Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Жанр «Личная история из жизни» в Интернет-коммуникации: структурно-смысловые и языковые особенности

Работа №128824

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

лингвистика

Объем работы135
Год сдачи2021
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
21
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
Глава 1. Речевой жанр как объект лингвистического исследования 11
1.1. Речевой жанр в современной лингвистике 11
1.1.1 Понятие речевого жанра 11
1.1.2 Типология речевых жанров 13
1.1.3. Соотношение понятий «речевой жанр» и «стиль речи» 15
1.2. Функциональные разновидности русского языка и их языковые особенности.
1.2.1. Основные экстралингвистические и языковые особенности
устно-разговорной речи 18
1.2.2. Основные экстралингвистические и языковые особенности
книжно-письменной речи 26
1.2.3. Стилевая дифференциация книжно-письменной речи 27
1.3 Интернет как сфера общения 29
1.3.1. Специфические черты интернет-коммуникации 29
1.3.2. Жанр в интернет-коммуникации: подходы к определению понятия и
выделению набора жанров 32
1.3.3. Речевой портрет участников интернет-коммуникации 34
ВЫВОДЫ 39
Глава 2. Особенности вербализации жанра личной истории из жизни в интернет-коммуникации 41
2.1. Общая характеристика материала 41
2.2. Конститутивные черты интернет-текстов речевого жанра личной истории из
жизни 47
2.2.1. Типология интернет-текстов речевого жанра личной истории из жизни по
интенции 47
2.2.2. Типология интернет-текстов речевого жанра личной истории из жизни по
особенностям изображаемой ситуации действительности 58
2.2.3. Типология интернет-текстов речевого жанра личной истории из жизни по
композиции 72
2.2.4. Типология интернет-текстов речевого жанра личной истории из жизни по
завершенности в речевой реакции адресата 80
ВЫВОДЫ 104
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 107
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 109
ПРИЛОЖЕНИЕ 118


Данная работа посвящена исследованию жанра «личная история из жизни» в Интернет-коммуникации, его структурно-смысловых и языковых особенностей.
Первая идея об антропоцентрической основе современных лингвистических исследований появилась уже в конце XIX века. Вслед за идеей В. фон Гумбольдта с прошлого века ориентация лингвистических исследований постепенно переходит на антропоцентрическую парадигму. Данное разделяемое российскими и зарубежными лингвистами (Э. Бенвенист, А. А. Потебня, В. В. Виноградов, Ю. Н. Караулов и др.) научное положение даёт возможность развивать ряд новых научных дисциплин (социолингвистика, психолингвистика, лингвокультурология и др.), а также определяет «особый принцип исследования», согласно которому «научные объекты изучаются прежде всего по их роли для человека, по их назначению в его жизнедеятельности, по их функциям для развития человеческой личности и её усовершенствования» [Кубрякова 1995: 212]. Отсюда выводится одно из ключевых понятий современных лингвистических исследований - языковая личность, которую следует анализировать одновременно с двух стороны - экстралингвистических и лингвистических характеристик данной сферы общения [Костомаров 2014: 200].
Данное положение определяет необходимость и важность лингвистического исследования единиц, которые определяют уровень речевой развитости языковой личности, в связи с чем особую значимость приобретает изучение речевых жанров как высказываний, которые «обладают определёнными и относительно устойчивыми типическими формами построения целого. <.. .> Эти речевые жанры нам даны почти так же, как нам дан родной язык» [Бахтин 1986: 451]. Для сферы РКИ особенно важно лингвистическое исследование жанров, широко используемых в данный момент носителями русского языка, поскольку обучение владению именно такими жанрами речи и определяет способность инофона эффективно участвовать в живой коммуникации на русском языке. Одной из фундаментальных черт современной коммуникации на русском языке исследователи отмечают доминирование в ней ориентации на устно-разговорный тип речи [Лаптева 2003], обучение владению которым представляет существенную трудность для РКИ [Костомаров 2014: 200].
В связи со сказанным одна из задач, которая сегодня стоит перед специалистами по обучению инофонов русскому языку, - это лингвистическое изучение в педагогических целях жанров русского интернет-общения как «нового вида коммуникации и обмена информации» и «новой коммуникативной среды» [Попова и др. 2012: 7-8], где, как свидетельствуют уже проведённые исследования, авторы воспринимают письменное интернет-общение как зону неофициальной коммуникации, отчего нацелены на создание у адресата впечатления непосредственности, непринуждённости, спонтанности общения, что обусловливает широкое распространение реализации норм устно-разговорной речи в письменных речевых интернет-произведениях. Этому способствует и тот факт, что интернет-общение, где доминирует непринуждённость повседневности, представляет собой особый вид интерактивной коммуникации. При этом речевые произведения массовой интернет-коммуникации не стремятся к стилистической индивидуализации, широко употребляют речевые стереотипы, поэтому их даже можно рассматривать как своего рода анонимные публикации, адресованные широкому кругу равных по статусу коммуникантов [Попова и др. 2012: 7-8]. Среди жанров интернет-коммуникации существенное место занимает и жанр «личная история из жизни». Изучение жанров повседневного общения в совокупности их экстралингвистических и лингвистических особенностей, в том числе структурных, речевых и языковых характерных черт, является одной из самых актуальных проблем современной русистики вообще, и в особенности - сферы разработки лингвистических основ обучения русскому языку как иностранному, чем и определяется актуальность данного исследования.
Новизна данного исследования обусловлена тем, что выбранный для исследования речевой жанр «личная история из жизни» при его реализации в интернет-коммуникации до сих пор не исследовался с точки зрения его структурно-смысловых и языковых особенностей, несмотря на то что получил распространение в блогах, на форумах, в социальных сетях.
Объектом нашего исследования является речевой жанр повседневного общения личной истории из жизни при его реализации в интернет-коммуникации.
Предметом исследования является нарратив интернет-текстов речевого жанра «личная история из жизни» в совокупности его типовых экстралингвистических и лингвистических характеристик: интенциональных, содержательных, композиционных, речевых и языковых, проявляющихся на уровне как отдельного высказывания, так и целого текста.
Материалом исследования служат интернет-тексты речевого жанра «личная история из жизни», отобранные нами с интернет-сайтов.
Гипотеза исследования заключается в предположении о том, что конститутивные черты речевого жанра «личная история из жизни» обусловлены совокупностью факторов взаимного влияния сферы письменной коммуникации и среды повседневного общения.
Цель данного исследования заключается в том, чтобы в ходе анализа интернет-текстов в жанре «личная история из жизни» выявить их структурно-смысловые и языковые характеристики. Для того чтобы достичь данной цели, необходимо решить следующие задачи:
1. изучить научные труды, касающиеся областей исследования речевого жанра, повседневной сферы общения и интернет-коммуникации, с целью создания теоретической базы исследования;
2. сформировать корпус интернет-текстов в жанре «личная история из жизни» как материал данного исследования;
3. выявить типовые структурно-смысловые и языковые черты нарратива отобранных текстов с учётом особенностей интернет-общения;
4. представить «портрет» речевого жанра «личная история из жизни» как комплекс его экстралингвистических и лингвистических конститутивных признаков.
На защиту выносятся следующие положения:
1. В жанре «личная история из жизни» осуществляются основная и второстепенные интенции. Основная нарративная интенция осуществляется через полное изложение реально происшедшей истории или истории, представляемой как реально происшедшая. В текстах наблюдается чёткая сюжетная линия одного или ряда событий. Наряду с нарративной интенцией зачастую осуществляются такие второстепенные интенции, как поучительная и прагматическая интенция, интенция просьбы о помощи и поддержке, развлекательно-комическая интенция, интенция самопрезентации и интенция сохранения анонимности.
2. Типовое содержание исследуемого жанра относится к широкому кругу сфер человеческой деятельности, представляет собой одно или ряд конкретных событий из повседневной жизни. Сфера общения в интернет-текстах касается повседневно-обиходной жизни. Категория тональности текстов проявляется в употреблении экспрессивно-эмоциональных вербальных и невербальных средств. К вербальным средствам относятся языковые средства, речевые приёмы и особенности композиционного построения. Главная тональность делится на положительную/позитивную эмоциональную окраску/оценку и отрицательную эмоциональную окраску/оценку. Двойной акцент на модусный и диктумный аспекты содержания текстов зачастую приводится к несовпадению главной тональности текста первичным впечатлением, оказываемым модусным аспектом содержания.
3. Результаты анализа особенностей композиционного построения интернет-текстов позволяют нам сделать следующие выводы. В интернет-текстах обнаружены 3 типичных модели композиции:
Вступление - основная часть - завершение;
Вступление - основная часть;
Основная часть - завершение.
Вступительная часть интернет-текстов способна представлять следующую информацию: информация о пространстве и времени изображаемой ситуации; описание главных действующих лиц, повествования, служащий завязкой истории; эмоциональной окраской психологическое состояние автора; тезис как исходный компонент текста; а также и представляет характер инициативного и реактивного вариантов текста. Завершение интернет-текстов непосредственно выражает следующую информацию: развязку истории; собственные позиции автора; эмоции и оценка автора по отношению к изображаемой ситуации или поведению действующих лиц; формальное завершение; осуществление или отражение второстепенной интенции авторов. В интернет-текстах обнаружены также заглавия и подпись, которые существуют только в зависимости от технической возможности сайтов. Заглавие может быть 3 типов: концептуализирующее заглавие, заглавие-наименование и комплексное заглавие. Подпись в виде устойчивого готового текста в конце истории передаёт информацию о виртуальном образе автора и выполняет функцию самопрезентации.
4. Интернет-тексты исследуемого жанра могут воплощаться и в инициативном, и в реактивном варианте. Завершенность в речевой реакции обусловлена рядом параметров интернет-технологий, таких как допустимость оставления комментариев на сайте; открытость // ограниченность доступа к контенту сайта и популярность сайта.
5. Языковые особенности книжно-письменной речи обусловливаются экстралингвистическими параметрами данного типа речи, проявляются в первичной письменной форме воплощения текста, классической композиции текста, концептуализирующем заглавии и употреблении языковых средств высокого стиля. Книжность текстов данного жанра может воплощаться также в имитирование художественных жанров и использовании прецедентных феноменов из классической художественной литературы.
6. Ориентация на устно-разговорную речь проявляется, во-первых, в следах устной речи в письменном тексте; во-вторых, в языковых явлениях, характерных для разговорной стилизации. Языковые особенности устно-разговорной речи обусловливаются и экстралингвистическими параметрами самой коммуникации (непринуждённая сфера общения, повседневная тематика, спонтанность, ситуативность и ассоциативность), и параметрами интернет-технологий, с помощью которых сближается дистанция между коммуникантами и осуществляется асинхронный режим общения.
В процессе нашего исследования используются следующие методы и приёмы:
- приём направленной выборки;
- метод наблюдения;
- метод контекстуального анализа;
- метод композиционного анализа;
- описательный метод;
- типологический метод.
Данная работа состоит из введения, двух глав, выводов к ним, заключения, списка использованной литературы и приложения.
Во введении представлены актуальность данного исследования, новизна, объект, предмет, материал, гипотеза, цель и задачи, методы и приёмы, структура, положения, выносимые на защиту, а также теоретическая и практическая значимость работы.
В первой главе на основе критического осмысления результатов существующих исследований и собственных научных суждений представляются определения ключевых терминов и создается теоретическая база работы.
Во второй главе даётся общая характеристика материала исследования, осуществляются их анализ и представляется описание структурно-смысловых и языковых особенностей изучаемого жанра интернет-общения.
Теоретическая значимость данного исследования заключается в том, что на основе лингвистических воззрений М. М. Бахтина в нашей работе получают дальнейшее развитие принципы структурно-смыслового и стилистического анализа речевых жанров интернет-текстов повседневной сферы общения, в связи с чем результаты данной работы могут быть использованы при выполнении аналогичных исследований на материале других речевых жанров.
Практическая значимость данного исследования видится в том, что результаты исследования могут быть использованы в курсах стилистики, анализа текста, синтаксиса, морфологии, лексикологии, также в работе обнаруживается потенциал использования исследуемого речевого жанра в обучении русскому языку как иностранному, что обусловливает целесообразность его использования при создании лингвистических основ описания русского языка как иностранного, а также при разработке материалов по практическому русскому языку для иностранных студентов.
Автор выражает искреннюю благодарность О. В. Хорохординой за постоянную помощь и поддержку в ходе работы над исследованием.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Исследование в данной работе жанра «личная история из жизни» в интернет-коммуникации, его структурно-смысловых и языковых особенностей выявляет теоретическую и практическую значимость полученных результатов. Важность и необходимость для РКИ исследования активно употребляемых носителями русского языка речевых жанров заключается в их способности гарантировать эффективность участия иностранных учащихся в современной живой коммуникации, где доминирует ориентация на устно-разговорный тип речи.
В теоретической части данного исследования рассмотрен ряд ключевых понятий. Речевой жанр понимается как тип высказываний, обладающих общим тематическим содержанием, типовой интенцией, композиционным построением и стилем. Изучение жанрообразующих признаков, к которым относятся коммуникативная цель, образ автора и адресата, образ прошлого и будущего, диктумное содержание и языковое воплощение позволяют нам создать теоретическую базу для исследования жанра «личная история из жизни» в интернет-коммуникации.
Интернет-коммуникация как особая форма общения отличается от традиционного общения теми признаками, которым придает бурное развитие интернет-технология. Экстралингвистические параметры интернет-коммуникации обусловливают двойную ориентацию на устно-разговорную и книжно-письменную разновидности речи.
Жанр «личная история из жизни» в интернет-коммуникации, таким образом, представляет собой вторичный жанр, который реализуется в интернет-среде вне зависимости от платформы.
Жанр может воплощаться как в тексте инициативного характера, так и в тексте реактивного характера.
В исследованном жанре наряду с основной нарративной интенцией реализуется ряд второстепенных интенций.
Типовое содержание интернет-текстов данного жанра имеет отношение к повседневно-бытовой жизни.
С точки зрения композиционного построения, интернет-тексты построены, в основном, по композиции «вступление - основная часть - завершение», в некоторых текстах вступление и завершение выражаются не эксплицитно.
К компонентам, реализующимся в зависимости от возможности интернет-технологии, относятся заглавие и подпись.
Двойная ориентация на устно-разговорную и книжно-письменную разновидности наблюдается в языковом и речевом воплощении текстов, а также в употреблении невербальных средств с целью передачи эмоционального отношения автора.
Результаты данного исследования могут быть использованы для дальнейшего развития и конкретизации принципов структурно-смыслового и стилистического анализа речевых жанров интернет-текстов повседневной сферы общения, в также при выполнении аналогичных исследований на материале других речевых жанров. В работе выявляется потенциал использования исследуемого речевого жанра в обучении русскому языку как иностранному, а также при разработке материалов практического курса РКИ.



1. Адамец П. Порядок слов в современном русском языке. Praha: Academia, 1966. 96 с.
2. Асмус Н. Г. Лингвистические особенности виртуального коммуникативного пространства: дис. ... канд. филол. наук. Челябинск, 2005. С. 16.
3. Ахманова О. С. Панфилов В. З. Экстралингвистические и внутрилингвистические факторы в функционировании и развитии языка. ВЯ, 1963. 4, стр. 45-56.
4. Бахтин М. М. Проблема речевых жанров // Бахтин М.М. Литературно-критические статьи. М., 1986. С. 428-472.
5. Белошапкова В. А. Сложное предложение в современном русском языке. М.: Просвещение, 1967.
6. Беликов В. И., Крысин Л. П. Социолингвистика. М.: Рос. гос. гуманит. ун-т, 2001. 317 с.
7. Бирюков Н. Г. Феномен русского грамматического анекдота: дис. ... канд. филол. наук. Ростов н/Д, 2005. С. 161.
8. Букина Л. М. Лингвистический и паралингвистический аспекты
интернет-дискурса (на примере французских пользователей). [электронный ресурс]. URL:
https://cyberleninka.rU/article/n/lingvisticheskiy-i-paralingvisticheskiy-aspektv-internet-diskurs a-na-primere-frantsuzskih-polzovateley(Дата просмотра: 22.04.2020)
9. Величко А. В. Книга о грамматике. Русский язык как иностранный / Под ред. А. В. Величко. 3-е изд., испр. и доп. М.: Изд-во Моск. ун-та, 2009. 648 с.
10. Виноградов В. В. Проблемы культуры речи и некоторые задачи русского языкознания // ВЯ. 1964. №3. С. 5.
11. Виноградов В. В. Избранные труды. История русского литературного языка. М., 1978. С. 288-298.
12. Виноградов В.В. Итоги обсуждения вопросов стилистики // Вопросы языкознания. 1955. № 1. С. 60-87. 
13. Воронцова Т. А., Патрушева Л. С. Формирование социолекта в
URL:
просмотра: 01.05.2020)
14. Гайда С. Что такое стиль? // Медиалингвистика. Вып. 1. Славянская
стилистика. Век XXI: сборник статей / Под ред. Л.Р. Дускаевой. Отв. ред. Ю.М. Коняева. СПб., 2013. С.33-44.
15. Горина Е. В. (2014). Дискурс Интернета: определение понятия и методология исследования [Gorina E. V. The discourse of the Internet: the definition and methodology // Филологические науки. Вопросы теории и практики. № 11(2). С.65]
16. Горошко Е. И. Чирикающий жанр 2.0 Твиттер, или что нового появилось в виртуальном жанроведении // Вестник Тверского государственного университета. 2011. № 3 (Филология). С. 16-17.
17. Горошко Е. И. Интернет-жанр и функционирование языка в Интернете: попытка рефлексии // Жанры речи. Вып. 6. Жанр и язык. 2009. С. 127.
18. Горошко Е. И., Полякова Т. Л. К построению типологии социальных медий. [Электронный ресурс].
https://cyberleninka.ru/article/n/k-postroeniyu-tipologii-zhanrov-sotsialnyh-mediy-1
просмотра: 01.05.2020)
19. Дементьев В. В. Изучение речевых жанров в России: аспект формализации социального взаимодействия // Антология речевых жанров: повседневная коммуникация. М.: Лабиринт, 2007. С. 7-39.
20. Дементьев В. В. Теория речевых жанров (Коммуникативные стратегии культуры). М.: Знак, 2010. 600 с.
21. Дементьев В. В., Седов К. Ф. Социопрагматический аспект теории речевых жанров. Саратов, 1998. С. 8.
22. Доценко М. Ю. Заголовок и смысловая структура текста (на материале современных газетных текстов деловой ориентации) // Мир русского слова. 2007. № 4. С. 37-39.
23. Дубских А. И. Интернет-пространство как сфера реализации отрицательной самопрезентации юмористическими средствами. [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.rU/article/n/internet-prostranstvo-kak-sfera-realizatsii-otritsat elnoy-samoprezentatsii-yumoristicheskimi-sredstvami(Дата просмотра: 21.04.2020)
24. Земская Е.А. Русская разговорная речь: лингвистический анализ и проблемы обучения. М.: Русский язык, 1979. 240 с.
25. Земская Е. А., Китайгородская М. В., Ширяев Е. Н. Русская разговорная речь: общие вопросы, словообразование, синтаксис. М.: Наука, 1981. 276 с.
26. Земская Е. А. Русская разговорная речь: фонетика, морфология, лексика, жест. М.: Наука, 1983. 239 с.
27. Золотова Г.А., Онипенко Н.К., Сидорова М.Ю. Коммуникативная грамматика русского языка. М., 2004. 528 с.
28. Зубков И. Г. Жанр, язык и стиль веб-публикаций. Анализ контентной
составляющей интернет-текстов // Современные исследования социальных проблем. (Modern Research of Social Problems). 2013. - № 10 (30). [Электронный ресурс]. URL:
https://cyberleninka.rU/article/v/zhanr-yazyk-i-stil-veb-publikatsiy-analiz-kontent noy-sostavlyayuschey-internet-tekstov (Дата просмотра: 12.10.2019)
29. Иванова М.В. Активные речевые процессы в рунете // Язык и речь в Интернете: личность, общество, коммуникация, культура: сборник статей III Международной научной конференции. Москва, РУДН, 25 апреля 2019 г. В двух томах. Т.1. М.: РУНД, 2019. С. 20-25.
30. Иссерс О. С. Грани «новой искренности» в современной политической коммуникации // Вестник НГУ. Серия: История, филология. 2020. Т. 19, № 6: Журналистика. С. 216-227.
31. Карасик В. И. Жанры сетевого дискурса // Жанры речи. 2019. № 1 (21). С. 49-55.
32. Караулов Ю. Н. Русский язык и языковая личность. Изд. 7-е. М.: Издательство ЛКИ, 2010. 264 с.
33. Ковтунова И. И. Современный русский язык: Порядок слов и актуальное членение. М., 1976. 239 с.
34. Кожина М.Н., Дускаева Л.Р, Салимовский В.А. Стилистика русского языка: учебник. М.: Флинта, Наука, 2008. 464 с.
35. Коньков В.И. Стиль как речевая технология // Медиалингвистика. Вып. 1. Славянская стилистика. Век XXI: сборник статей / Под ред. Л.Р. Дускаевой. Отв. ред. Ю.М. Коняева. СПб., 2013. С.150-159.
36. Колокольцева Т.Н. Роль стилистики в развитии современного речеведения // Медиалингвистика. Вып. 1. Славянская стилистика. Век XXI: сборник статей / Под ред. Л.Р. Дускаевой. Отв. ред. Ю.М. Коняева. СПб., 2013. С.111-121.
37. Колокольцева Т. Н. Диалогичность в жанрах интернет-коммуникации (ЧАТ, ФОРУМ, БЛОГ). [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/dialogichnost-v-zhanrah-internet-kommunikatsii-chat-forum-blog (Дата просмотра: 22.04.2020)
38. Костомаров В.Г. Наш язык в действии. Очерки современной русской стилистики. М.: Гардарики, 2005. 287 с.
39. Костомаров П. И. Антропоцентризм как важнейший признак современной
лингвистики // Вестник Кемеровского государственного университета. 2014. № 2-1. С. 198-203. [Электронный ресурс]. URL:
https://vestnik.kemsu.ru/jour/article/view/758(дата обращения: 25.10.2019)
40. Кубрякова Е. С. Эволюция лингвистических идей во второй половине XX века (опыт парадигмального анализа) / Е. С. Кубрякова; АН СССР, Ин-т языкознания. М.: Наука, 1991. 238 с.
41. Кукуева Г. В. Интернет-жанр или коммуникативная практика? (К вопросу о
терминологическом определении текстов, функционирующих в виртуальном пространстве. [Электронный ресурс]. URL:
https: //cyberleninka. ru/article/n/internet-zhanr-ili-kommunikativnaya-praktika-k- voprosu-o-terminologicheskom-opredelenii-tekstov-funktsioniruyuschih-v-virtual nom(Дата просмотра: 20.04.2020)
42. Лаптева О. А. Теория современного русского литературного языка. М.: Высшая школа, 2003. 351 с.
43. Лилиенталь Г. Г. К вопросу о возможности разграничения лингвистического и ситуативного юмора. [электронный ресурс]. URL: https:ZZcyberleniHka.ru/articleZn/k-voprosu-o-vozmozhnosti-razgranicheniya-lingv isticheskogo-i-situativnogo-yumora (Дата просмотра: 23.11.2020)
44. Луговская Е.Г. Виртуальная коммуникация как способ реализации парадоксальных интенций ZZ Язык и речь в Интернете: личность, общество, коммуникация, культура: сборник статей II Международной научно-практической конференции. Москва, РУДН, 29-30 марта 2018 г. В двух томах. Т. 2. М.: РУДН, 2018. С. 52-61.
45. Лутовинова О. В. Докоммуникативные лингвистически релевантные средства саморепрезентации языковой личности в виртуальной дискурсе ZZ Мир науки, культуры, образования. № 2 (39) 2013. С. 236-240.
46. Лутовинова О. В. Лингвокультурологические характеристики виртуального дискурса: монография Z О. В. Лутовинова. Волгоград: Изд-во ВГПУ «Перемена», 2009. С. 165-167.
47. Маркелова Т.В. Языковая личность как интернет-пользователь ZZ Язык и речь в Интернете: личность, общество, коммуникация, культура: сборник статей III Международной научной конференции. Москва, РУДН, 25 апреля 2019 г. В двух томах. Т.2. М.: РУНД, 2019. С. 11-17.
48. Орлова Н. А., Петренко А. Ф. Функционирование жанра смешной истории Z байки в творчестве С. Довлатова ZZ Университетские чтения - 2016.: материалы науч.-метод. чтений ПГЛУ. Пятигорск, 2016. С. 46-51.
49. Орлова Н. В. Жанры разговорной речи и их «стилистическая обработка». К вопросу о соотношении стиля и жанра ZZ Жанры речи. Саратов: Колледж, 1997. Вып.1. С. 51-56.
50. Патрушева Л.С. Функционально-стилистические особенности форума как жанра интернет-коммуникации. [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/funktsionalno-stilisticheskie-osobennosti-foruma-kak-zhanra-in ternet-kommunikatsii(Дата просмотра: 28.04.2020)
51. Попова Т. И., Вознесенская И. М., Колесова Д. В., Савотина В. М. Интернет-пространство: речевой портрет пользователя: Коллективная монография / под ред. Т. И. Поповой. Авторы: Т. И. Попова, И. М. Вознесенская, Д. В. Колесова, В. М. Савотина. СПб.: Эйдос, 2012. 224 с.
52. Распопов И. П., Ломов А. М. Основы русской грамматики. Морфология и синтаксис. Воронеж, 1984. С. 173-350.
53. Рогова К.А. Теория текста как сфера изучения речи // Мир русского слова. 2009. № 2. С. 7-13.
54. Рязанцева Т. Н. Некоторые особенности реализации коммуникативных принципов и стратегий в условиях компьютерно-опосредованного общения // Вестник Московского университета. Серия 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация. № 1. С. 203.
55. Санжитова О. Г. Анекдот и байка в смеховой культуре бурят.
[Электронный ресурс]. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/anekdot-i-bayka-v-smehovoy-kulture-buryat(дата обращения: 07.10.2019)
56. Сидорова И. Г. Коммуникативно-прагматические характеристики
персональных и интерперсональных жанров интернет-дискурса. [Электронный ресурс]. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/kommunikativno-pragmaticheskie-harakteristiki- personalnyh-i-interpersonalnyh-zhanrov-internet-diskursa(Дата просмотра: 27.10.2019)
57. Сиротинина О.Б. Некоторые размышления по поводу терминов «речевой жанр» и «риторический жанр» // Жанры речи - 2. Саратов, 1999. С. 26-31.
58. Хорохордина О.В. Инструкция как тип текста // Мир русского слова. 2013. № 4. С. 7-14.
59. Шведова Ю. Н. Русская грамматика. Том II. Синтаксис. М.: Наука, 1980.
60. Шмелева Е. Я. Шмелев А. Д. Русский анекдот. Текст и иречевой жанр / Е. Я. Шмелева, А. Д. Шмелев. М.: Языки славян. культуры, 2002. 143 с.
61. Шмелёва Т.В. Модель речевого жанра // Жанры речи. Вып. 1. Саратов, 1997. С.88-98.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ СЛОВАРЕЙ
1. Ефремова Т. Ф. Новый словарь русского языка. Толково-словообразовательный. - М.: Русский язык, 2000. [Электронный ресурс]. URL: https://www.efremova.info/[Словарь Ефремовой]. (Последнее обращение: 13.05.2021).
2. Мокиенко В. М., Никитина Т. Г. Большой словарь русского поговорок. - М.: ЗАО «ОЛМА Медиа Групп», 2007. - 784 с. [Словарь Мокиенко и Никитиной].
3. Фёдоров А. И. Фразеологический словарь русского литературного языка. 3-е изд., испр. М.: Астрель: АСТ, 2008. 878 с. [Словарь Фёдорова].
4. Большой толковый словарь русского языка [Текст] / Гл. ред. С. А. Кузнецов. - СПб.: Норинт, 2014. 1535 с. [Электронный ресурс]. URL: http://gramota.ru/slovari/info/bts/[Словарь Кузнецова]. (Последнее обращение: 13.05.2021).
5. Русский орфографический словарь: около 180 000 слов. / Российская академия наук. Институт русского языка им. В. В. Виноградова / О. Е. Иванова, В. В. Лопатин (отв. ред.), И. В. Нечаева, Л. К. Чельцова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва, 2004. — 960 с. [Электронный ресурс]. URL: https://www.slovari.ru/default.aspx?p=242[Орфографический словарь]. (Последнее обращение: 13.05.2021).
6. Словарь русского арго — ГРАМОТА.РУ. В. С. Елистратов. 2002. [Электронный ресурс]. URL: http://gramota.ru/slovari/argo/[Словарь Елистратова]. (Последнее обращение: 13.05.2021).
7. Словарь литературоведческих терминов / Ред.-сост.: Л. И. Тимофеев и С. В. Тураев. — М.: «Просвещение», 1974. — С. 24.
8. Словарь литературоведческих терминов, С. П. Белорукова, 2005. [Электронный ресурс]. URL: http: //gramma.ru/LIT/?id=3.0. (Последнее обращение: 18.12.2020).
9. Стилистический энциклопедический словарь русского языка [электронный ресурс] / под ред. М. Н. Кожиной; члены редколлегии: Е. А. Баженова, М. П. Котюрова, А. П. Сковородников. 2-е изд., стереотип. М.: Флинта: Наука, 2011. - 696 с. [Стилистический энциклопедический словарь].
10. Толковый словарь русского языка [Текст]: 72500 слов и 7500 фразеологических выражений / С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова; Российская АН, Ин-т рус. яз., Российский фонд культуры. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва : Азъ, 1994. - 907, [1] с. [Электронный ресурс] URL: https://www.slovari.ru/default.aspx?s=0&p=261 (Последнее обращение: 13.05.2021).
11. Толковый словарь молодёжного сленга / Т. Г. Никитина. - М.: Астрель: АСТ: Хранитель, 2007. - С. 255. [1] с.
12. Энциклопедический словарь (Энциклопедический словарь, 2012.
[Электронный ресурс]. URL: https: //slovar.cc/enc/slovar/1773410. html,
Последнее обращение: 18.12.2020).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ