Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Методы нейролингвистического программирования при ведении деловых переговоров

Работа №128539

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

лингвистика

Объем работы81
Год сдачи2021
Стоимость5450 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
12
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1. Основные теоретические положения 7
1.1 Нейролингвистическое программирование 7
1.1.1 История создания НЛП 7
1.1.2 Определения НЛП 11
1.1.3 Концептуальные положения НЛП 12
1.1.4 Базовые методы НЛП 14
1.1.5 Критика НЛП 20
1.2 Деловые переговоры 22
1.2.1 Что такое деловое общение 22
1.2.2 Этика делового общения 26
1.2.3 Что такое переговоры 29
1.3 Выводы по первой главе 35
2. НЛП в переговорах 37
2.1 НЛП в разных областях 37
2.2 Материалы исследования 38
2.3 Особенности адаптации НЛП в России 40
2.4 Происхождение названий техник НЛП 42
2.4.1 Заимствованные термины 43
2.4.2 Собственные термины 45
2.5 Проблемы адаптации НЛП в России 58
2.6 Использование НЛП в переговорах 60
2.6.1 НЛП в российском деловом дискурсе 67
2.7 Выводы по второй главе 69
Заключение 70
Список использованной литературы 73
Список источников материала исследования 76
Список использованных словарей 81

Актуальность данного исследования обусловлена тем фактом, что в дан­ный момент интерес к нейролингвистическому программированию (НЛП) воз­рос как никогда. Это течение в равной мере могут охарактеризовать два проти­воположных мнения: желание достичь обещанной лучшей жизни, используя ме­тоды НЛП, и недоверие и скептицизм, направленные на эти обещания. В насто­ящее время эти споры все еще ведутся, и на фоне активных дискуссий НЛП про­должает расти и развиваться. Так как сейчас все отношения в мире основываются на торговых и деловых отношениях, первое, о чем люди задумываются - это как из этих отношений извлечь выгоду для себя, своей компании, своей страны. Со­ответственно, это идеальная область для попытки применения НЛП, что может обернуться для обоих направлений новым этапом развития.
Основной проблемой является то, что на данный момент существует мно­жество материалов и источников информации о культуре делового общения и НЛП, однако, редко получается найти последовательность во взаимодействии этих двух сфер, так как информация чаще всего разобщена. В открытом доступе в сети Интернет можно найти немало платформ - сайты онлайн-школ, курсов, мастер-классов, YouTube-каналы дипломированных специалистов, онлайн-биб- лиотеки, форумы и т.п. - посвященных изучению и обучению как ведению биз­неса, так и применению НЛП. Однако, из-за того, что обе сферы по определен­ным причинам являются достаточно молодыми для России, единая система структурирования данной информации еще не успела образоваться. Таким обра­зом, в данном исследовании нами было принято решение обратить внимание на то, как НЛП и бизнес связаны друг с другом на данном этапе развития обоих направлений в России.
Новизна данной работы заключается в том, что, несмотря на обширные ис­следования НЛП и активное развитие деловой культуры, не существует публи­каций, освещаюших данную проблему. НЛП не считается наукой, а деловое об­щение часто преподносится как свод этических правил, которых необходимо придерживаться, поэтому часто информацию о них можно найти только в специ­ализированных, зачастую ненаучных источниках. Таким образом, было принято решение в данной научной работе осветить обе эти сферы и их взаимодействие.
Объектом исследования является применение методик НЛП в различных ситуациях делового общения.
Предметом исследования служит адаптация методик НЛП в России и их применение в сфере бизнеса, а в частности - в деловых переговорах.
Цель работы заключается в выявлении особенностей и закономерностей в адаптации и применении НЛП в рамках культуры делового общения в России.
Задачи исследования:
1. Изучить НЛП, его историю и статус в современном обществе;
2. Изучить культуры и правила деловой коммуникации;
3. Выявить закономерности взаимодействия НЛП и сферы биз­неса;
4. Рассмотреть особенности адаптации НЛП в российском обще­стве.
Материалом для данного исследования послужили такие книги о техниках НЛП на английском и русском языках, как «Введение в нейролингвистическое программирование. Новейшая психология личного мастерства» Дж. Сеймора и Дж. О'Коннора, «Боевое НЛП: техники и модели скрытых манипуляций и за­щиты от них» М. Пелехатого и Е. Спирицы и др. Кроме того, огромный выбор примеров техник НЛП и их применения в различных сферах было обнаружено на платформе YouTube, в частности, просматривались такие страницы, как YouTube-канал центра изучения НЛП в Великобритании «NLP Academy», YouTube-канал Института Современного НЛП «НЛП» в Москве и др., а также YouTube-каналы мастеров НЛП и специалистов по ведению переговоров («Ан­тон Махновский», «Damon Cart» и др.).
Основными методами данного исследования являются описательный ме­тод и контент-анализ. В частности, было произведено наблюдение за тем, как преподносятся те или иные методики НЛП на русском и на английском языках, а также были выявлены особенности восприятия и демонстрации рассматривае­мых техник в контексте национальных культур деловой коммуникации.
Данная научная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных научных источников и списка источников материала исследо­вания. В первой главе подробно рассмотрены теоретические аспекты НЛП и де­лового общения, их история и статус в обществе на сегодняшний день. Во второй главе было изучено взаимодействие деловой культуры России и НЛП, законо­мерности такого синтеза и особенности применения методик НЛП в таком ас­пекте делового дискурса, как переговоры.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В представленной работе мы рассмотрели особенности применения мето­дик нейролингвистического программирования в различных ситуациях деловой коммуникации, а именно в переговорах, в контексте российской деловой куль­туры.
Проведенное исследование продемонстрировало не просто возможность использования техник НЛП при достижении желаемых результатов на рабочем месте, но и возрастающую популярность этой практики. Это во многом обуслов­лено историей деловых отношений в нашей стране, в частности изменениями, происходящими в ХХ веке, начиная Революцией и заканчивая распадом СССР . Из-за перехода на плановую экономику в советское время создание частного биз­неса было табу, однако, это не остановило возникновение так называемой «тене­вой» экономики, которая контролировалась предприимчивыми личностями кри­минального мира. По этой причине после распада СССР, во время тяжелого пе­рехода на западную рыночную модель экономики, которая строилась на честных торговых отношениях, что было в новинку советскому народу, люди искали лю­бую возможность улучшить свою жизнь и обратили свое внимание на НЛП, кто- то из-за искренней веры и действенность новых методик, кто-то из-за желания обогатиться за их счет. В любом случае, адаптация НЛП в России начала проис­ходить еще быстрее, и его применение в такой новой сфере жизни, как бизнес, было вопросом времени.
Несомненно, советская культура до сих пор сильно влияет на человеческое восприятие делового мира и такого спорного явления как НЛП, особенно если речь идет о бизнесменах, начавших свою деловую карьеру до 1991-го года. Наряду с ними скептическое отношение к такому спорному течению, как НЛП, выражают люди, посвятившие свою жизнь науке. Такое недоверие послужило причиной многих трудностей при адаптации НЛП в нашей стране. Во-первых, необходимо было провести работу по адаптации к местным реалиям и нацио­нальному менталитету, что, к сожалению, не всегда было сделано добросовестно. Во-вторых, при переводе первых книг и всех последующих исследований НЛП также была проделана не всегда качественная работа, что привело к множеству неточностей в терминологии и часто новым и непонятным русскому человеку терминам (например, «газлайтинг», «рефрейминг», «реимпринтинг»).
При более подробном рассмотрении использования методик НЛП в дело­вом дискурсе нами были выявлены некоторые особенности, самой яркой из ко­торых стал тот факт, что методики НЛП не делятся на «бытовые» и «деловые». Это объясняется тем, что главная цель НЛП - помочь людям стать более успеш­ными и счастливыми, а так как человек является существом социальным и не может функционировать вне общества, то его желания и страхи будут так или иначе продуктом межличностной коммуникации. Будет ли это общение проис­ходить с близкими людьми или незнакомцами, в комфорте собственного дома или под давлением в кабинете начальника - контекст не так важен, как природа общения людей. Таким образом, все методики, предлагаемые НЛП, так или иначе можно применить в любой сфере жизни, в том числе, и в бизнесе. Разли­чаться они будут только способом применения и характером их действия.
У ведения переговоров есть несколько стадий, которые условно можно по­делить на две группы: подготовка и действия. Любой опытный переговорщик знает, что для того, чтобы успешно провести переговоры и получить макси­мально удачный результат, необходимо хорошо подготовиться. На этом этапе можно использовать группу тех методов НЛП, которые нацелены на долговре­менное влияние по отношению как к самому переговорщику, так и к его оппо­нентам. Во время самих переговоров, когда времени на размышление нет, стоит прибегать с другим методам. На этом этапе возникает еще одна сложность - ак­тивные атаки и манипуляции со стороны оппонентов, которые также хотят до­биться своих желаемых целей. Для такого случая в арсенале НЛП есть целый кластер методик под названием «Боевое НЛП», который позволяет быстро долж­ным образом реагировать (или не реагировать) на провокации, таким образом защищая себя и свою компанию, и в то же время позволяющий атаковать оппо­нента в ответ. Несомненно, у данного рода методик не самая безупречная репу­тация, однако, если на кону стоит слишком много, очевидно, что использование такого рода методик НЛП будет оправдано.
Таким образом, данное научное исследование позволило выявить особен­ности адаптации НЛП в российских реалиях, а также его применения в сфере деловой коммуникации.


1. 8 главных ошибок в переговорах [Электронный ресурс] // YouTube. URL: https://www.youtube.com/watch?v=lDt7s1Kcv8M&list=PLVJVOFWi-HUu3i8XtZwC 1 kHyrOXvDanqP3&index=5 (дата обращения: 20.11.20)
2. Алдер Г. НЛП: искусство получать то, что хочешь. - СПб.: Питер, 2011. - 224 с.
3. Анализ применения нейролингвистического программирования в прак­тике управления [Электронный ресурс] // Студенческая библиотека онлайн. URL: https://studbooks.net/1529669/menedzhment/kritika (дата обращения: 16.11.20)
4. Бакиров А. Как управлять собой и другими с помощью НЛП. - М.: Эксмо, 2011. - 410 с.
5. Боденхамер Б., Холл М. НЛП-практик: полный сертификационный курс. Учебник магии НЛП. - СПб.: Прайм-Еврознак, 2003. - 272 с.
6. Боевое НЛП Мастер-класс [Электронный ресурс] // YouTube. URL: https: //www. youtube. com/watch?v=LhdqhhVTj V g&list=PLcZX- bRJjhmXwFNy0X07O4BJNz3Fpp6Be&index=22 (дата обращения: 15.11.20)
7. Бэндлер Р., Гриндер Дж. Из лягушек - в принцы (Вводный курс НЛП тре­нинга). - СПб.: Корвет, 2013. - 174 с.
8. Васильева Л.В. Основы деловой этики и корпоративной культуры: учебное пособие. - Тюмень: ТюмГНГУ, 2012. - 162 с.
9. Введенская Л.А. Деловая риторика: учебное пособие для вузов. - Ростов н/Д: изд. Центр «МарТ», 2000. - 512 с.
10. Гагин Т. В., Уколов С. С. Новый код НЛП, или Великий канцлер желает познакомиться! 3-е изд. — М.: Изд-во Института Психотерапии, 2006. - 248 с.
11. Гагин Т.В. Пластилин мира, или Курс "НЛП-практик" как он есть. - М.: Изд-во Института Психотерапии, 2017. - 272 с.
12. Головин С.Ю. Словарь практического психолога. - Минск: Харвест, 1998. - 301 с.
13. Горин С. НЛП техники россыпью. - М.: КСП+, 2004. — 560 с.
14. Гриндер Дж., Делозье Дж. Черепахи до самого низа. Предпосылки личной гениальности. - СПб.: Прайм-Еврознак, 2005. - 323 с.
15. Деловая этика и ее развитие в России [Электронный ресурс] // Олбест. URL: https://otherreferats.allbest.ru/ethics/00065886 0.html (дата обращения: 16.11.20)
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ