СОЗДАНИЕ ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ «ДОРОГИ СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА»
|
Введение 3
Глава 1. ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА. ИСТОРИЯ, СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ 6
1.1. Северо-Кавказский Федеральный округ. География, социально-экономическое положение 6
1.2. Дорожное хозяйство и автомобильный транспорт округа 18
1.3. Юридическая база, официальные документы по современному состоянию и развитию
автомобильного транспорта округа 24
Глава 2. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ «ДОРОГИ СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА» 78
2.1. Статистика и иная информация для создания информационной системы 78
2.2. Разработка паспорта информационной системы 86
2.3. Разработка проектов визуальных моделей как итогов функционирования ГИС 91
Глава 3. ТЕХНИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ.
СОЗДАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ КАРТ КАК ИТОГА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ГИС 98
Заключение 109
Список литературы 110
Приложения 114
Приложение А. Административно-территориальное деление Северо-Кавказского федерального округа 115
Приложение Б. Автомобильные дороги Северо-Кавказского федерального округа по категориям ..116
Приложение В. Состояние автомобильных дорог Северо-Кавказского федерального округа 117
Приложение Г. Указ президент РФ №849
Глава 1. ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА. ИСТОРИЯ, СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ 6
1.1. Северо-Кавказский Федеральный округ. География, социально-экономическое положение 6
1.2. Дорожное хозяйство и автомобильный транспорт округа 18
1.3. Юридическая база, официальные документы по современному состоянию и развитию
автомобильного транспорта округа 24
Глава 2. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ «ДОРОГИ СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА» 78
2.1. Статистика и иная информация для создания информационной системы 78
2.2. Разработка паспорта информационной системы 86
2.3. Разработка проектов визуальных моделей как итогов функционирования ГИС 91
Глава 3. ТЕХНИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ.
СОЗДАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ КАРТ КАК ИТОГА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ГИС 98
Заключение 109
Список литературы 110
Приложения 114
Приложение А. Административно-территориальное деление Северо-Кавказского федерального округа 115
Приложение Б. Автомобильные дороги Северо-Кавказского федерального округа по категориям ..116
Приложение В. Состояние автомобильных дорог Северо-Кавказского федерального округа 117
Приложение Г. Указ президент РФ №849
В жизни современного общества автомобильные дороги, называемые «кровеносной системой» любого государства, играют огромную социально-экономическую роль. В развитии Северо-Кавказского федерального округа (СКФО) они также занимают особое место. В новых экономических условиях меняется характер участия транспорта в формировании меж- и внутри региональных связей СКФО. Важное место в транспортной системе занимают автомобильные дороги, обеспечивающие доступ к рекреационным комплексам и туристическим зонам Северного Кавказа.
Люди, чаще всего, используют автомобильные дороги, чем другие пути сообщения, для различных целей. При формировании сети автодорог необходимо ликвидировать экономические потери от бездорожья путем доведение автомобильных дорог, имеющих бетонное или асфальтовое покрытие, до каждого поселения. Поэтому проблема развития автодорожной сети на территории СКФО состоит не только из эксплуатации уже имеющихся дорог, но и из увеличения протяженности автомобильных дорог с твердым покрытием.
Поскольку геоинформационная система (ГИС) работает с объектами, имеющими атрибутивную информацию в базе данных, то она играет большую роль при эксплуатации автодорог, поскольку имеет возможность быстро находить объекты на карте и получать подробные сведения по ним; также ГИС позволяет с помощью запросов наглядно отразить результат на карте.
Геоинформационные системы (ГИС) находят своё место практически во всех сферах человеческой деятельности, имеющих отношение к пространственным объектам, то есть к объектам, местоположение которых на Земле может быть описано посредством какой-либо системы координат. Процессы глобализации, свойственные современному обществу, приводят к тому, что формирование единого социально-экономического пространства всё больше становится связанным с реальным пространством. И в этой ситуации возникает взаимная потребность в пространственных данных, получаемых в смежных сферах деятельности. Так, например, при проектировании дорог для зоны возможных проектных решений требуются сведения о кадастре земель, подземных коммуникациях, застройке, геологии, гидрологии, рельефе местности. Если предположить, что эти данные уже хранятся в соответствующих ведомствах в цифровом виде, организованные по заранее определённым правилам, то вопрос передачи таких данных в единое геоинформационное пространство становится весьма простой процедурой [19, С. 46]
Создание ГИС автомобильных дорог необходимо для анализа данных о ДТП, включающий изучение информации о ДТП и его участниках, оценку состояния дорожного покрытия, отображение на карте ремонтируемых и реконструируемых участков дорог, а также объектов, где планируются работы.
В совокупности с актуальностью проблемы развития дорожной сети на территории СКФО, видится необходимым разработка и создание ГИС на данный округ.
Цель работы - создание геоинформационной системы «Дороги Северо-Кавказского федерального округа».
Для достижения поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:
• изучить социально-экономическое положение Северо-Кавказского
федерального округа;
• изучить историю появления СКФО;
• рассмотреть существующий реестр автомобильных дорог на территорию СКФО;
• проанализировать состояние автомобильных дорог;
• систематизировать данные по различным атрибутам тематической составляющей;
• разработать структуру базы данных;
• осуществить пространственную привязку исходной растровой информации;
• создать графическую и атрибутивную базу данных;
• задать топологические отношения внутри классов и между классами пространственных объектов базы геоданных;
• создать серию визуальных пространственных моделей в виде карт как итогов функционирования ГИС.
Создание геоинформационного обеспечения выполнялось в программном обеспечении QGIS версий 3.10 с использованием открытых пространственных данных OpenStreetMap, а также файлов из Федерального Дорожного Агентства «РОСАВТОДОР», а также возможностей и ресурсов виртуальной среды интернет.
Научная значимость работы: создание ГИС для автодорог округа в условиях отсутствия систематизированных статистических и других данных, обычно являющихся источниками для наполнения ГИС.
Люди, чаще всего, используют автомобильные дороги, чем другие пути сообщения, для различных целей. При формировании сети автодорог необходимо ликвидировать экономические потери от бездорожья путем доведение автомобильных дорог, имеющих бетонное или асфальтовое покрытие, до каждого поселения. Поэтому проблема развития автодорожной сети на территории СКФО состоит не только из эксплуатации уже имеющихся дорог, но и из увеличения протяженности автомобильных дорог с твердым покрытием.
Поскольку геоинформационная система (ГИС) работает с объектами, имеющими атрибутивную информацию в базе данных, то она играет большую роль при эксплуатации автодорог, поскольку имеет возможность быстро находить объекты на карте и получать подробные сведения по ним; также ГИС позволяет с помощью запросов наглядно отразить результат на карте.
Геоинформационные системы (ГИС) находят своё место практически во всех сферах человеческой деятельности, имеющих отношение к пространственным объектам, то есть к объектам, местоположение которых на Земле может быть описано посредством какой-либо системы координат. Процессы глобализации, свойственные современному обществу, приводят к тому, что формирование единого социально-экономического пространства всё больше становится связанным с реальным пространством. И в этой ситуации возникает взаимная потребность в пространственных данных, получаемых в смежных сферах деятельности. Так, например, при проектировании дорог для зоны возможных проектных решений требуются сведения о кадастре земель, подземных коммуникациях, застройке, геологии, гидрологии, рельефе местности. Если предположить, что эти данные уже хранятся в соответствующих ведомствах в цифровом виде, организованные по заранее определённым правилам, то вопрос передачи таких данных в единое геоинформационное пространство становится весьма простой процедурой [19, С. 46]
Создание ГИС автомобильных дорог необходимо для анализа данных о ДТП, включающий изучение информации о ДТП и его участниках, оценку состояния дорожного покрытия, отображение на карте ремонтируемых и реконструируемых участков дорог, а также объектов, где планируются работы.
В совокупности с актуальностью проблемы развития дорожной сети на территории СКФО, видится необходимым разработка и создание ГИС на данный округ.
Цель работы - создание геоинформационной системы «Дороги Северо-Кавказского федерального округа».
Для достижения поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:
• изучить социально-экономическое положение Северо-Кавказского
федерального округа;
• изучить историю появления СКФО;
• рассмотреть существующий реестр автомобильных дорог на территорию СКФО;
• проанализировать состояние автомобильных дорог;
• систематизировать данные по различным атрибутам тематической составляющей;
• разработать структуру базы данных;
• осуществить пространственную привязку исходной растровой информации;
• создать графическую и атрибутивную базу данных;
• задать топологические отношения внутри классов и между классами пространственных объектов базы геоданных;
• создать серию визуальных пространственных моделей в виде карт как итогов функционирования ГИС.
Создание геоинформационного обеспечения выполнялось в программном обеспечении QGIS версий 3.10 с использованием открытых пространственных данных OpenStreetMap, а также файлов из Федерального Дорожного Агентства «РОСАВТОДОР», а также возможностей и ресурсов виртуальной среды интернет.
Научная значимость работы: создание ГИС для автодорог округа в условиях отсутствия систематизированных статистических и других данных, обычно являющихся источниками для наполнения ГИС.
В процессе написания дипломной работы было:
1. Изучено социально-экономическое положение Северо-Кавказского федерального округа, изучена история появления СКФО.
2. Рассмотрен существующий реестр автомобильных дорог и их состояние. Было выявлено, что дороги нуждаются в качественном обновлении (дорожное покрытие и др.). Также, ограниченная пропускная способность автомобильных дорог тормозит курортно-рекреационные комплексы регионов и сельских территорий, имеющих перспективы развития.
3. Исходные картографические материалы в растровом формате были привязаны в системе координат WGS84.
4. Разработаны графическая и атрибутивная базы данных для ГИС проекта.
5. Созданы топологические отношения внутри классов и между классами пространственных объектов базы геоданных, осуществлена проверка и исправление ошибок и исключений из правил топологии.
Итог проекта - создание ГИС автодорог, наполненных пространственными данными, содержащими информацию об идентификационных номерах и о наименовании дорог, о протяженности, статусе, классе, категории, дорожном покрытии и состоянии, а также о населенных пунктах и гидрографии, находящихся в пределах Северо-Кавказского федерального округа, а также близлежащих регионов и стран.
Создано 3 карты как результат функционирования ГИС:
1. Административно-территориальное деление Северо-Кавказского федерального округа.
2. Автомобильные дороги Северо-Кавказского федерального округа по категориям.
3. Состояние автомобильных дорог Северо-Кавказского федерального округа.
Все поставленные задачи выполнены в полном объёме, но данная работа может быть продолжена и расширена данными за другие года, а также по другим темам.
1. Изучено социально-экономическое положение Северо-Кавказского федерального округа, изучена история появления СКФО.
2. Рассмотрен существующий реестр автомобильных дорог и их состояние. Было выявлено, что дороги нуждаются в качественном обновлении (дорожное покрытие и др.). Также, ограниченная пропускная способность автомобильных дорог тормозит курортно-рекреационные комплексы регионов и сельских территорий, имеющих перспективы развития.
3. Исходные картографические материалы в растровом формате были привязаны в системе координат WGS84.
4. Разработаны графическая и атрибутивная базы данных для ГИС проекта.
5. Созданы топологические отношения внутри классов и между классами пространственных объектов базы геоданных, осуществлена проверка и исправление ошибок и исключений из правил топологии.
Итог проекта - создание ГИС автодорог, наполненных пространственными данными, содержащими информацию об идентификационных номерах и о наименовании дорог, о протяженности, статусе, классе, категории, дорожном покрытии и состоянии, а также о населенных пунктах и гидрографии, находящихся в пределах Северо-Кавказского федерального округа, а также близлежащих регионов и стран.
Создано 3 карты как результат функционирования ГИС:
1. Административно-территориальное деление Северо-Кавказского федерального округа.
2. Автомобильные дороги Северо-Кавказского федерального округа по категориям.
3. Состояние автомобильных дорог Северо-Кавказского федерального округа.
Все поставленные задачи выполнены в полном объёме, но данная работа может быть продолжена и расширена данными за другие года, а также по другим темам.
Подобные работы
- Перспективы развития экологического туризма на Северном Кавказе для рынка КНР
Бакалаврская работа, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4215 р. Год сдачи: 2023 - УПРАВЛЕНИЕ КУЛЬТУРНЫМИ ПРОЦЕССАМИ НА
КАВКАЗСКИХ МИНЕРАЛЬНЫХ ВОДАХ В XIX- НАЧАЛЕ XX ВВ.
Диссертация , история . Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2005 - Специфика регионального управления сферой туризма в Краснодарском крае
Бакалаврская работа, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4210 р. Год сдачи: 2016 - МЕСТО РОССИЙСКОГО ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА НА МИРОВОМ РЫНКЕ ТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4380 р. Год сдачи: 2018 - РЕКРЕАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ БЕЛГОРОДСКОГО РАЙОНА:
ПРОБЛЕМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ОПТИМИЗАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, природопользование. Язык работы: Русский. Цена: 4760 р. Год сдачи: 2018 - НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ
РЕГУЛИРОВАНИЯ И ПОДДЕРЖКИ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА В РФ
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2024



