Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Терминология в сфере университетского образования в Италии

Работа №126560

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

лингвистика

Объем работы68
Год сдачи2023
Стоимость4355 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
27
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Становление университетского образования в Европе 6
1.1. История возникновения первых университетов 6
1.2. Организация учебного процесса в средневековом университете 13
1.3. Структура Болонского университета 18
Глава 2. Современная система высшего образования 24
2.1. Болонский процесс и его влияние на систему высшего образования.. .24
2.2. Основные модели высшего образования в мире 32
2.3. Терминология Болонского процесса 37
Заключение 42
Список литературы 45
Приложение № 1 48
Приложение № 2 68

Система университетского образования оказала огромное влияние на формирование западноевропейской цивилизации. Университеты способствовали прогрессу научной мысли, усилению общественного самосознания и росту свободы личности. Магистры и студенты, переезжая из города в город, из университета в университет, осуществляли культурный обмен между странами средневековой Европы. Университеты, появившись в XI-XII вв. в Италии, Франции и Англии, были призваны отвечать потребностям институтов управления тех времен - династических королевств и церкви, нуждающихся в бюрократах, обученных навыкам государственного управления и знающих латинский язык. Выпускники гуманитарных факультетов устраивались на работу, где требовались навыки написания писем, соглашений и ведения финансовых записей. Церковь и государство отвечали за соблюдение законов и нуждались в юридических экспертах. Для подготовки необходимых специалистов короли, императоры и священники разрешали группам студентов и преподавателей собираться в Болонье, Париже, Оксфорде и Кембридже. Степень бакалавра гуманитарных наук стала «золотым стандартом» грамотности и компетентности для занятия административных должностей.
Высшее образование очень ценно для общества. В современном обществе образование стало важнейшим фактором успешного развития людей. От направленности и уровня образования сейчас во многом зависят перспективы развития человечества. В последние годы мир изменяет свое отношение ко всем видам образования. Образование, в особенности высшее, рассматривается как главный, ведущий фактор социального и экономического прогресса. Причина такого внимания заключается в понимании того, что наиважнейшей ценностью и основным капиталом современного общества является человек, способный к поиску и освоению новых знаний.
Болонский процесс - процесс создания единого европейского пространства высшего образования. Он является ярким проявлением интеграционных тенденций, которые интенсивно развиваются в этой части в последние годы. Европа все более ощущает себя единым целым. Одной из трудных задач является достижение по возможности полной эквивалентности названий новых учебных предметов, дисциплин, программ и критериев оценивания, преподаваемых в разных европейских вузах. С целью гармонизации систем высшего образования были предприняты определенные шаги, в результате чего возник вопрос о необходимости адекватного перевода терминов, максимально соответствующих иностранным.
В связи с отсутствием специализированного глоссария академических терминов, наряду с необходимостью его составления, высока потребность в создании списка терминов, имеющих полное структурно-семантическое тождество в едином европейском пространстве. Наряду с обозначенной проблемой важно также отметить существование в терминосистеме разных стран-участниц Болонского процесса, некоторых слов и словосочетаний, перевод которых вызывает затруднения.
Объект работы - система высшего образования в Италии.
Предмет - особенности и развитие системы высшего образования в Европе через изучения университетской терминологии.
Цель дипломной работы - проследить процесс развития и становления системы высшего образования в Европе, и описать терминологию в сфере университетского образования в Италии.
Теоретической основой работы послужили работы русских и зарубежных исследователей. В работе используется сравнительно - сопоставительный метод в описании университетской терминологии.
Дипломная работа состоит из двух глав, каждый из которых подразделяется на три параграфа, в которых подробно описывается процесс становления университетского образования в Европе, формирование университетской терминологии и современная структура высшего образования, объединенная единым Болонским процессом.
Актуальность темы обусловлена тем, что система высшего образования есть все время динамичный и развивающийся процесс, которая одна из первых реагирует на перемены в окружающем мире, все это находит свое отражение в появлении новых терминов. Проследить процесс возникновения и развития университетского образования от начала его становления до наших дней одна из важных и интересных тем для исследования.
Реформа Болоньи имеет важное значение для создания атмосферы доверия, необходимой для успеха мобильности для обучения, трансграничного сотрудничества в академической области и взаимного признания периодов обучения и квалификаций, достигнутых за рубежом. Улучшение качества и актуальности обучения и преподавания также входит в число основных задач Болонского процесса. Однако реализация этих реформ не является единообразной в 48 странах-участниках.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Университет - своеобразный цивилизационный феномен. Для того чтобы система просвещения работала, необходимо не только функционирование всех учреждений (школа - университет), но и создание просвещенческого типа восприятия, просвещенского пространства. Университеты способствуют цивилизационный идентичности человечества. Со времен Средневековья и в настоящее время университет выполняет свои основные предназначения. Это прежде всего выработка, сохранение и передача знаний, идей, культурных традиций, подготовка интеллектуальной элиты общества, создание на этой основе научных школ, что и обеспечивает движение прогресса. Развитие науки - главнейший приоритет университетов. Роль университетов в инновационном развитии и экономике неоценима. Социокультурная миссия университетов также чрезвычайно важна - они формируют нового индивидуума, общество в целом, другую цивилизацию Отношения между университетом и средой, в которой он существует, характеризуется формированием новой реальности между запросами этой среды и способностью института отвечать за них. Университеты должны давать более адекватный ответ на изменения, происходящие во внешних мирах - в правительстве, бизнесе и общественной жизни.
Книга Ньюмена «Идея университета» (1855) выступила практически первым в истории мировой культуры специализированным изложением системы взглядов на роль университетов в обществе, их гуманитарную и культурную миссию. Цель университета - воспитание, а не простая передача знаний. Воспитывать в университете можно, только опираясь на принципы либерального, т.е. свободного образования, целью которого является формирование у студента «философской привычки ума», отличительными чертами которой будут «свобода, спокойствие, уверенность и мудрость». Эта привычка должна сохраниться затем на всю жизнь. В отличие от других учебных заведений университет должен не обучать, а «образовывать» своих студентов, потому что по сравнению с «обучением» «образование» есть более высокое понятие, обозначающее не просто обучение каким-либо ремеслам или искусствам, а воздействие «на нашу умственную природу, на складывание характера». «Университет является очагом мудрости, светочем вселенной, проповедником веры, Альма Матер возвышающего поколения» [20]
Свой идеальный университет Джон Ньюмен в конечном счете стремился превратить в источник и механизм социальных перемен, движения человека к лучшему будущему. Одна из университетских функций заключалась, по мнению его ректора, ученого, философа, проповедника, в том, что инициаторами и проводниками этих перемен станут в первую очередь высокообразованные и высококультурные люди, т.е. выпускники университета. Именно поэтому широко мыслящий прогрессивный ректор считал, что университет и его выпускники должны получить в обществе особый привилегированный статус.
Университеты стали одновременно местом и для научного исследования, и учреждениями высшего научного преподавания; демократическое устройство всего учебного и научного процесса (вместо жестких обязательных правил - принцип свободного исследования и свободного учения) сделало университеты «инкубаторами» для вызревания новых научных талантов; систематические лекции вытеснили старую форму толкования канонических текстов, место диспутов заняли университетские семинары. На место схоластической философии пришла новая рационалистическая философия, не признающая авторитетов и все подвергающая критическому анализу, в ее основе лежали математика и естествознание.
Описание университетской терминологии неразрывно связано с историей возникновения самих университетов, их становлением и развитием. В первой главе был рассмотрен процесс формирования университетов, задачи и цели, которые решали первые университеты. Во второй главе работы представлена современная система европейского образовательного пространства, которая стремится в рамках Болонского процесса выработать единую и доступную образовательную модель. На сегодняшний день достигнута определенная общность в употреблении терминов: например, слова «бакалавр», «магистр», «сессия», «ректор» и т.д., понятны для всех участников Болонского процесса. Но существуют также термины, которые демонстрируют разность и различия в организации учебного процесса: например, слова «мастер 1 уровня», «мастер 2 уровня» и т.д. «Прозрачность» и ясность университетской терминологии для всех участников Болонского процесса является основой для успешного и эффективного решения образовательных задач.



1. Байденко В.И. Болонский процесс: структурная реформа высшего образования Европы. - М., 2002.
2. Большой словарь иностранных слов// https://gufo.me/dict/
3. Болонский процесс: нарастающая динамика и многообразие. Документы международных форумов и мнения европейских экспертов / Под ред. В.И. Байденко. - М.: Российский Новый Университет, 2002.
4. Броклис Л. Университет в ранний период современной европейской истории: учебные планы (Реферат) // Alma mater (Вестник высшей школы). - 2002. - №№ 1,2,4,5,7.
5. Верже Ж. Средневековый университет: учителя // Alma mater (Вестник высшей школы). - 1997. - №№ 2,4,5.
6. Гештор А. Средневековый университет: управление и ресурсы // Alma mater (Вестник высшей школы). - 1996. - № 5.
7. Городская культура. Средневековье и начало нового времени / под ред. В.И. Рутенбурга. - Л., 1986. - 656 с.
8. Грановский Т.Н. Лекции по истории Средневековья. - М., 1988.
- 432 с.
9. Документы по истории университетов Европы XII-XV вв. / Вступит. статья, пер. и прим. Г.И. Липатниковой. - Воронеж, 1973.
10. История культуры стран Западной Европы в эпоху Возрождения:Учеб. для вузов / Под ред. Л.М. Брагиной. - М.,1999.
11. Лефф Г. Средневековый университет: факультет свободных искусств. Тривиум и три философии (Реферат) // Alma mater (Вестник высшей школы). - 1997. - № 9.
12. Мишел Л. Идея университета // Alma Mater. - 1992. - No 9.
13. Морау П. Средневековый университет: карьера выпускников// Alma mater (Вестник высшей школы). - 1997. - №№ 6,7,8.
14. Нехаева С.В. К вопросу о положении университета в позднесредневековом обществе (на примере Флорентийского) // Университеты Западной Европы: Средние века. Возрождение. Просвещение. - Иваново, 1990.
15. Нехаева С.В. Студенчество итальянских университетов в XII-XVI вв.: Автореферат дисс. - Саратов, 1994.
16. Нехева С.В. Студенческие нации в позднесредневековых итальянских университетах // Традиции образования и воспитания в Европе XI-XVII веков. - Иваново, 1995.
17. Нехаева, С.В. Студенческие нации в позднесредневековых итальянских университетах / С.В. Нехаева // Традиции образования и воспитания в Европе XI-XVII веков: Сборник статей и материалов. — Иваново: ИвГУ, 1995.-С. 42-56.
18. Нехаева, С.В. Студенчество итальянских университетов в XIII-XVI вв. Опыт анализа материальных условий повседневной жизни: Автореферат диссертации на соискание учёной степени кандидата исторических наук. - Саратов, 1994.
19. Норт Дж. Средневековый университет: факультет свободных искусств // Alma mater (Вестник высшей школы). - 1997. - № 10.
20. Ньюмен Джон Г. Идея Университета. - Минск: БГУ, 2006. - 208 с.
21. Ортега-и-Гассет Х. Миссия университета. - М., 2010. - 144 с.
22. Ревякина Н.В. Болонский гуманизм XIV-XV вв. и университет // Университеты Западной Европы: Средние века. Возрождение. Просвещение. - Иваново, 1990.
23. Ревякина Н.В. Гуманистическое воспитание в Италии XIV-XV вв. - М., 1993.
24. Ревякина Н.В. Гуманистическая культура Падуи и университет в конце XIV - начале XV века // Традиции образования и воспитания в Европе XI¬XVII веков. - Иваново, 1995.
25. Роуг В. Университет как явление средневековой культуры // Вестник высшей школы (Alma mater). - 1991. -№№ 7,8.
26. Роуг В. Европейский университет на пороге Нового времени (Реферат) // Alma mater (Вестник высшей школы). - 1999. - №№ 1,2.
27. Рутенберг В.И. Университеты итальянских коммун // Городская культура: Средневековье и начало нового времени. - Л., 1985.
28. Струков Б.Г. История немецких университетов XIV-XV вв. // Из истории университетов Европы XIII-XV вв. - Воронеж, 1984.
29. Студенческие коллегии в позднесредневековых итальянских университетах // Возрождение: гуманизм, образование, искусство. - Иваново: ИвГУ, 1994. - С. 60-68.
30. Суворов Н.С. Средневековые университеты. - М.: Либроком, 2012. - 256 с.
31. Il glossario dello studente/ https://www.unimi.it/it/corsi/orientarsi-e- scegliere/il-sistema-universitario/il-glossario-dello-studente
32. Il glossario istruzione / https://www.miur.gov.it/glossario-istruzione
33. Il glossario academico/ https://www.unilink.it/ateneo/glossario-accademico
34. https://www.econ.msu.ru/ext/lib/Category/x39/xef/14831
35. https: //education.ec. europa.eu/it/education-levels/higher-education/inclusive- and-connected-higher-education/bologna-process
36. https://www. miur.gov.it/processo-di-bologna
37. https: //psm.bologna. it/Engine/RAServeF ile.php/f/Tavoli/CEC_REPORT_CAM MELLI_FORMAZIONE-UNIVERSITARIA.pdf


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ