Эволюция внешнеполитического образа современного Китая
|
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы изучения внешнеполитического образа государства и проблемы его развития 6
1.1. Внешнеполитический образ государства: общая характеристика и составляющие 6
1.2. Истоки формирования образа страны на международной арене 9
1.3. Положительный образ страны как целенаправленная деятельность государственных структур и его роль в современных условиях 16
Глава 2. Анализ эволюции внешнеполитического образа Китая на разных этапах развития страны 23
2.1. Исторический анализ трансформации представлений о Китае на международной арене 23
2.2. Эволюция общественного мнения о Китае на разных этапах развития страны 32
2.3. Особенности внешнеполитического образа Китая в современных условиях развития государства 42
Глава 3. Разработка рекомендаций по устранению проблем во внешнеполитическом образе Китая на современном этапе 69
Заключение 72
Список литературы 75
Глава 1. Теоретические основы изучения внешнеполитического образа государства и проблемы его развития 6
1.1. Внешнеполитический образ государства: общая характеристика и составляющие 6
1.2. Истоки формирования образа страны на международной арене 9
1.3. Положительный образ страны как целенаправленная деятельность государственных структур и его роль в современных условиях 16
Глава 2. Анализ эволюции внешнеполитического образа Китая на разных этапах развития страны 23
2.1. Исторический анализ трансформации представлений о Китае на международной арене 23
2.2. Эволюция общественного мнения о Китае на разных этапах развития страны 32
2.3. Особенности внешнеполитического образа Китая в современных условиях развития государства 42
Глава 3. Разработка рекомендаций по устранению проблем во внешнеполитическом образе Китая на современном этапе 69
Заключение 72
Список литературы 75
В современных условиях развития стран все большее значение приобретает способность государства влиять на внешнюю и внутреннюю политику, силой идей и целенаправленных информационных потоков. Наряду с государственными приоритетами развития (такими, как внедрение инноваций, привлечение инвестиций, развитие инфраструктуры и прочее) особое место принадлежит имиджу государства как необходимому условию ее стратегического развития, способу защиты интересов страны и ее граждан, обеспечению поддержки внутренней и внешней политики как одного из условий национальной безопасности страны. Понимая важность и актуальность тематики формирования и поддержания положительного имиджа государства на международной арене, в последнее время все больше ученых уделяют внимание проблемам формирования имиджа государства и его органов.
Современные особенности формирования имиджа государств на международной арене, роль в этом процессе информационно-коммуникативных технологий исследуются по всему миру представителями разных научных школ, подходов, теорий и концепций, в частности политологии, теории социальных технологий, политической культуры и теории коммуникации как ведущих факторов внутренней и внешней политики. Эти теории представлены в трудах зарубежных исследователей Э. Бернайза, С. Блэка, Г. Брума, Ф. Буари, Р. Джервиса, Н. Элиаса, С. Катлипа, М. Маклюэна, Д. Ная, А. Сентера, которые рассматривали и анализировали процессы теории, методики и методологии паблик рилейшнз.
Однако имидж является динамичным феноменом. События, которые происходят в современном Китае, меняют его наполнение, соответственно имидж нашей страны нуждается в постоянной целенаправленной корректировке в глазах мирового сообщества. Поэтому целью исследования является анализ формирования и составляющих имиджа Китая на международной арене.
Объектом настоящего исследования является внешнеполитический образ государства.
В качестве предмета исследования раскрываются основы внешнеполитического образа государства Китая на разных этапах развития страны.
Цель исследования - провести анализ эволюции внешнеполитического образа Китая на разных этапах развития страны (период правления Си Цзиньпина), а также разработать рекомендации по устранению проблем, существующих в данной области.
Задачи исследования:
1) Охарактеризовать внешнеполитический образ государства: общая характеристика и составляющие;
2) Изучить истоки формирования образа страны на международной арене;
3) Определить положительный образ страны, как целенаправленную деятельность государственных структур и его роль в современных условиях;
4) Провести исторический анализ трансформации представлений о Китае на международной арене;
5) Обозначить эволюцию общественного мнения о Китае на разных этапах развития страны;
6) Определить особенности внешнеполитического образа Китая в современных условиях развития государства;
7) Разработать рекомендации по устранению проблем во внешнеполитическом образе Китая на современном этапе.
Методы исследования: методы периодизации, проблемно-хронологический, сравнительный, системного анализа, методы классификации и тому подобные. Источниковая база исследования представлена научной отечественной и зарубежной литературой, выступлениями официальных лиц КНР, информацией, транслируемой в средствах массовой информации и тому подобными источниками.
Научная новизна исследования заключается в том, что проанализированы современные политические процессы по созданию положительного имиджа страны и предложены новые, рационально обоснованные, методы его формирования.
Практическое значение работы заключается в формировании среди молодежи ясного, четкого понимания современных тенденций в государстве и в обществе в целом, что, в свою очередь, способствует выработке установок и рекомендаций для создания положительного образа и разрушение разного рода ложных мифов и представлений о Китае.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы. Общий объем работы составляет 80 страниц.
Современные особенности формирования имиджа государств на международной арене, роль в этом процессе информационно-коммуникативных технологий исследуются по всему миру представителями разных научных школ, подходов, теорий и концепций, в частности политологии, теории социальных технологий, политической культуры и теории коммуникации как ведущих факторов внутренней и внешней политики. Эти теории представлены в трудах зарубежных исследователей Э. Бернайза, С. Блэка, Г. Брума, Ф. Буари, Р. Джервиса, Н. Элиаса, С. Катлипа, М. Маклюэна, Д. Ная, А. Сентера, которые рассматривали и анализировали процессы теории, методики и методологии паблик рилейшнз.
Однако имидж является динамичным феноменом. События, которые происходят в современном Китае, меняют его наполнение, соответственно имидж нашей страны нуждается в постоянной целенаправленной корректировке в глазах мирового сообщества. Поэтому целью исследования является анализ формирования и составляющих имиджа Китая на международной арене.
Объектом настоящего исследования является внешнеполитический образ государства.
В качестве предмета исследования раскрываются основы внешнеполитического образа государства Китая на разных этапах развития страны.
Цель исследования - провести анализ эволюции внешнеполитического образа Китая на разных этапах развития страны (период правления Си Цзиньпина), а также разработать рекомендации по устранению проблем, существующих в данной области.
Задачи исследования:
1) Охарактеризовать внешнеполитический образ государства: общая характеристика и составляющие;
2) Изучить истоки формирования образа страны на международной арене;
3) Определить положительный образ страны, как целенаправленную деятельность государственных структур и его роль в современных условиях;
4) Провести исторический анализ трансформации представлений о Китае на международной арене;
5) Обозначить эволюцию общественного мнения о Китае на разных этапах развития страны;
6) Определить особенности внешнеполитического образа Китая в современных условиях развития государства;
7) Разработать рекомендации по устранению проблем во внешнеполитическом образе Китая на современном этапе.
Методы исследования: методы периодизации, проблемно-хронологический, сравнительный, системного анализа, методы классификации и тому подобные. Источниковая база исследования представлена научной отечественной и зарубежной литературой, выступлениями официальных лиц КНР, информацией, транслируемой в средствах массовой информации и тому подобными источниками.
Научная новизна исследования заключается в том, что проанализированы современные политические процессы по созданию положительного имиджа страны и предложены новые, рационально обоснованные, методы его формирования.
Практическое значение работы заключается в формировании среди молодежи ясного, четкого понимания современных тенденций в государстве и в обществе в целом, что, в свою очередь, способствует выработке установок и рекомендаций для создания положительного образа и разрушение разного рода ложных мифов и представлений о Китае.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы. Общий объем работы составляет 80 страниц.
Таким образом, по результатам проведенного исследования мы можем сделать следующие выводы:
Информационная составляющая имиджа государства является весьма важным для формирования позитивного имиджа государства. При этом можно сделать вывод, что в данном контексте имидж государства будет прямым образом зависеть от информационной политики государства. Ведь информационная политика государства, в свою очередь создает условия для надлежащего присутствия государства на мировой арене.
Вышеуказанная информация позволяет сделать вывод, что имидж государства может формироваться под влиянием многих факторов. Среди них выделяют: публичную дипломатию, PR, СМИ, мировые стандарты и прочее. Однако, анализируя мировые тенденции, стоит отметить, что особое влияние на формирование имиджа того или иного государства занимают современные информационные технологии, в частности интернет. Важным фактором восприятия любого государства на международной арене является также ее прошлое (история, политические отношения и др.), а также современные тенденции развития (особенности развития, тип политического режима и тому подобное). Важным является также то, что имидж любого государства формируется под влиянием не одного, а нескольких факторов. И любой из них в зависимости от того про какую страну мы говорим, может играть главную роль в восприятии и оценке ее имиджа.
Одну из главных ролей в конструировании имиджа государства играет информационная политика государства, которая создает возможности формирования собственного информационного поля. Ведь в современном обществе информация становится тем ресурсом, который позволяет обеспечить своей стране процветание в любой сфере. При этом формирование имиджа государства непосредственным образом зависит от информационной политики государства и возможности формирования собственного информационного поля. Ведь чем более эффективной будет информационная политика государства, тем больше у нее будет возможностей наполнять мировое информационное пространство информацией, которая положительно будет отражаться на ее имидже, а также будет иметь возможность противостоять информационным войнам и интервенциям, и, вместе с тем будет иметь возможность самостоятельно, без внешних воздействий, формировать свой собственный имидж и предупреждать любое негативное искажения информации со стороны других международных акторов.
Проведенный анализ показал, что потребность в единении глобальных и региональных интенций КНР на международной арене обусловлено дуалистическим мышлением новой китайской политической элиты, с одной стороны, Китай - государство, которое пытается быть региональным лидером в АТР, а с другой - Китай стремится закрепить за собой статус потенциально ответственной мировой мощи на международной арене, которая способна принимать активное участие в процессах глобального управления региональными/интеррегиональными проектами и влиять на формирование нового мирового порядка, что тяготеет к многополярности. В перспективе при исследовании глобальной стратегии КНР целесообразно обратить внимание на вызовы и угрозы на пути реализации внешнеполитических приоритетов «пятого поколения лидеров» в условиях формирования нового мирового порядка - мульти-регионализму.
Восстановление доверия граждан потребовало усиленного внимания к решению проблемы коррупции в государственном секторе, которая со временем приобрела угрожающие масштабы. Указанная проблема не имеет простого решения из-за того, что коррупция разрушает доверие граждан к государственным структурам и одновременно сама принадлежит к проявлениям неуверенности государственных служащих в собственной судьбе. Указанное обусловило рост уровня коррупции в среде государственных чиновников, которые любым образом пытались обеспечить будущее своей семьи, пользуясь возможностями своего пребывания на руководящих должностях. Корни коррупции оказались настолько сильными, что проявляются в китайском обществе и по сей день, несмотря на жесткие меры по борьбе, которые проводились в течение всего периода реформ.
В результате проведенного исследования было выяснено, что понятие внешнеполитического образа (имиджа) страны является многокомпонентным и сложным. На сегодняшний день образ Китая в глазах международной общественности характеризуется противоречивостью. Представления о Китае, как правило, являются наиболее негативными в странах с самым высоким валовым внутренним продуктом на душу населения, в том числе в США, Нидерландах, Швеции и Германии. На противоположном конце спектра страны с более низким ВВП на душу населения менее негативны - в том числе Кения, Нигерия, Украина и Тунис. Япония выделяется гораздо более негативно по отношению к Китаю, чем другие страны с аналогичным уровнем благосостояния, и это может быть частично связано с давними историческими обидами между двумя странами.
Информационная составляющая имиджа государства является весьма важным для формирования позитивного имиджа государства. При этом можно сделать вывод, что в данном контексте имидж государства будет прямым образом зависеть от информационной политики государства. Ведь информационная политика государства, в свою очередь создает условия для надлежащего присутствия государства на мировой арене.
Вышеуказанная информация позволяет сделать вывод, что имидж государства может формироваться под влиянием многих факторов. Среди них выделяют: публичную дипломатию, PR, СМИ, мировые стандарты и прочее. Однако, анализируя мировые тенденции, стоит отметить, что особое влияние на формирование имиджа того или иного государства занимают современные информационные технологии, в частности интернет. Важным фактором восприятия любого государства на международной арене является также ее прошлое (история, политические отношения и др.), а также современные тенденции развития (особенности развития, тип политического режима и тому подобное). Важным является также то, что имидж любого государства формируется под влиянием не одного, а нескольких факторов. И любой из них в зависимости от того про какую страну мы говорим, может играть главную роль в восприятии и оценке ее имиджа.
Одну из главных ролей в конструировании имиджа государства играет информационная политика государства, которая создает возможности формирования собственного информационного поля. Ведь в современном обществе информация становится тем ресурсом, который позволяет обеспечить своей стране процветание в любой сфере. При этом формирование имиджа государства непосредственным образом зависит от информационной политики государства и возможности формирования собственного информационного поля. Ведь чем более эффективной будет информационная политика государства, тем больше у нее будет возможностей наполнять мировое информационное пространство информацией, которая положительно будет отражаться на ее имидже, а также будет иметь возможность противостоять информационным войнам и интервенциям, и, вместе с тем будет иметь возможность самостоятельно, без внешних воздействий, формировать свой собственный имидж и предупреждать любое негативное искажения информации со стороны других международных акторов.
Проведенный анализ показал, что потребность в единении глобальных и региональных интенций КНР на международной арене обусловлено дуалистическим мышлением новой китайской политической элиты, с одной стороны, Китай - государство, которое пытается быть региональным лидером в АТР, а с другой - Китай стремится закрепить за собой статус потенциально ответственной мировой мощи на международной арене, которая способна принимать активное участие в процессах глобального управления региональными/интеррегиональными проектами и влиять на формирование нового мирового порядка, что тяготеет к многополярности. В перспективе при исследовании глобальной стратегии КНР целесообразно обратить внимание на вызовы и угрозы на пути реализации внешнеполитических приоритетов «пятого поколения лидеров» в условиях формирования нового мирового порядка - мульти-регионализму.
Восстановление доверия граждан потребовало усиленного внимания к решению проблемы коррупции в государственном секторе, которая со временем приобрела угрожающие масштабы. Указанная проблема не имеет простого решения из-за того, что коррупция разрушает доверие граждан к государственным структурам и одновременно сама принадлежит к проявлениям неуверенности государственных служащих в собственной судьбе. Указанное обусловило рост уровня коррупции в среде государственных чиновников, которые любым образом пытались обеспечить будущее своей семьи, пользуясь возможностями своего пребывания на руководящих должностях. Корни коррупции оказались настолько сильными, что проявляются в китайском обществе и по сей день, несмотря на жесткие меры по борьбе, которые проводились в течение всего периода реформ.
В результате проведенного исследования было выяснено, что понятие внешнеполитического образа (имиджа) страны является многокомпонентным и сложным. На сегодняшний день образ Китая в глазах международной общественности характеризуется противоречивостью. Представления о Китае, как правило, являются наиболее негативными в странах с самым высоким валовым внутренним продуктом на душу населения, в том числе в США, Нидерландах, Швеции и Германии. На противоположном конце спектра страны с более низким ВВП на душу населения менее негативны - в том числе Кения, Нигерия, Украина и Тунис. Япония выделяется гораздо более негативно по отношению к Китаю, чем другие страны с аналогичным уровнем благосостояния, и это может быть частично связано с давними историческими обидами между двумя странами.
Подобные работы
- Политика КНР в Восточной Азии. Трансформация внешнеполитических стратегий от регионального сотрудничества к статусу мировой сверхдержавы.
Бакалаврская работа, история . Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2016 - Арктический регион в фокусе внешней политики современного Китая
Курсовые работы, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 800 р. Год сдачи: 2023 - Связи с общественностью в дипломатии современного Китая
Магистерская диссертация, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4830 р. Год сдачи: 2021 - СОВРЕМЕННАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА КНР В КОНТЕКСТЕ РОССИЙСКО-КИТАЙСКИХ ОТНОШЕНИЙ
Бакалаврская работа, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4295 р. Год сдачи: 2017 - Феномен китайской дипломатии в контексте формирования имиджа государства на современном этапе
Дипломные работы, ВКР, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4280 р. Год сдачи: 2023 - Мягкая политика Китая в АТР на современном этапе
Дипломные работы, ВКР, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - Джон Фэрбэнк и его вклад в международные отношения США и Китая
Дипломные работы, ВКР, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4350 р. Год сдачи: 2016 - ОБРАЗ РОССИИ В СРЕДСТВАХ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
И НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ КНР НАЧАЛА XXI ВЕКА
Магистерская диссертация, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 5000 р. Год сдачи: 2016 - Влияние Конфуцианства на культуру Китая
Дипломные работы, ВКР, история . Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2022





