Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Методика развития выносливости у спортсменов циклических видов спорта в годичном цикле тренировки (Мордовский Государственный Педагогический Университет)

Работа №128472

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

физическая культура в избранном виде спорта

Объем работы51
Год сдачи2023
Стоимость700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
85
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Теоретические аспекты развития выносливости у спортсменов циклических видов спорта 6
1.1 Сущность понятия «выносливость» и ее виды в теории физического воспитания 6
1.2 Особенности циклических видов спорта в процессе тренировки спортсменов 14
2 Методические основы развития выносливости у спортсменов циклических видов спорта в годичном цикле тренировки 24
2.1 Актуальные методы развития выносливости у спортсменов циклических видов спорта 24
2.2 Современные средства развития выносливости у спортсменов циклических видов спорта 31
2.3 Структура и особенности построения годичного цикла тренировки в циклических видах спорта 39
Заключение (выводы) 46
Список использованных источников 48


Выносливость – наиважнейший компонент в развитии физических качеств спортсменов циклических видов спорта (легкая атлетика, лыжные гонки, плавание, велоспорт). Указанные спортивные дисциплины требуют от спортсменов поддерживать постоянную степень усилий в течение длительного периода времени. Высокая степень выносливости позволяет спортсменам совершенствовать свои навыки и показывать высокие спортивные результаты, преодолевая усталость, которая, в свою очередь, способна повлиять на их работоспособность.
Выносливость в циклических видах спорта в первую очередь развивается за счет последовательных тренировок в течение длительного периода. Спортсмены обычно сочетают высокоинтенсивные и низкоинтенсивные тренировки для повышения своей выносливости. Высокоинтенсивные интервальные тренировки (HIIT) – популярный метод повышения выносливости в циклических видах спорта. HIIT включает в себя короткие всплески интенсивной активности, за которыми следуют периоды отдыха или активности низкой интенсивности.
В целом, выносливость является решающим фактором успеха в циклических видах спорта, и спортсмены должны использовать различные методы тренировок для ее развития.
Развитие выносливости является одним из важнейших элементов достижения спортивных результатов в циклических видах спорта (легкая атлетика, велоспорт, лыжные гонки, плавание). Это требует специальных последовательных тренировок в ходе длительного периода для того, чтобы успешно развить необходимую для спортсмена выносливость, которая поможет выступить на высоком уровне. В течение годичного тренировочного цикла функционируют разнообразные методы и средства, которые спортсмены могут применять для увеличения показателей собственной выносливости. Построение годичной подготовки на основе одного цикла называется одноцикловым, на основе двух макроциклов – двухцикловым, трех макроциклов – трехцикловым. В каждом макроцикле выделяются три периода: подготовительный, соревновательный, переходный. Данные методы варьируются от высокоинтенсивных интервальных упражнений до тренировок на длинные дистанции в умеренном темпе, каждый из которых имеет индивидуальные плюсы и минусы. В данной работе мы подробно рассмотрим методы и средства развития выносливости в циклических видах спорта в годичном цикле тренировки, которые спортсмены могут включать в программу тренировок для повышения своих результатов и достижения поставленных целей.
Актуальность темы исследования заключается в том, что вопросы применения методик и способов развития выносливости у спортсменов циклических видов спорта в годичном цикле тренировки являются основополагающими в педагогической деятельности. Происходит активная модернизация методов совершенствования физических навыков и поиск средств для получения положительных результатов на уроках физической культуры.
Цель исследования – исследование методики выносливости у спортсменов циклических видов спорта в годичном цикле тренировки.
Задачи исследования:
1. проанализировать теоретические аспекты развития выносливости у спортсменов циклических видов спорта;
2. акцентировать внимание на сущности и видах выносливости в теории физического воспитания;
3. выделить актуальные методы развития выносливости у спортсменов циклических видов спорта;
4. рассмотреть структуру и особенности построения годичного цикла тренировки в циклических видах спорта.
Объект исследования – процесс физического развития спортсменов циклических видов спорта в годичном цикле тренировки.
Предмет исследования – методика совершенствования и укрепления выносливости спортсменов циклических видов спорта.
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
Степень разработанности проблемы. Теоретической и методологической базой при написании данной работы послужили труды отечественных исследователей области физической культуры и спорта, таких как: К. П. Арсланова, А. Н. Базанова, А. А. Бишаевой, Е. А. Горбаневой, В. Г. Купцовой, С. А. Маслак, Е. А. Слушкиной, С. С. Худик и др.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Как мы выяснили, наиболее подходящий метод тренировки выносливости предполагает синтез высокоинтенсивных интервальных упражнений, аэробных и скоростно-силовых тренировок. Данные упражнения, как правило, должны быть приспособлены к индивидуальным особенностям спортсмена и преобразовываться в течение всего тренировочного цикла для поддержания оптимальной физической формы. Используя комплексную программу упражнений, включающую данные методы, спортсмены могут увеличить показатели выносливости, уменьшить риск травм и достичь поставленных целей с помощью высокой работоспособности. Тем не менее, эффективность тренировочной программы будет в полной мере зависеть от его физической активности, а также от готовности адаптировать и улучшать свой подход по мере необходимости. Вот самые основные методы развития выносливости у спортсменов, занимающихся циклическими видами спорта:
а) тренировка на длинные дистанции;
б) интервальная тренировка;
в) тренировка «Фартлек»;
г) высокоинтенсивная тренировка;
д) плиометрическая тренировка;
е) темповые пробежки.
К тому же, существуют современные средства развития выносливости в циклических видах спорта направлены на модернизацию скоростно-силовых показателей. Именно тренировка данной группы выносливости позволяет на протяжении долгого времени выполнять определенную спортивную деятельность. Помимо этого, перед тренировочным процессом необходимо составить специальный план вместе с тренером, благодаря которому будут проводиться полноценный тренировки на развитие выносливости. Как правило, развитие выносливости в циклических видах спорта происходит в легкой атлетике, гребле, лыжных гонках, плавании.
Таким образом, благодаря подробному анализу методики развития выносливости спортсменов циклических видов спорта в годичном цикле тренировочного процесса можно отметить, что существует несколько эффективных методов развития данного качества для достижения высоких спортивных результатов. Данные методы активно используются в различных циклических видах спорт (легкая атлетика, плавание, лыжные гонки, велоспорт) для развития скоростно-силовых показателей и специальной выносливости.



1. Арансон, М. В. Тематика современных исследований по олимпийским циклическим видам спорта / М. В. Арансон, Б. Н. Шустин. – Текст : непосредственный // Ученые записки университета имени П. Ф. Лесгафта. – 2019. – № 4. – С. 18–25.
2. Арсланов, К. П. Психологическая сущность воспитания спортсменов / К. П. Арсланов, М. З. Джураева, Ж. Р. Жураев. – Текст : непосредственный // PSIXOLOGIYA. – 2021. – № 1. – С. 39–43.
3. Базанов, А. Н. Спортивная ходьба на учебных занятиях / А. Н. Базанов. – Текст : непосредственный // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2020. – № 10–1 (49). – С. 44–47.
4. Базовые и новые виды физкультурно-спортивной деятельности с методикой тренировки: учеб.-метод. пособие / сост. : Ш. З. Хуббиев, С. М. Лукина, Т . Е. Коваль, Л. В. Ярчиковская. – СПб. : Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2018. – 272 с. – Текст : непосредственный.
5. Бишаева, А. А. Физическая культура : учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / А. А. Бишаева. – 2-е изд., стер. – М. : Издательский центр «Академия», 2017. – 320 с. – Текст : непосредственный.
6. Бочкарева, С. И. Физическая культура: учебно-методический комплекс (для студентов экономических специальностей) / С. И. Бочкарева, О. П. Кокоулина, Н. Е. Копылова, Н. Ф. Митина, А. Г. Ростеванов. – М. : Изд. Центр ЕАОИ, 2011. – 344 с. – Текст : непосредственный.
7. Вашляев, Б. Ф. Конструирование тренировочных воздействий : Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Б. Ф. Вашляев, И. Р. Вашляева, М. Г. Фарафонтов. – Екатеринбург : Издатель Г.П. Калинина, 2006. – 166 с. – Текст : непосредственный.
8. Горбанева, Е. П. Качественные характеристики функциональной подготовленности спортсменов. – Саратов : «Научная книга», 2008. – 145 с. – Текст : непосредственный.
9. Григоров, А. В. Циклические виды спорта в системе занятий по физической культуре в учреждениях высшего образования : учеб. метод. пособие / А. В. Григоров, А. А. Майструк. – Минск : БГАТУ, 2014. – 108 с. – Текст : непосредственный.
10. Грушин, А. А. Скоростно-силовая подготовка в циклических видах спорта с проявлением выносливости (на примере лыжных гонок) / А. А. Грушин, С. В. Нагейкина, Е. Н. Приходько. – Текст : непосредственный // Вестник спортивной науки. – 2018. – № 2. – С. 11–16.
11. Евсеев, Ю. И. Физическая культура. Серия «Учебники, учебные пособия». Ростов-н/Д: Феникс, 2003. – 384 с. – Текст : непосредственный.
12. Жилкин, А. И. Легкая атлетика : Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / А. И. Жилкин, В. С. Кузьмин, Е. В. Сидорчук. – М. : Издательский центр «Академия», 2003. – 464 с. – Текст : непосредственный.
13. Завьялова, Т. А. Теория и методика избранного вида спорта (легкая атлетика, лыжный спорт, спортивные игры) : учеб. пособие / Т. А. Завьялова, А. А. Кылосов, Г. А. Павлов, А. Л. Подосенков, Ю. П. Шарков, С. Е. Шивринский; под общ. ред. С. Е. Шивринской. – Череповец : ЧГУ, 2013. – 257 с. – Текст : непосредственный.
14. Иванченко, Е. И. Основы планирования спортивной подготовки : пособие / Е. И. Иванченко ; Белорус. гос. ун-т физ. культуры. – 6-е изд., стер. – Минск : БГУФК, 2019. – 59 с. – Текст : непосредственный.
15. Квашук, П. В. Классификация средств и методов развития специальной выносливости гребцов на байдарках и каноэ / П. В. Квашук, В. Ф. Каверин, С. В. Верлин, И. Н. Маслова. – Текст : непосредственный // Ученые записки университета имени П. Ф. Лесгафта. – 2013. – № 10 (104). – С. 86–90.
16. Коваль, Л.Н. Теоретические основы физической культуры. Учебно-методическое пособие по дисциплине «Физическая культура» для студентов очной и заочной форм обучения всех направлений подготовки бакалавров / Л. Н. Коваль, О. Г. Богданов, Е. В. Ярошенко, Е. Н. Алексеева. – Пятигорск : СКФУ, 2015. – 143 с. – Текст : непосредственный.
17. Копылова, Н. Е. Спортивная тренировка : учебное пособие / Н. Е. Копылова, С. И. Бочкарева, Т. П. Высоцкая, А. Г. Ростеванов, С. П. Голубничий, В. А. Зайцев, С. Ю. Нарциссова. Под общ. ред. С. Ю. Нарциссовой. – М. : Академия МНЭПУ, 2021. – 226 с. – Текст : непосредственный.
18. Купцова, В. Г. Воспитание общей выносливости методом «Табата» на занятиях физической культуры у студентов / В. Г. Купцова, И. В. Чикенева. – Текст : непосредственный // Проблемы современного педагогического образования. – 2018. – Вып. 61, ч. 1. – С. 123–127.
19. Легкая атлетика : учебник / М. Е. Кобринский [и др]; под. общ. ред. М. Е. Кобринского, Т. П. Юшкевича, А. Н. Конникова. – Мн. : Тесей, 2005. – 336 с. – Текст : непосредственный.
20. Маслак, С. А. Основы техники и методика обучения видов легкой атлетики : уч.-метод. пособие по для студентов для студентов непрофильных ВУЗов / С. А. Маслак, А. А. Валуй, К. И. Стахнев, Ю. А. Коваленко, Л. В. Большаков. – Витебск : ВГМУ, 2020. – 113 с. – Текст : непосредственный.
21. Методика тренировки в легкой атлетике : учеб. пособие / Т. П. Юшкевич [и др.] ; под общ. ред. Т. П. Юшкевича. – Минск : БГУФК, 2021. – 562 с. – Текст : непосредственный.
22. Мутаева, И. Ш. Последовательность и продолжительность развития физических качеств в циклических видах спорта с проявлением выносливости / И. Ш. Мутаева, Р. Е. Петров. – Текст : непосредственный // Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. – 2020. – № 1. – С. 41–47.
23. Мякотных, В. В. Циклические виды спорта: современные подходы к развитию специальной выносливости (аналитическое исследование) / В. В. Мякотных. – Текст : непосредственный // Вестник спортивной науки. – 2021. – № 1. – С. 16–20.
24. Олефиренко, В. Н. Развитие общей и специальной выносливости спортсменов игровых видов спорта на этапе углубленной специализации / В. Н. Олефиренко, М. В. Проломова. – Текст : непосредственный // Проблемы современного педагогического образования. – 2018. – С. 307–311.
25. Павлов, С. Н. Физиологические основы легкой атлетики : учебное пособие. / С. Н. Павлов, И. Х. Вахитов. – Казань : КФУ, 2013. – 105 с. – Текст : непосредственный.
26. Правдов, Д. М. Модельные параметры техники бега лыжников-спринтеров высокой квалификации / Д. М. Правдов, М. А. Правдов, А. А. Головкина, А. И. Мацко, Ю. Б. Никифоров. – Текст : непосредственный // Ученые записки университета имени П. Ф. Лесгафта. – 2021. – № 10. – С. 309–314.
27. Речкалова, О. Л. Особенности психологической подготовки в различных видах спорта : учебное пособие / О. Л. Речкалова. – Курган : Изд-во Курганского гос. ун-та, 2014. – 84 с. – Текст : непосредственный.
28. Семикоп, А. Ф. Основы теории и методики спортивной тренировки. Учебно-методическое пособие для студентов факультетов физической культуры пединститутов и университетов, училищ олимпийского резерва по специальности № 0303 «Физическая культура». – Гомель, 1992. – 149 c. – Текст : непосредственный.
29. Слушкина, Е. А. Теоретико-методические основы тренировки в циклических видах спорта / Е. А. Слушкина, И. М. Добрынин. – Текст : непосредственный // Вестник ЧГПУ. – 2009. - № 11. – С. 134-144.


30. Худик, С. С. Концептуальная схема управления моторной ассиметрией в циклических видах спорта аэробной выносливости / С. С. Худик, А. И. Чикуров, А. Д. Бурмистров, А. Л. Войнич. – Текст : непосредственный // Журнал Сибирского федерального университета. Гуманитарные науки. – 2021. – № 2. – С. 214–225.
31. Человек в мире спорта : материалы всероссийской научно-практической конференции молодых исследователей с международным участием, посвященной 125-летию Национального государственного Университета физической культуры, спорта и здоровья имени П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург (27 сентября – 8 октября 2021 г.) : в 3 ч. Ч. 3. / Министерство спорта Российской Федерации, Национальный государственный Университет физической культуры, спорта и здоровья имени П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург ; гл. ред. С.И. Петров. – Санкт-Петербург : НГУ им. П.Ф. Лесгафта, 2021. – 213 с.
32. Чернова Т. С. Качественные характеристики функциональной подготовленности спортсменок разного уровня спортивной квалификации, специализирующихся в легкоатлетическом многоборье / Т. С. Чернова, Г. Д. Алексанянц. – Текст : непосредственный // Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. – 2017. – № 2. – С. 234–245.
33. Яковлев, А. Н. Структурные основы развития выносливости и уровень развития работоспособности организма в процессе занятий циклическими видами спорта / А. Н. Яковлев, А. Ю. Журавский. – Текст : непосредственный // Известия ТГУ. Физическая культура. Спорт. – 2013. – С. 186–191.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ