Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Продвижение российских туристских объектов в КНР

Работа №126634

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

туризм

Объем работы110
Год сдачи2018
Стоимость5720 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
66
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение..................................................................................错误! 未定义书签。
Глава.1 Российско-китайские коммуникации в сфере туризма: история
вопроса и общая характеристика ......................................................................... 10
1.1 Российско-китайские отношение в сфере туризма ..................................10
1.2 Современные проблемы развития туризма в России и КНР ..................25
1.3 Основные тенденции развития туристского рынка России и КНР ....... 30
Выводы по главе 1.............................................................................................. 36
Глава 2. Национальные интересы и стратегические национальные
приоритеты в сфере туризма на примере России и КНР .................................. 39
2.1 Реализация национальных интересов посредством стратегических
коммуникаций в сфере туризма .......................................................................39
2.2 Мероприятия по реализации стратегических национальных
приоритетов в сфере туризма в России и Китае ............................................ 47
Выводы по главе 2.............................................................................................. 66
Глава 3. Маркетинговые и PR технологии для продвижения туристических
направлений.............................................................................................................70
3.1 PR–технологии: категориальный аппарат................................................. 70
3.2 Маркетинговые и PR–технологии в сфере туризма: классические и
современные подходы........................................................................................73
3.3 PR–технологии: актуальные тренды для китайских туристов................77
Выводы по главе 3.............................................................................................. 93
Заключение.............................................................................................................. 96
Список использованной литературы....................................................................99

Современный туризм — это то сфера народнохозяйственного комплекса, которая в международном масштабе превратилась в бурно развивающуюся отрасль. Успех туристской организации, как у любого другого бизнеса, во многом зависит от эффективности коммуникаций, которые обеспечивают связь между производителем туристических услуг (туроператором) и потребителем (туристом) и продвижение турпродукта.
Сейчас cфера туризма достаточно динамично развивается, с каждым годом увеличивается оборот средств в данной области. В туризме скрыт огромный потенциал для развития, это важный источник национального дохода, увеличения объемов валютных поступлений, что будет оказывать влияние на другие секторы экономики.
Туристическая деятельность принадлежит к сфере услуг и ориентирована на клиента, поэтому зависит от эффективности коммуникаций, которые обеспечивают связь между производителем туристических услуг (туроператором) и потребителем (туристом). Особенно значимым этот коммуникационный фактор становится в межкультурной коммуникации при позиционировании российского туристского продукта на международном рынке.
На сегодняшний день сотрудничество с КНР в сфере туризма является одним из наиболее перспективных направлений для России. Китай, активно распространяя свою культуру за рубеж, привлекает в Россию большой туристский поток и является первым в мире поставщиком туристов. Российской индустрии в сфере туризма для выхода на международный уровень необходимо формирование инфраструктуры, повышение качества туристических услуг.
Китай по сравнению с Россией занимает третье место в мировом туристском рейтинге на сегодняшний день и становится крупнейшей туристической страной. Китай входит в пространство глобальной массовой культуры, постепенно усиливая свое влияние за рубежом в том числе и посредством туризма. Это стимулирует стремление к повышению привлекательности китайской культуры в системе международных отношений .
Актуальность темы данной работы определяется несколькими факторами. Во-первых, это рост международного туризма на сегодняшний день очевиден. Туризм в настоящее время является одной из наиболее успешно развивающий отраслей мировой экономики и международного хозяйства. «На долю туристической индустрии приходится 10 % мировых инвестиций, всех рабочих мест и мировых потребительских расходов». Во-вторых, на сегодняшний день КНР поставляет наибольшее количество туристов по всему миру. Во-третьих, это растущий поток китайских туристов в Россию и в то же время снижающаяся численность обратного турпотока из России в Китай.
Цель исследования - выявить тренды российско-китайских коммуникаций в сфере туризма и PR-технологии в туристической сфере.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
- определить факторы, влияющие на развития туризма в России и КНР;
- описать стратегию реализации национальных интересов в сфере туризма;
- охарактеризовать маркетинговые и PR-технологии в сфере туризма;
- разработать коммуникационную стратегию развития китайского туризма в России с учетом культурной специфики.
Объект исследования - международные коммуникации в туристской отрасли.
Предмет исследования - российско-китайские коммуникации в сфере туризма.
Теоретической базой работы послужили труды методологического и теоретического характера; специальные исследования по организации туристической деятельности; монографии по анализу современных туристических комплексов в различных регионах мира. В основу эмпирической базы работы были положены официальные данные Статистического управления КНР, Государственного управления по туризму КНР (CNTA), национальных туристских бюро, международных туристских организаций, в том числе ЮнВТО, результаты маркетинговых исследований и другие открытые источники, материалы международных конференций.
Значение исследований отдельных проблем и сфер туристического комплекса трудно переоценить. Они создают базу для постепенного комплексного рассмотрения туризма как важного межотраслевого комплекса.
В работах Холл и Дженкинс (Hall, Jenkins) рассматриваются вопросы влияния туризма на экономику страны. Авторы приходят к выводу, что характер туризма в том или ином обществе является продуктом сложных взаимосвязанных экономических и политических факторов, в частности, географических и рекреационных возможностей, привлекающих гостей из других стран.
Понимание политики в области туризма невозможно без учета институциональных государственных механизмов. Такие меры существенно различаются в разных странах, даже в пределах одной страны. В своей работе они делают акцент на необходимости учёта институтов государства, играющих значительную роль в развитии туризма.
Вопросам методологии решения важнейших задач в туристической деятельности и использованию их для решения практических потребностей посвящена работа Гао и Чжан (Gao & Zhang) . В ней туризм рассматривается как хозяйственная и социокультурная деятельность.
Ли и Маклири (Li & McCleary) описали масштабы, основные тренды, рыночные характеристики и перспективы развития выездного туризма из Китая. Они отметили быстрый рост общего объёма отправлений туристов из Китая и выбор туристами стран Азиатско-Тихоокеанского региона.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Китай и Россия - страны с колоссальным туристическим потенциалом и большими возможностями для его реализации. Сотрудничество с КНР в области туризма является стратегическим для РФ, т.к. туристическая индустрия России находится на стадии незначительного подъема и нуждается в поддержке более сильного партнера для того, чтобы выйти на международный уровень и получить возможность в полной мере показать свой туристический потенциал. Китайская туристическая отрасль, получившая активное развитие только с началом реформ «открытости», за достаточно короткие сроки достигла высочайших показателей, извлекая выгоду сначала из въездного, а затем из выездного туризма. Постепенно улучшив качество жизни населения за счет прибывающих в КНР туристов, китайское правительство решило увеличить свое влияние за рубежом и распространять свою культуру посредством огромного потока выездных туристов. Постепенно развивая индустрию туризма и путешествий и реализовывая свои рекреационные ресурсы, Китай вышел на лидирующие позиции во всемирном рейтинге туризма, а по численности выездного потока КНР уверенно держится на первом месте. В частности, Китай является лидером въездного туризма в Россию, где за 9 месяцев 2015года было принято почти 1,2 млн. человек, и численность потока непрерывно растет. В то же время, однако, с каждым годом значительно уменьшается количество россиян, посещающих Китай. За девять месяцев прошедшего 2015 года численность потока туристов из РФ в КНР снизилась с 1,5 млн. человек (показатели за 9 месяцев 2104 г.) до миллиона. Падение рубля и, соответственно, снижение качества жизни граждан РФ, оказало колоссальное влияние на снижение выездного туристического потока не только в Китай, но и в другие страны мира.
Исследование истории развития и современного состояния туристских связей между КНР и Россией, которые становятся все более существенными представителями на международном туристском рынке, приобретает
актуальное значение в связи с поиском путей оптимизации взаимодействия между странами в сфере туризма. Несмотря на то, что на фоне мирового экономического кризиса международный туризм во всем мире испытывает некоторый спад, можно отметить, что благодаря высокому спросу на выездной туризм и в КНР, и в России, в целом международный туризм обеих стран имеет положительные перспективы и находится на благоприятном этапе своего развития. Успешно развивается и приграничный туризм в этих странах.
Туристский бизнес стимулирует развитие других отраслей хозяйства: строительства, торговли, сельского хозяйства, производства товаров народного потребления, связи и т.д. Сегодняшнее состояние российской туристской отрасли можно определить как «состояние неустойчивого равновесия». Не секрет, что нынешний туристский бизнес существует как «полутеневой», с нечеткими правилами взаимодействий как между профессиональными участниками туррынка, так и с государством.
Необыкновенная культурно-историческая связь между двумя странами и их народами в дальнейшем послужит одним из важнейших факторов расширения деятельности на рынке туризма Китая и России. И китайская, и российская культуры, уходящие корнями в далекое прошлое, является драгоценным сокровищем, гарантирующим продолжительное развитие туризма и участие туристических мероприятий двух стран в международной конкуренции. География России, культурные, природные и исторические особенности, региональный колорит очень разнообразны.
Однако въездной и внутренний туризм России сейчас постепенно развивается (в отличие от переходного периода российского государства к рыночной экономике, когда внутренний и въездной туризм переживали упадок). Отсутствие соответствующей инфраструктуры, плохое качество дорог, некачественная подготовка кадров - все эти проблемы являются насущными для сегодняшней индустрии в России. Для стимулирования устранения данных проблем стране необходимо больше сотрудничать с международной туристической организацией ЮНВТО и другими туристическими державами, принимать участие в международных выставках и конференциях по туризму. За последние несколько лет российской туристской отрасли удалось «вырасти» в глазах иностранных граждан. Постепенное вовлечение России в международный туризм связано, прежде всего, с проведением Олимпиады-2014 и предстоящим чемпионатом мира по футболу-2018.
Наравне с притоком иностранных туристов и строительством новых объектов развивается инфраструктура в определенных регионах, улучшается качества обслуживания (проводится подготовка квалифицированных кадров и стандартизации предоставляемых услуг в соответствии с международными нормами).
Также одним из наиболее перспективных направлений сотрудничества между КНР и РФ в области туризма является развитие совместного туризма в приграничных регионах. Дальний Восток на сегодняшний день является одним из наиболее перспективных регионов для развития туризма, и Китай является непосредственным партнером по развитию. Например, Приморье за 2015 г. посетило более 120 тысяч человек (учитывались показатели только в рамках безвизового соглашения). Еще больший поток туристов (в обе стороны) ожидается после построения автомобильного моста между Благовещенском и Хэйхэ (начало строительства назначено на июнь 2016 г.).
Таким образом, на сегодняшний день сотрудничество России с Китаем в области туризма является стратегическим и наиболее перспективным направлением как для России, так и для Китая. Активно поддерживая и развивая отношения, обе стороны имеют возможность в полной мере реализовывать свой туристический потенциал. Доля России на международном туристическом рынке пока еще мала, т.к. показатели выездного туризма за последние несколько лет значительно снизились, а качество предоставляемых туристских услуг не всегда соответствует международным стандартам.



1. Азиатский Восток как единое туристическое пространство. // Материалы международной научно-практической конференции 26-27 апреля 2014 г. - Иркутск: Издательство ИГТУ, 2014 - С.27.
2. Азиатский Восток как единое туристическое пространство. // Материалы международной научно-практической конференции 26-27 апреля 2014 г. - Иркутск: Издательство ИГТУ, 2014, С.27.
3. Александрова А.Ю. Туризм в странах полупериферии. Российская Федерация // География туризма / Под ред. А.Ю.Александровой. М., 2016. - 487 с.
4. Алилуйко Е.А., Буглак И.А. Сравнительный анализ уровня въездного туризма и его организация в России и Китае. // Перспективы формирования туристского пространства России и Китая. // Российско-китайский научный альманах. - Москва, 2014. - С.12.
5. Алилуйко Е.А., Буглак И.А.Сравнительный анализ уровня въездного туризма и его организация в России и Китае. // Перспективы формирования туристского пространства России и Китая. // Российско-китайский научный альманах. - Москва, 2015.
6. Алилуйко Е.А., Буглак И.А.Сравнительный анализ уровня въездного туризма и его организация в России и Китае. // Перспективы формирования туристского пространства России и Китая. // Российско-китайский научный альманах. - Москва, 2015. С.12.
7. Бабурин С. Н. Стратегия национальной безопасности России: теоретико-методологический аспект / С. Н. Бабурин, М. И. Дзлиев, А. Д. Урсул. - М. : Магистр : Инфра-М, 2014. - 512 с.
8. Брызгалова Ю.А. История и современное состояние развития туризма в Китае//География и туризм. Сборник научных трудов. Пермь: Пермский государственный национальный исследовательский университет, 2014 с.
9. Бусыгина И. М., Окунев И. Ю. Пространственное распределение силы и стратегии государств, или что и как объясняет геополитика // Политические исследования, № 2, 2014. С. 106-123.
10. Бушуев В. А. Понятие национальной безопасности в отечественном и зарубежном государственно-правовом дискурсе / В. А. Бушуев // Известия Южного федерального университета. Сер. Технические науки. - 2013. - № 6(143). - С. 179-185.
11. В Китае открывается второй Национальный офис по туризму Visit Russia -
[Электронный ресурс] -
URL: http://www.visit-russia.ru/news/v-kitae-otkryvaetsya-vtoroy-nacionalnyy -... (Дата обращения 30.10.2017).
12. Ван, И. приграничное сотрудничество между Россией и Китаем. Автореф. диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук/ И. Ван-М., 2016
13. Ван, И. приграничное сотрудничество между Россией и Китаем. Автореф. диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук/ И. Ван-М., 2016.
14. Военная доктрина Российской Федерации: утв. Указом Президента РФ от 5 февр. 2010 г. № 146.
15. Возжеников А. В. Национальная безопасность в контексте современного политического процесса России: теория и политика обеспечения : дис. ... д-ра полит. наук : 23.00.02 / А. В. Возжеников. - М., 2002. - 391 с.
16. Возрождение великой державы см.:
http://fritzmorgen.livejournal.com/737978.html Дата обращения 19.05.2017
17. Волков Я.В. Геополитика и ее влияние на обеспечение безопасности в современном мире : дисс. . д-ра полит. наук / Военный университет. М., 2001. С. 111.
18. Воскресенский В.Ю. Международный туризм. Гриф УМЦ
Профессиональный учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015.-400 с.
19.Воскресенский В.Ю. Международный туризм. Гриф УМЦ
Профессиональный учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.:
ЮНИТИ-ДАНА, 2015.-400 с.
20.Воскресенский В.Ю. Международный туризм. Гриф УМЦ
Профессиональный учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.:

ЮНИТИ-ДАНА, 2015.-400 с.
21. Горошко Н.В. Пространственно-временной анализ туристских потоков между Россией и Китаем // (Новосибирский государственный педагогический университет. - 2016. - №5. - С.41-49
22. Государственная граница Китайской Народной Республики [Электронный
ресурс] - Режим
доступа:ййрз://ги.’№1к1реШа.огд/’№1к1/Государственная_граница_Китайской_ Народной_Республики
23. Государственная граница Китайской Народной Республики [Электронный
ресурс] - Режим
доступа:ййрз://ги.’№1к1реШа.огд/’№1к1/Государственная_граница_Китайской_ Народной_Республики
24. Государственная программа «Развитие культуры и туризма» на 2013 -
2020 годы» см.:
http://www.russiatourism.ru/contents/deyatelnost/programmy-i-proekty/gosudar stvennaya-programma-rossiyskoy-federatsii-razvitie-kultury-i-turizma-na-2013- 2020-gody/1 Дата обращения: 15.05.2017
25. Гурлев И. В. Этимология и генезис термина «государственная безопасность» И. В. Гурлев // Власть. - 2013. - № 2. - С. 149-152.
26. Доктрина продовольственной безопасности Российской Федерации: утверждена Указом Президента РФ от 30 янв. 2010 г. № 120.
27. Ефремова М.В. Развитие российской туристской индустрии в условиях кризиса//Маркетинг в России и за рубежом. 2010. № 2. С. 115-119.
28.Зеленков М. Ю. Теоретико-методологические проблемы теории национальной безопасности Российской Федерации / М. Ю. Зеленков. - М. : Юрид. ин-т Моск. гос. ун-та путей сообщения, 2013. - 196 с.
29.Зотова А.В. Туризм из России в Китай: современное состояние и перспективы // Россия - Китай: перекрестный год туризма: материалы Междунар. науч-практ. конф. / под ред. И.Ю. Лапиной, С.Ю. Каргапольцева, Г.Н. Попова; СпбГАСУ. - Спб., 2015. - 250 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ