Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Субсидии из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации как объект налога на прибыль организаций

Работа №123450

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

юриспруденция

Объем работы52
Год сдачи2018
Стоимость4270 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
36
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Вопросы определения налоговой базы при учете бюджетных средств в целях налогообложения 5
2. Правовая природа соглашений о предоставлении субсидий 15
3. Налогообложение субсидий в рамках концессионных соглашений и возмездных договоров 24
4 Бюджетные средства, не облагаемые налогом на прибыль 32
5 Анализ исчисления налога на добавленную стоимость при использовании бюджетных субсидий 38
Заключение 43
Список использованной литературы 45


Участие государства в финансовой сфере в условиях рыночной экономики обусловлено, прежде всего, необходимостью поддержания социально значимых отраслей народного хозяйства и способствует гармоничному развитию экономической системы общества. Бюджетные ассигнования являются инструментом финансовой и экономической политики — воздействуя на хозяйственную конъюнктуру, экономический рост, они выступают важнейшим фактором развития общественного производства.
Актуальность выбранной темы обусловлена необходимостью повышения эффективности администрирования бюджетных средств во взаимосвязи с налоговой системой.
Из открытой лекции Председателя Счетной палаты РФ Т.А. Голиковой в Финансовом университете: «По данным Федерального казначейства, на 1 апреля 2016 года объем неиспользованных субсидий юридическими лицами составил 134,8 млрд. руб. и 78,7 млрд. руб. из них – это средства корпораций, которые были выделены на соответствующие цели, для конкретных работ, но и задачи не были сделаны, и средства не были использованы. Как правило, эти средства находятся на счетах в коммерческих банках, с них получаются депозитные проценты, которые не являются доходами бюджета, они являются доходами соответствующих корпораций». Из приведенных данных можно сделать вывод о неэффективном администрировании бюджетных средств, неэффективном и нецелевом использовании их получателями. Кроме того, ущерб бюджетной системе наносит и неоднозначное налоговое администрирование бюджетных средств, поступающих в распоряжение субъектов предпринимательской деятельности. Соответственно, повышение прозрачности и определенности налогового администрирования субсидий юридическим лицам будет способствовать снижению рисков ущемления интересов казны и оптимизации расходования бюджетных ресурсов.
Объект работы – общественные отношения, складывающиеся при реализации механизма налогообложения получателей бюджетных средств.
Предмет работы – нормы бюджетного и налогового права, регламентирующие субсидирование юридических лиц и налогообложение бюджетных средств.
Целью работы является определение сущности механизма обложения налогом на прибыль бюджетных средств, получаемых юридическими лицами.
Для достижения цели необходимо поставить и выполнить следующие задачи:
1. Выявить трудности при определении налоговой базы при учете бюджетных средств в целях налогообложения;
2. Установить особенности правовой природы соглашений о предоставлении субсидий;
3. Выявить особенности налогообложения субсидий в рамках концессионных соглашений и возмездных договоров;
4. Определить случаи, когда бюджетные средства не подлежат обложению налогом на прибыль;
5. Провести анализ исчисления налога на добавленную стоимость при использовании бюджетных субсидий.
При написании работы использованы следующие методы: анализ, синтез, системный метод.
В рамках указанной темы проведен анализ нормативных правовых актов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, обобщен опыт правоприменительной практики, приведены примеры из судебной практики.
Основой настоящего исследования стали труды в области финансового права таких ученых, как С.С. Курбатова, Н.А. Шевелева, А.В. Ильин, О.В. Пантюшов и др.
Работа состоит из следующих структурных единиц: введение, основная часть, состоящая из пяти разделов, заключение, список использованной литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Разрешая поставленные вначале исследования задачи, стоит отметить, что законодатель предполагает обложение всех бюджетных средств, выделяемых коммерческим организациям, налогом на прибыль и НДС. В этом проявляется принцип всеобщности налогообложения. Целью создания таких организаций является извлечение прибыли путем производства и (или) реализации, то есть своими действиями такие организации порождают оборот средств в экономической системе. Важной частью экономической системы выступает бюджетная система, через которую происходит перераспределение денежных средств, в том числе налоговых поступлений.
Соблюдая баланс частных и публичных интересов, законодатель освобождает от налогообложения прибыли в виде целевых поступлений из бюджета на счета некоммерческих организаций. В этом заключается публичный интерес – избежать самообложение бюджетной системы и минимизировать затраты на администрирование налоговой системы.
Чаще всего за счет субсидий указанные организации выполняют социально-значимые функции, предоставляют услуги населению по льготным тарифам, благодаря чему создается инфраструктура для развития социально-ориентированной экономической системы. Это обусловлено положениями Конституции Российской Федерации, закрепляющими социальный статус государства.
При этом операции по реализации товаров (работ, услуг), оплата которых производится за счет бюджетных средств, облагаются налогом на добавленную стоимость. Так проявляется принцип экономической нейтральности косвенных налогов. В государственном управлении это необходимо для поддержания конкуренции в условиях рыночной экономики.
В ходе исследования поставлены следующие выводы:
в совокупности норм бюджетного и налогового законодательства, подзаконного регулирования вопросов налогового и бухгалтерского учета, законодатель определяет бюджетные ассигнования как часть прибыли коммерческих организаций, что определяется экономической сущностью бюджетного софинансирования деятельности юридических лиц в свободном экономическом пространстве;
- рамочное регулирование соглашений о предоставлении бюджетных субсидий, их неопределенный правовой статус способствует использованию таких соглашений для достижения различных целей, в том числе подмены или избежания иных правовых институтов, что может негативно влиять на собираемость налоговых платежей;
- распространение механизмов бюджетной поддержки экономических субъектов требует правовой определенности при налогообложении бюджетных средств, отсутствие единообразия и нормативного закрепления понятий разнообразных форм государственной финансовой поддержки затрудняет определение налогооблагаемых доходов и налоговой базы при исчислении налога на прибыль;
- отказ от налогообложения прибыли государственных учреждений, являющихся по своей сути частью бюджетной системы, в виде государственного финансирования связан с публичным интересом в деятельности таких учреждений, избежанием налогообложения бюджетной системы, перераспределения налоговых поступлений и дисбаланса бюджетной системы;
- при организации взимания НДС в случае использования бюджетного софинансирования в предпринимательской деятельности законодатель исходит из принципов защиты публичного интереса, минимизации расходов на администрирование налоговой системы и поддержания свободной конкуренции в системе рыночного хозяйствования.
Таким образом, можно отметить, что тесное взаимодействие норм бюджетного и налогового права обусловлено, прежде всего, целями сбалансированного развития финансовой системы государства.



1.1. Нормативно-правовые акты и иные официальные документы Российской Федерации
1.1.1. Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс] : принята всенародным голосованием 12 дек. 1993 г. // Собр. Законодательства Рос. Федерации. – 2014. - №31. – Ст. 4398. – (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерацииот 30 дек.2008 г.№ 6-ФКЗ, от 30 дек. 2008 г.№ 7-ФКЗ, от 5 фев.2014 г.№ 2-ФКЗ, от 21июл.2014 г.№11-ФКЗ). – СПС «КонсультантПлюс».
1.1.2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть 1) [Электронный ресурс] : федер. закон от30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ (в ред. от 29 дек. 2017 г.). – СПС «КонсультантПлюс».
1.1.3. О благотворительной деятельности и благотворительных организациях [Электронный ресурс] : федер. закон от 11 августа 1995 г. № 135-ФЗ (в ред. от 5 фев. 2018 г.). – СПС «КонсультантПлюс».
1.1.4. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть 2) [Электронный ресурс] : федер. закон от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ (в ред. от 18 апр. 2018 г.). – СПС «КонсультантПлюс».
1.1.5. О науке и государственной научно-технической политике [Электронный ресурс] : федер. закон от 23 августа 1996 г. № 127-ФЗ (в ред. от 23 мая 2016 г.). – СПС «КонсультантПлюс».
1.1.6. Бюджетный кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс] : федер. закон от 31 июля 1998 г. №145-ФЗ (в ред. от 28 дек. 2017 г.). – СПС «КонсультантПлюс».
1.1.7. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть 1) [Электронный ресурс] : федер. закон от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ (в ред. от 19 фев. 2018 г.). – СПС «КонсультантПлюс».
1.1.8. Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации [Электронный ресурс] : федер. закон от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ (в ред. от 5 фев. 2018 г.). – СПС «КонсультантПлюс».
1.1.9. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть 2) [Электронный ресурс] : федер. закон от 5 августа 2000 г. №117-ФЗ (в ред. от 23 апр. 2017 г.). – СПС «КонсультантПлюс».
1.1.10. Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации [Электронный ресурс] : федер. закон от 31 мая 2002 г. № 63-ФЗ (в ред. от 29 июл. 2017 г.). – СПС «КонсультантПлюс».
1.1.11. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации [Электронный ресурс] : федер. закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ (в ред. от 18 апр. 2018 г.). – СПС «КонсультантПлюс».
1.1.12. О концессионных соглашениях [Электронный ресурс] : федер. закон от 21 июля 2005 г. № 115-ФЗ (в ред. от 3 апр. 2018 г.). – СПС «КонсультантПлюс».
1.1.13. О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации [Электронный ресурс] : федер. закон от 30 ноября 2016 г. №401-ФЗ // Рос. газ. – 2016. – 5 дек. - СПС «КонсультантПлюс».
1.1.14. О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации [Электронный ресурс] : федер. закон от 30 сентября 2017 г. № 286-ФЗ (в ред. от 27 нояб. 2017 г.). – СПС «КонсультантПлюс».
1.1.15. О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания [Электронный ресурс] : Пост. Правит. РФ от 26 июня 2015 г. № 640 (в ред. от 9 дек. 2017 г.). – СПС «КонсультантПлюс».
1.1.16. Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг [Электронный ресурс] : Пост. Правит. РФ от 6 сентября 2016 г. № 887 (в ред. от 17 окт. 2017 г.). – СПС «КонсультантПлюс».
1.1.17. Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями [Электронный ресурс] : Пост. Правит. РФ от 7 мая 2017 г. № 541 (в ред. от 21 апр. 2018 г.). – СПС «КонсультантПлюс».
1.1.18. Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет государственной помощи» ПБУ 13/2000 [Электронный ресурс] : приказ Минфина РФ от 16 октября 2000 г. №92н (в ред. от 18 сент. 2006 г.). – СПС «КонсультантПлюс».
1.1.19. Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению [Электронный ресурс] : приказ Минфина РФ от 1 декабря 2010 г. № 157н (в ред. от 27 сент. 2017 г.). – СПС «КонсультантПлюс».
1.1.20. Об утверждении Типовой формы соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета федеральному бюджетному или автономному учреждению на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) [Электронный ресурс] : приказ Минфина РФ от 31 октября 2016 г. № 198н (в ред. от 27 июн. 2017 г.). – СПС «КонсультантПлюс».
1.1.21. О налогообложении НДС субсидий, предоставленных за счет средств бюджета субъекта РФ на возмещение затрат, связанных с выполнением лесохозяйственных работ [Электронный ресурс] : Письмо Минфина России от 22 января 2013 г. № 03-07-11/09. – СПС «КонсультантПлюс».
1.1.22. Письмо Минфина России от 03.06.2013 № 03-03-06/4/20240 [Электронный ресурс] : Письмо Минфина России от 3 июня 2013. – СПС «КонсультантПлюс».
1.1.23. Об обложении НДФЛ, налогом на прибыль и налогом при УСН субсидий из бюджета Краснодарского края на возмещение затрат по временному обустройству беженцев из Украины [Электронный ресурс] : Письмо Минфина России от 2 сентября 2015 г. № 03-04-07/50654. – СПС «КонсультантПлюс».
1.1.24. О предоставлении субсидий и грантов в форме субсидий [Электронный ресурс] : Письмо Минфина России от 19 октября 2015 г. № 02-01-10/59734. – СПС «КонсультантПлюс».
1.1.25. Об НДС и налоге на прибыль в отношении платы концедента по концессионному соглашению, направленной на возмещение расходов концессионера на создание (реконструкцию) объекта данного соглашения [Электронный ресурс] : Письмо Минфина России от 28 марта 2016 г. № 03-07-14/17205. – СПС «КонсультантПлюс».
1.1.26. Об НДС при получении организацией субсидий; о применении вычета по НДС в случае списания основных средств [Электронный ресурс] : Письмо Минфина России от 14 апреля 2016 г. № 03-07-11/21297. – СПС «КонсультантПлюс».
1.1.27. О предоставлении коммерческим организациям субсидий на возмещение затрат (недополученных доходов) в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг и об НДС, налоге на прибыль в отношении этих субсидий [Электронный ресурс] : Письмо Минфина России от 15 апреля 2016 г. № 02-01-11/21926. – СПС «КонсультантПлюс».
1.1.28. О последствиях нарушения условий предоставления субсидий и бюджетных инвестиций [Электронный ресурс] : письмо Минфина России от 28 апреля 2016 г. № 02-10-06/24775. – СПС «КонсультантПлюс».
1.1.29. Об учете в целях налога на прибыль субсидий, полученных организациями на финансирование расходов на НИОКР [Электронный ресурс] : Письмо Минфина России от 4 июля 2016 г. № 07-01-09/38825. – СПС «КонсультантПлюс».
1.1.30. О налоге на прибыль и НДС при получении субсидии организацией, реализующей электрическую (тепловую) энергию по регулируемому тарифу [Электронный ресурс] : Письмо Минфина России от 21 ноября 2017 г. № 03-03-06/3/76700. – СПС «КонсультантПлюс».
1.1.31. О налоге на прибыль при получении субсидий в рамках возмездного договора [Электронный ресурс] : Письмо Минфина России от 20 февраля 2018 г. № 03-03-06/1/10628. – СПС «КонсультантПлюс».
1.1.32. О порядке учета в целях налогообложения субсидий [Электронный ресурс] : Письмо ФНС России от 30 июня 2014 г. № ГД-4-3/12324@. – СПС «КонсультантПлюс».
1.2. Акты высших органов судебной власти Российской Федерации
1.2.1. Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 8 апреля 2004 г. № 169-О [Электронный ресурс] : Опр. КС РФ от 8 апреля 2004 г. – СПС «КонсультантПлюс».
1.2.2. Обзор практики разрешения арбитражными судами дел, связанных с применением отдельных положений главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации [Электронный ресурс] : инф. письмо Президиума ВАС от 22 декабря 2005 г. №98 // Вестник ВАС. – 2006. - №3. – СПС «КонсультантПлюс»
1.2.3. Определение ВАС РФ от 11.09.2009 № ВАС-11428/09 по делу № А32-22983/2007-57/425 [Электронный ресурс] : Опр. През. ВАС от 11 сентября 2009 г. – СПС «КонсультантПлюс».
1.2.4. Постановление Президиума ВАС РФ от 30.07.2013 № 3290/13 [Электронный ресурс] : Пост. През. ВАС от 30 июля 2013 г. – СПС «КонсультантПлюс».
1.2.5. Постановление Президиума ВАС РФ от 10.12.2013 № 10159/13 по делу № Ф38-223/2010 [Электронный ресурс] : Пост. През. ВАС от 10 декабря 2013 г. – СПС «КонсультантПлюс».
1.2.6. Определение Верховного Суда РФ от 19.11.2015 № 310-КГ15-8772 по делу № А09-8245/2014 [Электронный ресурс] : Опр. ВС от 19 ноября 2015 г. – СПС «КонсультантПлюс».
1.2.7. Определение Верховного Суда РФ от 29.05.2017 № 307-КГ17-5837 по делу № А56-12176/2016 [Электронный ресурс] : Опр. ВС РФ от 29 мая 2017 г. – СПС «КонсультантПлюс».
1.2.8. Определение Верховного Суда РФ от 05.06.2017 № 306-КГ17-5830 по делу № А55-5667/2016 [Электронный ресурс] : Опр. ВС от 5 июня 2017 г. – СПС «КонсультантПлюс».
1.3. Нормативно-правовые акты и иные официальные документы субъектов Российской Федерации
1.3.1. О мерах государственной поддержки трейдерской деятельности на территории Ленинградской области [Электронный ресурс] : закон Ленинградской обл. от 8 апреля 2002 г. № 10-оз (в ред. от 6 дек. 2013 г.). – СПС «КонсультантПлюс».
1.3.2. Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления из областного бюджета Ленинградской области субсидий государственным бюджетным и автономным учреждениям Ленинградской области на иные цели [Электронный ресурс] : Пост. Правит. Ленинградской обл. от 14 ноября 2014 г. № 522 (в ред. 20 нояб. 2017 г.). – СПС «КонсультантПлюс».
1.3.3. Об утверждении порядка предоставления субсидий из областного бюджета Ленинградской области субъектам предпринимательской деятельности, осуществляющим трейдерскую деятельности на территории Ленинградской области, и признании утратившим силу Постановления Правительства Ленинградской области от 25 апреля 2016 года № 124 [Электронный ресурс] : Пост. Правит. Ленинградской обл. от 30 мая 2017 г. № 189. – СПС «КонсультантПлюс».
1.3.4. О порядке учета в целях налогообложения прибыли субсидий, полученных из бюджета, для реализации проекта по созданию дополнительных рабочих мест [Электронный ресурс] : Письмо УФНС России по г. Москве от 17 февраля 2012 г. № 16-15/014076@. – СПС «КонсультантПлюс».
2.Материалы судебной практики
2.1. Акты арбитражных судов Российской Федерации
2.1.1. Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 16 марта 2006 г. [Электронный ресурс] : Пост. по делу № А31-1758/2005-7. – СПС «КонсультантПлюс».
2.1.2. Постановление ФАС Уральского округа от 10 июня 2010 г. № Ф09-4422/10-СЗ [Электронный ресурс] : Пост. по делу № Ф71-13106/2009-А28. – СПС «КонсультантПлюс».
2.1.3. Постановление ФАС Уральского округа от 25 июня 2013 г. № Ф09-5589/13 [Электронный ресурс] : Пост. по делу № А71-10819/2012. – СПС «КонсультантПлюс».
2.1.4. Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 13 ноября 2014 г. [Электронный ресурс] : Пост. по делу № А42-8821/2013. – СПС «КонсультантПлюс».
2.1.5. Постановление Седьмого арбитражного суда от 16 марта 2017 г. № А27-21783/2016 [Электронный ресурс] : Пост. по делу №А27-21783/2016. – «Мой арбитр».
2.1.6. Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 17 марта 2017 г. № Ф09-12179/16 [Электронный ресурс] : Пост. по делу №А47-10141/2015. – «Мой арбитр».
3. Специальная литература
3.1. Книги, статьи
3.1.1. Андреев, В.Д. Налог на прибыль: судебная практика. Комментарии. Рекомендации. Риски и возможности: Справ. пособ. / В.Д. Андреев; под ред. М.Ф. Ивлиевой, А.А. Никонова. – М.: Статут, 2007. – 747 с.
3.1.2. Пантюшов, О.В. Понятие экономической выгоды / О.В. Пантюшов // Налоговые споры: теория и практика. – 2008. – № 6.
3.1.3. Шевелева, Н.А. Налоговая льгота как категория финансового права / Н.А. Шевелева, Т.Д. Братко. // Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. – 2014. - № 10. – С. 63-80.
3.2. Диссертации и авторефераты диссертаций
3.2.1. Ильин, А.В. Расходы бюджета в конституционном государстве : автореф. дис. … д-ра юрид. наук / А.В. Ильин. – СПб., 2016. – 54 с.
3.2.2. Курбатова, С.С. Субсидии в системе форм расходов бюджета: проблемы правового регулирования : автореф. дис. … канд. юрид. наук / С.С. Курбатова. – СПБ., 2016. – 188 с.
4. Интернет-ресурсы
4.1. Открытая лекция декана Факультета государственного управления и финансового контроля Голиковой Т. А. в Финансовом Университете при Правительстве Российской Федерации. – Режим доступа : http://www.fa.ru/faculty/gufk/news/Pages/2016-04-19-golykova.aspx.
4.2. Сравнение особенностей в рамках концессионного проекта и проекта КЖЦ : материалы семинара 26 ноября 2014 г. «Актуальные вопросы расширения практики применения механизмов государственно-частного партнерства с привлечением средств федерального бюджета». – Режим доступа : http://www.pmagency.ru/wp-content/uploads/2014/12/Налоги-в-КС-и-КЖЦ.pdf.
4.3. Чижов А., Халимовский Ю. Налоговые аспекты Концессионных соглашений и Соглашений о ГЧП с учетом нового ФЗ «Об основах ГЧП/МЧП»: презентация в рамках вебинара «Эрнст энд Янг». – Режим доступа : http://p3institute.ru/novosti-gchp-instituta/novosti_316.html.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ