Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ПЕРСОНАЛА В РОССИЙСКИХ СТРАХОВЫХ КОМПАНИЯХ

Работа №128060

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

управление персоналом

Объем работы65
Год сдачи2019
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
31
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты систем обучения и развития персонала 6
1.1 Природа человеческого капитала 6
1.2 Человеческий капитал как фактор повышения конкурентоспособности организации 9
1.3 Управление обучением и развитием персонала организации 12
1.4 Обучение и развитие персонала в страховых компаниях 17
1.4.1 Особенности обучения в страховых организациях 17
1.4.2 Основные способы организации систем обучения сотрудников страховой компании 22
1.4.3 Категории сотрудников страховой компании 23
1.4.4 Агентская сеть как фактор повышения конкурентоспособности страховой компании 25
1.4.5 Организационные модели агентских сетей 29
1.4.6 Влияние развития цифровой экономики на требования к компетенциям специалистов страхового бизнеса 32
Глава 2. Исследование системы обучения и развития персонала ПАО "СК Росгосстрах" 37
2.1 Общая характеристика страховой компании "Росгосстрах" 37
2.2 Структура и управление системой обучения и развития персонала 41
2.3 Способы организации обучения 44
Глава 3. Предложения по совершенствованию систем обучения и развития персонала российских страховых компаний 46
3.1 Сравнительный анализ систем обучения продающих структур страховых компаний 46
3.2 Выбор наиболее перспективной для реализации модели агентской сети 49
Заключение 56
Список использованных источников 59
Приложения 61

В условиях посткризисного общества успешное развитие и функционирование компании, осуществляющей деятельность в сфере предоставления страховых услуг, во многом обусловлено поиском наиболее перспективных инструментов формирования механизма управления конкурентоспособностью, в котором большую роль играют человеческие ресурсы компании.
Эффективность работы страховой организации и ее успешная деятельность в перспективе зависят от качества предоставляемых услуг, которые осуществляются ее сотрудниками, и уровнем удовлетворенности потребителей. Восприятие потребителем качества оказанной услуги, его удовлетворенность и лояльность определяются уровнем профессионализма сотрудников и, в конечном счете, конкурентоспособность страховой компании.
В ситуации экономического кризиса и специфических особенностей страховой отрасли качественные характеристики сотрудников приобретают особую значимость, так как только высококвалифицированный персонал способен принимать решения в условиях неопределенности, которая возникает в условиях рецессии мировой экономики. Главный фактор, непосредственно влияющий на стоимость человеческих ресурсов организации и качественные характеристики сотрудников - это система развития персонала с ее основополагающим элементом - обучением персонала. В процессе управления персоналом данная система выступает ключевой составляющей и укрепляет конкурентные преимущества организации на рынке.
Качество подготовки кадров является одной из наиболее проблемных зон на страховом рынке. Страховая компания обучает большое количество сотрудников на постоянной основе, вследствие чего построение эффективной системы обучения и развития персонала приобретает особенно важную роль для создания конкурентных преимуществ и повышения финансовых результатов.
В настоящее время все отрасли экономики подлежат цифровизации, что характерно и для страхования. Страховые компании активно внедряют в свою деятельность цифровые технологии, что, безусловно, повышает эффективность деятельности, способствует появлению новых страховых продуктов, но не меняют экономической сущности страхового бизнеса. Считается, что развитие интернетизации и дигитализации изменит рынок труда в сфере страхования и поспособствует замещению сотрудников страховых компаний (особенно продающих структур) автоматизированными системами управления. Но в условиях российских реалий этот процесс неоднозначен. Специфика предоставления страховых услуг на российском рынке обусловлена особенностями менталитета. Для работы с клиентом и продажи страховых услуг, а также установления доверительных отношений и дальнейшей работы с ним, необходим непосредственный контакт с человеком. В связи с этим особенную важность приобретает создание эффективной системы обучения и развития агентской сети страховой компании. На создание такой модели и будет направлено исследование.
В процессе работы над исследованием планируется изучить различные подходы к пониманию термина «человеческий капитал». Это необходимо для того, чтобы определить специфику рассматриваемого далее бизнес-процесса. Кроме того, планируется ознакомиться с понятием «система обучения и развития персонала», его формами, выявить их преимущества и недостатки.
Разработка предложений по совершенствованию систем обучения и развития персонала содержит отбор эффективнейших методов обучения на основе анализа уже существующих систем на российском страховом рынке.
Заключительным этапом работы будет выбор наиболее перспективной организационной модели агентской сети на основе метода анализа иерархий.
Основными источниками информации, использованными для проведения исследования, были аналитические и статистические материалы Банка России, научных конференций, научные и учебные пособия, статьи из периодических изданий, внутренние документы страховой компании и результаты собственных расчетов.
Выпускная квалификационная работа состоит из трех глав: первая глава является теоретической, в ней рассматриваются подходы к пониманию термина «человеческий капитал» и специфика управления человеческими ресурсами в организации в страховой организации. Во второй главе осуществлено практическое исследование системы и обучения развития персонала страховой компании «Росгосстрах». Третья глава посвящена сравнительному анализу и разработке предложений по совершенствованию систем обучения и развития персонала российских страховых компаний.
Цель работы заключается в исследовании организации систем обучения и развития персонала в российских страховых компаниях, влияния различных категорий сотрудников на конкурентоспособность страховой компании и разработке предложений по совершенствованию организации обучения лидирующей категории.
В процессе работы над исследованием планируется реализовать следующие задачи:
• Исследовать теоретические аспекты человеческого капитала как фактора повышения конкурентоспособности российской страховой компании;
• Систематизировать существующие формы систем развития и обучения персонала, выявить их достоинства и недостатки;
• Проанализировать современное состояние российского страхового рынка в части обучения и развития персонала;
• Выявить категорию сотрудников, играющую важнейшую роль в успешном развитии компании;
• Рассмотреть основные модели организации систем обучения и развития персонала лидирующей категории;
• Выбрать модель организации системы обучения персонала с применением математического инструментария.
Объект выпускной квалификационной работы - персонал российской страховой компании.
Предмет выпускной квалификационной работы - оптимизация организации систем обучения и развития персонала российской страховой компании в целях повышения ее конкурентоспособности.
Для достижения цели исследования в рамках работы используются такие методы научного исследования, как анализ существующих моделей и теорий, систематизация и структуризация информации, сравнительный анализ, экономико-статистический анализ, а также математические инструменты.
Использование выбранной модели организации системы обучения развития персонала повысит эффективность деятельности российских страховых компаний, позволяя учесть при ее построении значимые показатели, оказывающие существенное влияние на результат.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В условиях неотлаженности процессов и процедур, что характерно для развивающегося рынка, роль человеческого капитала гораздо выше, чем в стабильных условиях. Человеческий фактор, несмотря на стремительное распространение цифровых технологий продолжает иг­рать ключевую роль в оказании и продаже финансовых услуг. В ходе исследования было уста­новлено, что главным источником получения конкурентных преимуществ для страховой ком­пании выступает агентская сеть. На российском рынке, с учетом всех его особенностей, ква­лифицированные агенты-продавцы являются основной движущей силой, обеспечивающей развитие бизнеса.
Одной из наиболее проблемных зон на страховом рынке является качество подготовки кадров, в которой главным элементом выступает организация системы обучения и грамотное построение ее структуры. Разработка предложений по совершенствованию организации си­стемы обучения и развития данной категории сотрудников и являлась целью данной работы.
В ходе работы были изучены теоретические аспекты понятия «человеческий капитал» и было установлено, что человеческий капитал организации в своей экономической сущности раскрывается через образование сотрудников и развитие их профессиональных компетенций. Человеческий капитал занимает ведущее место среди конкурентных преимуществ организации, что делает обучение и развитие персонала важнейшим условием успешного лидерства любой организации.
Особенности системы развития персонала страховой компании раскрываются в формах обучения. При систематизированном распределении всех сотрудников на определенные группы было установлено, что для страховой организации необходима разработка уникальных программ подготовки для каждой отдельной категории сотрудников, поэтому среди способов организации рекомендовано выбирать внутрикорпоративное обучение персонала.
Также при рассмотрении основных категорий сотрудников страховой организации было обосновано предположение о том, что страховой бизнес является агентским и необходимым условием для успешного развития страховой компании является грамотное построение организационной модели агентской сети.
При изучении различных классификаций моделей агентских сетей было обнаружено, что наиболее подходящей является деление организации агентской сети на централизованную и децентрализованную, так как критерием систематизации в данном случае является наличие собственного подразделения по подбору, оценке, развитию и обучению страховых агентов.
В процессе исследования установлено, что компания «Росгосстрах» имеет сложную структуру системы обучения и развития персонала и постоянно совершенствует ее и способы организации обучения. Однако финансовые результаты компании в последнее время имели нисходящий тренд, хотя сейчас компания снова показывает на положительные финансовые результаты. При этом в данный период компания сократила численность агентской сети в два раза.
Данная ситуация стала одним из предметов исследования заключительной части работы. Была предложена противоположная практическому опыту компании «Росгосстрах» гипотеза о том, что численность агентской группы связана с эффективностью работы страховой организации. При помощи статистического анализа было установлено, что существенной корреляции между численностью агентской сети и количеством заключенных (новых договоров) не наблюдается, соответственно, страховая компания наращивает конкурентные преимущества путем грамотной организации системы обучения страховых агентов.
При рассмотрении мероприятий по обучению персонала в российских страховых компаниях принято решение разрабатывать новые подходы к развитию системы обучения и развития сотрудников с учетом опыта организации системы обучения страховой компании «РЕСО-Гарантия».
Для выбора наиболее перспективной организационной модели агентской сети был использован математический инструмент системного подхода к сложным проблемам принятия решений - метод анализа иерархий. При помощи построения иерархической структуры и дальнейших необходимых вычислений на основе экспертной оценки и точных количественных данных было установлено, что для реализации и внедрения в российской страховой компании более всего подходит децентрализованная организационная модель агентской сети, предполагающая наличие специального подразделения по развитию и обучению агентов, что обеспечит высокий профессионализм данной группы сотрудников и обеспечит устойчивый рост и развитие российской страховой компании.
Таким образом, «персонификация» бизнеса в России и необходимость учета специфических особенностей российского пути развития определяет необходимость разработки новых подходов к организации системы обучения и развития агентской сети. Обучение персонала российских страховых компаниях с учетом рискового характера деятельности является основным источником создания конкурентных преимуществ. В условиях сохраняющейся конкуренции активное осуществление инвестиций в человеческий капитал и, впоследствии приобретения работниками всех необходимых компетенций для оказания качественных услуг, является одним из основных факторов роста страхового бизнеса.


1. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 01.04.2019). URL: http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 34683/ (дата обращения: 07.05.2019)
2. Кобелева, А. А. Человеческий капитал: понятийный аппарат и структура / А. А. Кобелева // Экономические исследования. 2017. №4. URL: http://www.erce.ru/internet-magazine/magazine/52/737/ (дата обращения: 01.04.2019)
3. Быченко, Ю. Г. Инновационный механизм устойчивого развития человеческого капитала: учеб. пособие / Ю. Г Быченко. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. - 532 с.
4. Бахшиян, Д. В. Человеческий капитал - основной ресурс эффективного предприятия, как резонанс на вызовы современного мира / Д. В. Башхиян, О. Ю. Зевеке // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2017. №3. URL: http://ekonomika.snauka.ru (дата обращения: 10.12.2018)
5. Журавлева, Г. П. Экономическая теория. Микроэкономика -1,2. Мезоэкономика: учеб. пособие / Г. П. Журавлева. - М.: Дашков и К, 2016. - 934 с.
6. Кузьмичев, С. Актуальные вопросы понимания человеческого капитала и его роль в современных экономических процессах / С. Кузьмичев // Молодой ученый. - 2017. № 28. - С.63-64.
7. Родионова, Е. А. Мотивация и стимулирование персонала в организации: учеб. пособие / Е. А. Родионова. - СПб.: Изд-во С.-Петербур. ун-та, 2009. - 150 с.
8. Челухина, Н. Ф. Особенности страхования финансовых рисков человеческого капитала / Н. Ф. Челухина // Финансы, деньги, инвестиции. - 2016. №3. - С.16-23.
9. Зобкова Л. Д. Управление обучением и развитием персонала: опыт зарубежных и российских компаний / Л. Д. Зобкова // Современные исследования социальных проблем. 2017. № 9. С. 39-50. URL: http://ej.soc-journal.ru (дата обращения: 05.04.2019)
10. Карякина, Ю. В. Обучение как один из факторов развития организации / Ю. В. Карякина // Научный электронный журнал «Матрица научного познания». 2018. №11. С.78-82. URL: https://os-russia.com (дата обращения: 05.04.2019)
11. Нургалиева, И. Н. Обучение как основа развития персонала / И. Н. Нургалиева, А. Ш. Галимова // Качество управленческих кадров и экономическая безопасность организации: сборник материалов национальной студенческой научно-практической конференции (28 марта 2019; Курск) / КГУ, Кафедра маркетинга и управления персоналом. - Курск, 2019. - С. 236-240.
12. Евневич, М. А. Обучение персонала: на фирме или вне её / М.А. Евневич // Менеджмент сегодня. 2004. № 1. С. 25-32. URL: http://mariae.ru/nauchnie-publikatsii/i_obuchenie-personala-na-firme-ili-vne-ee/ (дата обращения: 03.05.19)
13. Калайда, С. А. Особенности управления страховой организацией в условиях перехода к цифровой экономике / С. А. Калайда, Е. В. Солопенко // Актуальные проблемы менеджмента: производительность, эффективность, качество: материалы международной научно-практической конференции (10 ноября 2017; Санкт- Петербург) / СПБГУ. - СПб., 2017. - Часть III. Теория и практика управления производительностью, эффективностью и качеством в организациях. - С.385-386.
14. Кязимов, К. Г. Управление персоналом: профессиональное обучение и развитие: учеб. пособие / К. Г. Кязимов. - Москва: Издательство Юрайт, 2019. - 202 с. URL: https://biblio-online.ru/bcode/430942 (дата обращения: 03.05.2019)
15. Лукичева Т.А., Румянцева С.Ю. Методические указания по подготовке и защите курсовых работ студентами бакалавриата по направлению 080100 - «Экономика» / Т.А.Лукичева, С.Ю.Румянцева - СПб.: ЭФ СПбГУ, 2013. - 62 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ