Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОБРАЗ РОССИИ В СОВРЕМЕННОМ ПОЛИТИЧЕСКОМ АНГЛОЯЗЫЧНОМ МЕДИАДИСКУРСЕ

Работа №53953

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

лингвистика

Объем работы55
Год сдачи2017
Стоимость4265 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
288
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
Глава I. Теоретические основы исследования политического медиадискурса 6
1.1 Политический медиадискурс: объем и содержание понятия 6
1.2 Коммуникативно-прагматические стратегии политического
медиадискурса 122
Глава II. Языковые средства создания образа России в англоязычном политическом медиадискурсе 299
2.1 Идеологическая интерпретация образа России 299
2.2 Метафорическая репрезентация образа России 366
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 366
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Актуальность выпускной квалификационной работы определяется возросшим интересом к образу России в зарубежных средствах массовой информации в свете современных политических событий. Мнение о внутренних событиях часто основано на личном опыте, в то время как интерпретация чужих явлений в гораздо большей степени или даже полностью происходит от подачи журналиста, который по своему усмотрению выбирает данные и предлагает их интерпретацию.
Медиадискурс выполняет не только функцию информирования, но и является информационным полем, на котором происходит обмен, как общей информацией, так и информацией, выгодной тем или иным заинтересованным лицам или группам лиц. Кроме того, медиадискурс предполагает своеобразное создание определенной картины мира, в рамках которой адресат выполняет роль марионетки в руках тех, кто стоит за информационными структурами. В данном исследовании был использован дискурсный подход, который является одним из наиболее эффективных и перспективных методов описания данного феномена в настоящее время.
Цель выпускной квалификационной работы заключается в выявлении специфики репрезентации образа России в англоязычном политическом медиадискурсе. Данная цель определила постановку следующих задач:
1. Изучить объем и содержание понятия политического медиадискурса.
2. Рассмотреть коммуникативно-прагматические стратегии
политического медиадискурса.
3. Раскрыть идеологическую интерпретацию образа России в англоязычном медиадискурсе.
4. Выявить особенности метафорической репрезентации образа России в англоязычном медиадискурсе.
Предметом исследования настоящей выпускной квалификационной работы являются языковые средства создания образа России в англоязычном политическом медиадискурсе.
Теоретической базой исследования являются труды С.А. Виноградовой, В.З. Демьянкова, Г.В. Колшанского, Е.С. Кубряковой, Е.А. Лыкиной, Е.А. Пантелеевой, А.А. Тертычного и др.
Методы исследования базируются на комплексном подходе к анализу языковых средств создания образа России в англоязычном политическом медиадискурсе, который включает в себя дискурс-анализ, терминологический, системно-исторический, социально-психологический, культурологический и философский анализ.
Материалом исследования послужили 100 политических статей ведущих британских изданий The Daily Mail, The Guardian, The Times, The Independent за период с 2012 по 2017 годы. Именно этот временной период определяется противостоянием стран Западной Европы с основными основопологающими позициями России в части ведения внутренней и внешней политики.
Новизна выпускной квалификационной работы определяется тем, что в работе впервые проведен анализ использования языковых средств создания образа России в англоязычном политическом медиадискурсе. Работа обращена к изучению особенностей создания образа России на страницах англоязычных газет с применением таких языковых средств создания образа России в англоязычном политическом медиадискурсе, как идеологическая интерпретация образа России и метафорическая репрезентация образа России.
Теоретическая значимость работы обусловлена исследованием языковых средств создания образа России в англоязычном политическом медиадискурсе. Результаты, полученные нами в ходе исследования, дополняют теоретические представления об идеологической интерпретации национальной картины мира, а изучение способов метафорической репрезентации вносит вклад в развитие когнитивной теории метафоры.
Практическая значимость работы заключается в возможности применения результатов исследования в подготовке журналистов, специалистов в области массовых коммуникаций, политической рекламы, а также в вузовских курсах по стилистике английского языка, межкультурной коммуникации, политическому дискурсу и медийному дискурсу, при изучении английского языка как иностранного.
Апробация работы. Результаты исследования были представлены на Ежегодной научно-практической конференции студентов КФУ по кафедре европейских языков и культур (г.Казань, 13 апреля 2017 г.) и опубликованы в научно-практическом электронном журнале «Аллея науки» в разделе «Современная наука и ее развитие №8» 2017. Выпуск журнала включен в РИНЦ (e-library)
Структура исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Проведенное исследование отвечает поставленным задачам. К политическому медиадискурсу мы относим тексты, созданные средствами массовой информации, связанные с политической деятельностью, представляющие основные события политической жизни страны. В качестве основной функции политического медиадискурса выделено создание единой политической картины мира при помощи передачи определенных образов и идеологических установок. Информация, представляемая субъективно журналистом в политическом тексте, является не прямым отражением объективной реальности, а скорее ее интерпретацией. Таким образом, политический медиадискурс имеет все предпосылки для манипулирования общественным сознанием.
Результаты исследования позволяют заключить, что медиадискурс всегда идеологичен, а автор использует различные стилистические средства и приемы, отражающие его мировоззренческую позицию и оценку того, что происходит в политической жизни той или иной страны. Таким образом, актуализируется идеологическая функция медиадискурса, способствующая отражению системы политических ценностей автора и представляющая зрителям видение событий через призму его идеологических ориентиров. Более того, средства и методы идеологической оценки имеют мощный прагматический заряд и способствуют продвижению и актуализации манипулятивных характеристик медиадискурса, конструируя в сознании получателя картину событий, установленных автором. В ходе исследования идеологической интерпретации образа России в англоязычном политическом медиадискурсе нами выделены в качестве доминирующих такие компоненты как диктатура, монархия, однопартийность, коррупция и недоверие к власти. Регистр лексики, которой оперируют журналисты, имеет преимущественно негативную окраску. Очевидно, что политический медиадискурс является субъективизированным и обладает соответственно предпосылками, необходимыми для манипулирования общественным сознанием.
Одним из эффективных средств манипулятивного воздействия на реципиента является применение метафоры, посредством которой политические мнения о современной России находят экспрессивно-оценочную интерпретацию. На читателей политической прессы оказывается суггестивное воздействие: понимание метафорической загадки зависит от субъективной оценки событий автора политического текста.
Манипуляция сознанием общества через метафорическое представление России в зарубежных СМИ обусловлена следующими историческими и культурными предпосылками. В России существует многовековая монархическая традиция. Умелое использование метафор поддерживает образ нашей страны как монархической империи в западном лингвистическом сознании, даже в XXI веке. Анализ выбора монархических метафор с отрицательными коннотациями неявно указывает на отсутствие какой-либо демократии в России, о которой так много говорится в речи американских политиков. Российская Федерация является мощным государством, и использование ее стереотипного образа как монархии, ведущей имперские войны за захват соседних территорий, может иметь целью дискредитировать страну на мировой политической арене. Многие метафоры, используемые в англоязычном политическом медиадискурсе, имеют отрицательный потенциал и, как следствие, формируют стереотипное негативное отношение к России, воспринимаемой как мощной агрессивной державы. Доминирующими являются метафорическая репрезентация В.В. Путина как диктатора советского формата, России как иноземного бунтаря, российско-западных отношений как холодной войны и игры.
В дальнейшем представляется перспективным исследование метафор с агрессивным прагматическим потенциалом, как составляющей метафорического образа России в англоязычном политическом медиадискурсе, с использованием методов математической статистики, что позволит выявить специфику национальной картины мира, определяемой суггестивным влиянием журналистов на сознание читателей. Также интересным представляется комплексное исследование стилистических средств манипулирования общественным сознанием в ходе вербализации образа России в иноязычном политическом медиадискурсе.



1. Андрюхина Т.В. Межкультурные параметры метафорического моделирования в политическом дискурсе / Т.В. Андрюхина // Вестник МГИМО Университета. 2016. - № 1 (46). - С. 63-69.
2. Астафурова Т.Н. Типология коммуникативных стратегий в научных парадигмах / Т.Н. Астафурова. // Лингводидактические проблемы межкультурной коммуникации: Сб. науч. ст. к 20-летию кафедры английской филологии ВолГУ. Волгоград, 2003. - С. 15-21.
3. Ахманова О.С. Словарь лингвистических терминов / О.С. Ахманова. - М., 1966. - 608 с.
4. Бабаева Р.Г. Средства манипулирования в публикациях англоязычных СМИ о России и президенте - В.В. Путин / Р.Г. Бабаева // Филологические науки, 2015. - № 12 (3). - С. 179-182.
5. Баранов А.Н. Парламентские дебаты: традиции и новации / А. Н. Баранов, Е. Г. Казакевич. — М.: Знание, 1991. — 63 с.
6. Бернейс Э. Пропаганда / Э. Бернейс. - М.: Hippo Publishing, 2010. - 176 с.
7. Борисова И. Н. Категория цели и аспекты текстового анализа // Жанры речи: Сб. науч. статей. - Саратов: Изд-во Гос УНЦ «Колледж», 1999. Вып. 2. - 121 с.
8. Виноградова С.А. Политический медиадискурс как коммуникативное явление с манипулятивным потенциалом / С.А. Виноградова // Мин науки, культуры, образования, 2010. - №4 (23). - С. 45-47.
9. Володина M.H. Когнитивно-информационная природа термина (на материале терминологии средств массовой информации) / М.Н. Володина. - М.: Изд-во Московского университета Москва, 2000. - 128с.
10. Герасименко Н. А. Информация и фасцинация в политическом дискурсе / Н. А. Г ерасименко // Политический дискурс в России : материалы рабочего совещ. Москва, 29 марта 1998 г. / под ред. Ю. А. Сорокина, В. Н. Базылева. — М. : Диалог. — МГУ, 1998. — Вып. 2. — С. 20-22.
11. Григорьева И.В. Коммуникативные стратегии англоязычных СМИ в создании стереотипных образов России / И.В. Григорьева // Междисциплинарные лингвистические исследования в постижении иноязычного коммуникативного пространства, 2016. - С. 240-254.
12. Дацюк С. Коммуникативные стратегии / С. Дацюк [Электронный ресурс] //
Центр гуманитарных технологий. 2006. // Режим доступа:
http://gtmarket.ru/laboratory/expertize/2006/2751, дата обращения 01.05.2017.
13. Демьянков В. З. Интерпретация политического дискурса в СМИ / В. З. Демьянков // Язык СМИ как объект междисциплинарного исследования. - М.: Изд. МГУ, 2001. - С.28-36
14. Демьянков В. З. Интерпретация политического дискурса в СМИ / В. З. Демьянков // Язык СМИ как объект междисциплинарного исследования : учеб. пособие / отв. ред. М. Н. Володина. — М. : Изд-во МГУ им. М. В. Ломоносова,
2003. — C. 116-118.
15. Дзялошинский И. М. Манипулятивные технологии в масс-медиа / И.М. Дзялошинский // Вест. Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика, 2005. - № 1. - С. 29-55.
16. Дзялошинский И.М. Медиапространство России: коммуникационные
стратегии социальных институтов. Монография / И.М. Дзялошинский. - М.: Издательство АПК и ПИРО, 2013. - 479 с.
17. Доценко Е. Л. Психология манипуляции / Е.Л. Доценко. - М.: ЧеРо, Изд-во МГУ, 1997. - 344 с.
18. Дридзе Т.М. Язык и социальная психология / Т.М. Дридзе. - М.: Высшая школа, 1980. - 232 с.
19. Дьяченко И.А. Функциональные особенности и коммуникативнопрагматические стратегии политического дискурса / И.А. Дьяченко //
Современная наука: актуальные проблемы и пути их решения, 2015. - № 8 (21).
- С. 75-79.
20. Ефремова Т. Ф. Новый толково-словообразовательный словарь русского языка / Т.Ф. Ефремова. - М.: Дрофа, Русский язык, 2000. - 1233 с.
21. Иссерс О.С. Коммуникативные стратегии и тактики русской речи / О.С. Иссерс. - М.: УРСС Эдиториал, 2008. - 288 с.
22. Ишменев Е.В. Политический медиадискурс: теория и национальные модели / Е.В. Ишменев. - Екатеринабург: Дискурс-Пи, 2012. - 127 с.
23. Кара-Мурза С.Г. Краткий курс манипуляции сознанием / С.Г. Кара-Мурза.
- М.: Эксмо, 2003. - 288 с.
24. Киселёва Л.А. Вопросы теории речевого воздействия / Л.А. Киселева. - Л.: Из-во ЛГУ, 1978. - 160 с.
25. Клушина Н. И. Интернациональные категории публицистического текста (на материале периодических изданий 2000-2008 гг.): автореф. дис. ... д-ра филол. наук: 10.01.10. - М., 2008. - 32 с.
26. Кобозева И. М. Лингво-прагматический аспект анализа языка СМИ: Язык СМИ как объект междисциплинарного исследования / Под ред. М. Н. Володиной. - М.: Изд-во МГУ, 2003. - 760 с.
27. Колшанский Г. В. Контекстная семантика / Г.В. Колшанский. - М.: Наука,
1980. - 154 с.
28. Коньков В.И. Политический медиадискурс: объем и содержание понятия / В.И. Коньков // Медиалингвистика: Материалы I Международной научнопрактической конференции, 2016. - С. 168-170.
29. Королева Т.А. Манипуляция сознанием посредством метафорического представления России в зарубежных англоязычных СМИ / Т.А. Королева // Филологические науки. Вопросы теории и практики, 2016. - № 7(61), ч. 2. - C. 112-115.
30. Кубрякова Е.С. Человеческий фактор в языке. Язык и порождение речи /
31. Лыкина Е.А. Роль идеологизации в создании образа политической России в современном англоязычном медийном дискурсе (на примере сценарного фрейма «Смена власти в России») / Е.А. Лыкина // Вестник НГЛУ. Серия «Язык и культура», 2013. - Вып. 22. - С.81-88.
32. Макаров М. Л. Основы теории дискурса / М.Л. Макаров. - М.: ИТДГК «Гнозис», 2003. - 280 с.
33. Матвеева Г. Г. Актуализация прагматического аспекта научного текста / Г.Г. Матвеева. - Ростов-на-Дону, 1984. - 130 с.
34. Монне Т.А. Медиадискурс как инструмент политики / Т.А. Монне // Вопросы теории и практики журналистики, 2017. - Т.6, № 2. - С. 245-253.
35. Навицкайте, Э.А.. Политический медиадискурс как сфера реализации маниулятивности / Э.А. Навицкайте // Современные тенденции развития науки и технологий, 2016. - №10 (6). - С. 76-80.
36. Пантелеева Е.А. Образ современной политической России в англоязычном медийном дискурсе: идеологический аспект / Е.А. Пантелеева // Вестник НГЛУ. Серия «Язык и культура», 2012. - Вып. 18. - С.69-77.
37. Поликарпова Е.В. Аксиологические функции масс-медиа в современном обществе / Е.В. Поликарпова. - Ростов-на-Дону, 2002. - 178 с.
38. Рассел Б. Человеческое познание: его сфера и границы / Б. Рассел. - Киев: Ника-Центр, 2001. - 560 с.
39. Русакова О.Ф. Политический медиадискурс и медиатизация политики как концепты политической коммуникативистики / О.Ф. Русакова, Е.Г. Грибовод // Научный ежегодник Института философии и права Уральского отделения Российской академии наук, 2014. - Т. 14, Вып. 4. - С. 65-77.
40. Сметанина С. И. Медиатекст в системе культуры / С.И. Сметанина. - СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2002. - 383 с.
41. Тертычный А. А. Коммуникативные стратегии и журналистский текст /
А.А. Тертычный // Вестник Моск. Ун-та. Сер. 10. Журналистика, 2006. - № 4. - С. 93-98.
42. Труфанова И. В. О разграничении понятий: речевой акт, речевой жанр, речевая стратегия, речевая тактика / И.В. Труфанова. // Филологические науки, 2001. - № 3. - С. 58-63.
43. Тулупов В.В. Коммуникативные стратегии в российской журналистике нового времени / В.В. Тулупов // Вестник ВГУ. Сер. Филология. Журналистика,
2005. - № 1. - С. 197-203.
44. Хьюитт К. Понять Британию. Реальность западной культуры для озадаченного гостя из России / Пер. с англ. Пермь: Книжный мир, 1992. - 288 с.
45. Циркунова С.А. Особенности метафорической презентации образа России
в политическом дискурсе США и Великобретании (на материале публикаций онлайн изданий 2014-2015 гг.) / С.А. Циркунова // Сборник трудов «Коммуникация в современном поликультурном мире: национально-
культурная специфика построения дискурса ежегодный сборник научных трудов». - Москва, 2016. - С. 239-247.
46. Шакирова Э.Р. Реализация негативной оценки в современнм англоязычном политическом медиадискурсе / Э.Р. Шакирова // Вестник Башкирского университета, 2013. - Т.18, №1. - С. 157-161.
47. Шапиева Д.З. Метафорическая репрезентация образа России в политическом дискурсе англоязычных СМИ / Д.З. Шапиева // Вестник РУДН, серия Лингвистика, 2013. - № 2. - С. 51-58.
48. Швырков А.И. Теория, дискурс и политическая реальность / А.И.
Швырков // олитическая концептология: журнал метадисциплинарных
исследований, 2016. - №1. - С. 26-91.
49. Шейгал Е. И. Семиотика политического дискурса / Е. И. Шейгал. — Волгоград: Перемена, 2000. - 440 с.
50. Fowler R. Language in the News: Discourse and Ideology in the Press. London:
51. Fox K. Watching the English. The Hidden Rules of English Behaviour. London: Hodder, 2005. - 258 p.
52. Longman Dictionary of Contemporary English. Pearson Education Limited, 2000. - 1764 p.
53. Neagu Maria-Ionela. Decoding Political Discourse: Conceptual Metaphors and Argumentation / Maria-Ionela Neagu. — Basingtoke : Palgrave Pivot, 2013. — С. 2.
54. Sampson A. Who Runs this Place? The Anatomy of Britain in the 21st Century. London: John Murray (Publishers), 2004. - 418 p.
55. The Handbook of Discourse Analysis / ed. by Deborah Schiffrin, Deborah Tannen, Heidi E. Hamilton. — 2nd ed. — Wiley-Blackwell Publ. Ltd., 2003. — 776
P.
56. Wolf H.-G., Polzenhagen F. Conceptual Metaphor as Ideological Stylistic Means: an exemplary analysis // Cognitive Linguistics Research. Cognitive Models in Language and Thought: Ideology, Metaphors and Meanings. - Berlin: Walter de Gruyter Gmbh&Co, 2003. - P.246-276.
Источники исследования
1. The Daily Mail [Электронный ресурс] // Режим доступа : http://www.dailymail.co.uk/ushome/index.html, дата обращения 21.11.2016,
08.12.2016, 10.01.2017, 05.02.2017, 15.02.2017, 15.05.2017.
2. The Guardian [Электронный ресурс] // Режим доступа
:https://www.theguardian.com/international, дата обращения
03.10.2016.17.11.2016, 24.11.2016, 10.12.2016, 23.12.2016, 26.12.2016, 7.03.2017,
21.04.2017.
3. The Independent [Электронный ресурс] // Режим доступа
:http://www.independent.co.uk/, дата обращения 14.10.2016, 28.10.2016,
03.12.2016, 21.16.2017, 13.01.2017, 06.03.2017, 26.04.2017.
4. The Times [Электронный ресурс] // Режим доступа : https://www.thetimes.co.uk/, дата обращения 01.11.2016, 14.12.2016, 08.04.2017.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ