Тенденции и методы развития электронной коммерции в Китае и России: социологический анализ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ
КОММЕРЦИИ В СОЦИОЛОГИИ И ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СОЦИОЛОГИИ 6
1.1 Понятие «электронная коммерция», характеристики и классификация
электронной коммерции 6
1.2 Экономические и социальные функции электронной коммерции 21
1.3 Роль и влияние электронной коммерции в современном социально-экономическом развитии 30
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ОСНОВНЫХ ТЕНДЕНЦИЙ В ОБЛАСТИ
РАЗВИТИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ В КИТАЕ И РОССИИ 41
2.1 История развития электронной коммерции в Китае и России 41
2.2 Проблемы и особенности развития электронной коммерции 48
2.3 Пять основных тенденций в развитии глобальной электронной коммерции и
их влияние на Китай и Россию 57
ГЛАВА 3 КОМПЛЕКСНЫЙ ЭКОНОМИКО-СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
ПЕРСПЕКТИВ РАЗВИТИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ В КИТАЕ И РОССИИ 66
3.1 Влияние электронной коммерции на экономику 66
3.2 Влияние электронной коммерции на общество 78
3.3 Перспективы электронной коммерции в социально-экономическом развитии
Китая и России 83
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 93
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 96
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ
КОММЕРЦИИ В СОЦИОЛОГИИ И ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СОЦИОЛОГИИ 6
1.1 Понятие «электронная коммерция», характеристики и классификация
электронной коммерции 6
1.2 Экономические и социальные функции электронной коммерции 21
1.3 Роль и влияние электронной коммерции в современном социально-экономическом развитии 30
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ОСНОВНЫХ ТЕНДЕНЦИЙ В ОБЛАСТИ
РАЗВИТИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ В КИТАЕ И РОССИИ 41
2.1 История развития электронной коммерции в Китае и России 41
2.2 Проблемы и особенности развития электронной коммерции 48
2.3 Пять основных тенденций в развитии глобальной электронной коммерции и
их влияние на Китай и Россию 57
ГЛАВА 3 КОМПЛЕКСНЫЙ ЭКОНОМИКО-СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
ПЕРСПЕКТИВ РАЗВИТИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ В КИТАЕ И РОССИИ 66
3.1 Влияние электронной коммерции на экономику 66
3.2 Влияние электронной коммерции на общество 78
3.3 Перспективы электронной коммерции в социально-экономическом развитии
Китая и России 83
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 93
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 96
Современный международный бизнес все больше раскрывает возможностей для хозяйствующих субъектов - глобальных фирм- производителей и компаний-поставщиков, а также расширяет межфирменную кооперацию и глобальную конкуренцию, включая повышение уровня требований импортеров-заказчиков. Реакция на эти изменения заключается в изменении способов организации и управлении своим бизнесом предприятиями-импортерами. Происходит переход от старой иерархичной структуры в сторону сетевой и проектной. Упрощаются взаимодействия между крупными компаниями, ее заказчиками и поставщиками. Можно выявить огромное множество примеров таких бизнес-процессов, в которые вовлекаются компания-импортер и ее межстрановые подразделения, включая заказчиков и поставщиков. Именно поэтому социально-экономическая сущность электронной торговли неотделима от глобализации (мировой) экономики
В последние годы конечная стоимость глобальной трансграничной электронной торговли продолжала расти. Среди них выделяется трансграничная электронная торговля Китая. В связи с насыщением европейских и американских рынков в последние годы Юго-Восточная Азия превратилась в развивающийся рынок в глазах иностранных компаний.
Актуальность заключается в том, что мировой оборот электронной торговли растет очень быстро, и большинство транзакций осуществляется по моделям «бизнес-бизнес» (B2B) (экономика) и «бизнес-потребитель» (B2C) (социальная сфера). Растущая популярность электронной коммерции во всем мире, ее перспективы и новизна, а также успехи Китая в этой области в сочетании с необходимостью перенимания опыта для России определили тему этой работы.
Целью дипломной работы является изучение тенденций и методов развития электронной коммерции в Китае и России.
Задачами дипломной работы являются:
1. Проанализировать основные теоретические подходы в китайских и российских социальных науках к изучению роли электронной коммерции в социально-экономическом развитии;
2. Изучить основные современные тенденции развития электронной коммерции в России и Китае;
3. Осуществить комплексный экономико-социологический анализ проблем и перспектив развития электронной коммерции в России и Китае.
Объектом исследования является экономика России и Китая.
Предметом исследования является цифровизация коммерческой деятельности в России и Китае.
Теоретико-информационную базу исследования составляют нормативные и законодательные акты, регулирующие специфику внедрения цифровой экономики, в частности, монографические работы и статьи отечественных и зарубежных экономистов в профессиональных экономических изданиях, Интернет-ресурсы.
Методическую основу исследования составили методы анализа, синтеза при исследовании и обобщении зарубежного опыта по управлению цифровизации электронной коммерции; системного анализа для изучения и анализа цифровизации коммерции в России и Китае. Для обработки информации использован метод вторичного анализа статистических данных, полученных российскими и китайскими статистическими службами и агентствами.
Эмперической базой исследования послужили данные внешнеэкономических ведомств России и Китая.
Научная новизна представленной дипломной работы состоит в оценки влияния глобальных тенденций электронной коммерции на развитие электронной торговли России и Китая, а также выделены главные факторы увеличения электронной торговли между двумя странами.
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.
В последние годы конечная стоимость глобальной трансграничной электронной торговли продолжала расти. Среди них выделяется трансграничная электронная торговля Китая. В связи с насыщением европейских и американских рынков в последние годы Юго-Восточная Азия превратилась в развивающийся рынок в глазах иностранных компаний.
Актуальность заключается в том, что мировой оборот электронной торговли растет очень быстро, и большинство транзакций осуществляется по моделям «бизнес-бизнес» (B2B) (экономика) и «бизнес-потребитель» (B2C) (социальная сфера). Растущая популярность электронной коммерции во всем мире, ее перспективы и новизна, а также успехи Китая в этой области в сочетании с необходимостью перенимания опыта для России определили тему этой работы.
Целью дипломной работы является изучение тенденций и методов развития электронной коммерции в Китае и России.
Задачами дипломной работы являются:
1. Проанализировать основные теоретические подходы в китайских и российских социальных науках к изучению роли электронной коммерции в социально-экономическом развитии;
2. Изучить основные современные тенденции развития электронной коммерции в России и Китае;
3. Осуществить комплексный экономико-социологический анализ проблем и перспектив развития электронной коммерции в России и Китае.
Объектом исследования является экономика России и Китая.
Предметом исследования является цифровизация коммерческой деятельности в России и Китае.
Теоретико-информационную базу исследования составляют нормативные и законодательные акты, регулирующие специфику внедрения цифровой экономики, в частности, монографические работы и статьи отечественных и зарубежных экономистов в профессиональных экономических изданиях, Интернет-ресурсы.
Методическую основу исследования составили методы анализа, синтеза при исследовании и обобщении зарубежного опыта по управлению цифровизации электронной коммерции; системного анализа для изучения и анализа цифровизации коммерции в России и Китае. Для обработки информации использован метод вторичного анализа статистических данных, полученных российскими и китайскими статистическими службами и агентствами.
Эмперической базой исследования послужили данные внешнеэкономических ведомств России и Китая.
Научная новизна представленной дипломной работы состоит в оценки влияния глобальных тенденций электронной коммерции на развитие электронной торговли России и Китая, а также выделены главные факторы увеличения электронной торговли между двумя странами.
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.
Национальный проект цифровая экономика регулирует поддержку электронной коммерции в России на период до 2024 г. Основными целями этого проекта являются повышение инвестиций (как минимум в три раза по сравнению с 2017 годом ) на развитие цифровой экономики за счёт всех источников (по доле в валовом внутреннем продукте страны), а также разработка безопасной, устойчивой и общедоступной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры высокоскоростной передачи, хранения и обработки больших объемов данных.
Цифровая экономика Китая непрерывно развивается, становясь одной из основных движущих сил экономического роста страны. 24 декабря 2020 года директор Департамента планирования Министерства промышленности и информационных технологий Китая Лу Шань, на пресс-конференции в Государственной пресс-службе заявил, что в 2020 году масштабы цифровой экономики в стране достигли 35,8 трлн юаней, составляет 36,2 % ВВП, вклад ее в экономический рост превысил 60 %. Проанализированные тенденции развития мирового рынка электронной торговле больше характерны китайскому рынку, так как отечественный рынок больше погряз в экономических аспектах, нежели в развитии инновационных инструментов развития электронной коммерции.
Тенденциями глобальной электронной коммерции на начало 2021 года являются: стабильный рост онлайн торговли, увеличение числа покупок с мобильных устройств, социальные сети как новый инструмент торговли, бурное развития голосовых помощников, развитие искусственного интеллекта на онлайн-платформах. Тенденциями e-commerce в 2021 году в Китае являются - бурное развитие маркетплейсов, социальная коммерция (торговля через соцсети), а также прямые трансляции в соцсетях для продаж. Для России ключевыми тенденциями являются рост онлайн-торговли при сокращении среднего чека на 14%, изменения в сегментации рынков (лидер - рынок eGrocery).
Ключевой задачей современного этапа развития Российской Федерации является своевременная адаптация к меняющимся условиям с целью достижение устойчивого роста экономики и доходов россиян. Одним из стратегических приоритетов выступает осуществление прорыва в научно-технологическом развитии. Российским государством осуществляется прямая и косвенная финансовая поддержка исследований и разработок, инновационной деятельности, которую следует усилить и приоритизировать, а также сохранить ежегодный прирост бюджетных расходов на образование, чтобы добиться технологического лидерства.
Влияние электронной коммерции на общество облегчается главным образом следующими аспектами, направленными на воздействие электронной коммерции на экономические процессы: «сокращение транзакционных издержек, улучшение доступа к рыночной информации, усиление конкуренции, улучшение распределения ресурсов, улучшение конкурентоспособность компаний и усиление на этой основе их способности создавать ценность и конкурировать на более глобализированных рынках. Эти основные общественные преобразования в настоящее время ведутся и, вероятно, продолжатся далеко в обозримом будущем. Как продукт и проявление таких преобразований, электронная торговля формируется и все чаще будет способствовать формированию современного общества в целом В результате это становится возможностью повысить конкурентоспособность как на микро-, так и на макроэкономическом уровне.
В международно-правовом регулировании электронной коммерции в Китае и России основную роль играет международное право. Руководствуясь этими факторами, приходим к выводу, что типовые законы должны быть основой для национального законодательства в вопросах электронной коммерции. Закрепление основ государственного регулирования электронной торговли в законодательстве Китая и России, дальнейшее развитие ее правового регулирования в специальных законах - это вопросы, которые требуют дальнейшего решения. Ведь создание режима максимального экономического содействия развитию электронной коммерции - фундамент для успешной конкуренции субъектов предпринимательства на мировом рынке.
Цифровая экономика Китая непрерывно развивается, становясь одной из основных движущих сил экономического роста страны. 24 декабря 2020 года директор Департамента планирования Министерства промышленности и информационных технологий Китая Лу Шань, на пресс-конференции в Государственной пресс-службе заявил, что в 2020 году масштабы цифровой экономики в стране достигли 35,8 трлн юаней, составляет 36,2 % ВВП, вклад ее в экономический рост превысил 60 %. Проанализированные тенденции развития мирового рынка электронной торговле больше характерны китайскому рынку, так как отечественный рынок больше погряз в экономических аспектах, нежели в развитии инновационных инструментов развития электронной коммерции.
Тенденциями глобальной электронной коммерции на начало 2021 года являются: стабильный рост онлайн торговли, увеличение числа покупок с мобильных устройств, социальные сети как новый инструмент торговли, бурное развития голосовых помощников, развитие искусственного интеллекта на онлайн-платформах. Тенденциями e-commerce в 2021 году в Китае являются - бурное развитие маркетплейсов, социальная коммерция (торговля через соцсети), а также прямые трансляции в соцсетях для продаж. Для России ключевыми тенденциями являются рост онлайн-торговли при сокращении среднего чека на 14%, изменения в сегментации рынков (лидер - рынок eGrocery).
Ключевой задачей современного этапа развития Российской Федерации является своевременная адаптация к меняющимся условиям с целью достижение устойчивого роста экономики и доходов россиян. Одним из стратегических приоритетов выступает осуществление прорыва в научно-технологическом развитии. Российским государством осуществляется прямая и косвенная финансовая поддержка исследований и разработок, инновационной деятельности, которую следует усилить и приоритизировать, а также сохранить ежегодный прирост бюджетных расходов на образование, чтобы добиться технологического лидерства.
Влияние электронной коммерции на общество облегчается главным образом следующими аспектами, направленными на воздействие электронной коммерции на экономические процессы: «сокращение транзакционных издержек, улучшение доступа к рыночной информации, усиление конкуренции, улучшение распределения ресурсов, улучшение конкурентоспособность компаний и усиление на этой основе их способности создавать ценность и конкурировать на более глобализированных рынках. Эти основные общественные преобразования в настоящее время ведутся и, вероятно, продолжатся далеко в обозримом будущем. Как продукт и проявление таких преобразований, электронная торговля формируется и все чаще будет способствовать формированию современного общества в целом В результате это становится возможностью повысить конкурентоспособность как на микро-, так и на макроэкономическом уровне.
В международно-правовом регулировании электронной коммерции в Китае и России основную роль играет международное право. Руководствуясь этими факторами, приходим к выводу, что типовые законы должны быть основой для национального законодательства в вопросах электронной коммерции. Закрепление основ государственного регулирования электронной торговли в законодательстве Китая и России, дальнейшее развитие ее правового регулирования в специальных законах - это вопросы, которые требуют дальнейшего решения. Ведь создание режима максимального экономического содействия развитию электронной коммерции - фундамент для успешной конкуренции субъектов предпринимательства на мировом рынке.
Подобные работы
- Тенденции и методы развития электронной коммерции в Китае и России:
социологический анализ
Магистерская диссертация, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2022 - Особенности российского и китайского рынка электронной торговли: сравнительный социологический анализ
Магистерская диссертация, социология рынка. Язык работы: Русский. Цена: 5450 р. Год сдачи: 2021 - Развитие интернет-бизнеса в России и Китае: социологический анализ
Магистерская диссертация, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4815 р. Год сдачи: 2019 - Влияние логистики на формирование коммуникаций с потребителями в России и Китае: экономико-социологический анализ
Магистерская диссертация, социология рынка. Язык работы: Русский. Цена: 5400 р. Год сдачи: 2022 - Влияние логистики на формирование коммуникаций с потребителями
в России и Китае: экономико-социологический анализ
Магистерская диссертация, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2022 - Развитие китайских площадок электронной коммерции на российском рынке
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4690 р. Год сдачи: 2023 - Социологический анализ развития национальных платёжных систем в России и Китае
Магистерская диссертация, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4880 р. Год сдачи: 2022 - Экономика одиночества в России и Китае: социологический анализ
Магистерская диссертация, социология. Язык работы: Русский. Цена: 5600 р. Год сдачи: 2020 - Электронный бизнес и новая роль Китая в глобальной экономике
Магистерская диссертация, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4910 р. Год сдачи: 2019



