Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Правовые основы административного регулирования в сфере обороны

Работа №12881

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

административное право

Объем работы81 стр.
Год сдачи2005
Стоимость6400 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1264
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение…………………………………………………………………………..
1. Организационные и правовые основы административного регулирования в сфере обороны…………………………………………………………………..
1.1. Понятие и содержание обороны……………………………………
1.2.Организационно-правовая система управления обороной…………..
1.3. Органы государственного управления в области обороны…………….
2. Военная служба как элемент обеспечения обороны России…………………
2.1.Теоретико-правовая характеристика института военной службы в системе обороны страны…………………………………………………….
2.2. Понятие и содержание воинской обязанности………………………..
2.3. Правовой статус военнослужащего………………………………….
Заключение………………………………………………………………………..
Список использованных источников…………………………………………




Оборона как одно из важнейших социально-правовых явлений представляет собой комплексный правовой институт со специфическим содержанием и структурой.
С правовой точки зрения об обороне можно говорить как об особом правовом институте национальной безопасности, который играет важнейшую роль в современном государстве.
Законодательное обеспечение обороны России - это тот краеугольный камень в фундаменте военного и государственного строительства, не заложив который, мы всегда будем ощущать дефицит продуманных и взвешенных ре-шений, направленных на обеспечение национальной безопасности России. Российское законодательство в области обороны в целом решает задачи правового регулирования обеспечения обороны страны и жизнедеятельности Вооруженных Сил.
Базовым законом в пакете военного законодательства является Федеральный закон "Об обороне" (31.05.96, N 61-ФЗ). Закон определяет основы и организацию обороны Российской Федерации, полномочия органов государственной власти России, функции органов власти субъектов Российской Федерации, организаций и их должностных лиц, права и обязанности граждан Российской Федерации в области обороны, силы и средства, привлекаемые для обороны, а также ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации в области обороны. Закон устанавливает воинскую обязанность граждан Российской Федерации.
Федеральные законы "О статусе военнослужащих" (27.05.98, N 76-ФЗ), "О воинской обязанности и военной службе" (28.03.98, N 53-ФЗ), "О матери-альной ответственности военнослужащих" (12.07.99, N 161-ФЗ) в соответствии с Конституцией Российской Федерации определили права, свободы, обязанности и ответственность военнослужащих, а также основы государственной политики в области правовой и социальной защиты военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, а также порядок прохождения воинской службы и материальной ответственности военнослужащих.
Основные положения пакета федеральных законов "О финансировании государственного оборонного заказа для стратегических ядерных сил Российской Федерации" (17.07.99, N 174-ФЗ), "О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами" (19.07.98, N 114-ФЗ), "О конверсии оборонной промышленности в Российской Федерации" (13.04.98, N 60-ФЗ), "Об экспортном контроле" (18.07.99, N 183-ФЗ) регулируют объемы и порядок гарантированного финансирования оборонного заказа, регламентируют условия экспорта вооружений и рационального консервирования предприятий оборонной промышленности.
Федеральный закон "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации" (26.02.97, N 31-ФЗ) устанавливает права, обязанности и ответственность органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также учреждений и организаций независимо от их форм собственности, должностных лиц, граждан Российской Федерации в этой области.
Федеральный закон "О гражданской обороне" (12.02.98, N 28-ФЗ) устанавливает систему общегосударственных мероприятий, реализуемых в целях защиты населения, материальных и культурных ценностей, территории страны от опасностей, возникающих в чрезвычайных ситуациях, в том числе и при военных действиях и вследствие этих действий.
Федеральный закон "О государственном оборонном заказе" (27.12.95, N 213-ФЗ) регулирует правовые взаимоотношения между заказчиками и предприятиями оборонной промышленности.
Федеральные законы "Об органах Федеральной службы безопасности в Российской Федерации" (03.04.95, N 40-ФЗ), "О железнодорожных войсках Российской Федерации" (05.08.95, N 126-ФЗ), "О внешней разведке" (10.01.96, N 5-ФЗ), "О государственной охране" (27.05.96, N 57-ФЗ), "О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации" (06.02.97, N 27-ФЗ) и других военных ведомствах, принятые в соответствии с Федеральным законом "Об обороне", обеспечивают правовое регулирование деятельности этих ведомств.
Ряд федеральных законов, имеющих важное значение для обеспечения различных аспектов военной безопасности, отклонены Президентом Россий-ской Федерации, в том числе - "О военной реформе", "О прекращении раздела Черноморского флота", "О создании, эксплуатации, ликвидации и обеспечении безопасности ядерного оружия", "О социальной защите непосредственных участников деятельности в области ядерного оружия - граждан из подразделений особого риска".
30.01.2002 принят Федеральный конституционный закон "О военном положении". Принятие данного закона предусмотрено статьей 87 Конституции Российской Федерации.
Закон содержит правовые нормы, регламентирующие условия, порядок и основания введения и отмены военного положения, содержание режима военного положения, полномочия органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных федеральных органов власти и органов военного управления для обеспечения режима военного положения.
В законе дается понятие правового режима военного положения, предусматривается перечень мер, которые применяются с введением режима военного положения, в том числе перевод Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований на организацию и состав, предусмотренный для военного времени, перевод органов государственной власти и иных государственных органов, органов местного самоуправления на работу в условиях военного положения, перевод экономики государства на работу в условиях военного положения с целью обеспечения условий для производства продукции, необходимой для удовлетворения потребностей государства, Вооруженных Сил, а также нужд населения в условиях военного положения.
В период 1994-2004 гг. принят значительный объем ратификационных законов, нацеленных на законодательное закрепление достигнутых межгосу-дарственных договоренностей в сфере военного сотрудничества. При этом значительная их часть подытожила взаимные договоренности Российской Федерации с государствами СНГ по военному сотрудничеству, включая вопросы взаимной безопасности, раздела и порядка эксплуатации боевой техники и военных объектов и полигонов, оставшихся на территориях стран СНГ, размещения российских воинских формирований и баз на территориях бывших республик СССР, а также сотрудничества и регулирования пограничных вопросов.
Однако, анализ российского законодательства в области обороны показывает, что, несмотря на серьезные сдвиги в законодательном обеспечении обороны страны, пакет "военных" законов, регламентирующих это важнейшее направление деятельности государства, еще далек от совершенства. Пока не удалось выстроить законодательное обеспечение военной безопасности государства в целостную систему. Скоординированность действий президентских и правительственных структур, силовых министерств и ведомств, профильных комитетов палат Федерального Собрания в решении этой проблемы была недостаточной. Разработка правовых основ, регламентирующих деятельность министерств и ведомств, вовлеченных в процесс военного строительства, включая силовые структуры, носила в значительной мере ведомственный характер. В результате этого количество нормативных документов частного характера увеличилось, а общие проблемы военного строительства не получили необходимого нормативно-правового разрешения.
К таким проблемам, прежде всего, относятся сбалансированность развития силовых структур и оборонно-промышленного потенциала страны, подготовка населения и территории страны к обороне, рациональное распределение задач и ресурсов в интересах обороны, вопросы применения вооруженных формирований различной ведомственной принадлежности. Пока не в полной мере законодательно определены функции, права, обязанности и ответственность органов государственного управления, каждого министерства и ведомства, участвующего в военном строительстве и применении имеющихся в их распоряжении сил и средств. Расплывчатый характер носит законодательная основа для целевого финансирования основных мероприятий военного строительства, строительства Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и органов. Имеющиеся в профильных комитетах Государственной Думы, Совете Безопасности Российской Федерации, силовых министерствах и ведомствах законодательные проработки этих проблем позволяют перевести в практическую плоскость создание системы законодательного обеспечения военной безопасности, военного строительства и финансово-экономической деятельности военной организации России.
В настоящее время к обороне приковано внимание не только ученых-административистов, но и первых руководителей российского государства. Связано это огромным количеством факторов:
- с 1990 по 2001 г. произошло существенное сокращение Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск;
- продолжающаяся административная реформа;
- процесс ротации кадрового состава в вооруженных силах;
- недостаточное финансирование Вооруженных сил России и рядом других негативных процессов, происходящих в нашем обществе.
В теоретическом отношении некоторые вопросы административно - правового регулирования в сфере обороны в современных условиях получили определенное развитие в работах А.Е. Зюскевича, Ю.Д.Казанчева, Р.А. Каламкаряна, Н.П. Кириллова, И.М. Мацкевича, Ю.И. Мигачева, Б.Ф. Старова, В.Г. Стрекозова, А.А. Тер-Акопова, С.В. Тихомирова, К.В. Фатеева и других.
Названные авторы внесли значительный вклад в разработку теоретиче-ских проблем административно-правового регулирования в сфере обороны, сформулировали ряд предложений, направленных на совершенствование данной деятельности. Вместе с тем исследования рассматриваемой проблемы осуществлялись в конце 80-х – начале 90-х годов, когда не был сформирован механизм административного регулирования в сфере обороны в том виде, в каком он существует в настоящее время. За прошедшее время в России проведены кардинальные политические, экономические и социальные реформы, сопровождавшиеся значительным обновлением ее правовой системы. К сожалению, активная нормотворческая работа последнего десятилетия не должным образом повлияла на степень научной разработанности выбранной темы.
Таким образом, необходимость комплексного изучения административно-правового регулирования в сфере обороны предопределила выбор темы и основные направления настоящего дипломного исследования. Этим объясняется актуальность данной темы.
Кроме того, о повышенном интересе к данной теме исследования говорит и тот факт, что к обороне приковано внимание Президента России. В своем послании Федеральному Собранию от 25 апреля 2005 г. В. Путин сказал, что для России является актуальным вопрос об укреплении безопасности на Юге России. Стратегически важными являются интересы России на Дальнем Востоке и других приграничных территориях. Безопасность границ обозначена как важнейшая цель государственной политики в сфере обеспечения обороны страны .
Следовательно, данная тема требует своего дальнейшего изучения и теоретического обоснования. Работа по обновлению российского законодательства, регламентирующего управление в сфере обороны обуславливает необходимость рассмотрения проблемы на основе анализа нормативной базы как на федеральном, так и на отраслевом уровне.
Объектом настоящего исследования являются общественные отношения, возникающие в сфере административно-правового регулирования обороны.
Предмет исследования составляет комплекс нормативных правовых ак-тов, осуществляющих правовое регулирование в сфере обороны.
Цель настоящего исследования заключается в том, чтобы изучить правовую регламентацию организации и деятельности органов власти, осуществляющих управление в сфере обороны, а также институт военной службы как элемент обеспечения обороны в России, сформулировать предложения по устранению правовых пробелов в данной сфере.
Исследование темы базируется на положениях административного, конституционного, военного права. Информационную базу исследования составили нормативные акты конституционного и отраслевого характера.
Новизна исследования определяется комплексным подходом к изучению административно-правового регулирования в сфере обороны.
Теоретическая значимость заключается в том, что на основе анализа проблем организации и деятельности органов государственного управления в сфере обороны выявлены недостатки регламентации их правового статуса.
В связи с вышеизложенными целями и задачами исследования, определена и структура работы.



Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Осуществленное исследование позволяет сделать следующие выводы.
Конституция РФ закрепляет основы обороны и безопасности государства. Так, согласно ст.71, в силу особой значимости к исключительному ведению Российской Федерации отнесены: вопросы войны и мира; оборона и безопасность; федеральная государственная служба; определение статуса и защита Государственной границы, территориального моря, воздушного пространства, исключительной экономической зоны и т.д.
Конституция РФ закрепляет также исходные основы, которые распро-страняются на все отношения в сфере обороны и безопасности: верховенство Конституции РФ и федеральных законов на всей территории РФ (ч.2 ст.4); единство системы государственной власти, разграничение предметов ведения между Российской Федерацией и ее субъектами (ч.3 ст.5); приоритет прав и свобод человека и гражданина, их непосредственное действие (ст.18); обязан-ность государства признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ст.2); равный доступ граждан к государственной службе (ч.4 ст.32) и др.
Конституция Российской Федерации определяет не только иерархию правовых актов органов государственной власти Российской Федерации, но и виды общественных отношений в области обороны, подлежащих регулированию федеральными конституционными законами и федеральными законами. Так регулированию федеральными конституционными законами в этой области подлежат вопросы, связанные с порядком введения и режимом военного положения (ст.87). Регулированию федеральными законами в области обороны подлежат вопросы установления перечня сведений, составляющих государственную тайну (ст.29); утверждения оснований ограничения прав и свобод в целях обеспечения обороны страны (ст.55); определения порядка несения военной или аль-тернативной гражданской службы (ст.59); закрепления статуса Совета Безопасности Российской Федерации (ст.83).
К числу важнейших федеральных законов, регулирующих в настоящее время общественные отношения в связи с исполнением военной службы, относятся законы, перечисленные в списке использованных источников.
В то же время, до настоящего времени не принят ряд федеральных законов, которыми должны регулироваться общественные отношения в области обороны и связанные с ними отношения военной службы и на которые прямо указывают Конституция РФ и федеральные законы. Федеральным законом "Об обороне" предусмотрено принятие законов о территориальной обороне, о порядке привлечения с использованием оружия Вооруженных Сил, иных войск, воинских формирований и органов не по их предназначению, о Вооруженных Силах; Федеральным законом "О статусе военнослужащих" - федерального закона о профессиональных союзах военнослужащих. Следовательно, можно констатировать, что совокупность общественных отношений по исполнению гражданами конституционной обязанности и долга по защите Отечества недостаточно урегулирована позитивным правом.
Таким образом, Конституцией Российской Федерации закреплены основы правового регулирования в сфере обороны и основополагающие вопросы, касающиеся исполнения гражданами Российской Федерации военной службы, и вытекающие из этого ограничения их прав и свобод как человека и гражданина. Следовательно, можно сделать вывод, что законодательство об обороне имеет конституционное происхождение, т.е. Конституция Российской Федерации закрепляет основы обеспечения и административно-правового регулирования обороной. Конституционные основы военной службы выделяются из всей совокупности отношений, регулирующих военную службу, потому что их содержание определяется Конституцией Российской Федерации.
Рассмотренные в настоящем исследовании организационно-правовые проблемы управления обороной позволяют определить три группы проблем, связанных с административно-правовым регулированием в сфере обороны.
Первая группа проблем, обусловливающая необходимость совершенствования правового обеспечения организации военной службы:
недостаточная разработанность правового обеспечения военной реформы;
несоответствие сущностного предназначения военной службы решаемым задачам, исполняемым функциям, применяемым областям общественных отношений;
снижение престижа военной службы;
резкое снижение воинской дисциплины в государственных военных ор-ганизациях;
Вторая группа проблем связана с совершенствованием правового регулирования управления в сфере обороны;
сущность и причины противоречий законодательства об обороне;
определение системы и классификация принципов организации управления в сфере обороны;
определение системы нормативных правовых актов для регулирования вопросов обороны.
Третья группа правовых проблем касается организации прохождения военной службы:
правовое значение и классификация оснований возникновения, измене-ния и прекращения военно-служебных отношений;
правовое значение и классификация прав и обязанностей и мер юридической ответственности военнослужащих;
создание для военнослужащих системы продвижения по службе ("карь-ерного роста"), правовое значение и классификация воинских должностей и составов военнослужащих;
несовершенство системы правового регулирования материального обеспечения военнослужащих.
Институт управления в сфере обороны в Российской Федерации характеризуется тем, что находится в стадии правового установления, т.е. формирования конституционно-правовых основ и их закрепления в российском законодательстве.
3. Предложенные в тексте настоящей работы проекты законов позволят концептуально определить круг государственных организаций, решающих задачи военной безопасности военными методами, и государственных органов, управляющих этими организациями и которые будут составлять ядро военной организации Российской Федерации как части ее государственного механизма.
4. Сравнительно-правовой анализ регулирования в сфере обороны позволяет определить следующие направления развития правовых основ управления в данной сфере:
последовательное решение в законодательстве проблем правового обеспечения организации военной службы в Российской Федерации;
создание системы гражданского контроля за деятельностью вооруженных сил, включающая правовой механизм и процедуры реализации полномочий в отношении их всеми ветвями государственной власти, контрольной деятельности их и общественных институтов, как за деятельностью государственных военных организаций и органов в целом, так и отдельных аспектов военной деятельности в государстве;
совершенствование организационно-правовых основ управления обороной путем возрождения кадровой военной службы, не ограниченной сроками военной службы, которую распространить на офицеров, прапорщиков и мичманов, а также предусмотреть возможность перехода в кадровый состав сержантов и старшин.
5. Развитие законодательного обеспечения в области обороны должно осуществляться по следующим основным направлениям:
определить в Конституции Российской Федерации и Федеральном кон-ституционном законе "О Вооруженных Силах Российской Федерации" место Вооруженных Сил РФ в государственном механизме России, их предназначение и решаемые задачи в целях обеспечения национальной безопасности в условиях глобализации как военных угроз (международный терроризм), так и военной деятельности иностранных государств (миротворческая деятельность, осуществление функций "мирового жандарма" и др.), а также особый порядок внутриорганизационной деятельности Вооруженных Сил и других составных частей военной организации Российской Федерации посредством исполнения военной службы;
закрепление позитивным правом понятия военной службы, отражающим ее суть и содержание, особенности, а также место в системе государственной службы Российской Федерации;
разработка и законодательное закрепление институтов гражданского контроля в сфере управления обороной.






1. Конституция РФ. – М., 1999. – 123 с.
2. Федеральный конституционный закон от 30 мая 2001 г. N 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении" //СЗ РФ. 2002. N 5. Ст.375.
3. Федеральный конституционный закон от 30 января 2002 г. N 1-ФКЗ "О военном положении"//СЗ РФ. 2002. N 5. Ст.375.
4. Федеральный закон "Об обороне"// СЗ РФ. 1996. N 23. Ст.2750.
5. Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" // СЗ РФ. 1994. N 35. Ст.3649.
6. Федеральный закон от 23 июня 1995 г. N 93-ФЗ "О порядке пре-доставления Российской Федерацией военного и гражданского персонала для участия в деятельности по поддержанию или восстановлению международ-ного мира и безопасности"// СЗ РФ. 1995. N 26. Ст.2401.
7. Федеральный закон от 5 августа 1995 г. N 126-ФЗ "О Железно-дорожных войсках Российской Федерации" // СЗ РФ. 1995. N 32. Ст.3202.
8. Федеральный закон от 3 апреля 1995 г. N 40-ФЗ "Об органах фе-деральной службы безопасности в Российской Федерации"//СЗ РФ. 1995. N 15. Ст.1269.
9. Федеральный закон от 10 января 1996 г. N 5-ФЗ "О внешней раз-ведке"// СЗ РФ. 1996. N 3. – ст. 143.
10. Федеральный закон от 27 мая 1996 г. N 57-ФЗ "О государствен-ной охране"// СЗ РФ. 1996. N 22. Ст.2594.
11. Ука Президента РФ от 11 марта N 308 "О мерах по совершенст-вованию государственного управления в области безопасности Российской Федерации"// СЗ РФ. 2003. N 12. Ст.1101.
12. Указ Президента РФ от 19 февраля 1993 г. N 277 «Об утвержде-нии Положения об органах государственной безопасности в Вооруженных Силах РФ и иных воинских формированиях (военной контрразведке) // СЗ РФ. 1998. N 28. Ст.3320.
13. Указ Президента РФ от 11 марта N 308 "О мерах по совершенст-вованию государственного управления в области безопасности Российской Федерации"// СЗ РФ. 2003. N 12. Ст.1101.
14. Концепция национальной безопасности Российской Федерации, утвержденная Указом Президента РФ от 10 января 2002 г. N 24 // СЗ РФ. 2002. N 2. Ст.170.
15. Военная доктрина Российской Федерации, Утверждена Указом Президента РФ от 21 апреля 2000 г. N 706 // СЗ РФ. 2000. N 17. Ст.1852.
16. Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административ-ное право Российской Федерации. М, 1998. С.179.
17. Административное право: Учебник Под ред. Попова Л.Л. – М.: Юристъ, 2004. – 789 с.
18. Административное право. Академический курс: Учебник под ред. Старилова Ю.Н. – М.: Юрайт, 2004. – 1098 с.
19. Богданов А.В., Богородицкий И.Б., Россинский Б.В. Администра-тивное право: Учебник. – М.: НОРМА, 2003. – 689 с.
20. Бахрах Д.Н. Административное право. - М., 1996. – 890 С.
21. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации: Учебник. М.: НОРМА, 2004. - 741 с.
22. Вахидов А.Т. Организационно-правовые основы поступления граждан на военную службу по контракту в Вооруженные Силы Российской Федерации: Дисс. канд. юрид. наук. М.: ВУ, 1996 г.
23. Воробьев И.Н., Киселев В.А. Нужны выверенные сценарии анти-террористического противодействия// НВО. - 2000. - № 12. - С. 3.
24. Военная администрация: Учебник/Под ред. П.И.Романова. - М., 1999. – 678 С
25. Воробьев И.Н., Киселев В.А. Слагаемые контртеррористической операции // НВО. - 2000. - № 3. - С.2.
26. Военная реформа нуждается в системности//НВО. - 2000. - № 5. - С. 3.
27. Возженников А.В. Национальная безопасность: теория, политика, стратегия. - М., 2000. – 598 С.
28. Дьяченко О.Г. Служба по контракту - обязанность или право? // Право в Вооруженных Силах. 1998. N 12. С.62.
29. Золотарев В.А. Военная безопасность Отечества (историко-правовое исследование). 2-е изд. М., 1998. – 607 С.Научно-практический комментарий к Конституции Российской Федерации/Под ред. В.В.Лазарева. М., 1997. С. 32.
30. Калинин А.Е. Прохождение военной службы по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации: правовые аспекты. - СПб: Во-енно-Морская академия, 2001.
31. Конституции государств Европейского союза / Под общ. ред. Л.А. Окунькова. - М., 1997. - 789 С.
32. Комментарий к Федеральному закону "Об обороне» /Отв. ред. Парник Р.А. - М., 1998. - 345С.
33. Кудашкин А.В. Военная служба и военнослужащий в Российской Федерации: конституционно-правовое регулирование. М.: Военный универ-ситет, 2001. 320 с.
34. Кудашкин А.В. Теоретико-правовые основы военной службы в Российской Федерации. Монография. М.: Изд-во "БЛОК", 2000. 122 с.
35. Кудашкин А.В. Правовой статус военнослужащих в Российской Федерации: теоретико-правовой аспект // Сборник научных трудов Военного университета. Вып.4. Ч. I. М.: Воен. ун-т, 2001. С.262-274.
36. Кузнецов Н.И. О некоторых вопросах совершенствования зако-нодательства Российской Федерации в области военного строительства // Сб. научных трудов Военного университета. 2003. N 1. С.293-304.
37. Мигачев Ю.И., Тихомиров С.В. Военное право: Учебник. М., 2002.
38. Масленников М.Я. Административное право: Учебное пособие. – Тверь., 2002. – 678 с.
39. Макаров В. Реанимация внутренней функции//НВО. - 1999. - № 35. - С. 4
40. Николаев А.И. Военная реформа буксует // НВО. - 2000. - № 23. - С.4.
41. Общая теория национальной безопасности: Учебник под ред. Ка-рапетяна С.М. – М., 2004. – 567 с.
42. Озеров В.А. Конституционно-правовые основы военной рефор-мы в Российской Федерации: Автореф. дисс. ... канд. юрид. наук. - М.: РАГС, 2001.
43. Общая теория национальной безопасности: Учебник / Под общ. ред. А.А. Прохожева. М., 2002.
44. Петухов Н.А. Социальные и правовые проблемы становления, развития и функционирования системы военных судов России: Автореф. дисс.: докт. юрид. наук. - М., 2003. - С.5.
45. России надо быть сильной и конкурентоспособной: Послание Президента Российской Федерации В.В. Путина Федеральному Собранию Российской Федерации // Российская газета. - 2002. - 19 апреля. - С.6.
46. Семакин А.С. Конституционно-правовое регулирование военной службы в Российской Федерации: Дисс. ... канд. юрид. наук. - М.: РАГС, 1999.
47. Смирнов Д.В. Правовое регулирование военной службы солдат, матросов, сержантов и старшин в Вооруженных Силах Российской Федера-ции: Дисс. : канд. юрид. наук. - М.: Воен. ун-т,1996.
48. Савенков А.Н. Конституционная законность и военная безопас-ность России. - М., 2002. – 432 С.
49. Хазин О. От войска к армии // НВО. - 2000. - № 29. - С.5.
50. Шумилов В.М. Категория "государственный интерес" в политике и праве (системно-теоретические и международно-правовые аспекты) // Пра-во и политика. - 2000. - № 3. - С.4-5.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ