Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Направления диверсификации туристских продуктов Санкт-Петербурга и Ленинградской области для туристов из КНР

Работа №127501

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

туризм

Объем работы88
Год сдачи2022
Стоимость5400 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
107
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


АННОТАЦИЯ 2
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЦЕССА ДИВЕРСИФИКАЦИИ 8
1.1. Понятие диверсификации в туристской деятельности 8
1.2. Сущность и виды стратегии диверсификации в туристской деятельности 14
1.3. Стратегия диверсификации туристского продукта в условиях неопределенной внешней среды 20
ГЛАВА 2. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ И ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ КАК ДЕСТИНАЦИЯ ДЛЯ КИТАЙСКОГО ТУРИЗМА 27
2.1. Современное состояние китайского туризма в Санкт-Петербурге и Ленинградской области 27
2.2. Туристские ресурсы Санкт-Петербурга и Ленинградской области 34
2.3. Туристская инфраструктура Санкт-Петербурга и Ленинградской области 41
ГЛАВА 3. ДИВЕРСИФИКАЦИЯ ТУРПРОДУКТА КАК ИНСТРУМЕНТ РАЗВИТИЯ КИТАЙСКОГО ТУРИЗМА В САНКТ -ПЕТЕРБУРГЕ И ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ 48
3.1. Направления диверсификации турпродукта в Санкт-Петербурге и Ленинградской области 48
3.2. Возможные предложения турпродуктов для туристов из КНР в Санкт - Петербурге и Ленинградской области 54
3.3. Анализ возможностей при проведении стратегии диверсификации турпродукта в Санкт-Петербурге и Ленинградской области 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ 71
ПРИЛОЖЕНИЯ 81

Актуальность исследования определяется современной потребностью в развитии китайского туризма на основе изменения и расширения ассортимента предлагаемых туристских продуктов и услуг в ответ на туристский спрос. Развитие туристской сферы любой территории невозможно без постоянного совершенствования инфраструктуры и обновления предлагаемых туристских продуктов. Особенно это становится актуальным в условиях экономических кризисов и иных общемировых потрясений, к которым можно отнести появление нового вируса COVID-19, так как происходят изменения в запросах потенциальных туристов.
В мире Китай признан крупнейшей в мире страной-источником выездных туристов, в 2019 году число выезжающих за границу китайских туристов достигло более 155 млн человек. По данным Комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга на момент 2018-2019 гг. китайские туристы также были одними из лидеров по прибытию в Санкт-Петербург среди иностранцев. Все это стало возможным благодаря стабильно положительной динамике экономического роста КНР, что, безусловно, повлияло на благосостояние местных жителей, улучшение качества их жизни и способности выезжать за границу.
В связи с этим очевидно, что после снятия ограничений на путешествия китайский туристский поток будет фактически заново формироваться «с чистого листа», а значит необходимо сохранить привлекательность Санкт-Петербурга и Ленинградской области как дестинации для китайского туризма путем расширения ассортимента предлагаемых туристских продуктов и с учетом изменившихся требований туристов к осуществлению путешествий .
В качестве рабочей гипотезы нами выдвинуто положение о том, что диверсификация туристского продукта Санкт-Петербурга и Ленинградской области для китайских туристов будет способствовать повышению привлекательности региона, как для групповых, так и для индивидуальных туристов из КНР; а также поможет решить некоторые проблемы китайского туризма, в частности повышенную загруженность отдельных туристских аттракций.
В связи с вышеизложенным, цель нашего исследования состоит в определении направлений диверсификации туристского продукта как инструмента повышения привлекательности региона для туристов из КНР на примере Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
Для решения поставленной цели исследования были определены следующие задачи:
• теоретическое исследование процесса диверсификации туристского продукта;
• рассмотрение Санкт-Петербурга и Ленинградской области в качестве дестинации для китайского туризма;
• проведение анализа туристских ресурсов и инфраструктуры туризма в Санкт-Петербурге и Ленинградской области;
• выявление особенностей китайского туризма и запросов современного туриста из КНР;
• определение перспектив развития китайского туризма в Санкт-Петербурге и Ленинградской области с помощью увеличения разнообразия имеющихся туристских предложений.
Объект исследования: китайский туризм в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.
Предмет исследования: туристский продукт для китайских туристов в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.
Теоретико-методологическая основа исследования - работы российских и зарубежных ученых в области туристского менеджмента и маркетинга (У.Н. Воеводина, Е.В. Фоменко, Г.В. Ермаков, Н.В. Зигерн-Корн, A. Weidenfeld, A.M. Benur, C.H. Berry).
Методы исследования: описание, теоретический анализ и обобщение литературных и документальных источников, сравнение, социологические методы (анкетирование), статистическая обработка материалов исследования.
Научная новизна заключается в определении интересов китайских туристов и формировании на этой основе предложений о диверсификации туристских продуктов в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.
Практическая значимость работы состоит в определении направлений формирования туристских продуктов для китайского туризма, что позволит расширить и разнообразить ассортимент предлагаемых туристских продуктов в регионе, а также будет способствовать увеличению привлекательности Санкт- Петербурга и Ленинградской области как дестинации для китайского туризма. Результаты исследования могут быть использованы туроператорами въездного туризма, информационными бюро, представителями федеральных и региональных органов власти для развития и популяризации китайского туризма в регионе.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В выпускной квалификационной работе рассматривалась тема диверсификации туристских продуктов Санкт-Петербурга и Ленинградской области для туристов из КНР.
В данной работе под диверсификацией в туризме понимается инновационная деятельность по расширению ассортимента производимых продуктов и услуг. Подобная деятельность подразумевает создание и продвижение новых турпродуктов, изменение и соединение уже существующих продуктов, освоение новых рынков и сегментов, внедрение новых технологий производства.
Для территории введение стратегии диверсификации означает более эффективное и гибкое управление, планирование и проектирование, что способствует большей устойчивости за счет использования эффекта синергии. Диверсификация помогает дестинации сопротивляться негативному рыночному и финансовому влиянию, преодолевать фактор сезонности, содействует формированию конкурентоспособной территории.
В результате обобщения ряда источников (И.М. Шарафутдинова, Л.Г. Кирьяновой, Е.А. Джанджугазовой и др.) был определен порядок действий для формирования конкурентоспособного туристского продукта в рамках стратегии диверсификации. Основное внимание при этом необходимо уделить особенностям и возможностям территории, преимуществам конкретного региона и рациональному использованию ресурсов.
Таким образом, стратегия диверсификации в условиях постоянно меняющихся условий внешней среды (в данном случае, прежде всего, имеется в виду новая коронавирусная инфекция COVID-19) становится главным инструментом управления рисками, позволяя рационально использовать имеющийся туристский потенциал территории путем перераспределения ресурсов и поддерживая стабильное состояние развития регионов .
Китайский туризм в России давно играет важную роль. Туристы из КНР прочно заняли место лидеров по прибытию в Россию с целью туризма. Согласно последним исследованиям туристской ассоциации «Мир без границ» самой популярной дестинацией китайского туризма в России стал Санкт-Петербург. Въездной туризм для Санкт-Петербурга является одним из приоритетных направлений развития туристкой сферы, а китайский туризм занимает в нем наибольшую долю (в 2019 году китайские туристы составили % всего иностранного потока СПб). Однако, тяжелая эпидемиологическая обстановка в мире, а затем сложная политическая ситуация препятствуют развитию данного направления. С другой стороны, продолжительные добрососедские отношения между Россией и Китаем вызывают оптимистический настрой на возрождение российско-китайского туризма.
Было выявлено, что Санкт-Петербург и Ленинградская область обладает значительным туристским потенциалом. Для определения наиболее интересных объектов для китайского туризма был проведен социологический опрос потенциальных туристов из КНР (137 участников). В качестве основных привлекательных аспектов респонденты отметили местную гастрономию, музеи, всемирно известные достопримечательности и совершение покупок. В то же время меньше всего интереса было проявлено к оздоровительным, религиозным поездкам и бизнес турам.
С другой стороны, отмеченные ресурсные возможности противопоставляются инфраструктурной составляющей китайского туризма в СПб и ЛО. Среди недостатков в инфраструктуре были отмечены следующие: небольшое количество прямых авиарейсов из Китая в Санкт-Петербург (всего один международный аэропорт Пулково), мало объектов размещения и питания адаптированы под национальные особенности китайского туриста, нехватка кадров со знанием китайского языка, недостаточное количество уличных указателей на китайском языке для комфортного пребывания.
Бурное развитие сферы выездного туризма в Китае обусловило необходимость изучение не только количественных данных, но и качественных. В результате нами был составлен среднестатистический портрет современного китайского туриста с учетом изменившихся реалий:
• среди туристов преобладают женщины (порядка 60%);
• больше половины туристов в возрасте от 18 до 35 лет;
• ожидается увеличение доли индивидуальных туристов, либо путешествующих в малых группах;
• китайские туристы путешествуют, как правило, семьей, либо с другими близкими родственниками.
Произошедшие в мире события не могли не повлиять на предпочтения туристов из КНР, поэтому для сохранения привлекательности Санкт-Петербурга в рамках работы были исследованы запросы современного китайского туриста путем проведения социологического опроса. В результате были определены наиболее перспективные направления туризма: гастрономический, семейный, круизный, культурно-познавательный, а также были предложены примеры маршрутов («Со вкусом Петербурга» и «Семейные выходные») с возможностью их включения в дополнение к уже существующим.
Для анализа потенциала стратегии диверсификации туристского продукта СПб и ЛО для туристов из КНР был проведен SWOT-анализ, на основе которого были выявлены следующие перспективы:
• Формирование конкурентоспособных туристских предложений, отвечающих запросам современного туриста из КНР.
• Продвижение Ленинградской области на рынке китайского туризма наравне с Санкт-Петербургом.
• Возрождение въездного туризма, что вызовет развитие экономики региона и смежных отраслей.
• Включение в туристские маршруты для граждан КНР новых объектов показа будет способствовать распределению нагрузки на все задействованные аттракции.
В заключении отметим, что диверсификация туристского продукта Санкт- Петербурга и Ленинградской области для китайского туризма - это масштабная, трудоемкая и долгосрочная деятельность на перспективу, которая требует учета множества факторов. Уже существующие и только разрабатываемые продукты требуется постоянно изменять согласно современным запросам, проводить мониторинг для выявления спроса и осуществлять грамотную маркетинговую работу. В результате при соблюдении всех требований мы сможем обеспечить конкурентоспособность и устойчивое развитие сферы китайского туризма на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области.


Нормативно-правовые акты
1. Об утверждении списка туристических организаций, осуществляющих деятельность по реализации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о безвизовых групповых туристических поездках от 29 февраля 2000 года: приказ Ростуризма от 9 марта 2011 года № 49 // Федеральное агентство по туризму https://www.russiatourism.ru - 09.03.2011.
2. О государственной программе Ленинградской области «Развитие внутреннего и въездного туризма в Ленинградской области»: постановление Ленинградской области от 30 сентября 2019 года № 442 (в ред. от 30.12.2021) // Официальный сайт Администрации Ленинградской области www.lenobl.ru - 07.10.2019.
3. О государственной программе Санкт-Петербурга «Развитие сферы туризма в Санкт-Петербурге»: постановление Санкт-Петербурга от 14 ноября 2017 года № 936 (в ред. от 08.02.2022) // Официальный сайт Администрации Санкт - Петербурга https://www.gov.spb.ru/norm baza/npa/ - 14.12.2017.
4. О развитии туризма в Ленинградской области и о признании утратившими силу некоторых областных законов и отдельных положений областных законов: закон Ленинградской области от 20 мая 2019 года № 39-оз (в ред. от 14.02.2022) // Официальный сайт Администрации Ленинградской области www.lenobl.ru - 20.05.2019.
5. О Стратегии социально-экономического развития Ленинградской области до 2030 года и признании утратившим силу областного закона «О Концепции социально-экономического развития Ленинградской области на период до 2025 года»: закон Ленинградской области от 8 августа 2016 года № 76-оз (в ред. от 19.12.2019) // Официальный сайт Администрации Ленинградской области www.lenobl.ru/authorities/npa s - 08.08.2016.
6. О Стратегии социально-экономического развития Санкт-Петербурга до 2035 года: закон Санкт-Петербурга от 19 декабря 2018 года № 771-164 (в ред. от 26.11.2020) // Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга https://www.gov.spb.ru/norm baza/npa/ - 20.12.2018.
7. О туристской деятельности в Санкт-Петербурге: закон Санкт-Петербурга от 28 декабря 2012 года № 741-126 (в ред. от 12.10.2018) // Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm baza/npa - 29.12.2012.
8. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о безвизовых групповых туристических поездках от 29.02.2000 (в ред. от 17.11.2006) // Бюллетень международных договоров. - 2001. - №5 - С.40-44.
Статистические источники
9. Ленинградская область’2020: кратк. стат. сбор. / СПб: Петростат, 2021. - 98 с.
10. Санкт-Петербург в 2020 году: стат.сбор. / СПб: Петростат, 2021. - 247 с.
11. Федеральная служба государственной статистики (Росстат): [Электронный ресурс]. Москва, 1999-2022. Режим доступа: https://rosstat.gov.ru/. - Дата обращения: 17.02.2022.
Книги
12. Ансофф, И. Стратегическое управление: Сокр. пер. с англ. / Научн. ред. и автор предисл. Л.И. Евенко. - М.: Экономика, 1989. - 519 с.
13. Контроллинг как инструмент управления предприятием / Е.А. Ананькина, С.В. Данилочкин, Н.Г. Данилочкина и др.; под ред. Н.Г. Данилочкиной. - М.: ЮНИТИ, 2002. - 279 с.
Учебные пособия и учебники
14. Васильев, А.В. Организация производства и управление предприятием: организация и структура фирмы: учебн. пособие / А.В. Васильев, Д.П. Гасюк, В.Б. Яковлев. - СПб: Изд-во СПбГЭТУ «ЛЭТИ», 2012. - 78 с.
15. Виханский, О. Стратегическое управление: учебник / О. Виханский. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Гардарика, 1998. - 296 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ