Стратегические приоритеты развития туризма в Алтайском крае
|
Реферат 2
ANNOTATION 3
ВВЕДЕНИЕ 4
1 ТУРИСТСКО-РЕКРЕАЦИОННЫЕ КОМПЛЕКСЫ В РЕГИОНАЛЬНОМ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ 6
1.1 Характеристика социально-экономического развития Алтайского края 6
1.2 Национальные и региональные стратегические тренды туристско-рекреационного развития 14
2 ТУРИСТСКО-РЕКРЕАЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ АЛТАЙСКОГО КРАЯ 19
2.1 Анализ туристско-рекреационного потенциала Алтайского края 19
2.2 Анализ конкурентоспособности формируемых в регионе турпродуктов и их перспективы 47
2.3 Эффективность регионального бренда и уровня регионального маркетинга Алтайского края 59
2.4 Инвестиционная привлекательность и использование механизма государственно-частного партнёрства в регионе 68
3 ВЫЯВЛЕНИЕ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРИОРИТЕТОВ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТУРИСТСКО-РЕКРЕАЦИОННОЙ ФУНКЦИИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ 81
3.1 Пространственные приоритеты туристского-рекреационного развития Алтайского края 81
3.2 Приоритетные виды туристско-рекреационной деятельности для развития Алтайского края 85
3.3 Рекомендательные мероприятия для развития туристско-рекреационной деятельности Алтайского края 90
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 97
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 99
ПРИЛОЖЕНИЕ А 110
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 112
ANNOTATION 3
ВВЕДЕНИЕ 4
1 ТУРИСТСКО-РЕКРЕАЦИОННЫЕ КОМПЛЕКСЫ В РЕГИОНАЛЬНОМ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ 6
1.1 Характеристика социально-экономического развития Алтайского края 6
1.2 Национальные и региональные стратегические тренды туристско-рекреационного развития 14
2 ТУРИСТСКО-РЕКРЕАЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ АЛТАЙСКОГО КРАЯ 19
2.1 Анализ туристско-рекреационного потенциала Алтайского края 19
2.2 Анализ конкурентоспособности формируемых в регионе турпродуктов и их перспективы 47
2.3 Эффективность регионального бренда и уровня регионального маркетинга Алтайского края 59
2.4 Инвестиционная привлекательность и использование механизма государственно-частного партнёрства в регионе 68
3 ВЫЯВЛЕНИЕ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРИОРИТЕТОВ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТУРИСТСКО-РЕКРЕАЦИОННОЙ ФУНКЦИИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ 81
3.1 Пространственные приоритеты туристского-рекреационного развития Алтайского края 81
3.2 Приоритетные виды туристско-рекреационной деятельности для развития Алтайского края 85
3.3 Рекомендательные мероприятия для развития туристско-рекреационной деятельности Алтайского края 90
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 97
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 99
ПРИЛОЖЕНИЕ А 110
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 112
Пандемия COVID-19 и закрытие большей части международных направлений отдыха сподвигли российских туристов к отдыху в отечественных туристских дестинациях, в том числе очень популярны стали поездки на Алтай. Массовые туристские потоки обнажили ряд проблем, включая конкурентную недееспособность Алтайского края в сравнении со своим соседом Республикой Алтай. Отсутствие действующих туристских маршрутов, инфраструктурных объектов в местах аттракции, не позволили краю выдержать конкуренцию с соседними регионами. Данная работа направлена на выявление стратегических приоритетов туристского освоения Алтайского края, что может позволить акцентировать внимание на необходимых изменениях туристско-рекреационного пространства с целью повышения конкурентоспособности региона и привлечению массового туриста.
Объект: туристско-рекреационное пространство Алтайского края
Предмет: реализация туристского потенциала Алтайского края
Цель: выявление стратегических приоритетов для развития туризма в Алтайском крае.
Задачи:
— Дать характеристику социально-экономического развития Алтайского края;
— Выделить национальные и региональные стратегические тренды туристско-рекреационного развития региона;
— Составить характеристики наиболее привлекательных туристско- рекреационных территорий Алтайского края;
— Провести зонирование Алтайского края по перспективам развития разных видов туризма;
— Рассмотреть оснащённость территорий Алтайского края объектами коллективных средств размещения;
— Изучить предложения региональных туроператоров;
— Выявить наиболее востребованные туристские аттракции Алтайского края;
— Сравнить туристские предложения региона с предложениями ключевых конкурентов;
— Оценить инвестиционную привлекательность региона;
— Оценить эффективность регионального бренда и уровня регионального маркетинга Алтайского края;
— Определить приоритетные для развития виды туристско-рекреационной деятельности;
— Сформировать перечень мероприятий для дальнейшего развития туристско-рекреационной деятельности Алтайского края.
Объект: туристско-рекреационное пространство Алтайского края
Предмет: реализация туристского потенциала Алтайского края
Цель: выявление стратегических приоритетов для развития туризма в Алтайском крае.
Задачи:
— Дать характеристику социально-экономического развития Алтайского края;
— Выделить национальные и региональные стратегические тренды туристско-рекреационного развития региона;
— Составить характеристики наиболее привлекательных туристско- рекреационных территорий Алтайского края;
— Провести зонирование Алтайского края по перспективам развития разных видов туризма;
— Рассмотреть оснащённость территорий Алтайского края объектами коллективных средств размещения;
— Изучить предложения региональных туроператоров;
— Выявить наиболее востребованные туристские аттракции Алтайского края;
— Сравнить туристские предложения региона с предложениями ключевых конкурентов;
— Оценить инвестиционную привлекательность региона;
— Оценить эффективность регионального бренда и уровня регионального маркетинга Алтайского края;
— Определить приоритетные для развития виды туристско-рекреационной деятельности;
— Сформировать перечень мероприятий для дальнейшего развития туристско-рекреационной деятельности Алтайского края.
Подводя итог, можно сказать, что Алтайский край - это разнопрофильный туристский регион. Его ресурсы позволяют развивать несколько видов туристской деятельности.
Целью данной работы служило выявление стратегических приоритетов для развития туризма в регионе, нами определено, что самыми перспективными видами туристско-рекреационной деятельности являются лечебно-оздоровительный, экскурсионный, деловой, событийный и активный, включающий в себя горнолыжный, виды туризма.
Для создания нового туристского продукта активной и экскурсионной направленности, наиболее предпочтительны территории юга Алтайского края, его предгорная зона Алтайских гор, которая на данный момент мало освоена.
При изучении туристско-рекреационного пространства и анализе туристско-рекреационный потенциал Алтайского края были выявлены наличие инфраструктурных ограничений и низкая инвестиционная активность бизнеса, которые влияют на точечное развитие туристского пространства, образуя независимые друг от друга центры туристского притяжения: Барнаул, Белокуриха, ОЭЗ ТРТ «Бирюзовая Катунь», озеро Ая. При этом наибольшее скопление объектов аттракции, находящихся в южной части края, остаются невостребованными из-за удалённости от основных транспортных узлов, ненадлежащего качества существующего дорожного полотна, слабой оснащённости объектами средств размещения и отсутствующего туристского предложения.
Оценка эффективности регионального бренда дала понимание о том, что Алтайский край хорошо известен на всероссийском рынке, туристско- рекреационные комплексы региона с каждым годом увеличивают турпоток на свою территорию, но, несмотря на положительную тенденцию, край всё ещё остаётся транзитом между регионами поставщиками туристов и Республикой Алтай, хотя туристские ресурсы дестинаций очень похожи.
Так же в массовом сознании, в большинстве своём, нет разделения на край и республику, существует единое понятие «Алтай», которое подтверждается и анализом туроператорских предложений, которые в свои программы включают достопримечательности обоих регионов.
Открытие аэропорта Горно-Алтайска на массовый туристический поток, несколько пошатнуло позиции Алтайского края, так как ранее большая часть туристов прибывала в Барнаул, и в дальнейшем следовала в соседний регион, теперь необходимость в этом отпала. Если рассматривать аспект удобства и рациональности, то для туристских кластеров «Белокуриха», «Бирюзовая Катунь», «Сибирская монета» и «Ая» Горно-Алтайск тоже является более удобным аэропортом прибытия туристов, доставка до местности сократилась бы на несколько часов.
На взгляд автора, для туристской отрасли Алтайского края будет наиболее перспективным решением объединить усилия с Республикой Алтай и действовать уже в формате дестинации «Большой Алтай». Значительный опыт и закрепившаяся за Алтайским краем позиция одного из лидеров российского туристского рынка, в совокупности со значительным рекреационным потенциалом Республики Алтай, должны помочь в создании единого туристского пространства, которое завоюет стабильную популярность у потребителей.
Целью данной работы служило выявление стратегических приоритетов для развития туризма в регионе, нами определено, что самыми перспективными видами туристско-рекреационной деятельности являются лечебно-оздоровительный, экскурсионный, деловой, событийный и активный, включающий в себя горнолыжный, виды туризма.
Для создания нового туристского продукта активной и экскурсионной направленности, наиболее предпочтительны территории юга Алтайского края, его предгорная зона Алтайских гор, которая на данный момент мало освоена.
При изучении туристско-рекреационного пространства и анализе туристско-рекреационный потенциал Алтайского края были выявлены наличие инфраструктурных ограничений и низкая инвестиционная активность бизнеса, которые влияют на точечное развитие туристского пространства, образуя независимые друг от друга центры туристского притяжения: Барнаул, Белокуриха, ОЭЗ ТРТ «Бирюзовая Катунь», озеро Ая. При этом наибольшее скопление объектов аттракции, находящихся в южной части края, остаются невостребованными из-за удалённости от основных транспортных узлов, ненадлежащего качества существующего дорожного полотна, слабой оснащённости объектами средств размещения и отсутствующего туристского предложения.
Оценка эффективности регионального бренда дала понимание о том, что Алтайский край хорошо известен на всероссийском рынке, туристско- рекреационные комплексы региона с каждым годом увеличивают турпоток на свою территорию, но, несмотря на положительную тенденцию, край всё ещё остаётся транзитом между регионами поставщиками туристов и Республикой Алтай, хотя туристские ресурсы дестинаций очень похожи.
Так же в массовом сознании, в большинстве своём, нет разделения на край и республику, существует единое понятие «Алтай», которое подтверждается и анализом туроператорских предложений, которые в свои программы включают достопримечательности обоих регионов.
Открытие аэропорта Горно-Алтайска на массовый туристический поток, несколько пошатнуло позиции Алтайского края, так как ранее большая часть туристов прибывала в Барнаул, и в дальнейшем следовала в соседний регион, теперь необходимость в этом отпала. Если рассматривать аспект удобства и рациональности, то для туристских кластеров «Белокуриха», «Бирюзовая Катунь», «Сибирская монета» и «Ая» Горно-Алтайск тоже является более удобным аэропортом прибытия туристов, доставка до местности сократилась бы на несколько часов.
На взгляд автора, для туристской отрасли Алтайского края будет наиболее перспективным решением объединить усилия с Республикой Алтай и действовать уже в формате дестинации «Большой Алтай». Значительный опыт и закрепившаяся за Алтайским краем позиция одного из лидеров российского туристского рынка, в совокупности со значительным рекреационным потенциалом Республики Алтай, должны помочь в создании единого туристского пространства, которое завоюет стабильную популярность у потребителей.
Подобные работы
- РАЗВИТИЕ ВНУТРЕННЕГО И ВЪЕЗДНОГО ТУРИЗМА В РОССИИ И РЕГИОНАХ В КОНТЕКСТЕ «СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПЕРИОД ДО 2035 ГОДА»
Дипломные работы, ВКР, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2021 - ТУРИСТСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ТУРИЗМА В АЛТАЙСКОМ КРАЕ
Магистерская диссертация, политология. Язык работы: Русский. Цена: 4875 р. Год сдачи: 2020 - Стратегические приоритеты развития туризма в Алтайском крае
Дипломные работы, ВКР, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2022 - Тенденции и перспективы развития этнокультурного туризма в Алтайском крае
Дипломные работы, ВКР, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2021 - Современное состояние и особенности развития туристского бизнеса (на основе исследования туристского бизнеса Алтайского края)
Магистерская диссертация, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4910 р. Год сдачи: 2017 - ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ МАЛОЙ ГИДРОЭНЕРГЕТИКИ В ГОРНЫХ РАЙОНАХ (НА ПРИМЕРЕ АЛТАЙСКОГО КРАЯ)
Магистерская диссертация, география. Язык работы: Русский. Цена: 4945 р. Год сдачи: 2020 - ФОРМИРОВАНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ ТУРИСТИЧЕСКОЙ КЛАСТЕРНОЙ ПОЛИТИКИ В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 0 р. Год сдачи: 2019 - Устойчивое развитие сельских территорий (Алтайский Государственный Университет)
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 1500 р. Год сдачи: 2019 - Динамика уровня бедности населения Алтайского края (Алтайский государственный университет)
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2020





