Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Гендерные различия в перцептивных концептах на материале италоязычных рекламных текстов парфюмерной продукции

Работа №128508

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

лингвистика

Объем работы65
Год сдачи2021
Стоимость4240 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
79
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава 1. Теоретическая база когнитивной лингвистики, исследования рекламы и основы гендерной лингвистики 7
1.1. Когнитивная лингвистика и понятие концепта. Перцептивный концепт pro-fumo 7
1.1.1. Понятие и задачи когнитивной лингвистики 7
1.1.2. Теория концепта и концептуальный анализ 8
1.1.3 Перцептивный концепт “profumo” и способы его вербализации в итальянском языке 11
1.2. Понятие рекламы. Рекламный парфюмерный дискурс и текст 17
1.2.1. Определение рекламы. Основные черты рекламных текстов ; 17
1.2.2 Рекламный текст с точки зрения лингвистики 20
1.2.3. Рекламный парфюмерный дискурс 24
1.3 Гендерные стереотипы. Гендерно-ориентированная реклама 27
1.3.1 Основные направления гендерной лингвистики. Гендерные стереотипы .27
1.3.2 Гендерно-ориентированная реклама 29
Выводы по первой главе 31
Глава 2. Исследование концептов в рекламных описаниях парфюмерной продукции, ориентированной на мужскую и женскую аудиторию 34
2.1 Ключевые концепты в текстах, рекламирующих женскую парфюмерную
продукцию 36
2.2 Степень репрезентированности концептов в рекламных текстах, рекламирующих женскую парфюмерную продукцию, в процентном соотношении 48
2.3 Ключевые концепты в текстах, рекламирующих мужскую парфюмерную
продукцию 49
2.4 Степень репрезентированности концептов в рекламных текстах, рекламирующих мужскую парфюмерную продукцию, в процентном соотношении 60
2.5 Сравнение ключевых концептов, использующихся в рекламе женской и мужской парфюмерной продукции 61
Выводы по второй главе 62
Заключение 63
Список использованной литературы 65


Реклама - явление, которое стало неизбежной частью повседневной жизни каждого человека в современном капиталистическом мире. Исследовательница Е.Г. Усманова определяет рекламу как “«готовый продукт», представляющий собой многоуровневый текст как некоторое лингвоаудивизуальное целое, воплощенное в средствах массовой информации”. Вне зависимости от разновидности рекламы - постер, видео, призыва к покупке чего-то по радио, — кроме опциональных привлекательного визуального представления продукта и подходящего аудиального сопровождения в ней присутствует вербальная часть, так называемый “продающий текст”, который должен побудить потребителя рекламы к покупке того или иного продукта. Рекламный текст интересен тем, что каждый его элемент несет предельно возможную смысловую нагрузку, ведь над ним работает целая команда специалистов - маркетологов, лингвистов и знатоков человеческой психологии.
Одним из наиболее динамично развивающихся, а, значит, наиболее нуждающихся в рекламе сегментов рынка можно бесспорно назвать парфюмерно-косметический. Согласно теории известного американского психолога А. Маслоу , с ростом благосостояния общества растет интерес потребителей не только к удовлетворению физиологических потребностей, но и к более сложным нуждам, таким, как потребность в гармонии, порядке и красоте, поэтому неудивительно, что в настоящее время все больше мужчин и женщин интересуются косметикой и парфюмерией. Тем не менее, многие парфюмы относятся к так называемому luxury сегменту, который могут себе позволить далеко не все члены общества, поэтому для продажи таких продуктов маркетологам приходится прилагать особенно много усилий, и реклама таких продуктов должна быть особенно качественной для достижения своей цели. Основная идея, к которой апеллируют рекламные тексты или ролики — “Если ты купишь этот продукт, то ты сможешь стать таким человеком”, и для того, чтобы привлечь потенциального покупателя парфюма, маркетологам, с одной стороны, надо передать ольфакторное ощущение, и, с другой стороны, создать определенную картину того, какими именно характеристиками будет обладать купивший данную продукцию человек, для чего они обращаются к определенным концептам, которые потребитель должен считать из описания парфюма.
В настоящей работе мы проанализируем основные концепты, к которым обращаются итальянские рекламные тексты, цель которых побуждение потребителей к приобретению парфюмерной продукции.
Целью данного исследования является концептуальный анализ рекламных описаний духов на итальянском языке и различие в концептах, использующихся для привлечения покупателей разного пола. Для достижения данной цели должны быть выполнены следующие задачи:
- обзор основной научной литературы посвященной языку рекламы
- изучение основных положений теории концепта
- обзор основных положений гендерной лингвистики и основных различий между мужчинами и женщинами
- сбор языковых единиц, то есть рекламных текстов, относящихся к итальянскому парфюмерному дискурсу
- выделение ключевых концептов, представленных в данных рекламных текстах
- сравнение основных концептов использующихся для рекламы мужских и женских парфюмов
Решение данных задач осуществлялось следующими методами :, наблюдение, сравнительно-сопоставительный и описательный методы, количественный анализ и синтез.
Актуальность работы
На данный момент большинство работ, посвященных концептуальному анализу рекламы, основываются либо на русском языке, либо на английском, в то время как италоязычные материалы мало исследованы. В то же время парфюмерный дискурс можно считать малоизученным, несмотря на тот факт, что доля парфюмерного рынка растет каждый год. Данные нашего исследования могут быть использованы в ходе построения рекламных компаний или в сфере маркетинга в целом.
Языковым материалом данного исследования являются рекламные тексты, сопровождающие продукты парфюмерной индустрии, которые продаются на сайте sephora. it. Языковые факты собирались методом сплошного отбора.
Теоретической основой исследования послужили труды как отечественных авторов, таких, как Е.С. Кубрякова Н.Н. Болдырев, В.И. Карасик, Н.А Нечаева и Н.Н. Коптев, так и иностранных: Лауры Рольфи, Николетты Кабасси и Жана Бодрийяра.
Работа состоит из введения, двух глав, разделенных на 7 параграфов, заключения, и списка использованной литературы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Данная работа посвящена анализу концептов в италоязычных текстах, рекламирующих мужскую и женскую парфюмерную продукцию. Целью настоящей работы являлось исследование гендерно-ориентированных текстов, рекламирующих женскую и мужскую парфюмерную продукцию, для чего был проведен их концептуальный анализ.
В теоретической части нашей работы мы рассмотрели основные труды, посвященные проблемам когнитивной лингвистики, изучили понятие концепта и подходы к концептуальному анализу, и затем рассмотрели основные способы описания парфюмов и запахов в итальянском языке. Кроме того, мы изучили понятие рекламы и основные положения гендерной лингвистики.
В ходе работы над практической частью было собрано 186 рекламных текстов, взятых с италоязычного ресурсаsephora.it. Затем из них были отобраны самые репрезентативные 57 и были выявлены самые частотные концепты. Концептуальный анализ проводился на основе семантики лексических единиц из анализируемых рекламных текстов. В данной работе мы использовали семантико-когнитивный подход, основанный на трудах З.Д. Поповой и И.А. Стернина.
Результатом работы стало выделение наиболее частотных концептов, репрезентированных в рекламных текстах, сопровождающих парфюмерную продукцию, маркированную как “женская” и “мужская”, и подсчет их количествен-ной репрезентации в нашей выборке в процентном соотношении. Далее был проведен сравнительный анализ концептов, встречающихся в рекламе, ориентированной на женщин и на мужчин, и было выявлено, что в обоих случаях лидируют концепты, связанные с идеей привлекательности, и в то же время присутствуют концепты, идущие вразрез с традиционными понятиями мужественности и женственности.
Выводы данного исследования могут быть полезны в составлении рекламной кампании парфюмерной продукции, так как отражают языковую личность среднего покупателя духов миддл-маркета.
Языковые материалы и выводы выпускной квалификационной работы могут быть также с успехом использованы на практических занятиях по итальянскому языку, а также на занятиях по лингвострановедению и в различных курсах по культурологии.



1) Бельская Т.И. Средства актуализации опорных концептов парфюмерного дискурса современного французского языка : Автореф. дис. ... канд. филол. наук. М., 2010.
2) Болдырев Н.Н. Когнитивная семантика: Курс лекций по английской филологии. Тамбов: Изд-во ТГУ, 2000.
3) Брылева Р.Ф. Перцептивные концепты и способы их объективации во французском языке // Вестник Челябинского государственного университета. 2010. No 22 (203). Филология. Искусствоведение. Вып. 46. С. 17-20.
4) Васильева М. Слоганы: мистически-массовое явление // Рекламные идеи - Yes! 2003. No 3 С. 3-14. URL:http://www.advi.ru/archive/article.php3?pid=431(дата обращения: 31.05.2021)
5) Воркачев С.Г. «Из истории слов»: лингвокультурный концепт // Новое в когнитивной лингвистике / Отв. ред. М.В. Пименова. Кемерово: КемГУ , 2006. Вып. 8 С. 3-14.
6) Гунина, Н. А. О некоторых особенностях анализа перцептивных концептов // Сб. материалов Междунар. конгр. по когнитив. лингвистике / отв. ред. Н. Н. Болдырев. Тамбов : Издат. дом ТГУ им. Г. Р Державина, 2008. С. 780-782.
7) Денисон Д., Тоби Л. Учебник по рекламе, 1996
8) Дударева А. Рекламный образ. Мужчина и женщина. М., 2003.
9) Иванова Е. В. Концепт как одна из основных единиц когнитивной лингвистики // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 9. Вып. 3. СПб., 2006. С. 40-48.
10) Иванова И. С. Особенности проявления Вечной Женственности в рекламе // Сервис +. 2013. №1. Карасик В.И. Религиозный дискурс // Языковая личность: проблемы лингвокультурологии и функциональной семантики: Сб. науч. тр. - Волгоград: Перемена, 1999. - С. 5-19.
11) Карасик В. И. Языковой круг: личность, концепты, дискурс. Волгоград: Перемена, 2002.
12) Карасик В.И., Слышкин Г.Г. Базовые характеристики лингвокультурных концептов // Антология концептов / Под ред. В.И. Карасика, И. А. Стернина. Волго-град: Парадигма, 2005. Т. 1.
13) Клебанова Н.Г. Формирование и способы репрезентации индивидуально-авторских концептов в англоязычных прозаических текстах: Автореф. дис. ... канд. филол. наук. Тамбов, 2005.
14) Клушина Н.И. «Увещевательная коммуникация»...; Пирогова Ю.К. Имплицитная информация как средство коммуникативного воздействия и манипулирования // Проблемы прикладной лингвистики. М., 2002. С. 209-227
15) Колупаева А. А. Концепт запах и способы его репрезентации в русском языке : автореф. дис. ... канд. филол. наук. Тамбов, 2009.
16) Кочетова О.А. Проблемы и задачи когнитивной лингвистики // Изв. Рос. гос. пед. ун- та им. А.И. Герцена. - СПб., 2006.
17) Комиссарова Н. Г. Роль просодии в формировании информационной структуры звучащего текста телерекламы: на материале английского языка. Экспериментально-фонетическое исследование. Автореф. дис. ... канд. филологических наук. Пятигорск, 2003 г. — с.16.
18) Косицкая Ф. Л. Жанровая палитра французского парфюмерного дискурса. Вестник ТГПУ (TSPU Bulletin). 2016. 6 (171) С.71-75
19) Корочкова С. А. Языковые особенности рекламных текстов в гендерном аспекте : На материале русскоязычных журналов : автореферат дис. ... кандидата филологических наук : 10.02.19 / Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена.- Санкт- Петербург, 2004.
20) Кохтев Н.Н., Розенталь Д.Э. Реклама: искусство слова: Рекомендации для составителей рекламных текстов. М., 1997, С.4
21) Кохтев Н.Н. Стилистика рекламы. С.23
22) Кохтев Н.Н. Стилистика рекламы. С. 37
23) Кочетова Л.А. Ценностные характеристики рекламного дискурса. С. 5
24) Кривцова Е.В. Исследование гендерных стереотипов в телевизионной рекламе мужского парфюма // Социальные исследования. 2017. №1.
25) Крючкова Н.В. Методы изучения концептов / Н.В.Крючкова // Русская и сопоставительная филология: состояние и перспективы: Международная научная конференция, посвященная 200-летию Казанского университета (Казань, 4-6 октября 2004 г.): Труды и материалы: / Под общ. ред. К.Р.Галиуллина.- Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2004.- C.271-272.
26) Кубрякова Е.С. Концепт // Кубрякова Е.С., Демьянков В.З. и др. Краткий словарь когнитивных терминов. - М., изд-во МГУ, 1996. С. 90-93
27) Кубрякова Е.С. Начальные этапы становления когнитивизма: лингвистика - психология - когнитивная наука // Вопросы языкознания. 1994. No 4. С. 34-47.
28) Кубрякова, Е.С. Об одном фрагменте концептуального анализа слова память // Логический анализ языка. Культурные концепты. - М, 1991. - С. 51-62
29) Ларина М.Б. Корреляция образных составляющих концепта tradition и анти-концепта fashion // Вестник ТГПУ. 2018. №8 (197).
30) Ласкова, М.В. Особенности функционирования лингвокультурного концепта «волшебство» в сказочном и рекламном дискурсах / М.В. Ивченко, Южный федеральный ун-т, М.В. Ласкова .— Ростов н/Д. : Изд-во ЮФУ, 2013 . — Библиогр.: с. 103-114 .— ISBN 978-5-8480-0934-7 .
31) Левинсон, А. Повсюду чем-то пахнет / А. Левинсон // Ароматы и запахи в культуре. Кн. 2 / сост. О. Б. Вайнштейн. - М. : Новое литературное обозрение, 2010. - С. 7-39.
32) Леонтьев, А.А. Психолингвистика в рекламе // Вопросы психолингвистики. - 2006. - № 4. - С. 7-25.
33) Лихачев Д.С Концептосфера русского языка // Известия РАН. Сер. Лит-ра и язык. 1993. E52.No1.
34) Локк, Д. Сочинения: в 3т. Т.1.М.: Мысль, 1985. 622 с.
35) Маслова В. А. Введение в когнитивную лингвистику. М., 2008.
36) Музыкант В. Л. Реклама как социальный институт: Возникновение и основные этапы развития. Дис. ...д-ра социол. наук. — М., 1988.
37) Нечаева, Н. А. Патриархатная и феминистская картина мира : анализ структуры массового сознания / Н. А. Нечаева // Гендерные тетради : сб. ст. - СПб. : ИС РАН, 1997.- Вып. 1.- С. 20.
38) Николаева Т.М. Краткий словарь терминов лингвистики. - М.: Прогресс, 1978
39) Олянич А.В. Презентационная теория дискурса. Волгоград, 2004
Петров Михаил Сергеевич Гендерные образы и стереотипы современной российской рекламы // Известия РГПУ им. А. И. Герцена. 2010. №124.
40) Пирогова Ю.К .Скрытые и явные сравнения: к вопросу о границах правды и лжи в рекламе // Рекламный текст: Семиотика и лингвистика. М., 2000
41) Потапов В.В. Современное состояние гендерных исследований в англо-язычных странах. // Гендер как интрига познания. Пилотный выпуск. М.: Изд-во Рудомино, 2002. С. 78-89.
42) Попова З.Д., Стернин И.А. Очерки по когнитивной лингвистике. Воронеж, 2001
43) Попова З. Д. Стернин И. А. Семантико-когнитивный анализ языка: монография. Воронеж: Изд-во «Истоки», 2007.
44) Пчелинцева М. М. Семиотические характеристики рекламной информации // Романо-германская филология. Саратов, 2002. Вып. 2. С. 90-102; Репьев А.П.
45) Романов А.В. Фреймовое описание библеизма «Запретный плод» // Вестник ЮУрГГПУ 2015. №9.
46) Рюмшина Л.И. Манипулятивные приемы в рекламе. М., 2004
47) Солохина А.С. Концепт свобода в английской и русской лингвокультурах. Автореф дисс. На соискание ученой степени к.филол.наук. Волгоград, 2004
48) Степанов, Ю. С. Константы : Словарь русской культуры / Ю. С. Степанов. - 3-е изд., испр. и доп. - М. : Акад. проект, 2004.
49) Тульсанова О. Л. Телереклама в системе современной
массовой коммуникации: Из опыта работы телеканалов «Останкино», НТВ, «Россия», «Петербург 5-й канал». Дис. ... канд. филол. наук. Спб., 1995. — 220 с
50) Усманова Е.Г., Вахрушева Т.А Анализ суггестивных приемов гипнотизирующего языка рекламных текстов, 2014, С. 167-178
51) Ученова В. В. Философия рекламы.М.,2003
52) Фрумкина Р. М. Концептуальный анализ с точки зрения лингвиста и психолога // Научно-техническая информация. Сер. 2. 1992. No3. С. 1-8
53) Фрумкина Р.М. Культурологическая семантика в ракурсе эпистемологии // Известия РАН. Сер. Лит-ра и язык. 1999. Т.58.
54) Хурматуллин А.К., Понятие дискурса в современной лингвистике.Ученые записки Казанского государственного университета, Том 151, кн. 6 Гуманитарные науки 2009
55) Ч. Сэндидж,В. Фрайбургер, К. Ротцолл, 1989
56) Шахмайкин А.М. Проблема лингвистического статуса категории рода // Актуальные проблемы современной русистики. Диахрония и синхрония. М.: МГУ, 1996. С. 226-273
57) Baudrillard J. La societe de consommation: ses mythes et ses structures. 1970
58) Donaghey B. , Wateridge S. The Endline: Important Tool Or Hackneyed Device? Admap. November, 1998.
59) Laura Rolfi e Nicoletta Cabassi, La torre di Babele. Rivista di letteratura e lin- guistica./DIPARTIMENTO DI ANTICHISTICA, LINGUE, EDUCAZIONE, FILOSOFIA (A.L.E.F.) Area di Lingue e Letterature Straniere. 2015 Monte Univer¬sity Parma Editore, p.14
60) Lawless,H. and Engen, T. (1977) Associations to odors: interference, mnemonics, and verbal labeling.J. Exp. Psychol. Hum. Learn., 3, 52-59.
61) Whittier C. L. Creative Advertising, New York, Holt. — 1955.
62) Большая российская энциклопедия. URL: https://bigenc.ru/linguistics/text/ 2349842(дата обращения: 31.05.2016)
63) История философии. Энциклопедия. URL: http://velikanov.ru/philosophy/ diskurs.asp(дата обращения: 31.05.2021)
64) Мир Психологии. URL:http://psychology.net.ru/dictionaries/psy.html?word=330(дата обращения: 03.06.2021)
65) РУКОНТ. URL: https://rucont.ru/efd/637228(дата обращения: 30.05.2021)
66) Словарь гендерных терминов/ под ред. А. А. Денисовой. URL: http://www.owl.ru/gender/index.htm(дата обращения 31.05.2021)
67) Толковый словарь Ушакова. URL: https://dic.academic.ru/dic.nsf/ushakov/1096734(дата обращения 31.05.2021)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ