Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Учет формирования и расходования бюджетных средств (Вятский Государственный Университет)

Работа №129030

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

бухгалтерский учет, анализ и аудит

Объем работы77
Год сдачи2023
Стоимость1800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
26
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Объект исследования - Муниципальное бюджетное учреждение «Межпоселенческое клубное объединение «Меридиан» (Республика Коми, г. Печора).
Проведен анализ деятельности за 2020-2022 годы.
Есть приложения (финансовая отчетность).

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ РАСХОДОВ БЮДЖЕТА НА СОДЕРЖАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЙ КУЛЬТУРЫ 5
1.1 Необходимость и правовые основы финансирования культуры 5
1.2 Формирование доходов и расходов учреждений культуры 8
2 АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ФИНАНСОВЫХ 14
РЕСУРСОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ 14
МЕЖПОСЕЛЕНЧЕСКОЕ КЛУБНОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ «МЕРИДИАН» 14
2.1 Общая характеристика учреждения 14
2.2 Порядок формирования муниципального задания 22
2.3 Формирование и использование финансовых ресурсов МБУ «МКО «Меридиан» 33
2.3.1 Анализ доходов МБУ «МКО «Меридиан» в 2020-2022 гг. 33
2.3.2 Анализ расходов МБУ МКО «Меридиан» за счет субсидий на выполнение муниципального задания в 2020 - 2022 гг. 38
2.3.3 Анализ расходов на иные цели (субсидий) МБУ МКО «Меридиан» в 2020 - 2022 гг. 44
2.3.4 Анализ расходов за счет собственных доходов МБУ «МКО «Меридиан» в 2020 - 2022 гг. 50
3 ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАСХОДОВАНИЯ СРЕДСТВ МБУ «МКО «МЕРИДИАН» 56
3.1 Способы обеспечения финансово-экономической самостоятельности МБУ «МКО «Меридиан» 56
3.2 Повышение эффективности управления финансовыми ресурсами МБУ «МКО «Меридиан» на основе развития программно-целевого подхода 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 69
ПРИЛОЖЕНИЕ А 73
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 74
ПРИЛОЖЕНИЕ В 75
ПРИЛОЖЕНИЕ Г 76
ПРИЛОЖЕНИЕ Д 77

В современных условиях развитие экономико-социальной сферы характеризуется значительным возрастанием роли организаций культуры.
Культура выступает, во-первых, результатом всей совокупности культурной деятельности людей – прошлой и настоящей (включая инфраструктуру организаций культуры, произведения искусства), во-вторых, институтом приобщения граждан к нравственным ценностям, и, в-третьих, сферой творческой реализации духовного потенциала людей, в особенности молодого поколения. В связи с этим формирование и развитие культурной среды представляет собой важное условие повышения качества жизни в Российской Федерации. При этом актуальным является оказание государством поддержки федеральным, региональным и муниципальным учреждениям культуры и искусства. Результат её деятельности характеризует полезность проделанной ими работы и представляет собой процесс предоставления услуг [1].
В настоящее время система финансирования учреждений культуры представляет собой комплекс мер, направленных как на совершенствование основной культурной деятельности учреждений, так и на эффективное использование финансовых ресурсов.
Так как в экономическом комплексе страны действует значительное количество учреждений сферы культуры, получающих средства как из государственного бюджета, так и из других (внебюджетных) источников, они являются важными субъектами национальной экономики [30].
В связи с этим комплексный анализ системы финансирования с целью исследования проблем финансового обеспечения, рационального планирования и экономного использования как бюджетных, так и внебюджетных средств в сфере культуры является достаточно актуальным.
Объектом исследования в работе выступает муниципальное бюджетное учреждение «Межпоселенческое клубное объединение «Меридиан».
Предметом исследования в работе является система финансирования и финансовые отношения бюджетного учреждения.
Цель работы – проанализировать систему финансирования и дать рекомендации по совершенствованию финансового обеспечения в муниципальном бюджетном учреждении культуры «Межпоселенческого клубного объединения «Меридиан».
Для достижения указанной цели были поставлены и решены следующие задачи:
– рассмотреть теоретические аспекты системы финансирования МБУ в современных условиях;
– проанализировать механизм финансирования в разрезе источников финансового обеспечения, исполнение учреждением плана финансово-хозяйственной деятельности, реализацию долгосрочных муниципальных целевых программ;
– оценить финансовое состояние учреждения;
– выявить проблемы финансирования учреждения сферы культуры;
– дать рекомендации по совершенствованию финансового обеспечения бюджетного учреждения.
Для написания работы были использованы следующие методы: метод логического анализа, метод сравнения, горизонтальный и вертикальный анализы и др.
Методической основой для написания работы явились нормативные документы, труды экономистов в области государственных и муниципальных финансов, а также научные работы в части финансирования сферы культуры.
Информационную основу написания работы составила финансовая отчетность МБУ «МКО «Меридиан» за 2020-2022 гг.
Период исследования-2020-2022 гг.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Бюджетное финансирование — это денежные средства, предоставленные из государственного (местного) бюджета на расходы, связанные с осуществлением государственных заказов, выполнением государственных программ, содержанием государственных организаций. Такие денежные средства даются в безвозвратном порядке.
Принцип финансирования расходов на культуру — это бюджетное финансирования с элементами коммерческой деятельности, что соответствует структуре современного рыночного механизма.
Выделенные бюджетные средства направляются на:
- оплату труда сотрудников;
- содержание зданий и сооружений (также расходы на коммунальные услуги, освещение, ремонт и другие расходы);
- комплектование библиотечных фондов, формирование и пополнение музейных коллекций, обеспечение особого режима их хранения;
- научно - методическую деятельность; оснащение организации культуры современным оборудованием;
- проведение капитального ремонта;
- другие затраты, связанные с уставной деятельностью учреждения культуры [23].
Бюджетное учреждение может увеличивать свои доходы за счет предоставления платных услуг, оказанных в рамках его уставной деятельности, за счет добровольных пожертвований и взносов физических и юридических лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
МБУ «МКО «Меридиан» является юридическим лицом, некоммерческой организацией, не преследующей извлечение прибыли в качестве основной своей деятельности, а направляет ее на уставные цели.
Финансирование учреждения осуществляется за счет дохода от платных услуг, субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания и субсидий на иные цели.
Анализируя доходы МБУ «МКО «Меридиан» можно отметить, что за период 2020 - 2022 гг. наблюдается тенденция сокращения бюджетного финансирования учреждения. Бюджетные доходы учреждения за анализируемый период сократились на 34,9 %, доход от внебюджетной деятельности увеличился на 59,8 %. В структуре доходов наибольший удельный вес занимают субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания более 80 %, субсидии на иные цели - 15,3 %, собственные доходы - 2,8 %.
Расходы МБУ «МКО «Меридиан» осуществляет за счет субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания, субсидий на иные цели и за счет собственных доходов.
Основную долю расходов по исполнению муниципального задания составляет оплата труда - 69,0 %. Также за счет субсидий на выполнение муниципального задания оплачиваются коммунальные услуги, услуги связи, услуги по содержанию имущества и т.д. - 24,0 %. Доля нефинансовых активов составляет 6,6 %, прочих расходов 0,1 %.
Субсидии на иные цели, в основном, направлены на содержание имущества - 50,0 %. Также за счет иных субсидий приобретаются нефинансовые активы - 29,0 %. Расходы на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда составили 0,3 %.
Расходы от собственных доходов, в основном, направлены на приобретение нефинансовых активов - 50,1 %. Расходы на приобретение работ, услуг составили 36,3 %, оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда составили или 4,0 %.
В общем, анализ расходов показал, что в 2020 - 2022 гг. основную долю расходов составляют расходы на оплату труда сотрудников - 55,8 %. Доля расходов на приобретение работ, услуг составила - 20,3 %, приобретение нефинансовых активов - 11,5 %.
Анализ основных показателей деятельности МБУ «МКО «Меридиан» показал, что у учреждения наблюдается положительная тенденция - возросло количество проводимых мероприятий и количество зрителей. Фонд оплаты труда в 2022 году, по сравнению с предыдущими годами, увеличился на 15937,1 тыс. руб. или на 60,7 %. В связи с этим, штат МБУ «МКО «Меридиан» в 2022 году был полностью укомплектован.
В целом, можно сказать о том, что бюджет МБУ «МКО «Меридиан» был исполнен на 100 %. Превышения расходов над доходами не наблюдалось. За период 2020 - 2022 гг. наблюдалась полная сбалансированность бюджета учреждения.
Анализ эффективности управления финансами МБУ «МКО «Меридиан» показал, что бюджетная политика требует совершенствования. В этой связи необходимо разрабатывать мероприятия, обеспечивающие экономическую самостоятельность бюджетных учреждений, а именно:
- развитие внебюджетной деятельности за счет расширения спектра платных услуг (например, сдача помещений в аренду, что позволит получить дополнительный доход в размере 735,8 тыс. руб. в год);
- размещение муниципальных заказов (например, при проведении электронных торгов у учреждения возникает возможность сэкономить денежные средства и перенаправить их на другие нужды);
- внедрение инновационных технологий (например, замена люминесцентных ламп на светодиодные. Затраты на электроэнергию, при осуществлении данного мероприятия, сократятся на 229,5 тыс. руб.).
Важным инструментом осуществления социальной и экономической политики развития муниципалитетов служит программно-целевой метод. Однако опыт программно-целевого подхода к решению проблем развития территории показывает, что наряду с положительными моментами имеется ряд существенных недостатков, снижающих эффективность их реализации.
Муниципальная программа, в которой МБУ «МКО «Меридиан» является соисполнителем в 2022 году была исполнена на 100 %. Но такой результат является редкостью. В рамках исследованной проблемы, можно сделать вывод, что законодательная база, регулирующая формирование и использование бюджетных средств многообразна, но несовершенна.
Таким образом, эффективное использование финансовых ресурсов бюджетного учреждения играет главную роль для бюджета самого учреждения и для бюджета всего муниципалитета в целом. Заработанные или сэкономленные денежные средства могут быть перенаправлены на другие нужды учреждения, а это, в свою очередь, повысит самостоятельность бюджетного учреждения от местного бюджета.



1. Российская Федерация. Конституция. Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс]: //Справочно-правовая система КонсультантПлюс (дата обращения 25.04.2016).
2. Официальный сайт Управления финансов МР «Печора».[Электронный ресурс]:Бюджет для граждан.– Режим доступа: http://ufmrpechora.ru/ (дата обращения 25.04.2019).
3. Официальный сайт администрации МР «Печора».[Электронный ресурс]:Совет муниципального района «Печора» от 15 мая 2013 г. № 5-16/234 об утверждении бюджета МО МР «Печора» на 2019 год. –Режим доступа:http://www.arhiv_old.pechoraonline.ru/(дата обращения 25.05.2021).
4. Официальный сайт администрации МР «Печора». [Электронный ресурс]: Совет муниципального района «Печора» о бюджете МО МР «Печора на 2018 год от 7 декабря 2011 г. № 5-6/80.–Режим доступа :http://www.arhiv_old.pechoraonline.ru/(дата обращения 25.05.2021).
5. Абанкина, Т. В. Эндаумент – новый канал финансирования культуры [Текст]: учеб. пособие / Т.В. Абанкина – Санкт – Петербург: Лань, 2018. – 209 с.
6. Адуков, Р. Н.Проблемы и пути совершенствования финансирования культуры[Текст]: учеб. пособие / Р.Н. Андуков. – Москва: Финансы и статистика, 2017. – 208 с.
7. Аничкова, А.А. Пути повышения эффективности управления муниципальной собственностью [Текст]: учеб. пособие / А. А. Аничкова. – Москва: ГИНФО, 2018. – 2014 с.
8. Андронникова, Н. Г. Модели и методы оптимизации региональных программ развития [Текст]: учеб. пособие / Н. Г. Андронникова. – Москва: ИПУ РАН, 2018. – 60 с.
9. Афитов, Э. А. Планирование бюджета [Текст]: учеб. пособие / Э.А. Афитов. – Москва: Высш. шк., 2017. – 285 с.
10. Бердникова, Т. А. Анализ плана финансово-хозяйственной леятельного бюджетного учреждения[Текст]: учеб. пособие / Т.А. Бердникова. – Санкт – Петербург: Феникс, 2018. – 505 с.
11. Батычко, В.Т. Муниципальное право[Текст]: учеб. пособие / В.Т. Батычко. –Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2017. – 234 с.
12. Бланк, И.А. Проблемы культуры [Текст]: учеб. пособие / И.А. Бланк. – Москва: Никацентр, 2018. – 528 с.
13. Богатко, Н. А. Проблемы отрасли [Текст]: учеб. пособие / Н.А. Богатко. – Москва: ИНФРА-М, 2017. – 163 с.
14. Бурков В. Н. Механизмы финансирования программ регионального развития [Текст]:учеб. пособие / В.Н. Бурков. – Москва: ИПУ РАН, 2019. – 55 с.
15. Васильева, Л. С. Финансовый анализ [Текст]: учебник / Л.С. Васильева, М.В. Петровская. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: КРОНУС, 2016. – 816 с.
16. Важинский, Н. П. К вопросу об определении термина «культура» [Текст]: / Н.П. Важинский // Аналитика культурологии. – 2018. – Вып. 1 (16).
17. Врублевская, М. В. Бюджетная система Российской Федерации [Текст]: учебник / М.В. Врублевская, под. ред. О.В. Врублевской, М.В. Романовского. – 3-е изд., испр. и перераб. – Москва: Юрайт, 2016. – С. 838.
18. Галуцкий, Г. М. Основы финансов и финансирования культурной деятельности [Текст]:учебник / Г.М. Галуцкий. – Москва: Финансы, 2015. – 825 с.
19. Гаськова, Е. Н. Количественная оценка социального эффекта [Текст]:справочник руководителя учреждения культуры / Е.Н. Гаськова. – Москва. – 2013. - № 7.
20. Глазунов, В. Н. Финансовый анализ [Текст]: / Л.А. Латышев, В. Н. Глазунов. – Москва: Финансы. – 2018. №2 – С. 20-22.
21. Графов, В. Н.Роль муниципальных бюджетов в бюджетной системе страны[Текст]: / А.А. Гужин. – Москва: Финансы. – 2019. - №7 – С.64-67.
22. Гужин, А.А.Роль муниципальных бюджетов в бюджетной системе страны[Текст] / А.А. Гужин. – Москва: Финансы. – 2019. - №7 – С.64-67.
23. Егоршин, А. П. Качество жизни населения региона [Текст]: моногр. / А.П. Егоршин, А.К. Зайцев. – Нижний Новгород, 2016. – 122 с.
24. Ежукова, О.А. Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления в РФ: проблемы и перспективы[Текст]: /О.А. Ежукова, Н.Р. Девяткин. – Москва: ИНФРА-М, 2018. – 550 с.
25. Ириков, В. А. Респределенные системы принятия решений [Текст]: / В.А. Ириков, В.Н. Тренев. – Москва: Наука. Физматлит, 2017. – 128 с.
26. Колосова, Е. В. Методика освоенного объема в оперативном управлении проектами[Текст]: / Е.В. Колосова, Д. А. Новиков. – Москва: Апостроф, 2017. – 60 с.
27. Мищукова А. Д. Проблемы и перспективы развития законодательства, регулирующего бюджетные полномочия муниципальных образований[Текст]: учеб. пособие / А. Д. Мищукова. – Москва: ИПУ РАН, 2019. – 45 с.
28. Омаздин, Е. С. Управление корпоративными программами: информационные системы и математические модели [Текст]: / Е. С. Омаздин, Д. А. Новиков. – Москва: СИНТЕГ, 2016. – 128 с.
29. Осадчая, Г. И. Социология социальной сферы [Текст]: учеб. пособие для высш. шк. / Г. И. Осадчая. – Москва: Академ. проект, 2018. – 336 с.
30. Тайлор, Э. Б. Первобытная культура [Текст]: пер. с. англ. / Э. Б. Тайлор. – Москва: Политиздат, 2016.
31. Тульчинский, Г. Л. Менеджмент в сфере культуры [Текст]: учеб. Пособие / Г. Л. Тульчинский, Е. Л. Шекова. – 4-е изд., испр. и. доп. – Санкт – Петербург: Лань, 2019. – 528 с.
32. Уляева, Л. Ф. Управление развитием сферы культуры на региональном уровне [Текст]: автореф. дис. / Л. Ф. Уляева. – Уфа, 2017. – 24 с.
33. Чекалин, В. С. Экономика городского хозяйства [Текст]: / В. С. Чекалин. – Санкт-Петербург: Гос. Инж.-экон. Акад., 2017. – 166 с.
34. Шарулин С. В. Оценка результативности и эффективности реализации долгосрочных целевых программ [Текст]: / С. В. Шарулин. – Москва: Финансы, 2016 – 350 с.
35. Шишкин, С. В. Экономика социальной сферы [Текст]: / С. В. Шишкин. – Москва: ГУ ВШЭ, 2017. – 367 с.
36. Яковлев, И. В. Стратегия социального развития [Текст]: / И. В. Яковлев. – Санкт-Петербург: СПбГУЭФ, 2018. – 198 с.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ