Введение 3
Глава 1. Теоретические основы маркетинговых коммуникаций 5
1.1 Маркетинговые коммуникации: их понятие и сущность 5
1.2 Реклама как инструмент маркетинговых коммуникаций 15
Глава 2. Организация рекламной деятельностью на предприятии 22
2.1 Разработка рекламной кампании 22
2.2 Оценка эффективности рекламной кампании 28
Глава 3. Рекламная деятельность центра дизайна ARTPLAY SPb 37
3.1 Характеристика деятельности центра дизайна ARTPLAY SPb 37
3.2 Анализ рекламной деятельности центра дизайна ARTPLAY SPb 43
3.3 Практические рекомендации по совершенствованию рекламной кампании центра дизайна ARTPLAY SPb 51
Заключение 62
Список использованных источников 64
Приложение №1 66
На сегодняшний день проведение грамотной рекламной кампании является неотъемлемой частью деятельности для любой фирмы. Реклама имеет настолько глобальное значение для компаний, что они готовы вкладывать в рекламу большие средства. Согласно статистическим данным, в 2020 году компании инвестируют в рекламу 625 млрд. долларов, что доказывает, насколько важна роль рекламы в современном мире.
Реклама является одним из инструментов маркетинговых коммуникаций. С помощью рекламы компании повышают свою конкурентоспособность на рынке. Нельзя представить организацию в современном мире без использования рекламной деятельности. С помощью рекламы компании получают возможность заявить о себе, о своем товаре и услугах целевой аудитории.
Не все фирмы в России понимают необходимость проведения рекламных кампаний, они прибегают к помощи единичной рекламы и ждут от нее мгновенного эффекта. Такой подход не может применяться компаниями на долгосрочной основе. Только соблюдение всех этапов, постановка правильных целей и разработка четкой стратегии для рекламной кампании будет являться залогом успеха и будет способствовать повышению продаж и созданию благоприятного имиджа для компании.
На данный момент рекламная кампания для фирмы является ключом к успеху бизнеса в современном мире. Вкладывая в развитие рекламной деятельности сегодня, компания увеличивает свою конкурентоспособностью на рынке и поднимает свой бизнес на новый уровень.
Таким образом, в связи с вышеизложенным, особую актуальность приобретают вопросы разработки рентабельно обоснованной и целесообразной рекламной кампании.
В центр дизайна ARTPLAY SPb понимают необходимость осуществление рекламной деятельности и проведения рекламных кампаний для привлечения целевой аудитории и повышения уровня узнаваемости компании. Так как ARTPLAY SPb находится на рынке Санкт- Петербурга всего два года, то полноценная рекламная кампания еще не была запущена. Но центр дизайна уже составил план маркетинговых коммуникаций на ближайший год и готов его реализовывать на практике.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в использовании практических рекомендаций по совершенствованию рекламной кампании центром дизайна ARTPLAY SPb.
Объектом данной работы является рекламная деятельность центра дизайна ARTPLAY SPb.
Предметом выступает рекламная кампания, реализуемая центром дизайна ARTPLAY SPb.
Целью исследования является изучение процесса разработка рекламной кампании в теории и применение полученных знаний для разработки практических рекомендаций по совершенствованию рекламной деятельности центра дизайна ARTPLAY SPb.
Поставленная цель выпускной квалификационной работы определила необходимость решения следующих задач:
• рассмотреть теоретические основы маркетинговых коммуникаций;
• изучить процесс разработки рекламной кампании;
• рассмотреть оценку эффективности рекламной кампании;
• изучить основные виды деятельности центра дизайна ARTPLAY SPb;
• проанализировать рекламную деятельность центра дизайна ARTPLAY SPb;
• разработать практические рекомендации по совершенствованию рекламной деятельности центра дизайна ARTPLAY SPb.
Теоретическую основу данной работы составили труды российских и зарубежных авторов таких как Ромат Е. В., Сендеров Д. В., Лухменева Е. П., Котлер Ф., Келлер К. Л., Маленков Ю. А., Спиридонова Е. А., Молчанов Н.Н. и др.
При написании данной выпускной квалификационной работы были использован следующий ряд методов: анализ, обобщение, классификация, наблюдение, сравнение, анкетирование, экспертные оценки.
Цель работы и поставленные задачи определили структуру дипломной работы, которая состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемых источников и приложения. Дипломная работа содержит три главы, в первой главе рассматриваются теоретические аспекты маркетинговых коммуникаций; во второй - организация рекламной деятельности на предприятии; в третьей главе рассматривается центр дизайна ARTPLAY SPb и разрабатываются практические рекомендации для него.
В результате проведенного исследования по разработке рекламной кампании были выполнены все задачи и достигнута цель данной выпускной квалификационной работы. Благодаря этому удалось получить основные результаты, описанные ниже.
С помощью рассмотрения теоретических аспектов были раскрыты основные определения и подходы к пониманию маркетинговых коммуникаций. Благодаря анализу элементов и роли маркетинговых коммуникаций для компании, было выяснено, что их использование является неотъемлемой частью функционирования фирмы и залогом успеха всей деятельности компании в целом.
Также был изучен один из основных инструментов маркетинговых коммуникаций - реклама. С помощью проведенного анализа были определены виды рекламы, а также их роль для компании. Опираясь на использованный теоретический материал, можно сделать вывод, что реклама является отличным конкурентным преимуществом для компаний на рынке. В ходе исследования было выяснено, что интернет-реклама является одной из самых быстрорастущих видов рекламы на данный момент. Она не требует больших финансовых вложений и при этом доказывает свою эффективность на практике.
Проанализировав процесс разработки рекламной кампании предприятия, было выявлено, что на уже на таких начальных этапах фирма должна четко представлять, что она стремится получить в итоге, а для этого необходимо следовать составленному плану рекламной кампании. Использование теоретической базы, соблюдение намеченного плана и четкое представление того, что хочет компания, является неотъемлемой частью при разработке и реализации эффективной рекламной кампании.
Были рассмотрены способы оценки эффективности рекламной кампании. С помощью оценки эффективности фирма получает информацию о результативности проведенной рекламной кампании. Каждый канал распространения требует разных способов оценки эффективности. Компания сама выбирает какие каналы распространение ей использовать и соответственно от этого исходит выбор показателей для расчета эффективности рекламной кампании.
Были изучены основные виды деятельности центра дизайна ARTPLAY SPb. С помощью рассчитанного интегрального КФУ, оценки CSI и проведенного перекрестного SWOT- анализа были определены основные преимущества и недостатки ARTPLAY SPb относительно ближайших конкурентов.
Была проанализирована рекламная деятельность центра дизайна ARTPLAY SPb. Данный анализ был проведен с помощью разбора плана мероприятий по маркетинговым коммуникациям ARTPLAY SPb на 2020 год. При разработке плана был упущен один из основных этапов - это расчёт примерного бюджета, который понадобится ARTPLAY SPb для реализации рекламной кампании. Пока данный этап не будет учтен в плане, компания не сможет приступить к реализации всех намеченных мероприятий. Также были рассмотрены мероприятия, которые проводились в центре дизайна ARTPLAY SPb на некоммерческой основе. Опираясь на данные, полученные при расчете конверсии отклика, прихода и покупки, можно сказать, что люди заинтересованы в подобных мероприятиях. Однако применение грамотной рекламы, направленной на целевого потребителя, должна повысить те показатели, которые сейчас имеются у ARTPLAY SPb.
Были разработаны практические рекомендации по совершенствованию рекламной деятельности центра дизайна ARTPLAY SPb при стабильной экономической ситуации в стране, а также в условиях пандемии. Опираясь на социологические опросы и повторной оценке КФУ, была доказана необходимость предлагаемых рекомендаций и рассчитана их эффективность. С помощью использования таргетированной рекламы, улучшения инфраструктуры и сотрудничества с компаниями, которые ведут схожую деятельность, будет увеличен поток клиентов, что в свою очередь повысит доход компании в целом. Также благодаря рекомендациям будет повышен уровень конкурентоспособности центра дизайна ARTPLAY SPb на рынке Санкт-Петербурга.
Было предложено несколько антикризисных рекомендаций, которые предлагают компании использовать онлайн-возможности, чтобы расширить свои горизонты. Данные действия снимут территориальные ограничения, которые характерны для мероприятий в офлайн режиме. Таким образом, у компании появятся зрители из разных городов, а может даже и стран.
Подводя итог, хочется отметить значимость рекламных компаний и рекламной деятельности в целом. На сегодняшний день рекламная деятельность играет очень важную роль для компании. Она является одним из основных конкурентных преимущества. Вкладывая в развитие рекламной деятельности сегодня, компания поднимает свой бизнес на новый уровень.
1) Андреева К. Дидогенерация: Маркетинг, который продает / К. Андреева // - СПБ.: Питер, 2015. - 240 с.
2) Андропова Н. П. Маркетинговые коммуникации в Интернете: Учеб. Пособие / Н. П. Андропова // - Волгоград: ВФ РГТЭУ, 2009. - 92 с.
3) Батра Р., Майерс Дж., Аакер Д. Рекламный менеджмент: Пер. с англ. / Р. Батра, Дж. Майерс, Д. Аакер //- М., 2000. - 784 с.
4) Васильев Г. А., Поляков В. А. Маркетинг рекламы / Г. А. Васильев // М.: Вузовский учебник, 2008. - 276 с.
5) Васильев Г. А., Поляков В. А. Основы рекламной деятельности / Г. А. Васильев, В. А. Поляков // - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. - 414 с.
6) Веселов С. В. Маркетинг в рекламе. Рекламный рынок и его изучение: Учеб. для вузов / С. В. Веселов // М.: Международный институт рекламы, 2002. Ч. 1. - 316 с.
7) Душкина М. Р. PR и продвижение в маркетинге / М. Р. Душкина // - СПб.: Питер, 2010. - 516 с.
8) Замедлина, Е. А. Реклама: учебное пособие / Е. А. Замедлина // - М.: РИОР, 2007. - 118 с.
9) Ильин, А.С. Реклама в коммуникационном процессе. Курс лекций / А. С. Ильин // - М.: КНОРУС, 2011. - 142 с.
10) Катернюк А. Рекламные технологии. Коммерческая реклама /А. Катернюк // - Ростов н/Д, 2001. - 75 с.
11) Кеннеди Д. Жесткий директ-маркетинг: Заставьте покупателя достать бумажник / Д. Кеннеди // - М.: Альпина Паблишер, 2014. - 175 с.
12) Костина, А. В. Основы рекламы: учебное пособие /А. В. Костина, Э. Ф. Макаревич, О. И. Карпухин// - М.: КНОРУС, 2006. - 401 с.
13) Котлер Ф., Келлер К.Л. Маркетинг менеджмент / Ф. Котлер, К.Л. Келлер // - 15-е изд. • СПб.: Питер, 2018. - 464 с.
14) Лукичёв Т. А. Маркетинг: учебник и практикум для вузов / Т. А. Лукичёва [и др.]; под редакцией Т. А. Лукичёвой, Н. Н. Молчанова // — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 370 с.
15) Маленков Ю. А. Стратегический менеджмент /Ю. А. Маленков// Учебник - Москва: Проспект, 2011. 224 с.
...