Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОЗДАНИЕ ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ «ДОРОГИ СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА»

Работа №128786

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

картография

Объем работы119
Год сдачи2021
Стоимость4375 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
90
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА. ИСТОРИЯ, СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ 6
1.1. Северо-Кавказский Федеральный округ. География, социально-экономическое положение 6
1.2. Дорожное хозяйство и автомобильный транспорт округа 18
1.3. Юридическая база, официальные документы по современному состоянию и развитию
автомобильного транспорта округа 24
Глава 2. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ «ДОРОГИ СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА» 78
2.1. Статистика и иная информация для создания информационной системы 78
2.2. Разработка паспорта информационной системы 86
2.3. Разработка проектов визуальных моделей как итогов функционирования ГИС 91
Глава 3. ТЕХНИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ.
СОЗДАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ КАРТ КАК ИТОГА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ГИС 98
Заключение 109
Список литературы 110
Приложения 114
Приложение А. Административно-территориальное деление Северо-Кавказского федерального округа 115
Приложение Б. Автомобильные дороги Северо-Кавказского федерального округа по категориям ..116
Приложение В. Состояние автомобильных дорог Северо-Кавказского федерального округа 117
Приложение Г. Указ президент РФ №849

В жизни современного общества автомобильные дороги, называемые «кровеносной системой» любого государства, играют огромную социально-экономическую роль. В развитии Северо-Кавказского федерального округа (СКФО) они также занимают особое место. В новых экономических условиях меняется характер участия транспорта в формировании меж- и внутри региональных связей СКФО. Важное место в транспортной системе занимают автомобильные дороги, обеспечивающие доступ к рекреационным комплексам и туристическим зонам Северного Кавказа.
Люди, чаще всего, используют автомобильные дороги, чем другие пути сообщения, для различных целей. При формировании сети автодорог необходимо ликвидировать экономические потери от бездорожья путем доведение автомобильных дорог, имеющих бетонное или асфальтовое покрытие, до каждого поселения. Поэтому проблема развития автодорожной сети на территории СКФО состоит не только из эксплуатации уже имеющихся дорог, но и из увеличения протяженности автомобильных дорог с твердым покрытием.
Поскольку геоинформационная система (ГИС) работает с объектами, имеющими атрибутивную информацию в базе данных, то она играет большую роль при эксплуатации автодорог, поскольку имеет возможность быстро находить объекты на карте и получать подробные сведения по ним; также ГИС позволяет с помощью запросов наглядно отразить результат на карте.
Геоинформационные системы (ГИС) находят своё место практически во всех сферах человеческой деятельности, имеющих отношение к пространственным объектам, то есть к объектам, местоположение которых на Земле может быть описано посредством какой-либо системы координат. Процессы глобализации, свойственные современному обществу, приводят к тому, что формирование единого социально-экономического пространства всё больше становится связанным с реальным пространством. И в этой ситуации возникает взаимная потребность в пространственных данных, получаемых в смежных сферах деятельности. Так, например, при проектировании дорог для зоны возможных проектных решений требуются сведения о кадастре земель, подземных коммуникациях, застройке, геологии, гидрологии, рельефе местности. Если предположить, что эти данные уже хранятся в соответствующих ведомствах в цифровом виде, организованные по заранее определённым правилам, то вопрос передачи таких данных в единое геоинформационное пространство становится весьма простой процедурой [19, С. 46]
Создание ГИС автомобильных дорог необходимо для анализа данных о ДТП, включающий изучение информации о ДТП и его участниках, оценку состояния дорожного покрытия, отображение на карте ремонтируемых и реконструируемых участков дорог, а также объектов, где планируются работы.
В совокупности с актуальностью проблемы развития дорожной сети на территории СКФО, видится необходимым разработка и создание ГИС на данный округ.
Цель работы - создание геоинформационной системы «Дороги Северо-Кавказского федерального округа».
Для достижения поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:
• изучить социально-экономическое положение Северо-Кавказского
федерального округа;
• изучить историю появления СКФО;
• рассмотреть существующий реестр автомобильных дорог на территорию СКФО;
• проанализировать состояние автомобильных дорог;
• систематизировать данные по различным атрибутам тематической составляющей;
• разработать структуру базы данных;
• осуществить пространственную привязку исходной растровой информации;
• создать графическую и атрибутивную базу данных;
• задать топологические отношения внутри классов и между классами пространственных объектов базы геоданных;
• создать серию визуальных пространственных моделей в виде карт как итогов функционирования ГИС.
Создание геоинформационного обеспечения выполнялось в программном обеспечении QGIS версий 3.10 с использованием открытых пространственных данных OpenStreetMap, а также файлов из Федерального Дорожного Агентства «РОСАВТОДОР», а также возможностей и ресурсов виртуальной среды интернет.
Научная значимость работы: создание ГИС для автодорог округа в условиях отсутствия систематизированных статистических и других данных, обычно являющихся источниками для наполнения ГИС.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В процессе написания дипломной работы было:
1. Изучено социально-экономическое положение Северо-Кавказского федерального округа, изучена история появления СКФО.
2. Рассмотрен существующий реестр автомобильных дорог и их состояние. Было выявлено, что дороги нуждаются в качественном обновлении (дорожное покрытие и др.). Также, ограниченная пропускная способность автомобильных дорог тормозит курортно-рекреационные комплексы регионов и сельских территорий, имеющих перспективы развития.
3. Исходные картографические материалы в растровом формате были привязаны в системе координат WGS84.
4. Разработаны графическая и атрибутивная базы данных для ГИС проекта.
5. Созданы топологические отношения внутри классов и между классами пространственных объектов базы геоданных, осуществлена проверка и исправление ошибок и исключений из правил топологии.
Итог проекта - создание ГИС автодорог, наполненных пространственными данными, содержащими информацию об идентификационных номерах и о наименовании дорог, о протяженности, статусе, классе, категории, дорожном покрытии и состоянии, а также о населенных пунктах и гидрографии, находящихся в пределах Северо-Кавказского федерального округа, а также близлежащих регионов и стран.
Создано 3 карты как результат функционирования ГИС:
1. Административно-территориальное деление Северо-Кавказского федерального округа.
2. Автомобильные дороги Северо-Кавказского федерального округа по категориям.
3. Состояние автомобильных дорог Северо-Кавказского федерального округа.
Все поставленные задачи выполнены в полном объёме, но данная работа может быть продолжена и расширена данными за другие года, а также по другим темам.



1. Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации [Текст]: федеральный закон Российской Федерации от 08 ноября 2007 г. № 257 (ред. 08.12.2020) // КонсультантПлюс.
2. Об издании и применении ОДМ 218.1.001-2005 "Рекомендации по разработке и применению документов технического регулирования в сфере дорожного хозяйства" [Текст]: Министерство транспорта Российской Федерации / Федеральное дорожное агентство // Распоряжение от 8 июля 2005 года № ОБ-158-р
3. Об утверждении государственной программы Республики Дагестан «Развитие территориальных автомобильных дорог республиканского, межмуниципального и местного значения Республики Дагестан» [Текст]: постановление правительства Республики Дагестан от 29 декабря 2017 г. №307 (ред. от 30.12.2020 г.) // Электронный фонд правовых и нормативно-технических документов.
4. Об утверждении государственной программы «Развитие строительства, архитектуры, градостроительства, жилищно-коммунального хозяйства и дорожного хозяйства в Карачаево-Черкесской Республике» [Текст]: постановление правительства Карачаево-Черкесской Республики от 31 января 2019 г. №33 (ред. от 27.04.2021) // Электронный фонд правовых и нормативно-технических документов.
5. Об утверждении государственной программы Республики Ингушетия «Развитие автомобильных дорог» [Текст]: постановление правительства Республики Ингушетия №215 от 05 ноября 2014 г. (ред. от 19.06.2020 г.) // Электронный фонд правовых и нормативно-технических документов.
6. Об утверждении перечня автомобильных дорог общего пользования
регионального или межмуниципального значения, находящихся в
государственной собственности Карачаево-Черкесской Республики [Текст]: постановление правительства Карачаево-Черкесской Республики от 16 декабря 2013 г. №441 (ред. 07.04.2014 г.).
7. Об утверждении Перечня автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и мостовых сооружений Республики Ингушетия [Текст]: постановление правительства Республики Ингушетия от 10 марта 2020 г. №25 (ред. от 17.07.2020 г.) // Электронный фонд правовых и нормативно-технических документов.
8. Об утверждении перечня автомобильных дорог общего пользования, являющихся государственной собственностью Ставропольского края (автомобильные дороги общего пользования регионального или межмуниципального значения) [Текст]: постановление правительства Ставропольского края от 23 декабря 2009 г. №334-П (ред. от 19.02.2021 г.) // Электронный фонд правовых и нормативно-технических документов.
9. Об утверждении перечня автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Республики Северная Осетия-Алания [Текст]: распоряжение правительства Республики Северная Осетия - Алания от 21 декабря 2007 г. №318-Р (ред. от 01.03.2021 г.) // Электронный фонд правовых и нормативно-технических документов.
10. Об утверждении перечня автомобильных дорог республиканского и межмуниципального значения Республики Дагестан [Текст]: постановление правительства Республики Дагестан от 5 октября 2007 г. №279 // КонсультантПлюс.
11. Об утверждении стратегии развития сети автомобильных дорог и транспортного комплекса в Ставропольском крае (2009-2030 годы) [Текст]: приказ министерства дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края от 20 ноября 2009 г. №119-о/д // Электронный фонд правовых и нормативно-технических документов.
12. О внесении изменений в перечень федеральных округов, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 13 мая 2000 г. № 849, и в Указ Президента Российской Федерации от 12 мая 2008 г. № 724 «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти» [Текст]: Указ Президента РФ от 19.01.2010 № 82.
13. О государственной программе Кабардино-Балкарской Республики «Развитие транспортной системы в Кабардино-Балкарской Республике» [Текст]: постановление правительства Кабардино-Балкарской Республики от 17 августа 2020 г. (ред. от 22.03.2021 г.) // Электронный фонд правовых и нормативно-технических документов.
14. О перечне автомобильных дорог общего пользования регионального значения Кабардино-Балкарской Республики [Текст]: постановление правительства Кабардино¬Балкарской Республики от 2 апреля 2019 г. №51-П (ред. от 30.04.2021 г.) // Электронный фонд правовых и нормативно-технических документов.
15. О Правилах дорожного движения [Текст]: постановление Правительства РФ от 23 октября 1993 г. № 1090 (ред. от 01.03.2021 г.) // КонсультантПлюс.
16. Бойков В.Н. САПР и ГИС автомобильных дорог № 1(8) - Эволюция ГИС автомобильных дорог [Текст]: журнал / Бойков В.Н., Скворцов А.В. - ООО «ИндорСофт» - 2017. - С. 46-53.
17. Главный атлас автомобильных дорог России [Текст]: 2008 г.
18. Коросов, А. В. Экологические приложения Quantum GIS [Текст]: учебное пособие для студентов биологических специальностей / А. В. Коросов, А. А. Зорина ~ Петрозаводск: ИздательствоПетрГУ, 2016. — 211с.
20. Плисецкий Е.Л. Региональная экономика [Текст] / Плисецкий Е.Л. // 3-е изд., пер. и доп. Учебник для вузов. - 2017. - С. 315-324
21. Симагин Ю. А. Экономическая география и прикладное регионоведение России [Текст] / Симагин Ю. А., Обыграйкин А. В., Карасаева В. Д. // 2-е изд., пер. и доп. Учебник для вузов. - 2019. - С. 262
Ресурсы сети Интернет:
22. Автострада: актуальное состояние автодорог [Электронный ресурс]: Режим доступа: https://autostrada.info/ru/map
23. В Северной Осетии обсудили перспективы развития транспортной инфраструктуры [Электронный ресурс]: Режим доступа:http://alaniatv.ru/v-severnoj-osetii-obsudili-perspektivy-razvitiya-transportnoj-infrastruktury/.
24. Где находится Махачкала: географическое положение, фото и описание, история и климат города [Электронный ресурс]: Режим доступа:https://rusvo.ru/rf/mahachkala-dagestan.html.
25. Карта юга России. Географическая карта юга России [Электронный ресурс]: Режим доступа:http://kavkaz-map.ru/1100834.html.
25. Международный транспортный коридор Север - Юг [Электронный ресурс]: http://dergachev.ru/geop events/311216-02.html#.YK-TEqgzZPY.
26. Нормативное состояние федеральных дорог СКФО выше среднего уровня по
стране [Электронный ресурс]: Режим доступа: https://rosavtodor.gov.ru/press-
center/news/246861.
27. ООПТ России [Электронный ресурс]: Режим доступа:http://oopt.aari.ru/.
28. ПДД Республики Беларусь [Электронный ресурс]: Режим доступа:
https://kodeksy-by.com/pdd.htm.
29. Перечень автомобильных дорог общего пользования территориального значения
Чеченской Республики [Электронный ресурс] - 2012 г. - Режим доступа:
https://www.minavtodor-chr.ru/2012/05/14/perechen-avtomobilnyh-dorog-obshhego-polzovanija-territorialnogo-znachenij a-chechenskoj -respubliki-2012-god/.
30. Политическая карта Кавказа с городами и республиками [Электронный ресурс]: Режим доступа:https://mapoftheworld.ru/region/kavkaz/politicheskaya-karta-kavkaz-s-gorodami-i-respublikami.shtml/.
31. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс]: Режим доступа:https://rosstat.gov.ru/.
32. Федеральное дорожное агентство РОСАВТОДОР [Электронный ресурс]: Режим доступа:https://rosavtodor.gov.ru/.
33. GIS LAB [Электронный ресурс]: Режим доступа: https://gis-
lab.info/qa/vmap0.html.
34. Karwan Ghazi Fendi [Электронный ресурс] / An Approach to Produce a GIS
Database for Road Surface Monitoring - 2014. - Режим доступа:
https://doi.org/10.1016/j.apcbee.2014.01.042.
35. Natural Earth [Электронный ресурс]: naturalearthdata.com / Режим доступа: https://www.naturalearthdata.com/downloads/
36. NextGIS [Электронный ресурс]: Режим доступа:http://nextgis.ru.
37. OpenStreetMap [Электронный ресурс]: openstreetmap.org/ Режим доступа: https://www. openstreetmap. org/export#map.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ