Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Государственная федеральная политика в сфере дошкольного образования в России: современные особенности и направления совершенствования (Социальная политика государства)

Работа №64622

Тип работы

Контрольные работы

Предмет

муниципальное право

Объем работы23
Год сдачи2021
Стоимость250 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
159
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Субъекты социальной политики, занимающиеся решением проблемы в сфере дошкольного образования в России 5
2 Основные цели и задачи социальной политики по решению проблемы в сфере дошкольного образования в России 7
3 Законодательные акты, регулирующие социальную политику в сфере в сфере дошкольного образования в России 8
4 Государственные стратегии, программы в сфере дошкольного образования в России на федеральном, региональном, муниципальном уровнях 10
5 Деятельность социальной политики и государства в сфере дошкольного образования в России 2011–2020 гг. 15
6 Проблемы социальной политики в сфере дошкольного образования в России экспертная оценка ее эффективности 18
7 Перспективы решения проблемы в сфере дошкольного образования в России, предложения по совершенствованию социальной политики, направленные на эффективное решение проблем 20
Заключение 22
Список использованных источников 23

Важно отметить наличие в нашей стране категорий граждан, для которых процесс получения дошкольного образования возможен только при определенных условиях. К таким категориям относятся дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с аллергопатологией, дети родителей–мигрантов, иностранные граждане и лица без гражданства.
Второй немаловажной проблемой является нехватка молодого квалифицированного педагогического состава. Это проблема обусловлена тем, что молодежь мало заинтересована профессией воспитателя, поскольку зарплата у педагогических работников довольно низкая, а ответственность наоборот, большая. Единственным стимулом для привлечения молодых сотрудников является то, что, будучи работником ДОУ предоставляется место для вашего ребенка вне очереди.
Цель работы: изучить государственную федеральную политику в сфере дошкольного образования в России: современные особенности и направления совершенствования.
Задачи работы:
1. Рассмотреть субъекты социальной политики, занимающиеся решением проблемы в сфере дошкольного образования в России.
2. Изучить основные цели и задачи социальной политики по решению проблемы в сфере дошкольного образования в России.
3. Проанализировать законодательные акты, регулирующие социальную политику в сфере в сфере дошкольного образования в России.
4. Выявить государственные стратегии, программы в сфере дошкольного образования в России на федеральном, региональном, муниципальном уровнях.
5. Раскрыть деятельность социальной политики и государства в сфере дошкольного образования в России
6. Обосновать проблемы социальной политики в сфере дошкольного образования и перспективы их решения.
Теоретико–методологическую основу составляют исследования по следующим вопросам: управление в дошкольном звене на региональном и муниципальном уровнях (Л. И. Фалюшина, П. И. Третьяков, А. Н. Троян), управление и обеспечение качества дошкольного образования (Н. А. Виноградова, А.Г. Гогоберидзе, С. А. Езопова, Н. В. Микляева) и т.д.
Методы работы: изучение и анализ документов (учебных пособий и монографий, законодательных и нормативно–правовых актов, периодических научных изданий).


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Таким образом, дошкольное образование, как и образование в целом – процесс постоянно меняющийся и преображающийся. В каждом временном периоде существует ряд проблем и приоритетов. Состояние сферы дошкольного образования в Российской Федерации напрямую зависит от усилий, направляемых в данную сферу органами государственной и муниципальной власти
Ключевыми нормативными актами в сфере дошкольного образования России являются: Конституция Российской Федерации. Где в статье 43 гарантируется общедоступность и бесплатность дошкольного образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях; Федеральный Закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273–ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». В соответствии с которым, обеспечение государственных гарантий реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования относится к полномочиям органов государственной власти субъектов федерации, а организация его предоставления – к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования.
Государство стремится обеспечить конституционное право граждан на образование, в частности, его дошкольный уровень, путем увеличения количества мест в детских садах, расширения спектра видов образовательных услуг, адаптацию образовательных программ под индивидуальные потребности детей, стимулирование развития частного сектора на рынке образовательных услуг, а также развитие альтернативных форм дошкольного образования. Однако, анализ статистических данных доступности дошкольного образования на сегодняшний день позволяет говорить о нерешенности этой проблемы.



1. Федеральный закон «Об образовании Российской Федерации» от 29.12.2012 №273–ФЗ (последняя редакция) – Текст : электронный // Консультант–Плюс : справочная правовая система / компания «Консультант–Плюс». – Москва, 1997. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/(дата обращения: 07.02.2021)
2. Абанкина, И. В. Анализ изменений в сфере дошкольного образования / И. В. Абанкина, Н. В. Родина, Л. М. Филатова; Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Институт образования. – М.: НИУ ВШЭ, 2017. – 78 с.
3. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» – Текст: электронный. – URL:http://static.government.ru/media/files/313b7NaNS3VbcW7qWYslEDbPCuKi6lC6.pdf (дата обращения: 07.02.2021).
4. Гребешова, С. В. Актуальные проблемы современного дошкольного образования / С. В. Гребешова // Молодой ученый. – 2016. – №3. – С. 29-30.
5. Единая информационная система обеспечения деятельности Минобрнауки России (ЕИС Минобрнауки России): формы дошкольного образования. URL: http://eis.mon.gov.ru
6. Клячко, Т.Л. Образование в России: основные проблемы и возможные решения / Т.Л. Клячко. – М.: Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2013. – 53 с.
7. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики. URL: – Текст: электронный. – http://www.gks.ru. (дата обращения: 07.02.2021).
8. Оболдина, Т.А. О сущности понятия образовательная политика / Т.А. Оболдина //Научный альманах. – 2015. – № 9. – С. 5–35.
9. Рудакова, Е.Н. Государственная образовательная политика: этапы становления и современное состояние / Е.Н. Рудакова // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: История и политические науки. – 2012. – № 4. – С. 75–83.
10. Харисова, А.В. Реализация государственной политики в сфере образования в субъекте РФ, состояние и перспективы развития / А. В. Харисова, А. В. Янгиров // Научно-практические исследования. – 2017. – № 1. – С. 40-45.
11. Хайбулина, Ю.Б. Современное дошкольное образование в России – проблемы и решения / Ю. Б. Хайбулина // В сборнике: Россия и Европа: связь культуры и экономики Материалы IX международной научно-практической конференции. Ответственный редактор Уварина Н.В. – 2014. – 245 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ