Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Особенности развития национальной кухни Еврейской автономной области в условиях глобализации ХХI века

Работа №70358

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

краеведение

Объем работы73
Год сдачи2019
Стоимость5570 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
269
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. НАЦИОНАЛЬНАЯ КУХНЯ В ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ В НАЧАЛЕ XXI ВЕКА
1.1. История развития общественного питания в области 10
1.2. История развития национального аспекта в общественном
питании 16
ГЛАВА 2. ОСНОВА НАЦИОНАЛЬНОЙ КУХНИ ЕВРЕЙСКОЙ
АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ
2.1. Анализ общественного питания в Еврейской автономной
области 25
2.2 Анализ домашней кухни населения Еврейской автономной
области 29
ГЛАВА 3. ЕВРЕЙСКАЯ КУХНЯ В ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ
ОБЛАСТИ
3.1. Основные положения кашрута 40
3.2. Кашрут в Еврейской автономной области 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 57


Тема данной работы отражает аспект развития культуры ЕАО через особенности национальной кухни, значение которых рассматривается в условиях глобализации.
Данная тема является актуальной, потому, что в наше время в ЕАО отсутствует определённое описательное мнение о национальной кухне, принято считать, что национальной кухней является еврейская, но на сегодняшний день заведений общественного питания с еврейской кухней единицы, а в домашней кухни населения можно увидеть разнообразные кухни мира. Именно поэтому, важно разобраться, какая кухня является национальной для ЕАО, выделить её особенности и определить её значение в условиях глобализации. Национальная кухня является частью культуры народа, а в современном, очень развитом мире, важно определять культурные особенности области, ведь именно они определяют местное население как индивидуальное, неповторимое целое. Людям, которые занимаются туризмом, и изучением истории ЕАО, важно рассмотреть эту часть культуры, такой территориальной единицы России, как Еврейская автономная область.
Данная тема плохо изучена в связи с её новизной, хотя источников для изучения этой темы достаточно. Например, аналитические записки о состоянии малого предпринимательства, потребительского рынка и внешнеэкономических связей ЕАО за 2004, 2005, 2007, 2009 годов дают нам данные о состоянии, количестве и дислокации предприятий общественного питания в ЕАО. Также они информируют нас о дополнительных услугах предприятий, интерьере помещений и раскрывают проблематику посещаемости тех или иных предприятий. Всё это дает нам представление о развитии общественного питания, его проблемах и особенностях, как региональных, так и индивидуальных для каждого предприятия. Областные программы развития и поддержки малого предпринимательства в ЕАО за период 2000-х годов дают нам представление о предоставляемой финансовой и законодательной помощи правительства предприятиям малого бизнеса, в том числе кафе, ресторанам, направленной на развитие существующих и создание новых предприятий общественного питания. Документы о совещаниях Совета по предпринимательству при Главе администрации области, состоят из дополнений к целевым программам подразумевающих поддержку предприятий малого бизнеса в финансово- кредитной, инновационной, производственных сферах. Все выше упомянутые документы, а также и ряд других дают представление не только о развитии общественного питания в ЕАО, поддержке со стороны правительства в развитии этого сектора, но и о качестве предоставляемых услуг, о различных кухнях и даже интерьерах заведений типов: ресторан, кафе, столовая. Отчетные документы Управления сельского хозяйства Правительства Еврейской автономной области о сотрудничестве с КНР дают понимание о количестве приезжих мигрантов, организованных предприятий, инвестиций во указанном временном периоде. Переписки правительства области по вопросам экономики, финансирования, предпринимательства, за 1998-2007 годы, показывают общую динамику развития области по данным направления.
Совокупность использованных в работе источников дает возможность решить задачи исследования.
Историография данной темы скудная, её изучением занимаются современные историки, это связано непосредственно с новизной самой темы, а также с масштабами исторического вопроса. Так Гуревич В.С. в своей книге «Всё о Еврейской автономной области» говорит о том, что в области действует широкая сеть ресторанов, в них посетителям представлены многие кухни народов мира, таких как: осетинская, армянская, азербайджанская, корейская, европейская, еврейская и т.д. однако большее предпочтение автор отдает еврейской кухни и даже цитирует рецепт нескольких традиционных блюд. Современные историки Каштанюк В.А. и Титова Е. В. рассматривают вопрос о составе национальностей в ЕАО, особенности кухонь этих национальностей, а также их взаимодействие между собой. Также в данной статье авторами рассматриваются вопрос о количестве, составе на территории ЕАО мигрантов по данным переписи. Хорошо освещен вопрос о причинах большого количества рабочих мигрантов на местах со сложными условиями производства, к примеру, работники горячих цехов на кухне, где рабочие находятся 80% времени. За период с 2001 по 2014 можно найти ряд интересных статей журналистов, в которых они рассматривают различные рестораны, кошерность продуктов, создателей знаменитых еврейских блюд, так например, в своей статье «Зол шойнзайн» Клименков М. рассматривает вопрос о кошерной пищи в биробиджанских магазинах и ресторанах, где приходит к выводу, что все те кто действительно следуют Торе не могут себе позволить закупать ряд продуктов в магазинах Биробиджана, потому, что даже будучи «чистое» мясо так как закон запрещает употреблять в пищу кровь в любом виде, все дело в особенностях обработке тушек. Что касается ресторанов с еврейской кухней, то здесь автор приходит к выводу, что ресторанов с настоящей кошерной едой в Биробиджане нет, так как продукты, которые закупаются для приготовления еврейских блюд, являются не кошерными. В статье Шапойленко И. рассказывает для биробиджанцев о всех тонкостях праздника Роша- ШАНА , в еврейской культуре праздник Нового года, об истории происхождения этого праздника и о том, какие мероприятия проводились в Биробиджане по случаю этого праздника. В статье Ирины Манойленко открывается взор читателя на заведение «Уют» в г. Биробиджан. Автор рассказывает о изысканном меню еврейской кухни, об его интерьере и об истории создания. Владимир Иващенко в своей статье рассказывает о знаменитом биробиджанском поваре Якове Блехмане, который собрал первый сборник рецептов еврейской кухни, а также стал создателем знаменитого шницеля по-биробиджански. Владимир раскрывает для читателя биографию Якова Блехмана. В своей научной статье «национальная кухня как способ межкультурных коммуникаций в еврейской автономной области».
При помощи анкетирования с наименьшими затратами был получен определенный уровень массовости исследования. Особенностью использованного для сбора информации метода анкетирования явилась его анонимность (в предложенных анкетах не фиксировалась личность респондента, а только лишь его ответы). В результате по всей Еврейской автономной области было опрошено 550 человек из них 150 проживают в городе Биробиджан, а остальные 400 в районах области. С помощью вопросов о блюдах еврейской кухни и умений их приготовления, был собран материал, характеризующий аспект еврейской кухни в домашней кухне населения Еврейской автономной области. Достоверность ретроспективной информации устанавливалась путем сравнения и сопоставления полученных данных. При этом для исследования привлекались только факты, прошедшие взаимную проверку, согласующиеся друг с другом и неоднократно повторявшиеся.
Цель данного исследования заключается в выявлении особенностей национальной кухни Еврейской автономной области, а также определении её значения в условиях глобализации.
Задачи исследования:
- Рассмотреть историю развития национальной кухни в ЕАО в начале XXI века.
-Определить значение национального аспекта в развитии национальной кухни в ЕАО.
- Проанализировать общественное питание и домашнюю кухню населения ЕАО
- Оценить развитие аспектов еврейской кухни на территории области.
Объектом исследования является национальная кухня Еврейской автономной области в условиях глобализации.
Предметом исследования являются особенности национальной кухни в Еврейской автономной области.
Временные рамки данного исследования: 2000-2019 гг. т.к. именно в этот период формируется и развивается национальная кухня Еврейской Автономии и выявляются её основные особенности, развивающиеся с ХХ века.
Г еографические рамки охватывают территорию Еврейской автономной области, однако многие жители Еврейской автономной области мигрировали из Израиля и различных регионов России.
Методология исследования.
Выбор методологических принципов работы определился в соответствии с целями исследования.
В качестве методологического фундамента использован принцип историзма, включает в себя изучение явлений их возникновение и развитие. Этот принцип предполагает рассмотреть явление в движении, проследить весь процесс от начала действия и до конца, с учётом исторической обстановки соответствующей времени, во взаимосвязи с другими событиями того же временного периода. Особенности национальной кухни Еврейской автономной области представлены в динамике развития общемирового процесса глобализации.
В основу методологических принципов, использованных в данном исследовании, вошел принцип объективности, предусматривающий всесторонний учёт факторов порождающих различные явления, для получения истинных знаний об объекте, обуславливает адекватность исследовательских средств и подходов. Данный принцип исследования подразумевает исключение предвзятости и однородности в подборе и оценке фактов, субъективизма.
По моему мнению, для исследования процесса формирования особенностей национальной кухни ЕАО, оказавшейся в условиях процесса глобализации, наиболее подойдёт цивилизациионный подход. В основу подхода заложена уникальность явлений, которые способствовали формированию определенной неповторимой части культуры отдельного региона. Этот подход позволяет взглянуть на процесс с разных точек зрения. Позволяет раскрыть специфику изучаемого объекта, множественность влияющих на него локальных и всеобщих, постоянных и преходящих факторов.
Методы системного исследования позволили осуществить структурный и функциональный анализ особенностей национальной кухни ЕАО, выявить внутренние и внешние факторы, определявшие особенности процесса формирования этих особенностей. Раскрывая сущностную природу, принципы формирования и развитие национальной кухни, системный подход потребовал применения различных общенаучных методов - логического, индуктивного, дедуктивного, количественного и др.
Сравнительно-исторический метод позволяет сравнить национальный состав области в разные годы ХХ1 века, его влияние на развитие особенностей национальной кухни ЕАО.
Компаративный метод позволил также определить состав домашней кухни населения ЕАО, которая является одним из главных критериев определения особенностей национальной кухни ЕАО.
Научная новизна исследования заключается в том, что:
- в результате комплексного обобщающего исследования особенностей национальной кухни ЕАО решена научная проблема, имеющая важное историко-культурное значение определенного региона;
- предложена и обоснована оригинальная концепция формирования особенностей развития национальной кухни ЕАО, позволившая оценить влияние процесса глобализации на аспект культуры отдельного региона;
- процесс формирования особенностей национальной кухни ЕАО представлен в контексте части культурного развития России и мирового процесса глобализации, выявлены ведущие тенденции формирования аспекта культуры в данных хронологических и территориальных рамках;
- выявлены внешние и внутренние факторы, обусловившие своеобразие процессов формирования особенностей национальной кухни ЕАО;
- представлена авторская периодизация формирования
особенностей национальной кухни ЕАО, учитывающая а) ход развития политических событий, существенным образом повлиявших на формирования особенностей, б) институциональное развитие особенностей национальной кухни ЕАО в) религиозные и этнические особенности населения ЕАО;
Научно-практическое значение работы заключается в том, что ее фактические и теоретические данные могут быть полезными при дальнейшем изучении особенностей национальной кухни ЕАО и связанным с ними процессом глобализации.
Представленный в работе анализ формирования особенностей национальной кухни в ЕАО может быть использован для написания обобщающих работ по истории развития культуры области, а так же при описании влияния процесса глобализации на субъект федерации России в определенной отросли.
Апробация работы: Содержание ВКР было апробировано на XII региональной молодёжной научно - практической конференции «Молодёжные исследования и инициативы в науке, образовании, культуре, политике» 27-28 апреля 2017 года, город Биробиджан. Была выставлена тема: «Национальная кухня Еврейской автономной области в условиях глобализации современного мира», в секции историческая наука и современность. Так же содержание ВКР было апробировано на VII Всероссийской научной конференции «Современные проблемы регионального развития» 9-11 октября 2018 года в городе Биробиджан. Была выставлена тема: «Особенности еврейской кухни ЕАО в конце ХХ- начале
XXI века», в секции исторические и культурологические аспекты развития региона, тезисы статьи были опубликованы на сайте ИКАРП ДВО РАН.
В рамках тематики исследования были опубликованы статьи в ежемесячном электронном научном журнале "Постулат" на темы: «История развития общественного питания Еврейской автономной области в начале XXI века» ; «Особенности еврейской кухни ЕАО в конце ХХ- начале XXI века».
Работа состоит из: введения, трёх глав, заключения и списка используемых литературы и источников.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Национальная кухня Еврейской автономной области в начале XXI века имеет ряд своих особенностей в развитии. В- первых, открытие предприятий общественного питания за период 2000-х годов колеблилось. Все это было связано с разными причинами, например, с 2000 по 2013 год наблюдается стремительный рост количества предприятий. Это связано, прежде всего, с восстановлением экономической и социальной сфер в стране и области. Также для развития предприятий малого бизнеса правительство принимает новые законы и программы об экономической и нормативно-правовой поддержке, которые регулярно поддавались корректировки в зависимости от нужд предприятий, в разный период времени по-разному. Наибольший рост и расцвет общественного питания приходится на 2010-2013 года. В связи с экономическими проблемами внутри страны в период с 2014 года по 2018 год наблюдается снижение интереса посетителей к общепитийным заведениям в связи с экономией личного бюджета.
Во-вторых, если говорить о национальном аспекте в развитии общественного питания в ЕАО, то он тесно связан с формированием и развития самой Еврейской автономной области, а так же с её миграционными процессами в конце ХХ - начале XXI вв.. Данные миграционные процессы напрямую зависели от социально-экономических изменений и процессов в области. Они обусловили создание на её территориях инфраструктуру, ориентированную на разнообразный этнический состав области. Одной из составляющих данной инфраструктуры стали многочисленные предприятия общественного питания, ориентированные на разные кухни мира. Исходя, из особого синтеза наций и культур в ЕАО образовалась своя, неповторимая национальная кухня. В своем развитии национальная кухня ЕАО в начале XXI века тесно связана как с общеполитическим и экономическим развитием всей страны, так и отдельно региона. Развитие национальной кухни в этот период также охарактеризуется этническим составом области, его культуры, обычаями и предпочтениями в кухне.
В-третьих, предприятий общественного питания, с еврейской кухней, единицы. Предприятий с европейской, азербайджанской, китайской и японской кухонь в разы по количеству больше. Домашняя кухня населения напоминает сборную кухонь. Не смотря на то, что с 1990-х годов и по сегодняшний день проходит множество праздников, выставок, соревнований ресторанов связанных с еврейской кухней, у населения не складывается четкого представления какой, должна быть еврейская кухня, хоть и было выпущено множество статей и ряд книг с описанием еврейской кухни в ЕАО на протяжении 2000-х годов. На сегодняшний день в рационе питания домашней кухни существуют блюда различных кухонь: азербайджанской, европейской, еврейской, украинской. Такое положение вещей связано с таким явлением, как многонациональностью региона. Еврейская кухня, такая, какая она есть в настоящие время, не является основой для национальной кухни Еврейской автономной области. Что же касается остальных вышеперечисленных кухонь, то нужно сказать, что они куда реальней в производстве блюд, т.к. не требуют таких жестких правил в приготовлении. В связи с этим, можно наблюдать в ЕАО проявление мультиконцепции - смешанной кухни, ее еще многие кулинары именуют «кухня фьюжн» (от англ. «смешение»). Таким образом, исходя из особого синтеза наций и культур, в ЕАО образовалась своя, неповторимая национальная кухня, и это связано с таким общечеловеческим процессом, как глобализация.
В-четвертых, вопрос соответствия пищи в ЕАО законам кашрута стоит давно. На протяжении начала XXI века данный вопрос обсуждался и поднимался большое количество раз в средствах массовой информации, а так же на уровне городской еврейской общины. На протяжении 2000-начала 2019 годов в ЕАО проводились различные мероприятия, направленные на приобщение жителей региона к традициям еврейской кухни, однако, все
блюда на данных соревнованиях и мероприятиях являлись не кошерными. Население области с удовольствием пробует блюда из не кошерных продуктов. Обмениваются рецептами между собой, а так же ходят в рестораны, где готовится подобная пища. Для евреев, которые соблюдают кошер, на территории области не существует необходимых элементов инфраструктуры, т.е. магазинов, кафе, ресторанов. Это связано, прежде всего, с тем фактом, что Евреев в области по переписи населения 2010 года менее 1 % и даже если бизнесмены вложат деньги и усилия в создание данной продукции, пользоваться спросом она будет лишь у людей составляющих менее 1 % населения области, данная особенность
отталкивает местных предпринимателей. Что бы привлечь евреев из других регионов мира, на территории области должны быть элементы особенной инфраструктуры, так и получается, замкнутый круг в данном вопросе. Исходя из этого, в аспекте данного региона, стоит разделять еврейскую кухню на два направления. Во-первых, еврейская кухня социального направления (доступная всем), то есть к которой можно отнести блюда советских евреев и те, что местное население активно пробует в ресторанах, кафе и дома. Данные блюда не отвечают законам кашрута. Во-вторых, еврейская кухня сугубо религиозного направления, то есть к которой можно отнести только религиозных евреев соблюдающих кошер.
Исходя из этого, на начало ХХ1 века наиболее активно происходит процесс синтеза наций и культур, в ЕАО. На этом фоне образовывается и формируется своя, неповторимая национальная кухня, и это связано, прежде всего, с таким общечеловеческим процессом, как глобализация.



ИСТОЧНИКИ:
1. ГАЕАО. Ф707.ОП.1.Д.3
2. ГАЕАО. Ф707.ОП.1.Д.4
3. ГАЕАО. Ф87.ОП.4.Д.2973
4. ГАЕАО. Ф707.ОП.1.Д.88
5. ГАЕАО. Ф707.ОП.1.Д.108
6. ГАЕАО. Ф707.ОП.1.Д.118
7. ГАЕАО. Ф707.ОП.1.Д.144
8. ГАЕАО. Ф87.ОП.4.Д.3262
9. http://www.eao.ru/o-eao/sotsialno-ekonomicheskoe-razvitie- eao-/
10. ГАЕАО. Ф572.ОП.1.Д.75
11. ГАЕАО. Ф572.ОП.1.Д.354
12. ГАЕАО. Ф572.ОП.1.Д.801
13. Тора. Пятикнижие и гафтарот. Перевод П.Гиль, З.Мешков. Сост.:р.Йосеф Цви Герц М.: Гешарим, 1999.- 1456 с
14. https://www.skmost.ru/objects/zhd/nizhneleninskoe/
15. http://www.gorodnabire.ru/novosti/sobitiya/lenta/interviu/ samiy-molodoy-ravvin-dalnego-vostoka-pro-evreyskiy-noviy-god- koshernuiu-pischu-i-birobidzhanskuiu-obschinu
ЛИТЕРАТУРА:
16. Антонов В. Стань кошерным
евреем//Биробиджанская звезда.-2003.-20 нояб.- С-2.
17. Вульф Ю. Этносфера ЕАО//Биробиджан штерн.- 2015.-1 апр.-С-2.
18. Вайсерман, Д. И. Биробиджан: мечты и трагедия. История ЕАО в судьбах и документах / Д. И. Вайсерман. Хабаровск: Изд-во «РИОТИП», 1999.-512 с.
19. Васильев, Р. Л. Над тайгой заря занимается: песни и романсы / Р. Л. Васильев. Биробиджан, 2002. - 176 с.
20. Гуревич, В.С. Всё о Еврейской автономной области: (справ.-энцикл. сб.) / В.С. Гуревич. - Биробиджан: Этнос-ДВ, 1997. 225 с. С. 181.
21. Дворкин, И. Концепция еврейского образования / И. Дворкин // Еврейская школа. 1993- № 1.-С. 27-35.
22. Драбкин, A. Л. Не вижу препятствий. / A. JI. Драбкин.-Биробиджан: ООО «Поликом», 2002. 48 с.
23. Драбкин, A. Л. Мы из Биробиджана / А. Л. Драбкин. -Биробиджан, 2004. 76 с.
24. Дубнов, С. Евреи в России и Западной Европе в эпоху антисемитской реакции / С. Дубнов. М. - Пг.: Изд-во «Френкель», 1923. - 102 с.
25. Дубнов, С., Динур, Б. Две концепции еврейского национального возрождения / С. Дубнов, Б. Динур. Иерусалим: Б-ка «Алия», 1990.-470 с.
26. Дударенок, С. М. Религиозная ситуация на российском Дальнем Востоке: история и современность / С. М. Дударенок // Россия и АТР. 2004. - № 2. - С. 130-140.
27. Евреи. По страницам истории / Сост. Асиновский С., Иоффе Э. -Минск: «Завигар», 1997. 320 с.
28. Еврейская автономная область: энциклопедический словарь / Отв. ред. Гуревич B.C., Рянский Ф.Н. Хабаровск: Изд-во «РИОТИП», 1999.-368 с.
29. Ефимова Е.В. Особенности межкультурного взаимодействия и адаптационного потенциала трудовых мигрантов Еврейской автономной области // Современные проблемы регионального развития: материалы V международ. науч.-практич. конф. Биробиджан, 09-11 сентября 2014 г. / Под ред. Е.Я. Фрисмана. - Биробиджан: ИКАРП ДВО РАН - ФГБОУ ВПО «ПГУ им. Шолом- Алейхема», 2014. С. 10-11.
30. Ефимов С. Национальные особенности испанской кухни // Товаровед продовольственных товаров. 2010. № 8. С. 68-74.
31. Жуманиязова М., Маткаримова С. Интеграция, трансформация и национальность (на примере трансформационного процесса в хорезмской национальной кухне) // Молодой ученый.
2014. № 21 (80). С. 561-563.
32. Кальмина, JT. В. Еврейские общины
Восточной Сибири (середина XIX века февраль 1917 г.)/Л. В.
Кальмина/ Дис. . доктора ист. наук: 07.00.02 / Иркутский гос. ун-т. - Иркутск, 2003. - 585 с.
33. Кальмина, Л. В., Курас, Л. В. Еврейская община в Западном Забайкалье (60-е годы XIX в. февраль 1917 г.) / Л. В. Кальмина, Л. В. Курас. - Улан-Удэ: Изд-во БНЦ СО РАН, 1999. - 172 с.
34. Капуцына, Л. Н. Чтоб Биробиджан душой понять. / Предисловие к сборнику стихов А. Драбкина «Мы из Биробиджана» / Л. Н. Капуцына. Биробиджан, 2004. - С. 3-5.
35. Ким, Е. В. К вопросу об эффективности изучения курса «История культуры еврейского народа» / Е. В. Ким // Интеграция науки и образования с целью развития творческого потенциала специалистов. Биробиджан, 2001. - С. 163-164.
36. Капкан М.В. Национальная кухня как элемент национальной культуры России: динамика исторических изменений в XIX-ХХвв. Человек в мире культуры. 2013. № 3. С. 15-26.
37. Капкан М.В. Современная кухня России как репрезентант национальной культуры // Известия Уральского федерального университета. Серия 2: Гуманитарные науки. 2014. Т. 124. № 1. С. 81-91
38. Каштанюк В.А. Социокультурные причины эмиграции евреев Еврейской автономной области в Израиле // Современные исследования социальных проблем. - Красноярск, НИЦ, 2011, № 4.1 (08). С. 378-386.
39. Каштанюк В.А. Этническая история евреев в
Еврейской автономной области: социокультурный аспект //
Образование. Наука. Научные кадры. Гуманитарные науки. Исторические науки. 2012. № 3. 298 с. С. 289-294.
40. Каштанюк В.А. Титова Е.В. Национальная кухня как
способ межкультурных коммуникаций в еврейской автономной области: Современные исследования социальных проблем. -
Красноярск, НИЦ, 2015, № 8 (52).С.439-449.
41. Клименков, М.П. Зол шойнзайн! // Семь лет в свободном полете: [сборник] / Сост. Л.А. Не-бурова. - Биробиджан, 2008. С. 116-122.
42. Марушкина Н.С. Национальная кухня в условиях межкультурного диалога // Научный поиск. 2014. № 2.6. С. 26-28.
43. Махмутов З.А., Файзуллина Г.Ш. Современная национальная кухня татар Казахстана: функции, специфика и трансформация // Гуманитарные науки в Сибири. 2014. № 2. С. 55-59.
44. Марфин В. До Песаха-рукой
подать//Биробиджанская звезда.-2008.-10 апр.-С-2.
45. Новикова Ю. На еврейской улице//Биробиджан штерн.-2015.-19 авг.-С-8-9.
46. Похлебкин В.В. Национальные кухни наших народов. - М., 2006. Сер. Классика кулинарного искусства.
47. Примак, П.В. Возрождение еврейской культуры в Еврейской автономной области в конце ХХ - начале XXI вв. / П.В. Примак. - Биробиджан: Изд-во ДВГСГА, 2006. 81 с. С. 73.
48. Примак, П.В. Еврейские религиозные общины в Еврейской автономной области / П. В. Примак // Культурологические исследования в Сибири. 2006 б. - № 2. - С. 73-77.
49. Примак, П. В. Этнокультурная адаптация евреев ЕАО в XX веке / П. В. Примак // Россия и АТР. 2006 в. - № 3. - С. 62¬66.
50. Руль С.Б. Еврейская кухня в будни и праздники / Под ред. кнд. экон. наук В.С . Гуревича. — Хабаровск: Изд-в о "РИОТИП " Хабаровской краевой типографии. 2003. 176 с.
51. Сбитнева Е.М. Лучшие рецепты национальных кухонь // Рус., белорус., кавказ., укр., казах. / Е. М. Сбитнева. - М., 2004. Сер. Рецепты и сервировка.
52. Сергеева Е.В. Особенности национальной кухни низовых чувашей (на материалах экспедиций 2008-2009 гг.) // Вестник Чувашского университета. 2011. № 4. С. 97-101.
53. Статистический ежегодник Еврейской автономной области: С781 Стат. сб. / Еврстат. - Биробиджан, 2013. 289 с.
54. Филиппов В.Р. Чувашия: Национальная кухня с привкусом самоопределения // Российская Федерация сегодня. 1997. № 9. С. 17-18.
55. Хамзин С. О еврейской кухне в биробиджанском кафе «Симха» //http://khamzin-fm.com/ 2014/11/o-evrejskoj-kuxne-v- birobidzhanskom-kafe-simxa/
56. Шапойленко И. Этот сладкий новый
год//Биробиджан штерн.-2001.-20 сен.-С-4.
57. Шолман И. В Рош а-Шана да очистится душа перед богом// Биробиджан штерн.-2001.-20 сен.-С-4.
58. Шолман И. Он был гордостью нашего города//Биробиджан штерн.-2013.-30 окт.-С-9.
59. Шолман И. Форшмак с пеленок//Биробиджан штерн.-
2015. -9 сен.-С-6.
60. Шкуратов, В. А. Историческая психология / В. А. Шкуратов. -Ростов-на-Дону: Издательство "Город N", 1994. 288 с.
61. Юхнева, Н. Между традиционализмом и ассимиляцией (о феномене русского еврейства) / Н. Юхнева // Диаспоры. 1999. -№1. - С. 160-178.
62. Ярков, А. П. Развитие этнокультурной истории в полиэтническом государстве (на примере еврейской диаспоры Кыргызстана)/ А. П. Ярков/ Дис. . доктора ист. наук: 07.00.02, 07.00.07 / Кыргызский гос. нац. ун-т. Бишкек, 2002. - 319 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ