Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Психологические факторы жизненного выбора (на примере смены профессиональной деятельности)

Работа №126983

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

психология

Объем работы84
Год сдачи2023
Стоимость4965 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
37
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 8
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ЖИЗНЕННОГО
ВЫБОРА И СУБЪЕКТИВНОГО КАЧЕСТВА ВЫБОРА 12
1.1. Теоретические аспекты изучения понятия жизненного выбора 12
1.1.1. Понятие выбора в психологической науке 12
1.1.2. Понятие жизненного выбора в психологии 15
1.1.3. Субъективное качество выбора как модель его описания 19
1.1.4. Выбор профессиональной деятельности и профессиональная
переориентация 21
1.2. Особенности ситуации жизненного выбора о смене профессиональной деятельности 23
1.2.1. Характеристика жизненной ситуации 23
1.2.2. Неопределённость в ситуации жизненного выбора 25
1.2.3. Ценности как важное основание выбора 28
1.2.4. Самосознание и самоопределение 30
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 32
2.1. Цели и задачи исследования 32
2.2. Характеристика выборки испытуемых 33
2.3. Процедура и методы исследования 34
2.4. Математико-статистические методы обработки данных 41
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 42
3.1 Качественный анализ оснований и ситуации смены профессиональной деятельности 42
3.2 Сравнительный анализ респондентов с разными основаниями выбора
профессиональной деятельности и ситуацией выбора 52
3.3 Психологические особенности респондентов, осуществивших смену
профессиональной деятельности 55
3.4 Анализ связи оснований выбора и особенностей ситуации с
психологическими особенностями респондентов 58
3.5 Анализ факторов смены профессиональной деятельности 65
3.6 Обсуждение результатов 61
ВЫВОДЫ 72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 76

Жизнь современного человека характеризуется постоянными изменениями, что всё чаще приводит к тому, что человек сталкивается с необходимостью пересматривать свои установки, вносить коррективы в поведение, адаптируясь к новым условиям существования и осуществляя разного рода выборы (как локальные, связанные с конкретными ситуациями, так и значимые жизненные выборы, влияющие на жизнь человека в целом).
Выбор - это универсальная человеческая проблема. Она имеет междисциплинарный статус, и разрабатывается как в психологической науке, так в философии, социологии, экономике, политологии и других отраслях научного знания.
Свобода выбора, согласно результатам масштабного исследования, проводившегося с 1981 по 2007 год, является важнейшим фактором, определяющим уровень субъективного благополучия людей (Inglehart R., 2008).
На сегодняшний день, в центре внимания психологов оказываются исследования динамики, видов, механизмов, индивидуально-личностных предпосылок и субъективного качества выбора.
Все более востребованными становятся исследования, объектами которых являются сложные, открытые, саморазвивающиеся системы. В рамках этой парадигмы человек рассматривается, как система, характеризующаяся способностью выбирать, то есть самодетерминацией (Ryan, Deci, 1985). И в этом контексте вопрос о субъективных предпосылках выбора играет важную роль. Несмотря на востребованность теоретических и эмпирических разработок в данной области, имеет место отсутствие единой терминологии и несформированность общего проблемного поля исследований выбора (Леонтьев Д. А., Овчинникова Е. Ю., 2011), что делает исследование данного феномена актуальным и современным.
Данная работа посвящена рассмотрению и описанию особенностей такого сложного, значимого для человека жизненного выбора, как смена профессиональной деятельности. Нас интересуют, что люди описывают, говоря о том, как сменили профессиональную деятельность, и что считают важным для совершенного выбора, а также как особенности выбора и выбирающего связаны с качеством совершенного выбора.
Цель данной работы - описание жизненного выбора на примере смены профессиональной деятельности и сравнение психологических особенностей людей с разными параметрами субъективного конструирования жизненного выбора в ситуации смены профессиональной деятельности.
Задачи теоретической части работы:
1. Изучить актуальные подходы к рассмотрению жизненного выбора человека в психологии.
2. Провести анализ основных понятий, связанных с выбором.
Задачи эмпирического исследования:
1. Изучить истории людей, стоявших перед выбором о смене профессиональной деятельности.
2. Описать жизненный выбор и его основания на примере выбора о смене профессиональной деятельности.
3. Изучить связь психологических особенностей личности респондентов и параметров конструирования жизненного выбора в ситуации смены профессиональной деятельности.
4. Сравнить психологические особенности и особенности конструирования жизненного выбора людей, с разным уровнем удовлетворенности выбором.
Гипотезы исследования:
1. Основу описания жизненного выбора о смене профессиональной деятельности образуют элементы, представляемые как:
• описание жизненной ситуации
• отношение, ценности и смыслы вкладываемые в различные элементы ситуации и профессиональной деятельности
2. Взрослые люди с разным уровнем удовлетворенности профессиональным выбором различаются по ряду особенностей субъективного конструирования выбора, таким как осознанность, эмоциональная бесконфликтность и самостоятельность выбора.
3. Взрослые люди с преобладающими внутренними основаниями жизненного выбора более удовлетворены выбором.
Объект исследования- жизненный выбор личности.
Предмет исследования - жизненный выбор на примере смены профессиональной деятельности и связь психологических особенностей личности с параметрами субъективного конструирования жизненного выбора в ситуации смены профессиональной деятельности.
Выборка исследования - 46 человек в возрасте от 25 до 47 лет, получившие высшее образование, и находившиеся в ситуации принятия решения о смене профессиональной деятельности.
Методы исследования: полуструктурированное интервью, направленное на изучение причин выбора, жизненного контекста и последствий выбора; опросник «Субъективное качество выбора» (СКВ) (Леонтьев Д.А., и др., 2007); шкала общей толерантности к неопределенности (ШОТН) Д. Маклейна в адаптации Е. Г. Луковицкой (1998); Ценностный опросник Шварца; шкала осознанного выбора и самосознания (PCASS) - ранее известная как Шкала Самоопределения (SDS); методика семантический дифференциал жизненной ситуации («СДЖС») О.В. Александровой, И.Б. Дермановой; опросник для диагностики потенциала самоизменений личности В.Р. Манукин, И.Р Муртазиной, Н.В. Гришиной.
Структура диссертации. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы. Список литературы включает 100 источников, из них 17 - на иностранных языках. Объем основного текста составляет 75 страниц. Работа иллюстрирована 29 Таблицами.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В ходе исследования были изучены истории людей, сменивших профессиональную деятельность и их ответы на вопросы полуструктурированного интервью.
Целью нашей работы было описание жизненного выбора на примере смены профессиональной деятельности и сравнение психологических особенностей людей с разными параметрами субъективного конструирования жизненного выбора в ситуации смены профессиональной деятельности. Для реализации данной цели нами был осуществлён обзор литературы, который показал недостаток актуальных описательных исследований выбора высокой значимости. Также было разработано интервью, направленное на изучение выбора, его оснований и жизненного контекста человека в период совершения выбора.
В результате исследования удалось описать главные основания выбора о смене профессиональной деятельности, ситуацию выбора о смене профессиональной деятельности и ценности, вкладываемые в профессию респондентами с различными основаниями выбора. Были обнаружены связи оснований выбора профессиональной деятельности с такими психологическими особенностями человека как толерантность к неопределённости, потенциал самоизменений и ценности. Люди, осуществляющие смену исходя из собственного интереса лучше принимают неопределённость ситуаций, открыты новому и испытывают потребность в самоизменениях. Люди, более удовлетворённые выбором, были более включены в ситуацию, которую характеризовали обыденную, понятную, подконтрольную и вызывающую положительные эмоции.
Стоит отметить ограничения работы, связанные с тем, что выборку исследования составляли люди, сменившие профессиональную деятельность, и нам не удалось включить в неё респондентов, стоявших перед выбором о смене профессиональной деятельности, но не осуществивших её, в силу сложности оценки степени значимости данного выбора для людей, не осуществивших смену, и сложности поиска таких респондентов.
Научная ценность работы заключается в том, что это одна из немногих работ, в которых изучается описание значимого выбора включённого в жизненный контекст человека, и оказывающего на него влияние.
Дальнейшими перспективами развития работы могут быть включение в выборку испытуемых, не осуществляющих смену профессиональной деятельности и проведение лонгитюдного исследования выбора людей о смене профессиональной деятельности.
Результаты, полученные в нашем исследовании могут быть использованы для дальнейшего изучения жизненного выбора, создания мероприятий, которые могли бы способствовать более качественному выбору профессиональной деятельности.



1. Абульханова-Славская К. А. Стратегия жизни. - М.: Мысль, 1991. - 299 с.
2. Абульханова-Славская К.А. Деятельность и психология личности. М.: Наука, 1980, 335 с.2. * Абульханова-Славская К.А. О путях построения типологии личности //
3. Аванесян М. О., Бызова В. М. Стратегии преодоления неопределенности в
зрелом возрасте // Психологические проблемы смысла жизни и акме. 2020. №XXV. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/strategii-preodoleniya-
neopredelennosti-v-zrelom-vozraste (дата обращения: 05.05.2023).
4. Александрова О.В., Дерманова И.Б. Семантический дифференциал жизненной ситуации // Консультативная психология и психотерапия. 2018. Т.
26. №3. С. 127—145. doi: 10.17759/cpp.2018260307
5. АсмоловА.Г. Психология личности: культурно-историческое понимание развития человека. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Смысл: Издательский центр «Академия», 2007.— 528 с.
6. Баева Л.В. Ценностные основания индивидуального бытия: опыт экзистенциальной аксиологии. М.: Прометей, 2003; Ценности изменяющегося мира: экзистенциальная аксиология истории. Астрахань: Изд-во АГУ, 2004 и др.
7. Басов М.Я. Личность и профессия. M.-JI., 1926, 58 с.
8. Белан Е. А. Жизненная ситуация как необходимое условие реализации активности личности // Ярославский педагогический вестник. 2011. №2.
9. Бехтерев В.М. Сознание и его границы. 1888
10. Бодров, В.А. (1996). Когнитивные процессы и психологический стресс. Психологический журнал, 17 (4), 64-74.
11. Бочкарева Л.П. Индивидуально-психологические предпосылки профессиональной переориентации. Дисс.на соискание ученой степени к.психол.н. Сант-Петербург, 1992, 263 с.
12. Буров К. С. Профессиональное самоопределение как научное понятие // Вестник ЮУрГУ. Серия: Образование. Педагогические науки. 2017. №4. URL: https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/professionalnoe-samoopredelenie-kak-nauchnoe- ponyatie(дата обращения: 06.05.2023).
13. Василюк Ф.Е. Психотехника выбора ZZ Психология с человеческим лицом Z под ред. Д.А. Леонтьева, В.Г. Щур. М.: Смысл, 1997. с. 284-314.
14. Выготский Л.С. Развитие личности и мировоззрение ребенка. - В кн.: Психология личности. Тексты. Под ред. Ю.Б.Гиппенрейтер, А.А.Пузырея. М., 1982
15. Гордеева Т.О. Теория самодетерминации Э. Деси и Р. Райана ZZ Психология мотивации достижения. — М.: Смысл; Издательский центр "Академия", 2006. — 332 с.
16. Гордеева, Т. Теория самодетерминации: настоящее и будущее. Часть 1: Проблемы развития теории. Психологические исследования. 3, 12 (сен. 2010).
17. Гришина Н. В. Психология личности: Пребывание в изменении Z под редакцией Н. В. Гришиной. — Санкт-Петербург : СПбГУ, 2019. — 576с.
18. Гришина Н.В. Проблема концептуализации контекста в современной психологии ZZ Социальная психология и общество. 2018. Т. 9, № 3. С. 10-20.
19. Е. Г. Луковцкая. Социально-психологическое значение толерантности к неопределенности // Диссертация, 1998
20. Зайцева Л. А. Понятие выбора в современной психологической науке ZZ Российский психологический журнал 8 (1). 2011. №1., с. 48-56.
21. Зеер, Э. Ф. Психология профессионального образования : учебник для вузов Z Э. Ф. Зеер. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 395 с.
22. Зимняков И. В. Различия в субъективном качестве «простого» и «сложного» выбора у людей с разным уровнем толерантности к неопределенности / И. В. Зимняков, А. Х. Фам ZZ PSY-Вышка: Сборник материалов Международной научной конференции, Москва, 31 октября - 02 2019 года Z Отв. редактор Е.С. Горбунова. - Москва: Российский новый университет, 2020. - С. 244-246.
23. Знаков В. В. Мышление, самосознание и самопонимание // Вестник Московского университета. Серия 14. Психология. 2008. №2. URL: https://cyberleninka.rU/article/n/myshlenie-samosoznanie-i-samoponimanie(дата обращения: 07.05.2023).
24. Иванова Е.М. Основы психологического изучения профессиональной деятельности. М.: Просвещение, 1987, 29 с.
25. Карандашев В. Н. Методика Шварца для изучения ценностей личности: концепция и методическое руководство. СПб., 2004.
26. Келли Дж. Психология личностных конструктов. СПб., Речь, 2000. 249 с.
27. Келли Дж. Теория личности: Психология личностных конструктов. СПб., 2000. С. 249.
28. Козелецкий Ю. Психологическая теория решений. - М.: Прогресс, 1979. - 503 с
29. Конопкин О.А. Психологические механизмы регуляции деятельности. М., 1980.
30. Корнев, К.И. (2006). Специфика копинга в условиях неопределенности. В кн.: Человек в условиях неопределенности. Сборник материалов Всероссийской конференции 18-19 мая 2006 г. Новосибирск, 24-35.
31. Корнилова Т.В. (2018). Психология неопределенности: когнитивная и личностная регуляция предвосхищений, выбора и риск. В кн.: Mobilis in mobili: личность в эпоху перемен (с. 54-75) / Под общ. ред. Александра Асмолова. М.: Издательский Дом ЯСК.
32. Корнилова Т.В. Диагностика мотивации и готовности к риску. М.: Институт психологии РАН, 1997. — 232 с.
33. Корнилова Т.В. Психология риска и принятия решений: Учебное пособие для вузов. М.: Аспект Пресс, 2003. —. 286 с.
34. Корнилова Т.В., Чумакова М.А., Корнилов С.А., Новикова М.А. Психология неопределенности: Единство интеллектуально-личностного потенциала человека. - М.: Смысл, 2010. - 334 с.
35. Корнилова Т.В. (2014)Риск и принятие решений: психология неопределенности. Монография по проекту РГНФ No14-46-93004 - 242 с.
36. Кравченко, JI. C. Жизненный выбор личности: психологический анализ : диссертация ... кандидата психологических наук / Кравченко Л. С. - Москва, 1987.-202 с.
37. Кьеркегор С. Гармоническое развитие в человеческой личности эстетических и этических начал // Киркегор С. Наслаждение и долг / пер. П. Ганзена. Киев, 1994. 504 с.
38. Левин К. Теория поля в социальных науках / Пер. Е. Сурпина. — СПб: Речь, 2000.
39. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. 2-е изд. М.: Политиздат, 1977.
40. Леонтьев Д. А., Овчинникова Е. Ю., Рассказова Е. И., Фам А. Х. Личностный потенциал в ситуации неопределенности и выбора. М.: Смысл, 2011 С. 511-546.
41. Леонтьев Д. А., Шелобанова Е. В. Профессиональное самоопределение как построение образов возможного будущего // Вопросы психологии. - 2001. - № 1.-С. 57-65.
42. Леонтьев Д.А. От социальных ценностей к личностным: социогенез и феноменология ценностной регуляции деятельности (статья вторая) // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 14, Психология. 1997. № 1. С. 20 - 27.
43. Леонтьев Д.А., Овчинникова Е.Ю., Рассказова Е.И., Фам А.Х. Психология выбора. - М.: Смысл, 2015. - 464 с.
44. Леонтьев Д.А., Пилипко Н.В. Выбор как деятельность: личностные детерминанты и возможности формирования // Вопросы психологии. - 1995. - NoL-С. 97.
45. Леонтьев Д. А. Психология выбора. Часть 1. За пределами рациональности // Психологический журнал. - 2014. - Т. 35, № 5. - С. 5-18.
46. Магазева Е. А. Личностные детерминанты стратегий выбора профессии //
ОНВ. 2014. №1 (125). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/lichnostnye-
determinanty-strategiy-vybora-professii (дата обращения: 08.05.2023).
47. Мадди, С. (2005). Смыслообразование в процессах принятия решения. Психологический журнал, 26 (6), 87-101.
48. Мандрикова Е.Ю. Виды личностного выбора и их индивидуальнопсихологические предпосылки: автореф. / Е.Ю. Мандрикова. - М., 2006.-27 с.
49. Марцинковская Т.Д. Психология повседневности: оксюморон или новый тренд психологии // Психологические исследования. 2017. Т. 10. № 56. С. 1.
50. Маслоу А. Психология бытия. М.: "Рефл-бук" - К.: "Ваклер", 1997
51. Маслоу А. По направлению к психологии бытия / Пер. с англ. М.: ЭКСМО- Пресс, 2002.
52. Мей Р. Вклад экзистенциальной психотерапии // Экзистенциальная психология / Под ред. Р. Мэя. М.: Апрель Пресс & ЭКСМО-Пресс, 2001.
53. Мещеряков Б. Г., Зинченко В. П.. Современный психологический словарь. учеб. пособие для студентов вузов. СПб., 2007. - 490с.
54. Моросанова В. И. Индивидуальные особенности осознанной саморегуляции произвольной активности человека // Вестник Московского университета. Серия 14. Психология. 2010. №1
55. Моросанова В.И. Индивидуальный стиль саморегуляции: феномен, структура и функции в произвольной активности человека. М.: Наука, 1998.
56. Муртазина И. Р. Ситуационные факторы принятия решения о поступлении в иногородний вуз / И. Р. Муртазина // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 12. Психология. Социология. Педагогика. - 2012. - № 3. - С. 83-90.
57. Муртазина И.Р. Жизненный выбор: теоретические описания и практические проблемы // Психология личности: Пребывание в изменении / под ред. Н.В. Гришиной. — СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2019. — С. 416-447.
58. Муртазина, И. Р. Психологические факторы жизненного выбора в ситуации принятия решения о переезде в другой город (на примере поступления в иногородний вуз) : диссертация ... кандидата психологических наук / Муртазина И. Р. - Санкт-Петербург, 2017. - 241 с.
59. Мясищев В.Н. Сознание как единство отражения действительности и отношения к ней человека. - В кн.: Проблема сознания. М., 1966
60. Овчинникова О. В. Внутренняя деятельность выбора в ситуации профессионального самоопределения : Дис. ... канд. психол. наук : 19.00.01 : Екатеринбург, 2004 201 с. РГБ ОД, 61:05-19/17822).
61. Осин Е.Н. Факторная структура версии шкалы общей толерантности к неопределённости Д. МакЛейна. Психологическая диагностика. - 2010, №2, - С. 65-86
62. Осин Е. Н., Леонтьев Д. А. Краткие русскоязычные шкалы диагностики субъективного бла-гополучия: психометрические характеристики и сравнительный анализ// Мо ни то ринг об-щест вен но го мне ния : Эко но ми чес кие и со ци аль ные перемены. 2020. No 1. С. 117—142. https://doi.Org/10.14515/monitoring.2020.1.06.
63. Петренко В.Ф. Конструктивизм как Новая парадигма в науках о человеке // Вестник Санкт-Петербургского университета. Социология. 2010.
64. Петров В.П. Психологические проблемы профессиональной переориентации взрослых.// "Психологический журнал". 1993, т. 14, № 3, с.79¬88.
65. Петровский А. В., Ярошевский М. Г.. Краткий психологический словарь : научное издание. 2-е изд., расш., испр. и доп. - Ростов-на-Дону : Феникс, 1998. - 512 с.
66. Петровский, В. А. Личность в психологии: парадигма субъектности [Текст] : учеб. пособ. для студ. вузов / В. А. Петровский. - Ростров н/Д : Феникс, 1996. - 509 с.
67. Платон. Соч.: В 3-хт. / Пер. с древнегреч. М.: Мысль, 1971.
68. Попова Е. С. Горизонтальная профессиональная мобильность, профессиональное образование и рынок труда в России в динамике лет / Е. С. Попова // Социологическая наука и социальная практика. - 2018. - Т. 6. - № 1(21).-С. 53-70.
69. Попова-Никитюк Н. С. Концептуализация автобиографических данных при ответе на вопросы о жизненном выборе // Вестник Санкт-Петербургского университета. Психология. 2019. Т. 9. Вып. 2. С. 155-171.
70. Ральникова И. А. Рефлексивно-личностная детерминация становления жизненных перспектив на переломных этапах жизненного пути // МНКО. 2009. №5.
71. РоссохинА.В. Психология рефлексии измененных состояний сознания (на материале психоанализа) Психология. Журнал Высшей школы экономики, 2010. Т. 7, №2. С. 83-102
72. Ращупкина Ю. В. Процессуальные характеристики жизненных выборов учащихся мужчин и женщин в зависимости от выраженности личностной зрелости // Российский психологический журнал. 2015. №2.
73. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии : в 2-х т. / Акад. пед. наук СССР. - М. : Педагогика, 1989
74. Сартр Ж.-П. Экзистенциализм - это гуманизм // Ж.-П. Сартр. Сумерки богов. М. : Политиздат, 1989. С. 319-344.
75. Соболева, Н. И. Мировоззрение и жизненный выбор личности / Н. И. Соболева. - Киев : Наукова думка, 1989. - 120 с.
76. Фам А. Х. Индивидуальные особенности выбора в ситуациях различной значимости : специальность 19.00.01 "Общая психология, психология личности, история психологии" : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук / Фам Анна Хунговна. - Москва, 2015. - 22 с.
77. Фам А. Х., Леонтьев Д. А. Субъективное конструирование выбора в ситуациях разного уровня значимости (окончание) // Вестник Московского университета. Серия 14. Психология. 2013. №2.
78. Филоник М. С. К обоснованию понятия «личностно значимый выбор» // Психологическая наука и образование. 2009. №5. - C. 117-124
79. Франкл В. Воля к смыслу. / Пер. с англ. М.: Апрель-Пресс, Изд-во ЭКСМО- Пресс, 2000.
80. Хеккаузен Х. Мотивация и деятельность. Т. 1. М.: Педагогика, 1986. С. 408
81. Цымбалюк А. Э. Содержание ментальной репрезентации жизненных ситуаций в юношеском возрасте // Ярославский педагогический вестник. 2011. №4
82. Чеснокова И.И., Шорохова Е.В. Проблема самосознания в психологии - Москва : Наука, 1977. - 144 с.
83. Шварц Г.М. Психология индивидуальных решений. - М.: Диалог-МГУ, 1997. - 180 с.
84. Bochner, S. (1965). Defining intolerance of ambiguity.Psychologist Record, 15, 393-400.
85. Budner, S. (1962). Intolerance of ambiguity as a personality variable. Journal of Personality, 30(1), 29-50.
86. Buhler C., Massarik F., The Course of Human Life: A Study of Goals in the Humanistic Perspective / N.Y., 1968
87. Deci E.L., Ryan R.M. The General Causality Orientations Scale: Self¬determination in Personality // Journal of Research in Personality. - 1985. - Vol. 19. -P. 109-134.
88. Derbaix C., Kahle L., Merunka D., Strazzieri A. From Individual Differences in Consumer Behavior to Cause-Related Campaigns through the Role of Emotions in Persuasion, Introduction to the special issue, of the Journal of Business Research, on Marketing Communications and Consumer Behavior (selected papers from the 2001 La Londe Seminar). 2004, v. 57, p. 633-634
89. Elder Jr, Glen H., M.K. Johnson, R. Crosnoe. 2003. —The Emergence and Development of Life Course Theory. Handbook of the Life Course
90. Frenkel-Brunswik, E. (1949). Tolerance towards ambiguity as a personality variable. American Psychologist, 3, 268.
91. Gordeeva T.O. Self-determination theory: present and future. Part 1: The problems of theory development [Electronic resource] // Psikhologicheskie Issledovaniya. 2010. N 4(12)
92. Heath C., & Tversky A. (1991). Preference and belief: Ambiguity and competence in choice under uncertainty. Journal of Risk and Uncertainty, 4, 5-28.
93. Holbrook M., Hirschman E. The Experiential Aspects of Consumption: Consumer Fantasies, Feelings, and Fun. Journal of Consumer Research, 1982, v. 9, no. 2 (Sep.), pp. 132-140. Available at: http://www.jstor.org/stable/2489122, accessed 12.06.2016.
94. Inglehart R., Foa R., Peterson C., Welzel C. Development, Freedom, and Rising Happiness: A Global Perspective (1981-2007) // Perspectives on Psychological Science. - 2008. - Vol. 3. - No. 4. - P. 264-285.
95. Kahneman D., & Tversky, A. (1979). Prospect theory: An analysis of decision under risk. Econometrica, 47, 263-291.
96. Kohut, H. The Analysis of the Self: A Systematic Approach to the Psychoanalytic Treatment of Narcissistic Personality Disorders. New York: International Universities Press 1971.
97. Langle A. (1994): Sinnvoll leben. Angewandte existenzanalyse. St. Polten: no pressehaus, 4.2, pp. 90-94.
98. Norton, R.W. (1975). Measure of ambiguity tolerance. Journal of Personality Assessment, 39 (6), 607-619.
99. Ryan R.M., Deci E.L. Self-determination theory and the facilitation of intrinsic motivation, social development, and well-being // American Psychologist. 2000. № 55 (1). Р. 68-78. URL: https://doi.org/10.1037/0003-066X.55.L68
100. Singer, J.E., Davidson, L.M. (1991). Specificity and stress research. In A. Monat and Richard S. Lazarus (eds.). Stress and Coping: An anthology. N.Y., 36-47.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ