Введение 3
1. Теоретические аспекты применения контекстной рекламы в системе
интегрированных маркетинговых коммуникаций 7
1.1. Особенности системы интегрированных маркетинговых коммуникаций
в сети Интернет 7
1.2. Контекстная реклама как инструмент Интернет-маркетинга 19
2. Анализ эффективности применения контекстной рекламы в работе
интернет-магазина «FISHMAN-market» 29
2.1. Общая характеристика магазина 29
2.2. Основные маркетинговые коммуникации предприятия и место
контекстной рекламы в них 39
2.3. Предложения по повышению эффективности применения контекстной
рекламы в системе интегрированных маркетинговых коммуникаций 46
Заключение 53
Список литературы и источников 56
Приложения 61
Приложение 1. Страница сайта Интернет-магазина «FISHMAN-market» «О компании» 61
Приложение 2. Каталог товаров Интернет-магазина «FISHMAN-market» . 62
Приложение 3. Основные конкуренты Интернет-магазина «FISHMAN- market» 63
Приложение 4. Акции и скидки Интернет-магазина «FISHMAN-market» . . 64
Приложение 5. Подарочные сертификаты Интернет-магазина «FISHMAN-
market» 65
Приложение 6. Группа ВКонтакте Интернет-магазина «FISHMAN-market» 66
Приложение 7 Результаты поиска по запросу «FISHMAN-market» в
поисковой системе Google 67
Приложение 8. Результаты размещения рекламы в поисковых системах . .. 68
Актуальность темы исследования обусловлена все более возрастающим влиянием Интернет-пространства для продвижения разнообразной продукции и услуг. Сегодня цифровой мир оказывает влияние на все этапы процесса покупки или принятия решения об участии в мероприятии. Сегодня потребители постоянно пользуются мобильными устройствами в качестве инструмента, помогающего в выборе мероприятия или продукции. Изменениям способствует стремительное развитие технологий, так что тем из продавцов, кто не привык следить за последними техническими новшествами, приходится непросто.
Естественное обострение конкуренции выводит в лидеры те предприятия, которые наиболее активно используют новые каналы взаимодействия с клиентами и новые методы продвижения своей продукции и услуг. Использование инструментов Интернет-рекламы и Интернет- маркетинга направлено на повышение эффективности традиционных маркетинговых инструментов.
Еще один важный аспект - это влияние молодого поколения. Оно обладает большей компьютерной грамотностью, сильно объединено социальными сетями. Как результат, ожидания этого поколения на работе и в развлечениях отличны от тех, что были до них, используемые источники информации также значительно отличаются, что обуславливает стремительное развития Интернет-маркетинга.
Интернет-маркетинг становится одной из наиболее динамично развивающихся сфер. Разрабатываются все новые инструменты, совершенствуются уже имеющиеся. Интернет-маркетинг становится той нишей, которая обеспечивает эффективность всей системы маркетинговых коммуникаций.
Явное преимущество применения интегрированных маркетинговых коммуникаций, которые представляют собой сочетание нескольких маркетинговых инструментов в единой политике, актуально и для Интернет- пространства. Применение интегрированных маркетинговых коммуникаций в сети позволяет получить больший эффект, нежели применение единого инструмента.
Основное внимание в системе маркетинговых коммуникаций сети Интернет уделяется контекстной рекламе. Контекстная реклама чаще всего выступает основным инструментом продвижения товаров и услуг, а остальные маркетинговые инструменты призваны поддерживать полученный от нее эффект на более длительный срок.
Проблема исследования заключается в обширном потенциале контекстной рекламы для продвижения различных товаров и услуг и в незначительной мере использования данного потенциала современными организациями.
Объект исследования - интегрированные маркетинговые коммуникации в сети Интернет.
Предмет исследования - контекстная реклама как инструмент интегрированных маркетинговых коммуникаций в сети Интернет.
Цель исследования - оценить роль контекстной рекламы в системе интегрированных маркетинговых коммуникаций для Интернет-магазина «FISHMAN-market» и разработать рекомендации по совершенствованию применения контекстной рекламы.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть особенности интегрированных маркетинговых коммуникаций в сети Интернет;
2. Дать характеристику контекстной рекламы как инструмента интегрированных маркетинговых технологий;
3. Представить характеристику Интернет-магазина «FISHMAN-market»;
4. Оценить эффективность использования контекстной рекламы в системе интегрированных маркетинговых коммуникаций магазина;
5. Разработать рекомендации по совершенствованию применения контекстной рекламы для магазина «FISHMAN-market».
При написании выпускной квалификационной работы использовались работы отечественных и зарубежных специалистов в области Интернет- маркетинга и Интернет-коммуникаций. Для выполнения анализа в практической части были использованы материалы аналитических сайтов и интернет-порталов. Проблемам теории и практики управления рекламной деятельностью посвящены работы: Г.А. Васильева, A.A. Романова, E.JI. Головлёва, A.M. Година, Е.П. Голубкова, В.И. Крылова и др. Вопросы медиапланирования и веб-аналитики рассматривались в работах: В.Н. Бузина, Р. Бэрона, B.C. Гусева, A.A. Довжикова, А.И. Климина, А.Г. Котика, C.B. Спивака, М.Е. Тайлера, Г.А. Шматова, К. Щепилова, A.A. Яковлева и др. Вопросы информационных технологий освещаются в трудах В.В. Кириллова, Г.Ю. Громова, Д.В. Шмулера и др.
Степень научной разработанности темы исследования невелика. Следует отметить наличие значительного количества работ современных авторов по маркетинговым коммуникациям интернет-пространства, а также особенностям интегрированных маркетинговых коммуникаций в сети. Однако работ, направленных на исследование особенностей применения контекстной рекламы, незначительное количество. Зарубежные исследования не адаптированы к условиям современного российского рынка.
Методологическую базу теоретической части исследования составляют наблюдение, описание, анализ, синтез, аналогия и др. методы.
В практической части использовались методы экономического анализа предприятия, а также некоторые методы оценки эффективности контекстной рекламы, включая PEST-анализ, SWOT-анализ и др.
Практическая значимость исследования заключается в возможности использования результатов работы для повышения эффективности применения контекстной рекламы в деятельности Интернет-магазина «FISHMAN-market».
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. Во введении обозначены цель, задачи, актуальность исследования. В первой главе представлена характеристика контекстной рекламы в системе интегрированных маркетинговых коммуникаций Интернет-пространства. Во второй части представлена характеристика Интернет-магазина «FISHMAN-market», представлена оценка эффективности применения контекстной рекламы и на ее основе разработаны предложения по повышению эффективности применения данного инструмента в системе интегрированных маркетинговых коммуникаций магазина. В заключении представлены выводы по проведенной работе.
В заключение проведенного исследования можно сделать следующие выводы. Одним из основных достижений цифрового мира выступает Интернет. Первая компьютерная сеть была создана в министерстве обороны США в конце 1960-х гг. для защиты и сохранения большого объема информации, а также быстрым ее обменом между основными узлами. Следующий этап развития - объединение отдельных локальных сетей и обеспечение их совместимости. Интернет в настоящее время рассматривается как наиболее эффективная коммуникативная среда. Это обусловлено особенностями сети, которые заключаются в гипертекстуальности, интерактивности и мультимедийности. Развитие Интернет-пространства позволяет говорить о дальнейшем развитии Интернет-коммуникаций и расширении их возможностей: большой охват аудитории, эффективность работы, информативность.
В связи с усилением значимости Сети Интернет, усиливается значение применения интегрированных маркетинговых технологий в данном пространстве. Понятие интегрированных маркетинговых коммуникаций представляет собой совокупность всех видов коммуникаций в маркетинговой деятельности компании, которые используются для достижения определенной цели.
Система ИМК в Интернете состоит из тех же инструментов, что в обычном маркетинге (реклама, PR, стимулирование сбыта), а также дополняется специфическими инструментами, которые применяются только в условиях сети (рассылка). Реклама выступает основным инструментом ИМК в Интернете. Интернет — самый динамично развивающийся сегмент мирового медиарекламного рынка. Реклама, используемая в сети подразделяется на:
• Медийную - баннерную;
• Контекстную;
• Директ-рекламу - реклама по электронной почте.
Контекстная реклама - это разновидность сетевой рекламы, при которой рекламное объявление появляется в соответствии с содержанием (контентом) страницы. Данный вид рекламы является наиболее эффективным, так как работает с непосредственной целевой аудиторией. Выделяют поисковую (размещается в поисковых системах) и тематическую (размещается на тематических сайтах) контекстную рекламу.
Применение контекстной рекламы обусловлено ее достоинствами: работа с целевой аудиторией, быстрота действия, минимальный рекламный бюджет, наличие аналитики.
В практической главе работы представлен анализ применения контекстной рекламы в деятельности Интернет-магазина «FISHMAN-market». Анализ деятельности Интернет-магазина показал, что магазин входит в 10 наиболее популярных Интернет-магазинов, предлагающих товары для рыбалки. Наиболее сильные стороны магазина «FISHMAN-market»: квалифицированный персонал, удобное размещение пункта выдачи, рентабельность деятельности. Среди недостатков можно выделить: нестабильные объемы реализации, низкий уровень выполненных заказов, высокий разрыв между посещениями и размещенными заказами.
Резервы повышения конкурентоспособности магазина кроются в гибкости и способности адаптироваться к постоянно изменяющимся условиям рынка, в том числе и за счет оптимизации применения контекстной рекламы.
Анализ эффективности применения рекламы позволил сделать следующие заключения:
В Интернет-магазине незначительно используются инструменты PR;
• В качестве рекламы в социальных сетях применяется рассылка, которая низкоэффективна;
• Политика стимулирования продаж учитывает особенности данного сегмента рынка;
• Интернет-магазин предлагает подарочные сертификаты;
• В Интернет-магазине не используется тематическая контекстная реклама;
• Наибольшая доля поисковой рекламы приходится на систему Google;
• Руководство Интернет-магазина уделяет недостаточное внимание контролю за эффективностью настроек контекстной рекламы.
В результате для руководства Интернет-магазина «FISHMAN-market» предложены следующие направления работы:
1. Использование тематической контекстной рекламы - размещение тематической рекламы на специализированных сайтах, порталах, в блогах. Это позволит усилить PR, расширить рынок и уменьшить расходы на рекламу.
2. Работа по увеличению количества подписчиков в группе ВКонтакте - активизация работы в группе, привлечение экспертов, размещение отчетов об использовании продукции, организация конкурсов, создание форума на сайте и последующее приглашение в группу.
3. Ознакомление с руководителя основными отчетамиGoogle Adwords - повышение контроля за эффективностью применения контекстной рекламы посредством стандартных и понятных автоматических отчетов системы.
Представленные выше предложения по повышению эффективности применения контекстной рекламы тесно связаны с повышением эффективности применения остальных элементов системы интегрированных маркетинговых коммуникаций. Оптимизация работы по предложенным направлениям призвана увеличить доходность инвестиций, вкладываемых в рекламу, снизить объем рекламных расходов и повысить коммерческую эффективность Интернет-магазина в целом.
1. Блэкуэлл Р., Миниард П., Энджел Дж. Поведение потребителей. - СПб.: Питер, 2015. - 293 с.
2. Кастельс М. Галактика Интернет. - Екатеринбург: У-Фактория, 2014.
- 378 с.
3. Кузнецова Л.В. Основы маркетинга: Учебное пособие / Л.В. Кузнецова, Ю.Ю. Черкасова. - М.: Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2013. - 139 с.
4. Макович Г.В. Проектирование рекламной компании: Учебное
пособие. - М.: Юрайт, 2017. - 328 с.
5. Мансуров Р.Е. Технологии маркетинга. Практикум. / Р.Е. Мансурова - М.: Инфра-Инженерия, 2017 . - 437 с.
6. Маркетинг. Учебник. / Под ред. И.В. Липсица. - М.: ГЭОТАРМедиа, 2012. - 576 с.: ил.
7. Морозов Ю.В. Основы маркетинга: Учебное пособие / Ю.В. Морозов. - М.: Дашков и К, 2016. - 148 с.
8. Муртазина Г. Х. Этика связей с общественностью и культура управления : учеб. пособие. / Г.Х. Муртазина - СПб.: СПбГИЭУ, 2013.-280 с.
9. Реброва Н.П. Основы маркетинга: Учебник и практикум для МПО / Н.П. Реброва. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 277 с.
10. Рожков И.В. Информационные системы и технологии в маркетинге / И.В. Рожков. - М.: Русайнс, 2014. - С. 54.
11. Современный экономический словарь./ Под ред. Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. - М.: Инфра-М, 2012. - С. 543.
Периодическая литература
12. Адамова Л. Т. Маркетинговая деятельность в системе коммуникаций / Л.Т. Адамова // Молодой ученый. - 2017. - №22. - С. 227-229.
13. Астафьева О. А. Маркетинговые стратегии модификации в индустрии гостеприимства / О.А. Астафьева // Актуальные проблемы индустрии гостеприимства и туризма. - 2016. - № 5. - С. 12-16.
14. Бережнов А. Что такое контекстная реклама / А. Бережнов // Бизнес и деньги. - 2017. - № 6. - С. 15-19.
15. Бережнов А., Цыганюк В. Что такое Интернет-маркетинг. // Деловой мир. - 2016. - № 9. - С. 35-42.
16. Болотова А.А., Карпунина Е.К. Роль и место маркетинговой стратегии продвижения товара в системе развития современного предприятия / А.А. Болотова, Е.К. Карпунина // Социально-экономические явления и процессы. - 2016. - № 4. - С. 36-38.
17. Валендинская Е.Н. Специфика эффективного маркетинга в социальных сетях / Е.Н. Валендинская // Дискуссия. - 2017. - № 6. - С. 22-27.
18.Захарова К. Сравниваем Яндекс.Директ и Google AdWords: что лучше? / К. Захарова // Интрнет-маркетинг. - 2017. - № 4. - С. 8-11.
19. Иванов В.Е. Интернет и его современные функции / В.Е. Иванов // Электронные коммуникации. - 2016. - № 7. - С. 11-17.
20. Казанцев С.В. Маркетинг современного мира технологий./ С.В. Казанцев // Маркетолог. - 2015. - № 7. - С. 10-15.
21. Калинина Н.С. Информационная экономика. // Экономика и жизнь, 2016. - № 5. - С. 18-21.
22. Каримова О.Р. Основные преимущества современного Интернет- маркетинга. / О.Р. Каримова // ВЕБ-мастер. - 2017. - № 3. - С. 41-45.
23. Киров А.Ю., Кирова И.В. Использование интегрированных
маркетинговых коммуникаций в практике российских компаний / А.Ю. Киров, И.В. Кирова // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. - 2017. - № 1. - С. 100-115.
24. Королева Н.Н. Влияние коммуникаций в Сети Интернет на личностные особенности пользователей / Н.Н. Королева // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. - 2004. - С. 168-178.
25. Неретина Е.А., Макарец А.Б. Использование интегрированных
маркетинговых коммуникаций в продвижении образовательных услуг ВУЗа / Е.А. Неретина, А.Б. Макарец // Интеграция образования. - 2013.
- № 1. - С. 3-9.
26. Никитин А.Ю. Интернет-маркетинг для новичков. // Новые
технологии, 2016. - № 4. - С. 4-6.
27. Филимонова Е.А. Особенности анализа эффективности контекстной рекламы. / Е.А. Филимонова. // Волгоградский вестник. - 2017. - № 9. - С. 28.
28. Шепель А. С. Коммуникативная специфика интернет-пространства // Молодой ученый. - 2016. - №9. - С. 138-140.
Интернет-ресурсы
29. Анализ эффективности контекстной рекламы. [Электронный ресурс] - Режим доступа:https://blog.calltouch.ru/analiz-effektivnosti-kontekstnoj-reklamy/дата обращения 24.04.2018)
30. Интернет как информационно-коммуникативная среда науки XXI в. и как глобальная среда непрерывного образования [Электронный ресурс]
- Режим доступа:кЬрз://зкрогу^огйргезз.сош/2007/05/26/Интернет-как-информационно-коммуник/(дата обращения 24.03.2018)
31. Как разместить рекламу в социальной сети. [Электронный ресурс] -
Режим доступа: https://www.kakprosto.ru/kak-858489-kak-razmestit-
reklamu-v-socialnoy-seti(дата обращения 23.03.2018)
32. Мясоедов А. Реклама в Интернете. [Электронный ресурс] - Режим
доступа: https://site2max.ru/gde-davat-reklamu-v-internete-v-2017-godu/
(дата обращения 24.03.2018)
33. Официальный сайт Интернет-магазина «FISHMAN-market» [Электронный ресурс] - Режим доступа:https://fishman-market.ru(дата обращения 18.04.2018)
34. Официальная группа Интернет-магазина «FISHMAN-market» ВКонтакте [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://vk.com/fishman market(дата обращения 20.04.2018)
35. Портал «Yell» [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.yell.ru/spb/com/fishman-market 11554347/(дата обращения 18.04.2018)
36. Портал «Zoon» [Электронный ресурс] - Режим доступа:
https: // spb .zoon.ru/shops/internet-magazin tovarov dlya rybalki fishman-market/(дата обращения 18.04.2018)
37. Портал «St-petersburg.cataloxy» [Электронный ресурс] - Режим доступа:
http://st-petersburg.cataloxy.ru/firms/fishman-market.ru.htm (дата
обращения 18.04.2018)
38. Сергеева Ю. Интернет 2017-2018 в мире и в России: статистика и тренды / Ю. Сергеева. [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.web-canape.ru/business/internet-2017-2018-v-mire-i-v-rossii-statistika-i-trendy/(дата обращения 24.03.2018).
39. Словарь сетевых терминов. [Электронный ресурс] - Режим доступа:
http: //terms .com.ua/2014/09/slovar-setevyx-terminov/ (дата обращения
29.03.2018 г.)
40. 3 простых отчета в AdWords, о которых часто забывают[Электронный ресурс] - Режим доступа:https://www.cossa.ru/152Z113461/(дата обращения 29.04.2018)