Продвижение российских туристских объектов в КНР
|
Введение..................................................................................错误! 未定义书签。
Глава.1 Российско-китайские коммуникации в сфере туризма: история
вопроса и общая характеристика ......................................................................... 10
1.1 Российско-китайские отношение в сфере туризма ..................................10
1.2 Современные проблемы развития туризма в России и КНР ..................25
1.3 Основные тенденции развития туристского рынка России и КНР ....... 30
Выводы по главе 1.............................................................................................. 36
Глава 2. Национальные интересы и стратегические национальные
приоритеты в сфере туризма на примере России и КНР .................................. 39
2.1 Реализация национальных интересов посредством стратегических
коммуникаций в сфере туризма .......................................................................39
2.2 Мероприятия по реализации стратегических национальных
приоритетов в сфере туризма в России и Китае ............................................ 47
Выводы по главе 2.............................................................................................. 66
Глава 3. Маркетинговые и PR технологии для продвижения туристических
направлений.............................................................................................................70
3.1 PR–технологии: категориальный аппарат................................................. 70
3.2 Маркетинговые и PR–технологии в сфере туризма: классические и
современные подходы........................................................................................73
3.3 PR–технологии: актуальные тренды для китайских туристов................77
Выводы по главе 3.............................................................................................. 93
Заключение.............................................................................................................. 96
Список использованной литературы....................................................................99
Глава.1 Российско-китайские коммуникации в сфере туризма: история
вопроса и общая характеристика ......................................................................... 10
1.1 Российско-китайские отношение в сфере туризма ..................................10
1.2 Современные проблемы развития туризма в России и КНР ..................25
1.3 Основные тенденции развития туристского рынка России и КНР ....... 30
Выводы по главе 1.............................................................................................. 36
Глава 2. Национальные интересы и стратегические национальные
приоритеты в сфере туризма на примере России и КНР .................................. 39
2.1 Реализация национальных интересов посредством стратегических
коммуникаций в сфере туризма .......................................................................39
2.2 Мероприятия по реализации стратегических национальных
приоритетов в сфере туризма в России и Китае ............................................ 47
Выводы по главе 2.............................................................................................. 66
Глава 3. Маркетинговые и PR технологии для продвижения туристических
направлений.............................................................................................................70
3.1 PR–технологии: категориальный аппарат................................................. 70
3.2 Маркетинговые и PR–технологии в сфере туризма: классические и
современные подходы........................................................................................73
3.3 PR–технологии: актуальные тренды для китайских туристов................77
Выводы по главе 3.............................................................................................. 93
Заключение.............................................................................................................. 96
Список использованной литературы....................................................................99
Современный туризм — это то сфера народнохозяйственного комплекса, которая в международном масштабе превратилась в бурно развивающуюся отрасль. Успех туристской организации, как у любого другого бизнеса, во многом зависит от эффективности коммуникаций, которые обеспечивают связь между производителем туристических услуг (туроператором) и потребителем (туристом) и продвижение турпродукта.
Сейчас cфера туризма достаточно динамично развивается, с каждым годом увеличивается оборот средств в данной области. В туризме скрыт огромный потенциал для развития, это важный источник национального дохода, увеличения объемов валютных поступлений, что будет оказывать влияние на другие секторы экономики.
Туристическая деятельность принадлежит к сфере услуг и ориентирована на клиента, поэтому зависит от эффективности коммуникаций, которые обеспечивают связь между производителем туристических услуг (туроператором) и потребителем (туристом). Особенно значимым этот коммуникационный фактор становится в межкультурной коммуникации при позиционировании российского туристского продукта на международном рынке.
На сегодняшний день сотрудничество с КНР в сфере туризма является одним из наиболее перспективных направлений для России. Китай, активно распространяя свою культуру за рубеж, привлекает в Россию большой туристский поток и является первым в мире поставщиком туристов. Российской индустрии в сфере туризма для выхода на международный уровень необходимо формирование инфраструктуры, повышение качества туристических услуг.
Китай по сравнению с Россией занимает третье место в мировом туристском рейтинге на сегодняшний день и становится крупнейшей туристической страной. Китай входит в пространство глобальной массовой культуры, постепенно усиливая свое влияние за рубежом в том числе и посредством туризма. Это стимулирует стремление к повышению привлекательности китайской культуры в системе международных отношений .
Актуальность темы данной работы определяется несколькими факторами. Во-первых, это рост международного туризма на сегодняшний день очевиден. Туризм в настоящее время является одной из наиболее успешно развивающий отраслей мировой экономики и международного хозяйства. «На долю туристической индустрии приходится 10 % мировых инвестиций, всех рабочих мест и мировых потребительских расходов». Во-вторых, на сегодняшний день КНР поставляет наибольшее количество туристов по всему миру. Во-третьих, это растущий поток китайских туристов в Россию и в то же время снижающаяся численность обратного турпотока из России в Китай.
Цель исследования - выявить тренды российско-китайских коммуникаций в сфере туризма и PR-технологии в туристической сфере.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
- определить факторы, влияющие на развития туризма в России и КНР;
- описать стратегию реализации национальных интересов в сфере туризма;
- охарактеризовать маркетинговые и PR-технологии в сфере туризма;
- разработать коммуникационную стратегию развития китайского туризма в России с учетом культурной специфики.
Объект исследования - международные коммуникации в туристской отрасли.
Предмет исследования - российско-китайские коммуникации в сфере туризма.
Теоретической базой работы послужили труды методологического и теоретического характера; специальные исследования по организации туристической деятельности; монографии по анализу современных туристических комплексов в различных регионах мира. В основу эмпирической базы работы были положены официальные данные Статистического управления КНР, Государственного управления по туризму КНР (CNTA), национальных туристских бюро, международных туристских организаций, в том числе ЮнВТО, результаты маркетинговых исследований и другие открытые источники, материалы международных конференций.
Значение исследований отдельных проблем и сфер туристического комплекса трудно переоценить. Они создают базу для постепенного комплексного рассмотрения туризма как важного межотраслевого комплекса.
В работах Холл и Дженкинс (Hall, Jenkins) рассматриваются вопросы влияния туризма на экономику страны. Авторы приходят к выводу, что характер туризма в том или ином обществе является продуктом сложных взаимосвязанных экономических и политических факторов, в частности, географических и рекреационных возможностей, привлекающих гостей из других стран.
Понимание политики в области туризма невозможно без учета институциональных государственных механизмов. Такие меры существенно различаются в разных странах, даже в пределах одной страны. В своей работе они делают акцент на необходимости учёта институтов государства, играющих значительную роль в развитии туризма.
Вопросам методологии решения важнейших задач в туристической деятельности и использованию их для решения практических потребностей посвящена работа Гао и Чжан (Gao & Zhang) . В ней туризм рассматривается как хозяйственная и социокультурная деятельность.
Ли и Маклири (Li & McCleary) описали масштабы, основные тренды, рыночные характеристики и перспективы развития выездного туризма из Китая. Они отметили быстрый рост общего объёма отправлений туристов из Китая и выбор туристами стран Азиатско-Тихоокеанского региона.
Сейчас cфера туризма достаточно динамично развивается, с каждым годом увеличивается оборот средств в данной области. В туризме скрыт огромный потенциал для развития, это важный источник национального дохода, увеличения объемов валютных поступлений, что будет оказывать влияние на другие секторы экономики.
Туристическая деятельность принадлежит к сфере услуг и ориентирована на клиента, поэтому зависит от эффективности коммуникаций, которые обеспечивают связь между производителем туристических услуг (туроператором) и потребителем (туристом). Особенно значимым этот коммуникационный фактор становится в межкультурной коммуникации при позиционировании российского туристского продукта на международном рынке.
На сегодняшний день сотрудничество с КНР в сфере туризма является одним из наиболее перспективных направлений для России. Китай, активно распространяя свою культуру за рубеж, привлекает в Россию большой туристский поток и является первым в мире поставщиком туристов. Российской индустрии в сфере туризма для выхода на международный уровень необходимо формирование инфраструктуры, повышение качества туристических услуг.
Китай по сравнению с Россией занимает третье место в мировом туристском рейтинге на сегодняшний день и становится крупнейшей туристической страной. Китай входит в пространство глобальной массовой культуры, постепенно усиливая свое влияние за рубежом в том числе и посредством туризма. Это стимулирует стремление к повышению привлекательности китайской культуры в системе международных отношений .
Актуальность темы данной работы определяется несколькими факторами. Во-первых, это рост международного туризма на сегодняшний день очевиден. Туризм в настоящее время является одной из наиболее успешно развивающий отраслей мировой экономики и международного хозяйства. «На долю туристической индустрии приходится 10 % мировых инвестиций, всех рабочих мест и мировых потребительских расходов». Во-вторых, на сегодняшний день КНР поставляет наибольшее количество туристов по всему миру. Во-третьих, это растущий поток китайских туристов в Россию и в то же время снижающаяся численность обратного турпотока из России в Китай.
Цель исследования - выявить тренды российско-китайских коммуникаций в сфере туризма и PR-технологии в туристической сфере.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
- определить факторы, влияющие на развития туризма в России и КНР;
- описать стратегию реализации национальных интересов в сфере туризма;
- охарактеризовать маркетинговые и PR-технологии в сфере туризма;
- разработать коммуникационную стратегию развития китайского туризма в России с учетом культурной специфики.
Объект исследования - международные коммуникации в туристской отрасли.
Предмет исследования - российско-китайские коммуникации в сфере туризма.
Теоретической базой работы послужили труды методологического и теоретического характера; специальные исследования по организации туристической деятельности; монографии по анализу современных туристических комплексов в различных регионах мира. В основу эмпирической базы работы были положены официальные данные Статистического управления КНР, Государственного управления по туризму КНР (CNTA), национальных туристских бюро, международных туристских организаций, в том числе ЮнВТО, результаты маркетинговых исследований и другие открытые источники, материалы международных конференций.
Значение исследований отдельных проблем и сфер туристического комплекса трудно переоценить. Они создают базу для постепенного комплексного рассмотрения туризма как важного межотраслевого комплекса.
В работах Холл и Дженкинс (Hall, Jenkins) рассматриваются вопросы влияния туризма на экономику страны. Авторы приходят к выводу, что характер туризма в том или ином обществе является продуктом сложных взаимосвязанных экономических и политических факторов, в частности, географических и рекреационных возможностей, привлекающих гостей из других стран.
Понимание политики в области туризма невозможно без учета институциональных государственных механизмов. Такие меры существенно различаются в разных странах, даже в пределах одной страны. В своей работе они делают акцент на необходимости учёта институтов государства, играющих значительную роль в развитии туризма.
Вопросам методологии решения важнейших задач в туристической деятельности и использованию их для решения практических потребностей посвящена работа Гао и Чжан (Gao & Zhang) . В ней туризм рассматривается как хозяйственная и социокультурная деятельность.
Ли и Маклири (Li & McCleary) описали масштабы, основные тренды, рыночные характеристики и перспективы развития выездного туризма из Китая. Они отметили быстрый рост общего объёма отправлений туристов из Китая и выбор туристами стран Азиатско-Тихоокеанского региона.
Китай и Россия - страны с колоссальным туристическим потенциалом и большими возможностями для его реализации. Сотрудничество с КНР в области туризма является стратегическим для РФ, т.к. туристическая индустрия России находится на стадии незначительного подъема и нуждается в поддержке более сильного партнера для того, чтобы выйти на международный уровень и получить возможность в полной мере показать свой туристический потенциал. Китайская туристическая отрасль, получившая активное развитие только с началом реформ «открытости», за достаточно короткие сроки достигла высочайших показателей, извлекая выгоду сначала из въездного, а затем из выездного туризма. Постепенно улучшив качество жизни населения за счет прибывающих в КНР туристов, китайское правительство решило увеличить свое влияние за рубежом и распространять свою культуру посредством огромного потока выездных туристов. Постепенно развивая индустрию туризма и путешествий и реализовывая свои рекреационные ресурсы, Китай вышел на лидирующие позиции во всемирном рейтинге туризма, а по численности выездного потока КНР уверенно держится на первом месте. В частности, Китай является лидером въездного туризма в Россию, где за 9 месяцев 2015года было принято почти 1,2 млн. человек, и численность потока непрерывно растет. В то же время, однако, с каждым годом значительно уменьшается количество россиян, посещающих Китай. За девять месяцев прошедшего 2015 года численность потока туристов из РФ в КНР снизилась с 1,5 млн. человек (показатели за 9 месяцев 2104 г.) до миллиона. Падение рубля и, соответственно, снижение качества жизни граждан РФ, оказало колоссальное влияние на снижение выездного туристического потока не только в Китай, но и в другие страны мира.
Исследование истории развития и современного состояния туристских связей между КНР и Россией, которые становятся все более существенными представителями на международном туристском рынке, приобретает
актуальное значение в связи с поиском путей оптимизации взаимодействия между странами в сфере туризма. Несмотря на то, что на фоне мирового экономического кризиса международный туризм во всем мире испытывает некоторый спад, можно отметить, что благодаря высокому спросу на выездной туризм и в КНР, и в России, в целом международный туризм обеих стран имеет положительные перспективы и находится на благоприятном этапе своего развития. Успешно развивается и приграничный туризм в этих странах.
Туристский бизнес стимулирует развитие других отраслей хозяйства: строительства, торговли, сельского хозяйства, производства товаров народного потребления, связи и т.д. Сегодняшнее состояние российской туристской отрасли можно определить как «состояние неустойчивого равновесия». Не секрет, что нынешний туристский бизнес существует как «полутеневой», с нечеткими правилами взаимодействий как между профессиональными участниками туррынка, так и с государством.
Необыкновенная культурно-историческая связь между двумя странами и их народами в дальнейшем послужит одним из важнейших факторов расширения деятельности на рынке туризма Китая и России. И китайская, и российская культуры, уходящие корнями в далекое прошлое, является драгоценным сокровищем, гарантирующим продолжительное развитие туризма и участие туристических мероприятий двух стран в международной конкуренции. География России, культурные, природные и исторические особенности, региональный колорит очень разнообразны.
Однако въездной и внутренний туризм России сейчас постепенно развивается (в отличие от переходного периода российского государства к рыночной экономике, когда внутренний и въездной туризм переживали упадок). Отсутствие соответствующей инфраструктуры, плохое качество дорог, некачественная подготовка кадров - все эти проблемы являются насущными для сегодняшней индустрии в России. Для стимулирования устранения данных проблем стране необходимо больше сотрудничать с международной туристической организацией ЮНВТО и другими туристическими державами, принимать участие в международных выставках и конференциях по туризму. За последние несколько лет российской туристской отрасли удалось «вырасти» в глазах иностранных граждан. Постепенное вовлечение России в международный туризм связано, прежде всего, с проведением Олимпиады-2014 и предстоящим чемпионатом мира по футболу-2018.
Наравне с притоком иностранных туристов и строительством новых объектов развивается инфраструктура в определенных регионах, улучшается качества обслуживания (проводится подготовка квалифицированных кадров и стандартизации предоставляемых услуг в соответствии с международными нормами).
Также одним из наиболее перспективных направлений сотрудничества между КНР и РФ в области туризма является развитие совместного туризма в приграничных регионах. Дальний Восток на сегодняшний день является одним из наиболее перспективных регионов для развития туризма, и Китай является непосредственным партнером по развитию. Например, Приморье за 2015 г. посетило более 120 тысяч человек (учитывались показатели только в рамках безвизового соглашения). Еще больший поток туристов (в обе стороны) ожидается после построения автомобильного моста между Благовещенском и Хэйхэ (начало строительства назначено на июнь 2016 г.).
Таким образом, на сегодняшний день сотрудничество России с Китаем в области туризма является стратегическим и наиболее перспективным направлением как для России, так и для Китая. Активно поддерживая и развивая отношения, обе стороны имеют возможность в полной мере реализовывать свой туристический потенциал. Доля России на международном туристическом рынке пока еще мала, т.к. показатели выездного туризма за последние несколько лет значительно снизились, а качество предоставляемых туристских услуг не всегда соответствует международным стандартам.
Исследование истории развития и современного состояния туристских связей между КНР и Россией, которые становятся все более существенными представителями на международном туристском рынке, приобретает
актуальное значение в связи с поиском путей оптимизации взаимодействия между странами в сфере туризма. Несмотря на то, что на фоне мирового экономического кризиса международный туризм во всем мире испытывает некоторый спад, можно отметить, что благодаря высокому спросу на выездной туризм и в КНР, и в России, в целом международный туризм обеих стран имеет положительные перспективы и находится на благоприятном этапе своего развития. Успешно развивается и приграничный туризм в этих странах.
Туристский бизнес стимулирует развитие других отраслей хозяйства: строительства, торговли, сельского хозяйства, производства товаров народного потребления, связи и т.д. Сегодняшнее состояние российской туристской отрасли можно определить как «состояние неустойчивого равновесия». Не секрет, что нынешний туристский бизнес существует как «полутеневой», с нечеткими правилами взаимодействий как между профессиональными участниками туррынка, так и с государством.
Необыкновенная культурно-историческая связь между двумя странами и их народами в дальнейшем послужит одним из важнейших факторов расширения деятельности на рынке туризма Китая и России. И китайская, и российская культуры, уходящие корнями в далекое прошлое, является драгоценным сокровищем, гарантирующим продолжительное развитие туризма и участие туристических мероприятий двух стран в международной конкуренции. География России, культурные, природные и исторические особенности, региональный колорит очень разнообразны.
Однако въездной и внутренний туризм России сейчас постепенно развивается (в отличие от переходного периода российского государства к рыночной экономике, когда внутренний и въездной туризм переживали упадок). Отсутствие соответствующей инфраструктуры, плохое качество дорог, некачественная подготовка кадров - все эти проблемы являются насущными для сегодняшней индустрии в России. Для стимулирования устранения данных проблем стране необходимо больше сотрудничать с международной туристической организацией ЮНВТО и другими туристическими державами, принимать участие в международных выставках и конференциях по туризму. За последние несколько лет российской туристской отрасли удалось «вырасти» в глазах иностранных граждан. Постепенное вовлечение России в международный туризм связано, прежде всего, с проведением Олимпиады-2014 и предстоящим чемпионатом мира по футболу-2018.
Наравне с притоком иностранных туристов и строительством новых объектов развивается инфраструктура в определенных регионах, улучшается качества обслуживания (проводится подготовка квалифицированных кадров и стандартизации предоставляемых услуг в соответствии с международными нормами).
Также одним из наиболее перспективных направлений сотрудничества между КНР и РФ в области туризма является развитие совместного туризма в приграничных регионах. Дальний Восток на сегодняшний день является одним из наиболее перспективных регионов для развития туризма, и Китай является непосредственным партнером по развитию. Например, Приморье за 2015 г. посетило более 120 тысяч человек (учитывались показатели только в рамках безвизового соглашения). Еще больший поток туристов (в обе стороны) ожидается после построения автомобильного моста между Благовещенском и Хэйхэ (начало строительства назначено на июнь 2016 г.).
Таким образом, на сегодняшний день сотрудничество России с Китаем в области туризма является стратегическим и наиболее перспективным направлением как для России, так и для Китая. Активно поддерживая и развивая отношения, обе стороны имеют возможность в полной мере реализовывать свой туристический потенциал. Доля России на международном туристическом рынке пока еще мала, т.к. показатели выездного туризма за последние несколько лет значительно снизились, а качество предоставляемых туристских услуг не всегда соответствует международным стандартам.
Подобные работы
- СТАНОВЛЕНИЕ, СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ТУРИСТСКИХ ОТНОШЕНИЙ КИТАЯ И РОССИИ
Дипломные работы, ВКР, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Продвижение российских туристических маршрутов в Китае в начале XXI века
Магистерская диссертация, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 5550 р. Год сдачи: 2020 - ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМА НА ДАЛЬНЕМ ВОСТОКЕ РФ И ПРОБЛЕМЫ ПРОДВИЖЕНИЯ ПРОЕКТА «ВОСТОЧНОЕ КОЛЬЦО РОССИИ»
Магистерская диссертация, география. Язык работы: Русский. Цена: 4930 р. Год сдачи: 2018 - Способы формирования имиджа Томска как «города-университета» на туристском рынке Вьетнама
Дипломные работы, ВКР, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2016 - МЕЖДУНАРОДНАЯ ТУРИСТСКАЯ ИНДУСТРИЯ РОССИИ И КИТАЯ:ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМА
РОССИЯ-КИТАЙ
Дипломные работы, ВКР, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - РОССИЙСКИЙ ВЪЕЗДНОЙ ТУРИЗМ В ПЕКИНЕ
Дипломные работы, ВКР, история . Язык работы: Русский. Цена: 4230 р. Год сдачи: 2017 - МЕЖДУНАРОДНАЯ ТУРИСТСКАЯ ИНДУСТРИЯ РОССИИ И КИТАЯ: ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2017 - Креативная реклама в продвижении услуг коммерческой организации
Дипломные работы, ВКР, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2017



