Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование современных способов взаимодействия общества с органами государственной власти

Работа №128343

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

политология

Объем работы87
Год сдачи2020
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
31
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретико-методологические основы исследования партисипаторного публичного управления 6
1.1 Государство, основанное на сотрудничестве и участии граждан: концепция и принципы 6
1.2 Механизмы вовлечения и гражданского участия в публичном управлении 16
1.3 Информационные технологии в партисипаторном публичном управлении 25
Глава 2. Потенциал краудсорсинговых технологий в реализации партисипаторного публичного управления в Санкт-Петербурге 40
2.1 Условия и институциональная готовность системы публичного управления Санкт-Петербурга в реализации краудсорсинга 40
2.2 Парк «Тучков Буян»: краудсорсинговые решения, общественные и государственные риски 52
2.3 Перспективы развития краудсорсинга как формы партисипаторной демократии в период цифровой трансформации 63
Заключение 69
Список использованных источников 71
Приложение А 82
Приложение Б 87

Актуальность исследования современных способов взаимодействия государственной власти с населением в Санкт-Петербурге обусловлена исторической трансформацией публичной власти в цифровую эпоху XXI века. Возникает политический запрос на исследования процессов внедрения механизмов электронного участия в деятельность политических институтов на основании стремительного развития партисипаторной модели государственного управления. Применение возможностей информационно-коммуникационных технологий способствует вовлечению населения в политические процессы для преодоления существующих проблем и повышения политической активности за счет широкого охвата аудитории, налаживая коммуникацию между разными субъектами политики по общественно-значимым вопросам. Это, в свою очередь, стимулирует рост краудсорсинговых проектов, которые обладают значительным потенциалом для развития органов государственной власти, гражданского общества и партнерских отношений с бизнесом и некоммерческими организациями. Государству необходимо освоить новые форматы взаимодействия с гражданами на фоне социального напряжения в связи с кризисом демократического режима, в котором общество сомневается в легитимности политической системы. Кроме того, высокий уровень гражданского участия коррелирует с большой степенью удовлетворенности населения качеством как собственной, так и общественной жизни. Новые формы политического участия являются одними из главных факторов развития политических процессов, тем самым, улучшая эффективность публичного управления посредством формирования общественных запросов на основе интересов всех участников через различные способы. Данное исследование проводиться для расширения представлений о возможностях краудсорсинга как инновационной формы гражданского вовлечения в публичном управлении Санкт-Петербурга, где только в настоящее время происходит становление освоения и внедрения новых форматов взаимодействия между представителями органов государственной власти и гражданами.
Степень научной разработанности. Существенный вклад в изучение проблемы партисипаторной модели управления внесли как зарубежные авторы Э. Остром, Д. Осборн, Г. Гардон, А. Векслер Gorwa R, так и отечественные Л. В. Сморгунов, В. С. Епина, М. Г. Шилина, А. Н. Вырщиков и другие. Проблема становления нового формата государственного управления на основе принципов электронной демократии рассмотрены в работах: Ш. Дарн, Д. Томпсон, Л. Джонс, К. Хука, С. Доусона, Р. Горуа, Т. А. Кулаковой, Д Бутитовой, Я.Я. Кайль. Определенное влияние на решение проблем вовлечения граждан в публичную политику оказали Ш. Арнштейна, Р. Далтона, К. Эриксона, Х. Арендт, Н. Смелсер, С. Маседы, Чунг-Синг Чанга, С. Н. Лавретьева и т.д.
Объектом исследования является механизмы взаимодействия граждан и органов государственной власти в условиях цифровой экономики.
Предметом исследования выступает электронное участие граждан (e - participation) в обсуждении и решении проблем развития территории (на примере краудсорсинговых платформ Санкт-Петербурга).
Цель выпускной квалификационной работы состоит в исследовании и классификации современных механизмов, инструментов и приемов вовлечения и гражданского участия в публичном управлении, а также выявлении потенциала электронного участия в обсуждении и решении проблем развития территорий (на примере краудсорсинговых платформ)
Целевая установка исследования реализуется посредством решения следующих взаимосвязанных задач:
1. Исследование теоретических основ партисипаторного публичного управления;
2. Выявление традиционных и инновационных форм политического участия граждан в публичном управлении
3. Рассмотрение потенциальных возможностей краудсорсинговых технологий в партисипаторном управлении в Санкт-Петербурге
4. Проведение анализа существующей системы публичного управления в Санкт-Петербурге для определения степени готовности к внедрению механизмов краудсорсинга (кейс «Тучков буян»
5. Выявление перспектив использования краудсорсинга в парсисипаторном публичном управлении Санкт-Петербурга
Теоретическая основа исследования концепций партисипаторного управления и электронной демократии для выделения существующих форм и способов участи в рамках партисипаторной модели управления. Исследование потенциала краудсорсинга в Санкт-Петербурге реализовано с использованием методологии кейс-анализа и элементов стратегического анализа (SWOT-анализ) Эмпирическая база исследования формировалась на основе открытых данных официальной статистики Санкт-Петербурга, а также аналитических докладов о развитии электронных форм взаимодействия государства и граждан, часть первичных данных о краудсорсинговых платформах было собрано автором в период сентябрь 2019 - март 2020 года.
Теоретическая значимость исследования состоит в расширении представлений о форматах электронного участия граждан в условиях цифровизации публичного управления. Практическая ценность исследования заключается в попытке системного анализа опыта краудсорсинга в Санкт- Петербурге на примере проекта «Парк Тучков Буян» и оценке перспектив развития данной формы электронного участия в реализации партисипаторного публичного управления городом и его проектами.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемых источников (восемьдесят два источника) и приложений (две таблицы и один рисунок).

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Исследование теоретических основ партисипаторного публичного управления показало, что внедрение краудсорсинга является большим потенциалом для научной деятельности, поскольку необходимо расширить представления о взаимодействии и сотрудничестве органов государственной власти со всеми акторами публичной политики, а также представить эффективную стратегию вовлечения граждан в политические процессы, которая бы решала вопросы стимулов и мотивации.
Краусорсинг в публичной политике выступает как форма электронного участия в партисипаторной модели управления, где происходит привлечение граждан к участию в процессы принятия политических решений, путем организации интернет сервисов для коллективного генерирования идей, создания проектов и закрепления практики политических инноваций в публичной сфере политики.
Трансформация политического управления в России сопровождается появлением электронных платформ и площадок коммуникации между государством и населением. Анализ институциональной готовности Администрации Санкт-Петербурга свидетельствует об удовлетворительной степени готовности к активному использованию краудсорсинговых форм политического участи, поскольку не сформирована нормативно-правовая база, регламентирующая данную форму электронного участия; отсутствуют региональные политические институты, обязывающие рассмотреть гражданскую инициативу и не игнорировать ее, при этом сохраняется формальность политического влияния активистов (приглашаются на общественные собрания для декларирования собственных отчетов), а итоговые решения по каким-либо вопросам принимаются по “кабинетному принципу; сформированы партнерские отношения между государством и частным сектором для реализации краудсорсинговых проектов, как с технической, так и с практической точки зрения; опыт использования краудсорсинговых инструментов показывает повышение лояльности к конкретным проектам;
Совершенствование форматов взаимодействия органов государственной власти на сегодняшний день заключается в намерении представителей государственной власти осуществлять партисипативные преобразования в управлении путем внедрения новых форм политического участия, такие как краудсорсинговые механизмы. Активисты Санкт-Петербурга смотрят положительно на потенциальные возможности краудсорсинга, что в перспективе перестанет игнорировать общественное мнение политическими институтами, а политические решения будут приниматься на основе коллективного знания с учетом интересов всех участников публичной политики.
В целом, проведенное исследование привело к полярным выводам: с одной стороны использование краудсорсинга как механизма электронного участия в определенной степени является имитационным (формализованное вовлечение населения для маркетирования коллективного мнения по заранее установленному решению), а с другой стороны данные процессы способствуют развитию управленческого потенциала Администрации города и обуславливают необходимость формирования ресурсной базы для укрепления партисипаторной модели управления и формирования горизонтальных связей в сетевом обществе, выравнивания отношений между государством и гражданами, а также повышения политической культуры граждан.


1. Указ Президента РФ от 9 февраля 2011 г. N 167 "Об общественном обсуждении проектов федеральных конституционных законов и федеральных законов” [Электронный ресурс] // Система ГАРАНТ URL: http://base.garant.ru/12182724/ (Дата обращения 29.04.2020)
2. Проект Постановления Правительства Санкт-Петербурга “О присвоении наименования историческому в Петроградском районе Санкт-Петербурга [Электронный ресурс] // Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга URL: https://www.gov.spb.ru/static/writable/documents/2020/01/23/%D0% 9F%D1 %80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%82 23.01.2020.pdf (Дата обращения 20.04. 2019)
3. Barzelay M. Origins of the New Public Management: an International View from Public Administration / Political Science // New Public Management: Current Trends and Future Prospects. P.15.
4. Benay A. (2018) Government digital: the quest to regain public trust. Toronto: Dundurn Press.: 2.
5. Bingham L.B. Online deliberation and the United States open government initiative // Online deliberation. Fourth international conference, 0D2010, Leeds, UK, 30 June -2 July, 2010: Proceedings. - P. 53-59. - URL: http://www.od2010. dico.unimi.it/docs/proceedings/Proceedings_0D2010.pdf. (Дата посещения: 24.11.2019.)
6. Denning D.E. Activism, Hacktivism, and Cyberterrorism: The Internet as a Tool for Influencing Foreign Policy // Networks and Netwars. The Futu-ture of Terror, Crime, and Militancy [e-resource ] URL:http://www.rand.org/content/dam/rand/pubs/monographreports/ MR1382ZMR1382.ch8.pdf (date of reference: 20.01.2020).
7. Dowson S., Dargie C. New Public Management: A Discussion with Special Reference to UK Health // The New Public Management: Current Trends and Future Prospects / Ed. by K. McLaughlin, S. Osborne, E. Ferlie. London, 2002. P.34.
8. Dunsire A. Then and Now: Public Administration 1953-1999 // Political Studies. Vol.47. №2. Р.371-372
9. Eriksson K., Vogt H. 2013. On Self-service Democracy: Configurations of Individualizing Governance and Self-directed Citizenship. - European Journal of Social Theory. Vol. 16. No. 2. P. 153-173.
10. Canter L.W. Environmental Impact Assessment. Second Edition. McGraw-Hill Book Co. 1996. 653 p
11. Cardone G, Cirri A, Corradi A, Foschini L (2014) The participact mobile crowd sensing living lab: the testbed for smart cities. IEEE Commun Mag 52(10):78—85
12. Chung Ch.-S. 2017. From Electronic Government to Platform Government. -Journal of Platform Technology. Vol. 5. No. 3. P. 3-10.
13. Gorwa R. 2019. What is Platform Governance? - Information, Communication and Society. Vol. 22. No. 6. P. 862-864.
14. Guo B, Wang Z, Yu Z, Wang Y, Yen NY, Huang R, Zhou X (2015) Mobile crowd sensing and computing: the review of an emerging human-powered sensing paradigm. ACM Comput Surv 48(1):1—33
15. Hood C. A Public Management for All Season? // Public Administration. 1991. Vol.69. №1. P.3.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ