Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Организационно-педагогические условия развития духовно-нравственных качеств молодежи средствами народной художественной культуры (Тамбовский государственный университет)

Работа №128682

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

культурология

Объем работы115
Год сдачи2022
Стоимость1800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
105
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Рассмотрен информационно-творческий молодежный проект «Folk-lore».
Есть приложения.

ВВЕДЕНИЕ 6
ГЛАВА 1. РАЗВИТИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ МОЛОДЕЖИ СРЕДСТВАМИ НАРОДНОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ КАК НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА 9
1.1. Теоретические аспекты развития духовно-нравственных качеств
молодежи средствами народной художественной культуры 9
1.2. Сущность и специфика развития духовно-нравственных качеств
молодежи средствами народной художественной культуры 19
1.3. Технологические основы развития духовно-нравственных качеств молодежи средствами народной художественной культуры 30
ГЛАВА 2. ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ МОЛОДЕЖИ НАРОДНОЙ
ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ… 46
2.1. Этапы разработки информационно-творческого молодежного проекта
«Folk-Lore» 46
2.2. Методические рекомендации по внедрению информационно-
творческого молодежного проекта «Folk-Lore» 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 83
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ… 86
ПРИЛОЖЕНИЕ 97

Актуальность исследования: В настоящее время в среде исследователей огромную тревогу вызывает духовно-нравственное состояние общества, особенно подростков и юношества.
Кризис социальной, личностной и духовной идентичности, ведущий к утрате смысла жизни, вызывающий рост деструктивных форм молодежной активности является главным симптомом беспокойства.
Данная тема обусловлена тем, что в современной реальной жизни усиливается противостояние между поколениями, молодежная аудитория составляют значительную базу этносоциальных конфликтов, становясь средой стихийной и организованной преступности. Это существенно подрывает статус молодежи как социального, интеллектуального и духовного ресурса современного общества.
Духовность и нравственность - понятия, существующие в неразрывном единстве. При их отсутствии начинается распад личности и культуры. В социально-культурной деятельности содержатся значительные ресурсы духовно-нравственного воспитания. В качестве ее механизмов выступают непосредственное общение, деятельность и порожденные ими взаимоотношения и взаимодействия.
Одним из направлений в духовно-нравственном воспитании молодежи является использование средств народной художественной культуры. Народное художественное творчество-уникальный источник сохранения духовно-культурных достижений поколений, имеющий признаки национальной принадлежности и самобытности. В нем в концентрированной форме выражены нравственные идеалы и ценности народа, которые являются важнейшим источником обогащения современной педагогики и социально- культурной деятельности. Современные проблемы состояния морали и нравственности молодежи в России отражены в ряде федеральных и региональных программ. В Концепции художественного образования в Российской Федерации, подчеркивается, что ее реализация станет основой

для духовного возрождения России, развития человеческой индивидуальности, включая социально-культурную и творческую стороны личности.
Не смотря на научный интерес к духовно-нравственному развитию молодежи средствами народной художественной культуры, на данный момент проблема раскрыта недостаточно полно. Недостаточная теоретическая разработанность проблемы развития духовно-нравственных качеств молодежи средствами народной художественной культуры определила выбор темы исследования.
Цель исследования: научно обосновать организационно- педагогические условия развития духовно-нравственных качеств молодежи средствами народной художественной культуры.
Задачи исследования:
• рассмотреть теоретические аспекты развития духовно-нравственных качеств молодежи средствами народной художественной культуры;
• выявить сущность и обосновать специфику развития духовно- нравственных качеств молодежи средствами народной художественной культуры;
• исследовать технологические основы развития духовно-нравственных качеств молодежи средствами народной художественной культуры;
• конкретизировать этапы разработки проекта «Folk-lore»;
• разработать методические рекомендации по внедрению проекта
«Folk-Lore».
Объект исследования: духовно-нравственные качества молодежи.
Предмет исследования: организационно-педагогические условия развития духовно-нравственных качеств молодежи средствами народной художественной культуры.
Методы исследования: использован комплекс теоретических и эмпирических методов, включающих теоретический анализ литературных источников; общенаучные (анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия);

сравнительный анализ методических материалов; анализ материалов периодической печати.
Новизна исследования: определены теоретические аспекты развития духовно-нравственных качеств молодежи средствами народной художественной культуры; выявлены сущность и обоснована специфика развития духовно-нравственных качеств молодежи в учреждениях культуры; рассмотрены технологические основы развития духовно-нравственных качеств молодежи средствами народной художественной культуры.
Практическая значимость заключается в том, что конкретизированы этапы разработки проекта «Folk-lore» и даны методические рекомендации по его внедрению. Результаты исследования могут быть использованы в учебном процессе факультета культуры и искусств Тамбовского государственного университета имени Г.Р. Державина, в практике подготовки менеджеров социально-культурной деятельности, в системе переподготовки и повышения квалификации кадров в области образования и социально-культурной деятельности.
Структура исследования: выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 14.07.2022)
«Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2022) [Электронный ресурс] / Правовая навигационная система
«Кодексы и законы». Режим доступа: https://www.zakonrf.info/zakon-ob- obrazovanii-v-rf/ (дата обращения: 15.10.2022).
2. Федеральный закон от 30.12.2020 № 489-ФЗ (ред. от 18.05.2021)
«О молодежной политике в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 18.05.2021) [Электронный ресурс] / Правовая навигационная система
«Кодексы и законы». Режим доступа: https://www.zakonrf.info/doc- 36549009/st1/ (дата обращения: 15.10.2022).
3. Распоряжение Правительства РФ от 29.11.2014 № 2403-р
«Об утверждении Основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года» (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 8 декабря 2014 г) (дата обращения: 15.10.2022).
4. Послание Президента Федеральному Собранию 12.12.2012г. (http://www.kremlin.ru/news/17118)
5. Путин В.В. Интервью журналу «Тайм». 12 декабря 2007 г. (pravoslavie.ru/news/25266.htm)
6. Аванесова, Г. А. Культурно-досуговая деятельность [текст]: учебное пособие / Г. А. Аванесова. - Москва: Аспект Пресс, 2006. - 236 с.
7. Антонова Е.Л., Яковлева Л.В., Вершинская Г.М. Духовно- нравственное воспитание подрастающего поколения в социокультурном пространстве на фундаментальной основе народной художественной культуры Современные научные исследования и разработки. 2018. № 10 (27). С. 93-97.
8. Асаналиев К.А. Актуальные вопросы духовно-нравственного воспитания студенческой молодежи в современных условиях. Вестник

Кыргызского государственного университета имени И. Арабаева. 2019. Т. 1.
№ S. С. 82-86.
9. Асанова, JI. И. Проблемы духовно-нравственного воспитания в философско-педагогическом наследии И. А. Ильина: (1883 -1954): Дис. канд. пед. наук / JI. И. Асанова. Н. Новгород, 2005. - 214 с.
10. Багашев А. Духовно-нравственное воспитание молодежи// Воспитание школьников. — 2008. — № 9. — С. 10–13
11. Баркова, Н. Н. Понятие «личность» в российской педагогике / Н. Н. Баркова // Педагогика. 2002. - № 3. - С. 74-77.
12. Белозерцев, Е. П. О смысле, содержании и результатах русского образования / Е. П. Белозерцев. Русская школа. Духовно-нравственные проблемы воспитания. М.: Русское слово, 1996. - С. 73-82.
13. Бердяев Н.А. Философия свободы. Смысл творчества. -М., 1989.
14. Бердяев, Н.А. Духовное состояние современного мира / Николай Бердяев. Философия творчества, культуры и искусства. В 2-х т. Т. 1. - М.: Искусство, 1994. - С. 485-499.
15. Бережнова Л.Н., Набок И.Л., Щеглов В.И. Этнопедагогика. – М.,
2007.
16. Бим-Бад, Б. М. Педагогическая антропология: Учебное пособие /
Б. М. Бим-Бад. М.: Изд-во УРАО, 1998. - 576 с.
17. Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком. – М.,
1982.
18. Бодалев, А. А. Специфика социально-психологического подхода
к пониманию личности. / А. А. Бодалев. // Психология личности в трудах российских психологов. Сост. и общая редакция Л. В. Куликова. СПб.: Питер, 2001.-С. 344-357
19. Брюшинкин, В. Н. Феноменология русской души / В. Н. Брюшинкин. // Вопросы философии. 2005. - № 1. - С. 29-39.

20. Булатова Н. Д. «Традиции ценностно-ориентированного воспитания личности в педагогической системе» Ю. А. Стрельцова. 1997- 0803 //
21. Булатова Н.Д. «Современные технологии формирования духовно-нравственных ценностей обучающейся молодежи в системе непрерывного этнокультурного образования».
22. Булатова Н.Д. Этнолингвистика. Учебное пособие для студентов вузов культуры и искусств. — М.: МГУКИ, 2009 г. 165 с.
23. Булатова Н.Д. Этнопедагогика как ценность и условие формирования ценностных ориентаций у будущих специалистов в области культуры и образования / Международный научный журнал «Мир науки, культуры, образования», изд. Вак РФ, № 1 [20] февраль 2010; Горно- Алтайский университет, Челябинский институт проф.образования и др.С. 188-190.
24. Булатова Н.Д. Этнопедагогика: методическое пособие. М: МГУКИ, 2007. 65 с.
25. Булатова Н.Д. О.Г. Живейнова, Т.В. Христидис, В.И. Черниченко. Непрерывное образование: история и современные проблемы: коллективная монография. // колл. авторов: Москва: Издательство МБА, 2009. 250 с.
26. Булатовой Н.Д., Солодухиной Т.К., Солодухина В.И., Стрельцовой Е.Ю. Формирование духовно-нравственных ценностей обучающейся молодежи в системе непрерывного образования: теория и практика: Сборник материалов IV межкафедральной научно-практической конференции (10 ноября 2014 г.) / Под ред. – М.: МГИК, 2015. 207 с. С. 52- 59.
27. Валицкая, А. П. Культуротворческая школа: концепция и модель образовательного процесса / А. П. Валицкая. // Педагогика. 1998. - № 4. -С. 12-18.

28. Варданян В.А. Фестивально-выставочная деятельность как средство развития духовно-нравственной культуры студенческой молодежи Гуманитарные науки и образование. 2021. Т. 12. № 4 (48). С. 45-50.
29. Василенко, В. П. Художественная самодеятельность и фольклор [текст]: учеб. пособие / В. П. Василенко. - Москва, 1979.- 186 с.
30. Великанова, Е. В. Самодеятельное художественное творчество как основа возрождения национальных культурных традиций [текст]: Дис. канд. пед. наук / Е. В. Великанова. - Тамбов, 2000. - 223 с. Вестник МГУКИ, 2015, 5 (67) сентябрь – октябрь
31. Гаврилова А.О, Власюк И.В. «Феномен русской народной культуры в контексте социокультурной модернизации образования» 1815- 9044 // Журнал Известия Волгоградского государственного педагогического университета. 2015. №2 (97)
32. Галин, А. Л. Личность и творчество [текст]: учеб. пособие / А. Л. Галин. - Новосибирск: Прогресс, 1999. - 231 с.
33. Григорьев, С. И. Теория и методология социальной работы [текст]: учеб. пособие / Григорьев С.И., Гусляков Л.Г., Ельчанинов В.А.. - Москва: Владос, 2004. - 156 с.
34. Григорьева, Е. И. Современные технологии социально- культурной деятельности [текст]: учеб. пособие / Е. И. Григорьева. - Тамбов: Першина, 2007. - 512 с.
35. Грядунова Е.А. Духовно-нравственное воспитание средствами Наука и практика в образовании: электронный научный журнал. 2021. № 3 (5). С. 15-24
36. Гусев В.Е. Русская народная художественная культура [текст]: теоретический очерк / В. Е. Гусев. - СПб., 1993. - 111 с.
37. Гуськова Е.А. Проблемы духовно-нравственного воспитания молодежи школьного возраста / Е. А. Гуськова. — Текст : непосредственный
// Молодой ученый. — 2014. — № 20 (79). — С. 572-574.

38. Давиташвили Е.Т. Развитие духовно-нравственной культуры у участников фольклорного коллектива в учреждениях культуры Гуманитарное пространство. 2020. Т. 9. № 3. С. 279-284.
39. Даль В.И. Большой толковый словарь русского языка. - М.: Издательская группа АСТ - 2010. - 815 с.
40. Даниленко Б. Православная традиция и современные реалии в российской школе XXI века// Журнал Московской Патриархии. — 2008. —
№ 3. — С. 44–49; 3
41. Данилюк А.Я. Развитие педагогической антропологии в контексте русской культурной традиции / А. Я. Данилюк. // Педагогика. 2003.
- № 1. -С. 82-88.
42. Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России». М., 2009
43. Евкин С.И. Художественная самодеятельность России [текст]: учеб. пособие / C. И. Евкин, Л. Б. Шехтман. - Москва, 1987. - 132 с.
44. Емельянов Л. П. Фольклор и художественная самодеятельность [текст]: учеб. пособие / Л. П. Емельянов. - Ленинград: Наука, 1992. - 113 с.
45. Жарков А.Д. Социально-культурная деятельность как способ сохранения и развития общечеловеческих ценностей // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. 2013. № 3 (53). С.98 – 103.
46. Жарков А.Д. Технология культурно-досуговой деятельности: Учебное пособие для студентов вузов культуры и искусств. 2-е изд. перераб. и доп. — М.: Изд-во МГУК, ИПО «Профиздат», 2002. — 288 с.
47. Зезека Е.М. Сущность и специфика процесса духовно – нравственного воспитания молодежи в учреждении культуры 1997-0803 // Вестник МГУКИ 4 (42) июль – август 2011, 147-151

48. Зубанова С.Г. Воспитание духовно-нравственной культуры студенческой молодежи: задачи, проблемы и пути решения Общество: социология, психология, педагогика. 2019. № 2 (58). С. 65-71.
49. Ильин И.А. Путь духовного обновления // Религиозно- философская библиотека. М., Изд-во Библиополис, 2008;
50. Ильинский И.М. Вызовы 21 века.//Молодежь России перед лицом глобальных вызовов на рубеже веков: материалы международных конференций, Москва 18–19 ноября 2000г.-М.: Социум, 2001, -с.16–26.
51. Каргаполова Е.В., Дарчук М.Б., Давыдова Ю.А. ЦИТИСЭ. Художественная литература как средство нравственного воспитания молодежи 2021. № 2 (28). С. 282-292.
52. Каргин А. С. Народная художественная культура: курс лекций для студентов высших и средних учебных заведений культуры и искусства [текст]: учебное пособие / А. С. Каргин. - Москва: Гос. респуб. центр русского фольклора, 2007. - 288 с
53. Клячкина Н.Л. Формирование духовности: история и современность. (samara.orthodoxy.ru)
54. Комисаренко С. С. Культурные традиции русского общества. -- СПб.: СПбГУП , 2003. - 304 с.
55. Константинов Н. А., Медынский Е. И., Шабаева М. Ф. История педагогики. М. Просвещение, 1982.
56. Кузьмин А. Мораль, нравственность, духовность. Вопросы теории и практики. (odnako.org/blogs/show_19517)
57. Литвак Р.А., Жунусова К.С. Развитие духовно-нравственных качеств личности как основа формирования гражданской позиции студенческой молодежи Современная высшая школа: инновационный аспект. 2020. Т. 12. № 3 (49). С. 131-138
58. Лупандина Е.А., Моисеева А.Н. Роль традиционной народной культуры в духовно-нравственном развитии обучающихся Традиционные

национально-культурные и духовные ценности как фундамент инновационного развития России. 2020. № 1 (17). С. 41-44.
59. Лутовинов В.И., Современное понимание российского патриотизма // Патриотическая идея накануне ХХI века: прошлое или будущее России: материалы межрегион. науч.-практ. конф. (Волгоград, 19 – 20 ноября 1998 г.) – Волгоград: Перемена, 1999. – С. 17–22.
60. Мелешкина Е.А., Слуцкая И.И. Проблемы развития духовно- нравственного потенциала современной молодежи. Ученые записки Российского государственного социального университета. 2020. Т. 19. № 2 (155). С. 138-145.Мир науки, культуры, образования. 2022. № 2 (93). С. 92-95.
61. Молодожникова Н.М., Бирюкова Н.В. Развитие духовно- нравственных качеств поликультурной личности в современных условиях. Перспективы науки. 2019. № 2 (113). С. 221-223.
62. Мухитдинова Ф.А., Хайитов Ш.Р. Современные проблемы духовно-нравственного воспитания молодежи в современных условиях Евразийский союз ученых. 2020. № 1-6 (70). С. 33-36.
63. Михайлова Н.Г. Народная культура в современных условиях: учеб. пособие /М-во культуры РФ; отв. ред. М.: Изд-во Рос. ин-та культурологии, 2000.
64. Народная художественная культура как стратегический ресурс развития России: этнокультурное образование: Сборник материалов научно- практической конференции / Науч. ред. Н.Д.Булатова. – М.: МГУКИ, 2011. 138 с.
65. Непрерывное образование: история и современные проблемы: коллективная монография. // колл. авторов: Н.Д. Булатова, О.Г. Живейнова, Т.В. Христидис, В.И. Черниченко. Москва: Издательство МБА, 2009. 250 с.
66. Новикова Г.Н. Технологические основы социально-культурной дея-тельности: Учеб. пособие. - М.: МГУКИ, 2004.
67. Овчинникова Л.С., Заливанский Б.В. Духовно-нравственный путь развития молодежи Человек. Социум. Общество. 2019. № 3. С. 61-64.

68. Ожегов С.И. Словарь русского языка. - Екатеринбург, «Урал- Советы» («Весть»), 1994. - 795 с.
69. Павленко А.А. Роль духовной музыки в нравственно- эстетическом становлении современной молодежи Педагогика искусства. 2021. № 4. С. 77-84.
70. Петрова В. И. Азбука нравственного взросления. СПб.: Питер,
2007;
71. Покатыло В.В. О необходимости нравственного воспитания
молодежи / Покатыло В.В., Глухова Л.Р., Волкова А.В. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. 2014 № 4 (63). С. 1066-1068.
72. Привалов А.А, Чмир Р. А, Артемова В.В. Влияние средств массовой информации на формирование духовных и нравственных ценностей молодежи Наука и образование. 2022. Т. 5. № 3.
73. Равкин З.И. Развитие образования в России: новые ценностные ориентиры (концепция исследования) // Педагогика. 1995. № 5. С. 97-90.
74. Розанов В.В. Сумерки просвещения. М. Педагогика, 1990г., - 624с. 16. Российская социологическая энциклопедия/под ред. Осипова Г. В., 1998.
75. Российский патриотизм и патриотическое воспитание молодёжи: материалы заседания Государственно-патриотического клуба ВПП «Единая Россия». - М.: Национальный институт развития современной идеологии, 2010. - 17 с.
76. Севрюкова Н.В. Методы формирования духовно-нравственной культуры обучающихся посредством народных традиций и декоративно- прикладного искусства Педагогика искусства. 2022. № 2. С. 72-80.
77. Семенова Л.Н. Духовно-нравственное воспитание на дисциплинах художественного цикла как эффективное средство повышения качества подготовки специалиста Вестник ГОУ ДПО ТО "ИПК и ППРО ТО". Тульское образовательное пространство. 2019. № 4-2. С. 101-102.

78. Синенко В.Я. «Духовно-нравственное становление растущей личности в системе взаимодействия семьи и школы. // Семья, школа, церковь.
79. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Основы психологической антропологии. М.: Канон, 1996
80. Словарь иностранных слов. - 19-е изд., стер. - М.: Рус. яз., 1990. -
621 с.
81. Смагин А. И. Организация художественного творчества [текст]:
Курс лекций / А. И. Смагин. - Москва: ИСЗ, 2007. - 30 с.
82. Смирнова Е.И. Художественная самодеятельность как социально- педагогическое явление [текст]: Автореферат / Смирнова Е. И. - Ленинград, 1989. - 488 с.
83. Современные технологии социально-культурной деятельности: Учеб. пособие / Отв. ред. Григорьева Е.И. - Тамбов: Изд-во ТГУ им. Г.Р. Державина, 2002. - 504 с.
84. Солодовникова Н.В. Воспитание молодежи на ценностях народной художественной культуры Colloquium-Journal. 2019. № 18-5 (42). С. 23-24.
85. Солодовникова Н.В. Инкультурация молодежи средствами народной художественной культуры Синергия Наук. 2018. № 28. С. 1297- 1303.
86. Солодовникова Н.В. Нравственно-эстетическое воспитание молодежи средствами народной художественной культуры как предмет осмысения в современных реалиях российского общества Modern Science. 2020. № 8-1. С. 29-34.
87. Стрельцов Ю.А. Педагогика досуга: учебное пособие. 2-е изд., испр. и доп. Москва: МГУКИ, 2010. 307 с.

88. Танцюра Д.Э. Духовно-нравственное воспитание современной молодежи как условие личностного становления Гуманитарный вестник (Горловка). 2020. № 10. С. 147-156.
89. Тезаурус социологии: тематический словарь-справочник / под ред. Ж.Т. Тощенко. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.
90. Теплова Н.В., Кобозева И.С., Чинякова Н.И. Педагогические условия развития культуры личности студентов педагогического вуза средствами русской духовной музыки Мир науки, культуры, образования. 2020. № 6 (85). С. 246-249.
91. Тимофеев А.А. Организационно-педагогические условия взаимодействия социальных институтов в формировании патриотической культуры учащейся молодежи. Педагогический журнал Башкортостана. 2021.
№ 1 (91). С. 98-109.
92. Тугаринов В.П. О ценностях жизни и культуры. Ленинград: ЛГУ, 1960. 156 с.
93. Умеркаева С.Ш. Формирование духовно-нравственных ценностей подростков в процессе приобщения к народной художественной культуре / Умеркаева С.Ш., Буянова Н.Б., Никитина Е.Н. // Перспективы науки и образования. – 2-19. – № 6 (42). – С. 215-228.
94. Ушинский К.Д. О народности в общественном воспитании/Ушинский К. Д. Педагогические сочинения: в 6т.Т.1/сост. С. Ф. Егоров. М.:Педагогика,1990,-416с.
95. Федулов Б.А., Заречнев Д.О. Духовно-нравственные основы воспитания студенческой молодежи в педагогическом процессе
96. Формирование духовно-нравственных ценностей обучающейся молодежи в системе непрерывного образования: теория и практика: Сборник материалов IV межкафедральной научно-практической конференции (10 ноября 2014 г.) / Под ред. Булатовой Н.Д., Солодухиной Т.К., Солодухина В.И.,. Стрельцовой Е.Ю. – М.: МГИК, 2015. 207 с. С. 52-59.

97. Цветкова И.В. Развитие духовно-нравственных качеств учащихся в условиях общеобразовательной организации Мир науки. Педагогика и психология. 2020. Т. 8. № 1. С. 33.
98. Черватюк П.А., Мансурова А.П. Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения средствами музыки как педагогическая проблема Искусство и образование: методология, теория, практика. 2018. Т. 1. С. 174-180.
99. Ярошенко Н.Н. Потенциал художественного образования в гуманитарном сотрудничестве государств – участников СНГ: стратегические подходы ЮНЕСКО // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. 2013. № 2 (52). С.150-154.
100. Осипов А. И. Нравственность и духовность. Фрагмент лекции. Искажения христианства/http://azbyka.ru.
101. Руденко В. А. Образование и духовность в современном российском обществе: факторы и вектор диспозиции в процессе системных реформ. Автореферат/http://delist.ru/article/1504 2007_rudenkova /page2.html.
102. Официальный сайт Управления культуры и архивного дела Тамбовской области [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://cult.tmbreg.ru/
103. Официальный сайт МАУ «Дом Молодежи» [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://vk.com/dommolodeji68
104. Alison, Libby. Cultural attractions [Text] / cultural distractions: critical literacy in contemporary contexts / Libby Alison, Kristine 1. Blair. Upper Saddle River, N.J.: Prentice Hall, с 2000. xiv, 321 p.; 24 cm.



1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 14.07.2022)
«Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2022) [Электронный ресурс] / Правовая навигационная система
«Кодексы и законы». Режим доступа: https://www.zakonrf.info/zakon-ob- obrazovanii-v-rf/ (дата обращения: 15.10.2022).
2. Федеральный закон от 30.12.2020 № 489-ФЗ (ред. от 18.05.2021)
«О молодежной политике в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 18.05.2021) [Электронный ресурс] / Правовая навигационная система
«Кодексы и законы». Режим доступа: https://www.zakonrf.info/doc- 36549009/st1/ (дата обращения: 15.10.2022).
3. Распоряжение Правительства РФ от 29.11.2014 № 2403-р
«Об утверждении Основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года» (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 8 декабря 2014 г) (дата обращения: 15.10.2022).
4. Послание Президента Федеральному Собранию 12.12.2012г. (http://www.kremlin.ru/news/17118)
5. Путин В.В. Интервью журналу «Тайм». 12 декабря 2007 г. (pravoslavie.ru/news/25266.htm)
6. Аванесова, Г. А. Культурно-досуговая деятельность [текст]: учебное пособие / Г. А. Аванесова. - Москва: Аспект Пресс, 2006. - 236 с.
7. Антонова Е.Л., Яковлева Л.В., Вершинская Г.М. Духовно- нравственное воспитание подрастающего поколения в социокультурном пространстве на фундаментальной основе народной художественной культуры Современные научные исследования и разработки. 2018. № 10 (27). С. 93-97.
8. Асаналиев К.А. Актуальные вопросы духовно-нравственного воспитания студенческой молодежи в современных условиях. Вестник

Кыргызского государственного университета имени И. Арабаева. 2019. Т. 1.
№ S. С. 82-86.
9. Асанова, JI. И. Проблемы духовно-нравственного воспитания в философско-педагогическом наследии И. А. Ильина: (1883 -1954): Дис. канд. пед. наук / JI. И. Асанова. Н. Новгород, 2005. - 214 с.
10. Багашев А. Духовно-нравственное воспитание молодежи// Воспитание школьников. — 2008. — № 9. — С. 10–13
11. Баркова, Н. Н. Понятие «личность» в российской педагогике / Н. Н. Баркова // Педагогика. 2002. - № 3. - С. 74-77.
12. Белозерцев, Е. П. О смысле, содержании и результатах русского образования / Е. П. Белозерцев. Русская школа. Духовно-нравственные проблемы воспитания. М.: Русское слово, 1996. - С. 73-82.
13. Бердяев Н.А. Философия свободы. Смысл творчества. -М., 1989.
14. Бердяев, Н.А. Духовное состояние современного мира / Николай Бердяев. Философия творчества, культуры и искусства. В 2-х т. Т. 1. - М.: Искусство, 1994. - С. 485-499.
15. Бережнова Л.Н., Набок И.Л., Щеглов В.И. Этнопедагогика. – М.,
2007.
16. Бим-Бад, Б. М. Педагогическая антропология: Учебное пособие /
Б. М. Бим-Бад. М.: Изд-во УРАО, 1998. - 576 с.
17. Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком. – М.,
1982.
18. Бодалев, А. А. Специфика социально-психологического подхода
к пониманию личности. / А. А. Бодалев. // Психология личности в трудах российских психологов. Сост. и общая редакция Л. В. Куликова. СПб.: Питер, 2001.-С. 344-357
19. Брюшинкин, В. Н. Феноменология русской души / В. Н. Брюшинкин. // Вопросы философии. 2005. - № 1. - С. 29-39.

20. Булатова Н. Д. «Традиции ценностно-ориентированного воспитания личности в педагогической системе» Ю. А. Стрельцова. 1997- 0803 //
21. Булатова Н.Д. «Современные технологии формирования духовно-нравственных ценностей обучающейся молодежи в системе непрерывного этнокультурного образования».
22. Булатова Н.Д. Этнолингвистика. Учебное пособие для студентов вузов культуры и искусств. — М.: МГУКИ, 2009 г. 165 с.
23. Булатова Н.Д. Этнопедагогика как ценность и условие формирования ценностных ориентаций у будущих специалистов в области культуры и образования / Международный научный журнал «Мир науки, культуры, образования», изд. Вак РФ, № 1 [20] февраль 2010; Горно- Алтайский университет, Челябинский институт проф.образования и др.С. 188-190.
24. Булатова Н.Д. Этнопедагогика: методическое пособие. М: МГУКИ, 2007. 65 с.
25. Булатова Н.Д. О.Г. Живейнова, Т.В. Христидис, В.И. Черниченко. Непрерывное образование: история и современные проблемы: коллективная монография. // колл. авторов: Москва: Издательство МБА, 2009. 250 с.
26. Булатовой Н.Д., Солодухиной Т.К., Солодухина В.И., Стрельцовой Е.Ю. Формирование духовно-нравственных ценностей обучающейся молодежи в системе непрерывного образования: теория и практика: Сборник материалов IV межкафедральной научно-практической конференции (10 ноября 2014 г.) / Под ред. – М.: МГИК, 2015. 207 с. С. 52- 59.
27. Валицкая, А. П. Культуротворческая школа: концепция и модель образовательного процесса / А. П. Валицкая. // Педагогика. 1998. - № 4. -С. 12-18.

28. Варданян В.А. Фестивально-выставочная деятельность как средство развития духовно-нравственной культуры студенческой молодежи Гуманитарные науки и образование. 2021. Т. 12. № 4 (48). С. 45-50.
29. Василенко, В. П. Художественная самодеятельность и фольклор [текст]: учеб. пособие / В. П. Василенко. - Москва, 1979.- 186 с.
30. Великанова, Е. В. Самодеятельное художественное творчество как основа возрождения национальных культурных традиций [текст]: Дис. канд. пед. наук / Е. В. Великанова. - Тамбов, 2000. - 223 с. Вестник МГУКИ, 2015, 5 (67) сентябрь – октябрь
31. Гаврилова А.О, Власюк И.В. «Феномен русской народной культуры в контексте социокультурной модернизации образования» 1815- 9044 // Журнал Известия Волгоградского государственного педагогического университета. 2015. №2 (97)
32. Галин, А. Л. Личность и творчество [текст]: учеб. пособие / А. Л. Галин. - Новосибирск: Прогресс, 1999. - 231 с.
33. Григорьев, С. И. Теория и методология социальной работы [текст]: учеб. пособие / Григорьев С.И., Гусляков Л.Г., Ельчанинов В.А.. - Москва: Владос, 2004. - 156 с.
34. Григорьева, Е. И. Современные технологии социально- культурной деятельности [текст]: учеб. пособие / Е. И. Григорьева. - Тамбов: Першина, 2007. - 512 с.
35. Грядунова Е.А. Духовно-нравственное воспитание средствами Наука и практика в образовании: электронный научный журнал. 2021. № 3 (5). С. 15-24
36. Гусев В.Е. Русская народная художественная культура [текст]: теоретический очерк / В. Е. Гусев. - СПб., 1993. - 111 с.
37. Гуськова Е.А. Проблемы духовно-нравственного воспитания молодежи школьного возраста / Е. А. Гуськова. — Текст : непосредственный
// Молодой ученый. — 2014. — № 20 (79). — С. 572-574.

38. Давиташвили Е.Т. Развитие духовно-нравственной культуры у участников фольклорного коллектива в учреждениях культуры Гуманитарное пространство. 2020. Т. 9. № 3. С. 279-284.
39. Даль В.И. Большой толковый словарь русского языка. - М.: Издательская группа АСТ - 2010. - 815 с.
40. Даниленко Б. Православная традиция и современные реалии в российской школе XXI века// Журнал Московской Патриархии. — 2008. —
№ 3. — С. 44–49; 3
41. Данилюк А.Я. Развитие педагогической антропологии в контексте русской культурной традиции / А. Я. Данилюк. // Педагогика. 2003.
- № 1. -С. 82-88.
42. Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России». М., 2009
43. Евкин С.И. Художественная самодеятельность России [текст]: учеб. пособие / C. И. Евкин, Л. Б. Шехтман. - Москва, 1987. - 132 с.
44. Емельянов Л. П. Фольклор и художественная самодеятельность [текст]: учеб. пособие / Л. П. Емельянов. - Ленинград: Наука, 1992. - 113 с.
45. Жарков А.Д. Социально-культурная деятельность как способ сохранения и развития общечеловеческих ценностей // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. 2013. № 3 (53). С.98 – 103.
46. Жарков А.Д. Технология культурно-досуговой деятельности: Учебное пособие для студентов вузов культуры и искусств. 2-е изд. перераб. и доп. — М.: Изд-во МГУК, ИПО «Профиздат», 2002. — 288 с.
47. Зезека Е.М. Сущность и специфика процесса духовно – нравственного воспитания молодежи в учреждении культуры 1997-0803 // Вестник МГУКИ 4 (42) июль – август 2011, 147-151

48. Зубанова С.Г. Воспитание духовно-нравственной культуры студенческой молодежи: задачи, проблемы и пути решения Общество: социология, психология, педагогика. 2019. № 2 (58). С. 65-71.
49. Ильин И.А. Путь духовного обновления // Религиозно- философская библиотека. М., Изд-во Библиополис, 2008;
50. Ильинский И.М. Вызовы 21 века.//Молодежь России перед лицом глобальных вызовов на рубеже веков: материалы международных конференций, Москва 18–19 ноября 2000г.-М.: Социум, 2001, -с.16–26.
51. Каргаполова Е.В., Дарчук М.Б., Давыдова Ю.А. ЦИТИСЭ. Художественная литература как средство нравственного воспитания молодежи 2021. № 2 (28). С. 282-292.
52. Каргин А. С. Народная художественная культура: курс лекций для студентов высших и средних учебных заведений культуры и искусства [текст]: учебное пособие / А. С. Каргин. - Москва: Гос. респуб. центр русского фольклора, 2007. - 288 с
53. Клячкина Н.Л. Формирование духовности: история и современность. (samara.orthodoxy.ru)
54. Комисаренко С. С. Культурные традиции русского общества. -- СПб.: СПбГУП , 2003. - 304 с.
55. Константинов Н. А., Медынский Е. И., Шабаева М. Ф. История педагогики. М. Просвещение, 1982.
56. Кузьмин А. Мораль, нравственность, духовность. Вопросы теории и практики. (odnako.org/blogs/show_19517)
57. Литвак Р.А., Жунусова К.С. Развитие духовно-нравственных качеств личности как основа формирования гражданской позиции студенческой молодежи Современная высшая школа: инновационный аспект. 2020. Т. 12. № 3 (49). С. 131-138
58. Лупандина Е.А., Моисеева А.Н. Роль традиционной народной культуры в духовно-нравственном развитии обучающихся Традиционные

национально-культурные и духовные ценности как фундамент инновационного развития России. 2020. № 1 (17). С. 41-44.
59. Лутовинов В.И., Современное понимание российского патриотизма // Патриотическая идея накануне ХХI века: прошлое или будущее России: материалы межрегион. науч.-практ. конф. (Волгоград, 19 – 20 ноября 1998 г.) – Волгоград: Перемена, 1999. – С. 17–22.
60. Мелешкина Е.А., Слуцкая И.И. Проблемы развития духовно- нравственного потенциала современной молодежи. Ученые записки Российского государственного социального университета. 2020. Т. 19. № 2 (155). С. 138-145.Мир науки, культуры, образования. 2022. № 2 (93). С. 92-95.
61. Молодожникова Н.М., Бирюкова Н.В. Развитие духовно- нравственных качеств поликультурной личности в современных условиях. Перспективы науки. 2019. № 2 (113). С. 221-223.
62. Мухитдинова Ф.А., Хайитов Ш.Р. Современные проблемы духовно-нравственного воспитания молодежи в современных условиях Евразийский союз ученых. 2020. № 1-6 (70). С. 33-36.
63. Михайлова Н.Г. Народная культура в современных условиях: учеб. пособие /М-во культуры РФ; отв. ред. М.: Изд-во Рос. ин-та культурологии, 2000.
64. Народная художественная культура как стратегический ресурс развития России: этнокультурное образование: Сборник материалов научно- практической конференции / Науч. ред. Н.Д.Булатова. – М.: МГУКИ, 2011. 138 с.
65. Непрерывное образование: история и современные проблемы: коллективная монография. // колл. авторов: Н.Д. Булатова, О.Г. Живейнова, Т.В. Христидис, В.И. Черниченко. Москва: Издательство МБА, 2009. 250 с.
66. Новикова Г.Н. Технологические основы социально-культурной дея-тельности: Учеб. пособие. - М.: МГУКИ, 2004.
67. Овчинникова Л.С., Заливанский Б.В. Духовно-нравственный путь развития молодежи Человек. Социум. Общество. 2019. № 3. С. 61-64.

68. Ожегов С.И. Словарь русского языка. - Екатеринбург, «Урал- Советы» («Весть»), 1994. - 795 с.
69. Павленко А.А. Роль духовной музыки в нравственно- эстетическом становлении современной молодежи Педагогика искусства. 2021. № 4. С. 77-84.
70. Петрова В. И. Азбука нравственного взросления. СПб.: Питер,
2007;
71. Покатыло В.В. О необходимости нравственного воспитания
молодежи / Покатыло В.В., Глухова Л.Р., Волкова А.В. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. 2014 № 4 (63). С. 1066-1068.
72. Привалов А.А, Чмир Р. А, Артемова В.В. Влияние средств массовой информации на формирование духовных и нравственных ценностей молодежи Наука и образование. 2022. Т. 5. № 3.
73. Равкин З.И. Развитие образования в России: новые ценностные ориентиры (концепция исследования) // Педагогика. 1995. № 5. С. 97-90.
74. Розанов В.В. Сумерки просвещения. М. Педагогика, 1990г., - 624с. 16. Российская социологическая энциклопедия/под ред. Осипова Г. В., 1998.
75. Российский патриотизм и патриотическое воспитание молодёжи: материалы заседания Государственно-патриотического клуба ВПП «Единая Россия». - М.: Национальный институт развития современной идеологии, 2010. - 17 с.
76. Севрюкова Н.В. Методы формирования духовно-нравственной культуры обучающихся посредством народных традиций и декоративно- прикладного искусства Педагогика искусства. 2022. № 2. С. 72-80.
77. Семенова Л.Н. Духовно-нравственное воспитание на дисциплинах художественного цикла как эффективное средство повышения качества подготовки специалиста Вестник ГОУ ДПО ТО "ИПК и ППРО ТО". Тульское образовательное пространство. 2019. № 4-2. С. 101-102.

78. Синенко В.Я. «Духовно-нравственное становление растущей личности в системе взаимодействия семьи и школы. // Семья, школа, церковь.
79. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Основы психологической антропологии. М.: Канон, 1996
80. Словарь иностранных слов. - 19-е изд., стер. - М.: Рус. яз., 1990. -
621 с.
81. Смагин А. И. Организация художественного творчества [текст]:
Курс лекций / А. И. Смагин. - Москва: ИСЗ, 2007. - 30 с.
82. Смирнова Е.И. Художественная самодеятельность как социально- педагогическое явление [текст]: Автореферат / Смирнова Е. И. - Ленинград, 1989. - 488 с.
83. Современные технологии социально-культурной деятельности: Учеб. пособие / Отв. ред. Григорьева Е.И. - Тамбов: Изд-во ТГУ им. Г.Р. Державина, 2002. - 504 с.
84. Солодовникова Н.В. Воспитание молодежи на ценностях народной художественной культуры Colloquium-Journal. 2019. № 18-5 (42). С. 23-24.
85. Солодовникова Н.В. Инкультурация молодежи средствами народной художественной культуры Синергия Наук. 2018. № 28. С. 1297- 1303.
86. Солодовникова Н.В. Нравственно-эстетическое воспитание молодежи средствами народной художественной культуры как предмет осмысения в современных реалиях российского общества Modern Science. 2020. № 8-1. С. 29-34.
87. Стрельцов Ю.А. Педагогика досуга: учебное пособие. 2-е изд., испр. и доп. Москва: МГУКИ, 2010. 307 с.

88. Танцюра Д.Э. Духовно-нравственное воспитание современной молодежи как условие личностного становления Гуманитарный вестник (Горловка). 2020. № 10. С. 147-156.
89. Тезаурус социологии: тематический словарь-справочник / под ред. Ж.Т. Тощенко. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.
90. Теплова Н.В., Кобозева И.С., Чинякова Н.И. Педагогические условия развития культуры личности студентов педагогического вуза средствами русской духовной музыки Мир науки, культуры, образования. 2020. № 6 (85). С. 246-249.
91. Тимофеев А.А. Организационно-педагогические условия взаимодействия социальных институтов в формировании патриотической культуры учащейся молодежи. Педагогический журнал Башкортостана. 2021.
№ 1 (91). С. 98-109.
92. Тугаринов В.П. О ценностях жизни и культуры. Ленинград: ЛГУ, 1960. 156 с.
93. Умеркаева С.Ш. Формирование духовно-нравственных ценностей подростков в процессе приобщения к народной художественной культуре / Умеркаева С.Ш., Буянова Н.Б., Никитина Е.Н. // Перспективы науки и образования. – 2-19. – № 6 (42). – С. 215-228.
94. Ушинский К.Д. О народности в общественном воспитании/Ушинский К. Д. Педагогические сочинения: в 6т.Т.1/сост. С. Ф. Егоров. М.:Педагогика,1990,-416с.
95. Федулов Б.А., Заречнев Д.О. Духовно-нравственные основы воспитания студенческой молодежи в педагогическом процессе
96. Формирование духовно-нравственных ценностей обучающейся молодежи в системе непрерывного образования: теория и практика: Сборник материалов IV межкафедральной научно-практической конференции (10 ноября 2014 г.) / Под ред. Булатовой Н.Д., Солодухиной Т.К., Солодухина В.И.,. Стрельцовой Е.Ю. – М.: МГИК, 2015. 207 с. С. 52-59.

97. Цветкова И.В. Развитие духовно-нравственных качеств учащихся в условиях общеобразовательной организации Мир науки. Педагогика и психология. 2020. Т. 8. № 1. С. 33.
98. Черватюк П.А., Мансурова А.П. Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения средствами музыки как педагогическая проблема Искусство и образование: методология, теория, практика. 2018. Т. 1. С. 174-180.
99. Ярошенко Н.Н. Потенциал художественного образования в гуманитарном сотрудничестве государств – участников СНГ: стратегические подходы ЮНЕСКО // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. 2013. № 2 (52). С.150-154.
100. Осипов А. И. Нравственность и духовность. Фрагмент лекции. Искажения христианства/http://azbyka.ru.
101. Руденко В. А. Образование и духовность в современном российском обществе: факторы и вектор диспозиции в процессе системных реформ. Автореферат/http://delist.ru/article/1504 2007_rudenkova /page2.html.
102. Официальный сайт Управления культуры и архивного дела Тамбовской области [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://cult.tmbreg.ru/
103. Официальный сайт МАУ «Дом Молодежи» [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://vk.com/dommolodeji68
104. Alison, Libby. Cultural attractions [Text] / cultural distractions: critical literacy in contemporary contexts / Libby Alison, Kristine 1. Blair. Upper Saddle River, N.J.: Prentice Hall, с 2000. xiv, 321 p.; 24 cm.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ