Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Государственное регулирование в жилищной политике

Работа №12869

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

муниципальное право

Объем работы94стр.
Год сдачи2005
Стоимость6400 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
976
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение………………………………………………………………………3
1. Жилищная политика РФ в современных условиях. Содержание и методы управления………………………………………………………………6
1.1. Методологические основы в жилищной политике: назначение, содержание и принципы, функции…………………………………………………6
1.2. Формы и методы государственного регулирования в жилищной политике…………………………………………………………………………….10
1.3. Содержание и система управления в области строительства архитектуры в жилищно-коммунальном хозяйстве……………………………..20
2. Формирование нормативно-правовой базы в жилищной политике………………………………………………………………………..…..30
2.1. Федеральное законодательство в области жилищной политике.….30
2.2. Жилищное законодательство Хабаровского края…………………..44
3. Направление совершенствования жилищной политики …..….51
3.1. Проблемы и тенденции формирования реализации жилищной политики………………………………………………………………………….…51
3.2. Анализ деятельности министерства строительства Хабаровского края по реализации жилищной политики…………………………………….…..61
3.3. Направление совершенствования жилищной политики в Хабаровском крае…………………………………………………………………..77
Заключение……………………………………………………………….…85
Список использованной литературы……………………………………88




Актуальность темы исследования определяется проблемами социально-экономических реформ в сфере жилищной политики, развития и приобретения объектов недвижимости. Поскольку, государственный бюджет всегда являлся основным источником финансирования жилищного строительства, дополняемым лишь незначительными вложениями со стороны предприятий, то можно констатировать практическое отсутствие в России на момент начала экономической реформы механизма самостоятельного участия населения в решении своей жилищной проблемы. За период реформ в сфере жилищного финансирования произошли серьезные изменения. Важные изменения произошли в структуре источников финансирования жилищного строительства. Доля бюджетных средств во вводе жилья, достигавшая до начала реформ 80 %, сократилась примерно до 26 %, т.е. в 3,1 раза, в том числе доля средств федерального бюджета – до 15 %. Аналогичные процессы коснулись строительства жилья за счет средств предприятий и организаций (сокращение в 2 раза), и только доля жилья, возводимого за счет индивидуальных застройщиков, увеличилась примерно в 2 раза за период с конца 1990 по 1998 гг. и достигла 39,4% от общего годового объема ввода площади жилья, в результате проводимой политики бесплатной приватизации жилья.
Следствием произошедших изменений явилась парадоксальная ситуация отсутствия возможностей улучшения жилищных условий у большинства граждан в условиях действующих механизмов рынка жилья. Рынок жилья оказался не обеспечен кредитно-финансовыми механизмами, которые поддержали бы платежеспособный спрос населения и сделали возможным приобретение жилья. Если раньше практически единственной возможностью улучшить жилищные условия было получение государственного жилья, то сегодня эта проблема в основном решается через приобретение или строительство жилья за счет собственных сбережений без кредитов и рассрочек. Из-за ограниченных бюджетных возможностей внимание государства сосредоточено на проблемах отдельных групп населения. Основная же часть населения оказалась не в состоянии улучшить жилищные условия из-за отсутствия необходимых сбережений и возможности их накопления.
В самом общем виде проблема обеспечения жильем населения в современных условиях формулируется следующим образом - как перейти от практики строительства жилья за счет государства и его последующего бесплатного распределения, к системе улучшения жилищных условий граждан, посредством приобретения готового жилья на свободном рынке за счет собственных и кредитных ресурсов.
Таким образом, проблема недостаточной обеспеченности жильем населения остается острейшей социальной проблемой. Ключ к решению жилищной проблемы находится сейчас в руках местных и региональных органов власти, которые, используя новые идеи, могут соответствующим образом организовать на местах управление жилищным строительством и ипотечным кредитованием. Внедрение практики ипотечного кредитования требует продуманных и обоснованных программ и пакетов нормативно-распорядительных документов. Кроме того, должно быть организовано последующее юридическое обеспечение планируемых работ, большое внимание должно уделяться разработке эффективного организационного механизма, созданию исполнительных структур и процедур их работ, организации контроля и учета. Но самое главное - должна быть проанализирована достоверная информация о состоянии рынка жилья и платежеспособности населения, произведена оценка минимально необходимого размера дотаций, степень доверия населения государству и другим структурам, а также готовность населения к внедрению элементов ипотечного кредитования.
Цель исследования - анализ деятельности Правительства Хабаровского края, министерства строительства Хабаровского края, по совершенствованию механизма реализации жилищной политики, ипотечного кредитования и выработке рекомендаций по проблемам молодежного строительства, краевой целевой программе «Переселение жителей Хабаровского края из аварийного и ветхого жилищного фонда в 2004 - 2010 годах», внедрения ипотечного кредитования в Хабаровском крае, для реализации социальной программы по обеспечению населения жильем.
Для достижения цели были определены следующие задачи:
- изучить нормативно – правовую базу с области государственной жилищной политики;
- изучить действующие и разрабатываемые программы по жилищному строительству в Хабаровском крае;
- проанализировать жилищного строительства в Хабаровском крае.
Объектом исследования органы государственного управления Хабаровского края.
Предмет исследования деятельность Правительства Хабаровского края по реализации жилищной политики.
Развитие жилищного ипотечного кредитования и других программ по строительству жилья направлено на расширение платежеспособного спроса на жилье, вовлечение внебюджетных средств в жилищную сферу, призвано обеспечить связь между денежными ресурсами населения, банков, финансовых институтов и реальным сектором экономики.
Таким образом, введение перечисленных мероприятий даст возможность совершенствования деятельности органов управления в реализации жилищной политики, осуществления первого этапа перехода к системе ипотечного кредитования, привлечения инвестиций в молодежное строительство и выполнение краевой целевой программы «Переселение жителей Хабаровского края из аварийного и ветхого жилищного фонда в 2004 - 2010 годах».




Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Анализ основных результатов проведения преобразований в 1991 -2003 гг. позволяет сделать следующие выводы.
Провозглашенная новая жилищная политика являлась взаимосвязанной и согласованной по своим основным направлениям, исходя из установленных целей.
На федеральном уровне была сформирована основная законодательная и нормативная база реализации новой жилищной политики.
Несмотря на то, что, на местах с положительным результатом были
апробированы предлагаемые преобразования, по многим направлениям
не удалось сформировать экономических стимулов для их широкомасш-табной реализации.
Темпы проведения намеченных преобразований сдерживались как
внутренними сложностями установления баланса между принципами экономической и социальной эффективности в жилищной сфере в условиях
снижения уровня жизни населения, так и внешними факторами, связан¬
ными с проблемами достижения макроэкономической стабилизации и
медленным продвижением по проведению структурных реформ.
Следующий этап реализации жилищной политики должен состоять в:
- стимулировании реализации этой политики на местах;
- создании условий для эффективной деятельности рыночных субъектов в сфере расширения возможностей улучшения жилищных условий
для граждан с достаточными доходами;
- усилении адресности социальной защиты населения, направленной
на поддержку, в первую очередь, малоимущих граждан;
- совершенствовании механизмов обеспечения жильем за счет
средств федерального бюджета установленных законом категорий граж¬дан.
Жилищные права граждан должны быть приведены в соответствие
с возможностями их реализации как за счет рыночных механизмов, так и
за счет бюджетной поддержки
С целью создания условий для развития эффективной инфраструкту¬ры рынка жилья были приняты основополагающие законодательные и нормативно-правовые акты: Гражданский кодекс Российской Федерации (1994, 1996), Закон «О государственной регистрации прав на недвижи¬мое имущество и сделок с ним» (1997 г.), Закон «Об оценочной деятель¬ности в Российской Федерации» (1998), Закон «Об организации страхо¬вого дела в Российской Федерации» (1997)), Закон «О земельном кадас¬тре» (2000)и другие.
В настоящее время, по оценкам, в крупных городах России ежегодно осуществляются сделки, в которые вовлечено 1,5 - 2% квартир, находя¬щихся в частной собственности, что является существенным показате¬лем для начального этапа функционирования рынка жилья.
К сожалению, до сих пор величина трансакционных расходов состав-ляет значительную долю от стоимости жилья (до 10%), а процедура офор-мления сделок занимает значительное время. Высокая стоимость, в пер¬вую очередь, связана с высоким уровнем риска частных профессиональ¬ных участников рынка. Время, необходимое для совершения сделки, оп¬ределяется в основном большим количеством административных инстан¬ций, участвующих в этом процессе. Эти два фактора являются существен¬ным препятствием на пути развития рынка жилья.
Фонд социального жилья должен являться муниципальной собственностью. Необходимо определить категорию семей, имеющих право на это жилье, его основные параметры, объемы строительства, источники финансирования. Фонд социального жилья должен состоять, как правило, из многоквартирных жилых домов с экономичными индивидуальными квартирами для посемейного заселения с использованием материально-технической базы панельного домостроения.
Для решения проблемы финансирования строительства социального жилья органы местного самоуправления могли бы в рамках действующего правового поля принять положение об обязательном отчислении в местные бюджеты части средств, идущих на строительство несоциального жилья, административных, коммерческих, торговых и других объектов несоциальной сферы, а также направлять на строительство социального жилья прибыль от своей коммерческой деятельности (продажа жилья, сдача в аренду нежилых помещений, доходы от рекламы и т.д.).
В целом следует констатировать, что из-за дефицита краевого и местных бюджетов значительного увеличения бюджетных инвестиций в жилищное строительство на период до 2010 года ожидать не приходится.



1. Всеобщая декларация прав человека принята на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН резолюцией 217 А (III) от 10 декабря 1948 г.// Библиотечка Российской газеты.-1999.- Выпуск № 22-23.
2. Конвенция о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950г.; с изм. и доп. от 21 сентября 1970г., 20 декабря 1971г., 1 января1990г., 11 мая 1994г. // СЗ РФ. – 2001. - № 2. – Ст. 163.
3. Европейская Социальная Хартия от 3 мая 1996г. // Сборник конвенций и других международных документов. - М, 2003.
4. Рекомендация Международной Организации Труда «О жилищном строительстве для трудящихся» от 28 июня 1961 г. № 115 // Библиотечка Российской газеты выпуск.- 1999.- № 22-23.
5. Конституция РФ от 12 декабря 1993г. – М., 1993.
6. Кодекс РФ об административных правонарушениях. – М., 2002. – 240с.
7. Гражданский кодекс РФ Часть первая принята Государственной Думой 21 октября 1994 г. Часть вторая принята Государственной Думой 22 декабря 1995 г. (в ред. Федерального закона от 12.08.96 №110-ФЗ), (в ред. Федерального закона от 24.10.97 №133-ФЗ) // Полный сборник кодексов Российской Федерации с изм. и доп. на 1 марта 1999 г. М.: «Славянский дом книги». 1999.
8. Градостроительный кодекс РФ от 7 апреля 1998г. № 73-ФЗ // СЗ РФ. - 1998 г. - №19. - ст.2069.
9. Земельный кодекс РФ. – М.,
10. Налоговый кодекс РФ. – М.,
11. Жилищный кодекс РСФСР от 24.06.83г. // ВВС.- 1983.- № 26.- Ст. 883
12. Комментарий ЖК РСФСР / под ред. А.В. Титова. - М., 2003.
13. Комментарий ГК РФ / Под ред. Т.Е. Абовой. - М., 2002.
14. Комментарий Конституции РФ / под ред. В. Лазарева.- М., 2004.
15. Комментарий Конституции РФ / под ред. В.Д. Карповича. - М, 2002.
16. Закон РСФСР «Об административной ответственности предприятий, учреждений, организаций и объединений за административные правонарушения в области строительства» // Ведомости Съезда народ¬ных депутатов РФ и Верховного Совета РФ,- 1991.- № 2.- С. 58.
17. Закон РФ «Об основах федеральной жилищной политики» от 24.12.92г. № 4218-1 // ВВС. – 1993. - № 3. Ст. 99 // СЗ РФ. - 1997. - № 17. Ст. 1913 // СЗ РФ. - 1999. - № 7. - Ст. 876.
18. Закон РФ «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» от 25.06.93г. № 5242-1 // ВВС .- 1993. - № 32.- Ст.1227.
19. Закон РФ «Об основах градостроительства в Российской Феде¬
рации» от 14 июля 1992 г. // Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ.- 1992.- № 32.- Ст. 1177.
20. Закон РСФСР «О приватизации жилищного фонда в
РСФСР» от 04.06.1991 г. // СЗ РФ.-1991.- №28.-Сст.959.
21. Инструкция о порядке обмена жилых помещений утв. приказом Минкомхоза РСФСР от 09.01.67 г. № 12 // Советская юстиция.- 1967.- № 6.- с. 31 – 32.
22. Примерное положение о бесплатной приватизации жилищного фонда в Российской Федерации утверждено решением коллегии Комитета РФ по муниципальному хозяйству от 18.11.93 г. № 4 // Экономика жизнь.- 1994.- №6
23. Федеральный закон РФ «Об основах градостроительства Российской Федерации» от 14.08.92г. № 32- ФЗ. - Ст. 187 // ВВС. - 1995. - № 30. - Ст. 2887.
24. Федеральный закон РФ «Об архитектурной деятельности Российской Федерации» от 17.11.95г. № 169-ФЗ.- Ст. 73 // СЗ РФ. – 1995. - №47. – Ст. 4473.
25. Федеральный закон РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации» 28.08.95г. № 154-ФЗ // СЗ РФ. - 1995. - № 35. - Ст. 3506.
26. Федеральный закон РФ «О товариществах собственников жилья» от 15.06.96г. № 72-ФЗ // СЗ РФ.- 1996.- № 25.- Ст. 2963.
27. Федеральный закон РФ «О поставках продукции для федеральных государственных нужд» от 13.12.94г. № 78 // СЗ РФ. - 1994.- № 34.- Ст. 3540.
28. Федеральный закон РФ «О закупах и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд» от
02.12.94г. № 234 // СЗ РФ. - 1994. - № 32.- Ст. 3303.
29. Федеральный закон РФ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» от 21.07.97г. 178-ФЗ // СЗ РФ. - 1997 г. - №30. - Ст.3594.
30. Федеральный закон РФ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» от 24.07.98г. Одобрен Советом Федерации 9 июля 1998. М.: Изд. «Ось-89». 1998 г.
31. Федеральный закон РФ «О защите прав потребителей» от 09.01.96 г. № 457 // СЗ РФ.-1996. - № 30. - Ст. 140.
32. Указ Президента РФ «?» от 01.09.00г. № ? // СЗ РФ. - 2000. - № 32. - Ст. 3343; № 37. - Ст. 3723.?
33. Указ Президента РФ «О жилищных кредитах» от 10.06.94 г. № 1180 // СЗ РФ. - 1994.- №7.- Ст. 692.
34. Указ Президента РФ «О дополнительных мерах по развитию ипотечного кредитования» от 28.02.96 г. № 293 // СЗ РФ.- 1996.- № 10.- Ст. 880 (ныне не действует).
35. Указ Президента РФ «О государственной поддержке граждан в строительстве и приобретении жилья» от 29.03.96г. № 430 // СЗ РФ.- 1996.- № 14.- Ст. 1430 (действие приостановлено).
36. Указ Президента РФ «О совершенствовании структуры феде-ральных органов исполнительной власти» от 17.03.1997г. № 975 // СЗ РФ.-
1997. - №12. - Ст. 1413.
37. Указ президента РФ «О мерах по обеспечению права граждан
на жилище» от 09.04.1993г. № 1509 // СЗ РФ 1993. - № 52. - Ст. 5132.
38. Указ Президента РФ «О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации» от 28.04.97г. // СЗ РФ. - 1997.- № 22. Ст. 2568.
39. Указ Президента РФ. «Концепция реформы жи¬лищно-коммунального хозяйства в РФ» от 28.04.1997г. // СЗ РФ. - 1997.- №18. - Ст.2131.
40. Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации «О некоторых вопросах применения судами Закона РСФСР «О приватизации жилищного фонда в РСФСР» от 24 августа 1993 г. №8 // Бюллетень Верховного Суда РФ. - 1993. - №11.
41. Постановление Правительства РФ «О государственном учете жилого фонда в Российской Федерации» от 13.10.97 г. № 4 // СЗ РФ. - 1997. - № 42. - Ст. 4787.
42. Постановление Правительства РФ «О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения» от 02.08.99г. № 937 // СЗ РФ. - 1999. - № 33. - Ст. 4116.
43. Постановление Правительства РФ «О мерах по развитию системы ипотечного кредитования в Российской Федерации» от 11.01.00г. № 28 // СЗ РФ. - 2000. - № 3. - Ст. 278.
44. Постановление Правительства РФ «О государственной поддержке кооперативного жилищного строительства» от 22.06.94 г. № 743 // СЗ РФ.-1994. № 9.- Ст. 1024.
45. Постановление Правительства РФ «О предоставлении гражданам Российской Федерации, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья» от 3.08.96 г. № 937 // СЗ РФ.- 1996.- № 33.- Ст. 4006.
46. Постановление СМ РСФСР «О порядке учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в РСФСР» от 31.07.84г. № 335 // Собрание постановлений Правительства РСФСР.- 1984.- № 14.-Ст. 121.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ