Введение 3
Глава I. Создание международного имиджа в эпоху новых СМИ 6
1.1. Новые СМИ и развитие международных отношений 6
1.2. Новые СМИ и создание международного имиджа страны 14
Глава II. Влияние новых СМИ на международный имидж Китая 21
2.1. Эволюция международного имиджа Китая 21
2.2. Статус-кво и реалистическая дилемма международного имиджа Китая в эпоху новых СМИ 26
2.3. Новые СМИ - средства распространения международного имиджа Китая 33
Глава III. Характеристики международного имиджа Китая в период новых СМИ 38
3.1 Международный имидж в чрезвычайных ситуациях 38
3.2 Мягкая сила Китая 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
Список использованных источников и литературы 60
В условиях глобализации, размывания национальных культур и стирания границ между государствами имидж страны приобретает особо значимую роль. Он становится важной социальной ценностью, от наличия и качества которой во многом зависит успех политической и экономической деятельности государства во внешней политике и социальная стабильность, устойчивость его внутриполитических процессов.1В эпоху новых СМИ, всё большую актуальность приобретает проблема конструирования и продвижения международного имиджа страны. Многие государства занимаются целенаправленным созданием, развитием и продвижением положительного образа внутри страны и за рубежом с помощью «мягкой силы», понимая, что он является важным инструментом защиты её национальных интересов, внутренней консолидации, усиления национальной гордости, привлечения внешних инвестиций, усиления влияния в мире. Страны пытаются включить «мягкую силу» в свои внешнеполитические стратегии и расширить её влияние.
Где формируется имидж? В СМИ. Еще - в соцсетях, в инструментах коммуникации, на основе личного опыта. Но тональность по-прежнему задают СМИ.1 Медиакратия - не только политологический образ. Влияние некоторых медиаконцернов и газет гораздо больше влияния отдельных государств.
Частью объективного образа какого-либо государства будет отражение его в средствах массовой информации других стран. Используя целый арсенал средств воздействия, СМИ влияют на результат концептуализации информации об окружающей действительности, тем самым предопределяя картину мира адресата, а также эволюцию ценностных ориентаций в соответствующем обществе. Итак, СМИ являются на сегодняшний день самым мощным каналом политической коммуникации, а также важнейшим фактором, влияющим на общественное самосознание. Они задают интерес к стране, формируют имидж.
Актуальность выбранной темы состоит в том, что в настоящее время в области международного общественного мнения имидж Китая постоянно меняется: независимо от того, отображается он или интерпретируется, его образ отличается на каждом историческом этапе. Теперь, когда мы вступаем в эру новых средств массовой информации, мы хотим обсудить, как правильно понимать имидж Китая и как формировать новый имидж Китая в эту эпоху.
В век информации, с быстрым развитием информационных технологий, медиа-среда претерпела потрясающие изменения: новые СМИ полагаются на свое беспрецедентное влияние для создания совершенно новой модели распространения информации. Новые СМИ стали мощным инструментом построения национального имиджа. Основываясь на характеристиках средств массовой информации, таких как открытость и диалог, имидж Китая был недавно скорректирован, но до создания нового имиджа Китая еще далеко. Имидж страны является не только основным центром внимания людей в глобальной политической жизни, но и важной темой исследований в области современных социальных наук. В исследовании рассматривается вопрос о создании имиджа Китая в новых средствах массовой информации, и оно имеет практическое значение для создания нового имиджа в Китае.
Цель исследования заключается во всестороннем рассмотрении развития и характеристик международного имиджевого строительства Китая в эпоху новых СМИ.
Для достижения поставленной цели сформулированы следующие задачи:
1. Проанализировать характеристики средств массовой информации в развитии международных отношений по сравнению с традиционными средствами массовой информации в эпоху новых СМИ.
2. Анализировать основную документацию и оценивать развитие международного имиджа после реформы и открытия Китая.
3. Исследовать как новые медиа превращаются в инструмент для международного имиджевого общения Китая.
4. Анализировать и перечислять характеристики международного имиджа Китая в среде международного общественного мнения.
Методология исследования включает в себя: семантический анализ-анализ договоров и документов, касающихся взаимодействия международных отношений между странами. Это необходимо для определения теоретических основ китайских СМИ. Чтобы изучить основы эволюции международного имиджа Китая, применялся институциональный метод. Сравнительный (компаративный) метод помог сравнивать выражения новых и традиционных медиа, а также развитие китайских СМИ и западных СМИ. Статистический и социологический методы позволили раскрывать образ Китая в глазах международного сообщества и западных людей. Критический метод позволил дать объективную оценку развития международного имиджа в Китае, чтобы указать на преимущества и недостатки текущего имиджа. Методология исследования также основывается на принципах научной объективности, историзма, достоверности, системного подхода.
Научная новизна работы состоит в том, что следить за развитием информационной эпохи и изучать развитие и характеристики международного имиджа Китая в рамках новых СМИ.
Объект исследования — международный имидж Китая в эпоху новых СМИ.
Предмет исследования — влияние новых медиа на международный имидж Китая.
Структура работы состоит из введения, трёх глав, заключения, списка источников и литературы. В первой главе рассматривается характеристики новых СМИ и связь между международным имиджем страны и развитием международных отношений в эпоху новых СМИ. Во второй главе анализируется влияние новых СМИ на эволюцию международного имиджа Китая. В третьей главе обсуждается характеристики дипломатического имиджа и мягкой силы Китая в эпоху новых СМИ.
Теоретическая и практическая значимость результатов диссертационного исследования заключается в том, что исследованы и собраны воедино имеющиеся сведения о состоянии развития международного имиджа Китая. В этой работе рассматривается проблемы становления имиджа Китая в международном общественном мнении в эпоху новых СМИ, а также показана важность новых СМИ для формирования имиджа Китая в рамках развития международных отношений. Материалы и выводы данной исследования связаны с историей и современным состоянием Китая в области политики, экономики и международных отношений. Результаты исследования могут быть использованы для изучения перспектив международных отношений и развития международного имиджа Китая.
Бурное развитие средств массовой информации в XXI веке ускорило темпы мировой интеграции. Обмены и сотрудничество между странами, между народами и между людьми встречаются чаще, и в этом процессе страна с хорошим имиджем, несомненно, более привлекательна. Формирование имиджа страны - это, по сути, распространение информации, основанное на всесторонней национальной мощи страны, за которой стоит концепция ценностей и ядро конкуренции мягкой силы. В условиях постоянного углубления развития глобальной интеграции. Создание имиджа страны и формирование национального бренда превратились в игровую позицию в экономической и политической конкуренции между странами.
Имидж - это нематериальный актив, обладающий наибольшей всесторонней национальной силой в стране. Основой его формирования является национальная сила. Имидж страны был сформирован и улучшен во внутренней и внешней коммуникации. Средства массовой информации незаменимы для внутренней и внешней коммуникации, особенно влиятельных международных средств массовой информации. Средства массовой информации - это не только канал для передачи информации, но и канал, позволяющий аудитории узнать о внешнем мире. Сообщите определенную информацию, сообщив о фактах. Выбор фактов выявляет нематериальные мнения или напрямую выражает мнения о событии, что оказывает влияние на аудиторию. Рождение и развитие новых средств массовой информации оказало большое влияние на традиционный режим коммуникации и создало много возможностей для формирования национального имиджа. Тем не менее, новые средства массовой информации также принесли много проблем для создания имиджа страны.
Из-за идеологических и национальных конфликтов между Китаем и западными странами их общению с Китаем часто не хватает объективности и справедливости. Под влиянием двойственных факторов внутри и снаружи возникла проблема недостаточной силы в создании международного имиджа Китая, и китайский имидж в различной степени неправильно понимали на международном уровне. Бурное развитие экономики Китая в последние годы накопило относительно сильную всестороннюю национальную мощь, которая обеспечивает необходимую экономическую основу для развития средств массовой информации. В связи с тесными обменами и сотрудничеством между Китаем и другими странами мира стремление иностранцев понять Китай становится все более насущным, что дает хорошую возможность для усиления международного влияния китайских СМИ. В эпоху новых СМИ характеристики международного имиджа Китая подчеркиваются во всех аспектах. Будь то использование новых медиа для национальной пропаганды или демонстрация имиджа Китая на различных мероприятиях, новые СМИ сыграли очень важную роль. Из этого видно, что создание средств массовой информации с сильными международными коммуникационными возможностями и формирование хорошего национального имиджа - это возможности, на которые Китай должен обратить внимание.
Теория всегда отстает от реальности, поэтому при обсуждении этого вопроса она никогда не закончится, когда реальный мир быстро изменится. Улучшение международного имиджа Китая тесно связано с развитием страны. Международная среда, особенно медиа-среда, сама по себе является динамичной концепцией, и ее стоит задуматься и изучить. Короче говоря, обсуждение влияния новых средств массовой информации на формирование хорошего международного имиджа Китая - это процесс постоянного совершенствования и развития.
Документы
1. «Белая книга об внешней помощи Китая».2014.
2. Декларация Центрального народного правительства Китая/ URL: https://helpiks.org/7-40040.html
3. План действия Министерства культуры Китая по развитию культуры в рамках инициативы «Один пояс - один путь» (2016—2020).
4. Совместное заявление Российской Федерации и Китайской Народной Республики о сотрудничестве по сопряжению строительства Евразийского экономического союза и Экономического пояса Шелкового пути / URL: http://www.kremlin.ru/supplement/4971
5. Трёхлетний план действий «Один пояс - один путь» (2019-2021 гг.)/ URL: http s ://www.yi daiyilu.gov.cn/zchj/dfzc/78741.
6. «Уведомление о внешней отчетности по чрезвычайным ситуациям в стране». 1994.
Результаты статистических исследований
1. «Отчет о глобальном обзоре национального имиджа Китая, 2018 год» / Институт современного Китая и мира. 2019.
2. Годовой отчет Института Конфуция. 2019. //URL: http://www. ccis. sdu.edu.cn/kzxyyj ndbg/kzxyyj ndbg2019.htm
Литература
Книги
на русском языке
1. Бойкова Н.Г., Васильева Т.В. Рущин Д.А. Средства массовой информации и современное общество. СПб, 2000. - 267 с.
2. Важенина И.С. Имидж, репутация и бренд территории. Екатеринбург: Институт экономики УрО РАН, 2013.
3. Гаджиев К.С. Имидж как инструмент культурной гегемонии // Мировая экономика и международные отношения. 2007. № 12. С. 6-9.
4. Емельянов С. М. Теория и практика связей с общественностью: учебное пособие для академического. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Юрайт, 2017. 231 с
5. Имидж лидера. Психологическое пособие для политиков. М..1994.
6. Ольшанский Д.В. Политический PR. Учебное пособие. СПб.: изд. Питер, 2013.
7. Образы государств, наций и лидеров. Под ред. Е.Б. Шестопалова. М.: Аспект-Пресс, 2008.
...