Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИССЛЕДОВАНИЕ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АСПЕКТОВ И ПРОБЛЕМ КАРТОГРАФО-ГЕОДЕЗИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАДАСТРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Работа №51016

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

геодезия

Объем работы75
Год сдачи2017
Стоимость4810 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
449
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. История развития кадастра. Опыт зарубежных стран 6
1.1. Кадастр эпохи древнего мира 6
1.2. Кадастр средних веков 9
1.3. История развития кадастра в России 15
1.4. Современный кадастр 21
2. Нормативно-правовое обеспечение ведения кадастра Российской
Федерации 25
2.1. Последние изменения в законодательстве в части государственной
регистрации объектов недвижимости и кадастровой деятельности. 25
2.2. Новшества законодательной базы в области геодезии и картографии 29
2.3. Пример влияния текущих нормативно-правовой базы и картографо-геодезического обеспечения региона на процесс учета 33
3. Картографическое и геодезическое обеспечение кадастра. 38
3.1. Возможность применения картографических материалов
государственных фондов 38
3.2. Применение материалов АФС и ДЗЗ для кадастровых работ 43
3.3. Геодезическое обеспечение РФ и её перспективы 46
4.Экономическое представление отдельных вопросов кадастра 50
4.1. Влияние стоимости земельного участка на точность определения
координат точек границы и площади 50
4.2. Регламенты определения стоимости кадастровых работ 54
4.3. Расчет стоимости кадастровых работ 57
Заключение 66
Использованная литература 69


К объектам недвижимости относятся земельные участки, дороги, сооружения, то, что с древних времен представляло высокую ценность для человечества. Сегодня, это одни из основных объектов гражданского оборота, правила пользования, распоряжения и регистрации которыми регламентируются огромным количеством нормативно-правовых актов. Указанные правила варьируются в зависимости от основных характеристик недвижимого имущества, в частности правила учета. Учет и регистрация недвижимости - крайне важные процедуры, которые в последствии могут защищать интересы правообладателя. А это, в свою очередь, возможно лишь при условии корректности и законности проведения этих процедур, в результате которых сведения об объекте недвижимости будут учтены максимально достоверно.
Регистрация недвижимости в России носит заявительный характер. Правообладатели для подготовки документов, необходимых для учета их недвижимого имущества, обращаются к специалистам - кадастровым инженерам. Именно от их уровня квалификации, материально-технической обеспеченности и материальной заинтересованности зависит соответствие реальных параметров имущества сведениям, позже содержащимся в ЕГРН.
Следующим субъектом, от компетентности которого зависит корректность внесения данных в реестр, является государственный регистратор. Глобальные реформы в области государственной регистрации, кадастра и картографии произошли 1января 2017 года. Теперь учет объектов недвижимости и государственная регистрация прав на них могут проводиться одновременно одним органом - Росреестром. По сути, появилась новая достаточно сложная процедура, которую некоторые специалисты службы, предположительно, еще только осваивают, что доставляет определенные неудобства заявителям и исполнителям кадастровых и геодезических работ.
Сегодня современные методы геодезии и дистанционного зондирования дают невероятно точную и всеобъемлющую информацию о земной поверхности. Однако, насколько они доступны местным специалистам? Материально-техническая оснащенность, которая могла бы в разы повысить качество учета земельных участков и сооружения, является весьма актуальной проблемой для исполнителей геодезических и кадастровых работ и косвенно для правообладателей. В данной работе планируется основной акцент сделать на обследование регулирования действий кадастровых инженеров и геодезистов, поскольку внутреннюю процедуру гос. регистрации сложно оценить объективно.
Основной целью настоящего исследования является изучение нормативно-правовых аспектов и возможных проблем картографо-геодезического обеспечения кадастровой деятельности и определения стоимости отдельных видов работ.
Объектом исследования в целом выступает кадастровая деятельность на территории Республики Татарстан.
Предмет исследования - современная нормативно-правовая база, регламентирующая отношения в сфере государственной регистрации, кадастра, картографии и геодезии.
В ходе данной работы планируется решить следующие задачи:
1. Разобрать нововведения в законодательстве, регламентирующие картографо-геодезическое обеспечение кадастровой деятельности, общий порядок учета объектов недвижимости.
2. Сопоставить текущие требования к кадастровой деятельности в части подготовки документов, необходимых для внесения сведений в ЕГРН, в частности метода и точности определения границ недвижимого имущества, и геодезические и картографические материалы, которые должны представлять собой базу кадастра, применимую в ходе кадастровых работ согласно актуальным и проектным нормативно-правовым актам. Экономически обосновать требования к повышенной точности определения характерных точек границ объекта.
3. Предоставить обоснования неактуальности и невозможности применения текущих тарифов установления цен на кадастровые работы в Республике Татарстан на примере практических расчетов.
В процессе исследования будет проведен анализ новых и проектных нормативно-правовых актов РФ, в частности, Гражданского кодекса Российской Федерации, Земельного кодекса РФ, Градостроительного кодекса РФ, а также методических разработок, пособий и материалов периодических изданий. Также будут использованы материалы кадастровых работ, выполненных в период 2015-2017 гг. кадастровыми инженерами Хисамиевой Л.М. и Безменовым В.М.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Очевидно, что нормативно-правовая база существенно изменилась за последнее время. В сфере геодезии и картографии в первую очередь это связано с внедрением передовых технологий. То есть, в теории законопроекты в определенном объеме учитывают «технический прогресс», и уполномоченные органы стремятся предоставить качественные услуги, но возможность применения современного оборудования, исходных материалов на практике до сих пор должным образом не реализована. И одними из препятствий, являются некоторые регламенты и порядки, установленные «на местах».
Неактуальные показатели определения стоимости в законодательных документах негативно влияют на ценность кадастровых и геодезических работ. Неадекватная стоимость, в исследованном нами случае заниженная, влияет следующим образом:
1) у специалиста отсутствует качественное и современное оборудование;
2) применения точных и упрощенных технически методов работы становится невозможным;
3) специалист материально не заинтересован;
4) отсутствует возможность актуализации собственной квалификации.
Соответственно, основные факторы, влияющие на качество учета недвижимого имущества на этапе подготовки материалов кадастровым инженером, такие как материальная заинтересованность, квалификация и техническая оснащенность, могут быть очень слабо развитыми, или попросту отсутствовать.
Подводя итог данной работы, стоит отметить следующее:
- внесение достоверных и максимально исчерпывающий сведений об объекте недвижимости носит крайне важный характер и для правообладателей, и для исполнителей кадастровых и геодезических работ, и для Росреестра, и для системы государственного налогообложения.
Мы увидели, что точность определения местоположения характерных точек границ объекта недвижимости, напрямую влияющая на точность определения его площади, заметно может уменьшить ошибку определения стоимости данного объекта, и следовательно размер налога.
Разумеется, повышение точности определения координат возможно при наличии у исполнителя современного оборудования, качественного исходного материала и материальной заинтересованности. Государство должно способствовать здоровой конкуренции на рынке услуг, представляющих столь важное значение для налоговой системы.
К сожалению, в результате проведенных расчетов согласно Приказу Минэкономразвития России от 18.01.2012 №14 (ред. от 21.08.2015), в котором утверждена, вероятно, единственная методика определения стоимости кадастровых работ, было выявлено, что предельные максимальные цены, регламентированные Постановлением Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам от 18.07.2014г. №9-1/нпс, не могут быть адекватными нынешней экономической обстановке и способствовать развитию рынка.
Определенное предположение о несвоевременных и оттого некорректных изменениях в некоторых местных и региональных нормативно-правовых актах и порядках было сформировано на основе произведенных кадастровых работ в отношении земельных участков и земель на территории г.Казани. Отсутствие закоординированных в установленном федеральным законодательством порядке территориальных зон г.Казани является одним из следствий указанных проблем. В данном случае наличие соответствующих легитимных и доступных картографических материалов могло бы на некотором этапе помочь исполнителям, выполняющим работы в отношении земельных участков, находящихся в нескольких территориальных зонах или на границе населенного пункта или кадастрового квартала, что сегодня не редкость.
Формирование Федерального фонда пространственных данных, высокое качество и доступность сведений Единой электронной картографической основы может благотворно сказаться на условиях и результатах работ специалистов сферы геодезии, кадастра и картографии. Постановление Правительства РФ от 15.12.2016 № 1371 утверждает расценки сведений ЕЭКО достаточно доступные, но Приказ Минэкономразвития РФ от 27.12.2016 г. №853 утверждает максимальную периодичность обновления сведений не реже чем один раз в десять лет, что достаточно длительный период для электронной основы. В целом, уже вступившие в силу федеральные законодательные акты и те, что находятся на стадии рассмотрения, имеют однозначные и на первый взгляд оптимальные и решающие широкий спектр проблем картографо-геодезического обеспечения инструменты. Но польза от них возможна в случае корректной и повсеместной их реализации с синхронной актуализацией регионального и местного законодательства.



1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным
голосованием 12.12.1993) [Электронный ресурс]. Конституция с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 №7-ФКЗ, от 05.02.2014 №-2 ФКЗ // СПС
КонсультантПлюс URL:http://www.consultant.ru/(Дата обращения: 22.04.2017)
2. Земельный кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс].
Федеральный закон от 25.10.2001 №136-ФЗ (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) // СПС КонсультантПлюс
URL:http://www.consultant.ru/(Дата обращения: 22.04.2017)
3. Градостроительный кодекс Российской Федерации [Электронный
ресурс]. Федеральный закон от 29.12.2004 № 190-ФЗ (ред. от
07.03.2017) // СПС КонсультантПлюс URL:http://www.consultant.ru/(Дата обращения: 22.04.2017)
4. Федеральный закон от 18.06.2001 №78-ФЗ «О землеустройстве»
[Электронный ресурс]. (ред. от 13.07.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016)// СПС КонсультантПлюс URL:http://www.consultant.ru/(Дата обращения: 22.04.2017)
5. Федеральный закон от 21.07.1997 №122-ФЗ «О государственной
регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» [Электронный ресурс]. (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) // СПС КонсультантПлюс URL:http://www.consultant.ru/(Дата обращения: 22.04.2017).
6. Федеральный закон от 30.12.2015 №431-ФЗ «О геодезии, картографии
и пространственных данных и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» [Электронный ресурс]. (ред. от 03.07.2016) // СПС КонсультантПлюс
URL:http://www.consultant.ru/(Дата обращения: 22.04.2017).
7. Федеральный закон от 24.07.2007 №221-ФЗ «О кадастровой
деятельности» [Электронный ресурс]. (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) // СПС КонсультантПлюс
URL:http://www.consultant.ru/(Дата обращения: 22.04.2017).
8. Федеральный закон от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной
регистрации недвижимости» [Электронный ресурс]. (ред. от
03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 02.01.2017) // СПС КонсультантПлюс URL:http://www.consultant.ru/(Дата обращения: 22.04.2017).
9. Федеральный закон от 22.12.2014 № 447-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном кадастре недвижимости» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» [Электронный ресурс]. (ред. от 03.07.2016) // СПС КонсультантПлюс URL:http://www.consultant.ru/(Дата обращения: 22.04.2017).
10. Слободянюк К. В. История земельных отношений. Лекция 1.
Земельные отношения в Древнерусском государстве (IX-XII вв.): [Электронный ресурс]. 2015г. URL:
http://www.studfiles.ru/preview/3066973/ (Дата обращения 22.01.2017).
11.Человек и земля. Теория и практика решения земельных вопросов. История кадастра и земельных отношений: [Электронный ресурс]. Декабрь, 2009г. URL: http://www.geo-
practika.ru/category/kadastr/istoriya_cadastra/ (Дата обращения
22.01.2017).
12. Волков С.Н., Широкорад И.И. История землеустройства в России: опыт тысячелетия. - М. : ГУЗ, 2011. - 655с.
13. Комов Н.В. Российская модель землепользования и землеустройства. - М.: Н.В. Комов, 2001. - 621с.
14. Приказ Минэкономразвития России от 21.11.2016 №734 «Об
установлении формы карты-плана территории и требований к ее подготовке, формы акта согласования местоположения границ земельных участков при выполнении комплексных кадастровых работ и требований к его подготовке» [Электронный ресурс]. // СПС КонсультантПлюс URL:http://www.consultant.ru/(Дата обращения: 22.04.2017).
15. Федеральный закон от 03.07.2016 №237-ФЗ «О государственной
кадастровой оценке» [Электронный ресурс]. // СПС КонсультантПлюс URL:http://www.consultant.ru/(Дата обращения: 22.04.2017).
16. Федеральный закон от 29.07.1998 №135-ФЗ «Об оценочной
деятельности в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) // СПС КонсультантПлюс URL:http://www.consultant.ru/(Дата обращения: 22.04.2017).
17. Постановление Правительства РФ от 24.11.2016 №1240 «Об
установлении государственных систем координат, государственной системы высот и государственной гравиметрической системы» [Электронный ресурс]// СПС КонсультантПлюс
URL:http://www.consultant.ru/(Дата обращения: 22.04.2017).
18. Постановление Правительства РФ от 03.03.2007 №139 «Об
утверждении Правил установления местных систем координат» [Электронный ресурс]. (ред. от 27.08.2014)// СПС КонсультантПлюс URL:http://www.consultant.ru/(Дата обращения: 22.04.2017).
19. Приказ Минэкономразвития России от 22.12.2015 №961 «Об
утверждении положения о создании геодезических сетей специального назначения» [Электронный ресурс]// СПС КонсультантПлюс URL:http://www.consultant.ru/(Дата обращения: 22.04.2017).
20. Постановление Правительства РФ от 15.03.2017 №299 «Об
утверждении Правил определения размера платы за предоставление пространственных данных и материалов, содержащихся в государственных фондах пространственных данных, и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» [Электронный ресурс]// СПС КонсультантПлюс URL:http://www.consultant.ru/(Дата обращения: 22.04.2017).
21. Постановление Правительства РФ от 03.11.2016 №1131 «Об
утверждении Правил создания и обновления единой электронной картографической основы» [Электронный ресурс]// СПС КонсультантПлюс URL:http://www.consultant.ru/(Дата обращения: 22.04.2017).
22. Постановление Правительства РФ от 15.12.2016 №1370 «Об
утверждении Правил предоставления заинтересованным лицам сведений единой электронной картографической основы» [Электронный ресурс]// СПС КонсультантПлюс
URL:http://www.consultant.ru/(Дата обращения: 22.04.2017).
23. Постановление Правительства РФ от 15.12.2016 №1371 «Об
утверждении Правил определения размера платы за использование сведений единой электронной картографической основы» [Электронный ресурс]// СПС КонсультантПлюс
URL:http://www.consultant.ru/(Дата обращения: 22.04.2017).
24. Приказ Минэкономразвития России от 27.12.2016 №853 «Об
установлении требований к составу сведений единой электронной картографической основы и требований к периодичности их обновления» [Электронный ресурс]// СПС КонсультантПлюс URL:http://www.consultant.ru/(Дата обращения: 22.04.2017).
25. Приказ Минэкономразвития России от 01.03.2016 № 90 «Об
утверждении требований к точности и методам определения
координат характерных точек границ земельного участка, требований к точности и методам определения координат характерных точек контура здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке, а также требований к определению площади здания, сооружения и помещения»
[Электронный ресурс]// СПС КонсультантПлюс
URL:http://www.consultant.ru/(Дата обращения: 22.04.2017).
26. Постановление Правительства РФ от 12.11.2016 №1174 «Об
установлении требований к периодичности обновления государственных топографических карт и государственных топографических планов, а также масштабов, в которых они создаются» [Электронный ресурс]// СПС КонсультантПлюс URL:http://www.consultant.ru/(Дата обращения: 22.04.2017).
27. Постановление Правительства РФ от 21.10.2016 №1084 «О
федеральном государственном надзоре в области геодезии и
картографии» [Электронный ресурс]// СПС КонсультантПлюс URL:http://www.consultant.ru/(Дата обращения: 22.04.2017).
28. Постановление Правительства РФ от 28.10.2016 №1099 «О
лицензировании геодезической и картографической деятельности» (вместе с "Положением о лицензировании геодезической и картографической деятельности") [Электронный ресурс]// СПС
КонсультантПлюс URL:http://www.consultant.ru/(Дата обращения:
22.04.2017).
29. Справочная информация: "Правовой календарь на I квартал 2017 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс) [Электронный ресурс]// СПС КонсультантПлюс
URL:http://www.consultant.ru/(Дата обращения: 22.04.2017).
30. Правила землепользования и застройки Градостроительного устава
города Казани, утвержденных решением Казанского Совета народных депутатов от 22 апреля 2004г. N 51-19 [Электронный ресурс]// официальный сайт Управления архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета г.Казани URL:
http://uag.kzn.ru/gradostroitelstvo/pzz/(Дата обращения: 22.04.2017).
31. Распоряжение Правительства РФ от 25.05.2004 №707-р «Об
утверждении перечней субъектов Российской Федерации и отдельных
районов субъектов Российской Федерации (в существующих границах), относящихся к территориям с низкой либо с высокой плотностью населения» [Электронный ресурс]. (ред. от 04.11.2004)// СПС КонсультантПлюс URL:http://www.consultant.ru/ (Дата
обращения: 22.04.2017).
32. Распоряжение Правительства РФ от 17.12.2010 №2378-р «Об
утверждении Концепции развития отрасли геодезии и картографии до 2020 года» [Электронный ресурс]// СПС КонсультантПлюс
URL:http://www.consultant.ru/(Дата обращения: 22.04.2017).
33. Проект Приказа Минэкономразвития России «Об установлении
требований к точности, форматам представления в электронной форме специальных карт и к используемым системам координат» (по состоянию на 07.03.2017) подготовлен Минэкономразвития России [Электронный ресурс]// СПС КонсультантПлюс
URL:http://www.consultant.ru/(Дата обращения: 22.04.2017).
34. Распоряжение Правительства РФ от 07.07.2011 №1177-р «Об
утверждении плана мероприятий по реализации Концепции развития отрасли геодезии и картографии до 2020 года, утвержденной
распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 2378-р» [Электронный ресурс]// СПС КонсультантПлюс URL:http://www.consultant.ru/(Дата обращения: 22.04.2017).
35. Приказ Минэкономразвития России от 20.05.2015 №299 «Об
утверждении Федерального стандарта оценки "Требования к отчету об оценке (ФСО №3)» [Электронный ресурс].(ред. от 06.12.2016)// СПС КонсультантПлюс URL:http://www.consultant.ru/(Дата обращения: 22.04.2017).
36. Приказ Минэкономразвития России от 20.05.2015 №298 «Об
утверждении Федерального стандарта оценки "Цель оценки и виды стоимости (ФСО № 2)» [Электронный ресурс].(ред. от 06.12.2016)//
СПС КонсультантПлюс URL:http://www.consultant.ru/ (Дата
обращения: 22.04.2017).
37. Приказ Минэкономразвития России от 22.10.2010 №508 «Об
утверждении Федерального стандарта оценки "Определение кадастровой стоимости (ФСО №4)»[Электронный ресурс]. (ред. от 22.06.2015) // СПС КонсультантПлюс URL:http://www.consultant.ru/(Дата обращения: 22.04.2017).
38. Постановление Кабинета Министров № 468 от 15.06.2010 «Вопросы
Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам» [Электронный ресурс].// Официальный портал Правительства Республики Татарстан URL:
http://prav.tatarstan.ru/docs/post/post1.htm?pub_id=53929 (Дата
обращения: 22.04.2017).
39. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ [Электронный ресурс]. (ред. от 28.03.2017) // СПС КонсультантПлюс URL:http://www.consultant.ru/(Дата обращения: 22.04.2017).
40. Приказ Минэкономразвития России от 18.01.2012 №14 «Об
утверждении методики определения платы и предельных размеров платы за проведение кадастровых работ федеральными государственными унитарными предприятиями, находящимися в ведении федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, в целях выдачи межевого плана» [Электронный ресурс]. (ред. от 21.08.2015) // СПС КонсультантПлюс
URL:http://www.consultant.ru/(Дата обращения: 22.04.2017).
41. «Инструкция по межеванию земель» (утв. Роскомземом 08.04.1996)
[Электронный ресурс].// СПС КонсультантПлюс
URL:http://www.consultant.ru/(Дата обращения: 22.04.2017).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ