи готовых курсовых работ, дипломных проектов, рефератов, контрольных и прочих студенческих работ.