Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Стратегия малобюджетного продвижения в сфере общественного питания

Работа №128994

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

реклама и связи с общественностью

Объем работы76
Год сдачи2017
Стоимость4240 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
25
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СТРАТЕГИИ
МАЛОБЮДЖЕТНОГО ПРОДВИЖЕНИЯ В СФЕРЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ 6
1.1. Понятие малобюджетного продвижения 6
1.2. Специфика рынка общественного питания в России и Санкт-
Петербурге 14
1.3. Особенности продвижения предприятий общественного питания в
России и Санкт-Петербурге 20
ГЛАВА II. ИССЛЕДОВАНИЕ МАЛОБЮДЖЕТНЫХ СТРАТЕГИЙ
ПРОДВИЖЕНИЯ В СФЕРЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ 27
2.1 Малобюджетные коммуникационные инструменты продвижения в
сфере общественного питания 27
2.2 Анализ специфики продвижения предприятий общественного питания
посредством малобюджетных методов в Санкт-Петербурге 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 57
ПРИЛОЖЕНИЕ 62

Сегодня в России многие компании в сфере общественного питания стремятся к сокращению бюджета на продвижение. Прежде всего, это объясняется изменением характера коммуникационных средств (появлением новых каналов коммуникаций, развитием digital-среды и так далее), а также спецификой рынка общественного питания. Отличительной чертой небольших компаний в сфере общественного питания является стремление к сокращению за-трат на продвижение, что связано с ограниченностью ресурсов. Кроме этого, развитие новых каналов коммуникации позволяет эффективно и малобюджетно коммуницировать с целевыми группами общественности и довольно крупным предприятиям. Таким образом, вопрос оптимизации бюджета коммуникационной деятельности компаний является важным, а тема данной работы - актуальной.
Разработкой вопроса малобюджетного продвижения занимались и занимаются многие отечественные и зарубежные авторы. Среди них такие практики, как: И. Манн, А. Левитас, П. Хенли, Э. Лаутенслагер, О. Назаров, Ю. Большакова, Ф. Витрин, Б. Марвин и другие. Однако, теоретических источников, касающихся стратегии малобюджетного продвижения именно в области общественного питания, сегодня немного. Более того, несмотря на наличие разработок, единого подхода к определению и механике осуществления малобюджетных коммуникаций по-прежнему нет.
Тем не менее, исследования в области малобюджетного продвижения способствуют четкому пониманию, когда, как и с какой целью предприятия на рынке общественного питания используют малобюджетные коммуникации, для каких типов предприятий это действительно эффективно.
Объектом данной работы являются стратегии малобюджетного продвижения на рынке общественного питания, предметом - малобюджетные коммуникационные средства на данном рынке.
Целью дипломной работы является выявление общих принципов коммуникационной стратегии малобюджетного продвижения в сфере общественного питания в Санкт-Петербурге.
Основные задачи дипломной работы:
• Рассмотреть понятие «малобюджетное продвижение» и определить его специфику;
• Проанализировать общее положение рынка общественного питания в России и Санкт-Петербурге;
• Описать каналы и инструменты малобюджетного продвижения на рынке общественного питания, представленные в теоретических источниках;
• Провести анализ стратегий продвижения среди молодых предприятий в Санкт-Петербурге;
• Изучить практическую значимость и актуальность малобюджетных инструментов и каналов коммуникации посредством серии экспертных интервью;
• Определить специфику и эффективность использования малобюджетной стратегии продвижения для предприятий в сфере общественного питания в Санкт-Петербурге.
Для реализации поставленной цели и задач были выбраны следующие методы: экспертное интервью, неформализованный анализ данных, анализ документов, конкурентный анализ, сравнительный анализ.
Экспертные интервью, которые являются основой исследования, были проведены автором работы с руководителями 7 предприятий общественного питания в Санкт-Петербурге, применяющих малобюджетные методы продвижения.
Эмпирическую базу составили: открытые исследования, касающиеся предмета исследования, опубликованные в сети Интернет, сайты организаций, страницы в социальных сетях, материалы СМИ, материалы интервьюирования экспертов, полученные в ходе исследования.
Хронологические рамки исследования: сентябрь 2016 года - апрель 2017 года.
Структура работы представлена введением, первой главой, посвященной изучению понятия «малобюджетное продвижение» и анализу рынка общественного питания, второй главой, посвященной исследованию инструментов и каналов малобюджетного продвижения на рынке общественного питания в Санкт-Петербурге, списком использованных источников, заключением и приложением.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Вопрос малобюджетного продвижения в сфере общественного питания на сегодняшний день крайне актуален, особенно, для молодых предприятий, представляющих малый и средний бизнес. Безусловно, данная работа позволила сделать выводы об основных тенденциях в построении малобюджетных коммуникаций на рынке общественного питания Санкт-Петербурга.
Теоретическое изучение понятия «малобюджетное продвижение» показало, что единого подхода к данному определению нет. Отечественные и зарубежные специалисты трактуют данное понятие по-разному, однако, возможно выделить некоторые общие характеристики. К таким характеристикам можно отнести низкую цену контакта с потребителем, большую роль оценки эффективности на каждом этапе работы, стремление к общей оптимизации маркетингового бюджета, индивидуализацию подхода к каждому представителю целевых групп общественности, относительно быстрый результат и другие. Кроме этого, можно выделить два основных подхода к реализации малобюджетной маркетинговой стратегии, описанных в теоретических источниках: минимальная стоимость взаимодействия с потребителем, которая достигается при единовременном крупном вложении, и стабильная экономия средств на продвижения с упором на креативные идеи. Стоит также отметить, что теоретические источники позволяют систематизировать основные коммуникационные инструменты малобюджетного продвижения, которые используют пред-приятия в сфере общественного питания, а именно: вирусный маркетинг, кросс-маркетинг, SBS-маркетинг, малобюджетная реклама, event-маркетинг, интернет продвижение, direct-mail, PR (в частности работа со СМИ), создание образа эксперта, использование малобюджетных носителей, работа с отзывами и организация BTL-акций.
Специфика проявления «малобюджетности» в рамках российского рынка часто сводится к стремлению минимизации всех затрат на продвижение при сохраняющейся и растущей эффективности. Теоретические работы отечественных специалистов чаще всего касаются отдельных инструментов мало-бюджетного продвижения, редко обращаясь к общей малобюджетной стратегии. Так как понятие малобюджетного продвижения появилось в России относительно недавно, большинство отечественных теоретических материалов имеют ссылки на зарубежные источники или являются переводами.
Рассмотрев специфику рынка общественного питания в России, можно сделать выводы о том, что несмотря на экономический кризис рынок продолжает расти и развиваться. Это видно из открытых исследований и подтверждено мнением экспертов. Безусловно, предприятия вынуждены изменять свою стратегию развития и ценовую политику, соответствуя современным реалиям. В частности это касается и стратегии продвижения, которая часто является малобюджетной особенно у молодых предприятий, бюджет которых ограничен.
Если говорить о специфике продвижения предприятий в сфере общественного питания на рынке России и Санкт-Петербурга, то многое тут зависит от сегмента и особенностей самого предприятия. Предприятия премиум- класса, как правило, прибегают к массовым классическим каналам, малый бизнес предпочитает работать с малобюджетными или бесплатными каналами. Однако, чаще всего инструменты используются в совокупности, позволяя компании добиться максимального результата без больших затрат.
Изучив эмпирические и теоретические источники, проанализировав подходы к использованию малобюджетных инструментов продвижения среди 50 молодых предприятий в сфере общественного питания в Санкт-Петербурге, обработав 7 экспертных интервью, автором настоящего исследования были сделаны определенные выводы.
Во-первых, наблюдается общий переход предприятий сферы общественного питания к малобюджетному продвижению, постоянно стремящемуся к минимизации затрат.
Во-вторых, редко используется один инструмент или канал коммуникаций. Фирмы организуют систему поддерживающих друг друга и упорядоченных коммуникационных действий, сочетающих в себе использование off-line и on-line инструменты. То есть именно интегрированные коммуникации дают синергетический эффект. Большая проблема многих предприятий - неравно-мерное использование каналов, отсутствие системного подхода к вопросу продвижения.
В-третьих, не все каналы, указанные в теоретических источниках, все еще актуальны. Многие из них используются редко, считаются неэффективными. Однако, есть инструменты, которые не теряют эффективности и до сих пор активно используются предприятиями.
В-четвертых, большинство малых и средних предприятий в сфере общественного питания отказываются от дорогостоящих традиционных массовых каналов коммуникаций.
Экспертное исследование показало, что данные каналы не оправдывают ожиданий руководителей и оказываются неэффективными.
Кроме этого, стоит отметить, что основными причинами перехода к малобюджетным средствам коммуникаций являются: во-первых, экономический кризис, который вынуждает предприятия сокращать расходы на продвижение и использовать оригинальные методы развития заведений, во-вторых - быстрое развитие цифровой среды, которая обеспечивает возможность малобюджетной коммуникации с целевыми группами общественности. Если говорить о наиболее актуальных и эффективных инструментах продвижения, то особое развитие с точки зрения малобюджетных коммуникаций получили социальные сети.
Таким образом, многие предприятия выбирают для продвижения именно малобюджетную стратегию. Однако, единого подхода к ее формированию нет. Каждое предприятие принимает решение об использовании кана-лов и инструментов коммуникаций самостоятельно. Однако, наиболее эффективным представляется использование системного подхода к продвижению, когда специалист использует ряд дополняющих друг друга коммуникационных средств. В данном случае большую роль играет профессионализм и опыт человека, принимающего решение.



1. ГОСТ Р 50647-94. Общественное питание. Термины и определения. Утверждён Постановлением Госстандарта РФ от 21 февраля 1994 года №35 (дата введения: 1 июля 1994 года).
2. ГОСТ Р 50762-2007. Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного питания (дата введения: 30 июня 2010 года).
3. ГОСТ 30389-2013. Межгосударственный стандарт. Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования (дата введения: 1 января 2016 года).
Литература
4. Аакер, Д. Аакер о брендинге. 20 принципов достижения успеха / Д. Аакер; пер. с англ. Тихомирова Е.Р. - М.: Эксмо, 2016. - с. 139-142.
5. Барлоу, Д. Жалоба - это подарок. Как сохранить лояльность клиентов в сложных ситуациях / Д. Барлоу, К. Меллер; пер. с англ. И. Петрова. - М.: Олимп-Бизнес, 2012. - 235 с.
6. Бергер, Й. Психология сарафанного радио / Й. Бергер. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014. с. 8-10.
7. Броди Я. Продающие рассылки: повышаем продажи, используя email- маркетинг / Ян Броди; пер. с англ. Инны Гайдюк. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014. - 208 с.
8. Большакова, Ю. С. Особенности и основные преимущества маркетинга в социальных сетях / Ю.С. Большакова, А.С. Гуляев, М.Н. Евченко // Молодой ученый, 2014. - №7. - с. 306-309.
9. Боуэн, Дж. Маркетинг в ресторанном бизнесе / Т. Боуэн, М. Стефанелли; пер. с англ. Д. Васильев. - М.: Эксмо, 2014. с. 155-158.
10. Вебер, Л. Эффективный маркетинг в Интернете. Социальные сети, блоги, Twitter и другие инструменты продвижения в сети / Л. Вебер. - 4¬е изд. СПб.: Питер, 2016. с. 37- 40.
11. Вирин, Ф. Интернет маркетинг. Полный сборник практических инструментов / Ф. Вирин. - М.: Эксмо, 2014. С. 86.
12. Волкова, И. Ресторанное дело. Самая полная энциклопедия от Люсьена Оливье до Аркадия Новикова / И. Волкова. - М.: Астрель: Русь-Олимп, 2009. с. 29.
13. Зварич, Э. Когда и кому нужны кроссы. Рекламодатель: теория и практика / Э. Зварич. - М.: Эксмо, 2010. с. 46-51.
14. Кот, Д. E-mail маркетинг. Исчерпывающее руководство / Кот Д. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. - 193 с.
15. Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер; пер. с англ. Е.М. Пенькова. - M.: Прогресс, 1990. С. 46.
16. Левитас, А. Больше денег от вашего бизнеса. Партизанский маркетинг в действии / Левитас А. - 2-е изд. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014. с. 58.
17. Левинсон, Дж. Партизанский маркетинг / Дж. Левинсон; пер. с англ. С. Жильцов. - СПб.: Питер, 2006. с. 6-9.
18. Левинсон, Дж. Партизанский маркетинг. Простые способы получения прибыли при малых затратах / Дж. Левинсон; пер. с англ. О. Иванова, А. Мороз. - М.: изд-во рос. гос. гум. ун-та, 2012. - 432 с.
19. Лемер, С. Искусство организации мероприятий: стоит только начать! / С. Лемер. - Ростов н/Д: Феникс, 2015. - 288 с.
20. Макович, В. Сделай себе имя! Построение личного бренда / В. Маркович, Л. Петров, - СПб.: Питер, 2014. - 267 с.
21. Манн, И.Б. Без бюджета. 57 эффективных приемов маркетинга / И.Б. Манн. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2012. - 305 с.
22. Марвин, Б. Маркетинг ресторана. Как привлечь клиентов и удержать в вашем ресторане / Б. Марвин. - М.: Эксмо, 2010. - 257 с.
23. Мотышина, М.С. Менеджмент в сфере услуг. Теория и практика / М.С. Мотышина. - СПб.: СПбГУЭиФ, 2006. с. 149-153.
24. Назаров, О. Продвижение ресторана за 3 копейки / О. Назаров. - М.: Ресторанные ведомости, 2014. - 240 с.
25. Назаров, О. 333 хитрости ресторанного бизнеса / О. Назаров. - М.: Ресторанные ведомости, 2015. - 248 с.
26. Недякин, М. Искренний сервис. Как мотивировать сотрудников сделать для клиента больше, чем достаточно / М. Недякин. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014. - 297 с.
27. Огилви, Д. О рекламе / Д. Огилви; пер. с англ. А. Гостева, Т. Новиковой. - М.: Эксмо, 2007. с. 167.
28. Панько, А.В. Маркетинговые коммуникации / А.В. Панько, А. А. Романов. - М.: Эксмо, 2006. - 432 с.
29. Парамонова, Г.Л. Маркетинг / Г.Л. Парамонова. - М.: КноРус, 2007. с. 18.
30. Райс, Э. Маркетинговые войны / Э. Райс, Дж. Траут; пер. с англ. с. Жильцов. - СПб.: Питер, 2003. - 255 с.
31. Рос, Дж. Малозатратный маркетинг / Дж. Рос; пер. с англ. А. Иванова. - СПб.: Питер, 2009. - 228 с.
32. Рэйпорт, Дж. Вирусный маркетинг / Дж. Рэйпорт; пер. с англ. под общей ред. Ю. Н. Каптуревского. - СПб.: Питер, 2002. с.127.
33. Серновиц, Э. Сарафанный маркетинг / Э. Серновиц; пер. с англ. Т. Мамедова. - СПб.: Питер, 2016. с. 82-90.
34. Халилов Д. Маркетинг в социальных сетях / Д. Халилов. - СПб.: Питер. 2016. - 376 с.
Электронные ресурсы
35. Белгороков, А. Как продать мясо вегетарианцу? [Электронный ресурс] / А. Белгороков // Business Seminar. - 2016. - URL: https://www.bseminar.ru/article/ show/359.htm (дата обращения: 10.02.2017).
36. Борисов, Б. Отзыв о ресторане «Мимино» [Электронный ресурс] / Б. Борисов, Р. Пивоваров // Allcafe : [интернет-портал] - 2016. - URL : http://spb.allcafe.ru/news/boris/ mimino-hachapuri-i-vino(дата обращения - 19.02.17).
37. Григорьев, О. Славный Обзор. Ollis Pizza. Ледниковый Период [Электронный ресурс] / O. Григорьев // YouTube. - 2014. - URL: https://www.youtube.com/watch?v=z6vzTXBP3Hg (дата обращения
15.01.2017).
38. Григорян, К. 6 трендов ресторанного бизнеса 2016 года [Электронный ресурс] / К. Григорян // restoranoff - 2016. - URL: http://restoranoff.ru/ trends/focus/6-trendov-restorannogo-biznesa (дата обращения 18.01.2017).
39. Дмитриев, Г. Стратегия вкуса [Электронный ресурс] / Г. Дмитриев //
Управление бизнессом. - 2016. - № 26. - URL:
http://www.businesspuls.ru/archives /6334(дата обращения: 15.12.2016).
40. Капецевич, С. Булочные Ф. Вольчека: как метрики делают бизнес [Электронный ресурс] / С. Капецевич // Дримкас. - 2017. - URL: https://dreamkas.ru/blog/metriki-volcheka (дата обращения: 15.02.2017).
41. Кирман, Я. Рецепт успеха - прост, но требует от вас самого активного участия [Электронный ресурс] / Я. Кирман // Woman365.ru. - 2015. - URL: http://woman365.ru/interview/kseniya-lugovaya(дата обращения 12.02.17).
42. Озерова, М. Владелец самых модных московских ресторанов [Электронный ресурс] / М. Озерова // МосМеню. - 2008. - URL: http://mosmenu.ru/article.php?id=23(дата обращения: 10.02.2017).
43. Империя ресторанов Аркадия Новикова - новый партнер AUDI в России [ Электронный ресурс] // Audi Club Russia. - 2014. - URL: http://www.audi-club.ru/index.php?threads/imperiia-restoranov-arkadiia- novikova-novyj-partner-audi-v-rossii.390909/(дата обращения 7.02.2017).
44. Исследование аудитории российских социальных сетей [Электронный ресурс] // CMSmagazine.ru: Аналитический портал рынка веб-разработок. - 2016. - URL: http://research.cmsmagazine.ru/audience-research- russian-social-networks(дата обращения 07.10.2016).
45. Российский сетевой рынок общественного питания 2016: Аналитический обзор [Электрон. ресурс] // РБК Исследование рынков. - 2016. - изд. 7, URL: http://alfabank.rbc.ru/media/research/file/Общепит спецверсия.рбГ(дата обращения 13.02.2017).
46. Состояние потребительского рынка Санкт-Петербурга в январе-мае
2016 года: Экспресс анализ [Электрон. ресурс] // Комитет по информации и связи. - 2016. - URL: http:// gov. spb.ru/ static/
writable/ckeditor/uploads/2016/07/01/ЭА Потребительский%20ры-
нок я11в-март2()16.|эс1Г(дата обращения 05.02.2017).
47. 15 экспертов рассказали о работе с блогерами [Электронный ресурс] // Медиастанция - портал для media sapiens - 2017. - URL: http://mediastancia.com/articles/4585/(дата обращения 16.03.2017).
48. The Village [Электронный ресурс]: интернет издание / гл. ред. - Татьяна Симакова // - URL: http://www.the-village.ru/village/food.
49. Event-маркетинг: Конспект видео-лекции [Электрон. ресурс] // MBA Start. - 2015. - URL: http://aniri.flatrate.ru/Reading/Reading/Менеджмент/конспекты%20лекций/11-SMK-11.pdf (дата обращения 17.03.2017).
50. Burglars Just Want Tacos. (2015) Frijoles & Frescas Grilled Tacos
[видеозапись с камеры наблюдения] // YouTube. - 12 - URL: https://www.youtube.com/watch?v=kzdv4FUHqP8. (дата обращения
15.02.2017).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ