Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Влияние китайской торговой интернет-платформы на развитие электронной коммерции в России: социологический анализ

Работа №128292

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

социология рынка

Объем работы70
Год сдачи2020
Стоимость5350 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
73
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Развитие рынка электронной коммерции в России 8
1. Рынок электронной коммерции: основные понятия и подходы к исследованию 8
2. Эволюция развития электронной коммерции в мире 16
3. Рынок электронной коммерции в России: основные показатели и направления развития 21
4. Рынок электронной коммерции в Китае: основные показатели и направления развития 26
Глава II. AliExpress на рынке электронной коммерции в РОССИИ 36
1. AliExpress на рынке электронной коммерции России: история и перспективы развития 36
2. Исследование поведения потребителей AliExpress в России 41
Заключение 59
Список литературы 62
Приложение №1 68

В начале XXI века, с появлением эпохи web 2.01, Интернет стал использоваться все более и более широко. Электронная коммерция постепенно стала крупной бизнес-структурой, у которой есть свои социальные черты и особенности. Google, Amazon, Alibaba и другие мировые гиганты расширяют свое влияния, в результате которых происходят новые изменения в обществе.
В настоящее время экономика Китая продолжает демонстрировать уверенный рост темпов развития, но международная торговля продолжает сохранять невысокие показатели. Интернет и электронная коммерция повышают эффективность рынка Китая, информация о товарах стала распространяться намного быстрее, а торгово-таможенные барьеры постепенно сокращаются. Трансграничная электронная торговля внесла новые изменения в структуру торговли, и экономические связи между странами и регионами по всему миру становятся все более тесными. Цифровая экономика и искусственный интеллект оказывают глубокое влияние на человеческое общество и экономику.
За последнее десятилетие мировой рынок электронной коммерции быстро вырос, и эта тенденция продолжается. В 2012 году, AliExpress вышёл на российский рынок. В 2014 году, AliExpress стала крупнейшей платформой электронной коммерции в России, ежедневно из Китая в Россию отправляется более 500 000 посылок. По данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), в 2018 году из 290 млн трансграничных отправлений 91% пришелся на посылки из Китая. Сейчас AliExpress.com является самой популярной интернет-площадкой с китайскими товарами у россиян — доля маркетплейса составляет 86,8%. Статистика сервиса SimilarWeb показывает, что ежемесячно на сайте AliExpress.com с российских IP- адресов совершается 147,7 млн посещений, а количество уникальных пользователей в месяц составляет 36,9 млн. С 11 сентября 2018, Alibaba Group, Mail.ru Group, «МегаФон» и РФПИ создали AliExpress Russia, а с 20 февраля 2019, «ВКонтакте» начал продавать товары с AliExpress.
«AliExpress Россия» (входят маркетплейсы AliExpress, Tmall и Pandao) раскрыл результаты ежегодной распродажи: за 11 и 12 ноября 2019 года заказы на площадке оформили пять миллионов россиян, которые купили не менее 30 млн товаров. Общая сумма покупок составила 17,2 млрд рублей — в среднем россияне покупали товаров на 350 млн рублей в час, отметил ритейлер. Более 15% оборота пришлось на российских продавцов — это рекордный показатель для «AliExpress Россия».2
Несомненно, развитие AliExpress повлияло на российскую и китайскую экономику и, оказало другие влияния на совершенствование электронной коммерции в России и Китае.
Объект исследования: электронная коммерция в России и Китае.
Развитие AliExpress в России.
Предмет исследования: проблемы социально-экономического развития, который AliExpress привносит в общество в России и Китая.
Гипотезы исследования
1. AliExpress имеет значительное влияние на российский рынок электронной коммерции.
2. AliExpress способствует развитию российской и китайской экономики.
3. AliExpress создал больше рабочих мест в России и Китае.
Цель исследования: провести анализ развития электронной коммерции и влияние AliExpress на российские и китайские социально-экономические проблемы с точки зрения социологии.
Задачи исследования:
1. Изучить концепцию электронной коммерции и ее мировое развитие;
2. Рассмотреть направление развития и основные показатели китайско-российской электронной коммерции;
3. Изучить развитие AliExpress на мировых рынках и прогнозировать его перспективы развития в России;
4. Раскрыть принятую в России систему развития платформы AliExpress;
5. Изучить причины, по которым потребители российского рынка выбирают AliExpress, и их уровень оценки товаров AliExpress.
Теоретико-методологической основой работы являются исследования ученых о рынке и потребительском поведении в сетевой среде, а также исследования, посвященные развитию и функционированию платформ электронной торговли. Для решения поставленных задач в работе проводилось анкетирование интернет- пользователей, покупающих товар на AliExpress.
Эмпирическая база исследования состоит из результатов проведенного анкетирования пользователей AliExpress в России.
Практическая значимость данной работы заключается в том, что ее результаты могут быть применены для продвижения платформ электронной торговли в России.
Новизна работы заключается в изучении влияния AliExpress на развитие российской интернет-торговли
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, разделенных на параграфы, заключения, списка использованной литературы, приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В результате проведенного исследования были получены нижеследующие выводы:
Всё-таки электронный рынок по сравнению с традиционным рынком всё ещё недостаточно силен. Его потенциал реализовывался не до конца по таким причинам, как:
1. Темпы роста коммерции в электронной торговли опережают темпы принятия актуальных законодательных актов.
В следствие этого возникает проблема защиты права интеллектуальной собственности на товар или услугу, которые реализуются в рамках электронной коммерции, такие проблемы финансового и характера договорного. В связи с чем, возникает некое недоверие со стороны инвесторов и возможных покупателей;
2. Также, по-прежнему существуют проблемы, которые связаны с глобальной концепцией электронной коммерции. К таким типам относятся:
а. Нет уверенности в том, что в другой точке мира реально будет существовать компания - партнер, которая предлагает товары или услуги;
b. Разница в традициях и правилах по ведению бизнеса в этих компания, в том числе присутствие языкового барьера;
3. В сфере безопасности электронной коммерции имеется оправданная угроза. Для сведения таковых к минимуму необходимо использовать надежные и эффективные механизмы, которые гарантировано бы предоставляли конфиденциальность, авторизацию и идентификацию - в настоящий момент это не представляется возможным.
4. Также, есть необходимость в представления наличия универсальности и стандартизации взаимодействия и совместимости сетей.
Это необходим для того, чтобы все участники данной электронной торговли могли и имели доступ к необходимым сайтам организаций не имели бы значения географические положения, особенности интернет-сети;
Кроме вышеизложенного, также, стоит добавить, что по результатам проведенного исследования можно сделать вывод - Китай - это безусловный лидер Интернет-коммерции по абсолютному большинству товарных групп в России. Так, Китай стал абсолютным лидером по сбыту на Российский рынок электроники, одежды и продуктов для личных и бытовых нужд за счёт правильного размещения на страницах платформы сети интернет AliExpress Group.


1. Балберина Н.И. Актуальность развития рынка электронной коммерции в России//Всероссийская научно- практическая конференция «Молодежная наука 2014: технологии, инно­вации», 11-14 марта 2014 г. Ч 2: в 4 ч. [материалы] / науч. редкол. Ю.Н. Зубарев [и др.]. - Пермь: Изд-во ИПЦ «Прокростъ», 2014. С. 122-125.
2. Бергер Э.Дж. Е-коммерция и цепи поставок: ломка прежних границ / Управление цепями поставок. Под ред. Дж.Л. Гатторны. М.: Инфра-М, 2008. С. 540 - 555.
3. Борщев, В.Г. Становление и развитие предпринимательской деятельности в интернет-экономике: Диссертация кандидата экономических наук / В.Г.Борщев , 2009. - 17 с.
4. Бугаева Е.С. Современные проблемы и перспективы управления развитием инновационной экономики: материалы Междунар. Науч.-практ.конф. (Белгород, 18-19 окт. 2012 г.) / Е.С. Бугаева, Р.Г. Асадуллаев.- Белгород: МД «Белгород», 2012. - 400 с.
5. Быстрова Н. В., Максимова К. А. Электронная коммерция и перспективы ее развития // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2018. №7 (33).
6. Дин Жуджунь, Ковалев М.М., Новик В.В. Феномен экономического развития Китая / Дин Жуджунь, 2008. С. 45-47.
7. Жилина И. Ю. Электронная розничная торговля в России: состояние и перспективы // ЭСПР. 2018. №1.
8. Калинина А.Э. Интернет-бизнес и электронная коммерция. Волгоград: ВолГУ, 2004.
9. Калужский М.Л. Приоритеты институционального регулирова­ния электронной коммерции: Россия и мировые тенденции // Национальные инте- ресы: приоритеты и безопасность. - 2013. - № 42 (231). С. 11-22.
10. Кент Т., Омар О. Розничная торговля. М.: Юнити-Дана, 2007.
11. Климанова А.Н.,Трибунская УГ., Особенности и этапы развития электронного бизнеса в России//Социально-экономические явления и процессы №12(058),2013,С.61-64
12. Кобелев О.А. Электронная коммерция: Учебное пособие, под ред.проф / О.А.Кобелев, 2011 - 674с.
13. Крымский И.А., Павлов К.В. Проблемы и перспективы развития электронной экономики в России. Мурманск: Кольский НЦ РАН, 2007.
14. Кубкина Ю. С. Электронная коммерция: роль, понятие, направления развития // Пространство экономики. 2012. №2-2.
15. Рейнольдс, М.С. Электронная коммерция: Финансовая Россия / М.С.Рейнольдс, 2012 - 560с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ