Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Digital-коммуникации в продвижении медицинского учреждения

Работа №128923

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

реклама и связи с общественностью

Объем работы91
Год сдачи2018
Стоимость4265 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
24
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. DIGITAL-ТЕХНОЛОГИИ КАК ИНСТРУМЕНТЫ
ПРОДВИЖЕНИЯ КОМПАНИИ НА РЫНКЕ 6
1.1. Роль digital-маркетинга в продвижении компании и ее продукции на рынке 6
1.2. Инструменты эффективного продвижения компании в Интернете 17
ГЛАВА 2 ОЦЕНКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ DIGITAL-КОММУНИКАЦИЙ В
СФЕРЕ ПРОДВИЖЕНИЯ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ 29
2.1. PR-деятельность частного медицинского учреждения в Интернете 29
2.2. Анализ digital-коммуникаций в медицинской сфере. Эффективные способы
и методы продвижения услуг медицинской сферы в Интернет-пространстве 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 61
ПРИЛОЖЕНИЕ 66
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 66
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 80
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 85
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 90
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 91
ПРИЛОЖЕНИЕ 6

Сегодня компании всех сфер деятельности для того, чтобы сохранить конкурентоспособность, стараются адаптировать процесс коммуникации с аудиторией под современные тенденции выбора и приобретения товаров или услуг. Исследование, проведенное компанией MixResearch в мае-июне 2016 года, свидетельствует: 44% россиян покупают товары и знакомятся с услугами компаний через интернет, и 70% из них совершают покупки и заказы со смартфонов . Такая статистика говорит о популярности обращения потребителей к цифровым технологиям при принятии решений, что приводит к необходимости использования цифровых средств в продвижении компаний на рынке. Благодаря широкому распространению мобильных устройств, планшетов и компьютеров, имеющих быстрый доступ к цифровым каналам, с 2010 года происходит экспоненциальный рост цифровой рекламы. Стремительное развитие цифровых медиа стимулировало появление новых возможностей в продвижении на рынке товаров и услуг.
Актуальность исследования продвижения медицинских учреждений через цифровые технологии вызвана необходимостью поддержания конкурентоспособности частных клиник в связи с возрастающей популярностью частной медицины среди российского населения. По данным "РБК Исследования рынков", число россиян, предпочитающих лечиться в государственных клиниках, постоянно снижается. Если в 2015 году государственной медициной пользовались 79,4% опрошенных граждан, то в 2016-м — 76,6% . По сравнению с государственными клиниками частные медицинские учреждения не имеют устойчивой клиентской базы, поэтому в борьбе за потребителя они также, как и другие коммерческие организации, должны прибегать к новым способам взаимодействия с потребителем для более эффективной коммуникации.
Объектом исследования выступают digital-коммуникации.
Предмет исследования: digital-коммуникации медицинских учреждений.
Цель дипломной работы заключается в изучении особенностей digital- коммуникаций в продвижении медицинского учреждения.
Задачи работы:
1. Определить роль digital-коммуникации в продвижении компании и ее продукции на рынке.
2. Определить каналы и методы эффективного продвижения компании в Интернете.
3. Выявить современные тренды и специфику продвижения в медицинской сфере.
4. Изучить методы и способы digital-коммуникации, используемые для продвижения медицинского учреждения.
Теоретическая база выпускной квалификационной работы основана на трудах и исследованиях зарубежных специалистов в сфере digital -продвижения, таких, как Карл Сьюэлл, Пол Б. Браун, Райан Дейсс, Русс Хеннберри, Доминик Косорин и др. отечественных источников использовались книги таких авторов, как Беляев В.И, Рожков И.Я., Булгакова Л.Н., Захаренко И.В., Красных В.В. и др. Особую значимость для данной работы имеют статьи действующих российских практиков в сфере медицинского продвижения Леоненко В. И., Накаряковой М.С., а также ресурсы сети Интернет.
Эмпирическую базу составили результаты экспертного интервью, контент-анализа digital-активности частных медицинских учреждений.
В реализации поставленных задач использовались следующие методы исследования:
1. Анализ научной, публицистической и методической литературы;
2. Контент-анализ;
3. Экспертное интервью.
Структура дипломной работы: введение, основная часть, заключение, приложения и список использованной литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В данной научно-исследовательской работе были проанализированы и изучены особенности digital-коммуникации в продвижении медицинского учреждения.
Переход частного медицинского сектора в цифровую среду - закономерный процесс, который вызван современными тенденциями рынка, необходимостью поддержания конкурентоспособности и изменением потребительского поведения в связи с развитием современных технологий. Высокий потенциал и доказанная эффективность использования digital- коммуникаций в сфере медицинских услуг обуславливает актуальность данного исследования.
В первой главе были рассмотрены основные определения, составляющие основу данной работы: “маркетинг”, “public relations”, “digital-маркетинг”. Определены характерные особенности digital-коммуникаций, функции и роль в продвижении компании и ее продукции на рынке.
Во второй части первой главы, были изучены каналы и основные инструменты digital-маркетинга, использующиеся в процессе построения коммуникации с потребителем в digital -среде, а также подробно описана роль официального сайта в продвижении компании.
В результате было сформулировано определение понятия “digital- коммуникация”, под которым понимается современный способ целенаправленного двустороннего взаимодействия с потребителем через инструменты digital-маркетинга. Выявлены основные цели digital- коммуникации, которые состоят в повышении узнаваемости, формирования имиджа и управлении репутацией компании, а также определены главные преимущества отличающие digital-коммуникацию от традиционной: быстрый рост узнаваемости бренда; относительно низкая стоимость; возможность контроля и коррекции кампании; ненавязчивость; прозрачность; оперативность реагирования.
Из рассмотренных каналов digital-маркетинга был сделан вывод, что они включают в себя все цифровые медиа, к которым относятся не только технические новинки, но и традиционные медиаканалы, находящиеся в процессе перехода на цифровой формат.
В практической части были собраны эмпирические данные, на основе которых определены основные характеристики, отражающие специфику положения медицинских услуг от других сфер деятельности. К ним относятся: неэластичность спроса на медицинские услуги; неосязаемость медицинских услуг; особое психологическое состояние потребителей; невозможность прогнозирования результата в связи с индивидуальными особенностями людей.
В ходе получения эмпирических данных был проведен анализ Интернет- активности частных медицинских учреждений, который позволил определить тенденцию расширения digital-активности частных медицинских центров: активный переход к взаимодействию с пациентами через социальные сети.
Для определения наиболее эффективных методов и способов взаимодействия с клиентами в цифровом пространстве были использованы методы контент-анализа и экспертного интервью, в результате которых были сформулированы основные тенденции digital-коммуникаций и приемы, которые значительно повышают вовлеченность интернет-аудитории в сфере медицинских услуг. В заключении приведем некоторые из них:
- использование социальных сетей в качестве наиболее эффективного канала взаимодействия с потребителями;
- персонализация коммуникации вследствие возможности более детально сегментировать аудиторию по средствам digital-технологий;
- ориентация на клиентский сервис;
- рост значимости личного бренда медицинского специалиста в интернет пространстве;
- визуализация и адаптация контента под интересы аудитории на всех интернет-площадках;
- оптимизация всех социальных площадок представления медицинского учреждения под популярные портативные устройства.
Таким образом, в данной работе были реализованы все поставленные задачи, а также сформулированы рекомендации для построения эффективной digital-коммуникации с интернет-аудиторией потенциальных потребителей медицинских услуг, что при возникновении необходимости посещения клиники увеличивает вероятность выбора уже знакомого медицинского учреждения.
Практическая ценность данной выпускной квалификационной работы определяется возможностью использования результатов исследования в digital- продвижении услуг медицинских учреждений.



1. Алексеев И.В. Цифровая экономика: особенности и тенденции развития электронного взаимодействия // Актуальные направления научных исследований: от теории к практике : материалы X Междунар. науч.- практ. конф.Редкол.: О.Н. Широков [и др.] - Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. - № 4 (10). - 115 с.
2. Артамонова О. В. Актуальность использования digital-инструментов при продвижении продукта на современном рынке // Молодой ученый. — 2017. — №10. — 210 с.
3. Бабенко А. А. Специфика организации маркетинговой деятельности в сфере платных медицинских услуг // Молодой ученый. — 2016. — №2. — 431 с.
4. Белоножкина О. В. Digital natives: экзистенциальные вызовы — девиантные ответы [Текст] // Психология: традиции и инновации: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Самара, март 2016 г.). — Самара: ООО "Издательство АСГАРД", 2016. — С. 60-63.
5. Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики: учебник. - М. КНОРУС, 2005. - 672 с. (с.36)
6. Булгакова Л.Н., Захаренко И.В., Красных В.В. «Пиар»: миф или реальность, или Кто Кем виляет // Политический дискурс в России. Выпуск 4. - М., 2000. 316 с.
1. Галкин, В. В. Медицинский бизнес: учебное пособие / В. В. Галкин. М. Просвещение, 2007. — 267 с.
7. Коджаспирова Г. М., Коджаспиров А. Ю. Педагогический словарь: Для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений. — М. Издательский центр «Академия», 2001, с. 111.
8. Кожушко, И. Чуркин, А. Агеев и др. Интернет-маркетинг и digital- стратегии. Принципы эффективного использования: учеб. пособие; Новосиб. гос. ун-т, Компания «Интелсиб». - Новосибирск: РИЦ НГУ, 2015. - 327 с.
9. Медиа в современном мире. Молодые исследователи: материалы М42 17-й международной конференции студентов, магистрантов и аспирантов (14-16 марта 2018 года) Наметкина В.А. / Под ред. А. С. Смоляровой; сост. А. Н. Марченко. — СПб. С.-Петерб. гос. ун-т, 2018.
— С. 245
10. Рожков И.Я. Международное рекламное дело. М. Банки и биржи; ЮНИТИ 1994г. 176 с.
11. Сьюэлл К., Браун П. Клиенты на всю жизнь. — СПб. Манн, Иванов и Фербер, 2016, с. 119 [14] Сьюэлл К., Браун П. Б. Клиенты на всю жизнь.
— СПб. Манн, Иванов и Фербер, 2016, с. 116
72. Теория и практика. — 2016. — № 4. — С. 252-257.
Чарыкова А. С., Федосеева Е. А. Digital-маркетинг в определении качества // Молодой ученый. — 2017. — №18. — С. 189-192.
13.Филькин, А. В. SMM как основа интернет-маркетинга / А. В. Филькин // Маркетинговые коммуникации. — 2014. — № 4. — С. 198-201.
Фирсова Е. А. Стратегия «Показ в блоке по минимальной цене» или «Наивысшая доступная позиция» — что выбрать? / Е. А. Фирсова // Реклама.
14.Чуркин И., Агеев А. Интернет-маркетинг и digital-стратегии. Принципы эффективного использования: учеб. пособие / и др. ; Новосиб. гос. ун-т, Компания «Интелсиб». - Новосибирск: РИЦ НГУ, 2015. - 327 с.
На иностранных языках:
1. Cory Rabazinsky: Google Adwords for Beginners: A Do-It-Yourself Guide to
PPC Advertising - 2015// URL:- P. 59
2. Dave Chaffey and PR Smith: Emarketing Excellence Planning and optimizing your digital marketing// New York Times Magazine 2013 - P. 603
3. Sewell Karl: Customers for Life: How to Turn That One-Time Buyer Into a Lifetime Customer// Currency - P. 208
4. Steve Krug: Don’t Make Me Think Revisited: A Common Sense Approach to Web Usability// New York Times Magazine - P. 508
Электронные ресурсы:
15.10 трендов маркетинга здравоохранения на 2017 год// URL: https://www.cossa.ru/trends/147184/ (дата обращения: 02.05.2017)
16.30 видов контента в Instagram на каждый день.//
URL: https://netology.ru/blog/instagramkontent
17. Digital-маркетинг vs интернет-маркетинг // URL: https://smm.artox-
media.ru/wiki/digital-marketing.html (дата обращения: 23.08.2016).
1. Facebook Business // Facebook. URL: www.facebook.com/business(дата обращения: 11.10.2017).
18. Mediascope Web Index, города с населением более 100 тыс. чел., июль 2017; Mediascope Web Index УИ, все города, октябрь 2016 - март 2017.
2. MixResearch. Анализ рынка интернет-торговли в России - март-июнь 2016 // URL:http://mix-research.com/gotovye-dannye/35-nashi-issle...
19. SEO словарь: Что такое вирусный контент// URL:https://zarabotat-na-sajte.ru/wiki/virusnyi-content.h.. (дата обращения:07.09.2016 г.)
2. Акулич Маргарита: Диджитал-маркетинг//URL:
https://ridero.ru/books/didzhital-marketing/read/
20. Вовлеченность в Инстаграм. //
URL: https://tooligram.com/blog/vovlechjonnost-v-instagram (дата обращения: 01.12.2017)
21. Все о скриншотах: что это такое, зачем они нужны и как их делают // URL: http://earninguide.biz/webmaster/screenshot.php
22. Все об интернет-маркетинге из первых рук: Что такое релевантность// URL:https://prozhector.ru/wiki/релевантность/.
23. Все про ER: что означает вовлеченность в
Instagram//URL: https://zengram.ru/blog/post/vse-pro-er-chto-
oznachae.. (дата обращения: 29.08.2017 )
24. Г лоссарий: Пост/МРЕ:https ://glossary-internet.ru/terms/%CF/3556/
25. Леоненко В. Маркетинг в медицине VS Маркетинг услуг//URL: http ://victorialeonenko. com/category/ marketing-v-medi..
26. Лия Канарская: Учимся определять эффективность рекламы//URL: https://tooligram.com/blog/vovlechjonnost-v-instagram
27. Медицинские услуги // URL:https://www.zdrav.ru/articles/4293658018-17- m11-21-medicinskie-uslugi(дата обращения: 26.04.2017 г.)
28. Медицинские учреждения //
URL:https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/60765 (дата обращения:
24.05.2010 г.)
29. Медицинский рейтинг 2017// Деловой Петербург //URL: http://story.dp.ru/medranking#all (дата обращения: о6.08.2017 г.)
30. Миллениалы: покупательское поведение. Инфографика. Мария
Г ольтяпина //URL: https://rusability.ru/infographics/millenialy-pokupat..
31. Накарякова М. С. Развитие платных услуг в медицине // Молодой
ученый. — 2017. — №20. — С. 262-264. —
URL https://moluch.ru/archive/154/43455/ (дата обращения: 22.04.2018)
32. Постановление Правительства РФ от 04.10.2012 N 1006 "Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг"
33. РБК Исследования рынков'7/URL:
http://spb.rbcplus.ru/news/57b37e2a7a8aa95bcefc141d (дата обращения:
24.08.2016 г.)
34. Самые интересные и перспективные направления развития цифрового
маркетинга//ЛРП: http ://www. sostav.ru/columns/
trandinmarketing/2012/di..(дата обращения: 10.05.2017).
35. Словарь иностранных слов русского языка: интеракция//
URL:https://dic.academic.ru/dic.nsf/dic
36. Социальные сети (рынок России) //
URL:http://www.tadviser.ru/index.php/Статья:Социальные_се..
37. Социальные сети (рынок России) //URL:
http://www.tadviser.ru/index.phpБарежев В.А., Малькевич А.А. Организация и проведение PR-кампаний. — СПб. Питер, 2010.
38. Термин: Таргетинг // URL:https://seopult.ru/library/Таргетинг
3. Уткина Ю.В. “Подходы к уточнению понятия коммуникация” // URL: https://cyberleninka.ru/article/v/podhody-k-utochneni.. (дата обращаения:29.03.2016).
39. Цифровая революция в Маркетинге//URL:https://goodwix.com/tsifrovaya-revolyutsiya-v-marketi..
40. Экономический словарь//
URL: https://dic.academic.ru/dic.nsf/econ_dict/18649
41. Яндекс Статистика // URL: https://stat.yandex.ru/ [21] Что такое релевантность страницы сайта// URL: https://seoprofy.ua/blog/wiki/chto-takoe-relevantnost.. (дата обращения:30.12.2013).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ