Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ В СОЦИАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННОМ ДИЗАЙНЕ НА ПРИМЕРЕ РОССИИ И КИТАЯ. РАЗРАБОТКА ГРАФИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ РОССИЙСКО-КИТАЙСКОГО ЗАПОВЕДНИКА “ОЗЕРО ХАНКА” (“СИНКАЙХУ”)

Работа №128801

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

дизайн

Объем работы116
Год сдачи2019
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
35
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Обзор литературы 7
1.1 Социально ориентированный дизайн, экологический дизайн. Проблемы
озера Ханка 7
1.2. Особенности китайской и русской культуры 13
1.3. Графические особенности китайского и русского орнамента 23
Глава 2. Обзор аналогов 40
2.1 Орнамент 40
2.2 Плакат 51
2.3 Анимация 72
Глава 3. Проект 82
3.1 Орнамент 82
3.2 Плакат 90
3.3 Анимация 95
3.4 Сувенирная продукция: экологический набор и подарочный набор....100
Заключение 108
Список использованной литературы 111
Перечень иллюстраций 115


Тема моей работы посвящена экологической защите, с акцентом на сохранение водных ресурсов. В работе поднимается проблема загрязнения уникального озера Ханка (также известного как озеро Хинкай) на границе между Китаем и Россией. Работа направлена на поиск средств визуальной коммуникации для того, чтобы рассказать об озере Ханка. Визуальная коммуникация будет построена на приемах национальной графики, на разработке орнаментальных паттернов. Она будет включать в себя фирменный стиль (знак и логотип), анимацию и плакаты, а также другие формы дизайна. Будут проанализированы общие черты и различия между Китаем и Россией, проблемах загрязнения пограничной окружающей среды и разрушения водных ресурсов в двух странах, а также способы совместной охраны окружающей среды.
Актуальность данной темы заключается в том, что сегодняшнее состояние экологии, загрязнение воздуха и водных ресурсов, а также нехватка водных ресурсов являются серьезными международными проблемами, Достаточность водных ресурсов является одним из основных условий для выживания людей. Однако общий объем доступных водных ресурсов очень мал. Загрязнение окружающей среды уменьшает количество водных ресурсов, а также причиняет серьезный ущерб акватории, поэтому защита окружающей водной среды необходима.
В целях привлечения внимания и освещения экологической проблемы загрязнения пограничных вод, проводится исследование экологической ситуации озера Ханка на границе между Китаем и Россией, исследование средств визуальной коммуникации в освещении национальных и межнациональных экологических проблем, а также разрабатывается графический комплекс социально-экологического характера по охране окружающей среды, водным ресурсам и защите рыб из разных стран.
В 1996 году было подписано Соглашение о создании международного заповедника озера Ханка. Актуальность также заключается в том, что для заповедника озера Ханка, расположенного на границе двух государств, до сих пор не разработан графический стиль и информационные носители.
Водные ресурсы являются важным ресурсом для жизни человека. К 21-му столетию, когда водные ресурсы серьезно пострадали, наиболее важными проблемами являются охрана водных ресурсов и управление водными ресурсами.
Крайне важно сохранять водные ресурсы и призывать все общество экономить воду, менять традиционную концепцию использования воды, использовать больше воды и полностью использовать переработанную воду. Необходимо воспитывать бережное отношение к воде и акцентировать внимание на проблеме конечности водных ресурсов. Необходимо рационально использовать водные ресурсы и избежать загрязнения, уменьшения, исчезновения водных ресурсов. Загрязнение воды включает загрязнение поверхностных вод и загрязнение грунтовых вод. Промышленные сточные воды, промышленные отходы, промышленные отходы, бытовые стоки и бытовой мусор могут вызывать загрязнение воды. В течение длительного времени экологические проблемы загрязнения воды являются общими для всего населения планеты, и они оказывают крайне неблагоприятное воздействие-на жизнь человека.
Мы должны защищать водные ресурсы, сохранять окружающую среду для того, чтобы идти по пути устойчивого развития общества.
Моя работа посвящена загрязнение окружающей среды в заповеднике Ханка. Поскольку озеро Ханка является пограничным озером между Китаем и Россией, то его загрязнение является международной проблемой, с которой сталкиваются Китай и Россия. Исследование и проект направлены на то, чтобы обратить внимание людей на проблемы загрязнения окружающей среды и привлечь людей к их решению.
На материале исследований экологической среды озера Ханка будут выявлены экологические проблемы озера Ханка и пути сохранения озера Ханка в ходе международного сотрудничества китайский и российских политиков и экологов . Для привлечения людей к сохранению природных ресурсов и чистоты озера Ханка будет разработана концепция визуальной коммуникации посредством плакатов, анимации и других форм дизайна.
Цель исследования - определение выразительных средств и форм визуальной коммуникации, актуальных для международной экологической проблематике.
Цель проектирования - построение графической концепции информационного обеспечения деятельности заповедника “Озеро Ханка” для привлечения русских и китайских туристов к сохранению озера Ханка .
Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
- Изучение экологической ситуации заповедника Ханка на границе между Китаем и Россией.
- Изучение характерных черт и образцов традиционной художественной культуры (орнамента) Китая и России.
- Формальный анализ традиционных орнаментов.
- Разработка авторских орнаментов на основе изученных образцов.
- Исследование образцов визуальной коммуникации: плакатов, анимации - по экологической проблематике.
- Создание концепции графического рассказа о проблеме сохранения озера Ханка.
- Разработка анимационного фильма, экологического набора и подарочного набора сувенирной продукции.
Объект исследования
Российские и китайские орнаменты, экологические плакаты и анимация.
Предмет
Применение традиционных выразительных средств в современных формах графического дизайна (по экологической проблематике).
Концепция.
На основе традиционных китайских и русских орнаментов будет разработана визуальная концепция привлечения людей к решению проблемы загрязнения озера Ханка. Орнамент будет использован в плакате, анимации и сувенирнойм продукции. Взаимодействие китайского и русского орнаментов в построении информационных носителей будет символизировать взаимодействие китайского и русского населения в решении проблемы сохранения водных ресурсов.
Для реализации заявленной концепции будут разработаны авторские орнаменты на основе анализа образцов орнамента, их творческой интерпретации автором, авторской рисованой графики, а также цифровой графики и анимации (с использованием программного обеспечения).


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Тема моей работы "Изучение особенностей национальной составляющей в социально ориентированном дизайне на примере россии и китая. Разработка графического сопровождения российско-китайского заповедника “Озеро Ханка”(“Синкайху”) ". В работе поднимается проблема загрязнения уникального озера Ханка (также известного как озеро Хинкай) на границе между Китаем и Россией.
В ходе работы по данной тематике были решены следующие задачи:
1. Изучение экологической ситуации заповедника Ханка на границе между Китаем и Россией.
Ханка(кит. ^ ^ ^ — Синкайху) — озеро на границе Приморского края России и провинции Хэйлунцзян Китая. Обе страны совместно используют и совместно защищают экологическую среду озера Ханка. Экология озера Ханка понесла определенный ущерб и требует совместных усилий обеих стран. Русской и китайской сторонами подписано соглашение о совместных действиях по защите озера Ханка.
С начала 90-х годов прошлого столетия началось становление партнерских взаимоотношений между государственным природным заповедником «Ханкайский» и, действующим в китайском секторе бассейна оз. Ханка, резерватом «Синкай-Ху». 25 апреля 1996 года между Правительствами Российской Федерации и Китайской Народной Республики было подписано соглашение о создании на базе вышеназванных особо охраняемых природных территориях международного заповедника «Озеро Ханка». Основной целью его деятельности является охрана флоры, фауны и природных экосистем, сохранение биологического разнообразия, содействие двустороннему сотрудничеству как в области охраны окружающей природной среды, так и в направлении устойчивого развития региона с использованием приемов щадящего и рационального природопользования, а 108
также долгосрочному мониторингу и изучению природных экосистем.
Наконец, 29 июня 2005 года в рамках программы ЮНЕСКО «Человек и биосфера» государственный природный заповедник «Ханкайский» включен в сеть биосферных резерватов мира.
2. Изучение характерных черт и образцов традиционной художественной культуры (орнамента) Китая и России.
Культуры Китая и России очень разные, как и культурные различия между Азией и Европой.
Разница между китайским и русским декором также очень велика: в визуализации воды в китайский орнаментах используются дугообразные линии, а в русских арнаментах - спиралевидные линии.
3. Разработка собственных орнаментов.
В соответствии с темой, дизайн и разработка собственных орнаментов, в соответствии с китайским классическим рисунком воды и рыбы, преобразование их собственного китайского декоративного рисунка воды и рыбы, и в соответствии с русским классическим рисунком воды и рыбы, преобразование их в собственные орнаменты с мотивами воды и рыбы. Эти декоративные узоры использовались для изготовления сувениров для китайских и русских туристов на озере Ханка.
4. Сбор образцов визуальной коммуникации: плаката, анимации и др. - по экологической проблематике.
Я нашла несколько отличных примеров решения экологических проблем в плакатах и анимации, проанализировала их стили и методы дизайна, и применила их к моему дизайну, чтобы завершить дизайн своих плакатов и анимации.
5. Исследование особенностей формообразования экологических плакатов.
Затем я проанализировала конструктивные особенности плакатов для исследования моего проекта, принципы проектирования плакатов на экологическую тему, основные цветовые и графические решения.
6. Исследование особенностей формообразования анимационных фильмов.
Была изучена классификация анимационных фильмов, стиль мирового стиля анимации, элементы создания анимации.
7. Создание графической концепции рассказа об озере Ханка.
Разработаны логотип, орнаменты с изображением воды и рыбы, открытки, плакаты, анимация и сувениры для заповедника Ханка (экологический набор и подарочный набор), которые формируют графическую концепцию в целом.


1. Адамчик М.В. Дизайн и основы композиции в дизайнерском творчестве и фотографии. - Минск: Харвест, 2010. - 192с.
2. Беляева С.Е. Основы изобразительного искусства и художественного проектирования. Уч. пособ. - М.: Академия, 2007. - 208с., ил.
3. Вильямс Р Дизайн для недизайнеров /Пер с англ. В.Овчинников. -М.: Символ-Плюс, 2008. - 192с. - (Библиотека дизайна).
4. Вильямс Р Студия дизайна. /Пер с англ. В.Овчинников, В.Тимохин. - М.: Символ-Плюс, 2008. - 280с. - (Библиотека дизайна).
5. Глазычев В.Л. Дизайн как он есть. - М.: Европа, 2011. - 320с.
6. Глушаков С.В. CorelDRAW X4. Самоучитель. - М.: АСТ; АСТ Москва; Владимир: ВКТ, 2008. - 471с.
7. Даниэль С.М. Искусство видеть: о творческих способах восприятия, о языке линий и красок, о воспитании зрителя. - Л.: Искусство, 1990.-223с.: ил.
8. Джейсон Саймонс. Настольная книга дизайнера. Обработка иллюстрации. /Пер. с англ. А.В. Банкрашкова. - М.: АСТ; Астрель, 2008. - 256с.: ил.
9. Джонс Дж.К. Методы проектирования: Пер. с англ. - 2-е изд., доп.- М.: Мир, 1986.
10. Дизайн: иллюстрированный словарь-справочник. /Под ред. Г.Б. Минервина, В.Т. Шимко. -М.: Архитектура-С, 2004. - 288с.: ил.
11. Дизайн: история, современность, перспективы. /Под ред. И.В.Голубятникова. - М.: Мир энциклопедий Аванта+; Астрель, 2011. - 224с.: ил., 64с. цв. ил.
12. Заёнчик В.М., Карачёв А.А., Шмелёв В.Е. Основы творческо- конструкторской деятельности: предметная среда и дизайн. Учебник для вузов. - М.: Академия, 2006. - 320с.
13. Лоренс Зиген. Цифровая иллюстрация: мастер-класс по креативному имиджмейкингу. /Пер с англ. П. Кодолова. - М.: АСТ; Астрель, 2013. - 176с.: ил.
14. МакВейд Дж. Графика для бизнеса. / Пер. с англ. - М.: ООО «Кудиц-пресс», 2007. - 208с.
15. Мещанинов А.А. Дизайн. Точка над й. - СПб.: Изд-во Политех. Ун-та, 2008. -220с.
16. Михайлов С.М., Кулеева Л.М. Основы дизайна. Учебник. -Казань: Новое знание, 1999.
... Всего источников – 35.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ