Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Имиджевая политика Финляндии в России

Работа №127318

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

международные отношения

Объем работы106
Год сдачи2022
Стоимость5350 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
84
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ФЕНОМЕНА ИМИДЖА 11
1.1 Концепция «имиджа» в современной политической науке 11
1.2 Сущность и развитие имиджелогии 22
ГЛАВА 2 ОСОБЕННОСТИ ИМИДЖЕВОЙ ПОЛИТИКИ ФИНЛЯНДИИ В РОССИИ 31
2.1 Политико-правовые основы российско-финляндского сотрудничества 31
2.2 Имиджевая стратегия Финляндии 36
2.3 Финские культурные институты и организации и их роль в продвижении имиджа Финляндии в России 42
ГЛАВА 3 АНАЛИЗ ФИНСКОЙ ИМИДЖЕВОЙ ПОЛИТИКИ В РОССИИ 72
3.1 Роль брендов Финляндии в формировании имиджа страны 72
3.2 Образ Финляндии в российских СМИ 74
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 85
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 90

В XXI веке международные отношения сталкиваются с новыми вызовами: расширяется количество участников на мировой арене, все более активное участие проявляют многочисленные негосударственные акторы. В связи с этим национальные государства начинают привлекать новые инструменты и механизмы влияния на мировую общественность для сохранения своего авторитета, репутации и имиджа.
Сегодня представления международной общественности о государстве напрямую влияют на успешность межнациональных и межкультурных связей и его конкурентоспособность на политической арене. Важным аспектом является фактор взаимного восприятия странами друг друга, и следовательно, уделяется все большее внимание формированию имиджа государства. Как известно, положительный имидж способен усилить взаимодействие между странами и поспособствовать установлению выгодных контактов. Негативный имидж, в свою очередь, способен усложнить межгосударственные отношения и создать конфликтные ситуации. К сожалению, зачастую такая неотъемлемая часть политики как формирование национального образа остается незамеченной политическим руководством.
Все еще остаются малоизученными аспекты восприятия, национальной самоидентификации, взаимосвязи между внешней политикой и образами. Отсюда следует, что имиджевая политика государства как стратегический аспект внешней политики требует внимательного изучения.
В данном исследовании понятия «национального имиджа» и «национального образа» отождествляются, поскольку они взаимодополняют друг друга и «разорвать» их практически невозможно. Образ, формируемый естественным путем, лежит в основе имиджа, целенаправленно формируемого образа, складывающегося в итоге после применения широкого ряда инструментов и механизмов.
Финляндия имеет свою богатую историю, тесно связанную с Россией. Получив независимость только в 1917 году, в настоящее время она обладает одной из самых конкурентоспособных экономик мира с высоким уровнем жизни и благополучия 1. Правительство Финляндии уделяет особое внимание самоидентификации народа, национальной идентичности и национальному образу. Успехи в технологической сфере и в сфере экономики знаний, а также грамотно выстроенный имидж Финляндии в России, позволяют северному соседу успешно продвигать инвестиции и товары на российском рынке. Помимо этого, Финляндия является «интеграционным мостом» между Россией и Европейским союзом.
Стереотипы, сформированные еще в советском обществе, влияют на современные представления о Финляндии, что создает преграды для конструктивного диалога. Формирование позитивного финского имиджа в России приоритетно как для внешней политики Финляндии с целью транслирования интересов ЕС, так и для внешней политики России. Сотрудничество с Финляндией выступает в качестве сближающего фактора с остальными странами Европы и транслирования положительного имиджа России в ЕС. В этой связи в условиях трансграничного политического и экономического пространства Европы исследование феномена имиджевой политики Финляндии в России требует глубокого осмысления.
Таким образом, исходя из вышеперечисленных причин, исследуемая тема является актуальной.
Целью настоящего исследования является выявление основных направлений и форм имиджевой политики Финляндии в России.
Для достижения поставленной цели предполагается решить следующие задачи:
1) рассмотреть и проанализировать основные аспекты проблемы формирования имиджа в современной науке;
2) проанализировать политические и общественные институты и механизмы продвижения положительного образа Финляндии в России;
3) определить степень успешности проводимой финской имиджевой политики на территории Российской Федерации;
4) обобщить опыт и выявить сильные и слабые стороны имиджа Финляндии в российском обществе.
Объектом исследования является политика Финляндии по формированию имиджа.
Предметом исследования стала специфика финской имиджевой политики в России, реализуемой через работу различных организаций, форумов, институтов и культурных центров.
Методология исследования. При исследовании темы настоящей работы были применены общефилософские принципы (такие категории диалектики, как причина и следствие), принцип единства теории и практики, принцип объективности, принцип единства исторического и логического (исследование истории культурных связей России и Финляндии как ключа к пониманию современной политики), принцип системности (имиджевая политика как стратегический аспект внешней политики государства).
При написании работы использовались общенаучные методы познания, такие как анализ и синтез, описание, метод обобщения, индукция и дедукция. Применение этих методов позволило очертить рамки исследования, обобщить опыт страны, проанализировать полученные результаты и выдвинуть возможные меры по улучшению имиджевой политики Финляндии.
Помимо этого, использовались и специальные научные методы. Метод качественного анализа текста применялся при работе с политико-правовыми документами, регулирующими основные сферы и формы сотрудничества России и Финляндии в рамках региональных организаций и межгосударственных договоренностей, институциональный подход использовался при анализе финских и российских институтов и их механизмов по продвижению имиджа Финляндии. Метод сравнительного анализа используется при сопоставлении различных культурных событий и мероприятий, проводимых на территории России, и степени вовлеченности Финляндии в различные региональные организации с целью выявления идентичности ее имиджа. В рамках сравнительного метода применяется «иллюстрирующая стратегия», поскольку все мероприятия, проводимые финскими культурными институтами, являются частью их имиджевой политики и отлично иллюстрируют успешность проводимой ими политики.
Метод машинного обучения и сентимент-анализа позволили оценить эффективность проведения имиджевой политики Финляндии в России. Кросс-темпоральное сравнение позволяет проследить историческое становление имиджа Финляндии в разные периоды времени.
Степень изученности проблемы. С первой половины XX века начинается систематическое изучение понятия национального образа. В первую очередь этим занимались представители психологических школ Западной Европы и США З. Фрейд (впервые употребил понятие «имидж», издавая журнал с одноименным названием), М. Лацарус и Х. Штейнталь1 и др. Национальный образ выступал в то время в качестве составного элемента когнитивной психологии человека. Затем активно подключаются социологические исследования, в которых национальный образ оценивался с точки зрения массового сознания. В России оригинальных исследований национального образа не проводилось, лишь некоторые аспекты (дух, сознание, менталитет) затрагивались в исследованиях культурно-исторической психологии (Л.С. Выготский2, А.Н. Леонтьев3).
Интерес к проблеме национального образа в международных отношениях проснулся в 60-70-х годах XX века. Появляется первая работа, посвященная анализу влияния национальных образов на отношения между государствами, под названием «Образ» К. Болдинга4. Интерес к данной проблематике в отечественной науке появился лишь в 80-90­е годы, однако, столь позднее начало было скомпенсировано большим количеством работ и статей по данной теме в более позднее время (Г. Гачев5, Э.А. Галумов6, Е.Б. Перелыгина7, Т.П. Лебедева и Т.А. Михайленко8).
Такие отечественные исследователи, как А.Е. Кирюнин9 и Э.А. Галумов10 анализировали имидж территорий, другие современные ученые, например, С. Анхольт11, У. Олинс12, А.П. Панкрухин13 изучали особенности реализации имиджевой политики на примерах различных государств
Несмотря на большое количество работ по таким направлениям, как политическая психология, культурная антропология, социология, и отдельным вопросам исследования имиджа, практически отсутствует единая теоретическая база по данной тематике. Отсюда следует, что имиджевой политике как новому явлению в международных отношениях уделяется мало внимания. Практически не исследуются теоретические и практические способы формирования имиджа и принципы построения государственной имиджевой политики14.
Кроме того, сами российско-финляндские отношения представлены в отечественной научной литературе сравнительно мало. Значимый вклад в развитие данной темы внесли ленинградские историки Н. И. Барышников и В. Н. Барышников15. Все больше внимания российско-финляндским отношениям уделяется сотрудниками факультета международных отношений Санкт-Петербургского государственного университета Н. М. Межевичем16, Д.А. Ланко17, Н.М. Боголюбовой и Ю.В. Николаевой18, И.Н. Новиковой19 и исследователями других университетов - М.А. Саблиной20, М.А. Витухновской21 и др. В сборнике научных статей «Многоликая Финляндия. Образ Финляндии и финнов в России»22 подробным образом раскрываются этапы формирования имиджа Финляндии в России.
Работ финских исследователей о взаимоотношениях России и Финляндии сравнительно мало, в большей степени они посвящены сотрудничеству в рамках региональных организаций (особенно «Северного измерения» Европейского союза), примером могут послужить статьи А. Куусисто23, Т. Форсберга и Х. Хауккалы24. Значительное внимание уделяется историко-культурному аспекту российско-финского взаимодействия такими финскими учеными как Р. Мэхка25, Р.С. Алапуро26 и др.
Таким образом, имеющаяся литература позволяет всесторонне проработать теоретическую часть.
Источниковая база исследования сформирована путем обобщения и анализа международных, национальных и европейских нормативно-правовых актов, организационно-распорядительной и делопроизводственной документации. В частности, наиболее значимыми документами являются: Концепция «Основные направления политики Российской Федерации в сфере международного культурно-гуманитарного сотрудничества» 2010 года27, «Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Финляндской Республики о сотрудничестве в области культуры, образования и научно-исследовательской деятельности от 13 октября 1992 года»28, «Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Финляндской Республики о содействии приграничному сотрудничеству между Российской Федерацией и Финляндской Республикой от 13 апреля 2012 года»29, «Стратегия государственной культурной политики на период до 2030 года от 29 февраля 2016 г. № 326- р.»30 31 32. Перечисленные документы позволяют довольно детально изучить правовой аспект данной тематики и ознакомиться с основными положениями по сотрудничеству в сфере международного культурно-гуманитарного сотрудничества обеих стран.
Годовые отчеты правительства, национальные стратегии, материалы брендинговой стратегии Финляндии32,33, Повестки дня на период до 2030 г.33 предоставляют сведения по текущей обстановке в исследуемой стране, конкретизируют и актуализируют имеющуюся информацию, расширяют поле видения проблемы, отражают направления, механизмы, цели и результаты работы финских институтов в России.
В исследовании нельзя обойтись и без статистических данных. Для анализа международного имиджа Финляндии, формируемого посредством продвижения бренда высокого качества жизни ее народа, используются данные отчета по рейтингу самых счастливых стран мира за 2021 год34. Данный рейтинг также показывает, что уровень счастья людей в России опустился до нижнего значения за последние девять лет, что объясняет интерес россиян к жизни Финляндии и их желание посетить эту страну.
Таким образом, мы видим, что вышеперечисленная совокупность документов полна и репрезентативна, что позволяет всесторонне раскрыть тему исследования.
Хронологические рамки исследования: 1992-2021 гг.
Целесообразно проводить анализ данного исторического периода, поскольку в 1992 г. в Хельсинки было подписано Межправительственное Соглашение о сотрудничестве в области культуры, образования и научно-исследовательской деятельности, в соответствии с которым взаимодействие с Россией осуществляется «между университетами обеих стран, их высшими и другими учебными заведениями, учреждениями и организациями науки, культуры и искусства»35. Нижний рубеж хронологических рамок обусловлен обострением международной обстановки в связи со специальной военной операцией России в Украине, начавшейся 24 февраля 2022 года. Событие вызвало широкий международный резонанс, ситуация меняется очень быстро. Начался новый этап в истории международных отношений, а это значит, что должно пройти время, прежде чем можно будет дать взвешенную оценку нынешних событий.
Территориальные рамки исследования. В данной выпускной квалификационной работе исследуется страна Северной Европы - Финляндия. Финляндия и Россия - ближайшие соседи, страны имеют общие исторические связи и глубоко интегрированы в экономическую, культурную, образовательную жизнь друг друга. Финляндия
Теоретическая значимость и научная новизна данного исследования заключается в уникальности проведенного комплексного анализа имиджевой политики Финляндии в России в период с 1992 по 2021 год, обобщении опыта данной страны и использовании методов машинного обучения и сентимент-анализа для оценки эффективности имиджевой политики.
Элементы новизны содержатся в выделении форм и направлений сотрудничества России и Финляндии и выявлении специфических черт проводимой имиджевой политики .
Практическая значимость исследования состоит в возможности использования результатов данного исследования в научно-исследовательской и практической деятельности образовательных учреждений международного профиля.
Апробация исследования. Основные положения данного исследования докладывались на IV Международной научно-практической конференции аспирантов, студентов и молодых ученых «Арктика и Север в контексте развития международных процессов» (15 декабря 2020 г., Архангельск), IX Международной студенческой научной конференции «Россия в глобальном мире: новые вызовы и возможности» (25-27 марта 2021 г., Санкт-Петербург), IX конференции с международным участием «Межкультурный диалог в современном мире» (16 апреля 2021 г., Санкт-Петербург).
Публикация результатов исследования. По материалам выпускной квалификационной работы опубликовано 3 научных статьи, индексируемых в базе РИНЦ.
Структура выпускной квалификационной работы:
Введение: актуальность темы, степень изученности проблемы, цель, задачи, объект и предмет исследования, хронологические и территориальные рамки исследования, методы исследования, источниковая база, теоретическая и практическая значимость, научная новизна.
Первая глава содержит теоретическую базу, понятия и основные концепции, необходимые для дальнейшего анализа имиджевой политики. Подразделяется на два параграфа: «Концепция «имиджа» в современной политической науке» и «Сущность и развитие имиджелогии».
Во второй главе рассматриваются политико-правовые и институциональные механизмы, а также основные направления и формы сотрудничества Финляндии и России, анализируется роль финских культурных институтов и организаций в продвижении имиджа. Она подразделяется на три параграфа: «Политико-правовые основы российско- финского сотрудничества», «Имиджевая стратегия Финляндии» и «Финские культурные институты и организации и их роль в продвижении имиджа Финляндии в России».
В третьей главе на основе лингвистического и сентимент-анализа интернет-статей, опубликованных в российский СМИ, делается вывод об эффективности проводимой имиджевой политики. Глава подразделяется на два параграфа: «Роль брендов Финляндии в формировании имиджа страны» и «Образ Финляндии в российских СМИ».
Заключение, описывающее результаты проведенного исследования.
Список использованных источников и литературы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В современную эпоху роль имиджа государства, транслируемого в международное сообщество, значительно возросла. На первый план стали выступать не столько особенности трансляции имиджа самим государством, сколь его интерпретации мировым сообществом.
Проблема политического имиджа привлекает внимание ученых и практиков, а также любого индивида, который интересуется развитием современного общества и развитием политических процессов.
Имидж имеет определенный набор характеристик. Он может быть как позитивным, так и негативным, осознанным или неосознанным, стихийным или управляемым и т.д. Основная цель имиджевой политики - создание максимально структурированного пространства для содействия положительному восприятию интересов государства. Положительный имидж способствует продвижению национальных интересов страны на мировой арене, в то время как негативный будет мешать процессу и создавать почвы для конфликтов.
Современный имидж страны определяется, прежде всего, качеством информационной работы с целевыми группами потребителей. Он может формироваться посредством различных коммуникационных технологий, СМИ, через деятельность культурных центров, организаций и др.
Данная работа сфокусирована на особенностях имиджевой политики Финляндии, как одной из стран, в которых она закреплена на национальном уровне. Россия является одной из наиболее приоритетных стран для транслирования финского имиджа, которые выделяются финской Стратегией брендинга. Это обосновывается географической близостью, а также общим историческим и культурным прошлым. Начиная с 1992 года страны начинают активное сотрудничество, связи расширяются, появляются новые области взаимодействия.
Однако активность Финляндия на территории Российской Федерации распределена неравномерно, фокус внимания направлен на Северо-западный федеральный округ, и конкретно на Санкт-Петербург как культурную столицу.
Проанализировав нормативно-правовую базу, соглашения о сотрудничестве Финляндии и России, деятельность культурных центров, институтов, а также различные мероприятия и проекты можно сделать вывод о том, что Правительство Финляндии и другие политические и общественные институты активно работают над продвижением положительного образа страны за рубеж. Финская имиджевая политика проводится сразу в нескольких направлениях, затрагивающих широкий спектр областей, в том числе фокусируясь на приоритетных сферах, закрепленных в Стратегии. Широта форм сотрудничества позволяет Финляндии раскрыться с разных сторон, представляя свои сильные стороны и достижения в культурной, политической, экономической и общественной сферах.
Однако имиджевая политика Финляндии не ограничивается только гуманитарным и культурным сотрудничеством, задействуются и смежные области. Так, например, успешный запуск скоростного поезда Санкт-Петербург-Хельсинки финских железных дорог VR Ltd вызвал рост числа желающих посетить соседнюю страну. Туризм непременно влияет на формирование мнения о стране, и в то же время позитивный имидж влияет на уровень развития туризма. Россия занимает первое место по количеству туристов, посещающих Финляндию, что позволяет сделать предварительные выводы об успешности проводимой имиджевой политики.
Тем не менее, анализа нормативно-правовой базы, институциональных механизмов, направлений и форм сотрудничества недостаточно для оценки эффективности имиджевой политики. В данном исследовании при помощи методов машинного обучения и сентимент- анализа были проанализированы российские средства массовой информации для комплексной оценки мнений и представлений российской общественности об исследуемой стране. Благодаря этому удалось сделать следующий вывод: преимущественно новости о Финляндии носят позитивный или нейтральный характер, что укореняет положительный имидж о стране у российского читателя.
Для выявления более точных образов и ассоциаций, связанных с Финляндией, был проведен лингвистический анализ статей русскоязычных СМИ «Как живут финны и чему у них можно научиться (а чему не стоит)», «Жизнь в Финляндии, или как понять финский менталитет» и «Отрыжка, порча воздуха и сдавленные вопли в подушку». Обобщив результаты, Финляндия предстает перед нами как успешно развивающееся демократическое государство с европейскими культурными ценностями, заботящееся о своем культурно-историческом наследии и экологии, а ее жители - счастливые, умиротворенные, дружелюбные, ненавязчивые люди со стойким характером и широким взглядом на жизнь.
У Финляндии есть свои национальные бренды, такие как Nokia, Finnair, Marimekko, Fazer, Angry Birds, Valio, Stockmann, Fiskars и даже финский Дед Мороз - Йоулупукки. Однако не все эти бренды четко соотносятся и ассоциируются с Финляндией у российского общества.
Финляндия - одна из пяти стран Северной Европы, каждое государство этого региона обладает высоким уровнем жизни. Исторически и культурно северная часть Европы находилась под политическим управлением трех королевств: Швеции, Норвегии и Дании. Северные страны имеют много общих культурных черт и обладают высоким уровнем дохода.
Равенство между мужчинами и женщинами является фундаментальной ценностью в странах Северной Европы. Сотрудничество Северных стран по вопросам гендерного равенства способствовало превращению Северного региона в регион с самым гендерным равенством в мире. Другой важной ценностью в Северном регионе является ответственность. Страны Северной Европы привержены международному взаимодействию, работая с широким кругом международных организаций и с соседними странами, например, в сфере защиты окружающей среды в Балтийском море и в Арктике1.
Северяне ценят природу. Регион обладает изобилием природных ресурсов, которые хорошо охраняются, а также используются для устойчивого производства энергии. Страны Северной Европы работают вместе, чтобы найти новые разумные решения для биоэкономики2.
Во всех странах Северной Европы сфера образования сильна и хорошо развита, они стремятся сосредоточиться на возможностях для детей и молодежи. Страны Северной Европы успешно адаптировали свою модель благосостояния к работе в условиях все более нестабильной глобальной экономики.
Северные страны занимают первые места во многих международных рейтингах. На данный момент они являются ведущими странами мира по прозрачности, доверию, окружающей среде, гендерному равенству и счастью3.
Страны Северной Европы стремятся повысить узнаваемость региона и поддерживать культуру как внутри, так и за пределами региона, посредством продвижения скандинавской архитектуры, кино, еды, моды и музыки.
Таким образом, мы приходим к довольно противоречивым выводам. С одной стороны, имидж Финляндии действительно имеет положительную окраску в России, россияне отмечают высокий уровень жизни в стране, восхищаются успехами страны в социальной сфере, стремятся поехать и даже полностью переехать в Финляндию. С другой стороны, все ценности, характеристики и особенности, описанные в статьях на основе представлений россиян о Финляндии, присущи всем странам Северной Европы.
Проанализировав различные формы сотрудничества, мы видим, что Финляндия стремится осуществлять свою деятельность через международные и региональные организации в сотрудничестве с другими странами-соседками, закрепляя за собой образ европейского государства с европейскими ценностями. Например, международные фестивали «Дни Европы», «Недели северных стран», «Птица Баренц» и другие. Конечно, проводятся и двусторонние мероприятия, такие как Российско-финляндский культурный форум, Недели финского кино, но, как показало исследование, они не находят большого отражения в средствах массовой информации. Соответственно, основные мероприятия, которые позиционируются как главные инструменты формирования имиджа страны, в полной мере этого не выполняют.
Резюмируя все вышесказанное, имиджевая политика Финляндии в России обладает особой спецификой. В первую очередь, это разносторонность отношений, в которых Финляндия проявляет себя со всех сторон. Сотрудничество ведется как на политическом, так и экономическом, культурном уровне на многосторонней основе в рамках региональных организаций и на двусторонней основе в рамках государственных и частных организаций. Благодаря широкому перечню сфер, направлений и форм взаимодействия продвигается имидж Финляндии как доброго соседа, заинтересованного в конструктивном диалоге.
Регионы Финляндии активно взаимодействуют с российскими через программы приграничного сотрудничества. В 1997 году именно финская сторона выступила с инициативой создания «Северного измерения», а в 2000 году был образован Еврорегион «Карелия», подчеркивающий важность российско-финского диалога на местном уровне.
Несмотря на существующие актуальные вызовы в виде сложной эпидемиологической ситуации по заболеваемости коронавирусной инфекцией COVID-19, разногласия в ряде политических вопросов, в том числе включая украинский конфликт и санкции Евросоюза, культурные контакты между странами (в хронологических рамках исследования) не сократились. Странам удалось найти новые формы сотрудничества и форматы взаимодействия для достижения общих целей в различных областях.
На основании проведенного исследования, имиджевую политику Финляндии в России на исследуемом отрезке времени можно считать успешной. Как и любое другое государство, правительство Финляндии стремится подчеркнуть уникальность своей страны и исключительность своего народа. Этот тезис подчеркивается и в документе «Миссия для Финляндии», в котором ставится цель - к 2030 году финские компании и финны как нация должны быть известны как те, кто способен справиться с любым вызовом, оставаясь на высоте, а Финляндия восприниматься как лучшее место для жизни4. Поскольку основные представления о Финляндии соответствуют и другим странам Северной Европы, на наш взгляд, стране необходимо работать над узнаваемостью финского бренда в России и российских СМИ, подчеркивая ее самобытность. Финская имиджевая политика в России могла бы достичь больших успехов, если бы она фокусировалась на собственных брендах и чертах, присущих именно данной стране, а не всем государствам Северной Европы. Например, интерес публики могут вызвать продвигаемые национальные традиции и праздники (сауна, Йоулупукки, день Рунеберга), этнические блюда и сладости (лакричные конфеты, салмиакки, пирожные Рунеберга, калитки, рыбные блюда), финские концепции образа жизни (калсарикянни, сису) и др.
Тем не менее, все усилия будут бесполезны без грамотно выстроенной информационной политики. На наш взгляд, освещённость проводимых Финляндией мероприятий слаба, что препятствует формированию мнения о стране с разных сторон. Исходя из этого, можно выдвинуть рекомендацию по улучшению уже имеющейся политики - в более отдаленной перспективе усилить взаимодействие с россиянами через различные СМИ, продвигать имидж за пределами Северо-Западного региона России, максимально ярко анонсируя будущие события для привлечения новой аудитории.


Договор между Российской Федерацией и Финляндской Республикой об основах отношений от 14 мая 1992 года. URL: https://docs.cntd.ru/document/1901000 (дата обращения: 25.04.2022).
Концепция «Основные направления политики Российской Федерации в сфере международного культурно-гуманитарного сотрудничества». Раздел IV. Многостороннее сотрудничество. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_130289/d58447fe33e1c2874759fdcea 83199eaab569b6d/ (дата обращения: 16.05.2022).
Комплексная программа действий по развитию сотрудничества между Российской Федерацией и Финляндской Республикой в Мурманской области, Республике Карелия, Санкт-Петербурге и Ленинградской области на 2012 год. URL: https://minec.gov- murman.ru/files/2_16.pdf (дата обращения: 06.05.2022).
Меморандум о взаимопонимании, устанавливающий механизм учреждения партнерства «Северного измерения» в области транспорта и логистики от 21 октября 2009 года. URL: https://mintrans.gov.ru/documents/7/862 (дата обращения: 27.04.2022).
Политическая декларация по политике «Северного измерения» от 24 ноября 2006 года. URL: http://kremlin.ru/supplement/3735/print (дата обращения: 29.04.2022).
Рамочное соглашение о координации Российско-финляндской программы развития устойчивого лесного хозяйства и сохранения биоразнообразия на Северо-Западе России от 6 марта 2001 года. URL: http://international.krc.karelia.ru/section.php?plang=r&id=126 (дата обращения: 25.04.2022).
Рамочный документ по политике «Северного измерения» от 24 ноября 2006 года. URL: http://kremlin.ru/supplement/3736/print#:~:text=Одобрен%2024%20ноября%202006%20года, с%201%20января%202007%20года (дата обращения: 29.04.2022).
Рамочный документ по политике «Северного измерения» от 24 ноября 2006 года. URL:http://kremlin.ru/supplement/3736/print#:~:text=Одобрен%2024%20ноября%202006%20 года,с%201%20января%202007%20года (дата обращения: 29.04.2022).
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2001 года N 196­p Об утверждении Концепции приграничного сотрудничества в Российской Федерации. URL: https://docs.cntd.ru/document/901780926 (дата обращения: 06.05.2022).
Соглашение между Минтрансом России и Министерством транспорта и связи Финляндии о реализации Соглашения между правительствами России и Финляндии о прямом международном железнодорожном сообщении от 28 апреля 2015 года. URL: https://mintrans.gov.ru/documents/7/6330 (дата обращения: 06.05.2022).
Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Финляндской Республики о сотрудничестве в области культуры, образования и научно-исследовательской деятельности от 13 октября 1992 года. URL: http://docs.cntd.ru/document/1900193 (дата обращения: 15.10.2020).
Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Финляндской Республики о содействии приграничному сотрудничеству между Российской Федерацией и Финляндской Республикой от 13 апреля 2012 года. URL: http://docs.cntd.ru/document/902359649/ (дата обращения: 15.10.2020).
Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Финляндской Республики о сотрудничестве в области охраны окружающей среды от 29 апреля 1992 года. URL: http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&link_id=2&nd=102015862 (дата обращения: 25.04.2022).
Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Финляндской Республики о сотрудничестве и взаимодействии в оказании услуг по ледокольной проводке судов в Балтийском море от 28 ноября 2015 года. URL: https://docs.cntd.ru/document/420229308 (дата обращения: 25.04.2022).
Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Финляндской Республики о сотрудничестве в увековечении памяти российских (советских) военнослужащих в Финляндии и финских военнослужащих в России, погибших во Второй мировой войне от 11 июля 1992 года. URL: https://docs.cntd.ru/document/1900194 (дата обращения: 25.04.2022).
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ