Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Экономические аспекты обучения и развития персонала

Работа №128351

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

управление персоналом

Объем работы101
Год сдачи2020
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
59
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы организации обучения и развития персонала 6
1.1. Сущность и методы обучения и развития персонала 6
1.2. Расходы на обучение персонала 15
1.3. Анализ существующих методов оценки обучения персонала 20
1.4. Система адаптации как часть системы обучения и развития в организации 27
Глава 2. Особенности управления персоналом в ПАО “Сбербанк” на примере Чувашского ГОСБ 35
2.1. Общая характеристика ПАО “Сбербанк” 35
2.2. Характеристика персонала и системы его управления в Чувашском ГОСБ ПАО “Сбербанк” 40
2.3. Системы адаптации консультантов по банковским продуктам ПАО “Сбербанк” до 2017 и с 2018 гг 47
Глава 3. Экономические аспекты системы адаптации ПАО “Сбербанк” 60
3.1. Анализ эффективности новой системы адаптации с экономической точки зрения 60
3.2. Рекомендации по совершенствованию системы адаптации новых сотрудников (консультантов) 63
Заключение 67
Список использованных источников 71
Приложение 1.1 75
Приложение 2.1 76
Приложение 2.2 77
Приложение 2.3 78
Приложение 2.4 79
Приложение 2.5 93
Приложение 2.6 97

На рынке кроме многих факторов поддержания конкурентоспособности организации, таких, как, например, технологии и менеджмент, большое значение имеют качественные характеристики персонала. Эти характеристики можно привить персоналу при обязательном применении и внедрении постоянных программ обучения и развития, которые повышали бы эффективность сотрудников и организации в целом.
В случае, когда собственного персонала становится недостаточно, или сотрудники достигли пика своего профессионального развития, компании прибегают к возможности привлечения внешних кандидатов. Поскольку люди принадлежат к различным профессиональным, социальным и другим группам, имеющим разные знания, навыки, желания и интересы, интеграция в бизнес-процессы для каждого нового сотрудника будет проходить с разной скоростью, глубиной и отдачей. И как следствие, одинаковые финансовые и трудовые инвестиции, используемые для включения потенциального сотрудника в работу, будут окупаться по-разному или не окупаться вообще.
Поэтому первое впечатление от взаимодействия с компанией во многом оказывает большое влияние на будущее восприятие и опыт сотрудника. После того, как компания решила нанять нового сотрудника, и уже оформила с ним трудовые отношения, начинается очень ценный процесс для будущих отношений с работником - адаптация. То, как пройдет эта интеграция, зависит не только будущая производительность, связь сотрудника с культурой и ценностями компании, а также чувство лояльности, но и может снизить затраты на текучесть кадров и, в конечном счете, повысить результаты компании.
Однако выстраивание системы непрерывного обучения и развития персонала, и адаптации как их части, несет в себе, очевидно, финансовые затраты, к которым не всегда готово руководство. Чаще всего они сомневаются в полезности проведения обучения или, по крайней мере, не всегда видят, что эти инвестиции выгодны, в силу трудности количественной оценки. Следовательно, столкнувшись с трудными для демонстрации выгодами, с совершенно очевидными затратами, существует опасность путать расходы с инвестициями. Поэтому необходимо продемонстрировать, что стоит вкладывать финансовые и временные ресурсы в подготовку персонала, с тем чтобы сохранить и, по возможности, увеличить ценность и конкурентоспособность человеческого капитала.
Как и любые бизнес-процессы, мероприятия, связанные обучением и развитием персонала, должны быть оценены с экономической точки зрения. Многими учеными были представлены модели, позволяющие количественно, а иногда и качественно определить целесообразность многих программ обучения и развития.
Объектом исследования является Чувашское головное отделение Сбербанка России (далее - ГОСБ).
Предметом данной работы является система адаптации консультантов по банковским продуктам в канале внутренних структурных подразделений (далее - ВСП) ПАО “Сбербанка России” (далее - Сбербанк, Банк).
Цель исследования - выделить экономические аспекты системы адаптации для консультантов по банковским продуктам ПАО “Сбербанк” и разработать рекомендации по ее улучшению.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
1) рассмотреть сущность и методы обучения и развития персонала;
2) изучить адаптацию как часть системы обучения и развития персонала;
3) рассмотреть систему затрат на обучение персонала;
4) провести анализ существующих методов оценки обучения и системы адаптации персонала;
5) провести анализ работы внутренних подразделений ПАО Сбербанк России и Чувашского ГОСБ;
6) изучить системы адаптации сотрудников ВСП, применяющаяся в Банке;
7) изучить методы оценки системы адаптации;
8) выявить недостатки в системе адаптации ПАО “Сбербанк” и разработать комплекс рекомендаций для ее совершенствования.
Теоретическую основу исследования составляют работы различных зарубежных и отечественных ученых, которые изучают данную тему: Д. Киркпатрик, Д. Филипс, А. Я. Кибанов, М. Ф. Мизинцева, Л. П. Бурцева и др.
В ходе исследования использовались такие методы исследования как: анализ, синтез, сравнение, логического обобщения, описательный, графический. Методы, которые применялись для сбора информации: глубинное интервью с сотрудниками разных подразделений, включенное наблюдение, анализ внутренних документов и локальных нормативно-правовых актов Банка.
В качестве информационной базы были использованы нормативно-правовые акты Российской Федерации, официальный сайт ПАО Сбербанк, документы банка, а также информация с Интернет-ресурсов, СМИ и официальных статистических данных.
Структура работы направлена на достижение поставленной цели и состоит из введения, трех глав основного текста, заключения, списка использованных источников и приложений. Введение описывает актуальность выбранной темы, цель, задачи, объект и предмет исследования. Первая глава отражает основную характеристику обучения и развития персонала, адаптации как ее части, затраты и бюджет на обучающие мероприятия, а также оценка их эффективности. Во второй главе делается акцент на описании деятельности и персонала ПАО “Сбербанк”. Дополнительно рассмотрены две модели системы адаптации, функционирующие одна до 2017 года, другая - после 2018 года. В третей главе рассматривается оценка эффективности работы обновленной системы адаптации, а также предлагаются рекомендации по ее совершенствованию. Заключение раскрывает краткие выводы всего исследования.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В ходе выполнения выпускной квалификационной работы были получены следующие результаты. Был проведен анализ сущности и методов обучения и развития персонала, которые показали, что развитие и обучение персонала является важным фактором конкурентоспособности организации на рынке, которое достигается за счет применения комплекса обучающих и развивающих мероприятий.
В современных организациях профессиональное обучение осуществляется в несколько этапов. Управление процессом начинается с определения организационных потребностей и установления четких целей обучения, на основе которых в дальнейшем и будет проводиться оценка эффективности мероприятия.
Обучение персонала может происходить на всех этапах взаимодействия сотрудника и компании как с отрывом от производства, так и без отрыва. Основными формами обучения, которые используют компании при подготовке и переподготовке кадров, являются лекции, семинары, тренинги, наставничество, практические занятия и самостоятельная подготовка. Считается, что наиболее эффективная форма обучения - практические занятия и наставничество - самый высокий показатель обучения сотрудников и немедленное применение знаний (90%), а самым неэффективным методом обучения признаны лекции, их эффективность составляет всего 5%, но, не смотря на низкий показатель эффективности, лекций в России остаются довольно популярным методом обучения и переподготовки кадров.
В последние годы набирают популярность нетрадиционные методы обучения, такие как мультимедийные курсы и видеолекции, вебинары и онлайн-конференций, после прохождения которых ученик сможет пройти online тестирование и оценить уровень полученных знаний.
Считается, что не существует единого универсального метода обучения - каждый имеет свои достоинства и недостатки. Поэтому большинство современных программ являются совокупностью разных приемов подачи материала. Выбор вида и формы процесса обучения определяется конкретными условиями, в которых организация функционирует, и целями, которые должны быть достигнуты с помощью этого процесса.
Далее была рассмотрена адаптация персонала, которая является частью системы обучения и развития персонала. Адаптация — это процесс, с помощью которого организация стремится к тому, чтобы новый член быстро адаптировался к культуре, поведению и процессам организации. Она нужна, если компания стремится иметь удовлетворенных и производительных сотрудников, которые остаются работать в системе и лояльны к работодателю. Адаптация должна быть системной, направленной на ускорение включения человеческого капитала в бизнес-процессы и компанию в целом.
Для создания эффективного процесса и, вследствие, улучшении финансовых показателей, следует разработать четкий план проведения интеграционных мероприятий с привлечением заинтересованных лиц, таких как руководитель и коллеги, и подготовить рабочее место и все необходимые документы. Затем, после оформления нового сотрудника, максимально информативно рассказать о рабочих процессах и компании в целом, затем наступает период самой адаптации, где сотрудник и компания посвящают свое время взаимному приспособлению. Сотрудник будет претерпевать несколько стадий интеграции: отрицание, защита, принятие, адаптация. Весь этот процесс должен иметь непрерывность в течение определенного периода времени. В идеале адаптация должна закончиться, когда кандидат сможет продемонстрировать результаты как для компании, так и для себя.
Создание и поддержание системы непрерывного обучения сотрудников финансово и время затратное мероприятие. К затратам на рабочую силу стоит относить лишь расходы, которые имеют непосредственное отношение к человеку, направленные на процесс формирования знаний, умений, навыков работников.
Чаще всего затраты на обучение и развитие персонала рассматриваются в качестве платы за обучающие мероприятия. Затраты на такие формы обучения состоят из двух основных частей: постоянные и переменные затраты. Постоянные затраты существенно превышают переменные в силу разных факторов, таких как оплата труда преподавателя или дороговизна создания внутреннего курса. Поэтому некоторые организации прибегают к услугам внешних, специализирующихся на обучении и развитии персонала, компаний. Оплата услуг внешнего преподавателя обычно приводит к существенной экономии по сравнению с оплатой по договору организации.
Перед началом формирования плана обучающего мероприятия необходимо распланировать затраты и разработать бюджет, который составляется на основании финансовых возможностей предприятия. Например, затраты, связанные с оплатой труда и обеспечением отбора персонала, как и административные затраты, должны быть обеспечены за счет себестоимости продукции. Для затрат, связанных с предоставлением работникам определенного образования или введения в специальность, целесообразно создать определенный фонд, сумма которого планируется на год.
Некоторые компании сомневаются о целесообразности и эффективности проведения обучающих мероприятий, являющихся финансово затратными. Но даже если обучение не приведет к быстрому эффекту, к которому стремится компания, компания должна рассматривать систему обучения и развития персонала не как расходы, а как инвестиции, которые окупятся в долгосрочной перспективе.
Далее были рассмотрены методы оценки эффективности обучения персонала. Существуют различные модели для измерения этой эффективности такая как GAP-анализ, но, несомненно, наиболее часто используемой является модель Д. Кирпатрика. В модели Кирпатрика очень практично описаны методы оценки учебных программ. Эта модель имеет четыре уровня: реакция, научение, поведение, результаты, оценка которых производится с помощью коэффициентов по формулам. К этой модели Д. Филлипс добавил пятый уровень (ROI), который количественно оценивает усилия с точки зрения отдачи от инвестиций.
Во второй главе данного исследования были проанализированы данные о крупнейшем банке России - ПАО “Сбербанк”. Сотрудниками Банка являются более 270 тысяч человек. За счет оптимизации бизнес-процессов, обучения и развития своего персонала, Банку удается стабильно наращивать операционный доход, повышать производительность персонала, вовлеченного в продажи, и снижать текучесть кадров. Во время анализа внутренних нормативных документов и интервьюирования сотрудников Банка удалось выяснить величину оплаты труда консультанта и размер выручки Банка от продажи банковских продуктов.
Банковский сектор, как и все отрасли претерпевает значительные изменения - цифровое преобразование и использование новых технологий. Банки находятся в постоянной спешке улучшить, обновить финансовые продукты, работу с клиентами, внутренние процессы и многое другое. Вместе с тем банки вкладывают немалые денежные и временные ресурсы, чтобы поддерживать высокий уровень компетенций у своих сотрудников.
В данной работе были подробно рассмотрены две системы адаптации персонала - первая, используемая до 2017 года, вторая была внедрена в 2018 году. Основное отличие новой системы заключается в том, что сократилось время для прохождения всего необходимого обучения, знакомства с компанией, коллегами, руководителем и бизнес-процессами в целом, до 5 дней. После заключения ученического договора КБП полностью посвящает время обучению и интеграции. Для ускорения этих процессов появились новые роли - наставник и Buddy, руководитель и коллега соответственно.
По завершение исследования и в соответствии с проанализированными факторами была проведена оценка эффективности новой адаптационной системы по методу Киркпатрика- Филипса, что позволило сделать вывод о том, что эффект от функционирования новой системы превышает финансовые затраты, которые использовались для ее разработки. Выгод от адаптации позволяет Чувашскому ГОСБу повышать свою конкурентоспособность на рынке, за счет сокращения разрыва в обучении и адаптации в ВСП, что позволяет достигнуть производительности сотрудников в кратчайшие сроки. Высокое качество адаптационных мероприятий, в совокупности с наставничеством и Buddy-методом способствуют достижению производительности новых сотрудников, что в свою очередь, влияет на рост финансовых показателей головного отделения и Банка в целом.
Вместе с тем ПАО “Сбербанк” необходимо и желательно, чтобы компания продолжала работать и совершенствовать установленные процессы и процедуры адаптации нового персонала. Непрерывная модернизация системы адаптации поможет достигать главную целью - улучшения условий работы и получения максимальной отдачи от ресурсов, имеющихся в распоряжении компании. Именно поэтому, автором работы, на основе проведенных глубинных интервью были выявлены зоны развития системы адаптации. Затем, были сформированы и даны рекомендации по улучшению административной и технической составляющих адаптационной системы консультантов по банковским продуктам.


1. Бюджетный Кодекс Российской Федерации. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19702/055a71948dbf2a4fc2478437cd89cd86 4ee8e6e5/ (дата обращения: 11.12.2019)
2. О банках и банковской деятельности: Федеральный закон от 02.12.1990 г. № 395-1 (ред. ред. от 03.08.2018) [Электронный ресурс]. - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5842/ (дата обращения: 17.10.2019)
3. Трудовой кодекс Российской Федерации. Принят Государственной Думой Федерального Собрания РФ 21 декабря 2001 года. С поправками. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34683/ (дата обращения: 01.10.2019)
4. Трудовой кодекс Российской Федерации. Глава 32. Ученический договор. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34683/5412240922aa42d63f94ae6b3ae39c4e 4b43bad0 (дата обращения: 10.02.2020)
5. Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» № от 29.12.2012 N 273-ФЗ (с изм.) [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.zakonrf.info/zakon-ob-obrazovanii-v-rf/ (дата обращения: 17.10.2019)
6. Авдулова, Т. П. Психология управления: учебник и практикум для академического бакалавриата / Т. П. Авдулова. - 2-е изд., испр. и доп. - М: Издательство Юрайт, 2019. - 231 с.
7. Алавердов А.Р. Управление человеческими ресурсами. - М: Университет «Синергия», 2017. - 681 с.
8. Алексеева Т.К. Обучение по плану // Справочник по управлению персоналом, 2015. - №7. - С.59-63.
9. Армстронг, М. Практика управления человеческими ресурсами. - СПб.: Питер, 2008. - 832 с.
10. Архипова, Н.И. Управление персоналом организации. Краткий курс для бакалавров / Н.И. Архипова, О.Л. Седова. - М.: Проспект, 2016. - 224 c.
11. Блинова, М. Г. Инновационные методы подбора и адаптации как основные составляющие процесса оптимизации управления человеческими ресурсами // Символ науки. - 2015. - №7-1. - С. 69-72.
12. Бурцева, Л.П. Методика профессионального обучения: Учебное пособие. - М.: Флинта, 2016. - 160 c.
13. Васильцова Л.И., Александрова Н.А. Управление адаптацией сотрудников в организации: инструментальный аспект // Известия Уральского государственного экономического университета. - 2013. - № 1(39). - С. 164-167.
14. Гусева А.И., Дроздова А.А. Анализ применения электронных обучающих курсов в системе корпоративного обучения банковских сотрудников // Фундаментальные исследования. - 2014. - №11-4. - С. 845-851.
15. Джой-Меттьюз, Дж. Развитие человеческих ресурсов. - М.: Эксмо, 2006. - 432 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ