Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Влияние политического дискурса на формирование государственного имиджа Китая

Работа №128584

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

международные отношения

Объем работы65
Год сдачи2021
Стоимость5650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
54
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИМИДЖ И ПОЛИТИЧЕСКИЙ ДИСКУРС 7
1.1 Государственный имидж 7
1.1.1 Понятие государственного имиджа и его особенности 7
1.1.2 Исторический обзор государственного имиджа Китая 12
1.1.3 Позиционирование китайского государственного имиджа 14
1.2 Политический дискурс 16
1.2.1 Определение и характеристики политического дискурса 16
1.2.2 Построение системы политического дискурса Китая 19
1.2.3 Важность дискурсивной системой в формировании государственного имиджа 21
ГЛАВА 2. ПОЛИТИЧЕСКИЙ ДИСКУРС В ФОРМИРОВАНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМИДЖА КИТАЯ 25
2.1 Политический дискурс перед образованием Китайской Народной Республики 25
2.1.1 Образ «Поднебесной империи» в системе конфуцианского дискурса 25
2.1.2 Образ «больного человека Восточной Азии» в системе западного дискурса 27
2.1.3 Образ «неуклонно стремиться вперед» в системе спасения и выживания дискурса 30
2.2 Политический дискурс до и после политики реформ и открытости 32
2.2.1 Революционный политический дискурс и коренный измененный государственный образ 33
2.2.2 Становление и развитие социалистического политического дискурса с китайской спецификой 36
ГЛАВА 3. СОВРЕМЕННЫЙ КИТАЙСКИЙ ПОЛИТИЧЕСКИЙ ДИСКУРС И КОНСТРУИРОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМИДЖА 49
3.1 Конфликт между текущей системой дискурса и желаемым государственным имиджем Китая 49
3.2 Инновационная система политического дискурса в современном Китае 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 62

Китай за последние несколько десятков лет превратился из бедной и расколотой страны, в огромную экономическую державу. По мере того, как растущий Китай стремительно движется в центр мировой арены, потребность международного сообщества в понимании Китая становится все более актуальной. Мы считаем, что стремительное развитие Китая во многом связано с формированием его положительного имиджа на международной арене. На волне информатизации и глобализации государственный имидж страны является визитной карточкой мира, лицензией на интеграцию в мир, билетом на участие в глобализации рыночной экономики и мощным оружием для консолидации национальной мягкой силы и борьбы за государственные дискурсивные силы. Хороший государственный имидж помогает стране повысить свою международную конкурентоспособность, в отличие от плохого государственного имиджа, который препятствует развитию страны и даже ставит ее под угрозу маргинализации.
Актуальность темы исследования. В настоящее время ученые разных стран проявляют активный интерес к языку политики, к изучению сущности и феноменологии политического дискурса. Политический дискурс китайского языка представляет собой интересный предмет для дальнейших исследований: Основное понятие политического дискурса Китая - это основной дискурс, представляющий философию развития современного Китая, путь развития, внутреннюю и внешнюю политику, идеологию и культуру, который играет нормативную и направляющую роль во внутреннем экономическом и социальном развитии и общественной жизни. Кроме того, как внешняя форма китайской мудрости и китайских решений, китайский дискурс естественно сопровождает реформы и открытость Китая миру, и отражает различные аспекты социально-культурной и политической жизни Китая и является важным фактором «мягкой силы» страны на международной арене. В статье рассматривается политический дискурс Китайской Народной Республики с точки зрения участия языковых средств, отражающих социально-политические и культурные особенности страны, в формировании политического имиджа государства.
Объект исследования выступает китайский государственный имидж.
Предмет исследования является воздействие выражения политического дискурса на государственный имидж Китая.
Целью работы является анализ китайского политического дискурса как инструмент повышения государственного имиджа Китая.
В соответствии с общей целью были поставлены следующие задачи:
• определить особенности политического дискурса;
• провести анализ китайского политического дискурса.
• Проанализировать формирование государственного имиджа Китая
• Выявить преимущества китайской политической дискурсивной системы для формирования государственного имиджа;
Методы исследования: метод историзма, раскрывает историю развития политики Китая по созданию своего имиджа; анализ документов китайских органов государственной власти; ситуационный анализ реализации имиджевой политики Китая; факторный анализ связан с изучением научных трудов о формировании имиджа Китая;
Научная новизна работы. Во-первых, данная статья фокусируется на том, как улучшить имидж государства путем совершенствования политического дискурса, чтобы исследование формирования имиджа государства имело более четкую отправную точку и направление. Анализ конструирования государственного имиджа с точки зрения политического дискурса является одной из особенностей данной работы; Во-вторых, в данной статье глубоко анализируются причины, по которым преимущества развития Китая еще не стали дискурсивными преимуществами, выявляются объективные проблемы китайского государственного имиджа и политического дискурса, чтобы заложить прочный фундамент для предметного решения проблем. Это не только способствует глубокому пониманию политического дискурса и системы дискурса, но и позволяет нам более точно осознать их важность в формировании государственного имиджа.
Степень разработанности проблемы. Для проведения данного исследования было необходимо изучить множество источников, раскрывающих суть политического дискурса, описывающих понятия, процессы, составляющие этого явления, а также рассматривающих применения теоретических аспектов на практике. Касательно непосредственно темы данной работы, следует отметить ряд исследований и монографий как китайских, так и зарубежных авторов.
Из первых следует упомянуть монографию «Культурный контекст и политический дискурс: анализ дискурса пресс-конференций правительства» [Чэнь Лицзян 2007] и обзорную статью того же автора «Культурный контекст и политический дискурс» (2007), исходя из макрокультурного контекста, среднеситуативного контекста и микроконтекста, интерпретировала правительственные пресс-конференции, а также работу Чжу Лихуа «Изучение политического дискурса Челтона: теория и методы» (2009). Из работ второго типа можно назвать публикации «Политический дискурс и дискурс СМИ: определение жанра дискурса пресс-конференций правительства» [Чжэн Лицзян 2007], «Дрейф политического дискурса к потребительскому дискурсу: тематический анализ «Дискурса Первого октября» одной вечерней газеты последних лет (1998—2003)» [Ли Хунтао 2010], «Изменение парадигмы современного китайского политического дискурса» [Сюй Вэйгуан 2006], «Критический анализ идеи политического дискурса» [Лю Бэйбэй 2006], «Интерпретация речи Буша с точки зрения критического анализа дискурса» [Чжан Лэй 2005], «Анализ политического дискурса в телесериалах на исторические темы» [Ли Тан 2010], «Англоязычный политический дискурс с точки зрения теории регистров» [Сюй Чжисо, Цзоу Вэй 2007] и др.
Современные зарубежные исследования политического дискурса представляют интерес в контексте риторики, критической лингвистики, а также поздней тенденции развития критического дискурсивного анализа. Изучение политического дискурса включает в себя следующие аспекты.
(1) изучение формы, стилистического стиля и риторического искусства политического дискурса. Под редакцией Simons и Aghazarian в книге «Form, Genre, And The Study of Political Discourse» (1986) исследователи анализируют риторическое искусство инаугурационных выступлений президентов. Stephan ElspaP (2002) исследует фразовые единицы и фразовые стили парламентских речей.
(2) исследование вездесущих идеологических значений в политическом дискурсе. Идеология - неизбежная тема в политическом дискурсе - стала темой, представляющей интерес для многих исследователей. Dirven Frank & Ilie (2001); Dirven , Hawkins & Sandikcioglu (2001); van Dijk (1993 1998 2005 ); Wodak (1989 год); Fowler (1991 год); Fairclough (1989 год) и т.д. - Все они анализировали это по-разному, но из-за разнообразия философий, социологий и политологий, охватываемых самой идеологией, понимание политического дискурса продолжает расходиться и трудно прийти к согласию.
Структура работы. Данная научная работа состоит из введения, трёх глав и заключения. Во введении обоснована актуальность выбранной темы выпускной квалификационной работы. Сформулированы цель и задачи проведения исследований в работе, определены объект и предмет исследований, описаны методы исследования, обозначена степень разработанности проблемы. В первой главе дается общее определение понятию «Государственный имидж» и политический курс. Выявляются отношение между имиджем страны и политическим дискурсом. Во второй главе в исторической перспективе проводится поэтапный анализ политического дискурса в формировании государственного имиджа Китая. Третья глава посвящены конфликтам между текущей системой дискурса и желаемым государственным имиджем Китая, и рассматривается инновационная система политического дискурса в современном Китае. В заключении систематизированы полученные результаты.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Рассматривая изменения в характеристиках политического дискурса Китая с образования Китайской Народной Республики, данная статья отражает изменения в имидже страны как внутри, так и на международном арене: от разоренного войной больного человека Восточной Азии с накопленной бедностью и слабостью до развивающейся державы в новую эпоху со значительно всесторонней национальной силой и приверженностью пути мирного развития. Анализируя речи и политику управления национальных лидеров на разных этапах истории, обобщаются проблемы и недостатки в построении национального имиджа современного Китая и системы политического дискурса, а также уточняются принципы, которым следует следовать при построении национального имиджа Китая в будущем. Эти исследования имеют справочное значение для углубления культурной уверенности современного Китая, а также могут быть лучше использованы для построения государственного имиджа Китая и политического дискурса.
Дальнейшее развитие Китая сталкивается с трудной проблемой, требующей срочного решения. Эта проблема заключается в том, что преимущество Китая в развитии еще не трансформировалось в преимущество в дискурсе, что приводит к определенному непониманию государственного имиджа Китая как на международном, так и на внутреннем уровне. Как конструирование государственного имиджа, так и построение системы политического дискурса - чрезвычайно сложная и системная проблема, требующая усилий нескольких поколений. В данной статье утверждается, что совершенствование политического дискурса имеет большое значение для построения государства. Имидж государства основан на уровне социального развития страны, но он не совсем эквивалентен материальной власти и взаимозависим с политическим дискурсом. Государственный имидж Китая в определенной степени ограничен западной системой дискурса. Чтобы создать китайский государственный образ, отвечающий стратегическим потребностям, необходимо разрушить систему западного гегемонистского дискурса. Чтобы создать государственный имидж, соответствующий всесторонней национальной силы, мы должны реконструировать современную китайскую систему дискурса.
Наиболее лаконичным выражением национального образа современного Китая является «Китайская мечта». Под зонтиком основного дискурса «Китайской мечты» он охватывает дорожные, теоретические, институциональные и культурные преимущества Китая. В новый исторический период Китайская мечта сталкивается не только с давлением внутреннего консенсуса, но и с давлением международного непонимания, чтобы достичь цели «двухсот лет» и китайской мечты о великом омоложении китайской нации». Эти новые внутренние и международные ситуации выдвигают настоятельные требования, требуя от нас инноваций и реконструкции системы дискурса в соответствии с исторической задачей построения национального образа. Государственный образ выполняет функцию достижения консенсуса и объединения идей в стране, и реализуется через политический дискурс. Система политического дискурса не только поддерживает и питает определенный государственный имидж, но и обеспечивает интеллектуальную поддержку для повышения потенциала национального управления и модернизации системы национального управления.
Система дискурса всегда находится в авангарде социальных изменений. Поэтому мы должны точно понимать важную роль политического дискурса в процессе построения национального имиджа, и мы должны не только неуклонно фокусироваться на экономическом строительстве, развивать производительные силы и удовлетворять растущие материальные и культурные потребности населения, но и уметь обновлять систему дискурса, чтобы ответить на вызовы международного социального дискурса и заручиться пониманием и поддержкой международного сообщества. Для этого необходимо, чтобы государство, научные круги, гражданское общество и другие социальные слои объединили свои усилия. Чиновники должны хорошо работать над дизайном высшего уровня и создавать спокойную и гармоничную среду и атмосферу; ученые должны выйти из своих башен из слоновой кости и активно предлагать решения социальных проблем, стоящих перед страной, и преобразовывать преимущества социальных дорог и систем в академический дискурс и системы академического дискурса, формируя академические преимущества и приобретая права академического дискурса, чтобы обеспечить теоретические аргументы и основы для дальнейшего развития Китая и системы политического дискурса, и лучше объяснить Китай всему миру. Образ китайского государства встроен в систему китайского дискурса, и связь между современным образом китайского государства и государственной системой политического дискурса неразрывна. Инновационная китайская система политического дискурса неизбежно отражает китайский государственный образ в новую эпоху. Построение современной китайской системы политического дискурса и образа государства может внутри страны объединить консенсус всех слоев китайского общества для совместной работы по реализации мечты о великом омоложении китайской нации; во внешней среде оно может повысить доверие и развеять сомнения, обеспечивая благоприятные условия для мирного развития Китая в целях реализации китайской мечты.


1. Бакулин О.А. Особенности формирования образа Китая российскими СМИ в период пекинской олимпиады: на китайском языке.
2. Баранов, А.Н. Введение в прикладную лингвистику / А. Н. Баранов. - М., 2001.
3. Вавилов Н.Н. Некоронованные короли красного Китая / Н.Н. Вавилов. - СПб.: Карпе Дием, 2016.
4. Водак, Р. Язык. Дискурс. Политика / Р. Водак. Волгоград: Перемена,1997.
5. Галумов, Э.А. Имидж страны в глобальном пространстве [Электронный ресурс] / Э.А. Галумов. - Режим доступа: http://viperson.ru/data/200711/vglobalxnomprostranstve.pdf. (Дата обращения: 20.07.2011)
6. Герасименко, Н.А. Информация и фасцинация в политическом дискурсе / Н.А. Герасименко // Политический дискурс в России - 2. - М., 1998.
7. Девлеканова, К.А. Конкурентоспособный политический имидж современного государства / К.А. Девлеканова // Вестник Беларусь. - 2010.
8. Дейк Т.А. Ван. Язык. Познание. Коммуникация / Пер. с англ. М., 1989.
9. Лобанова Т.Н. Политический медиадискурс КНР: теория и методология. Хабаровск, 2014.
10. Панкрухин А.П. Маркетинг территорий. Учебное пособие. 2-е изд., дополн. - СПб.: Питер, 2006
11. Паньшин Б.Н. Формирование государственного имиджа в Китае как фактор модернизации и преодоления кризисных явлений // Проблемы Дальнего Востока. - 2011.
12. Переломов Л.С. Конфуций: «Лунь юй». М., 2000.
13. Распертова С. Ю. Институты Конфуция как культурная стратегия Китая в пространстве российско-китайского взаимодействия в сфере образования // Страны Востока: Язык, Культура, Литература. - С. 154-163. -(Вестн. Моск. гос. лингвист. ун-та; 22 (682). Сер. Языкознание).
14. Спешнев Н.А. Китайцы: особенности национальной психологии. Спб., 2012.
15. Тавровский Ю.В. Си Цзиньпин: По ступеням китайской мечты. Издательство «Эксмо». М., 2015.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ