Административно-правовые отношения и их особенности
|
Введение 2
1 Понятие административно-правовых отношений и их особенности 4
2 Виды административно-правовых отношений 13
Заключение 19
Список использованной литературы 21
1 Понятие административно-правовых отношений и их особенности 4
2 Виды административно-правовых отношений 13
Заключение 19
Список использованной литературы 21
Современное российское административное право с традиционной точки зрения осуществляет правовое регулирование отношений, возникающих в сфере организации и функционирования исполнительной власти и публичного управления. Общественные отношения, регулируемые нормами административного права, очень разнообразны по своим участникам и содержанию; однако их непременным субъектом являются органы исполнительной власти, которые могут осуществлять управленческие, регулятивные и охранительные функции с применением властных полномочий.
Исполнительная власть как теоретико-правовое явление становится все чаще предметом крупных монографических или коллективных научных исследований . На те или иные аспекты действия российской исполнительной власти обязательно обращается внимание ученых, даже если они рассматривают традиционные проблемы общего и особенного административного права .
Административное право главным образом направлено на регулирование отношений в сфере исполнительной власти; практически все административно-правовые институты предметно показывают содержание правового влияния на организацию и деятельность исполнительной власти в России. Поэтому в настоящее время перед административным правом встают весьма трудные задачи обеспечения публичных интересов, прав и свобод, поддержание режима законности в государстве и обществе.
Основными проблемами, с точки зрения многих правоведов , являются в настоящее время такие институты административного права, как административный процесс, административная юстиция и правовые акты управления. Именно в них проявляются главные ошибки, противоречия, упущения и правонарушения.
Исходя из этого, необходимо признать, что правильное определение административно-правовых отношением является необходимой основой для преодоления этих противоречий, так как они являются краеугольным камнем всей системы административного права. Оно регулирует управленческие отношения, т.е. отношения, складывающиеся главным образом в сфере государственного управления, исполнительной деятельности государства. В сферу регулирования административного права включается широкий круг общественных отношений, складывающихся в социально-политической, социально-культурной, экономической жизни страны.
Таким образом, уяснив суть административно-правовых отношений, можно продвинуться дальше в разрешении противоречий в современной системе административного права. Кроме того, ясно, что тяжелое наследие прежней эпохи лежит пятном на современных административно-правовых отношениях. Эту эпоху часто награждали эпитетом «командой». В современном административном праве тоже применяется этот термин, однако его суть должна полностью измениться, так как современные командные методы основываются не на слепом подчинении, а на жесткой правовой регламентации. В этом и заключается актуальность темы настоящей работы.
Исполнительная власть как теоретико-правовое явление становится все чаще предметом крупных монографических или коллективных научных исследований . На те или иные аспекты действия российской исполнительной власти обязательно обращается внимание ученых, даже если они рассматривают традиционные проблемы общего и особенного административного права .
Административное право главным образом направлено на регулирование отношений в сфере исполнительной власти; практически все административно-правовые институты предметно показывают содержание правового влияния на организацию и деятельность исполнительной власти в России. Поэтому в настоящее время перед административным правом встают весьма трудные задачи обеспечения публичных интересов, прав и свобод, поддержание режима законности в государстве и обществе.
Основными проблемами, с точки зрения многих правоведов , являются в настоящее время такие институты административного права, как административный процесс, административная юстиция и правовые акты управления. Именно в них проявляются главные ошибки, противоречия, упущения и правонарушения.
Исходя из этого, необходимо признать, что правильное определение административно-правовых отношением является необходимой основой для преодоления этих противоречий, так как они являются краеугольным камнем всей системы административного права. Оно регулирует управленческие отношения, т.е. отношения, складывающиеся главным образом в сфере государственного управления, исполнительной деятельности государства. В сферу регулирования административного права включается широкий круг общественных отношений, складывающихся в социально-политической, социально-культурной, экономической жизни страны.
Таким образом, уяснив суть административно-правовых отношений, можно продвинуться дальше в разрешении противоречий в современной системе административного права. Кроме того, ясно, что тяжелое наследие прежней эпохи лежит пятном на современных административно-правовых отношениях. Эту эпоху часто награждали эпитетом «командой». В современном административном праве тоже применяется этот термин, однако его суть должна полностью измениться, так как современные командные методы основываются не на слепом подчинении, а на жесткой правовой регламентации. В этом и заключается актуальность темы настоящей работы.
Административно-правовые отношения - это регулируемые и гарантируемые нормами административного права управленческие общественные отношения сторон (их права, обязанности, методы, формы, предписания, дозволения, запреты, ответственность и т. п.), складывающиеся в сфере исполнительной власти, государственного управления, и отношения управленческого характера, возникающие при осуществлении функций управления иных форм государственной власти, а также отношения, которые возникают в сфере негосударственного управления в связи с осуществлением последними функций государственного управления.
В административно-правовых отношениях, как основном элементе механизма правового регулирования, индивидуализируются положения той или иной нормы административного права, определяются характер, права, обязанности, функции, задачи и ответственность участников отношений. Эти отношения воздействуют на управленческие процессы через волю и сознание их участников, как конечный результат согласованности управляющего, стимулирующего и преобразовывающего действия.
Административно-правовые отношения имеют специфические отношения в области государственного управления и реализуются в непосредственной, повседневной его деятельности.
Составными элементами системы административно-правовых отношений являются: субъекты, объекты и юридические факты.
Административно-правовые отношения носят двусторонний характер: правам одного субъекта соответствуют обязанности другого и наоборот. Право граждан на обращение в исполнительный орган власти корреспондируется с обязанностью должностного лица этого органа власти рассмотреть по существу это обращение и принять соответствующее решение по этому вопросу в определенном законом порядке.
Административно-правовые отношения по своему содержанию являются прежде всего организационными, так как органы исполнительной власти осуществляют свою деятельность на основе законов и во исполнение законов и без организующей исполнительно-распорядительной деятельности это претворить не возможно.
В реализации этих административных правоотношений основная роль, в основном властная, принадлежит субъектам органов, осуществляющих государственное управление. Виды административно-правовых отношений классифицируются по разным основаниям:
по содержанию;
соотношению прав и обязанностей участников отношений;
по характеру порождающих их юридических фактов.
По содержанию административно-правовые отношения делятся на материальные и процессуальные.
По соотношению прав и обязанностей участников административно-правовые отношения делятся на властные (по вертикали) и взаимодействия (по горизонтали).
По характеру юридических фактов административно-правовые отношения делятся на порожденные правомерными и неправомерными фактами (действиями).
В административно-правовых отношениях, как основном элементе механизма правового регулирования, индивидуализируются положения той или иной нормы административного права, определяются характер, права, обязанности, функции, задачи и ответственность участников отношений. Эти отношения воздействуют на управленческие процессы через волю и сознание их участников, как конечный результат согласованности управляющего, стимулирующего и преобразовывающего действия.
Административно-правовые отношения имеют специфические отношения в области государственного управления и реализуются в непосредственной, повседневной его деятельности.
Составными элементами системы административно-правовых отношений являются: субъекты, объекты и юридические факты.
Административно-правовые отношения носят двусторонний характер: правам одного субъекта соответствуют обязанности другого и наоборот. Право граждан на обращение в исполнительный орган власти корреспондируется с обязанностью должностного лица этого органа власти рассмотреть по существу это обращение и принять соответствующее решение по этому вопросу в определенном законом порядке.
Административно-правовые отношения по своему содержанию являются прежде всего организационными, так как органы исполнительной власти осуществляют свою деятельность на основе законов и во исполнение законов и без организующей исполнительно-распорядительной деятельности это претворить не возможно.
В реализации этих административных правоотношений основная роль, в основном властная, принадлежит субъектам органов, осуществляющих государственное управление. Виды административно-правовых отношений классифицируются по разным основаниям:
по содержанию;
соотношению прав и обязанностей участников отношений;
по характеру порождающих их юридических фактов.
По содержанию административно-правовые отношения делятся на материальные и процессуальные.
По соотношению прав и обязанностей участников административно-правовые отношения делятся на властные (по вертикали) и взаимодействия (по горизонтали).
По характеру юридических фактов административно-правовые отношения делятся на порожденные правомерными и неправомерными фактами (действиями).
Подобные работы
- Понятие, виды и особенности административно-правового отношения
Курсовые работы, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 550 р. Год сдачи: 2020 - Особенности административно-правовых отношений в УИС
Курсовые работы, исследование систем управления. Язык работы: Русский. Цена: 1770 р. Год сдачи: 2011 - Возникновение, изменение и прекращение административных правоотношений
Курсовые работы, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 1400 р. Год сдачи: 2005 - Понятие административно-правовой нормы
Курсовые работы, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 1400 р. Год сдачи: 2005 - ОСОБЕННОСТИ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ОБОРОТА АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4325 р. Год сдачи: 2017 - АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЙ СТАТУС ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4335 р. Год сдачи: 2017 - Содержание административно-правового статуса индивидуального предпринимателя
Дипломные работы, ВКР, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 6870 р. Год сдачи: 2021 - РАЗВИТИЕ И СУЩНОСТЬ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОГО СТАТУСА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ
Дипломные работы, ВКР, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 6900 р. Год сдачи: 2020 - ГРАЖДАНЕ КАК СУБЪЕКТЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4230 р. Год сдачи: 2017



