Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование бизнес-процессов методом имитационного моделирования

Работа №128386

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

управление инновациями

Объем работы74
Год сдачи2020
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
89
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ИМИТАЦИОННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ КАК ИНСТРУМЕНТ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ 3
1.1 Выделение инструментов совершенствования бизнес-процессов 5
1.2 Специфика организационных и количественных методов совершенствования бизнес-процессов 10
1.3 Особенности имитационного моделирования как инструмента совершенствования бизнес-процессов 20
ГЛАВА 2. ПРИМЕНЕНИЕ ИМИТАЦИОННОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ ПРИ СОЗДАНИИ ГИБКИХ МАРШРУТНЫХ СЕТЕЙ 26
2.1 Изменения в управлении цепями поставок под воздействием имитационного моделирования 26
2.2 Выбор стратегии смягчения последствий сбоев 29
2.3 Алгоритм построения имитационной модели в контексте стратегии «гибкого» маршрута и стратегии избыточной гибкости 34
ГЛАВА 3. ПРИМЕНЕНИЕ ИМИТАЦИОННОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ ПРИ ОПТИМИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ПОСТАВКИ МАТЕРИАЛОВ ООО «НИССАН МЭНУФЭКЧУРИНГ РУС» 38
3.1 Постановка задачи имитационного моделирования 39
3.2 Методология построения имитационной модели 46
3.3 Экспериментальные исследования модели 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 63
ПРИЛОЖЕНИЯ 65

Наша работа посвящена построению маршрутных гибких логистических сетей при помощи имитационного моделирования.
На сегодняшний день имитационное моделирование как технология предиктивной аналитики, позволяющая предприятиям строить цифровых двойников своих процессов и отслеживать их функционирование как в обычных условиях, так и в стрессовых сценариях, обладает высоким потенциалом применения в управлении логистическими процессами. Основные причины наиболее эффективного применения имитационного моделирования в логистике заключаются в цифровой трансформации цепей поставок, способствующей увеличению количества данных о процессе, а также в наблюдаемой тенденции к сокращению запасов на случай сбоев и минимизации ущерба за счёт создания более гибких маршрутных сетей. При этом на данный момент отсутствует чёткий механизм действий по улучшению гибкости маршрутной системы, что подтверждает актуальность исследования.
Цель данного исследования заключается в обобщении особенностей методов совершенствования бизнес-процессов, в анализе существующих стратегий смягчения последствий сбоев в цепи поставок, разработке и практической реализации алгоритма построения гибкой маршрутной сети при помощи имитационного моделирования.
Для достижения обозначенной цели были поставлены следующие задачи:
1. Выделить основные современные концепции, задающие направление применения подходов к развитию бизнес-процессов
2. Охарактеризовать применение основных методов в рамках существующих подходов к развитию бизнес-процессов
3. Выделить особенности имитационного моделирования как инструмента совершенствования бизнес-процессов
4. Обозначить перспективы применения имитационного моделирования в управлении цепями поставок, в частности при реализации стратегий смягчения последствий сбоев.
5. Разработать алгоритм реализации гибкой стратегии смягчения последствий сбоев в цепи поставок при помощи имитационного моделирования
6. Построить имитационную модель, соответствующую поставленной задаче
7. Провести анализ функционирования системы в обычных условиях и при реализации стресс-сценария
Объект исследования: методы совершенствования бизнес-процессов
Предмет исследования: имитационное моделирование
Методологической основой исследования послужили научные труды преподавателей Санкт-Петербургского государственного университета. В качестве теоретической базы были использованы публикации российских и иностранных авторов, посвященные изучению подходов к оптимизации бизнес-процессов, имитационного моделирования. Практической базой послужил эмпирический опыт разработчиков сред имитационного моделирования, авторов практико-ориентированных учебных пособий по его специфике. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.
В первой главе работы рассматриваются основные подходы к развитию бизнес- процессов, современные концепции, в рамках которых реализуются эти подходы в наши дни. Также выделяются основные инструменты совершенствования бизнес-процессов и определяется в рамках какого подхода может быть применен тот или иной инструмент. Выделяются классификации организационных и количественных методов в зависимости от источника данных, обобщенная классификация методов в зависимости от подходов, совершенствования и реинжиниринга. Особое внимание уделяется специфике применения имитационного моделирования при совершенствовании бизнес-процессов.
Во второй главе анализируется проблематика современных исследований логистических процессов с использованием имитационного моделирование. Отдельное внимание уделяется трансформации управленческих решений при работе с имитационной моделью процесса. Авторы выявляют предпосылки выбора компанией стратегии минимизации последствий транспортных сбоев в цепи поставок и предлагают алгоритм построения гибкой маршрутной сети в условиях ограниченных финансовых ресурсов фирмы.
В третьей главе апробируется выделенный алгоритм построения гибкой маршрутной сети на примере процесса доставки комплектующих авиатранспортом на автомобильный завод, Кроме того, систематизируются положительные эффекты от использования стратегии гибкого маршрута как в стандартных условиях, так и в случае реализации транспортных сбоев.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Мы выделили BPM, lean manufacturing, sustainable development и автоматизация (BPMS, RPA) как основные современные концепции, задающие направления применения основных подходов к развитию бизнес-процессов, реинжинирингу и совершенствованию. Впоследствии мы дали определение метода совершенствования бизнес процессов, определив его как набор приемов, механизм или методику непрерывного анализа процесса, преимущественно направленных на выработку задач улучшения, детальное видение результата, с возможностью его оценки. После этого, мы выделили 5 организационных и 5 количественных методов совершенствования, которые удовлетворяют данному определению и описали их характерные особенности. Впоследствии мы сопоставили выделенные методы с подходами, в рамках которых они реализуются. Так, выделенные нами количественные методы, в том числе имитационное моделирование, применимы исключительно при совершенствовании процессов, в то время как ряд организационных методов (бенчмаркинг, структурирование функции качества, идеализация) можно использовать и при реинжиниринге.
Определив имитационное моделирование как метод совершенствования бизнес- процессов и описав основные этапы совершенствования процесса в рамках этого метода, нам удалось выделить основные ошибки, которые могут возникнуть на пути совершенствования процесса этим методом. Практическая значимость этих шагов отразилась в практической части работы, при построении имитационной модели процесса.
Дальнейший ход исследования был направлен на анализ актуальной научной проблематики в области совершенствования логистических процессов при помощи имитационного моделирования. Основной вывод, сделанный в данной части, заключается в том, что эксперименты с имитационными моделями логистических процессов предоставляют дополнительную информацию для принятия управленческих решений при планировании оптимального размера запаса, оптимальной частоты заказов и выбора стратегии смягчения последствий сбоев.
Сосредоточившись на стратегиях минимизации последствий сбоев, мы выделили факторы, влияющие на выбор стратегии минимизации последствий сбоев в цепи поставок: издержки, которые несёт предприятия в случае отсутствия объекта транспортировки в конечной точке; наличие ресурсов для финансирования системы смягчения последствий рисков; наличие соответствующей транспортной инфраструктуры; логистическая концепция предприятия (матрица соответствия перечисленных факторов стратегиям представлена в п. 2.2)
В нашем исследовании мы сосредоточились на стратегии гибкого маршрута в рамках минимизации последствий сбоев. Мы выдвинули гипотезу, что гибкий маршрут может быть экономически выгоден не только при реализации сбоев, но и в обычном сценарии. Подтверждению этой гипотезы и определению влияющих факторов посвящена практическая часть работы.
В результате проделанной работы была достигнута основная цель исследования - был разработан и реализован на практике алгоритм построения гибкой маршрутной сети с использованием имитационного моделирования в условиях ограниченных финансовых ресурсов фирмы.
В ходе анализа научной литературы и выполнения практической части работы мы пришли к выводам, в которых заключается научная новизна работы и имеющим научное и прикладное значение:
1. Алгоритм построения гибкой маршрутной сети в условиях ограниченных ресурсов включает следующие шаги: выбор одного исходного направления (поставщика) для оптимизации, определение подхода к построению гибкой системы (резервирование или диверсификация), построение имитационной модели текущего процесса, выявление уязвимых логистических узлов, составление списка вероятных нарушений, прогнозирование частоты и продолжительности указанных нарушений, оценка издержек отсутствия груза в конечной точке, добавление альтернативных маршрутов доставки в имитационную модель, оценка результатов, выбор следующего направления (поставщика) для построения модели.
2. Целесообразность разработки альтернативных маршрутов доставки с использованием имитационных моделей заключается не только в смягчении последствий сбоев, но и в получении эффекта от использования более оптимального варианта доставки в зависимости от характеристик груза. (подтверждению этой гипотезы и систематизации эффектов от использования стратегии гибкого маршрута при реализации различных сценариев посвящена практическая часть данной работы)
3. Выбор оптимального маршрута доставки груза не может быть сделан без внедрения и анализа результирующей переменной «компромисса», в качестве которой была предложена выгода от каждой дополнительной минуты доставки (k). Необходимо сопоставлять её с потерями, заключающимися в стоимости предельной минуты доставки груза (p) и вызванными необходимостью более длительного обслуживания оборотных средств в запасе «в пути».
Особое внимание в работе уделено рекомендациям по построению наиболее подходящей имитационной модели для процесса доставки груза авиатранспортом. В частности, были рассмотрены преимущества использования общецелевых сред моделирования для данного процесса, выделены необходимые блоки построения имитационной модели, а также указаны наиболее ценные источники информации при моделировании данного процесса.
При помощи построенной имитационной модели мы проанализировали параметры, которые влияют на результирующую переменную - время доставки и стоимость доставки, а также проанализировали поведение системы в обычных условиях для трех сценариев деловой активности предприятия и в случае возникновения сбоя. Нами был рассчитан запас во времени после предполагаемого прибытия груза на завод до ввода в производство необходимый для смягчения последствий транспортных сбоев.
Представленный механизм создания гибких маршрутных сетей с применением имитационного моделирования был подтвержден на практике и может эффективно использоваться предприятиями, оптимизирующими логистические процессы.


1. Андерсен Бьёрн. Бизнес-процессы. Инструменты совершенствования /Пер. с англ. С.В. Ариничева /Науч. ред. Ю.П. Адлер. - М.: РИА «Стандарты и качество», 2003..- 272 с, илл.. - (Серия «Практический менеджмент»). ISBN 5-94938-012-6
2. Адлер Ю.П. Планирование эксперимента при поиске оптимальных условий / Ю.П. Адлер, Е.В. Маркова, Ю.В. Грановский. М.: Наука, 1976.
3. Громов А. И., Фляйшман А., Шмидт В. Управление бизнес-процессами: современные методы: монография; под редакцией А. И. Громова. М.: Издательство Юрайт, 2016. 368
4. Даденков С. А. и Кон Е. Л. Выбор среды имитационного моделирования информационно- управляющих сетей // Вестник Пермского Университета. - №1. - 2019
5. Кельтон В., Лоу А. Имитационное моделирование. Классика CS. 3-е изд. - СПб: Питер; Киев: Издательская группа BHV, 2004. - 847 с.: ил.
6. Кудж С.А., Логинова А. С. Моделирование с использованием сетей Петри // Вестник МГТУ МИРЭА 2015 № 1 (6)
7. Кулагина Н. А., Исайчекова В. В. Методология комплексной оценки стратегической позиции фирмы на основе оптимизации бизнес-процессов // Экономика и предпринимательство, 2015. № 5. С. 1157-1162
8. Лескин А.А, Мальцев П.А., Спиридонов М.А. «Сети Петри в моделировании и управлении» Л.: Наука, 1989.-133с.
9. Лишнев К. О. Логистическая координация в цепях контейнерных поставок автокомпонентов: диссертация ... кандидата экономических наук: 08.00.05: - Санкт- Петербург, 2017
10. Ляндау Ю.В., Пономарев М. А. Два подхода к совершенствованию бизнес-процессов // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. 2013. № 4 (35)
11. Макаричев Ю.А., Иванников Ю.Н Методы планирование эксперимента и обработки данных:учеб. пособие / Макаричев Ю.А., Иванников Ю.Н. - Самара: Самар.гос. техн. ун­т, 2016 - 131 с.: ил.
12. Миняев Е.В. Методы совершенствования бизнес-процессов // Вестник Омского университета. Серия «Экономика», 2010, №1 (25-29)
13. Пегушина А. А Бенчмаркинг и реинжиниринг: особенности методов в совершенствовании бизнес-процессов // Проблемы современной науки, 2017, №1 (32-36)
14. Петухов О.А. Моделирование: системное, имитационное, аналитическое: учеб. пособие / Петухов О.А., Морозов А.В., Петухова Е.О. - Спб.:Изд-во СЗТУ, 2008.
15. Занятость и экономический рост / под ред. К. Писсаридеса, О.Л. Маргания, С.А. Белозерова. - СПб: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2018. - 306 с. ISBN 978-5-288-05802-8.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ