Warning: in_array() expects parameter 2 to be array, null given in /var/www/html/workspay.ru/include/main_function.php on line 483
Warning: in_array() expects parameter 2 to be array, null given in /var/www/html/workspay.ru/include/main_function.php on line 483
Warning: in_array() expects parameter 2 to be array, null given in /var/www/html/workspay.ru/include/main_function.php on line 483
Warning: in_array() expects parameter 2 to be array, null given in /var/www/html/workspay.ru/include/main_function.php on line 483
Warning: in_array() expects parameter 2 to be array, null given in /var/www/html/workspay.ru/include/main_function.php on line 483
Warning: in_array() expects parameter 2 to be array, null given in /var/www/html/workspay.ru/include/main_function.php on line 483
Warning: in_array() expects parameter 2 to be array, null given in /var/www/html/workspay.ru/include/main_function.php on line 483
Готовая ВКР на тему: Эффективность реализации государственных программ по освоению территорий «Дальневосточный гектар» и «Арктический гектар»
Помощь студентам в учебе
Эффективность реализации государственных программ по освоению территорий «Дальневосточный гектар» и «Арктический гектар»
Введение 4
Глава 1 Развитие территорий и его организационные формы 7
1.1 Понятие развития территорий и его содержание 7
1.2 Организационные формы развития территорий и показатели их эффективности 13
Глава 2 Программы «Дальневосточный гектар» и «Арктический гектар» и их место в развитии территорий 21
2.1 Особенности территорий Дальнего Востока и Арктики и формы их развития 21
2.2 Программы «Дальневосточный гектар» и «Арктический гектар» как способ развития территорий 38
2.3 Показатели эффективности реализации программ «Дальневосточный гектар» и
«Арктический гектар» и их применение 48
Глава 3 Методические подходы к оценке эффективности программ «Дальневосточный гектар» и «Арктический гектар» и направления их совершенствования 56
3.1 Результаты программ «Дальневосточный гектар» и «Арктический гектар» 56
3.2 Предложения по повышению эффективности программ «Дальневосточный гектар» и «Арктический гектар» 64
Заключение 77
Список использованной литературы
Государственная политика по ускоренному социально-экономическому развитию дальневосточных и северных территорий является приоритетом в развитии нашей страны. В этих целях реализуются мероприятия, в числе которых находятся программы «Дальневосточный гектар» и «Арктический гектар». Программы разработаны в рамках Федерального закона от 1 мая 2016 года № 119-ФЗ «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных в Арктической зоне Российской Федерации и на других территориях Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» , а их суть указана в названии самого законодательного акта, с небольшим дополнением - безвозмездно.
Программа «Дальневосточный гектар» и ее последовательница - программа «Арктический гектар», получили широкую известность в средствах массовой информации. На форумах, конференциях и иных событиях по вопросам развития Дальнего Востока и Арктики часто обсуждается тема «гектаров»: успех реализованных проектов по развитию земельных участков, внесение изменений в закон о гектаре, и конечно, результаты действия программ. Реализация программ повысила активность в медиапространстве и заинтересовала многих граждан. Для положительного заключения необходимо оценить вклад программы в развитие территорий.
Правительство Российской Федерации в начале реализации программ рассчитывало на большой рывок в развитии территорий Дальнего Востока и Арктики, и при этом не ограничивало сроки. С начала действия программы «Дальневосточный гектар» прошло 5 лет, и имеются значимые результаты, которые можно использовать для оценки эффективности программ о гектарах в целом. Программа «Арктический гектар» действует недавно, но оценка первых результатов в сравнении с «Дальневосточным гектаром» позволит исключить ошибки в ходе ее развития.
Также, на эффективность программ серьезное влияние оказывает совершенство механизма их реализации и используемая методика оценки.
Цель выпускной квалификационной работы - оценить эффективность программ «Дальневосточный гектар» и «Арктический гектар» как способа ускорения социально-экономического развития регионов Дальнего Востока и Арктики.
Задачи:
1) Рассмотреть развитие территорий: приоритетные направления и подходы к развитию
2) Определить место программ «Дальневосточный гектар» и «Арктический гектар» в развитии территорий Дальнего Востока и Арктики, выделить цели и показатели программ
3) Оценить результаты программ «Дальневосточный гектар» и «Арктический гектар» с точки зрения их влияния на развитие территорий
4) Предложить варианты преобразования программ в организационной и отчетной части их исполнения
Объект исследования - комплекс организационных мероприятий по развитию территорий Дальнего Востока и Арктики, предмет исследования - программы «Дальневосточный гектар» и «Арктический гектар» как способ развития территорий.
Выполненная работа позволит оценить перспективы распространения закона о гектаре на территории Российской Федерации. Практическая часть может использоваться для разработки новых элементов в системе мероприятий по реализации программ «Дальневосточный гектар» и «Арктический гектар», в целях повышения результатов их действия.
Методика исследования определена в зависимости от выполняемой задачи и включает в себя следующие основные элементы: 1) последовательный глубокий анализ информации от общего к частному с построением способов расчета количественных данных; 2) метод сравнения для успешного проецирования существующих разработок в способах развития территорий на программы «Дальневосточный гектар» и «Арктический гектар»; 3) моделирование с элементами проекта по совершенствованию механизма реализации программ и оценке их эффективности, с использованием математических методов для определения зависимостей показателей.
В рамках исследования принято дистанционное участие в XII Международном форуме «Арктика: настоящее и будущее» и в программе «Арктический гектар» в Республике Карелия.
Дополнительные возможности: использование цифровой информационно-аналитической системы мониторинга социально-экономических процессов в Арктике (ИАС «Арктическая зона РФ») и федеральной информационной системы ФИС «На Дальний Восток», взаимодействие с уполномоченными органами власти (Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр), Министерство природных ресурсов и экологии Республики Карелия).
Выпускная квалификационная работа размещена на 104 страницах, включает 15 рисунков, 20 таблиц и 9 приложений. Основная часть состоит из 3 глав и 6 параграфов, количество использованных источников - 146.
Оценка эффективности программ по освоению территорий «Дальневосточный гектар» и «Арктический гектар» завершена со следующими результатами:
- выделены цели и показатели программ посредством определения связи со стратегическим планированием;
- в ходе оценки итоговых показателей программ обозначены слабые и сильные стороны действия Закона о гектаре;
- установлено соотношение между показателями программ и основными социально-экономическими показателями развития регионов;
- предложена методика по оценке эффективности программ и мероприятия по преобразованию механизма действия программ.
Также выяснилось, что для получения более точных результатов оценки эффективности используются экономико-математические методы, достаточно сложные для изучения и освоения без профессиональных навыков и глубокой изученности теории.
Программа «Арктический гектар» является родственницей программы «Дальневосточный гектар» - это тот пример, когда проводимая политика по развитию территории Дальнего Востока начинает распространяться по всей стране, не выжидая больших результатов в испытуемых регионах. Механизм программы может использоваться в других отстающих регионах. Цели программы и показатели эффективности могут варьироваться, в зависимости от ключевых проблем в развитии региона.
На данный момент программа о гектарах не способна сдержать миграционный отток населения и оказывает слабое влияние на развитие инфраструктуры и инвестиционной деятельности. Использование для развития территорий основной идеи программ совместно с преференциальными режимами, градостроительной и этнокультурной политикой, развитием инноваций и «зелеными» мероприятиями должно укрепить место гектаров среди способов развития территорий и усилить их действие. А применение проектного подхода ускорит решение главной задачи: достижение социально-экономического эффекта в развитии регионов и обеспечение их устойчивого и сбалансированного развития. Для этого может и стоит опробовать новый формат развития территорий с длительным социально-экономическим эффектом! К тому же организаторских способностей у инициаторов программ достаточно, а хороший результат требует времени и усилий.