Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Мотивация к творчеству в процессе обучения студентов

Работа №127044

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

психология

Объем работы134
Год сдачи2023
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
86
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


АННОТАЦИЯ 4
ВВЕДЕНИЕ 6
ГЛАВА 1. МОТИВАЦИЯ К ТВОРЧЕСТВУ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ 10
1.1 Понятие мотивации к творчеству 10
1.2 Обучение профессий искусства и конвенциональных профессий 22
1.3 Процесс обучения студентов первых и выпускных курсов вуза 37
Выводы по главе 1 49
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 52
2.1 Описание выборки исследования 52
2.2 Методы исследования 56
2.2.1 Методика диагностики личностной креативности (Е. Е. Туник) 56
2.2.2 Методика «Изучение мотивов учебной деятельности студентов» в
модификации А. А. Реана и В. А. Якунина 57
2.2.3 Методика «Ценностные ориентации» М. Рокича 58
2.2.4 Авторский опросник для исследования творческой мотивации
студентов профессий искусства и конвенциональных профессий 59
2.3 Процедура исследования 62
2.4 Математико-статистические методы обработки данных 64
Выводы по главе 2 64
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ МОТИВАЦИИ К ТВОРЧЕСТВУ
У СТУДЕНТОВ РАЗЛИЧНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ 66
3.1 Сравнительный анализ мотивации к творчеству в процессе обучения студентов профессий искусства и конвенциональных профессий с помощью описательной статистики 66
3.2 Сравнительный анализ мотивации к творчеству в процессе обучения
студентов профессий искусства и конвенциональных профессий 83
3.3 Выявление связи мотивации к творчеству в процессе обучения студентов
профессий искусства и конвенциональных профессий 87
3.4 Выявление взаимосвязи мотивации к творчеству в процессе обучения
студентов профессий искусства и конвенциональных профессий 92
Выводы по главе 3 98
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 102
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 105
ПРИЛОЖЕНИЕ А 117
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 122
ПРИЛОЖЕНИЕ В 130
ПРИЛОЖЕНИЕ Г 132
ПРИЛОЖЕНИЕ Д 135
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж 137

Тема выпускной квалификационной работы - «Мотивация к творчеству в процессе обучения студентов».
Актуальность данного исследования объясняется несколькими факторами. Безусловно, одним из социально значимых вопросов в системе образования является вопрос развития или формирования твopчecкoй личности. С целью гармоничного развития личности и подготовки к стремительно меняющейся жизни в условиях быстро развивающегося общества, новые образовательные стандарты ставят перед собой задачу развития творческих способностей студентов на первое место. Педагогу работая в учебном заведении часто приходиться задумываться о том как мотивировать студентов к творчеству в процессе обучения. Также и студенту бывает часто трудно мотивировать самого себя на творчество в процессе учебы. Ведь обучение забирает большое количество времени и сил.
Культура и творчество являются определяющими факторами в формировании личности. Поэтому формирование творческой личности приобретает сегодня не только научный, но и практический смысл. В перспективе профессионального развития студентов это отражается особенно активно, поскольку творчество - это не только проявление культуры, но и самая необходимая ценность в современном обществе. Ведь благодаря своему творчеству каждый может внести свой вклад в развитие общественного бытия. Другими словами, способствовать решению проблем путем оптимального использования творческого потенциала на благо общества. Реализация творческого потенциала человека зависит от самого человека и его социального окружения (семьи, референтных групп), а также от системы общественного производства и системы образования. Она призвана способствовать развитию творческих потребностей учащихся.
В связи с чем мы и проявляем интерес к определению связи направленности обучения и творчества у студентов различных профессий. Принимая это во внимание, обозначаем цель, гипотезы и задачи исследования.
Цель исследования: Определение различий особенностей мотивации к творчеству в процессе обучения студентов разных профессий.
Гипотеза исследования: Студенты профессий искусства более мотивированы к творчеству в процессе обучения, чем студенты конвенциональных профессий.
Частные гипотезы исследования:
1. Студенты имеющие высокую мотивацию к учебной деятельности, имеют низкую мотивацию к творческой самореализации;
2. Учебная мотивация способствует мотивации к творчеству;
3. В процессе обучения студентов мотивация к творчеству увеличивается к выпуску из ВУЗа.
Объект исследования: Мотивация к творчеству студентов профессий искусства и конвенциональных профессий.
Предмет исследования: Мотивация к творчеству в процессе обучения студентов.
Задачи исследования:
1. Проанализировать научные исследования, посвященные проблемам мотивации и творческого процесса в обучении студентов;
2. Определить различия направленности мотивации к творчеству у студентов при разных направлениях обучения;
3. Выявить особенности мотивации к творчеству в процессе обучения студентов профессий искусства и конвенциональных профессий;
4. Разработать и апробировать комплекс диагностических средств для определения направленности творческого потенциала и мотивации студентов в образовательной среде.
5. Провести сравнительное исследование студентов профессий искусства и конвенциональных профессий по дифференцирующему сравниваемому группы признаку: уровень мотивации и способность к творчеству.
Исследование проходило в 3 этапа:
1. Теоретический анализ литературы по теме;
2. Подбор методик, составление опроса и проведение исследования;
3. Обработка полученных результатов.
Для решения поставленных цели и задач, доказательства гипотез исследования были использованы следующие методы исследования:
• Теоретические методы анализа научной литературы по исследуемой проблеме.
• Эмпирические методы:
1. Метод экспертных оценок;
2. Тестирование, используются методики:
а) Методика диагностики личностной креативности (Е. Е. Туник) - для диагностики склонности к творчеству;
б) Авторская опросник - для исследования творческой мотивации студентов профессий искусства и конвенциональных профессий;
в) Методика «Ценностные ориентации» М. Рокича;
г) Методика «Изучение мотивов учебной деятельности студентов» в модификации А. А. Реана и В. А. Якунина.
3. Методы математико-статистического анализа данных:
а) Методы описательной статистики;
б) Критерий хи-квадрат;
в) Однофакторный дисперсионный анализ (ANOVA);
г) Корреляционный анализ (r-Спирмена).
Эмпирическая база исследования составила 102 испытуемых студентов 1¬6 курсов бакалавриата и специалитета (80 женщин, 22 мужчины).
В исследовании участвовали студенты в возрасте от 17 до 26 лет. Первая группа студентов профессий искусства состояла из 51 испытуемых: 39 будущих художников, 12 будущих музыкантов и хореографов. Вторая группа студентов конвенциональных профессий состояла из 51 испытуемых: 21 будущих экономистов и 30 будущих юристов. Исследуемые группы являются студентами разных курсов, направлений и ВУЗов города Томска и Санкт- Петербурга. Исследование проводилось в дистанционном формате с помощью Google формы.
Структура работы:
Данная выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, списка литературы из 96 источников (среди которых 87 отечественных и 9 зарубежных) и 2 приложений. Текст работы иллюстрирован 6 таблицами и 27 рисунками. Общий объем выпускной работы 137 страниц.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В результате проведенного нами исследования мотивация к творчеству определяется как один из важнейших компонентов в учебном процессе. В перспективе профессионального развития студентов это отражается особенно активно, поскольку творчество - это не только проявление культуры, но и самая необходимая ценность в современном обществе.
Цель была достигнута. В процессе доказательства основной гипотезы исследования мы выяснили что, склонность к риску взаимосвязана с внутренней, личной, социальной мотивацией и материально обеспеченной жизнью. Любознательность взаимосвязана с внутренней, социальной мотивацией, материально обеспеченной жизнью. Сложность взаимосвязана с внутренней мотивацией, материально обеспеченной жизнью, ответственностью, получением интеллектуального удовлетворения. Воображение взаимосвязано с получением интеллектуального удовлетворения, внешней и внутренней, социальной мотивацией.
Внутренняя мотивация взаимосвязана с непримиримостью к недостаткам в себе и других, наличием хороших и верных друзей, счастьем других. Внешняя мотивация взаимосвязана с материально обеспеченной жизнью и с одобрением родителей и окружающих в процессе обучения. Личная мотивация взаимосвязана с избеганием осуждения и наказания за плохую учёбу и с исполнительностью (ценностью связанной с дисциплиной). Социальная мотивация взаимосвязана с общественным призванием, красотой природы и искусства, непримиримостью к недостаткам в себе и других (инструментальная ценность).
Главная гипотеза исследования подтвердилась, что студенты профессий искусства более мотивированы к творчеству в процессе обучения, чем студенты конвенциональных профессий. Это не отменяет того факта, что студенты конвенциональных профессий, в том числе, остаются мотивированы к творчеству в процессе обучения.
Частные гипотезы исследования были доказаны частично. Подтвердилась гипотеза обратная первой, т. е. студенты имеющие низкую мотивацию к учебной деятельности, имеют высокую мотивацию к творческой самореализации. Третья частная гипотеза не подтвердилась из-за недостаточного количества выборки. Вторая частная гипотеза не подтвердилась. В результате чего были выявлены некоторые данные. Честность зависит от одобрения родителей и окружающих. Успешность продолжения обучения на последующих курсах взаимосвязана с высокими запросами, т.е. высокими требованиями к жизни и высокими притязаниями. Успешность обучения (сдавать экзамены на «хорошо» и «отлично») взаимосвязана с продуктивной жизнью, т. е. максимально полным использованием своих возможностей, сил и способностей.
Практическая значимость состоит в использовании методов обучения в ВУЗах, стимулирующих мотивацию к творчеству студентов, таких как:
• творческие задачи, которые вызывают интерес;
• деловые игры;
• анекдотические ситуации;
• проектные задачи;
• субъектно-субъектное взаимодействие;
• коллективное и групповое взаимодействие;
• «технология активного обучения»;
• практико-ориентированные ситуационные задания;
• метод «коучинга»;
• положительная мотивация;
• самомотивация;
• самореализация;
• смена деятельности;
• конструктивная оценка;
• постановка целей и т. д.
Готовность к творческой деятельности приводит студента в будущем к самостоятельному решению более сложных профессиональных задач необходимых в любом виде работы. Несмотря на значимость феномена творчества, нельзя утверждать, что он всесторонне изучен. Особенно, в контексте направленности мотивации к творчеству в процессе обучения студентов.
Перспектива работы заключается в необходимости определения значимых характерных качеств личности современного студента относительно мотивации к творчеству.



1. Альтшуллер Г.С., Верткин И.М. Как стать гением: Жизненная стратегия творческой личности. - Минск, 1994.
2. Аракелян Л.С. Развитие творческого потенциала личности студента педагогического ВУЗа в рамках прохождения практики по основам вожатской деятельности (На примере ФГБОУ ВО «ВГПУ») // Психология и педагогика творчества: сборник материалов Международной научно-практической конференции, посвященной 100-летию со дня рождения Я. А. Пономарева (Белгород, 17 декабря 2020 г.) / Отв. ред. Н. И.Исаева, С. И. Маматова. - Белгород, 2021. С. 199—202.
3. Артюхова Т.Ю., Федорова Е.П. Особенности мотивации самореализации человека в творчестве у студентов художественных специальностей//Вестник Алтайского государственного педагогического университета. 2020. № 3. (44), С. 72-76.
4. Барыкина М.А. Формирование творчества в учебной деятельности как средство развития мотивации к будущей профессиональной деятельности//Вопросы профессионального образования в сфере физической культуры и спорта. г. Волгоград. С. 10.
5. Белоновская И.Д., Аверьянова Е.В., Рахимова О.Н. Применение инновационного проектирования в образовательной деятельности бакалавра-строителя // Казанский педагогический журнал. гл. ред. Ф.Ш. Мухаметзянова, -2018. -№ 3. - С. 72-76.
6. Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей: Учеб. Пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М., 2002. - 320 с.
7. Булдык Г.М. Поэтапное применение гибридных методов обучения при формировании профессиональной культуры студентов инженерных специальностей // Непрерывная система образования «Школа-Университет». Инновации и перспективы. Сборник статей VI Международной научно-практической конференции. Минск, 27¬28 октября 2022 г. БНТУ. Ред.: О. К. Гусев, Н. А. Афанасьева, С. М. Грибкова, Н. Э. Садовская, Е. В. Ярмошук, 2022. с. 79-83.
8. Варламова Е.П., Степанов С.Ю. Психология творческой уникальности человека. М., 2002. 256 с.
9. Васильева Е.Н. Адаптация первокурсников в образовательном пространстве вуза: проблемы и решения // Вестник Тюменского государственного института культуры: материалы IX Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Социум. Культура. Личность. Досуг», 18-19 октября 2018 г.: ч. 2/ гл. ред. И.Г. Шишкин; зам. гл. ред. И.Н. Омельченко, А. Я. Криницкий; науч. Ред. Е. М. Акулич; отв. Ред. Л. Ф. Балина. - Тюмень, 2018. - № 02 (10). -2018. -Ч. 2. - С.8-13.
10. Василюк Я.Д., Тур А.П. Особенности развития творческой личности. // Психология и педагогика творчества: сборник материалов Международной научно-практической конференции, посвященной 100-летию со дня рождения Я. А. Пономарева (Белгород, 17 декабря 2020 г.) / Отв. ред. Н. И.Исаева, С. И. Маматова. - Белгород, 2021. С. 210—212.
11. Виханский О.С. Менеджмент: Учебник для ср. спец. учеб. заведений. - 2, перераб. и доп.- Москва, 2015.
12. Гирш В. Гениальность и вырождение. Одесса, 1895.
13. Голованова Е.В. Творческая деятельность — продуктивная форма
личностно ориентированного взаимодействия учителя и учащихся [Электронный учебник]. - Режим
доступа:.й11рз://сйико1каЬе731го1.сйао.зос1п1Ь.ги/теб1а/2019/01/25/127 4339953ZVozrastnaya_psixologiya_uehebnik.pdf (дата обращения 19.03.23)
14. Гребень Н.Ф. Психологические тесты для профессионалов/ авт.
Сост Н.Ф. Гребень. - Минск, 2007. - 496с. URL:
https:ZZmosmetod.ruZfilesZ%D0%9C%D0%B5%D1%82%D0%BE %D0%B4%D0%B8%D0%BA%D0%B0_%D0%A0%D0%BE %D0%BA%D0%B8%D1%87%D0%B0.pdf (дата обращения 14.12.2022)
15. Данилина Е.К. Креативность и обучение ZZ Территория новых возможностей. Вестник ВГУЭС. - Владивосток, 2015. - №4 (31). - С. 209—214.
16. Дарвин Ч. Автобиография. М., 1957.
17. Диагностика личностной креативности (Е.Е.Туник) Z Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. - М., 2002. C.59-64. URL: http:ZZgurutestov.ruZtestZ347Z (дата обращения 14.12.2021).
18. Дударенко А.В., Нуриханова Н.К., Султанова Л.Ф. Система
подготовки будущих педагогов к вожатской практике ZZ Известия Волгоградского государственного педагогического университета. -
2018. - № 8(131). [Электронный ресурс]. URL:
https:ZZeyberleninka.ruZartieleZnZsistema-podgotovki-budusehih- pedagogov-k-vozhatskoy-praktike (дата обращения 19.03.2023)
19. Елфимова Н.В. Пути исследования мотивации в когнитивной психологии: сравнительный анализ.— № 5. С. 162—168.
20. Жабицкая Л.Г. К проблеме ведущих мотивов литературно-художественного творчества: Тезисы научных сообщений советских психологов к VI Всесоюзному съезду Общества психологов СССР. Личность в системе общественных отношений. Социально-психологические проблемы в условиях развитого социалистического общества. М., 1983б. Ч. 1. С. 116-118.
21. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. — Спб., 2002 — 512 с: ил. — (Серия «Мастера психологии»)
22. Ильин Е.П. Психология творчества, креативности, одарённости / Е.П. Ильин. - Спб., 2011. - 448 с.: ил. - (Серия «Мастера психологии»).
23. Ирина В.Р., Новиков А.А. В мире научной интуиции. М., 1978. - 192 с.
24. Калиновская А.В. «Творчество как метод разрешения противоречий управления»,научный журнал «Киберленинка», 2017. [Электронный ресурс: www.cyberleninka.ru(дата обращения 14.03.2023)]
25. Канашевич Т.Н. Общая характеристика моделей учебной деятельности студента // Непрерывная система образования «Школа-Университет». Инновации и перспективы. Сборник статей VI Международной научно-практической конференции. Минск, 27¬28 октября 2022 г. БНТУ. Ред.: О. К. Гусев, Н. А. Афанасьева, С. М. Грибкова, Н. Э. Садовская, Е. В. Ярмошук, 2022. С. 212-215.
26. Карпова Е.В., Максимова А.Д. Специфика профессионально-педагогической мотивации студентов на этапе вузовского обучения // Актуальные проблемы психологии и педагогики в современном образовании: материалы международной заочной научно-практической конференции / под науч. ред. Е.В. Карповой [Ярославль - Минск]. Ярославль, 2018. С. 28-29.
27. Клименко И.В. Динамика мотивационно-ценностной направленности студентов на профессиональную деятельность/ автореф.дисс...канд.пс.наук/ И.В. Клименко. - Москва, 2015.- С. 20.
28. Клименко И.В. Особенности организации психолого¬педагогического сопровождения профессионального становления студентов вуза. // Актуальные проблемы психологии и педагогики в современном образовании: материалы международной заочной научно-практической конференции / под науч. ред. Е.В. Карповой [Ярославль - Минск]. Ярославль, 2018. С. 117-119.
29. Клочко В.Е. Смысловая обусловленность креативного акта: системно-антропологический контекст // Сибирский психологический журнал. 2014. Вып. 53. С. 6—20.
30. Клочко В.Е., Галажинский Э.В. Самореализация личности: системный взгляд. Томск, 1999. 154 с.
31. Командышко Е.Ф., Стукалова О.В., Епанешников В.В. Социокультурные аспекты личностного развития учащейся молодежи в современной информационной среде // Казанский педагогический журнал. гл. ред. Ф.Ш. Мухаметзянова, -2018. -№ 3.
- С. 42-45.
32. Кормягина Н.Н. Ценностные ориентации личности: модификация методики М. Рокича. / ктуальные проблемы психологии и педагогики в современном образовании: материалы международной заочной научно-практической конференции / под науч. ред. Е.В. Карповой [Ярославль - Минск]. Ярославль, 2018. C. 88-90.
33. Костяева Н.А., Кузнецова Е.В. Коучинг как инновационная технология повышения профессионального мастерства педагогов. / Педагогическая мастерская. Всё для учителя! - 2015, сентябрь - .-М. С. 19-22.
34. Кудрявцев В., Синельников В. Ребенок-дошкольник: новый подход к диагностике творческих способностей // Дошкольное воспитание.
- 1995. - № - С. 52-58.
35. Кужбанова С.М. Учреждения дополнительного образования, как стимул развития мотивации личности к познанию и творчеству. г. Уральск, Казахстан. С. 39-46.
36. Леонтьев Д.А. Психология смысла: природа, строение и динамика смысловой реальности. М., 2007. 512 с.
37. Лук А.Н. Психология творчества. - М., 1978.
38. Макгиннесс М. Мотивация для творческих людей. 4 элемента, из которых складывается успех. 2020. - 259 с.
39. Маклаков А.Г. Общая психология: Учебник для вузов. — СПб., 2012. — 583 с.: ил. — (Серия «Учебник для вузов»).
40. Максименкова Л.О. Мотивационная сфера личности: теоретический обзор. Воронеж. 3 с. [Электронный ресурс] URL: https://interactive- plus.ru/e-articles/587/Action587-474355.pdf, (дата обращения 07.03.23)
41. Марукян Л.Р. Необходимость и возможность творческой технологии воспитания обучающихся. // Психология и педагогика творчества: сборник материалов Международной научно¬практической конференции, посвященной 100-летию со дня рождения Я. А. Пономарева (Белгород, 17 декабря 2020 г.) / Отв. ред. Н. И.Исаева, С. И. Маматова. - Белгород, 2021. С. 69—75.
42. Маслоу А. Мотивация и личность. 3-е изд. / Пер. с англ. — СПб.,
2019. — 400 с. — (Серия «Мастера психологии»).
43. Маслоу А. Мотивация и личность. СПб., 2003.
44. Маслоу А. Психология бытия. М., 1997. 304 с.
45. Медведева Ю.С. Акмеологический подход в исследовании творчества и мотивации молодых ученых. С. 4.
46. Мерманн Э. Мотивация персонала. Инструменты мотивации для успеха организации. -Харьков, 2007. - 184 с.
47. Мещеряков А.С. Педагогические основы проектирования общепрофессионального образования в высшем техническом учебном заведении: дис. ... д-ра пед. наук: 13.00.08: защищена 03.06.00: утв. 20.10.00 / Мещеряков Анатолий Семенович. - М., 2000. - 456 с.
48. Мещеряков Б.Г., Зинченко П. Большой психологический словарь, Москва, Спб, 2008. 2788 с.
49. Мотивационные аспекты преподавания менеджмента. Дневная, заочная, вечерняя формы обучения. URL: https://elibrary.ru/item.asp? id=26050945 (дата обращения 15.12.2021)
50. Мэй Р. Мужество творить. Питер, 2020. - 160 с. (Серия: Мастера психологии)
51. Науменко Ю.В. Сущностные характеристики образовательного процесса, ориентированного на развитие креативности учащихся, в условиях дистанционного обучения / Организационно¬методические основы обучения с использованием дистанционных технологий в вузах физической культуры: коллективная монография / под ред. Н.В. Стеценко, А.Ю. Илясовой. - Волгоград, 2018. - С. 80-102.
52. Николаенко Н.Н. Психология творчества. - СПб., 2005.
53. Ожегов С.И., Шведов Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений / Российская академия наук. Институт русского языка им. В. В. Виноградова. - 4-е изд., дополненное. - М.: ООО «А ТЕМП», 2006. - 944 с.
54. Опросник профессиональных предпочтений (Дж. Холланд). 7. С.
[Электронный ресурс]
URL:http://xn--j1akam.xn--p1ai/Prof_kabinet/psixol/oprosnik_professio nalnykh_predpochtenij.pdf (дата обращения 23.01.2023)
55. Пац М.В. Принцип автономии в совершенствовании стратегий развития инновационности студента вуза // Казанский педагогический журнал. гл. ред. Ф.Ш. Мухаметзянова, -2018. -№ 3 - С. 46-49
56. Подопригора С.Я. Краткий психологический словарь / авт. сост.: С. Я. Подопригора, А. С. Подопригора. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. URL: http://med.niv.ru/doc/dictionary/shortpsychology/fc/slovar- 202-2.htm#zag-414(дата обращения 19.03.2023)
57. Пономарев Я.А. Исследование творческого потенциала человека // Вопросы психологии. 1991. Т. 12. № 1. С. 3—12.
58. Пономарев Я.А. Психология творчества. М., 1976. 302 с.
59. Пономарев Я.А., Алексеев Н.Г., Семенов И.Н. Исследования проблем психологии творчества//Вопр. Психологии. 1979. № 3. С.182-186.
60. Пономарев Я.А., Алексеев Н.Г., Семенов И.Н., Степанов С.Ю. Современные вопросы изучения творчества/Д1сихол. журн. 1985. Т.6. № 5. С. 147-150.
61. Пономарев Я.А., Семенов И.Н., Елисеев В.А. Психология творчества: проблемы и исследования//Вопр. психологии. 1983. № 1. С. 167-170.
62. Попова М.С. Проектная деятельность как средство развития творческой активности студентов вуза // Психолого-педагогический журнал «Гаудеамус». 2017. № 3. С. 101—103.
63. Пронина З.И. Структурные компоненты готовности бакалавров направления подготовки «Бизнес-информатика» к инновационной деятельности // Казанский педагогический журнал. гл. ред. Ф.Ш. Мухаметзянова, -2018. -№ 3. - С. 58-61.
64. Профессиональные типы по Джону Холланду. 3. С. [Электронный
ресурс] URL: ййрз://а1ша-ша1ег-зрЬ.ги/’№р-соп1еп1Уир1оайз/2015/04/Профеееиональн ые-типы-по-Джону-Холланду.рйГ (дата обращения 23.01.2023)
65. Психология / Под ред. А.Г. Ковалева, А.А. Степанова, С.Н. Шабалина. М., 1966. — 351 е.: ил.
66. Роджере К. К теории творчества // Взгляд на психотерапию. Становление человека. М., 1994.
67. Роджере Н. Творчество как усиление себя // Вопросы психологии. 1990. № 1. С. 164-168.
68. Ряднова Е.О. Взаимосвязь креативности и самореализации личности в студенческом возрасте. // Психология и педагогика творчества: сборник материалов Международной научно¬практической конференции, посвященной 100-летию со дня рождения Я. А. Пономарева (Белгород, 17 декабря 2020 г.) / Отв. ред. Н. И.Исаева, С. И. Маматова. - Белгород, 2021. С. 252—255.
69. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии / Г. К. Селевко. - М., 2005. - 256 с.
70. Семенова Е.М. Психологическое сопровождение личности студента в образовательной среде вуза / Е. М. Семенова, Н. Н. Ворошилина // Психология, социология и педагогика. — 2015. — № 6 (45). — С. 157—163.
71. Спиркин А.Г. Сознание и самосознание. М., 1972. - 303с.
72. Суркова О.А. Творчество как фактор и средство мотивации. 2019. С. 275-278.
73. Творчество: теория, диагностика, технология. Словарь-справочник для специалистов в области образования, инноваций и гуманитарных технологий в социальной сфере / Под ред. Т. А. Барышевой. СПб., 2014. -381 с.
74. Токарева Ю. Что такое пирамида Маслоу: суть теории. URL:
https://trends.rbc.ru/trends/social/6385b3499a794707b048ec86, (дата
обращения 07.03.23)
75. Тучик М, Агасарян Н.К., Иваненко Т.А. Творческий подход в образовании как фактор сохранения интереса к обучению. // Психология и педагогика творчества: сборник материалов Международной научно-практической конференции, посвященной 100-летию со дня рождения Я. А. Пономарева (Белгород, 17 декабря 2020 г.) / Отв. ред. Н. И.Исаева, С. И. Маматова. - Белгород, 2021. С. 117—121.
76. Файзуллаев А.А. Мотивационная саморегуляция личности / А.А. Файзуллаев. - Ташкент, 1987. - 134 с.
77. Файловый архив студентов. Методика «Изучение мотивов учебной деятельности студентов» (А. А. Реан, В. А. Якунин) URL: https://studfile.net/preview/6050682/page:15// Ломтатидзе О. В. Особенности использования методики «Изучение мотивов учебной деятельности студентов» (А. А. Реан, В. А. Якунина) при исследовании учебной мотивации / О. В. Ломтатидзе, О. В. Мылтасова // Психологический вестник Уральского федерального университета. Вып. 10. — Екатеринбург, 2013, — С. 205-211. (дата обращения 15.12.2021).
78. Фромм Э. Душа человека. М., 1992.
79. Ханина Н.Н, Ли И.В. Формирование творческих способностей будущих учителей начального образования. // Актуальные проблемы психологии и педагогики в современном образовании: материалы международной заочной научно-практической конференции / под науч. ред. Е.В. Карповой [Ярославль - Минск]. Ярославль, 2018. С. 51-53.
80. Холодная М.А. Психология интеллекта: парадоксы исследования.
СПб., 2002.
81. Чайка Р.А., Коба Д.В. Педагогические факторы развития творческого потенциала студента с особенными возможностями здоровья в условиях получения высшего образования. // Психология и педагогика творчества: сборник материалов Международной научно-практической конференции, посвященной 100-летию со дня рождения Я. А. Пономарева (Белгород, 17 декабря 2020 г.) / Отв. ред. Н. И.Исаева, С. И. Маматова. - Белгород, 2021. С. 393—396.
82. Шаров А.С. Ограниченный человек: значимость, активность, рефлексия. Омск, 2000.
83. Шаяхметов Р.М. Заочное обучение в вечерней школе: мотивация через творчество. г. Салават, Республика Башкортостан.//Вопр. психологии. 2008. № 7. С. 42-45.
84. Шипицына Л.А. Мотивация в творчестве. // Психология и педагогика творчества: сборник материалов Международной научно-практической конференции, посвященной 100-летию со дня рождения Я. А. Пономарева (Белгород, 17 декабря 2020 г.) / Отв. ред. Н. И.Исаева, С. И. Маматова. - Белгород, 2021. С. 130—132.
85. Шолохова Г.П. Адаптация первокурсников к условиям обучения в вузе и ее психолого-педагогические особенности [Текст] / Г. П. Шолохова И. В. Чикова // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2014. - № 3 (164). - С. 103-107.
86. Юдина С.Д. Анализ проблемы творчества в гуманистической психологии: Материалы IV съезда Российского психологического общества. М., 2007. Т. 3. С. 388.
87. Юнг К. - Г. Аналитическая психология. СПб., 1994.
88. Atanasoff., Rayman J. Holland's Theory and Career Intervention: The Power of the Hexagon // Journal of Vocational Behavior. 1999. Vol. 55.
89. Chambers J.A. Relating personality and biographical factors to scientific creativity // Psychological. 1967.
90. Gutman H. The biological roots of creativity // Exploration in creativity. NY. 1967.
91. Holland J.L. Making vocational choice: A theory of careers. - N.Y., 1973. - 220 p.
92. Holland J.L. Making Vocational Choices: A Theory of Vocational Personalities and Work Environments. 3rd Edition, Psychological Assessment Resources, Odessa, 1997.
93. Kirton M.J. Adaptors and Innovators. London. Routledge. 1994.
94. Moles A. Methodologie de la creation scientifique. Paris. 1963.
95. Rokeach M. The Nature of Human Values. New York, 1973. - 170 с.
96. Shchetinin H., Mamatova S.I. Creative educational area as a means of childrens development // Психология и педагогика творчества: сборник материалов Международной научно-практической конференции, посвященной 100-летию со дня рождения Я. А. Пономарева (Белгород, 17 декабря 2020 г.) / Отв. ред. Н. И.Исаева, С. И. Маматова. - Белгород, 2021. С. 137—141.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ