ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ОБЩИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 6
1.1. Роль СМИ в создании политического образа 6
1.2. Особенности политического дискурса 11
1.3. Определение метафоры 16
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ I 20
ГЛАВА II. АНАЛИЗ МЕТАФОР, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ СОЗДАНИИ ОБРАЗА ПОЛИТИЧЕСКОГО ДЕЯТЕЛЯ В СМИ 22
2.1. Образ политического деятеля в американских СМИ 22
2.2. Образ политического деятеля в британских СМИ 32
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 44
СПИСОК СЛОВАРЕЙ 46
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 46
За последние годы напряженная мировая политическая обстановка демонстрирует накал политических событий и сложно предсказуемую форму поведения высокопоставленных представителей тех или иных государств и «подбрасывает» лингвистам новые темы векторы для исследований. Сегодня лингвисты активно занимаются феноменом политического дискурса: описывают различные типы политической метафоры. В нашей работе мы рассмотрим метафорические средства создания политического образа политического деятеля.
Выявление и анализ метафор, описывающих и характеризующих значимую политическую фигуру на мировой арене представляет интерес не только для филолога, но и для политолога, историка, культуролога, поскольку из совокупности метафор можно сделать выводы о том, какие интересы преобладали в отдельном этносе и в мире в целом в определенную эпоху, какие идеалы были заложены в основу мировых взаимоотношений.
Исследования языкового содержания различных образов в массмедийном дискурсе являются важной языковедческой задачей. Изучая языковые средства и приемы репрезентации образов, лингвистика накапливает материал для целостного, системного анализа национально - языковой картины мира и решает проблему интерпретации мировоззрения путем анализа вербализированного образа, так как образ играет основную роль в ментальной обработке информации об окружающей действительности. Образ руководителя государства складывается из оценки его личностных и профессиональных качеств, субъектнообъектных характеристик и отношений, а также вербального и невербального поведения.
В современной ситуации, при которой характер международных отношений часто напрямую связан с личностными характеристиками представляющих государства лидеров, средства массовой информации играют особую роль. Любое личное качество политического деятеля может как быть проигнорировано журналистами, так и обыграно ими таким образом, что будет впоследствии непрестанно отмечаться даже не слишком наблюдательными людьми.
Существенную роль в создании образа политического деятеля и руководителя в СМИ играют лингвистические средства. До и после того, как 45-й президент США Трамп вступил в должность в 2017 году, основные СМИ по всему миру внимательно отслеживали и сообщали о словах и делах Трампа, создавая разные личные образы его положительных и отрицательных сторон. Среди них новые медиа и традиционные медиа имеют разный коммуникационный эффект при освещении Трампа из-за их разных коммуникативных характеристик.
Актуальность выбранной темы подтверждается также тем, что СМИ активно используют лексические и стилистические средства для создания образов представителей политической элиты.
Цель настоящей дипломной работы - изучить метафоры как одно из языковых средств создания образа политического деятеля в американских и британских СМИ.
В работе решается следующий ряд задач:
1) рассмотреть роль СМИ в создании политического образа;
2) описать особенности политического дискурса;
3) дать определение метафоре;
4) выявить и проанализировать метафоры, используемые при создании образа политического деятеля в американских и британских СМИ.
Материалом исследования послужили 29 предложений с метафорами, которые были отобраны методом сплошной выборки из сайта американских газет The Washington Post, The New Republic, Huffpost, Fox news, USA today, CNN, The Washington Times, The New York Times и британских газет The Guardian, Dailymail.
В работе используются следующее методы исследования: описательно-аналитический, классификационный, семантический, метод компонентного анализа и метод количественного анализа.
Структура работы определяется целями и задачами, поставленными в работе. Дипломная работа, общим объёмом 48 страниц, состоит из введения, двух глав с выводами к каждой из них, заключения, списка использованной литературы, списка словарей и списка источников.
Во Введении обосновывается выбор темы, её актуальность, определяются основные цели и задачи исследования.
Первая глава посвящена общим теоретическим положениям по теме дипломной работы. Особое внимание в главе уделяется роли СМИ в создании политического образа, особенностям политического дискурса и определению метафоры.
Вторая глава посвящена анализу метафор, используемых при создании образа политического деятеля Дональда Трампа в британских и американских СМИ.
В заключении излагаются основные результаты и подводятся общие итоги исследования.
Политическое использование метафоры можно рассматривать как конфликт между конкурирующими и конфликтующими значениями, путем приписывания таких характеристик, как добро и зло, справедливость и несправедливость, разным субъектным позициям, метафоры позволяют политическим авторам передавать определенные образы и идеи, конструируя определенные проблемы гражданского общества. восприятие. Преимущество метафоры в политической коммуникации заключается в ее способности подчеркивать определенные элементы и связи, преуменьшая значение других. Метафоры могут служить политическим целям или интересам, потому что они организуют понимание причины и следствия, симптомов и природы, особенно похвалы и порицания. Когда они используются как идеологические средства, они привилегированы, когда они превращаются в здравый смысл, они натурализируют конкретные описания реальности.
Использование метафор в политических коммуникативных стратегиях политической и медийной элиты явно представляет собой мощную дискурсивную практику, направленную на гегемонию одних точек зрения, идей и идеологий в ущерб другим и на временную фиксацию смысла. С точки зрения политической коммуникации метафоры можно рассматривать как дискурсивное оружие, ведущее битву позиций между социальной организацией, ролью и природой государства и часто разделяющими и конфликтующими концепциями, связанными с идентичностью и гражданством.
Однако сведение сложных политических вопросов к предполагаемой в значительной степени невежественной публике ни в коем случае не является единственной или, возможно, самой важной причиной широкого использования метафор в политической коммуникации. Метафоры делают больше, чем просто описывают, что есть «что» для нас. Использование метафор и выбор метафор часто имеют четкую политическую цель: либо продвигать одну точку зрения против другой, либо дискредитировать или унизить политических оппонентов или врагов. Метафоры — это больше, чем просто описание мира, они представляют собой нормативные лингвистические инструменты, направляющие и формирующие мышление, и в то же время они также способствуют политическим намерениям или прагматизму. - Математика с использованием метафор. Намерение в основном связано с выбором метафоры для описания конкретного события, явления или ситуации. Метафоры — это дискурсивные инструменты, которые конструируют определенные точки зрения, идеи и способы видения мира, создавая социальную реальность и направляя социальные действия.
Исполнителям часто приходится учитывать предпочтения публики, когда они выступают на сцене, и только активно угождая и приспосабливаясь к предпочтениям публики, они могут эффективно поддерживать любовь и похвалу публики к своему имиджу. Персонажи отображаются не явными и прямыми выражениями, а метафорическими выражениями. Следовательно, метафорическое выражение ближе к восприятию принимающим субъектом и принятию качества других, чем прямое и явное выражение. Знаменитости, интернет-знаменитости и общественные деятели, активные в социальных сетях, хорошо разбираются в силе метафор и используют метафоры, чтобы подчеркнуть характеристики идентичности, которые они хотят передать. идентичности, которые они формируют с помощью метафор.
1. Алешина Е.Ю. Жанровая градация политического дискурса // Российский гуманитарный журнал. - СПб., 2016. - Т. 5. - № 3. - С. 295.
2. Аристотель. Поэтика: собр. соч. в 4 томах // Аристотель. - Т. 4. - М.: Изд- во Мысль, 1983. - 830 с.
3. Аслан Э.Б. Языковые средство создания образа политического деятеля в американских и британских СМИ: Дис. ... к.ф.н. - М.: 2017. - 233c.
4. Асрян Т.Ю. Средства массовой информации как информационно - коммуникационные составляющие политического имиджа государственной власти // Материалы международной научно-практической конференции: научная дискуссия: вопросы юриспруденции, филологии, социологии, политологии, философии, педагогики, психологии, истории, математики, медицины, искусства и архитектуры. -М.: Издательский дом «Научное обозрение». Изд-во: ООО «Буки Веди». 2013. - С. 207-215.
5. Астахова М.Н., Виноградова С.А. Особенности и манипулятивный потенциал современного политического дискурса // Перспективы науки - 2016 материалы V международного заочного конкурса научно - исследовательских работ. - Мурманск: 2016. Рокета Союз, - C. 41-45.
6. Бабаева Р.Г. Метафора персонификации в англоязычных и русскоязычных СМИ // Сборники конференций ниц социосфера. - Прага, 2017. - C. 5254.
7. Виноград В. А., Арутюнова Н. Д. Лингвистический энциклопедический словарь. - М. : Изд-во Директмедиа Паблишинг, 2002. - 709 с.
8. Даль В. И. Толковый словарь живого великорусского языка. - М.: Изд-во Рипол классик, 2000. - 779 с.
9. Дьякова О.В. Роль сми в процессе демократизации российской политической элиты // Каспийский регион: политика, экономика, культура. - Астрахань, 2010. - C. 34-39.
10. Корсунский А.Г. Политический дискурс в работах современных французских философов // Дискурс-Пи. - Екатеринбург, 2016. - Т. 13. - № 1. - С. 108-111.
11. Кузьмина С.В. Роль СМИ в формировании имиджа политического деятеля// Известия саратовского университета 2012.T.12 сер. социология политология. cyberleninka [Электронный ресурс] - режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-smi-v-formirovanii-imidzha- politicheskogo-deyatelya/viewer - Загл. с экрана. (Дата обращения: 21.10.2021).
12. Липина М.А. Особенности формирования имиджа ирана в современных российских сми (политическая метафора) // Известия саратовского университета. Новая серия: филология журналистика. - Саратов, 2018. - C. 403-407.
13. МакКормак Э. Когнитивная теория метафоры // Теория метафоры. - М. : Прогресс, 1990. - С. 358-386.
14. Мандельштам О. Э. Слово и культура : учебное пособие. - М. : Изд-во Советский писатель, 1987. - 320 с.
15. Метафора // Энциклопедия Кругосвет [Электронный ресурс] - Режим доступа:Ь11рз://’№’№№.кгидозуе1.ги/епс/дитат1агпуе_паик1/1тду1зЬка/МЕТА FORA.html - Загл. с экрана. (Дата обращения: 14.11.2021).
...