Технологии дополненной реальности в сфере рекламы
|
Введение 3
Глава 1. Технология дополненной реальности 7
1.1 История развития и особенности технологии 7
1.2 Современное состояние рынка и перспективы развития 20
Глава 2. Применение технологии дополненной реальности в сфере
рекламы 38
2.1 Возможности интеграции технологии в рекламную коммуникацию . 38
2.2. Дополненная реальность в индустрии рекламы 53
Заключение 63
Список использованных источников и литературы
Глава 1. Технология дополненной реальности 7
1.1 История развития и особенности технологии 7
1.2 Современное состояние рынка и перспективы развития 20
Глава 2. Применение технологии дополненной реальности в сфере
рекламы 38
2.1 Возможности интеграции технологии в рекламную коммуникацию . 38
2.2. Дополненная реальность в индустрии рекламы 53
Заключение 63
Список использованных источников и литературы
Прогресс и развитие технологий всегда ведут к значительным изменениям во всех сферах жизни человека и общества. Каждый день в мире появляются все новые гаджеты и программы, которые столь органично встраиваются в нашу повседневную жизнь, что через некоторое время мы уже не смыслим существование без них. Высокая скорость технологических открытий стала нормой, и, кажется, искушенного потребителя уже трудно чем-либо удивить, однако некоторым новинкам это все-таки удаётся. Так, некогда военная разработка, стала активно проникать на потребительский рынок и в буквальном смысле изменять реальность. А именно, речь идет об Augmented Reality Technology (англ. «Технология дополненной реальности»), или ART.
Практически ни одну технологию не обходят стороной представители индустрии рекламы и маркетинга в целом. В современное время повсеместной информатизации общества, коммуникации с потребителями так же уходят в цифровую плоскость. Для сближения с аудиторией специалисты по коммуникациям постепенно переходят в онлайн-среду и делают упор именно на цифровой формат взаимодействия.
Актуальность данной темы обусловлена неоднозначным отношением профессионального сообщества к возможностям применения новых технологий, в частности дополненной реальности в своей работе. С одной стороны, многие специалисты по рекламе стремятся идти в ногу со временем, исследовать, а также включать в свой инструментарий новые достижения прогресса, поскольку для результативной коммуникации им необходимо общаться на одном языке с аудиторией, более того, удивлять и предвосхищать ее ожидания. С другой же стороны, нередко новые технологии опережают свое время, вследствие чего не находят отклика общественности и дольше обычного остаются на стадии концепций и идей. В результате, многие перспективные и многообещающие инструменты подвергаются скепсису и теряются в поле зрения специалистов, тогда как общество уже давно готово к их принятию.
Совокупность данных факторов подводит к тому, что компании не спешат включить новые форматы в свою коммуникацию, а специалисты по рекламе не настаивают, или что хуже, даже не предлагают их опробовать. Нужно, однако, отметить, что в минувший год технология обратила на себя внимание и крупные компании-производители гаджетов и мобильных приложений с уверенностью предрекают ей большое будущее. Вследствие чего, именно сейчас начинается активное «заполнение» ниши и формирование лидеров рынка, а оправданный риск сулит значительное приращение аудитории и нематериальных активов.
Объектом исследования выступает технология дополненной реальности.
Предметом — возможности использования технологии дополненной реальности, как одного из технологических инструментов для решения коммуникационных задач рекламы.
Целью работы является выявление и репрезентация основного спектра технических особенностей и потенциала технологии дополненной реальности в рамках применения в сфере рекламы.
В соответствии с поставленной целью в выпускной квалификационной работе предполагается решить следующие задачи:
1. Определить понятие «дополненная реальность» и также проследить интеграцию в различные сферы жизни.
2. Охарактеризовать рынок дополненной реальности, его специфику, проблематику и перспективы развития.
3. Выявить особенности и способы интеграции технологии в сферу рекламы.
4. Дать рекомендации по включению и распространению технологии дополненной реальности в индустрии рекламы.
Методология исследования. При написании работы применялись следующие общенаучные методы исследования: кабинетный анализ источников, аналогия, сравнение, наблюдение; и специально научные методы социогуманитарных наук: исторический, нормативно-правовой, структурно-функциональный, системный.
Теоретическая разработанность темы исследования. При написании теоретической части работы особый упор делался на труды «отцов основателей» дополненной реальности: М. Крюгера, С. Лема, А. Сазерленда, Р. Азумы, аналитические статьи и исследования и ранка дополненной реальности в России и за рубежом, а также обзоры технических особенностей самой технологии.
С эмпирической точки зрения, данный вопрос разработан крайне слабо, а большинство исследований не носят системный характер, как следствие для работы были использованы кейсы применения дополненной реальности в рекламе и мнения экспертов на соответствующем рынке.
Структура выпускной квалификационной работы включает в себя введение, две главы, логически разбитые на параграфы, заключение, список используемых источников и литературы. В первой главе «Технология дополненной реальности» исследуется понятие, история возникновения технологии, современное состояние рынка и перспективы его развития, а также специфика и проблемы отрасли. Во второй главе «Применение технологии дополненной реальности в сфере рекламы» анализируются особенности, возможности интеграции в рекламную коммуникацию технологии дополненной реальности, а также даются рекомендации по включению и распространению технологии дополненной реальности в индустрию рекламы. В заключении подводятся итоги исследования и делаются окончательные выводы в соответствии с задачами, поставленными во введении.
Практически ни одну технологию не обходят стороной представители индустрии рекламы и маркетинга в целом. В современное время повсеместной информатизации общества, коммуникации с потребителями так же уходят в цифровую плоскость. Для сближения с аудиторией специалисты по коммуникациям постепенно переходят в онлайн-среду и делают упор именно на цифровой формат взаимодействия.
Актуальность данной темы обусловлена неоднозначным отношением профессионального сообщества к возможностям применения новых технологий, в частности дополненной реальности в своей работе. С одной стороны, многие специалисты по рекламе стремятся идти в ногу со временем, исследовать, а также включать в свой инструментарий новые достижения прогресса, поскольку для результативной коммуникации им необходимо общаться на одном языке с аудиторией, более того, удивлять и предвосхищать ее ожидания. С другой же стороны, нередко новые технологии опережают свое время, вследствие чего не находят отклика общественности и дольше обычного остаются на стадии концепций и идей. В результате, многие перспективные и многообещающие инструменты подвергаются скепсису и теряются в поле зрения специалистов, тогда как общество уже давно готово к их принятию.
Совокупность данных факторов подводит к тому, что компании не спешат включить новые форматы в свою коммуникацию, а специалисты по рекламе не настаивают, или что хуже, даже не предлагают их опробовать. Нужно, однако, отметить, что в минувший год технология обратила на себя внимание и крупные компании-производители гаджетов и мобильных приложений с уверенностью предрекают ей большое будущее. Вследствие чего, именно сейчас начинается активное «заполнение» ниши и формирование лидеров рынка, а оправданный риск сулит значительное приращение аудитории и нематериальных активов.
Объектом исследования выступает технология дополненной реальности.
Предметом — возможности использования технологии дополненной реальности, как одного из технологических инструментов для решения коммуникационных задач рекламы.
Целью работы является выявление и репрезентация основного спектра технических особенностей и потенциала технологии дополненной реальности в рамках применения в сфере рекламы.
В соответствии с поставленной целью в выпускной квалификационной работе предполагается решить следующие задачи:
1. Определить понятие «дополненная реальность» и также проследить интеграцию в различные сферы жизни.
2. Охарактеризовать рынок дополненной реальности, его специфику, проблематику и перспективы развития.
3. Выявить особенности и способы интеграции технологии в сферу рекламы.
4. Дать рекомендации по включению и распространению технологии дополненной реальности в индустрии рекламы.
Методология исследования. При написании работы применялись следующие общенаучные методы исследования: кабинетный анализ источников, аналогия, сравнение, наблюдение; и специально научные методы социогуманитарных наук: исторический, нормативно-правовой, структурно-функциональный, системный.
Теоретическая разработанность темы исследования. При написании теоретической части работы особый упор делался на труды «отцов основателей» дополненной реальности: М. Крюгера, С. Лема, А. Сазерленда, Р. Азумы, аналитические статьи и исследования и ранка дополненной реальности в России и за рубежом, а также обзоры технических особенностей самой технологии.
С эмпирической точки зрения, данный вопрос разработан крайне слабо, а большинство исследований не носят системный характер, как следствие для работы были использованы кейсы применения дополненной реальности в рекламе и мнения экспертов на соответствующем рынке.
Структура выпускной квалификационной работы включает в себя введение, две главы, логически разбитые на параграфы, заключение, список используемых источников и литературы. В первой главе «Технология дополненной реальности» исследуется понятие, история возникновения технологии, современное состояние рынка и перспективы его развития, а также специфика и проблемы отрасли. Во второй главе «Применение технологии дополненной реальности в сфере рекламы» анализируются особенности, возможности интеграции в рекламную коммуникацию технологии дополненной реальности, а также даются рекомендации по включению и распространению технологии дополненной реальности в индустрию рекламы. В заключении подводятся итоги исследования и делаются окончательные выводы в соответствии с задачами, поставленными во введении.
Невозможно отрицать высокую значимость передовых средств коммуникации и технологий в современном обществе. На сегодняшний день большая часть населения планеты, так или иначе, вовлечена в процесс коммуникации с использованием современных цифровых средств связи. Столь массовый и интенсивный обмен данными, несомненно, приводит к информационному перенасыщению, и в результате сознание человека начинает активно «фильтровать» поступающий поток данных. Для специалистов по коммуникации это означает, что, сколько бы усилий они не прикладывали, как правило аудитория просто не получает сообщения или крайне быстро забывает их на фоне сопутствующей информации. В попытках обратить на себя внимание, рекламодатели начинают создавать еще более яркие макеты, увеличивать звук, располагать рекламу в неожиданных местах или иными способами наращивать ее объемы, чем только усугубляют ситуацию. Не удивительно, что потребители все больше игнорируют или реагируют крайне негативно на сообщения, а в результате и на сам бренд или продукт.
В данной работе были рассмотрены возможности применения технологии дополненной реальности в рамках рекламной коммуникации. Исходя из примеров и моделей использования, можно отметить, что данные рекламные проекты имели однозначно положительный эффект. За счет осознанного выбора, получать сообщение или нет, а также креативной идеи и нестандартной формы взаимодействия, технология дополненной реальности проявила себя качественно лучше классических способов продвижения товаров и услуг. Это подтверждают и многие исследования: AR-проекты, рекламные сообщения, POS-материалы с использованием технологии с большей вероятностью обращали на себя внимание, продлевали время контакта, его интенсивность, а также дольше оставались в памяти потребителей и даже увеличивали средний чек. Можно сказать, что AR- реклама, сохраняя и улучшая прежнюю продуктивность по привлечению внимания и стимулированию интереса, нивелирует главный негативный фактор - назойливость и информационное загрязнение. Более того, форма коммуникации выгодно преподносит само рекламное сообщение и вызывает желание с ним прокоммуницировать.
Уже несколько лет в обществе наблюдается тенденция к оптимизации, рационализации и упрощению любых процессов, в том числе коммуникации. Объемные тексты в LiveJournal сменились короткими «постами» или «твитами», длиной не более 140 символов, а облачные сервисы хранения фотографий вытеснил Instagram. В коммуникации брендов прослеживается аналогичное стремление: упрощается дизайн, сокращаются сообщения и набор символов. С точки зрения пользователя, дополненная реальность - это еще один шаг к упрощению. Возможно, на первый взгляд подобные технологии и кажутся сложными, однако на деле способны добиться того, к чему уже многие годы стремиться вся индустрия средств коммуникации - свести все взаимодействие с окружающим миром к одному устройству.
Применение технологии дополненной реальности позволяет совместить простоту ATL-технологий и интерактивность BTL. Конечно, на данный момент она не способна заменить традиционные носители, поскольку ее использование не распространено широко, однако именно сейчас наступает тот самый момент, когда столь перспективная и относительно свободная ниша AR-приложений и проектов начинает активно заполняться. Область применения дополненной реальности уже не сводится исключительно к навигационным системам, как это изначально задумывалось. Сегодня это широчайшее поле для творчества в самых различных отраслях, будь то искусство, строительство, индустрия развлечений или маркетинга.
Крупные компании, такие как Apple, Google, Microsoft, Facebook делают ставку на данную технологию и обещают взрывной рост. Многие бренды уже несколько лет используют дополненную реальность в своих кампаниях, тогда как 2016 год не только продемонстрировал коммерческий потенциал технологии, но и готовность массовой аудитории ее принять и использовать. Уже сейчас начинают формироваться лидеры еще только зарождающейся отрасли. Поэтому так важно грамотно оценить потенциал таких инструментов и начать активно разрабатывать их потенциал.
С уверенностью можно сказать, что технология дополненной реальности представляет собой крупнейший фундамент коммуникаций будущего.
В данной работе были рассмотрены возможности применения технологии дополненной реальности в рамках рекламной коммуникации. Исходя из примеров и моделей использования, можно отметить, что данные рекламные проекты имели однозначно положительный эффект. За счет осознанного выбора, получать сообщение или нет, а также креативной идеи и нестандартной формы взаимодействия, технология дополненной реальности проявила себя качественно лучше классических способов продвижения товаров и услуг. Это подтверждают и многие исследования: AR-проекты, рекламные сообщения, POS-материалы с использованием технологии с большей вероятностью обращали на себя внимание, продлевали время контакта, его интенсивность, а также дольше оставались в памяти потребителей и даже увеличивали средний чек. Можно сказать, что AR- реклама, сохраняя и улучшая прежнюю продуктивность по привлечению внимания и стимулированию интереса, нивелирует главный негативный фактор - назойливость и информационное загрязнение. Более того, форма коммуникации выгодно преподносит само рекламное сообщение и вызывает желание с ним прокоммуницировать.
Уже несколько лет в обществе наблюдается тенденция к оптимизации, рационализации и упрощению любых процессов, в том числе коммуникации. Объемные тексты в LiveJournal сменились короткими «постами» или «твитами», длиной не более 140 символов, а облачные сервисы хранения фотографий вытеснил Instagram. В коммуникации брендов прослеживается аналогичное стремление: упрощается дизайн, сокращаются сообщения и набор символов. С точки зрения пользователя, дополненная реальность - это еще один шаг к упрощению. Возможно, на первый взгляд подобные технологии и кажутся сложными, однако на деле способны добиться того, к чему уже многие годы стремиться вся индустрия средств коммуникации - свести все взаимодействие с окружающим миром к одному устройству.
Применение технологии дополненной реальности позволяет совместить простоту ATL-технологий и интерактивность BTL. Конечно, на данный момент она не способна заменить традиционные носители, поскольку ее использование не распространено широко, однако именно сейчас наступает тот самый момент, когда столь перспективная и относительно свободная ниша AR-приложений и проектов начинает активно заполняться. Область применения дополненной реальности уже не сводится исключительно к навигационным системам, как это изначально задумывалось. Сегодня это широчайшее поле для творчества в самых различных отраслях, будь то искусство, строительство, индустрия развлечений или маркетинга.
Крупные компании, такие как Apple, Google, Microsoft, Facebook делают ставку на данную технологию и обещают взрывной рост. Многие бренды уже несколько лет используют дополненную реальность в своих кампаниях, тогда как 2016 год не только продемонстрировал коммерческий потенциал технологии, но и готовность массовой аудитории ее принять и использовать. Уже сейчас начинают формироваться лидеры еще только зарождающейся отрасли. Поэтому так важно грамотно оценить потенциал таких инструментов и начать активно разрабатывать их потенциал.
С уверенностью можно сказать, что технология дополненной реальности представляет собой крупнейший фундамент коммуникаций будущего.
Подобные работы
- Технологии дополненной реальности в сфере рекламы
Магистерская диссертация, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 3900 р. Год сдачи: 2017 - Возможности технологии дополненной реальности в развитии ностальгического туризма (на примере модульного экскурсионного тура
«Улицы Томска»
Бакалаврская работа, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2016 - Проект внедрения технологий дополненной реальности в экскурсионные услуги (на примере Екатеринбурга)
Дипломные работы, ВКР, экскурсоведение. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2021 - ПОТЕНЦИАЛ ПРИМЕНЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ ДОПОЛНЕННОЙ РЕАЛЬНОСТИ В ГОРОДСКОМ ПРОСТРАНСТВЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА: ВИРТУАЛИЗАЦИЯ СТРИТ-АРТА В ПРИЛОЖЕНИИ AR HUNTER
Бакалаврская работа, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4340 р. Год сдачи: 2022 - «ДОПОЛНЕННАЯ РЕАЛЬНОСТЬ»: ИННОВАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ИНФОРМАТИКЕ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5970 р. Год сдачи: 2016 - ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ДОПОЛНЕННОЙ РЕАЛЬНОСТИ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ВИЗУАЛЬНОГО КОНТЕНТА
Бакалаврская работа, информационные системы. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019 - РАЗРАБОТКА ПРИЛОЖЕНИЯ ДОПОЛНЕННОЙ РЕАЛЬНОСТИ ДЛЯ ИСТОРИЧЕСКОЙ ЭКСПОЗИЦИИ
Магистерская диссертация, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2017 - РАЗРАБОТКА ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОГО ИНТЕРФЕЙСА ДЛЯ МОБИЛЬНЫХ
ПРИЛОЖЕНИЙ С ТЕХНОЛОГИЕЙ ДОПОЛНЕННОЙ РЕАЛЬНОСТИ
Магистерская диссертация, прикладная информатика. Язык работы: Русский. Цена: 5400 р. Год сдачи: 2018 - Разработка автономной системы дополненной реальности с поддержкой анимированных 3D объектов
Дипломные работы, ВКР, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 4370 р. Год сдачи: 2017



