Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОСОБЕННОСТИ АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ В РЕСПУБЛИКЕ КОРЕЯ: СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД, ФАКТОРЫ УСПЕХА

Работа №127792

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

социология

Объем работы146
Год сдачи2020
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
11
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


АННОТАЦИЯ 10
ВВЕДЕНИЕ 4
Глава 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ СУТИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕФОРМ 10
1. Административные реформы: понятие и сущность 10
2. Административные реформы: современные дискуссии 14
3. Анализ трудов корейских ученых, посвященных изучению административн
ых реформ 29
ГЛАВА 2. НАПРАВЛЕНИЯ РЕФОРМИРОВАНИЯ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ИХ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ 37
1. Этапы административных реформ и программы, их закрепляющие...37
2. Борьба с коррупцией - основное направление реформирования 51
ГЛАВА 3. ОТКРЫТОСТЬ ПРОЦЕССА И РЕЗУЛЬТАТОВ РЕФОРМИРОВАНИЯ 63
1. Осведомленность населения о направлениях реформ
(по материалам социологического опроса) 63
2. Сайты правительственных учреждений как канал информации
об их реформировании 84
3. Уровень осведомленности о реформах (по материалах
фокус-групп российских студентов) 90
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 94
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 99
ПРИЛОЖЕНИЯ 105
1. Модели PA : базовые принципы и ключевые характеристики 105
2. Индекс коррупции в других странах 108
3. Программа исследования об осведомленности населения


АННОТАЦИЯ
В первой главе «Теоретико-методологическое обоснование сути а дминистративных реформ» представлены: понятие, современные дискуссии административных реформ. Используя доклады ОЭСР, выявлены три основных и 4 гибридные модели государственного устройства как цели административных реформ. Рассмотрены взгляды корейских ученых, их описывающих.
Во второй главе прослеживается процесс их институционализации в стране, а также ее главное направление - борьба с коррупцией.
В третьей главе «Открытость процесса и результатов реформирования» представлены результаты трех прикладных исследований. Первое - проведено методом анкетирования - оценивает уровень осведомлённости корейского населения о направлениях реформ. Второе - анализ сайтов правительственных учреждений как канал информации о ходе их протекания. Третье - описание фокус-групп, выявляющих отношение российских студентов к коррупции, в проведении которых я участвовал.
Актуальность темы исследования.
Административные реформы - процесс, имеющий место в большинстве стран. Совершенно справедливо он осознается исследователями как обязательный и перманентный процесс, предполагающий постоянное совершенствование системы государственного управления.
Административные реформы - важное поле для научных исследований, и в первую очередь социологических, поскольку они напрямую влияют на эффективность функционирования социума и, соответственно, оценка результатов изменений социальных отношений является целью этих исследований.
Современный этап в изучении административных реформ отражает переход к качественно новой методологии исследования. На смену разовым, точечным замерам приходит система продуманного, постоянно проводимого и открытого для исследователей мониторинга изменений социальных показателей. Множество факторов, характеризующих систему управления, сопоставляются с результатами изменений: уровнем удовлетворенности институтами власти жителей страны, ростом экономических показателей, оценкой качества жизни и т.д.
Административная реформа, которая воплощает в себя несколько различных трендов, включая, во-первых, коллективные усилия по улучшению работы правительства путем реструктуризации общественных организаций и обновления политических процессов, во-вторых, внедрение цифровой экономики как метода обоснованности управленческих решений, в-третьих, совершенствование технологий взаимодействия общества и государства: е- government, performance management и до, - является одновременно популярным лозунгом и сложной задачей для любого правительства в современном мире.
Правительства всех стран мира предлагают, разрабатывают и осуществляют административные реформы по разным причинам. Это особенно актуально для недавно введенных в должность правительств, для которых административная реформа является привлекательным инструментом для повышения собственной легитимности и популярности. При успешном проведении административная реформа может привести к фундаментальным изменениям, качественно изменив взаимодействия между обществом и правительством.
За рубежом (в частности, в рамках ОЭСР) направления административных реформ обсуждаются, сравниваются, модели конкретизируются. Они выявили, что New Public Management (NPM) стало одной из самых популярных и доминирующих моделей административной реформы. Происходящая и особенно успешная в некоторых англоязычных странах (Великобритания, США, Новая Зеландия и Австралия), парадигма NPM впоследствии распространилась по всему миру, что привело к парадигматическим изменениям в наших представлениях о том, что должно делать правительство и каким образом оно должен делать то, что делает. Варианты административной реформы, основанной на NPM, начиная с 1980-х годов, были сосредоточены на решающей роли частного сектора как «модели» для правительства, а также государственного сектора. Основная идея состояла в том, чтобы заставить правительство и государственный сектор выглядеть и вести себя как частный сектор, чтобы они могли стать более эффективными, конкурентоспособными и отзывчивыми. При этом исследователи выявили еще 6 других моделей, характеризующих основные направления административных реформ, см. Приложение 1.
Воплощением модели NPM является Южная Корея. В Азии Корея была одним из самых восторженных сторонников и активных ее практиков. Частично сохранив традиционные для Азии основы конфуцианской культуры, моя страна активно внедряет рыночный механизм (конкуренцию) в систему государственного управления.
Возможность такого соединения предопределена ходом развития страны, всеобщим желанием прогресса и перемен. За демократизацией Кореи в середине 1980-х годов последовал экономический кризис конца 1990-х годов, который вызвал глубокий скептицизм в отношении эффективности модели развития, основанной на усилении роли государства, которая действовала в предыдущие десятилетия. Демократизация в Корее, вызванная главным образом сильным социальным движением и гражданской мобилизацией, привела к росту авторитета групп граждан, которые требовали усиления контроля и доступа населения к политическому процессу. Экономический кризис, вызвавший серьезные сомнения в существующей модели индустриализации, потребовал пересмотра активной роли государства в развитии экономики. В ответ на давление реформ, направленное снизу вверх, правительства Кореи после экономического кризиса 1997-98 годов провели реформы государственного сектора уже в обратном направлении - на основе NPM. Эффективность, конкурентоспособность и прозрачность, среди прочего, стали неотъемлемыми руководящими принципами административной реформы в Корее.
В конце 90-х годов сторонники обоих принципов государственного устройства (рыночного и коллективистского, централизованного) признали низкий уровень эффективности государственного управления. Коррупция сохранялась, что оценивалось как важнейшее зло социальной системы, причем уже не только населением, но и самой властью.
Переходя от одной модели государственного устройства (централизованному администрированию) к другому (NPM), страна искала способы их взаимодействия, выявив главное зло - коррупцию, сконцентрировав усилия именно на этом.
Корея страна с жестким антикоррупционным законодательством. На различных этапах своей деятельности президенты страны проводили административные реформы и жесткую антикоррупционную политику. На сегодняшний момент Южной Корее еще далеко от северных стран Европы, но и не видеть проделанных успехов нельзя.
Объект исследования выпускной квалификационной работы - административная реформа в Южной Корее.
Предмет исследования - факторы успеха административной реформы в Южной Корее с точки зрения социологического подхода.
Цель исследования дипломной работы - анализ и оценка факторов успеха административной реформы в Республике Корея.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Исследовать суть и цели административных реформ в мире.
2. Выявить взгляды ученых на проблемы их проведения.
3. Описать взгляды корейских ученых на суть административных реформ в своей стране.
4. Исследовать разные этапы административных реформ и законы, их закрепляющие в Республике Корея.
5. Проанализировать меры борьбы с коррупцией - основное направление реформирования.
6. Исследовать осведомлённость населения о направлениях реформ (по материалам социологического опроса)
7. Изучить сайты правительственных учреждений как канал информации населения о ходе административных реформ.
8. Принять участие в фокус - группах, раскрывающих осведомленность студентов Российской Федерации о сути административных реформ и их отношения к мерам по борьбе с коррупцией в стране.
За основу методологии были взяты современные исследования административной реформы, ее роли в обществе и основные модели, в частности работы Мэннинга И., Оболонского А.В. Изучались доклады ОЭСР, посвященные оценке хода административных реформ в Европе.
Для понимания сути административных реформ активно использовались труды кафедры социального управления и планирования ф-та социологии СПбГУ
Культура и особенности реформ в Южной Корее изучались как на основании корейской литературы, так и по работам корейского центра СПбГУ.
Выбор методов исследования был обусловлен поставленной целью и спецификой предметной области. В работе применялись следующие методы: общелогические методы (анализ, обобщение, аналогия); общенаучные методы (наблюдение, сравнение, статистические методы), методы социологического исследования (анкетирование, анализ сайта, как документа особого электронного формата, фокус-группы).
Научная новизна дипломной работы заключается в выявлении факторов успешности административных реформ в Южной Корее.
Практическая значимость данной дипломной работы состоит в том, что положительный опыт административных реформ, проводимых в Южной Корее, должен изучаться и может быть использован и в других государствах.
Ключевые понятия.
Административная реформа: преобразование исполнительных органов государства (органов управления) в целях создания единой системы органов исполнительной власти, призванной обеспечить новые потребности государства и общества, работающей эффективно и оперативно.
Государственная реформа: вся совокупность направлений
(политическое, экономическое, социальное) совершенствования системы управления социальными процессами в стране.
Реформирование государственной службы: совокупность мер и способов по повышению качества обслуживания и роста эффективности органов государственной службы, включая изменение системы подбора и стимулирования персонала, внедрение принципов отчетности и многих других.
Реформирование системы управления: вся совокупность направлений (политическое, административное, юридическое) совершенствования системы управления государством
Структура исследования. Поставленные исследовательские задачи потребовали следующей структуры работы, которая включает: введение, 3 главы с подразделами, заключение, список источников и литературы, приложения. Работа занимает 146 страниц, в ней 34 таблиц. Список литературы состоит из 53 источников, включая 32 источника на русском, 14 - на английском и 7 - на корейском языках.



Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Административные реформ, которые стали проводиться в большинстве государств мира с середины 1980-х гг., это - воплощение реализации курса на Public Administration, государственного устройства нового типа. Оно реально работает в интересах населения, реально им контролируется, реально демократично по своей сути. В нем решения обдуманны, а с помощью мониторинга социальных процессов и цифровой экономики - оптимальны и рациональны. Превращение государства в такую систему - было и остается лейтмотивом современных преобразований.
Следует отличать административные реформы, реформы государственного управления, реформы государственной службы, национальные реформы (общие). Эти понятия часто не различаются, что не корректно.
Административные реформы — это обязательное современное состояние учреждений государственной службы и всей системы государственного управления. Раз начавшись, они не могут быть остановлены, поскольку не может быть предела совершенствованию. Даже, если страны не всегда достигают поставленных перед началом реформ результатов, это означает лишь то, что для решения задач нужно время или что предполагаемые пути их достижения оказались неэффективными.
Мир, а вместе с ним и моя страна, вступают в эру глобальной экономики, борьбы с коррупцией и этического управления. Страны с низкой прозрачностью неизбежно будут страдать от ухудшения экономических условий, что неизбежно приведет к снижению их национальной конкурентоспособности. Конечно, Республика Корея становится чище. Индекс восприятия коррупции (согласно расчетам CPI Transparency International) неуклонно повышается с 53,0 в 2016 году до 59,0 в 2019 году, но он по-прежнему недооценен по сравнению с нашим экономическим уровнем.
Зарубежные ученые активно изучают процесс реформирования. Если первоначально они противопоставляли две модели как основные (NPM - New Public Management и NWS - Neoweberian model), рассматривая их как стержневые направления реформирования, то позднее они углубили свой анализ, выделив 3 основные и 4 гибридные моделями (New Public Governance, New Public Service, NWS, Public Values (PV).
Корейские исследователи также активно изучают модели осуществления административных реформ. Одной из первых работ, обосновывающих и описывающих процесс будущего реформирования, была книга Jung Yong- duck «Административная реформа в Корее. Историко - институциональная перспектива». 1999. Она вплоть до настоящего времени актуальна, поскольку в ней были выявлены трудности, с которыми столкнется страна в ходе реформирования.
Ученые Кореи, несмотря на существенные расхождения во взглядах, вытекающие из традиционного деления на сторонников усиления государства или рынка, сходятся в одном, что воплощение новых принципов управления требует времени и бдительного внимания. Они признают, что критикуя реформы, они не столько делают упреки правительству или инициаторам реформ, сколько признают сложность поставленной задачи. Все в Корее убеждены, что страна добилась высоких темпов роста экономики, прежде всего, благодаря усилиям компетентных государственных служащих, а поэтому успехи реформ очевидны.
Анализируя процесс институционализации реформ в Республике Корея, были выявлены маятниковые колебания правительственных реформ между двумя моделями: NРМ к Good Governance. Они, бесспорно, улучшали систему управления, повышали уровень демократизма в обществе, способствовали росту доверия к власти и правительству. Современный седьмой этап - принципиально отличен от предыдущих. По задумке его инициаторов, теперь не правительство, а народ должен указывать направления изменений. Возможно, с первого раза все не получится. Ученые Кореи осознают, что социальные институты реализации воли народа пока отсутствуют, но с чего-то надо начинать!
Коррупция всегда рассматривалась как стержень административных реформ в Республике Корея, а все Президенты пытались разработать и реализовать меры, ей противостоящие. Думается, что оценивать эффективность этой деятельности по показателю восприятия коррупции населением (СИ) не совсем верно. Чем более активны эти действия, а проблема обсуждается населением, тем показатель выше, что не отражает справедливости. Да, коррупция в стране есть, да, она сконцентрирована в верхних эшелонах управления, но разрабатываются меры, которые ей препятствуют, а главное - и обвинения, и наказания высших чиновников публично озвучиваются. Руководители самого высокого уровня в Кореи могут и были наказаны.
Анализируя литературу, становится очевидным, что Корея прилагает много усилий для реализации идей административной реформы. По сравнению с прошлым даже я почувствовал, что атмосфера вокруг меня изменяется. Исчезает коррупция на бытовом уровне. Нарушения правил дорожного движения стали жестко караться штрафами. Трудно представить, чтобы работники ГАИ взяли взятку. Выборы проходят честно и без подтасовок, поэтому страной правят те, кому люди поверили. Перечисленные решения являются результатом усилий, предпринимаемых всеми уровнями правительства, гражданского общества и частных компаний.
С целью выявления отношения населения к административным реформам и антикоррупционной деятельности правительства было подготовлено и проведено on-line анкетирования. Было получено 100 анкет. Проведенное исследование выявило высокую осведомленность корейцев об административных реформах. Ими были выявлены знания направлений реформирования. В целом в ответах доминируют положительные оценки перемен. Население страны с интересом относится к политике, но (в 97
большинстве своем) люди выступают против активных мер и не участвуют в политических акциях. В целом также высоко оцениваются антикоррупционные меры правительства, особенно после выделения в 2019 году специального подразделения, которое будет бороться с коррупцией в верхних эшелонах власти.
Второе исследование, которое было проведено - анализ сайтов 12 государственных учреждений: Президента страны, Правительства, Конституционного суда, комиссии по борьбе с коррупцией и др.Он показал, что Правительство Республики Корея проводит активную политику по разъяснению направлений аллдминистративных реформ, не скрывая их сложностей. Это же касается и антикоррупционных мер. Каждый гражданин Республики Корея может обратиться с жалобой, причем иногда анонимно, если он стал свидетелем нарушений. Сайты являются важным каналом открытости, непосредственным образом воплощая требование административных реформ.
Третье исследование, я проводил не сам, но активно участвовал в его подготовке и реализации. Его тема была «Выяснение осведомленности студентов СПбГУ об антикоррупционных мерах Правительства и их отношения к коррупции в России». Метод исследования был - фокус группы. Их было проведено две с магистрантами 1-ого курса (социальными работниками и социологами). К сожалению, в силу моего не очень хорошего знания языка, я не мог сам вести их, но я был активным участником и задавал вопросы. Фокус группы четко показали, что и в России есть успехи. Коррупция существенно сокращается на бытовом уровне. Большинство (но не все студенты) убеждены, что они должны своим личным поведением противостоять коррупции, не давая взяток, хотя практически все признались, что им уже приходилось это делать.
Второй вывод, к которому мы - организаторы исследования пришли, заключается в относительной закрытости российского правительства, по сравнении с корейским. В России информация о реформах и мерах по антикоррупционной деятельности минимально. Правительство создало комиссию (под руководством В.В.Путина), она требует, и все организации принимают ежегодные планы борьбы с коррупцией, но никто об этом не знает, даже студенты социологи (пока им не расскажет об этом преподаватель).
Поучаствовав в фокус-группах, я наглядно убедился в успехах Кореи по реализации административных реформ. Корейское правительство гораздо более открыто, чем российское. Люди всегда могут пожаловаться на нарушение чиновниками их прав. Но еще рано праздновать. В нашем обществе все еще есть большие и малые случаи коррупции. Пока недостаточно секторов в экономике, которые соответствуют международными стандартами, а этическая осведомленность государственных служащих о своих обязанностях не всегда является удовлетворительной. Коррупция все еще встречается в повседневной жизни людей.



I. Литература на английском языке
1. Bouckeart Geert and Mzia Mikeladze. 2009. Introduction. The NISPAcee Journal of Public Administration and Policy (special issue: a Distinctive European Model, The Neo-Weberian State), vol.1., number 2., winter 2008/2009:7-9.
2. Bryson, John, Barbara Crosby and Laura Bloomberg(eds)(2015). r Public Value and Public Administration j. Washington, DC: Georgetown University Press.
3. Denhardt Robert and Janet Denhardt. 2000. The new Public Service: Serving rather than steering. Public Administrative Review, 60(6): 549-559.
4. Hood Christopher. 1991. A public management for all seasons, Public Administrative Review, 69(1):3-19.
5. Meuleman, Louis. 2008. Public .Management and the Mata-governance of Hierarchies, Networks and Markets: The Feasibility of Designing and managing Governance Style Combinations Heigelberg: Physica-Verlag.
6. Osborne Stephen P 2006. The new Public Governance. Public Management review, 8(3): 377-387.
7. Osborne, David. and Ted Gaebler. 1992. Reinventing Government: How the Entrepreneurial Spirit is Transforming the Public Sector, Reading, New York: Addison-Wesley.
8. Peters, B. Guy. 2000. Four main Administrative Traditions. Washington, DC: World Bank.
9. Peters B. Guy and Jon Pierre J, 1998, Governance without Government? Rethinking Public Administration. Journal of Public Administration Research and Theory, 8(2), 223-243
10. Peters Guy B. and Jon Pierre. 2008. Governance, Government and State. In The State: Theories and Issues (Political Analyses). edited by Colin Hay, Michael Lister, and David Marsh, Basingstoke: Palgrave Macmillan, pp.209-222.
11. Peters Guy B.. and Vincent Wright. 1996. Public Policy and administration: old and new. In A new Handbook of Political Science, edited by Robin E. Goodin and Hans-Dieter Klingemann. Oxford: OUP, pp. 628-641.
12. Pollitt, Christopher. 1990. Managerialism and the Public Services: The Anglo-American Experience, Cambridge: MA, Basil Blackwell.
13. Politt, Christopher, and Geert Bouckaert. 2011. The Public Management Reform: A Comparative Analysis - New Public Management, Governance, and the Neo-Weberian State, 3-rd edition, Oxford: OUP.
14. Torfing, Jacob, B. Guy Peters, Jon Pierre, and Eva Sarensen. 2012. Interactive Governance -Advancing the Paradigm, Oxford: OUP.
Литература на русском языке:
1. Административная реформа в России: политико-правовое и управленческое измерение (сборник статей), 2004
2. Административная реформа в субъектах РФ: научно-практическое пособие, 2008
3. Андрианов В.Н. Современная административная реформа в РФ
(учебник), 2013
4. Барабашев А.Г., Клименко А.В., Административная реформа и реформа государственной службы, 2010
5. Барабашев А.Г., Клименко А.В., Административная реформа и реформа государственной службы в России - вопросы реализации и координации, сайт НИУ ВШЭ
... Всего источников –53.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ