Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Типы медиационной активности в обучении английскому языку школьников средней ступени

Работа №128184

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

английский язык

Объем работы57
Год сдачи2022
Стоимость4770 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
69
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФЕНОМЕНА МЕДИАЦИИ В ЛИНГВОДИДАКТИКЕ 6
1.1. Понятие медиации 6
1.2. Типы медиационной активности 9
1.3. Место и роль медиации в «Общеевропейских компетенциях владения
иностранным языком» 15
1.4. Применение стратегий медиационной активности в методике
преподавания английского языка 19
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 24
ГЛАВА II. РАЗРАБОТКА УЧЕБНЫХ ЗАДАНИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ МЕДИАЦИОННЫХ НАВЫКОВ У УЧЕНИКОВ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ 26
2.1. Анализ методов и подходов освоения медиационной деятельности в
средней школе 26
2.2. Типология учебных заданий для учащихся средней школы,
направленные на формирование медиационных навыков по разным типам медиационной активности 30
2.3. Рекомендации по применению упражнений для учащихся средней
школы по развитию медиационных навыков 37
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 47
ПРИЛОЖЕНИЕ


Основная задача педагога иностранного языка - оказаться в состоянии выбрать уместный метод преподавания для своего контингента обучающихся. Для выбора подходящего метода, преподавателю нужно учесть следующее:
1) ученик должен чувствовать комфорт и свободу;
2) быть мотивированным на изучение и применение иностранного языка;
3) ученик должен проявлять инициативу, быть активным участником учебного процесса;
4) должен понимать, что изучение иностранного языка в большей степени зависит от него самого, от его интереса;
5) преподавателю требуется стимулировать речевые, когнитивные и творческие способности ученика;
6) должны быть предусмотрены всевозможные формы работы в классе, стимулирующие активность, самостоятельность и творчество обучающихся.
Все пункты взаимосвязаны и именно благодаря учитыванию всех моментов преподавания и работы с учениками, в итоге виден результат. Для достижения сотрудничества, понимания между учеником и преподавателем и для получения хороших результатов, применяются различные активности и методики преподавания. Одной из основных проблем при изучении иностранных языков может считаться непонимание языка и культуры, психологический барьер в практике и использовании языка и т.д. Для устранения данной преграды, в методике преподавания существует специальная отрасль, которая направлена на развитие медиационной активности. Она представляет собой комплекс различных устных, письменных упражнений, которые устраняют барьер в изучении иностранного языка.
В профессиональной компетенции у преподавателя должен быть арсенал методических приемов, развивающих медиационную компетенцию учащихся. Медиационную активность как понятие ввели в Общеевропейские компетенции владения иностранным языком в 2001 году, и свое нынешнее положение медиация в преподавании обрела в 2018, когда авторы расширили и раскрыли данную тему в новой редакции [Common European Framework..., 2018]. Таким образом, анализ медиационной активности в образовательной программе средней школы имеет свою новизну в исследовании.
Актуальность темы подтверждается тем, что в современном мире коммуникация между представителями разных культур, осуществляемая без коммуникативных сбоев, чрезвычайно важна. От того, насколько развита медиативная компетенция у знающего иностранный язык, зависит эффективность коммуникации между представителями разных языковых культур. В связи с этим, необходимо уже в средней школе строить основу для формирования медиационной компетенции у учеников, что требует внедрения новых упражнений в образовательный процесс, которые могли бы формировать различные навыки медиационной активности. Решение данной проблемы является важным, что обуславливает актуальность темы исследования.
Цель настоящей дипломной работы - разработать серию упражнений на формирование и развитие медиационных умений, которая бы могла использоваться на занятиях по английскому языку для школьников.
Для успешного достижения поставленной цели следует выполнить следующий ряд задач:
1) раскрыть понятие термина медиация;
2) определить типы медиационной активности, характерные для школьников средней ступени;
3) проанализировать усовершенствование методов и подходов освоения медиационной активности;
4) разработать серию упражнений для учащихся средней школы, направленных на формирование медиационных навыков по разным типам медиационной активности.
Объект исследования - процесс обучения иностранному языку школьников средней ступени в общеобразовательной школе.
Предмет исследования - разработка упражнений, направленных на формирования различных типов медиационной активности.
Методологическая база исследования основана на работах следующих авторов: И.Ю. Павловской, А.А. Щербатых, Э.Г. Акимова, А.Н. Щукина, М.П. Воюшиной, Н.Д. Гальсковой, Н.И. Гез, Д.Б. Гудкова, М.К. Денисова, А.А. Колесникова, И.А. Зимней, Н.В. Кормилиной, Н.Ю. Шугаевой, О.Ю. Ланкиной, а таке Общеевропейских компетенциях владения иностранным языком (CEFR) и т.д.
В данной работе использовались следующее методы исследования: описательно-аналитический, классификационный, метод компонентного и сравнительно-сопоставительного анализов.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Медиация представляет собой как старый, так и новый компонент Общеевропейской системы языковых стандартов (CEFR). В настоящем тематическом исследовании основное внимание уделяется потенциалу CEFR для изучения языков: обучение, преподавание, оценка, которые могут выполнять дескрипторы для посредничества в контексте. Разработка дескрипторов для медиации были результатом кропотливой работы Совета Европы по изучению языков, оценке и преподаванию.
Медиация становится полезным для смягчения границ между языками, идеологиями, идентичностями и для преодоления языковых пробелов. Использование медиационной активности в изучении иностранного языка в средней школе является одной из актуальных задач, так как в раннем возрасте развитие коммуникативных навыков и усвоение материала происходит наиболее эффективно и надолго задерживается в памяти.
Необходимо отметить, что медиационная активность пригодится школьникам в будущем как в повседневной коммуникативной сфере, так и для дальнейшей профессиональной деятельности.
Все уровни CEFR от A1 до B2 являются отправной точкой для организации обучения, преподавания и оценки. Они используются в начальных, средних и старших школах по всему миру.
CEFR представляет собой не учебную программу, а справочный набор, который может использоваться в основе разработки заданий. Это особенно подходит для учащихся средней школы, которым задания могут быть выбраны, адаптированы и упрощены доступным и значимым для них способом.
Основными видами работы представляют следующее:
1) Медиация текста: отобрать то, что учащиеся поняли, и пересказать это своими словами, чтобы помочь другим понять.
2) Медиация концептов: сотрудничество с другими для обсуждения идей и решений и достижения новых выводов.
3) Медиация коммуникации: поддержка принятия различных культурных точек зрения.
Подчеркивается основополагающая роль характера и структуры медиационной активности в изучении иностранного языка.
В результате, после подробного анализа медиации и её роли в процессе обучения, был составлен набор специализированных упражнений по развитию медиационной активности. Каждое упражнение основано на максимальном развитии медиационных навыков у учеников средней школы и основано на Общеевропейской системе языковых стандартов. Используя упражнения, которые мы составили в данном исследовании, учащиеся средней школы и учителя могут достичь результатов и упражнения помогут освоить и развить медиационные навыки. В будущем, это положительно скажется на учащихся.
Медиация является повседневным явлением в общественной, академической и профессиональной жизни, и в современном глобализированном мире это посредничество часто носит межъязыковой характер. В обществах, основанных на знаниях, способность просеивать и обрабатывать информацию - возможно, на нескольких языках - для выявления и передачи того, что имеет отношение к делу, также имеет постоянно возрастающее значение.
Основная задача данной работы заключалась в исследовании медиационной активности и её роли в изучении иностранных языков в средней школе. Указанные во введении цели были выполнены и задачи решены. В результате данного исследования нами были отобраны упражнения разных типов для достижения развития медиационных навыков у учеников средней школы. Также были составлены упражнения, которые отвечают стандарту Общеевропейской компетенции владения иностранным языков (CEFR), которые можно использовать в рамках школьной программы.



1. Азимов Э. Г., Щукин А. Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). - М.: ИКАР, 2009. - 448 с.
2. Воюшина М.П. Анализ художественного произведения // Начальная школа. - 1989. - №5. - С. 16 - 20.
3. Гальскова Н.Д., Василевич А.П., Коряковцева Н.Ф., Акимова Н.В. Основы методики обучения иностранным языкам: учебное пособие. - М.: КНОРУС, 2017.-390 с.
4. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам: лингводидактика и методика. - М.: Academia, 2004. - 335 с.
5. Гез Н.И. Система упражнений и последовательность развития речевых умений и навыков // Иностранные языки в школе. -1969. - №6. - С. 29 - 40.
6. Гудков Д.Б. Теория и практика межкультурной коммуникации. - М.: ИТДГК «Гнозис», 2003. - 288 с.
7. Денисов М.К., Колесников А.А. Формирование медиативной компетенции при обучении иностранным языкам в школе // Вестник Рязанского государственного университета имени. С. А. Есенина. - 2012. -№1(34).-С. 23-33.
8. Дополнительный том к Общеевропейской системе компетенций владения иностранными языками // COUNCIL OF EUROPE PORTAL [Электронный ресурс] - режим доступа: https://rm.coe.int/common- european-framework-of-reference-for-languages-learningteaching/168074a4e2 - Загл. с экрана. (Дата обращения: 6.11.2021).
9. Зимняя И.А. Педагогическая психология: учебник для вузов. - 2-е. изд., доп., испр. и перераб. - М.: Издательская корпорация «Логос», 2000. - 72 c.
10. Кормилина Н.В., Шугаева Н.Ю. Современные методы и технологии преподавания иностранных языков. - Чебоксары: Чувашский государственный педагогический университет, 2019. - 295 c.
11. Ланкина О.Ю. Медиация в системе оценивания устного высказывания в форме дискуссии // Вестник Череповецкого государственного университета. - 2018. - №2(83). - С. 174 - 179.
12. Ланкина О.Ю., Павловская И.Ю. Development and assessment of mediation skills in groups of university management students // INTERNATIONAL JOURNAL OF APPLIED EXERCISE PHYSIOLOGY. - 2019. - №8. - С. 771 -787.
13. Основы медиативно-восстановительных технологий для участников образовательных отношений // msal [Электронный ресурс] - режим доступа: https://msal.ru/upload/struktura/centr/CMARSPP/Основы%20меди тативно-восстановительных%20технологий%20для%20участников%20об разовательных%20отношений.pdf?ysclid=l28mw3qbfУ - Загл. с экрана. (Дата обращения: 13.10.2021).
14. Павловская И.Ю., Башмакова Н.И. Основы методологии обучения иностранным языкам: Тестология. - 2-е. изд., испр. и доп. - СПб.: СПбГУ, 2007. - 224 с.
15. Смолянинова О.Г. Медиация в образовании: поликультурный контекст: материалы I Междунар. науч. конф. - Красноярск: Сибирский федеральный университет, 2019. - 421 с.
16. Соловова Е.Н. Обучение иностранным языкам — современные проблемы и решения: сборник материалов I Международной научно-практической конференции. - Обнинск: Титул, 2020. - 796 с.
17. Филатов В.М., Белогрудова В.П., Исаева Т.Е. Методика обучения иностранным языкам в начальной и основной общеобразовательной школе: учебное пособие для студентов педагогических колледжей. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. - 416 с.
18. Чекун О.А. Предметно-языковое интегрированное обучение в неязыковых вузах // Педагогика и технология образования. - 2019. - №1. -С. 163- 170.
19. Шаповалова Т.Р., Титяева Г.В. Реферирование и аннотирование специальных текстов на иностранном языке: учебно-методическое пособие. - Южно-Сахалинск: СахГУ, 2012. - 122 с.
20. Щербатых А.А. Разработка критериев оценивания межкультурной и медиационной компетенции при обучении английскому языку учащихся средних классов // Тестология. - 2021. - № 3 (15). - С. 128 - 144.
21. Common European Framework of Reference for Languages: Learning, Teaching, Assessment. Companion Volume with New Descriptors 2018 // COUNCIL OF EUROPE PORTAL [Электронный ресурс] - режим доступа: https://rm.coe.int/cefr-companion-volume-with-new-descriptors 2018/1680787989 - Загл. с экрана. (Дата обращения: 13.10.2021).
22. Common European Framework of Reference for Languages:
Learning,teaching, assessment - Companion volume 2020 // COUNCIL OF EUROPE PORTAL [Электронный ресурс] - режим доступа:
https://rm.coe.int/common-european-framework-of-reference-for-languages- learning-teaching/16809ea0d4-Загл. с экрана. (Дата обращения: 5.11.2021).
23. Developing illustrative descriptors of aspects of mediation // COUNCIL OF EUROPE PORTAL [Электронный ресурс] - режим доступа: https://rm.coe.int/090000168073ff31 - Загл. с экрана. (Дата обращения: 20.10.2021).
24. The Teachers of 2030: Creating A Student-Centered Profession for the 21st Century // ERIC [Электронный ресурс] - режим доступа: https://files.eric.ed.gov/fulltext/ED509721.pdf - Загл. с экрана. (Дата обращения: 20.10.2021).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ