Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Моделирование длительной прочности магистральных трубопроводов

Работа №128043

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

механика

Объем работы34
Год сдачи2022
Стоимость4965 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
55
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Обзор литературы 8
1. Кинетическая модель разрушения с энергетическими начальными условиями 11
1.1. Постановка задачи 11
1.2. Зависимость констант модели разрушения от температуры 14
2. Модель длительной прочности трубопровода при подвижках грунта 17
2.1. Постановка задачи 17
2.2. Вывод функции прогиба 19
3. Результаты расчетов для трубопроводной стали 22
3.1. Численные расчеты для аналитической модели длительной прочности трубопроводов 22
3.2. Результаты, полученные в Ansys 26
Заключение 30
Список литературы 32

Большинство конструкций, используемых в автомобильной, строительной, авиационной, космической, кораблестроительной, нефтегазовой и других отраслях промышленности, сделаны из металла или его сплавов. Они подвержены различным внешним силовым (вес различных объектов, внешнее давление и др.) и несиловым (температурное воздействие, химическое воздействие внутренних и внешних сред и др.) нагрузкам.
Прежде чем конструировать реальный объект, необходимо провести технические испытания на образцах. Одним из важнейших физических свойств металла является прочность, и отсутствие испытаний на растяжение может повлечь за собой серьезные последствия: свойства используемых материалов не будут учтены при строительстве, что в свою очередь может привести не только к многомиллионным убыткам для компаний, но и к катастрофам, влекущим за собой человеческие жертвы. При обрушении моста Моранди в Генуе 14 августа 2018 года погибли более 40 человек. Одной из причин катастрофы называют недостаточный учет погодных условий эксплуатации при конструировании [19].
Можно выделить несколько типов разрушения по характеру силового воздействия: разрушения, вызванные усталостным нагружением, разрушения, вызванные кратковременным однократным статическим или динамическим нагружением, разрушения, вызванные длительным статическим нагружением. Данная работа посвящена последнему типу разрушений: исследование кинетической модели разрушения на приме-ре магистральных трубопроводов с целью получить данные о долговечности трубопроводов при различных нагрузках.
Магистральными называют трубопроводы диаметром до 1420 мм, которые транспортируют газообразные, жидкие, твердые среды от места их добычи до места переработки и далее до потребителя. Их общая протяженность в Российской Федерации по состоянию на конец 2020 года составляет более 285 000 км [9]. Любое разрушение в трубопроводах приведет к утечке химических продуктов, что повлечет за собой значительный экономический ущерб и нанесет большой вред экологии. В августе 1994 года произошел крупнейший за последние 30 лет разлив нефти в России: авария на нефтепроводе ”Возей - Головные сооружения” АО «Коминефть» (Усинский район Республики Коми). По разным данным, потеря составила от 100 тыс. до 300 тыс. тонн сырой нефти, причиной разрушения считается коррозионный износ коммуникаций, а также сложная инженерно-геологическая обстановка, обусловленная распространением многолетнемерзлых пород [18]. В январе 2000 года разорвался трубопровод компании Petrobras (Рио-де-Жанейро, Бразилия), в воду вылилось около 8,2 тыс. баррелей нефти. Причиной катастрофы стал разрыв проложенного по дну моря нефтепровода. По одной из версий, авария случилась на участке подводного перехода с размытым дном, что привело к деформации трубы [14].
На рис. 3 представлены последствия испытания по определению кинетических и критических характеристик предельных состояний, образования микро- и макро- дефектов, роста и остановки трещин [4]. 
Данная работа посвящена изучению зависимости времени разрушения трубопровода от его прогиба, вызванного подвижками грунта.
Цель работы: сопряжение кинетической модели поврежденности с математической моделью изгиба трубопровода при подвижках грунта с целью предсказать его длительную прочность.
Задачи исследования:
• Исследовать зависимость констант кинетической модели поврежденности с энергетическими начальными условиями от температуры;
• Применить кинетическую модель поврежденности к задаче об изгибе трубопровода при подвижках грунта;
• Провести серию численных экспериментов для получения зависимости времени разрушения от прогиба трубы;
• Сравнить полученные результаты с расчетами, выполненными в Ansys.
В первой главе данной работы выводится кинетическая модель разрушения с энергетическими начальными условиями. Показано применение модели на примере жаропрочного сплава на никелевой основе, и исследуются зависимости констант модели от температуры.
Вторая глава посвящена применению кинетической модели разрушения к трубопроводной стали. Выведено дифференциальное уравнение изгиба трубы и получено его аналитическое решение. С его использованием получена модель разрушения трубопроводов при подвижках грунта.
В третьей главе построены зависимости времени разрушения от прогиба трубы, вызванного подвижками грунта. Проведено сравнение этих зависимостей, численно полученных из аналитической модели с зависимостями, полученными с помощью программного комплекса ANSYS.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе работы были получены следующие результаты:
• на основе модифицированной кинетической модели длительной прочности и единой системы определяющих констант получены двухстадийные диаграммы длительной прочности для ряда конструкционных материалов, включая трубные стали;
• исследованы константы модифицированной кинетической модели длительной прочности и их зависимости от температуры;
• построена комбинированная модель разрушения трубопровода при подвижках грунта на основе численного решения краевой задачи и кинетической модели длительной прочности;
• с помощью программного комплекса Wolfram Mathematica получены зависимости времени разрушения от прогиба трубы при раз-личных температурах внутренних сред;
• проведено сравнение зависимостей времени разрушения от прогиба трубопровода, полученных численно из аналитической модели разрушения и с помощью программного комплекса ANSYS для одномерных и трехмерных конечных элементов.
В дальнейшей работе планируется применение кинетической модели разрушения к моделям автомобилей с целью предсказать “слабые места” в конструкции автомобиля и определить их длительную прочность.



[1] Kashtanov Arseny, Petrov Yuri. Fractal models in fracture mechan¬ics // International journal of fracture.— 2004.— Vol. 128, no. 1.— P. 271-276.
[2] Kashtanov AV, Petrov Yu V. Energy approach to determination of the instantaneous damage level // Technical physics.-- 2006.-- Vol. 51, no. 5. - P. 604-608.
[3] Moaveni Saeed. Finite element analysis theory and application with ANSYS, 3/e. — Pearson Education India, 2011.
[4] Multi-scale dynamic fracture model for quasi-brittle materials / Yu V Petrov, Bhushan Lai Karihaloo, VV Bratov, AM Bragov // Inter¬national Journal of Engineering Science. — 2012. — Vol. 61. — P. 3-9.
[5] Thompson Mary Kathryn, Thompson John M. ANSYS mechanical APDL for finite element analysis. — Butterworth-Heinemann, 2017.
[6] Torrence Bruce F, Torrence Eve A. The Student’s Introduction to Mathematica and the Wolfram Language. — Cambridge University Press, 2019.
[7] A review of creep analysis and design under multi-axial stress states / Hua-Tang Yao, Fu-Zhen Xuan, Zhengdong Wang, Shan-Tung Tu // Nuclear Engineering and Design. — 2007. — Vol. 237, no. 18. — P. 1969-1986.
[8] Арутюнян РА. Высокотемпературное охрупчивание и длительная прочность металлических материалов // Известия Российской академии наук. Механика твердого тела. — 2015. — no. 2. — P. 96-105.
[9] Бобова Мария. Состояние трубопроводов в России: старое против нового // Добывающая промышленность.—
P. 74-82.— URL: https://dprom.online/oilngas/
sostoyanie-truboprovodov-v-rossii-staroe-protiv-novogo/.
[10] Вансович Константин Александрович, Веселия Давид Симонович, Нахлесткин Александр Александрович. Оценка влияния усталостных дефектов коррозионного происхождения на прочность магистральных трубопроводов с позиции механики разрушения // Деловой журнал Neftegaz. RU.— 2019.— no. 12.— P. 38-42.
[11] Жернаков Владимир Сергеевич, Вудилов Игорь Николаевич. Моделирование развития трещины в зоне гиба технологического трубопровода // Вестник Уфимского государственного авиационного технического университета.— 2017.— Vol. 21, no. 1 (75). —P. 17-23.
[12] Качанов ЛМ. О времени разрушения в условиях ползучести // Изв. АН СССР. ОТН. - 1958. - Vol. 8. - P. 26-31.
[13] Малинин Николай. Расчеты на ползучесть элементов машиностроительных конструкций 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры. — Litres, 2022.
[14] Мокроусов ВИ. К вопросу об авариях магистральных нефтепроводов // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. — 2015. — no. 11-1.
[15] Никулина Мария Максимовна, Абакаров Абдулла Мурадович. Влияние коррозии на напряженное состояние изогнутой трубы // Процессы управления и устойчивость.— 2019.— Vol. 6, no. 1.— P. 107-111.
[16] Ползучесть и длительное разрушение узкой прямоугольной мембраны внутри высокой жесткой матрицы при пропорциональной зависимости величины поперечного давления от времени / Александр Михайлович Локощенко, Леонид Викторович Фомин, Юрий Генрихович Басалов, Петр Максимович Третьяков // Вестник Самарского государственного технического университета. Серия «Физико¬математические науки». — 2021. — Vol. 25, no. 4. — P. 676-695.
[17] Работнов ЮН. О механизме длительного разрушения // Вопросы прочности материалов и конструкций. М.: Изд-во АН СССР.— 1959. -- P. 5-7.
[18] Савин НВ, Чушкина ВВ. Проблема нефтегазовой отрасли: коррозионный износ трубопроводов // Актуальные вопросы энергетики. — 2020. — P. 160-164.
[19] Тринкер Александр Борисович. Техногенные катастрофы, создание надёжной защиты // Заметки ученого. — 2018. — no. 5. — P. 53-64.
[20] Турчин НМ, Дробышев АВ. Экспериментальные
жидкометаллические стенды // М.: Атомиздат.— 1978.—
Vol. 6.
[21] Фомин Леонид Викторович. Описание длительной прочности растягиваемых стержней прямоугольного и круглого поперечных сечений в высокотемпературной воздушной среде // Вестник Самарского государственного технического университета. Серия Физико-математические науки. — 2013. — no. 3 (32). — P. 87-97.
[22] Черных Климентий Феодосьевич. Введение в механику сплошных сред: учебное пособие. — ЛГУ, 1984.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ