Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Тенденции и методы развития электронной коммерции в Китае и России: социологический анализ

Работа №127673

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

социология

Объем работы103
Год сдачи2022
Стоимость4865 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
82
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ
КОММЕРЦИИ В СОЦИОЛОГИИ И ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СОЦИОЛОГИИ 6
1.1 Понятие «электронная коммерция», характеристики и классификация
электронной коммерции 6
1.2 Экономические и социальные функции электронной коммерции 21
1.3 Роль и влияние электронной коммерции в современном социально-экономическом развитии 30
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ОСНОВНЫХ ТЕНДЕНЦИЙ В ОБЛАСТИ
РАЗВИТИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ В КИТАЕ И РОССИИ 41
2.1 История развития электронной коммерции в Китае и России 41
2.2 Проблемы и особенности развития электронной коммерции 48
2.3 Пять основных тенденций в развитии глобальной электронной коммерции и
их влияние на Китай и Россию 57
ГЛАВА 3 КОМПЛЕКСНЫЙ ЭКОНОМИКО-СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
ПЕРСПЕКТИВ РАЗВИТИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ В КИТАЕ И РОССИИ 66
3.1 Влияние электронной коммерции на экономику 66
3.2 Влияние электронной коммерции на общество 78
3.3 Перспективы электронной коммерции в социально-экономическом развитии
Китая и России 83
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 93
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 96

Современный международный бизнес все больше раскрывает возможностей для хозяйствующих субъектов - глобальных фирм- производителей и компаний-поставщиков, а также расширяет межфирменную кооперацию и глобальную конкуренцию, включая повышение уровня требований импортеров-заказчиков. Реакция на эти изменения заключается в изменении способов организации и управлении своим бизнесом предприятиями-импортерами. Происходит переход от старой иерархичной структуры в сторону сетевой и проектной. Упрощаются взаимодействия между крупными компаниями, ее заказчиками и поставщиками. Можно выявить огромное множество примеров таких бизнес-процессов, в которые вовлекаются компания-импортер и ее межстрановые подразделения, включая заказчиков и поставщиков. Именно поэтому социально-экономическая сущность электронной торговли неотделима от глобализации (мировой) экономики
В последние годы конечная стоимость глобальной трансграничной электронной торговли продолжала расти. Среди них выделяется трансграничная электронная торговля Китая. В связи с насыщением европейских и американских рынков в последние годы Юго-Восточная Азия превратилась в развивающийся рынок в глазах иностранных компаний.
Актуальность заключается в том, что мировой оборот электронной торговли растет очень быстро, и большинство транзакций осуществляется по моделям «бизнес-бизнес» (B2B) (экономика) и «бизнес-потребитель» (B2C) (социальная сфера). Растущая популярность электронной коммерции во всем мире, ее перспективы и новизна, а также успехи Китая в этой области в сочетании с необходимостью перенимания опыта для России определили тему этой работы.
Целью дипломной работы является изучение тенденций и методов развития электронной коммерции в Китае и России.
Задачами дипломной работы являются:
1. Проанализировать основные теоретические подходы в китайских и российских социальных науках к изучению роли электронной коммерции в социально-экономическом развитии;
2. Изучить основные современные тенденции развития электронной коммерции в России и Китае;
3. Осуществить комплексный экономико-социологический анализ проблем и перспектив развития электронной коммерции в России и Китае.
Объектом исследования является экономика России и Китая.
Предметом исследования является цифровизация коммерческой деятельности в России и Китае.
Теоретико-информационную базу исследования составляют нормативные и законодательные акты, регулирующие специфику внедрения цифровой экономики, в частности, монографические работы и статьи отечественных и зарубежных экономистов в профессиональных экономических изданиях, Интернет-ресурсы.
Методическую основу исследования составили методы анализа, синтеза при исследовании и обобщении зарубежного опыта по управлению цифровизации электронной коммерции; системного анализа для изучения и анализа цифровизации коммерции в России и Китае. Для обработки информации использован метод вторичного анализа статистических данных, полученных российскими и китайскими статистическими службами и агентствами.
Эмперической базой исследования послужили данные внешнеэкономических ведомств России и Китая.
Научная новизна представленной дипломной работы состоит в оценки влияния глобальных тенденций электронной коммерции на развитие электронной торговли России и Китая, а также выделены главные факторы увеличения электронной торговли между двумя странами.
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Национальный проект цифровая экономика регулирует поддержку электронной коммерции в России на период до 2024 г. Основными целями этого проекта являются повышение инвестиций (как минимум в три раза по сравнению с 2017 годом ) на развитие цифровой экономики за счёт всех источников (по доле в валовом внутреннем продукте страны), а также разработка безопасной, устойчивой и общедоступной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры высокоскоростной передачи, хранения и обработки больших объемов данных.
Цифровая экономика Китая непрерывно развивается, становясь одной из основных движущих сил экономического роста страны. 24 декабря 2020 года директор Департамента планирования Министерства промышленности и информационных технологий Китая Лу Шань, на пресс-конференции в Государственной пресс-службе заявил, что в 2020 году масштабы цифровой экономики в стране достигли 35,8 трлн юаней, составляет 36,2 % ВВП, вклад ее в экономический рост превысил 60 %. Проанализированные тенденции развития мирового рынка электронной торговле больше характерны китайскому рынку, так как отечественный рынок больше погряз в экономических аспектах, нежели в развитии инновационных инструментов развития электронной коммерции.
Тенденциями глобальной электронной коммерции на начало 2021 года являются: стабильный рост онлайн торговли, увеличение числа покупок с мобильных устройств, социальные сети как новый инструмент торговли, бурное развития голосовых помощников, развитие искусственного интеллекта на онлайн-платформах. Тенденциями e-commerce в 2021 году в Китае являются - бурное развитие маркетплейсов, социальная коммерция (торговля через соцсети), а также прямые трансляции в соцсетях для продаж. Для России ключевыми тенденциями являются рост онлайн-торговли при сокращении среднего чека на 14%, изменения в сегментации рынков (лидер - рынок eGrocery).
Ключевой задачей современного этапа развития Российской Федерации является своевременная адаптация к меняющимся условиям с целью достижение устойчивого роста экономики и доходов россиян. Одним из стратегических приоритетов выступает осуществление прорыва в научно-технологическом развитии. Российским государством осуществляется прямая и косвенная финансовая поддержка исследований и разработок, инновационной деятельности, которую следует усилить и приоритизировать, а также сохранить ежегодный прирост бюджетных расходов на образование, чтобы добиться технологического лидерства.
Влияние электронной коммерции на общество облегчается главным образом следующими аспектами, направленными на воздействие электронной коммерции на экономические процессы: «сокращение транзакционных издержек, улучшение доступа к рыночной информации, усиление конкуренции, улучшение распределения ресурсов, улучшение конкурентоспособность компаний и усиление на этой основе их способности создавать ценность и конкурировать на более глобализированных рынках. Эти основные общественные преобразования в настоящее время ведутся и, вероятно, продолжатся далеко в обозримом будущем. Как продукт и проявление таких преобразований, электронная торговля формируется и все чаще будет способствовать формированию современного общества в целом В результате это становится возможностью повысить конкурентоспособность как на микро-, так и на макроэкономическом уровне.
В международно-правовом регулировании электронной коммерции в Китае и России основную роль играет международное право. Руководствуясь этими факторами, приходим к выводу, что типовые законы должны быть основой для национального законодательства в вопросах электронной коммерции. Закрепление основ государственного регулирования электронной торговли в законодательстве Китая и России, дальнейшее развитие ее правового регулирования в специальных законах - это вопросы, которые требуют дальнейшего решения. Ведь создание режима максимального экономического содействия развитию электронной коммерции - фундамент для успешной конкуренции субъектов предпринимательства на мировом рынке.



1. Аверина И. С. Эволюция феномена "цифровая экономика"//Вестник Бурятского государственного университета. Экономика и менеджмент. 2021. № 1.-С. 3-9.
2. Алексеев, П. В. Воздействие последствий трансформации потребительского поведения в условиях пандемии на интернет-торговлю / П. В. Алексеев // Финансовые рынки и банки - 2021. - № 4. - С. 41-43.
3. Антипина О. И. Информационная экономика: современные технологии и ценообразование М Экономический факультет МГУ, ТЭИС, 2009.-С. 149-176.
4. Бердиева У. А. Развитие цифровой экономики // Экономика и бизнес: теория и практика. 2021. № 2-1 (72). - С. 31-33.
5. Бобков В. Н. Платформенная занятость: масштабы и признаки неустойчивости // Бобков В.Н., Черных Е.А. / Мир новой экономики. 2020. Т. 14. №2.-С. 6-15.
6. Бондаренко Н. Л. Правовая и организационная природа процессов цифровизации и регуляторной функции государства в данной сфере // Бондаренко Н.Л., Конаневич Ю.Г. / Ex jure. 2021. № 1. - С. 56-67.
7. Борщёв В. Г. Становление и развитие предпринимательской деятельности в интернет-экономике: дис. ... ка.нд. эко.н. на.ук: 08.00.05 / СПб.: Санкт-Петербургский государственный инженерно-экономический университет, 2004.
8. Брежнева, В. М. Исследование стратегических направлений развития В2В-продаж в современной экономике / В. М. Брежнева, В. В. Петрушина // Вестник Кемеровского государственного университета Серия: Политические, социологические и экономические науки.. - 2020. - Т. 5. - № 1(15).-С. 74-84.
Будущее ecommerce: 10 трендов развития сферы в 2021
[Электронный ресурс] - Режим доступа: https://vc.ru/trade/203079-budushchee- ecommerce-10-trendov-razvitiya-sfery-v-2021 (Дата обращения: 14.06.2021).
10. В России начали создавать основу для цифрового будущего [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://rg.ru/2019/12/25/v-rossii-nachali- sozdavat-osnovu-dlia-cifrovogo-budushchego.html (Дата обращения: 05.10.2021).
11. Васильева. Т. В. Сущность, структура и особенности мобильной коммерции как формы предпринимательства // Васильева Т.В., Козлова. В.М./ Экономический вектор. 2019. № 3 (18). - С. 56-60.
12. Вклад экономики Рунета в российскую экономику составил 6,7 трлн рублей [Электронный ресурс] - Режим доступа.: https://raec.ru/live/branch/12448/(Дата обращения: 10.05.2021).
13. Гатилова, И. Н. Совершенствование информационных технологий как фактор повышения конкурентоспособности хозяйствующего субъекта / И. Н. Гатилова, Л. В. Коптелова // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. - 2021. - № 2(87)
14. Горнштейн, М. Ю. Трансформация бизнес - моделей в условиях цифровой экономики / М. Ю. Горнштейн // Информационные и телекоммуникационные технологии.. - 2019. - № 44. - С. 12-24.
15. Глобальный инновационный индекс - 2020 [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://issek.hse.ru/news/396120793.html(Дата обращения: 14.06.2021).
16. Грундел, Л. П. Международные аспекты налогообложения электронной коммерции в глобальном пространстве интернет - экономики. / Л. П. Грундел // World science: problems and innovations : сборник статей XXIII Международной научно-практической конференции, Пенза, 30 августа. 2018 года. - Пенза: "Наука и Просвещение" (ИП Гуляев Г.Ю.), 2018. - С. 164-167.
17. Гюлазян П. А. Формирование законодательной базы в области электронной коммерции // Торговая политика. Trade policy / 2020. № 3/23 С. 118-134.
18. Ефремова Т. А. Особенности, тенденции и перспективы цифровой трансформации экономики: мировой и национальный опыт // Ефремова Т.А., Артемьева С.С., Макейкина С.М. / Теория и практика общественного развития. 2021. № 1 (155). С. 53-58.
19. E-commerce в России и Китае: во ВГУЭС обсудили тренды
электронной коммерции [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.vvsu.ru/latest/article/2148424054/E_commerce_v_Rossii (Дата
обращения: 10.05.2021).
20. E-COMMERCE 2021 Аналитический отчет по результатам исследования [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://static-epromo.s3.eu- west-3.amazonaws.com/E-Promo_E-commerce_2021_research.pdf(Дата обращения: 14.06.2021).
21. Житяева., О. И. Процессы развития цифровизации экономических систем РФ / О. И. Житяева // Вестник Самарского университета Экономика и управление. - 2021. - Т. 12. - № 1. - С. 19-27.
22. Зайцева А. И. Цифровая экономика: содержание и отличительные черты//Зайцева. А.И., Матушевская Е.А. / Скиф. Вопросы студенческой науки.. 2021. №3(55).-С. 242-250.
23. Зуева, О. А. Сущность и структура национального хозяйства России, реального и финансового секторов в условиях структурной трансформации / О.
A. Зуева // Научный журнал НИУ ИТМО. Серия: Экономика и экологический менеджмент. - 2021. - № 1. - С. 12-21.
24. Иванова., Н. В. Новые формы и модели электронной коммерции / Н.
B. Иванова // Социально-экономические и гуманитарные науки : сборник избранных статей по материалам Международной научной конференции, Санкт-Петербург, 27 июня 2020 года.. - Санкт-Петербург: Частное научно-образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Гуманитарный национальный исследовательский институт "НАЦРАЗВИТИЕ",
2020. - С. 62-65.
25. Инновационное развитие экономических систем в условиях цифровизации / М. А. Измайлова, В. И. Николаев, М. Я. Веселовский [и. др.]. - Москва: Общество с ограниченной ответственностью "Издательство" Мир науки", 2021. -291 с.
26. Интернет-торговля в России 2020 [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.tadviser.rU/images/4/4c/DI_eCommerce2020.pdf(Дата обращения: 14.06.2021).
27. Исследовательское агентство США eMarketer [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.emarketer.com/content/global-ecommerce- saleswill-decelerate-this-year (Дата обращения: 10.05.2021).
28. Казакова. Г. В. Дистанционная работа: формы и особенности // Вестник Мининского ун-та 2019. № 1. - С. 45-52.
29. Какое влияние на общество оказала электронная коммерция?
[Электронный ресурс] - Режим доступа:
https://www.actualidadecommerce.com/ru/вли.яни.е.-эле.ктро.нно.й-ко.мме.рци.и.- получило-общество/ (Дата обращения: 10.05.2021).
30. Калужский М. Л. Электронная коммерция: маркетинговые сети и инфраструктура рынка / М Калужский: ОмГТУ. - М.: Экономика.. 2014. - 328 с.
31. Каримов А. Н. Функциональная модель электронной коммерции / А. Н. Каримов, В. В. Яворский // Проблемы современной науки и образования - 2020. -№7(152).-С. 6-8.
32. Кликать по магазинам Правительство готовит новые правила международной электронной торговли [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://rg.ru/2020/07/28/v-rossii-provedut-eksperiment-novoj-modeli-transgranichnoj- elektronnoj-torgovli.html (Дата обращения: 10.05.2021).
33. Кляус О. А. Анализ основных проблем развития цифровой экономики / О. А. Кляус, П. Т. Кляус // Современная мировая экономика: вызовы и реальность : материалы II Республиканской (с международным участием) научно-практической конференции, Донецк, 11 декабря 2019 года.. - Донецк: Донецкий национальный технический университет, 2019. - С. 208-214
34. Кожахметов Ж. А. Развитие электронной коммерции в мировой экономике и в Казахстане с учетом пандемии COVID-19 // Кожахметов Ж.А., Дюсегалиев М.Ж., Утепкалиева. К.М. / Экономические науки. 2021. № 196. С. 87-92.
35. Комаристая К .О. О некоторых характеристиках электронной коммерции // Современные проблемы экономики и менеджмента Материалы международной научно-практической конференции Редколлегия: А.А. Федченко, О.А. Колесникова. 2020. -С. 123-126.
36. Костин, К. Б. Современные бизнес-модели электронной коммерции / К. Б. Костин, А. Н. Субоч // Вопросы инновационной экономики. - 2020. - Т. 10. -№3. -С. 1623-1642.
37. Краткая информация об исполнении консолидированного бюджета Российской Федерации [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://minfin.gov.ru/ru/statistics/conbud/execute(Дата обращения: 14.06.2021).
38. Ли, П. Китайский рынок онлайн-торговли / П. Ли, Ю. Л. Ци, Ц. Тан // Образование и право. - 2020. - № 4. - С. 443-447.
39. Ли Ш. Анализ проблем и факторов успеха развития цифровой экономики Китая / Ш. Ли // Философия и гуманитарные науки в информационном обществе. - 2021. - № 1(31). - С. 55-70.
40. Мархайчук М.М. Электронная коммерция: Учебное пособие. - Владимир: АТЛАС, 2018.- 190 с.
41. Назаров Ш. Э. Понятие электронной коммерции // Universum: технические науки.. 2020. № 9-1 (78). - С. 9-10.
42. Развитие электронной коммерции в мировой экономике и в
казахстане с учетом пандемии COVID-19 [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://ecsn.ru/files/pdf/202103/202103_87.pdf(Дата обращения:
05.06.2021).
43. Стеблюк И. Ю. Электронная коммерция в современном мире Использование Pricing intelligence / И. Ю. Стеблюк // Инновации и инвестиции. -
2021. -№ 1. -С. 52-55.
44. Степура М. А. Электронный бизнес и особенности его моделей / М. А. Степура // Дневник науки. - 2019. - № 8(32). - С. 32.
45. Стратегия развития электронной торговли в Российской Федерации на период до 2025 года [Электронный ресурс] - Режим доступа.: http://minpromtorg.gov.ru>actual >strat_torg (Дата обращения: 14.06.2021).
46. Терентьева Д. А. Трансформация ВИП-сегмента потребителей банковских услуг в контексте цифровизации экономики / Д.А. Терентьева, А. В. Ершова // Экономические науки. - 2021. - № 197. - С. 198-205.
47. Федеральная служба государственной статистики. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.gks.ru/frcc_doc/new_site/business/inst- preob/tab-mal_pr.htm (Дата обращения: 14.06.2021).
48. Финансирование программы "Цифровая экономика" [Электронный
ресурс] - Режим доступа: https: //www. tadviser. ru/index. php/Статья: Финансирование_программы_Цифровая _экономика (Дата обращения: 14.06.2021).
49. Холодкова. К.С. Анализ рынка электронной коммерции в России // Современные научные исследования и инновации. 2013. № 10. С. 1-14.
50. Чойжалсанова А. Ц. Тенденции развития электронной коммерции в условиях пандемии COVID-19 / А.Ц. Чойжалсанова, Э. В. Базарова // Фундаментальные исследования - 2021. - № 2. - С. 78-83.
51. Что такое e-commerce и как устроена онлайн-торговля
[Электронный ресурс] - Режим доступа:
https://trends.rbc.ru/trends/industry/607fe4549a7947027eaffbe6(Дата обращения: 14.06.2021).
52. Электронная коммерция становится ядром цифровой экономики
Китая [Электронный ресурс] - Режим доступа:
https://rg.ru/2019/09/02/elektronnaia-kommerciia-stanovitsia-iadrom-cifrovoj- ekonomiki-kitaia.html (Дата обращения: 10.05.2021).
53. Юй, Х. Особенности, факторы и тенденции развития электронной торговли в Китае / Х. Юй // Банковский бизнес и финансовая экономика: глобальные тренды и перспективы развития: Материалы V Международной научно-практической конференции молодых ученых, магистрантов и аспирантов, Минск, 22 мая 2020 года. - Минск: Белорусский государственный университет, 2020. - С. 278.
54. Cheng M. eCommerce in China-the future is already here // Total Retail 2020. - 2020. (Дата обращения: 14.06.2021).
55. E-commerce share of retail sales in goods China 2014-2020 Published by Yihan Ma, Jan 27, 2021 // https://www.statista.com/statistics/1129915/china- ecommerce-share-of-retail-sales/(Дата обращения: 14.06.2021).
56. E-commerce in the pandemic and beyond / V. Alfonso, C. Boar, J. Frost, L. Gambacorta, J. Liu // BIS Bulletin. 12.01.2021. № 36. [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.bis.org/publ/bisbull36.pdf(Дата обращения: 14.06.2021).
57. E-commerce Report Global-2020/eMarketer [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.ecommercefoundation.org//free-reports (Дата обращения: 14.06.2021).
58. Global retail e-commerce sales 2014-2023 Published by Tugba
Sabanoglu, Nov 30, 2020 // URL:
https://www.statista.com/statistics/379046/worldwide-retail-e-commerce-sales/(Дата обращения: 14.06.2021).
59. Global Innovation Index. - Режим доступа: https://www.wipo.int/edocs/pubdocs/en/wipo_pub_gii_2020.pdf(Дата обращения: 14.06.2021).
60. Online share of retail sales in Great Britain 2010-2020Published by Daniela Coppola, Feb 15, 2021 https://www.statista.com/statistics/825461/proportion- of-retail-sales-made-online-great-britain-total/
61. Schneider G.P. Electronic Commerce / G.P. Schneider., J.T. Perry. Boston, 2006.
62. Shaiduilina V.K. International legal conduct of electronic commerce // Economics. Taxes. Right. 2020. No. 4. S. 157-166.
63. Share of e-commerce sales in total U.S. retail sales 2010-2020 Published by Daniela Coppola, Dec 2, 2020 // https://www.statista.com/statistics/187439/share- of-e-commerce-sales-in-total-us-retail-sales-in-2010/(Дата обращения: 14.06.2021).
64. Statista [Электронный ресурс] - Режим доступа: https: //www. statista. com


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ