Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Проактивность как предиктор вовлеченности персонала «Proactivity as a predictor of employee engagement»

Работа №128017

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

психология

Объем работы111
Год сдачи2021
Стоимость4835 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
36
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


АННОТАЦИЯ 4
ABSTRACT 5
КЛЮЧЕВЫЕ ПОНЯТИЯ И ИХ ОПРЕДЕЛЕНИЕ 6
ВВЕДЕНИЕ 7
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОАКТИВНОСТИ И
ВОВЛЕЧЕННОСТИ 11
1.1. Основные подходы к определению проактивности 11
1.2. Типы проактивности и проактивного поведения 16
1.3. Антецеденты проактивности и проактивного поведения 19
1.4. Последствия проактивности и проактивного поведения на
индивидуальном и организационном уровне 29
1.5. Основные концепции вовлеченности 32
1.6. Вовлеченность и сходные понятия 38
1.7. Факторы вовлеченности персонала 41
1.8. Индивидуальные и организационные результаты вовлеченности
персонала в работу 45
ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 49
2.1. Цели и задачи исследования 49
2.2. Описание характеристик исследуемой выборки 50
2.3. Методы исследования 52
2.3.1. Методика «Общая проактивность» 53
2.3.2. Методика «Персональная инициативность» 53
2.3.3. Методика «Утрехтская шкала вовлеченности в работу» 54
2.3.4. Методика «Шкала изменений в работе» 54
2.3.5. Методика «Дизайн работы» 55
2.4. Математико-статистические методы обработки данных 58
2.5. Процедура исследования 58
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 59
3.1. Описание результатов исследования 59
3.1.1. Психометрические показатели 59
3.1.2. Корреляционный анализ 61
3.1.3. Регресионный анализ 71
3.1.3.1. Общая проактивность и персональная инициативность как
предикторы показателей вовлеченности 71
3.1.3.2. Проактивные стратегии изменений в работе как предиктор
показателей вовлеченности 72
3.1.3. Однофакторный дисперсионный анализ 75
3.2. Обсуждение результатов 84
ВЫВОДЫ 86
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 87
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 88
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 89
ПРИЛОЖЕНИЕ А 100
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 101
ПРИЛОЖЕНИЕ В 102
ПРИЛОЖЕНИЕ Г 103
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж 104
ПРИЛОЖЕНИЕ К


В сложных экономических условиях, которые на сегодняшний день прослеживаются в мировой экономике, в частности, в России, происходит значительное усиление конкуренции, что естественным образом приводит к повышению требований к качеству человеческого капитала. Приоритетной задачей для современных компаний становятся вопросы создания условий для долговременного обеспечения компании человеческими ресурсами (Громова, 2014). Персонал является важным звеном в каждом процессе компании. Различные исследования в области стратегии ведения бизнеса показывают, что без достижения вовлеченности сотрудников, организация не может показывать устойчивые показатели роста и развития.
Влияние менеджмента на вовлеченности и производительность доказано исследованиями (Harter et al., 2002). Тем не менее, не менее важными могут быть активность и инициативность самих сотрудников. Новые формы карьеры требуют от работников личностных свойств и поведения, интегрируемых концептом «проактивность» (Tims, Bakker &Derks, 2012). В литературе все чаще стали появляться работы, направленные на исследование проактивности, что указывает на актуальность этой темы.
Ценность качественной рабочей силы очевидна, поэтому академический и практический интерес сосредоточен на том, как дать сотрудникам возможность быть вовлеченным в работу. Для лучшего понимания как это сделать, важно изучить и оценить влияние на вовлеченность и личностных свойств, и форм поведения, в частности проактивности и проактивного поведения. Становится актуальным вопрос о том, как и в какой степени способность работников проактивно подходить к своей работе может влиять на вовлеченность в работу.
В этой работе будет рассмотрена роль проактивности проактивного поведения сотрудников в прогнозировании вовлеченности в работу. Мы ожидаем, что проактивные работники, в силу того, что они могут регулировать собственную рабочую среду и использовать собственные ресурсы для работы, будут более вовлеченными в рабочий процесс.
Новизна. Хотя предыдущие исследования предоставили достаточно доказательств того, что проактивность связана с вовлеченностью, все еще в значительной степени неизвестна природа связи - результаты исследований расходятся относительно того, что является предшественником. Эта работа вносит новый научный вклад по двум причинам: 1) мы рассматриваем влияние проактивности на вовлеченности не только как личностной характеристики, а также как поведенческого проявления в виде выбора стратегии изменений;
2) на исследованиях по взаимосвязи проактивности и вовлеченности сосредоточенны зарубежные авторы, но в российской организационной психологии практически нет известных работ на эту тему, что позволяет внести вклад в развитие данного направления исследований.
Практическое применение: Понимание характера влияния проактивности и проактивного поведения на вовлеченность можно использовать для составления рекомендаций по организации и оптимизации труда, стимулирования вовлеченности.
В методологическую основу исследования положены теоретические положения: проактивная личность как устойчивая тенденция к изменению окружающей среды (Bateman &Crant, 1993); персональная инициативность как форма проактивности (Frese &Fay, 2001); выбор стратегии изменений в работе (job crafting) в рамках концепции проактивного рабочего поведения (Tims, Bakker, &Derks, 2012); вовлеченность в работу, характеризующаяся энергией, энтузиазмом и поглощенностью (Schaufeli &Bakker, 2004); дизайн работы (Morgeson &Humphrey, 2006).
Цель исследования: Изучить проактивность и проактивное рабочее поведение как предиктор вовлеченности персонала в работу.
Задачи исследования:
Теоретические:
1) Анализ и обобщение существующей литературы и исследований по проблеме проактивности и вовлеченности персонала.
Эмпирические:
1) Изучить взаимосвязь личностных характеристик проактивности и показателей вовлеченности персонала;
2) Изучить взаимосвязь характеристик дизайна работы с характеристиками проактивности и показателями вовлеченности;
3) Изучить личностные характеристики проактивности как предиктор показателей вовлеченности персонала ;
4) Изучить проактивные стратегии изменений в работе как предиктор показателей вовлеченности персонала;
5) Изучить уровень выраженности общей проактивности, персональной инициативности, проактивных стратегий изменения и вовлеченности по группам персонала, поделенным по возрасту, уровню образования, стажа работы, сферы деятельности и должностного статуса.
Объект исследования: Сотрудники организаций, осуществляющие трудовую деятельность в различных сферах.
Предмет исследования: Личностные и поведенческие предикторы показателей вовлеченности персонала в работу.
Гипотезы исследования:
Основная гипотеза: Проактивность и проактивные стратегии изменений являются предикторами показателей вовлеченности персонала в работу.
Частные гипотезы:
Гипотеза 1: Имеется взаимосвязь характеристик дизайна работы с показателями вовлеченности;
Гипотеза 2: Выбор сотрудниками стратегий проорганизационного характера: «увеличение структурных ресурсов» и «усложнение требований работы» являются предикторами показателей вовлеченности;
Гипотеза 3: Есть различия в выраженности характеристик проактивности и показателей вовлеченности в зависимости от должностного статуса.
Выборка исследования: В исследовании приняли участие всего 120 респондентов (из них 28% - мужчины, 72% - женщины), работающие в различных трудовых сферах деятельности (образование, ИТ, коммерция, юриспруденция, медицина) и занимающих разную должность. Средний возраст респондентов - 24,25. При опросе учитывался также стаж работы и уровень
образования. Опрос проводился среди жителей Баку (Азербайджан) и разных городов России (преимущественно Санкт-Петербург).
Методики исследования:
1. Методика «Общая проактивность» (A.Bakker, 2012) в адаптации
С.А. Маничева;
2. Методика «Персональная инициативность» (M. Frese, D. Fay &all., 1997) в адаптации С.А. Маничева;
3. Методика «Утрехтская шкала вовлеченности в работу» (UWES) (W.Shaufeli, A. Bakker, 2004) в адаптации Д. Кутузовой;
4. Методика «Изменения в работе» (M. Tims, A. Bakker, D.Derks, 2012);
5. Методика «Дизайн работы» (F. Morgeson, C. Humphrey, 2006) в
адаптации С.А. Маничева.
Методы обработки и анализа результатов исследования:
1. Описательные статистики: среднее арифметическое, стандартное отклонение, дисперсия, асимметрия, эксцесс, минимальное и максимальное значения параметров;
2. Корреляционный анализ для выявления взаимосвязей;
3. Регрессионный анализ для определения предикторов;
4. Однофакторный дисперсионный анализ для сравнения показателей по различным факторам (с использованием поправки Бонферрони для межгрупповых сравнений).
Математическая обработка эмпирических осуществлялась в компьютерных программах MS Excel, IBM SPSS Statistics.
Материалы данной работы были представлены на Международной научной конференции «Психология 21 века: актуальные вызовы и достижения», СПбГУ, 2021. Выступление с докладом на тему «Проактивность как предиктор вовлеченности персонала».


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Анализ литературы в рамках темы нашего исследования позволяет сказать, что тема действительно является актуальной как в научной среде, так и на практике. Изучение проактивности и его влияния на различные феномены, такие как вовлеченность, удовлетворенность и т.д. началось недавно, особенно это заметно при рассмотрении отечественных исследований, но изучение набирает обороты с каждым годом занимает все более важное место и приобретает все большую значимость.
Зарубежные коллеги установили связь между вовлеченностью, стратегиями изменений и личными и рабочими ресурсами, но по поводу причинно-следственной связи между ними все еще остаются вопросы. Результаты исследований расходятся, что говорит о необходимости их уточнения и необходимости использования разных подходов к исследованиям. В ходе работы мы больше всего опирались на модели Bakker, Schaufeli, Tims, Derks, Frese & Fay.
Мы изучили взаимосвязь характеристик дизайна работы с вовлеченностью, а также рассмотрели личностные характеристики проактивности и проактивные стратегии изменений в работе в качестве предикторов показателей вовлеченности. Стоит отметить, что все гипотезы полностью или частично были подтверждены. Проактивность и проактивное рабочее поведение могут выступать предикторами вовлеченности.
Направление дальнейших исследований. На данный момент нет достаточного количества исследований о медиаторах между проактивностью и вовлеченностью - судя по большим количеством взаимосвязей, таким посредником могут выступать характеристики дизайна работы, соответственно, можно направлять исследования в это новое русло. Также не до конца изучен характер влияния проактивности и проактивного поведения на показатели вовлеченности. Помимо этого, новые исследования стоит направить на изучение влияния профессионального статуса и других характеристик на проактивность и вовлеченность.



1. Абульханова К.А. Психология и сознание личности: Избранные
психологические труды. - М.: Московский психолого социальный институт; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 1999.
2. Егорова А. Вовлеченность персонала: 7 шагов к пониманию //М.: Инфра. - 2014. - Т. 25.
3. Ерзин А. И. Проактивность как основа становления личности специалиста //Актуальные проблемы психологического знания. - 2014. - С. 100-110.
4. Франкл В. Человек в поисках смысла //М.: прогресс. - 1990.
5. Громова Н.В. Роль человеческого капитала в обеспечении
конкурентоспособности современных компаний //Современная
конкуренция. - 2014. - №. 6 (48).
6. Долженко Р.А. Удовлетворенность, лояльность, вовлеченность персонала: уточнение и конкретизация понятий // Вестник Алтайского государственного аграрного университета. - 2014. - №. 9 (119).
7. Доминяк В. И. Организационная лояльность: модель реализации ожиданий работника от своей организации //Дисс. на соиск. уч. ст. канд. псих. н., СПб, СПбГУ.-2006.
8. Кови С. Семь навыков высокоэффективных людей: Мощные инструменты развития личности. - Альпина Паблишер, 2009.
9. Коновалова В. Управление вовлеченностью персонала: факторы успехов и неудач //Кадровик. - 2014. - №. 9. - С. 74-84.
10. Лепехин Н. Н., Лебедева П. А., Круглов В. Г. Диспозиционные предикторы
выбора стратегий изменений в работе персоналом организации
//Петербургский психологический журнал. - 2020. - №. 31. - С. 64-95.
11. Малиц Е. М. Лояльность персонала в организации как объект
социологического анализа //Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Социология. Политология. - 2012. - №. 3.
12. Старикова М. А., Маничев С. А. Проактивное поведение в профессиональной карьере //Ученые записки университета им. ПФ Лесгафта. - 2019. - №. 7 (173).
13. Ashford S. J., Black J. S. Proactivity during organizational entry: The role of desire for control //Journal of Applied psychology. - 1996. - Т. 81. - С. 199.
14. Axtell, C. M., Holman D. J., Unsworth K. L., Wall, T. D., Waterson, P. E., & Harrington, E. Shopfloor innovation: Facilitating the suggestion and implementation of ideas //Journal of occupational and organizational psychology. - 2000. - Т. 73. - №. 3. - С. 265-285.
15. Bailey C., Madden A., Alfes K., Fletcher L. (2015). The Meaning, Antecedents and Outcomes of Employee Engagement: A Narrative Synthesis. International Journal of Management Reviews - 2015 - Т. 19.- С. 31-53.
16. Bakker A. B., Demerouti E. The job demands-resources model: State of the art //Journal of managerial psychology. - 2007.
17. Bakker A., Demerouti E., Schaufeli W. Dual processes at work in a call centre: An application of the job demands-resources model //European Journal of work and organizational psychology. - 2003. - Т. 12. - №. 4. - С. 393-417.
18. Bakker A. B., Tims M., Derks D. Proactive personality and job performance: The role of job crafting and work engagement //Human relations. - 2012. - Т. 65. - №. 10. - С. 1359-1378.
19. Bateman T. S., Crant J. M. The proactive component of organizational behavior: A measure and correlates //Journal of organizational behavior. - 1993. - Т. 14. - №. 2. - С. 103-118.
20. Baumark R. The missing link: The role of employee engagement in business success, (report of a Hewitt Associates/Michael Treacy study) //Workspan. -
2004. - Т. 47. - №. 11. - С. 48-52.
21. Belschak F. D., Den Hartog D. N. Pro-self, prosocial, and pro-organizational foci of proactive behaviour: Differential antecedents and consequences //Journal of occupational and organizational psychology. - 2010. - Т. 83. - №. 2. - С. 475-498.
22. Bindl U. K., Parker S. K. Phases of proactivity: How do we actually go the extra mile //European Congress of Work and Organizational Psychology, Santiago de Compostela, Spain. - 2009.
23. Bindl U. K., Parker S. K. Proactive work behavior: Forward-thinking and change-oriented action in organizations //APA handbook of industrial and organizational psychology, Vol 2. - American Psychological Association, 2011. - С. 567-598.
24. Binnewies C., Sonnentag S., Mojza E. J. Daily performance at work: Feeling recovered in the morning as a predictor of day-level job performance //Journal of Organizational Behavior: The International Journal of Industrial, Occupational and Organizational Psychology and Behavior. - 2009. - Т. 30. - С. 67-93.
25. Chan D. Interactive effects of situational judgment effectiveness and proactive personality on work perceptions and work outcomes //Journal of Applied Psychology. - 2006. - Т. 91. - №. 2. - С. 475.
26. Chen Z. J., Zhang X. I., Vogel D. Exploring the Underlying Processes Between Conflict and Knowledge Sharing: A Work-Engagement Perspective 1 //Journal of applied social psychology. - 2011. - Т. 41. - С. 1005-1033.
27. Claes R., Ruiz-Quintanilla S. A. Influences of early career experiences, occupational group, and national culture on proactive career behavior //Journal of Vocational behavior. - 1998. - Т. 52. - №. 3. - С. 357-378.
28. Den Hartog D. N., Belschak F. D. Work engagement and Machiavellianism in the ethical leadership process //Journal of Business Ethics. - 2012. - Т. 107. - №. 1. - С. 35-47.
29. Dutton, J. E., Ashford S. J., O’Neill R. M., Lawrence K. A. Moves that matter: Issue selling and organizational change //Academy of Management journal. - 2001. - Т. 44. - №. 4. - С. 716-736.
30. Dutton J. E., Ashford S. J., O’Neill, R. M., Hayes E., Wierba E.E. Reading the wind: How middle managers assess the context for selling issues to top managers //Strategic management journal. - 1997. - Т. 18. - С. 407-423.
31. Dutton J. E., Ashford S. J. Selling issues to top management //Academy of management review. - 1993. - Т. 18. - №. 3. - С. 397-428.
32. Erdogan B., Bauer T. N. Enhancing career benefits of employee proactive personality: The role of fit with jobs and organizations //Personnel psychology. -
2005. - Т. 58. - №. 4. - С. 859-891.
33. Fay D., Frese M. The concept of personal initiative: An overview of validity studies //Human performance. - 2001. - №. 1. - С. 97-124.
34. Frese M., Fay D. 4. Personal initiative: An active performance concept for work in the 21st century //Research in organizational behavior. - 2001. - Т. 23. - С. 133-187.
35. Frese M., Fay D., Hilburger T., Leng K., Tag A. The concept of personal initiative: Operationalization, reliability and validity in two German samples // Journal of Occupational and Organizational Psychology, 1997. Vol. 70. С. 139-161
36. Frese M., Garst H., Fay D. Making things happen: Reciprocal relationships between work characteristics and personal initiative in a four-wave longitudinal structural equation model //Journal of applied psychology. - 2007. - Т. 92. - №. 4. - С. 1084.
37. Frese M., Van Gelderen M., Ombach M. How to plan as a small scale business owner: Psychological process characteristics of action strategies and success //Journal of small business management. - 2000. - Т. 38. - №. 2. - С. 1-18.
38. Gan T., Gan Y. Sequential development among dimensions of job burnout and engagement among IT employees //Stress and Health. - 2014. - Т. 30. - №. 2. - С. 122-133.
39. Grant A. M., Ashford S. J. The dynamics of proactivity at work. Research in Organizational Behaviour, 28: 3-34. - 2008.
40. Grant A. M., Parker S. K. 7 redesigning work design theories: the rise of relational and proactive perspectives //Academy of Management annals. - 2009. - Т. 3. - №. 1. - С. 317-375.
41. Grant A. M., Parker S., Collins C. Getting credit for proactive behavior: Supervisor reactions depend on what you value and how you feel //Personnel Psychology. - 2009. - Т. 62. - №. 1. - С. 31-55.
42. Grant A. M., Sumanth J. J. Mission possible? The performance of prosocially motivated employees depends on manager trustworthiness //Journal of Applied Psychology. - 2009. - Т. 94. - №. 4. - С. 927.
43. Griffin M. A., Neal A., Parker S. K. A new model of work role performance: Positive behavior in uncertain and interdependent contexts //Academy of management journal. - 2007. - №. 2. - С. 327-347.
44. Hansen A., Byrne Z., Kiersch C. How interpersonal leadership relates to employee engagement //Journal of Managerial Psychology. - 2014.
45. Harter J. K., Schmidt F. L., Hayes T. L. Business-unit-level relationship between employee satisfaction, employee engagement, and business outcomes: a meta-analysis //Journal of applied psychology. - 2002. - Т. 87. - №. 2. - С. 268.
46. Heuven E., Bakker A. B., Schaufeli W. B., Huisman N. The role of self-efficacy in performing emotion work. Journal of Vocational Behavior, 69(2), 222-235. doi:10.1016/j.jvb.2006.03.002 The role of self-efficacy in performing emotion work //Journal of vocational behavior. - 2006. - Т. 69. - №. 2. - С. 222-235.
47. Hewitt A. Aon Hewitt's Model of Employee Engagement //Aon Hewitt. [Электронный ресурс] URL:https ://www. asia.aonhumancapital. com/document-files/thought-leadership/people-and-performance/model-of-employee-engagement.pdf(accessed 02.01.2021) - 2015.
48. Hornung S., Rousseau D. M. Active on the job—proactive in change: How autonomy at work contributes to employee support for organizational change //The Journal of Applied Behavioral Science. - 2007. - Т. 43. - №. 4.
- С. 401-426.
49. Hyatt D. E., Ruddy T. M. An examination of the relationship between work group characteristics and performance: Once more into the breech //Personnel Psychology. - 1997. - Т. 50. - №. 3. - С. 553-585.
50. Innstrand S. T., Langballe E. M., Falkum E. A longitudinal study of the relationship between work engagement and symptoms of anxiety and depression //Stress and health. - 2012. - Т. 28. - №. 1. - С. 1-10.
51. Isen A. M. On the relationship between affect and creative problem solving
//Affect, creative experience, and psychological adjustment. - 1999. -
Т. 3. - С. 17.
52. Janssen O., Van Yperen N. W. Employees' goal orientations, the quality of
leader-member exchange, and the outcomes of job performance and job satisfaction //Academy of management journal. - 2004. - Т. 47. -
№. 3. - С. 368-384.
53. Kahn W. A. Psychological conditions of personal engagement and disengagement at work //Academy of management journal. - 1990. - Т. 33. - №. 4. - С. 692-724.
54. Kammeyer-Mueller J. D., Wanberg C. R. Unwrapping the organizational entry process: disentangling multiple antecedents and their pathways to adjustment //Journal of Applied Psychology. - 2003. - №. 5. - С. 779.
55. Kanfer R., Wanberg C. R., Kantrowitz T. M. Job search and employment: A personality-motivational analysis and meta-analytic review //Journal of Applied psychology. - 2001. - №. 5. - С. 837.
56. Karatepe O. M. High-performance work practices and hotel employee performance: The mediation of work engagement //International Journal of Hospitality Management. - 2013. - Т. 32. - С. 132-140.
57. Karsan R., Kruse K. We: How to increase performance and profits through full engagement. - John Wiley & Sons, 2011.
58. Kim T. Y., Wang. J. Proactive personality and newcomer feedback seeking: The moderating roles of supervisor feedback and organizational justice //Current topics in management. - 2008.
59. Kirkman B. L., Rosen B. Beyond self-management: Antecedents and consequences of team empowerment //Academy of Management journal. - 1999. - Т. 42. - №. 1. - С. 58-74.
60. Kuhnel J., Sonnentag S. How long do you benefit from vacation? A closer look at the fade-out of vacation effects //Journal of Organizational Behavior. - 2011. - Т. 32. - №. 1. - С. 125-14
61. Latham G. P., Pinder C. C. Work motivation theory and research at the dawn of
the twenty-first century //Annu. Rev. Psychol. - 2005. - Т. 56.
- С. 485-516.
62. Lee Y. K., Kim S., Kim S. Y. The impact of internal branding on employee engagement and outcome variables in the hotel industry //Asia Pacific Journal of Tourism Research. - 2014. - Т. 19. - №. 12. - С. 1359-1380.
63. LePine J. A., Van Dyne L. Predicting voice behavior in work groups //Journal of applied psychology. - 1998. - Т. 83. - №. 6. - С. 853.
64. Maslach C., Leiter M. P. The truth about burnout: How organizations cause personal stress and what to do about it. - Jossey-Bass., 1997.
65. Maslach C., Schaufeli W. B., Leiter M. P. Job burnout //Annual review of psychology. - 2001. - Т. 52. - №. 1. - С. 397-422.
66. May D. R., Gilson R. L., Harter L. M. The psychological conditions of meaningfulness, safety and availability and the engagement of the human spirit at work //Journal of occupational and organizational psychology. - 2004. - Т. 77.
- №. 1. - С. 11-37.
67. Mitchell, T. R., & Daniels, D. Motivation. In W. C. Borman, D. R. Ilgen & R. J. Klimoski (Eds.), Handbook of psychology: Industrial and organizational psychology. 2003. Vol. 12. С. 225-254.
68. Montgomery, A. J., Peeters, M. C. W., Schaufeli, W. B., & Ouden, M. D. Work¬
home interference among newspaper managers: Its relationship with burnout and engagement //Anxiety, Stress, and Coping. - 2003. - Т. 16. - №. 2. -
С. 195-211.
69. Morgeson F. P., Humphrey S. E. The Work Design Questionnaire (WDQ): developing and validating a comprehensive measure for assessing job design and the nature of work //Journal of applied psychology. - 2006. - Т. 91. - №. 6.
- С. 1321.
70. Morrison E. W. Newcomer information seeking: Exploring types, modes, sources, and outcomes //Academy of management Journal. - 1993. - Т. 36. - №. 3. - С. 557-589.
71. Morrison E. W., Bies R. J. Impression management in the feedback-seeking process: A literature review and research agenda //Academy of Management Review. - 1991. - Т. 16. - №. 3. - С. 522-541.
72. Morrison E. W., Phelps C. C. Taking charge at work: Extrarole efforts to initiate workplace change //Academy of management Journal. - 1999. - Т. 42. - №. 4. - С. 403-419.
73. OED Online. Oxford University Press. [Электронный ресурс] URL: https://www.oed.com/(accessed 10.01.2021).
74. Parker S. K. How positive affect can facilitate proactive behavior in the work place //Academy of Managment Annual Meeting. Philadelphia, PA. - 2007.
75. Parker S. K., Bindl U. K., Strauss K. Making things happen: A model of
proactive motivation //Journal of management. - 2010. - Т. 36. - №. 4. - С.
827-856.
76. Parker S. K., Collins C. G. Taking stock: Integrating and differentiating multiple
proactive behaviors //Journal of management. - 2010. - Т. 36. - №. 3.
- С. 633-662.
77. Parker S. K., Sprigg C. A. Minimizing strain and maximizing learning: The role of job demands, job control, and proactive personality //Journal of applied psychology. - 1999. - Т. 84. - №. 6. - С. 925.
78. Parker S. K., Williams H. M., Turner N. Modeling the antecedents of proactive
behavior at work //Journal of applied psychology. - 2006. - Т. 91. -
№. 3. - С. 636.
79. Rafaeli, A. Anger in the workplace. Paper presented at the Institute of Work Psychology International Conference, Sheffield, UK. 2008.
80. Rank J., Nelson N. E., Allen T. D., Xu X. Leadership predictors of innovation and task performance: Subordinates' self-esteem and self-presentation as
moderators //Journal of Occupational and Organizational Psychology. - 2009. - Т. 82. - №. 3. - С. 465-489.
81. Rank J., Carsten J.M., Unger J.M., Paul E.S. Proactive customer service performance: Relationships with individual, task, and leadership variables //Human Performance. - 2007. - Т. 20. - №. 4. - С. 363-390.
82. Robinson D., Perryman S., Hayday S. The drivers of employee engagement. - Institute for Employment Studies, 2004.
83. Saks A. M. Antecedents and consequences of employee engagement //Journal of managerial psychology. - 2006.
84. Saks A. M. Antecedents and consequences of employee engagement revisited //Journal of Organizational Effectiveness: People and Performance. - 2019.
85. Salanova M., Agut S., Peiro J. M. Linking organizational resources and work engagement to employee performance and customer loyalty: the mediation of service climate //Journal of applied Psychology. - 2005. - Т. 90. - С. 1217.
86. Salanova M., Schaufeli W. B. A cross-national study of work engagement as a mediator between job resources and proactive behaviour //The International Journal of Human Resource Management. - 2008. - Т. 19. - №. 1. - С. 116-131.
87. Sardeshmukh S. R., Sharma D., Golden T. D. Impact of telework on exhaustion and job engagement: A job demands and job resources model //New Technology, Work and Employment. - 2012. - Т. 27. - №. 3. - С. 193-207.
88. Sawang S. Is there an inverted U-shaped relationship between job demands and work engagement: The moderating role of social support? //International Journal of Manpower. - 2012.
89. Schaufeli W. B. What is engagement //Employee engagement in theory and practice. - 2013. - Т. 15. - С. 321.
90. Schaufeli, W. B., Salanova, M., Gonza'lez-Roma', V., & Bakker, A. B. The measurement of engagement and burnout and: a confirmative analytic approach. Journal of Happiness Studies - 2002. - Т. 3. - №. 1, С. 71-92.
91. Schaufeli W. B., Bakker A. B. Utrecht Work Engagement Scale: Preliminary Manual version 1.1 //Occupational Health Psychology Unit Utrecht University. - 2004. - С. 1-60.
92. Seibert S. E., Kraimer M. L., Crant J. M. What do proactive people do? A longitudinal model linking proactive personality and career success //Personnel psychology. - 2001. - Т. 54. - №. 4. - С. 845-874.
93. Shantz A. et al. The role of employee engagement in the relationship between job design and task performance, citizenship and deviant behaviours //The International Journal of Human Resource Management. - 2013. - Т. 24. - №. 13.
- С. 2608-2627.
94. Smale A. et al. Proactive career behaviors and subjective career success: The moderating role of national culture //Journal of Organizational Behavior. - 2019.
- Т. 40. - №. 1. - С. 105-122
95. Smith C., Organ D. W., Near J. P. Organizational citizenship behavior: Its nature and antecedents //Journal of applied psychology. - 1983. - Т. 68. - №. 4. - С. 653.
96. Strauss K., Griffin M. A., Rafferty A. E. Proactivity directed toward the team and organization: The role of leadership, commitment and role-breadth self¬efficacy //British Journal of Management. - 2009. - Т. 20. - №. 3. - С. 279-291.
97. Sulkowski E. et al. Management of Internationalization Processes of Higher Education Institutions //Przedsi^biorczosc i Zarzqdzanie. - 2017.
98. Tangirala S., Ramanujam R. Exploring nonlinearity in employee voice: The effects of personal control and organizational identification //Academy of Management Journal. - 2008. - №. 6. - С. 1189-1203.
99. Ten Brummelhuis L. L. et al. Do new ways of working foster work engagement? //Psicothema. - 2012. - С. 113-120.
100. Tesluk P. E., Mathieu J. E. Overcoming roadblocks to effectiveness: Incorporating management of performance barriers into models of work group effectiveness //Journal of applied Psychology. - 1999. - Т. 84. - №. 2. - С. 200.
101. Tims M., Bakker A. B. Job crafting: Towards a new model of individual job
redesign //SA Journal of Industrial Psychology. - 2010. - Т. 36. -
№. 2. - С. 1-9.
102. Tims M., Bakker A.B., Derks D. Development and validation of the job crafting scale // Journal of Vocational Behavior, 2012. Vol. 80. 1. С. 173-186.
103. Tims M., Bakker A. B., Derks D. The impact of job crafting on job demands, job resources, and well-being //Journal of occupational health psychology. - 2013. - Т. 18. - №. 2. - С. 230.
104. Tims M., Bakker A. B., Xanthopoulou D. Do transformational leaders enhance their followers' daily work engagement? //The Leadership Quarterly. - 2011. - Т. 22. - №. 1. - С. 121-131.
105. Truss C. et al. Working life: Employee attitudes and engagement 2006. - Chartered Inst. of Personnel and Development, 2007.
106. Tuckey M., Brewer N., Williamson P. The influence of motives and goal orientation on feedback seeking //Journal of Occupational and Organizational Psychology. - 2002. - Т. 75. - №. 2. - С. 195-216.
107. Verba S., Schlozman K. L., Brady H. E. Voice and equality: Civic voluntarism in American politics. - Harvard University Press, 1995.
108. Wang D. S., Hsieh C. C. The effect of authentic leadership on employee trust and employee engagement //Social Behavior and Personality: an international journal. - 2013. - №. 4. - С. 613-624.
109. Warr P., Fay D. Age and personal initiative at work //European Journal of Work and Organizational Psychology. - 2001. - Т. 10. - №. 3. - С. 343-353.
110. Watson T. CIPD Employee Engagement Conference 2010 //[Электронный ресурс] .URL:https://www.cipd.co.uk/knowledge/fundamentals/relations/engagement/factsheet#6227(accessed: 16. 02. 2021) 2011.
111. Xin K. R. Asian American managers: An impression gap? An investigation of impression management and supervisor-subordinate relationships //The Journal of Applied Behavioral Science. - 2004. - Т. 40. - №. 2. - С. 160-181.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ