Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Автомобильные рынки России и стран СНГ: перспективы трансформации в условиях появления электромобилей

Работа №128152

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы133
Год сдачи2022
Стоимость4360 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
105
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ И НАПРАВЛЕНИЯ ТРАНСОФРМАЦИИ АВТОМОБИЛЬНЫХ
РЫНКОВ В РАМКАХ ИНДУСТРИИ 4.0 8
1.1 Мировые тенденции развития современного этапа развития автомобильного рынка 8
1.2 Отраслевой анализ сегмента электромобилей с позиции мировых лидеров 15
1.3 Особенности электромобиля как рыночного продукта с точки зрения потребителя и общества 25
Выводы 30
ГЛАВА 2. АВТОМОБИЛЬНЫЕ РЫНКИ РОССИИ И СТРАН СНГ В КОНТЕКСТЕ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ИННОВАЦИЙ 32
2.1 Характеристика и оценка состояния автомобильного рынка России 32
2.2 Характеристика и оценка состояния автомобильных рынков Узбекистана, Казахстана и Украины 43
2.3 Непредвиденные факторы влияния на крупнейшие автомобильные рынки СНГ 51
Выводы 54
ГЛАВА 3. ГЛОБАЛЬНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ РЫНКОВ ЭЛЕКТРОМОБИЛЕЙ И
ИХ ОСОБЕННОСТИ В РОССИИ И СНГ 56
3.1 Барьеры распространения электромобилей на мировом уровне 56
3.2 Глобальные меры по продвижению электромобилей 60
3.3 Перспективы трансформации крупнейших автомобильных рынков СНГ в сегменте
электромобилей 68
Выводы 88
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 91
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 95
ПРИЛОЖЕНИЯ 104
АННОТАЦИЯ


Актуальность темы исследования.
Ускоренное развитие и появление новых технологий приводит к формированию инновационных концепций организации производства, обеспечивающих соответствие возможностей индустрии все возрастающим и перманентно изменяющимся потребностям общества. Необходимость гибкой адаптации к условиям внешней среды требует максимально возможного сокращения времени на реализацию операций и, следовательно, преодоления разрывов между современным состоянием промышленности и цифровым производством. Прорывные инновации и экспоненциально возрастающая цифровизация процессов активно меняют бизнес-модели предприятий. В данных условиях для описания направлений развития применяется термин «концепция Индустрии 4.0». Цифровая экономика определяет абсолютно новый этап развития, обеспечивающий переход к экономике знаний, в которой основным фактором развития выступает человеческий капитал. Цифровизация экономики реализуется посредством разработки и внедрения инновационных цифровых технологий на постоянной основе, а также формирования соответствующих правовых, социально-экономических, организационных и других условий перехода общества и экономики к новому уровню развития.
Технологическая основа современной цифровой экономики формируется на базе достижений четвертой промышленной революции, или Индустрии 4.0, наступление которой фиксируют многие учетные и специалисты [112]. В узком смысле Индустрия 4.0 описывает концепцию умного производства (Smart Manufacturing) на основе IoT (Internet of Things). Автомобилестроение является инновационной отраслью промышленности, и автопроизводители в современных условиях активно модернизируют производственные процессы в условиях цифровой трансформации. В современной литературе достаточно широко представлены исследования в области анализа инновационной деятельности и оптимизации инновационных процессов предприятий, отраслей и целых регионов, а также инновационного менеджмента, эффективности инновационных проектов и оценки результативности управления высокотехнологичных предприятий [4], [9], [10], [12], [14]. Проведены глубокие исследования влияния цифровой экономики на производственные процессы промышленных предприятий, включая цифровую трансформацию предприятий автомобилестроительной отрасли, дающую возможность создания непрерывного производственного процесса за счет синхронизации бизнес-процессов и производства в виртуальной и реальной среде и интеграции всех элементов контроля, моделирования, управления предприятием [19], [20], [96].
Вместе с тем, в широком плане Индустрия 4.0 включает трансформацию и интеграцию не только процессов операционной деятельности, а предполагает сквозную цифровизацию и интеграцию данных всей цепочки создания ценности, начиная от предложения цифровых продуктов и услуг и заканчивая оптимизацией обслуживания клиентов. Цифровые технологии способствуют созданию новых бизнес-моделей, которые, в свою очередь, создают новые ценности для клиентов. Результатом цифровой революции может стать исчезновение многих компаний и перепрофилирование рынков, причем происходить эти процессы будут со стремительной скоростью [88].
Одновременно с мировыми трендами перехода к Индустрии 4.0 особую роль приобретает концепция устойчивого развития. Данная концепция представляет собой модель развития цивилизации, которая исходит из необходимости соблюдения баланса между решением социальных, экономических и экологических проблем.
Автомобилестроение, занимая важное место в структуре современной мировой экономики, бесспорно, испытывает на себе существенное влияние упомянутых выше трендов перехода на новый уровень развития. В настоящее время автомобильная промышленность занимает четвертое место в глобальном рейтинге отраслей по объему инвестиций в НИОКР, что делает ее сегодня одним из основных драйверов развития передовых производственных технологий, которые становятся все более наукоемкими и ресурсоемкими. Также, учитывая стремительный рост глобальной значимости социальной, экологической и корпоративной ответственности, вклад автомобильной промышленности в устойчивое развитие сегодня приобретает особую ценность и влияние на развитие общества на мировом уровне. В связи с этим крупнейшие мировые автопроизводители активно развивают программы производства и вывода на рынок электромобилей и гибридов, а также разработки интеллектуальных систем управления автомобилем. Многие страны, такие как США, Япония, Китай, Нидерланды, Канада, Германия, Швеция, Великобритания, Норвегия, Франция, уже уверенно развивают и применяют инновационные технологии. Стоит отметить, что 95% продаж электромобилей в мире сосредоточены именно в этих странах . Однако в России по состоянию на 1 января 2022 года доля электромобилей на рынке составила лишь 0,13%. Большие размеры территории России и стран СНГ в совокупности, значительные различия в социально-экономическом развитии среди стран и внутри отдельных субъектов требуют глубокого осмысления перспектив развития автомобильных рынков в сегменте электромобилей.
Исследуемая проблема состоит в отсутствии понимания того, насколько готовы автомобильные рынки России и стран СНГ к трансформации и переходу на новый уровень развития под влиянием мировых трендов Индустрии 4.0.
Цель: оценить готовность исследуемых автомобильных рынков к изменениям под влиянием трендов Индустрии 4.0, в том числе в связи с появлением электромобилей, а также выявить сопутствующие проблемы и их решения при переходе данных рынков на новый уровень развития.
Задачи:
1. Выявить мировые тенденции, стимулирующие переход автомобильной отрасли к новому качеству развития в рамках концепции Индустрии 4.0;
2. Конкретизировать особенности и тенденции развития нового рыночного сегмента электромобилей с позиций их производства и потребления;
3. Выяснить особенности электромобиля как рыночного продукта с точек зрения трансформации цепочки стоимости, потребительских предпочтений и как объекта государственного регулирования;
4. Оценить состояние автомобильных индустрий России и стран СНГ в контексте внедрения технологических инноваций;
5. Определить существующие барьеры для распространения электромобилей на исследуемых рынках для производителей, потребителей и государства;
6. Рассмотреть мировой опыт преодоления выявленных барьеров;
7. Сформулировать комплекс мероприятий, реализация которых даст импульс распространению электромобилей на крупнейших автомобильных рынка СНГ.
В рамках исследования предполагается проверка гипотезы о существовании сформировавшихся предпосылок для качественной трансформации изучаемых автомобильных рынков в рамках перехода к Индустрии 4.0 в целом, и в связи с появлением электромобилей, в частности.
Объектом исследования являются автомобильные рынки России и стран СНГ.
Предмет исследования: трансформация автомобильной отрасли России и стран СНГ под влиянием мировых тенденций перехода к четвертой промышленной революции и, в частности, электромобилей.
Научная новизна работы состоит в том, что в исследовании выполнена комплексная оценка состояния автомобильного рынка России с позиции спроса и предложения, сформулированы характеристики крупнейших автомобильных рынков СНГ в контексте технологических инноваций и, в частности, электромобилей, что, в свою очередь, дало возможность провести сравнение данных рынков по уровню развития сегмента электромобилей. Кроме того, в соответствии с целью исследования были оценены перспективы дальнейшего развития анализируемых рынков в данном сегменте.
Теоретико-методологическая основа исследования включает в себя методы сравнительного анализа, технико-экономического анализа, описательной статистики, синтеза, дедукции, индукции, научной абстракции, экономико-статистический метод, корреляционно-регрессионный анализ. Работа основывается на теориях и моделях в области экономики и управления, таких как концепция индустрии 4.0, теория глобальных цепочек стоимости, конкурентный анализ рынков, теория инноваций, теория организации отрасли, теория государственного управления и другие.
Теоретическую базу исследования составляют труды отечественных и зарубежных авторов в сферах государственного управления (Ратнер С.В., Маслова С.С., Lieven T., Иосифов В.В., Langbroek J.H.M., Franklin J.P., Susilo Y.O., Huenteler J., Schmidt T.S., Kanie N.), рыночного анализа (Синицин М.В., Александров И.К., Раков В.А.ДГЬR.), экологического менеджмента (Mersky A.C., Sprei F., Samaras C., Li Y., Molina O., Teischinger A.) и другие.
Информационная основа данного исследования строится на данных статистических интернет-ресурсов - Statista, Автостат, Focus2Move, J.D.Power, Russian Automotive Market Research, The European Automobile Manufacturers’ Association, The International Organization of Motor Vehicle Manufacturers; российских и зарубежных рейтинговых исследований, таких как «Global EV Outlook 2021», «Исследование в синдикативном сообществе Ipsos в России», Arthur D. Little «Будущее мобильности», доклад Европейской Комиссии «The 2021 EU Industrial R&D Scoreboard», VYGON Consulting «Накопители энергии в России: инъекция устойчивого развития»; международных финансовых и экономических организаций - BloombergNEF, VYGON consulting, Банк России, ТАСС, PricewaterhouseCoopers, Strategy&, Erst and Young, Nielsen, The International Council on Clean Transportation, European Environment Agency и другие.
Теоретическая значимость исследования состоит систематизации данных и выделение особенностей трансформации автомобильных рынков России и стран СНГ под влиянием мировых тенденций перехода к четвертой промышленной революции. Они могут быть полезны для исследований, сфокусированных на поиске возможностей создания конкурентных преимуществ в сфере автомобилестроения и разработке моделей оптимизации или диверсификации уже существующих производств в России и странах СНГ.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в том, что полученные выводы и результаты анализа могут быть применены производителями в рамках принятия управленческих решений по формированию тактических и стратегических планов развития; покупателями при формировании потребительских предпочтений; органами государственной власти при разработке и актуализации стратегий развития автомобилестроительной отрасли в целом и автомобильных рынков, в частности.
Достоверность и обоснованность полученных результатов и выводов основывается на применении признанных и проверенных методов исследования, объективных аналитических данных, а также на апробации основных результатов исследования на IX международной научно-практической конференции молодых ученых «Научные исследования современных проблем развития России: междисциплинарные исследования как драйвер трансформации науки».
Поставленная цель и сформулированные задачи обусловили структуру работы. Работа состоит из введения, трех глав и заключения, включает список использованных источников и приложения. Работа изложена на 94 страницах. Для написания использован 121 источник. Первая глава посвящена исследованию сущности и направлений трансформации глобальных автомобильных рынков в рамках Индустрии 4.0. Здесь были рассмотрены мировые тенденции современного этапа развития автомобильного рынка, проведен отраслевой анализ сегмента электромобилей с позиции мировых лидеров, а также выявлены особенности электромобиля как рыночного продукта с точки зрения потребителей и общества. Во второй главе проведен комплексный анализ крупнейших автомобильных рынков стран СНГ в контексте технологических инноваций с формированием их характеристик и оценок состояния в современных условиях. В третьей главы фокус исследования направлен на глобальные направления развития рынков электромобилей и их особенности в России и СНГ. А именно, были определены глобальные барьеры распространения и меры продвижения электромобилей. Кроме того, были сформулированы перспективы трансформации крупнейших автомобильных рынков стран СНГ в электромобильном сегменте.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Таким образом, в данной выпускной квалификационной работе мы провели оценку готовности автомобильных рынков России и стран СНГ к трансформации и переходу на новый уровень развития под влиянием трендов Индустрии 4.0 и появлением электромобилей, в частности. В результате оценки было сформировано понимание того, насколько анализируемые автомобильные рынки готовы к трансформации. На основе проведенного исследования мы можем сделать вывод о том, что гипотеза о наличии у крупнейших автомобильных рынков стран СНГ сформировавшихся предпосылок для качественной трансформации изучаемых автомобильных рынков в рамках перехода к Индустрии 4.0 в целом, и в связи с появлением электромобилей, в частности, подтверждается.
В первой главе исследовательской работы мы разобрали глобальные тенденции цифровой трансформации, провели отраслевой анализ электромобилей как сегмента автомобильного рынка с позиции мировых лидеров, а также определили особенности электромобиля как рыночного продукта с точки зрения потребителей и общества.
В связи с тем, что автомобильная отрасль относится к одной из наиболее высокотехнологичных отраслей, она, несомненно, находиться на переднем крае «цифрового вихря» и, следовательно, уже испытывает на себе эффекты цифровой трансформации. Двумя ключевыми драйверами трансформации глобальных автомобильных рынков в настоящее время являются цели устойчивого развития и внедрение сквозных инновационных цифровых технологий.
На основе результатов отраслевого анализа сегмента электромобилей с позиции мировых лидеров мы можем сделать вывод о том, что данный сегмент является достаточно перспективным в контексте его способности генерировать экономическую прибыль и быть следующим, инновационным этапом развития автомобильной промышленности. Ситуация на глобальном рынке говорит о наличии необходимых ресурсов у электромобилей для усиления противостояния традиционным автомобилям. Динамичное развитие инфраструктуры, обслуживающей электромобили, в первую очередь зарядных станций, является катализатором роста продаж автомобилей данного сегмента. Кроме того, проактивное государственное регулирование, сфокусированное на стимулировании общества к переходу на электромобили, создает благоприятные условия не только для бизнеса и компаний-лидеров, в частности, но и в долгосрочной перспективе является мерой повышения качества жизни населения. Синергический эффект от слияния данных факторов проявляется в формировании существенного потенциала количественного расширения и качественного развития рынка электромобилей в обозримом будущем, а также в повышении привлекательности данного сегмента как с точки зрения трансформации потребительских предпочтений, так и с инвестиционной точки зрения.
Исследование характеристик автомобилей и электромобилей, в частности, позволило нам установить, что по топливной экономичности и безопасности электромобили обходят традиционные автомобили со значительным отрывом, однако по параметрам «стоимость» и «надежность» в данный момент ситуация сложилась в пользу традиционных автомобилей. Это означает, что электромобилям как относительно новому рыночному сегменту еще предстоит пройти процесс оптимизации, в рамках которого их стоимость и качество приблизятся к аналогичным показателям традиционных конкурентов.
Во второй главе настоящего исследования мы провели детальный анализ автомобильных рынков России и стран СНГ в контексте технологических инноваций.
В результате обработки и интерпретации данных о спросе и предложении на рынке автомобилей в России мы выяснили, что на конец 2021 года баланс совокупного влияния факторов сместился в сторону позитивного влияния на рынок.
Для анализа автомобильных рынков стран СНГ помимо России мы провели процедуру отбора крупнейших из них и далее исследовали рынки Узбекистана, Казахстана и Украины. Формируя комплексную характеристику данных рынков, мы считаем важным выделить их общие черты - меньшие по сравнению с российским рынком масштабы, значительная доля поддержанных автомобилей, существенное превосходство над Россией в электромобильном сегменте, а также наличие потенциала для расширения как за счет локализации производств, так и за счет политики по либерализации в отношении импорта.
Одновременно с этим, необходимо обратить внимание на непредвиденные обстоятельства, возникшие в первом квартале 2022 года и связанные с военной операцией, проводимой Российской Федерацией в отношении Украины. С большой вероятностью в 2022 году российский рынок столкнется с рядом существенных трудностей, в том числе, остановкой производств и поставкой автомобилей, ростом цен как на первичном, так и на вторичном рынке, а также дефицитом запасных частей и комплектующих. В пессимистичном сценарии итоги продаж в 2022 году могут сократиться двукратно. В связи с сильным влиянием фактора нестабильности на глобальном уровне не представляется возможным дать исчерпывающую оценку происходящим изменениям и корректно интерпретировать результаты в отношении состояния крупнейших автомобильных рынков стран СНГ.
В третьей главе выпускной квалификационной работы мы исследовали глобальные направления развития рынков электромобилей и их особенности в России и СНГ.
В результате проведенного анализа одиннадцати самостоятельных препятствий на пути распространения электромобилей на мировом уровне мы можем утверждать, что наиболее существенными из них являются высокая цена покупки, недостаточная развитость зарядной инфраструктуры, ограниченная дальность пробега на одном заряде и отсутствие стимулов со стороны регулятора.
Далее нами были изучены и рассмотрены на практике меры по продвижению электромобилей, применяемые рядом стран в настоящее время. В определенной степени эти меры направлены на преодоление негативного влияния барьеров, о которых говорилось выше. На основе проанализированной информации можно сделать вывод о том, что большинство из них относятся к группе финансовых мотиваторов приобретения и эксплуатации электромобилей. Мы считаем важным обратить внимание на то, что в целях продвижения электромобилей необходимо именно сочетание разных способов и контроль эффективности и выполнения, так как в таком случае появляется возможность получить синергический эффект от внедряемых мер: совершенствование условий для покупки и использования электромобилей стимулирует рост спроса и, как следствие, рост продаж, и вместе с этим создает привлекательные условия для инвесторов и автопроизводителей.
Заключительный этап исследования посвящен перспективам трансформации крупнейших автомобильных рынков СНГ под влиянием трендов Индустрии 4.0 и появлением электромобилей, в частности.
Результаты анализа механизмов формирования рынка электромобилей в России позволяют нам сделать вывод о том, что реализация комплексной стратегии и формирование высокоразвитого внутреннего рынка электротранспорта и сопутствующих технологий могут привести к следующим эффектам:
1. Создание линейки электромобилей и компонентов в два-три года действия «окна возможностей». Для этого необходимо применить весь спектр «сквозных» технологий разработки и производства: «цифровые двойники» как технология-интегратор, наукоемкие платформенные решения и др. Широкое внедрение этих технологий промышленными компаниями, участвующими в создании рынка электротранспорта, позволит им перейти на новый уровень развития на пути к промышленному лидерству на глобальных рынках.
2. Разработка «национального массового электромобиля» является сегодня важным политическим символом развития и силы науки и производства. В то же время рыночная ситуация «на переломе» технологического уклада предоставляет возможность новым производителям потеснить или даже обогнать прежних лидеров автомобильной промышленности. Успешное участие России в этом процессе продемонстрирует высокий уровень научно-технологического развития страны.
3. Автомобилестроение, как высокотехнологичная отрасль, занимающая четвертое место в мире по объемам затрат на исследования и разработки, представляет собой на современном этапе один из ведущих драйверов развития цифровой экономики. Создание линейки электромобилей и компонентной базы позволит «перезагрузить» российскую автомобильную промышленность полного цикла и внести весомый вклад в устойчивость и развитие российской экономики.
4. Реализация проекта производства массового электромобиля способствует формированию и росту экосистемы новых технологий, в том числе отсутствующих или недостаточно разработанных в данный момент в России: средства накопления энергии и сырье для них (никель, литий, кобальт, редкоземельные металлы), электродвигатели и компоненты для них, технологии рекуперации энергии, микроэлектроника и др.
5. На общесистемном уровне производство электротранспорта и его применение в городском хозяйстве, требующее внедрения новых цифровых технологий и платформенных решений, безусловно, способствует повышению устойчивости развития предприятий, городов и других систем, повышению эффективности управления и уровня безопасности, снижению финансовых и временных затрат, сокращению расходов на обслуживание инфраструктур, увеличению скорости процессов, обеспечению их прозрачности и наблюдаемости, росту энергоэффективности и сокращению негативного воздействия на окружающую среду.
Говоря о крупнейших автомобильных рынках СНГ помимо России, а именно рынках Узбекистана, Казахстана и Украины, мы хотим обратить внимание на то, что они уже находятся в процессе перехода на новый уровень развития под влиянием трендов Индустрии 4.0 и электромобилей, в частности. При условии грамотного вмешательства регуляторов в процесс становления рынков электромобилей в данных странах, учета опыта мировых лидеров и разработке долгосрочного плана поддержки сегмента электромобилей с надежным контролем его исполнения оценка перспектив трансформации данных рынков имеет все основания быть достаточно оптимистичной.
В завершение необходимо добавить, что в сложившихся условиях макро- и микроэкономической нестабильности перед правительством РФ стоит важная задача по актуализации дорожной карты развития и использования электрического автомобильного транспорта в России на период до 2024 года, и, вместе с ней, целевых показателей по производству электромобилей и развитию зарядной инфраструктуры на период до 2030 года. Требуется тщательный пересмотр объемов планируемого к выделению бюджета, а также направлений его освоения. Говоря об Украине, мы можем отметить, что перспективы развития электромобильного рынка и смежных отраслей в данный момент находятся под сильным влиянием неопределенности.



1. Концепция по развитию производства и использования электрического автомобильного транспорта в Российской Федерации на период до 2030 г. Утв. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 августа 2021 г. №2290-р.
Книги
2. Пахомова Н.В., Рихтер К.К. Экономика отраслевых рынков и политика государства. М.: Экономика, 2009. 815 с.
3. Розанова Н.М. Теория отраслевых рынков. М.: Юрайт, 2014. 795 с.
4. Фомина А.В., Авдонин Б.Н., Батьковский А.М., Батьковский М.А. Управление развитием высокотехнологичных предприятий наукоемких отраслей промышленности. / под ред. А.В. Фоминой. - М.: Креативная экономика, 2014. - 400 с.
5. Etro F. Competition, Innovation, and Antitrust. A Theory of Market Leaders and Its Policy Implications: Springer Verlag Berlin Heidelberg, 2007. 296 p.
6. Heneric O., Licht G., Sofka W. Europe's Automotive Industry on the Move. Mannheim: Physica-Verlag, A Springer Company, 2005. 280 p.
7. Sullivan E.T. The Political Economy of the Sherman Act: The First One Hundred Years. USA: Oxford University Press, 1991. 345 p.
8. Van der Steen, M., Van Schelven, R.M., Kotter, R., van Twist, M.J.W., van Deventer MPA, P. EV Policy Compared: An International Comparison of Governments’ Policy Strategy Towards E¬Mobility: E-Mobility in Europe: Trends and Good Practice: Springer International Publishing, 2015. P. 27-53.
Статьи
9. Батьковский А.М., Кравчук П.В., Стяжкин А.Н. Оценка экономической эффективности производства высокотехнологичной продукции инновационно-активными предприятиями отрасли // Креативная экономика. 2019. № 1. С. 115-128.
10. Батьковский А.М., Фомина А.В. Эффективность внедрения результатов научно-исследовательских опытно-конструкторских работ на предприятиях инновационно-активных отраслей // Экономические исследования и разработки. 2019. № 5.C. 92-101.
11. Бутенко В. Беспилотники на бездорожье // BCG Review. 2017. № 42. С. 40.
12. Веревка Т.В. Оценка эффективности хозяйственно-финансовой деятельности и результативности управления высокотехнологичных предприятий // Российское предпринимательство. 2018. № 2. C. 445-456.
13. Кондратьев, В. Б. Трансформация глобальных цепочек стоимости: опыт трех отраслей / В. Б. Кондратьев, В. В. Попов, Г. В. Кедрова // Мировая экономика и международные отношения. 2020. Т. 64. № 3. С. 68-79.
14. Костин В. А., Батьковский А. М. Стратегическое планирование и развитие предприятий // Материалы пятнадцатого всероссийского симпозиума. 2014.C. 103-105.
15. Bonges H.A., Lusk, A.C. Addressing electric vehicle (EV) sales and range anxiety through parking layout, policy and regulation // Transp. Res. Part A Policy Pract. 2016. № 83. Р. 63-73.
16. Broadbent G.H., Drozdzewski D., Metternicht G. Electric vehicle adoption: An analysis of best practice and pitfalls for policy making from experiences of Europe and the US // Geography Compass. 2018. № 12.
17. Filippa E., Lina T. Electric vehicle adoption in Sweden and the impact of local policy instruments // Energy Policy. 2018. № 121. Р. 584-596.
18. Franke T., Neumann I., Buhler F., Cocron P., Krems J.F. Experiencing range in an electric vehicle: Understanding psychological barriers // Applied Psychology. 2012. № 61. P. 368-391.
19. Graetz G., Michaels G. Robots at Work. London School of Economics and Political Science // CEP Description Paper. 2015. № 1335.Р. 24.
20. Gromova E. А. Digital economy development with an emphasis on automotive industry in Russia // Espacios. 2019. № 6.Р. 1.
21. Haddadian G., Khodayar M., Shahidehpour M. Accelerating the global adoption of electric vehicles: Barriers and drivers // Electricity Journal. 2015. № 28. Р. 53-68.
22. Hauff K., Pfahl S., Degenkolb R. Taxation of Electric Vehicles in Europe: A Methodology forComparison // World Electric Vehicle Journal. 2018. № 9. Р. 30.
23. Jaruzelski B., Chwalik R., Goehle B. What the top innovators get right, TECH & INNOVATION. URL: https://www.strategy-business.com/feature/What-the-Top-Innovators-Get- Right?gko=e7cf9(дата обращения: 03.04.2021).
24. Jensen A.F., Cherchi E., Mabit S.L. On the stability of preferences and attitudes before and after experiencing an electric vehicle // Transportation Research Part D: Transportation and Environment. 2013. № 25. Р. 24-32.
25. Kalinowska D., Keser K., Kunert, U. CO2 Based Taxation on Cars Is Rising in Europe // German Institute for Economic Research. 2009. № 23. Р. 159-170.
26. Langbroek J.H.M., Franklin J.P., Susilo Y.O. The effect of policy incentives on electric vehicle adoption // Energy Policy. 2016. № 94. Р. 94-103.
27. Ldvay P.Z., Drossinos, Y., Thiel C. The effect of fiscal incentives on market penetration of electric vehicles: A pairwise comparison of total cost of ownership // Energy Policy 2017. № 105. Р. 524-533.
28. Li J., Jin X., Xiong R. Multi-objective optimization study of energy management strategy and economic analysis for a range-extended electric bus // Applied Energy. 2017. № 194. Р. 798¬807.
29. Lieven T. Policy measures to promote electric mobility - A global perspective // Transportation Research Part A: Policy and Practice. 2015. № 82. Р. 78-93.
30. Ninh P., Bentzen K., Laugesen M.S. Why should transportation companies join Public Private Partnership (PPP) proposed by the public sector to support the implementation process of Freight Electric Vehicles (FEVs)in Copenhagen Municipality // NSR Act. 2014. № 7. Р. 92.
31. Nykvist B., Nilsson M. Rapidly falling costs of battery packs for electric vehicles // Nature Climate Change. 2015. № 5. Р. 329.
32. Quak H., Nesterova N., van Rooijen T. Possibilities and barriers for using electric-powered vehicles in city logistics practice // Transportation Research Procedia. 2016. № 12. Р. 157-169.
33. Xue Y., You J., Shao L. Understanding socio-technical barriers to sustainable mobility-insights from demonstration program of EVs in China // Built Environment Journal. 2014. № 9. Р. 29-36.
34. Ystmark Bjerkan K., Norbech T.E., Elvsaas Nordtomme M. Incentives for promoting Battery Electric Vehicle (BEV) adoption in Norway // Transportation Research Part D. 2016. № 43. Р. 169-180.
35. Zhang Y., Yu Y., Zou B. Analyzing public awareness and acceptance of alternative fuel vehicles in China: The case of EV // Energy Policy. 2011. № 39. Р. 7015-7024.
Статистические сборники и отчеты
36. Восприятие электромобилей. Исследование в синдикативном сообществе Ipsos в России / Game changers Ipsos. 2020.
37. Накопители энергии в России: инъекция устойчивого развития / VYGON Consulting. 2020.
38. Справка о развитии транспорта на альтернативных источниках энергии / СПбПУ. 2020.
39. Assessment of electric car promotion policies in Chinese cities / ICCT— The International Council on Clean Transportation. 2018. By He H., Jin L., Cui H., Zhou H.
40. Battery Electric Vehicles for Goods Distribution: A Survey of Vehicle Technology, Market Penetration, Incentives and Practices /ARRB. 2014. By Pelletier S., Jabali O., Laporte G.
41. Climate Change 2014: Mitigation of Climate Change. Contribution of Working Group III to the Fifth Assessment Report of the Intergovernmental Panel on Climate.
42. Consumer-Oriented Policy towards Diffusion of Electric Vehicles: City Level Evidence from China / Sustainability. 2016. By Zhang G., Xu Y., Zhang J.
43. Costs Associated with Non-Residential Electric Vehicle Supply Equipment / U.S. Department of Energy. 2015.
44. Driving electrification: A global comparison of fiscal incentive policy for electric vehicles / ICCT Int. Counc. Clean. Transp. 2014. By Mock P., Yang Z.
45. Electric Vehicle Capitals of the World — Demonstration the Path to Electric Drive / The International Council on Clean Transportation. 2017. By Hall D., Moultak M., Lutsey N.
46. Electric vehicles - Special Vehicle Lanes Survey / WAKA KOTAHI nz transport agency. 2018.
47. Electric vehicles in Europe / European Environment Agency. 2016.
48. Emerging best Practices for Electric Vehicle Charging Infrastructure / The International Council on Clean Transportation. 2017.
49. EVs in bus lanes: Controversial incentive. 2013 World Electric Vehicle Symposium and Exhibition (EVS27).
50. EVS30 Symposium. Put a price on carbon to fund EV incentives - Norwegian EV policy success / EVS30 Symposium. 2017. By Haugneland P., Lorentzen E., Bu C., Hauge E.
51. Incentives for Electric Vehicles in Norway / Fact Sheet for Federal Ministry for the Environment, Nature Conservation and Nuclear Safety (BMU). 2018. By Steinbacher K., Goes M., Jorling K.
52. Increasing the competitiveness of e-vehicles in Europe European / Transport Research Review 7. 2015. By Figenbaum E., Fearnley N., Pfaffenbichler P. etc.
53. New Energy Outlook 2021 / BloombergNEF. 2021.
54. Overview on Tax Incentives for Electric Vehicles in the EU / EAMA. 2018.
55. Policy Incentives for the Adoption of Electric Vehicles across Countries / Sustainability. 2014. By Zhang X., Xie J., Rao R., Liang Y.
56. Real World Fuel Consumption and Emissions from LDVs and HDVs / Certification Cycles and Real Driving Emissions. 2019. By Weller K., Lipp S., Roeck M., Matzer C., Bittermann A., Hausberger S.
57. Research for TRAN Committee - Charging infrastructure for electric road vehicles / European Parliament, Policy Department for Structural and Cohesion Policies, Brussels. 2018. Spottle M., Jorling K., Schimmel M., Staats M., Grizzel L., Jerram L., Drier W., Gartner J.
58. Survey of Global Activity to Phase Out Internal Combustion Engine Vehicles /Center for Climate Protection. 2018.
59. Sustainable consumption and production in South East Europe and Eastern Europe, Caucasus and Central Asia / Joint UNEP-EEA report on the opportunities and lessons learned. 2007.
60. The current state of Electric Vehicle Subsidies: Economic, Environmental and Distributional Impacts / STRATA. 2017.
61. The effectiveness of financial purchase incentives for battery electric vehicles - A review of the evidence / Renewable and Sustainable Energy Reviews. 2017. № 80. P. 1100-1111.
62. The future is electric! The EV revolution in Norway - explanations and lessons learned / ECEEE. 2013.
63. The Road to Zero: Next steps towards cleaner road transport and delivering our Industrial Strategy / Department for Transport. 2018.
64. The role of demand-side incentives and charging infrastructure on plug-in electric vehicle adoption: analysis of US States / Environmental Research Letters. 2018. № 13.
Интернет-ресурсы и электронные базы данных
65. АВТОСТАТ аналитическое агентство. [Электронный ресурс]. URL: https://www.autostat.ru/. (дата обращения: 04.10.2021).
66. Агентство Анадолу. [Электронный ресурс]. URL: https://www.aa.com.tr/ru. (дата обращения: 19.11.2021).
67. Ассоциация Казахстанского автобизнеса. [Электронный ресурс]. URL: https://akab.kz/. (дата обращения: 18.11.2021).
68. Банк России. [Электронный ресурс]. URL: https://www.cbr.ru/. (дата обращения: 08.10.2021).
69. Ведомости. [Электронный ресурс] URL: https://www.vedomosti.ru/newspaper/last. (дата обращения: 02.10.2021).
70. Движок - Электронный журнал. [Электронный ресурс]. URL:
https://dvizhok.su/business/elektromobili-v-mire-stoyat-vdvoe-dorozhe-obyichnyix-avto. (Дата
обращения: 02.02.2021).
71. Единая энергетическая система России. [Электронный ресурс]. URL: so-
ups.ru/functioning/ees/ups2021(дата обращения: 7.03.2022).
72. Жайык Пресс. [Электронный ресурс]. URL: https://zhaikpress.kz/ru/. (дата обращения: 21.11.2021).
73. Институт маркетинговых и социологических исследований в Казахстане. [Электронный ресурс]. URL: https://marketingcenter.kz/. (дата обращения: 15.11.2021).
74. Коммерсантъ - информационный портал. [Электронный ресурс]. URL: www.kommersant.ru. (дата обращения: 18.03.2022).
75. Прайм - Агентство экономической информации. [Электронный ресурс]. URL: https://1prime.ru/energy/20191122/830585904.html. (Дата обращения: 02.02.2021).
76. Про-авто-мото - статистическое агентство. [Электронный ресурс]. URL:
https//:proautomoto.com. (дата обращения: 26.11.2021).
77. РБК - мультимедийный холдинг России. [Электронный ресурс]. URL:
https://www.rbc.ru/. (дата обращения: 20.10.2021).
78. РОСТЕХ - официальный сайт. [Электронный ресурс]. URL: https://rostec.ru. (дата обращения: 16.03.2022).
79. ТАСС - информационное агентство. [Электронный ресурс]. URL: tass.ru. (дата обращения: 10.03.2022).
80. Федеральная служба государственной статистики. [Электронный ресурс]. URL: https://rosstat.gov.ru/. (дата обращения: 07.10.2021).
81. ФОКУС - Новостной журнал. [Электронный ресурс]. URL: https://focus.ua/. (дата обращения: 21.11.2021).
82. Центр компетенций НТИ СПбПУ. [Электронный ресурс]. URL: https://nticenter.spbstu.ru/. (дата обращения: 21.03.2022).
83. ArabianBusiness - информационный портал. [Электронный ресурс]. URL https://www.arabianbusiness.com. (дата обращения: 5.02.2022).
84. Autonews - новостное агентство. [Электронный ресурс]. URL: https://www.autonews.ru/. (дата обращения: 15.10.2021).
85. BBC - информационное агентство [Электронный ресурс]. URL: https://www.bbc.com. (дата обращения: 10.02.2022).
86. CNEWS - новостное агентство. [Электронный ресурс]. URL: www.cnews.ru. (дата обращения: 19.03.2022).
87. Digital Transformation of the Automotive Industry, Frost & Sullivan, 3 March 2017. [Электронный ресурс]. URL: http://www.frost.com/sublib/display-report. (Дата обращения: 02.02.2021).
88. Digital Vortex: How Digital Disruption is Redefining Industries, Global Center for Digital
Business Transformation. [Электронный ресурс]. URL: https://www.imd.org/
uupload/IMD.WebSite/DBT/Digital_Vortex_06182015.pdf (Дата обращения: 02.02.2021).
89. DROM - информационный интернет-портал. [Электронный ресурс]. URL:
https://www.drom.ru/. (Дата обращения: 08.03.2022).
90. EVs and the Impact on the Automotive Value Chain. [Электронный ресурс].URL: https://www.autocarpro.in/feature/evs-impactautomotive-value-chain-28821. (Дата обращения: 02.02.2021).
91. Express.co.uk. - информационное агентство. [Электронный ресурс]. URL: https://www.express.co.uk. (дата обращения: 14.02.2022).
92. Financial Times - информационное агентство. [Электронный ресурс]. URL https://www.ft.com/. (дата обращения: 18.02.2022).
93. Fleetnews - информационный портал. [Электронный ресурс]. URL https://www.fleetnews.co.uk. (дата обращения: 8.02.2022).
94. Focus2Move - информационная консалтинговая компания. [Электронный ресурс]. URL: https://www.focus2move.com/. (дата обращения: 16.11.2021).
95. Futurism - информационное агентство. [Электронный ресурс]. URL https://futurism.com. (дата обращения: 24.02.2022).
96. Global study PwC «Industry 4.0» - a preliminary review, PwC. [Электронный ресурс]. URL: https://www.pwc.ru/ru/assets/pdf/ industry-4-0- pwc.pdf. (Дата обращения: 02.02.2021).
97. Go Ultra Low - информационное агентство. [Электронный ресурс]. URL: https://www.goultralow.com/. (дата обращения: 21.02.2022).
98. GOLEM.DE- портал о информационных технологиях. [Электронный ресурс]. URL: https://www.golem.de/news/elektromobilitaetregierung-bremst-bei-anspruch-auf-private- ladesaeulen-1807-135521-2.html(дата обращения: 30.01.2022).
99. GOV.UK- информационный портал. [Электронный ресурс]. URL: https://www.gov.uk/vehicle-exempt-from-vehicle-tax(Дата обращения: 22.02.2022).
100. Gulf News UEA - информационное агентство. [Электронный ресурс]. URL https://gulfnews.com/uae. (дата обращения: 29.01.2022).
101. Inbusiness.kz новостное агентство. [Электронный ресурс]. URL: https://inbusiness.kz/ru. (дата обращения: 21.11.2021).
102. Industry 4.0 - Opportunities and Challenges of the Industrial Internet assessment,
PricewaterhouseCoopers. [Электронный ресурс]. URL:
https://www.pwc.nl/en/assets/documents/pwc-industrie-4-0.pdf. (Дата обращения: 02.02.2021).
103. INSIDEVIEWS - информационный портал. [Электронный ресурс]. URL:
https://insideevs.com/. (дата обращения: 15.03.2022).
104. International Council on Clean Transportation - информационный портал. [Электронный ресурс]. URL https://www.theicct.org. (дата обращения: 10.02.2022).
105. J.D. Power. [Электронный ресурс]. URL: https://www.jdpower.com/business/press- releases/2021-us-vehicle-dependability-study-vds. (Дата обращения: 02.02.2021).
106. Motor - интернет-журнал. [Электронный ресурс]. URL: https://motor.ru/. (дата обращения: 25.11.2021).
107. Nikkei Asia - информационное агентство. [Электронный ресурс]. URL: https://asia.nikkei.com/Economy/China-to-slash-EV-subsidies-30-next-year(дата обращения: 1.02.2022).
108. Norsk ebilforenig - норвежская ассоциация электромобилей. [Электронный ресурс]. URL: https://elbil.no/om-norsk-elbilforening/(дата обращения: 24.02.2022).
109. Publication office of the European Union [Электронный ресурс]. URL:
https://op.europa.eu/en/publication-detail/-/publication/fb50fc5e-570e-11ec-91ac- 01aa75ed71a1/language-en(Дата обращения: 02.02.2022).
110. QUARTZ - бизнес-портал. [Электронный ресурс]. URL:
https://qz.com/1500793/chinas-banning-new-factories-that-only-make-fossil-fuel-cars/ (дата
обращения: 2.02.2022).
111. Russian Automotive Market Research. [Электронный ресурс]. URL:
http://www.napinfo.ru/ready-reports/reports_potrebitelskiye-predpochteniya-avtovladeltsev. (Дата обращения: 02.02.2021).
112. Schwab K. The Fourth Industrial Revolution: what it means, how to respond. World Economic Forum. [Электронный ресурс]. URL: https://www.weforum.org/agenda/2016/01/the- fourth-industrial-revolution-what-it-means-and-how-to-respond. (Дата обращения: 02.02.2021).
113. Stratas Advisors - информационное агентство. [Электронный ресурс].URL: https://stratasadvisors.com/(дата обращения: 19.02.2022).
114. Tadviser - бизнес-портал. [Электронный ресурс]. URL: https://www.tadviser.ru/. (дата обращения: 07.12.2021).
115. Tengrinews.kz - новостное агентов Казахстана. [Электронный ресурс]. URL: https://tengrinews.kz/. (дата обращения: 01.12.2021).
116. The European Automobile Manufacturers’ Association - ассоциация европейских автопроизводителей. [Электронный ресурс]. URL: https://www.acea.be. (дата обращения: 17.02.2022).
117. The International Organization of Motor Vehicle Manufacturers - глобальное объединение автопроизводителей. [Электронный ресурс] URL: https://www.oica.net/(Дата обращения: 10.05.2021).
118. The Nation - информационное агентство. [Электронный ресурс]. URL
http://www.nationmultimedia.com/.(дата обращения: 25.02.2022).
119. THE PAGE - Украинское новостное агентство. [Электронный ресурс]. URL: https://thepage.ua/ru. (дата обращения: 18.11.2021).
120. The Six Ways High-Leverage Innovators Consistently Outperform the Competition.
[Электронный ресурс]. URL: https:// www.forbes.com/sites/strategyand/2018/11/06/ the-six-ways- high-leverage-innovators-consistently-outperform-thecompetition/#4edfae9877b4. (Дата
обращения: 02.02.2021).
121. SPUTNIK Орбита - Новостное агентство. [Электронный ресурс]. URL: https://sputniknews.ru/. (дата обращения: 20.11.2021).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ