ИССЛЕДОВАНИЕ СТРАТЕГИЙ ХЕДЖИРОВАНИЯ НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ НЕФТИ
|
Введение 4
ГЛАВА 1. ХЕДЖИРОВАНИЕ РИСКОВ В БИЗНЕСЕ 7
1.1. Политика управления рисками в компаниях нефтегазовой отрасли 7
1.2. Оценка фьючерсных контрактов как инструмента хеджирования риска 14
1.3. Стратегии хеджирования: виды и модели оценки 18
Выводы главы 1 29
ГЛАВА 2. ТОВАРНЫЙ И СРОЧНЫЙ РЫНОК НЕФТИ 31
2.1. Обзор тенденций глобального рынка нефти 31
2.2. Нефтяные компании и их особенности ведения бизнеса 41
2.3. Положение российского рынка нефти 45
2.4. Нефть сорта Urals: торговля и деривативы 50
Выводы главы 2 54
ГЛАВА 3. ИССЛЕДОВАНИЕ СТРАТЕГИЙ ХЕДЖИРОВАНИЯ НА РОССИЙСКОМ
РЫНКЕ НЕФТИ 56
3.1. Данные для проведения анализа 56
3.2. Роллирование фьючерсного контракта (создание «синтетического» фьючерса) 58
3.3. Оценка коэффициента хеджирования 62
3.4. Имитационное моделирование цен на российском нефтяном рынке 68
3.5. Анализ стратегий хеджирования на российском нефтяном рынке 71
Выводы главы 3 78
Заключение 80
Список использованной литературы 83
Приложения 91
Приложение 1. Спецификация контрактов на нефть 91
ГЛАВА 1. ХЕДЖИРОВАНИЕ РИСКОВ В БИЗНЕСЕ 7
1.1. Политика управления рисками в компаниях нефтегазовой отрасли 7
1.2. Оценка фьючерсных контрактов как инструмента хеджирования риска 14
1.3. Стратегии хеджирования: виды и модели оценки 18
Выводы главы 1 29
ГЛАВА 2. ТОВАРНЫЙ И СРОЧНЫЙ РЫНОК НЕФТИ 31
2.1. Обзор тенденций глобального рынка нефти 31
2.2. Нефтяные компании и их особенности ведения бизнеса 41
2.3. Положение российского рынка нефти 45
2.4. Нефть сорта Urals: торговля и деривативы 50
Выводы главы 2 54
ГЛАВА 3. ИССЛЕДОВАНИЕ СТРАТЕГИЙ ХЕДЖИРОВАНИЯ НА РОССИЙСКОМ
РЫНКЕ НЕФТИ 56
3.1. Данные для проведения анализа 56
3.2. Роллирование фьючерсного контракта (создание «синтетического» фьючерса) 58
3.3. Оценка коэффициента хеджирования 62
3.4. Имитационное моделирование цен на российском нефтяном рынке 68
3.5. Анализ стратегий хеджирования на российском нефтяном рынке 71
Выводы главы 3 78
Заключение 80
Список использованной литературы 83
Приложения 91
Приложение 1. Спецификация контрактов на нефть 91
Нефть играет ключевую роль в различных отраслях промышленности и используется в разных направлениях деятельности компаниями всего мира. Сформировавшиеся вокруг данного товарного актива рынки являются одними из важнейших в экономиках многих стран, а индикаторы и инструменты данного рынка используются многими менеджерами для управления портфелями активов и оценки состояния компаний.
Вместе с развитием энергетического финансового рынка распространение получила и так называемая «бумажная» нефть или рынок нефтегазовых деривативов (производных финансовых инструментов). Повышенный спрос на нефтепродукты, фьючерсные контракты на них и высокая ликвидность на биржах этих активов выдвигает вперед вопрос управления рисками. Использование инструментов срочного рынка является одним из основных способов снижения рыночных рисков как для инвесторов энергетического рынка, так и для крупных нефтегазовых компаний, также реализующей свою нефть в рамках соглашений, заключаемых на открытом рынке. Метод управления рисками с помощью дополнительного включения в портфель активов компании производных ценных бумаг, которые способны компенсировать риски имеющихся активов (или добываемого сырья, как в случае нефтяных компаний) называется хеджирование.
Стратегии хеджирования широко исследованы с теоретических и практических точек зрения, где рассматривается множество вопросов об объемах, способах и оценки эффективности хеджирования. Действенность механизмов снижения рисков с помощью деривативов доказывается на разных рынках для самых разных видов базового актива, однако их применение может вызывать опасение у менеджеров компании, не готовых принимать на себя дополнительные риски, связанные с участием в срочном рынке. Именно доказательство успешности стратегий хеджирования и непоявление новых угроз из-за особенностей срочных контрактов, позволяет применять данные методики в риск- менеджерских практиках.
Большинство крупнейших компаний (64% из 1 100 крупных публичных компаний [Giambona et al., 2018]) уже внедрили отдельные политики по управлению рыночными рисками при помощи производных финансовых инструментов, что актуализирует рассмотрение вопроса об эффективности их использования в портфелях компаний, обладающих большими позициями, подверженных рыночным колебаниям, такие как добываемые товарно-сырьевые активы нефтегазовых компаний.
Российская нефтегазовая промышленность занимает одно из лидирующих мест по объемам нефтедобычи, а российская нефть является одной из самых потребляемых, что делает ее ключевым видом источника энергии в мире. Открытый рынок нефти с публичными торгами имеет развивающийся характер, свидетельством чему является создание в том числе и срочного рынка, выпуск контрактов на котором начался только в последние пять лет. При таком начальном этапе развития открытой торговли на российский энергоресурс нефтегазовые компании РФ активно не пользуются деривативами для хеджирования своих товарных позиций. Однако возможность такого применения, безусловно, рассматривается, а опыт применения механизмов хеджирования других видов рисков имеется. Но чтобы применять такие стратегии необходимо создание эффективной инфраструктуры рыночной торговли, способной обеспечить ликвидность и спрос на контракты. Анализируя перспективу российской энергетики, становится понятно нацеленность отрасли на создание своих независимых финансовых инструментов для российской нефти, и, следовательно, вопрос о возможности и эффективности хеджирования с помощью таких активов будет становиться все более актуальным.
Цель данной работы формулируется следующим образом: определение оптимальных стратегий хеджирования товарных позиций нефтяных компаний на российском рынке с помощью фьючерсных контрактов.
Для достижения поставленной в работе цели были выделены следующие задачи:
1. Проанализировать теоретические и практические исследования использования стратегий хеджирования для управления рисками в компании;
2. Проанализировать основные тенденции глобального нефтегазового рынка и определить роль срочного рынка в отрасли;
3. Проанализировать российский нефтяной рынок, российский сорт сырой нефти Urals и срочный рынок данного товара;
4. Собрать и обработать исторические данные по ценам на товарном рынке нефти и срочном рынке фьючерсов, необходимых для построения моделей стратегий хеджирования;
5. Проанализировать различные стратегии по выбору объема хеджирования и оценить оптимальный коэффициент хеджа на основе исторических данных
6. Используя имитационное моделирование спот-цен на нефть и фьючерсных цен, проанализировать разные стратегии хеджирования и предложить оптимальные стратегии на основании различных критериев принятия решения.
Практическая значимость результатов заключается в предоставлении рекомендаций менеджерам нефтегазовых компаний РФ набора стратегий формирования портфелей с фьючерсными контрактами и базовым активом (сырой нефтью, добываемой в России), из которого есть возможность выбрать способ хеджирования, максимально соответствующий субъективным представлениям менеджеров о рынке и о положении своих активов. Данные представления заключены в критериях эффективности, которые оценивают разные решения по хеджированию.
Данная выпускная квалификационная работа будет иметь следующую структуру:
• В главе 1 приведен обзор основных моделей оценки стратегий хеджирования. В разделе 1.1 представлена проблематика корпоративного риск-менеджмента нефтегазовых компаний и место хеджирования, а также место рассматриваемого в работе инструмента хеджирования - фьючерсного контракта в функции управления рисками компаний. Раздел 1.2 приводит теоретические аспекты оценки фьючерсных контрактов и положений товарного и срочного рынков. Раздел 1.3 описывает основные исследуемые в теории учеными и применяемые на практике риск-менеджерами стратегии хеджирования и их модели оценки.
• Глава 2 посвящена описанию основных объектов исследования - нефтяной рынок и российская нефть. В разделе 2.1 представлен обзор глобального рынка нефти и его основных тенденций. В разделе 2.2 приведено описание основ деятельности нефтяных компаний и место рисков в их бизнесе. Раздел 2.3 посвящен месту российского нефтяного рынка в экономике страны и мира, а также его текущему развитию. В разделе 2.4 оценено текущее состояние товарного и срочного рынка на российскую нефть Urals.
• В главе 3 проведено эмпирическое исследование стратегий хеджирования. В разделе 3.1 приведено описание полученных для работы данных, а в разделе 3.2 представлен способ обработки данных фьючерсных цен методом роллирования. Раздел 3.3 посвящен выбору объема хеджирования на основании регрессионного анализа цен активов и формированию портфелей с разным объемом покрытия по историческим данным. В разделе 3.4 представлено описание проведенного имитационного моделирования будущих изменений цен на нефть и их контрактов. В разделе 3.5 проанализированы различные способы хеджирования и проведено количественное сравнение разных стратегий на основе различных критериев эффективности.
Вместе с развитием энергетического финансового рынка распространение получила и так называемая «бумажная» нефть или рынок нефтегазовых деривативов (производных финансовых инструментов). Повышенный спрос на нефтепродукты, фьючерсные контракты на них и высокая ликвидность на биржах этих активов выдвигает вперед вопрос управления рисками. Использование инструментов срочного рынка является одним из основных способов снижения рыночных рисков как для инвесторов энергетического рынка, так и для крупных нефтегазовых компаний, также реализующей свою нефть в рамках соглашений, заключаемых на открытом рынке. Метод управления рисками с помощью дополнительного включения в портфель активов компании производных ценных бумаг, которые способны компенсировать риски имеющихся активов (или добываемого сырья, как в случае нефтяных компаний) называется хеджирование.
Стратегии хеджирования широко исследованы с теоретических и практических точек зрения, где рассматривается множество вопросов об объемах, способах и оценки эффективности хеджирования. Действенность механизмов снижения рисков с помощью деривативов доказывается на разных рынках для самых разных видов базового актива, однако их применение может вызывать опасение у менеджеров компании, не готовых принимать на себя дополнительные риски, связанные с участием в срочном рынке. Именно доказательство успешности стратегий хеджирования и непоявление новых угроз из-за особенностей срочных контрактов, позволяет применять данные методики в риск- менеджерских практиках.
Большинство крупнейших компаний (64% из 1 100 крупных публичных компаний [Giambona et al., 2018]) уже внедрили отдельные политики по управлению рыночными рисками при помощи производных финансовых инструментов, что актуализирует рассмотрение вопроса об эффективности их использования в портфелях компаний, обладающих большими позициями, подверженных рыночным колебаниям, такие как добываемые товарно-сырьевые активы нефтегазовых компаний.
Российская нефтегазовая промышленность занимает одно из лидирующих мест по объемам нефтедобычи, а российская нефть является одной из самых потребляемых, что делает ее ключевым видом источника энергии в мире. Открытый рынок нефти с публичными торгами имеет развивающийся характер, свидетельством чему является создание в том числе и срочного рынка, выпуск контрактов на котором начался только в последние пять лет. При таком начальном этапе развития открытой торговли на российский энергоресурс нефтегазовые компании РФ активно не пользуются деривативами для хеджирования своих товарных позиций. Однако возможность такого применения, безусловно, рассматривается, а опыт применения механизмов хеджирования других видов рисков имеется. Но чтобы применять такие стратегии необходимо создание эффективной инфраструктуры рыночной торговли, способной обеспечить ликвидность и спрос на контракты. Анализируя перспективу российской энергетики, становится понятно нацеленность отрасли на создание своих независимых финансовых инструментов для российской нефти, и, следовательно, вопрос о возможности и эффективности хеджирования с помощью таких активов будет становиться все более актуальным.
Цель данной работы формулируется следующим образом: определение оптимальных стратегий хеджирования товарных позиций нефтяных компаний на российском рынке с помощью фьючерсных контрактов.
Для достижения поставленной в работе цели были выделены следующие задачи:
1. Проанализировать теоретические и практические исследования использования стратегий хеджирования для управления рисками в компании;
2. Проанализировать основные тенденции глобального нефтегазового рынка и определить роль срочного рынка в отрасли;
3. Проанализировать российский нефтяной рынок, российский сорт сырой нефти Urals и срочный рынок данного товара;
4. Собрать и обработать исторические данные по ценам на товарном рынке нефти и срочном рынке фьючерсов, необходимых для построения моделей стратегий хеджирования;
5. Проанализировать различные стратегии по выбору объема хеджирования и оценить оптимальный коэффициент хеджа на основе исторических данных
6. Используя имитационное моделирование спот-цен на нефть и фьючерсных цен, проанализировать разные стратегии хеджирования и предложить оптимальные стратегии на основании различных критериев принятия решения.
Практическая значимость результатов заключается в предоставлении рекомендаций менеджерам нефтегазовых компаний РФ набора стратегий формирования портфелей с фьючерсными контрактами и базовым активом (сырой нефтью, добываемой в России), из которого есть возможность выбрать способ хеджирования, максимально соответствующий субъективным представлениям менеджеров о рынке и о положении своих активов. Данные представления заключены в критериях эффективности, которые оценивают разные решения по хеджированию.
Данная выпускная квалификационная работа будет иметь следующую структуру:
• В главе 1 приведен обзор основных моделей оценки стратегий хеджирования. В разделе 1.1 представлена проблематика корпоративного риск-менеджмента нефтегазовых компаний и место хеджирования, а также место рассматриваемого в работе инструмента хеджирования - фьючерсного контракта в функции управления рисками компаний. Раздел 1.2 приводит теоретические аспекты оценки фьючерсных контрактов и положений товарного и срочного рынков. Раздел 1.3 описывает основные исследуемые в теории учеными и применяемые на практике риск-менеджерами стратегии хеджирования и их модели оценки.
• Глава 2 посвящена описанию основных объектов исследования - нефтяной рынок и российская нефть. В разделе 2.1 представлен обзор глобального рынка нефти и его основных тенденций. В разделе 2.2 приведено описание основ деятельности нефтяных компаний и место рисков в их бизнесе. Раздел 2.3 посвящен месту российского нефтяного рынка в экономике страны и мира, а также его текущему развитию. В разделе 2.4 оценено текущее состояние товарного и срочного рынка на российскую нефть Urals.
• В главе 3 проведено эмпирическое исследование стратегий хеджирования. В разделе 3.1 приведено описание полученных для работы данных, а в разделе 3.2 представлен способ обработки данных фьючерсных цен методом роллирования. Раздел 3.3 посвящен выбору объема хеджирования на основании регрессионного анализа цен активов и формированию портфелей с разным объемом покрытия по историческим данным. В разделе 3.4 представлено описание проведенного имитационного моделирования будущих изменений цен на нефть и их контрактов. В разделе 3.5 проанализированы различные способы хеджирования и проведено количественное сравнение разных стратегий на основе различных критериев эффективности.
Целью данной работы являлось определение оптимальных стратегий хеджирования товарных позиций нефтяных компаний на российском рынке с помощью фьючерсных контрактов.
По результатам проведенного исследования были сделаны следующие выводы:
1. Особенностью торгов российской нефтью и фьючерсных контрактов на открытом рынке является развивающийся характер рыночных отношений, характеризующийся малой ликвидностью контрактов и ограниченными условиями по срочным контрактам. Ценовые индикаторы зависят от положения на международном рынке и стоимости маркерных сортов, но при этом факторы национального рынка, связанные с политикой, экономикой, производством, и качественные характеристики российской сырой нефти создают дополнительные специфические риски, которые также включены в ее стоимость и требуют рассмотрения компанией для должного управления ими;
2. Российский нефтяной рынок характеризуется состоянием бэквордации, что говорит о мотивированности нефтедобывающих компаний беспрерывно добывать сырье и реализовывать его в самое ближнее время по текущим ценам, при этом заключение долгосрочных контрактов, которые стоят дешево относительно текущих цен, также остается выгодным. В кризисные моменты рынок может переходить в состояние контанго. В связи с чем актуализируется проблема хеджирования своих товарных позиций для уменьшения подверженности активов компании рыночному риску в таких разных переходных состояниях;
3. Наименьшие риски создает хеджирование в полном объеме своих позиций в базовом активе, т. е. самый эффективный коэффициент хеджирования h= 1,0. Это может быть объяснено тем, что субъективные представления инвестора о будущем российского рынка обладают большой неопределенностью и ограниченные условия срочных контрактов (по большим торгуемым лотам, особенности поставок) не способны создать условий частичного хеджа, а требуют покрытия всех возможных рисков;
4. Исследование возможных стратегий показало, что на основании различных критериев принятия решений менеджеры могут выбирать различные стратегии по хеджированию своих позиций. С точки зрения уменьшения рискованности, компаниям необходимо хеджироваться с помощью контрактов с ближайшей экспирацией на ближайшие поставки в рамках одного месяца, т. е. периода наиболее ликвидного обращения фьючерсного контракта перед исполнением. Это позволяет снизить риски долгосрочных поставок, при которых сложно предсказать колебания цен, но требует большего мониторинга для компаний, чтобы хеджироваться по всем заключаемым поставкам в будущем и следить за состоянием срочного рынка. Однако если в субъективные представления компании вписывается определенный уровень риска, и она не заинтересована в снижении риска до минимальных значений, то стратегия может быть изменена. В рамках других критериев эффективности может выступать и потенциально создаваемая доходность портфеля и условия заключаемых фьючерсных контрактов (потенциальный объем маржинальных требований). Так или иначе, этот результат говорит о возможности получения выгоды через стратегии хеджирования, а значит о потенциале использования рассматриваемых в работе инструментов срочного рынка.
Цель работы была достигнута и были предложены критерии эффективности для применения различных стратегий хеджирования. Для российского рынка с еще развивающимся открытым энергетическим рынкам использование данных стратегий будет ограничено специфическими рисками национального рынка, однако более широкое применение инструментов само по себе позволит улучшить эффективность хеджирования и дать дополнительное развитие рынку.
Ограниченность приведенной работы и заключается в учете не всех внешних факторов, способных повлиять на рынок, и, как следствие, на используемый способ хеджа, а также в представлении критериев эффективности стратегий только на основании базовых параметров портфелей активов. Исследование может получить свое развитие через включение в моделирование случайных факторов/событий, влияющих на цены в будущем. Расширением работы может стать использование в оценке стратегий эмпирических методов, основанных на прочих индикаторах эффективности нефтегазовых компаний, как, например, влияние на финансовые показатели фирмы либо риск-метрики на основе смоделированных операционных показателей (по объемам добычи, выручки и пр.)
Несмотря на эти ограничения, исследование и его результаты имеют практическую пользу в области финансового менеджмента и риск-менеджмента нефтегазовых компаний уже на данном этапе. Выводы говорят о целесообразности создания в компаниях функций и отделов по управлению рисками и производными финансовыми инструментами нефтегазового рынка. Используя рассмотренные подходы и применяя на практике наиболее эффективные на основании субъективных представлений действия по снижению рисков, энергетические компании смогут лучше прогнозировать свои поставки и свои будущие денежные потоки, меньше подвергать риску торгуемый портфель своих товаров и расширять свою политику в области риск-менеджмента по многим другим направлениям для обеспечения стабильности своего положения на рынке.
По результатам проведенного исследования были сделаны следующие выводы:
1. Особенностью торгов российской нефтью и фьючерсных контрактов на открытом рынке является развивающийся характер рыночных отношений, характеризующийся малой ликвидностью контрактов и ограниченными условиями по срочным контрактам. Ценовые индикаторы зависят от положения на международном рынке и стоимости маркерных сортов, но при этом факторы национального рынка, связанные с политикой, экономикой, производством, и качественные характеристики российской сырой нефти создают дополнительные специфические риски, которые также включены в ее стоимость и требуют рассмотрения компанией для должного управления ими;
2. Российский нефтяной рынок характеризуется состоянием бэквордации, что говорит о мотивированности нефтедобывающих компаний беспрерывно добывать сырье и реализовывать его в самое ближнее время по текущим ценам, при этом заключение долгосрочных контрактов, которые стоят дешево относительно текущих цен, также остается выгодным. В кризисные моменты рынок может переходить в состояние контанго. В связи с чем актуализируется проблема хеджирования своих товарных позиций для уменьшения подверженности активов компании рыночному риску в таких разных переходных состояниях;
3. Наименьшие риски создает хеджирование в полном объеме своих позиций в базовом активе, т. е. самый эффективный коэффициент хеджирования h= 1,0. Это может быть объяснено тем, что субъективные представления инвестора о будущем российского рынка обладают большой неопределенностью и ограниченные условия срочных контрактов (по большим торгуемым лотам, особенности поставок) не способны создать условий частичного хеджа, а требуют покрытия всех возможных рисков;
4. Исследование возможных стратегий показало, что на основании различных критериев принятия решений менеджеры могут выбирать различные стратегии по хеджированию своих позиций. С точки зрения уменьшения рискованности, компаниям необходимо хеджироваться с помощью контрактов с ближайшей экспирацией на ближайшие поставки в рамках одного месяца, т. е. периода наиболее ликвидного обращения фьючерсного контракта перед исполнением. Это позволяет снизить риски долгосрочных поставок, при которых сложно предсказать колебания цен, но требует большего мониторинга для компаний, чтобы хеджироваться по всем заключаемым поставкам в будущем и следить за состоянием срочного рынка. Однако если в субъективные представления компании вписывается определенный уровень риска, и она не заинтересована в снижении риска до минимальных значений, то стратегия может быть изменена. В рамках других критериев эффективности может выступать и потенциально создаваемая доходность портфеля и условия заключаемых фьючерсных контрактов (потенциальный объем маржинальных требований). Так или иначе, этот результат говорит о возможности получения выгоды через стратегии хеджирования, а значит о потенциале использования рассматриваемых в работе инструментов срочного рынка.
Цель работы была достигнута и были предложены критерии эффективности для применения различных стратегий хеджирования. Для российского рынка с еще развивающимся открытым энергетическим рынкам использование данных стратегий будет ограничено специфическими рисками национального рынка, однако более широкое применение инструментов само по себе позволит улучшить эффективность хеджирования и дать дополнительное развитие рынку.
Ограниченность приведенной работы и заключается в учете не всех внешних факторов, способных повлиять на рынок, и, как следствие, на используемый способ хеджа, а также в представлении критериев эффективности стратегий только на основании базовых параметров портфелей активов. Исследование может получить свое развитие через включение в моделирование случайных факторов/событий, влияющих на цены в будущем. Расширением работы может стать использование в оценке стратегий эмпирических методов, основанных на прочих индикаторах эффективности нефтегазовых компаний, как, например, влияние на финансовые показатели фирмы либо риск-метрики на основе смоделированных операционных показателей (по объемам добычи, выручки и пр.)
Несмотря на эти ограничения, исследование и его результаты имеют практическую пользу в области финансового менеджмента и риск-менеджмента нефтегазовых компаний уже на данном этапе. Выводы говорят о целесообразности создания в компаниях функций и отделов по управлению рисками и производными финансовыми инструментами нефтегазового рынка. Используя рассмотренные подходы и применяя на практике наиболее эффективные на основании субъективных представлений действия по снижению рисков, энергетические компании смогут лучше прогнозировать свои поставки и свои будущие денежные потоки, меньше подвергать риску торгуемый портфель своих товаров и расширять свою политику в области риск-менеджмента по многим другим направлениям для обеспечения стабильности своего положения на рынке.
Подобные работы
- ХЕДЖИРОВАНИЕ НА РЫНКЕ ПРОИЗВОДНЫХ ФИНАНСОВЫХ ИНСТРУМЕНТОВ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4235 р. Год сдачи: 2017 - РЫНОК АКЦИЙ И КОРПОРАТИВНЫХ ОБЛИГАЦИЙ: ПРИВЛЕЧЕНИЕ ИНВЕСТИЦИЙ В ЭКОНОМИКУ РОССИИ
Диссертация , финансы и кредит. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2005 - Налогообложение производных ценных бумаг российских компаний, обращающихся на международных рынках
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4885 р. Год сдачи: 2016 - СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ МИРОВОГО РЫНКА ЗОЛОТА
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2016 - Мировой рынок золота: состояние и тенденции современного развития
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4225 р. Год сдачи: 2017 - ХЕДЖИРОВАНИЕ РИСКОВ КОММЕРЧЕСКИХ БАНКОВ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4290 р. Год сдачи: 2016 - СТРАТЕГИИ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКИМИ
КОМПАНИЯМИ С ИНОСТРАННЫМ КАПИТАЛОМ В УСЛОВИЯХ
ЭКОНОМИЧЕСКОЙ НЕСТАБИЛЬНОСТИ В РОССИИ
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2016 - ХЕДЖИРОВАНИЕ КАК СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВЫМИ РИСКАМИ КОРПОРАЦИЙ
Магистерская диссертация, финансы и кредит. Язык работы: Русский. Цена: 4885 р. Год сдачи: 2022 - Совершенствование торговли сырьевыми товарами на коммерческом предприятии (на примере ЗАО «Межрегионгаз Санкт-Петербург»)
Курсовые работы, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 2300 р. Год сдачи: 2011



