Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРОБЛЕМЫ АДАПТАЦИИ МУСУЛЬМАНСКИХ МИГРАНТОВ В ГЕРМАНИИ

Работа №126512

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

международные отношения

Объем работы70
Год сдачи2017
Стоимость4850 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
107
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава 1. Исторические особенности международных отношений Германии и исламского мира 10
1.1. Терминологические проблемы вопросов адаптации мигрантов 10
1.2. Ретроспективный экскурс в историю взаимоотношений Германии и мусульманских стран 15
Глава 2. Адаптация мигрантов-мусульман в Германии 21
2.1. Культурная сфера 21
2.1.1. Национальная идентичность 21
2.1.2. Знание немецкого языка 23
2.1.3. Образ ислама 26
2.2. Социально-экономическая сфера 29
2.2.1. Образование 29
2.2.2. Рынок труда 32
2.2.3. Здравоохранение и социальная защита 34
2.2.4. Рынок жилой недвижимости 36
2.3. Политическая сфера 38
2.3.1. Участие мусульман в политической жизни и властных структурах 38
2.3.2. Религиозно-политические организации мусульманских мигрантов в Германии 43
Глава 3. Настоящее и будущее мусульманских мигрантов Германии 47
3.1. Нерешенные проблемы 47
3.2. Перспективы положения мусульманских мигрантов в Германии 52
Заключение 58
Список использованных источников и литературы 63

На рубеже XX-XXI веков проблема миграционных потоков получила глобальный характер. Феномен глобализации, две крупнейшие, Первая и Вторая, мировые войны XX века, социально-экономические последствия этого мирового потрясения и, наконец, разразившийся в 2014-2017 годах миграционный кризис - все данные факторы в совокупности способствовали усилению процессов международной миграции. В свою очередь, приток рабочей силы из государств-доноров в государства-реципиенты значительно усиливает степень экономической, социальной и политической взаимозависимости этих стран. Кроме того, принятые на вооружение европейскими государствами демократические ценности имеют тенденцию накладывать на них определенные обязательства по приему и обеспечению жизни прибывающих в страну беженцев. Стоит отметить, что применительно к XX веку такими «мекками» для мигрантов стали сразу несколько регионов мира: к примеру, страны Западной Европы, Северная Америка, а также, с определенными оговорками, в контексте трудовой миграции - так называемые «аравийские монархии» Персидского залива. В данной работе речь пойдет о процессе миграции в одно из самых привлекательных на сегодняшний день государств Западной Европы - Федеративную Республику Германию (далее - ФРГ), а также о проблемах и трудностях, с которыми сталкиваются не только сами акторы миграции - мигранты, но и принимающее их общество.
В данной выпускной квалификационной работе (далее - ВКР) представляется важным рассмотреть социальные, экономические и политические причины, которые привели впоследствии к превращению Германии XX-XXI веков в крупный центр притока иностранцев. Масштабные последствия Второй мировой войны заставили власти ФРГ задуматься о восстановлении экономики страны. Как результат, в настоящее время сложилась ситуация, при которой в Германии, как, в целом, и в других государствах Западной Европы, мигранты из мусульманских стран становятся уже не «гостями», а постоянно действующими акторами в сферах культурной, социально-экономической и политической жизни общества-реципиента, которое вынуждено и адаптировать приезжающих из самых разных государств и регионов мира мигрантов, и самому адаптироваться к динамично изменяющейся в стране обстановке.
По ряду причин Германия испытывала и продолжает испытывать необходимость в мигрантах. При всем вышеупомянутом необходимо отметить тот факт, что поскольку огромное число въезжающих на территорию ФРГ мигрантов являются молодыми людьми до 30 лет, для ФРГ, европейского государства с одним из самых низких коэффициентов рождаемости в мире и быстро стареющим населением, депопуляция немцев представляется поистине серьезной проблемой. В настоящее время образованные мигрантами мусульманские анклавы сосуществуют в крупнейших городах Германии наравне с проживающим там местным населением. Неоднократно признанный ведущими политиками страны крах политики мультикультурализма, построения общества, в котором в мире и уважении проживают представители различных культур, а также множество стоящих на пути интеграции мигрантов-мусульман проблем, свидетельствуют о том, что предпринимаемые попытки Берлина интегрировать мигрантов-мусульман в общество Германии не увенчались успехом. Представляется необходимым понять природу и обозначить причины и предпосылки возникающих перед мусульманскими мигрантами проблем в области их адаптации к немецкому обществу. Каковы перспективы положения мусульманских мигрантов в Германии, каково их будущее в рамках инокультурного общества - вопросы, на которые нельзя дать определенно точного ответа. Очевидно, что дальнейшее развитие событий, в случае, если власти Германии и ЕС не примут какие-либо действенные меры, не приведет к решению проблемы адаптации мигрантов, а скорее наоборот - еще более усугубит данную проблему.
Выбор используемого в данной ВКР термина «адаптация» вместо более популярного у широкой общественности «интеграция» не случаен. Анализ положения мусульманских мигрантов в немецком обществе, невысокая степень приспособленности приезжающей и принимающей стороны для комфортного функционирования в рамках одного социума и общая неэффективность проводимой правительством Германии политики по культурному, социально-экономическому и политическому вовлечению мигрантов в общество ФРГ пока не позволяет говорить о завершенной, конечной стадии данного процесса, каким, на мой взгляд, является «интеграция». Выявленные в ходе написания ВКР проблемы адаптации мигрантов-мусульман структурированы по трем основным сферам: культурной, социально-экономической и политической.
Объектом исследования данной ВКР являются мусульманские мигранты (включая ищущих убежище в ФРГ беженцев-мусульман).
Предметом исследования выступает процесс адаптации мигрантов-мусульман в современное общество Германии, а также встающие перед ними в ходе данного процесса проблемы.
Цель ВКР - выявить основные причины и проблемы процесса адаптации мусульман в немецкое общество, а также провести анализ эффективности мер, предпринимаемых властями ФРГ и ЕС в этой связи; дать оценку современного положения мигрантов-мусульман в немецком обществе и спрогнозировать дальнейшие перспективы диалога мигрантов-мусульман с государством и обществом ФРГ.
Для достижения цели данной ВКР, предполагается решить следующие задачи:
Во-первых, охарактеризовать используемую научным сообществом и государством терминологию в области адаптации и интеграции мусульманских мигрантов, и применяемые европейскими странами модели включения меньшинств в жизнь общества, а также изучить формирование взаимоотношений Германии с миром ислама, проследить динамику их развития и появления мигрантов-мусульман в ФРГ.
Во-вторых, выявить затрудняющие адаптацию мусульманских мигрантов проблемы и определить предпосылки их формирования на психоэмоциональном, государственном, общинном, индивидуальном уровнях в культурной, социально-экономической, политической сферах жизнедеятельности немецкого общества .
В-третьих, оценить степень адаптации мигрантов-мусульман в трех вышеупомянутых сферах и резюмировать актуальные для них проблемы в области адаптации к немецкому социуму, изучить актуальное положение мигрантов-мусульман и обозначить их перспективы в обществе Германии.
В ходе работы были использованы следующие методы исследования: историко-ретроспективный метод (данный метод был применен в первой и второй главах ВКР для выявления предпосылок миграционных процессов в Германию); статистический метод (применен во второй и третьих главах работы), использующий в своей основе данные ряда международных и государственных структур, фондов, благотворительных обществ, специальных докладов, отчетов и исследований различных организаций в области миграции, а также соблюдения прав человека. Также применен аналитический метод (использован во всех главах ВКР для определения актуального понятийного аппарата, выявления причин и проблем адаптации, определения возможных перспектив существования мигрантов-мусульман в ФРГ).
В рамках исследования данного вопроса библиографической базой была литература как на русском, так и на арабском, английском, а также немецком языках. Были использованы различные источники и литература: официальные документы международных организаций, декларации, статьи в периодических изданиях, в том числе - электронных, монографии исследователей по различным направлениям, находящимся на стыке с темой миграции и интеграции мусульман. Также мною были изучены различного рода интернет-порталы и электронные статьи.
Изучение сложного и многогранного процесса интеграции мусульман в иноконфессиональную среду потребовало междисциплинарного подхода, обращения к методам и результатам исследований в областях философии, социальной психологии, религиоведения, политологии, социологии и миграциологии, что позволило получить более полное представление о предмете исследования.
Теоретическому исследованию в области социальной адаптации мигрантов и вынужденных переселенцев посвящены работы В. Леденевой1, С. Ляушевой2, Дж. Берри3. Влияние ислама, шариата на различные стороны общественной жизни и политические процессы за рубежом исследуются в работах таких исламоведов и политологов, как С. Хенкин, И. Кудряшова. Опыт ФРГ рассмотрен в трудах C. Погорельской, Л. Садыковой, а также в работах представителя петербургской школы востоковедения В. Соболева4, отражающих исторические, политические и экономические аспекты распространения ислама и его функционирования в странах Европейского союза (далее - ЕС).
Основным материалом при написании ВКР стали исследования научного центра Федерального ведомства по делам миграции и беженцев5, Исламской конференции Германии, «фабрики мысли» Global Migration Centre при Женевском институте международных отношений и развития6, исследовательского агентства Euro-Islam.info, созданного при поддержке Университета г. Бирмингема7, международной благотворительной организации Институт «Открытое общество»8, созданной американским бизнесменом Дж. Соросом, Фонда Бертельсмана9, позиционирующего себя как независимая и политически нейтральная структура, а также отчет Европейского форума миграционных исследований со штаб-квартирой в Германии10.
Немалую долю данной работы составил контент-анализ материалов СМИ Германии, Великобритании, Катара, Сирии, Турции, а также России. Использование немецких Deutsche Welle и Spiegel отражает как интересы официального Берлина, так и предоставляет определенный аналитический контент, соответственно, в то время как ресурс Al Jazeera, штаб-квартира которого находится в Катаре, выражает точку зрения значительной доли арабских государств. Интересно также мнение сирийского неправительственного информационного ресурса Enabbaladi, поскольку представители именно этой страны в настоящий момент составляют значительную долю новых волн мигрантов в Германии, а также крупнейшего и старейшего информагентства Турции Anadolu Agency, выходцы из которой сформировали первые и последующие миграционные волны мусульман в ФРГ. СМИ России и Великобритании, будучи активными реципиентами мигрантов, дают свой независимый сторонний анализ на процессы интеграции мусульман в Германии.
Также в написании работы были полезны статьи, выпускаемые в рамках «Вестника» МГИМО и журнала ИНИОН РАН «Актуальные проблемы Европы».
Теоретическая и практическая значимость данной ВКР отражает высокий уровень ее актуальности: работа прослеживает изменения, происходившие в Германии преимущественно в последние десятилетия, и предоставляет возможность применения отдельных положений и выводов из нее в условиях быстро меняющегося геополитического ландшафта. Принимая во внимание значительное увеличение притока мигрантов в Российскую Федерацию за последние 10 лет и, как следствие, широкий спектр возникающих этно-конфессиональных проблем, опыт ФРГ, описанный в данной работе, мог бы представлять определенный интерес для государственных ведомств (в частности, социальных служб), общественных и религиозных организаций Российской Федерации, нередко сталкивающихся в своей практике с подобными вопросами.
Структурно данная ВКР состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и литературы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Тема, выбранная для данной ВКР, представляет особый интерес ввиду разразившегося в настоящее время миграционного кризиса и всевозрастающего уровня исламофобии немецкого общества. Происходящие миграционные процессы влекут за собой широкий спектр последствий, одним из которых является необходимость европейских правительств адаптировать мигрантов-мусульман в чуждое им религиозное, культурное и политико-экономическое пространство. Увеличившийся в настоящее время приток мусульманских мигрантов в страны ЕС и в Германию, в частности, не только ставит перед властями вопрос стратегического планирования программ адаптации мигрантов к социально-экономическому и политическому ландшафту этих стран, но и заставляет их акцентировать свое внимание и принимать меры по недопущению распространения радикальных взглядов и, как следствие, терроризма среди мусульманского населения.
Термин «адаптация», используемый в данной ВКР, предполагает для мигранта доступ к участию в социальной, политической и экономической жизни нового для него общества, что содействует развитию чувства принадлежности, идентификации себя с коренным населением, с самой страной и ее политическими приоритетами. Адаптация, как своего рода промежуточная стадия интеграции, оказывает влияние не только на индивидуума, непосредственно переживающего процесс миграции, но и на его последующие поколения, которые не являются мигрантами в полном смысле этого слова. Несмотря на то, что присутствие мигрантов-мусульман стало остро ощущаться только в ХХ1 веке, взаимоотношения Германии с мусульманским миром строятся уже на протяжении многих веков, начиная со времени правления Карла Великого. Де-юре и де- факто миграция в Германию, принявшая систематический характер только с 1960-х годов, всегда воспринималась руководством страны и немецким обществом как временное явление. Впоследствии произошло вполне ясное осознание того факта, что мусульмане уже представляют собой значительную часть немецкого общества, что в итоге привело к острой необходимости соответствующего правового оформления.
Сложность процесса адаптации мигрантов-мусульман в реалии ФРГ заключается в наличии не только этнокультурной, но и религиозной дистанции и, как следствие, отчужденности, нередко возникающей между принимающей средой и мигрантами. Ни законодательство ФРГ, ни ее политическая и социально-экономическая системы, ни общество, ни сами мигранты изначально не обладали методами и целями интеграции.
Признание себя страной иммиграции и необходимости включить бывших гастарбайтеров и беженцев в жизнь немецкого государства, принятие интеграционного плана мигрантов - ничто до сих пор не может решить проблемы адаптации мусульманских мигрантов. В результате, уже по прошествии шестидесяти лет их нахождения на территории страны говорить об успешном опыте интеграции не представляется возможным, и мигранты- мусульмане по-прежнему остаются скорее исключенными из жизни Германии.
Следует отметить, что процесс социально -экономической адаптации по ряду факторов проходит более успешно, чем политической. Так, граждане ФРГ, исповедующие ислам, практически не испытывают дискриминации в сфере социальной защиты и имеют открытый доступ к системе здравоохранения. Здесь мусульманская обрядовость не становится камнем преткновения, и трудности испытывают, как правило, нелегальные мигранты, доступ к системе здравоохранения которых «ограничен» обязанностью медицинских учреждений сообщать об известных им случаях незаконного пребывания мигрантов.
Наибольшему уровню дискриминации мигранты-мусульмане подвергаются на рынке труда, что напрямую связано с трудностями доступа мусульман к образованию, где мигранты-мусульмане располагают меньшими возможностями по сравнению с немецким населением, причем ситуация в школах представляется более негативной по сравнению с высшим образованием. Низкий уровень образования характерен как для вновь прибывших мигрантов, так и для проживающих на территории ФРГ уже более полувека мигрантов первого поколения. Мигранты-мусульмане не стремятся учить немецкий язык и чаще всего не используют его в повседневной жизни, что, безусловно, затрудняет их доступ ко всем сферам жизнедеятельности.
С открытой дискриминацией приходится сталкиваться мусульманам в сфере жилой недвижимости: так, аренда жилья крайне затруднена для мигрантов-мусульман ввиду сохраняющихся преференций к немусульманскому населению и возможности действовать в обход закона о равном обращении. Так, мигранты, исповедующие ислам, часто вынуждены платить более высокую арендную плату и жить в плохо обустроенных районах.
В области трудоустройства мусульмане встречаются как с априори более низкой заработной платой, отсутствием доступа к ряду профессий, так и с трудностями приспособления своего распорядка дня к тому коллег - не мусульман. Уровень экономической интегрированности, занятости на рынке труда, оказывает косвенное влияние на социальный статус и психологическую удовлетворенность условиями жизни. Существующая в немецком обществе сегрегация приводит к тому, что около трети мусульман, в том числе подавляющее число недавно прибывших в Германию беженцев из стран Ближнего Востока и Северной Африки, живут в автономных «параллельных обществах» - «гетто» и предпочитают не менять свое место жительства, даже если их социально-экономическое положение позволяет переехать в более благоустроенный район.
Говоря об адаптации мусульман к политической жизни, следует отметить, что здесь главными препятствиями активному политическому участию мусульман являются отсутствие немецкого гражданства у значительной доли мигрантов, беженцев, а также нежелание мигрантов-мусульман как отстаивать свои права в немецких партиях, доступ к которым у них имеется, так и создавать собственные. Мусульмане чаще всего пассивно используются немецкими партиями в качестве электората и реже самостоятельно защищают интересы своей общины. В этой связи широко распространенной формой социально-политической активности мусульман является участие в различных исламских организациях. Однако ввиду постоянной слежки со стороны Ведомства по охране Конституции, мигранты предпочитают не афишировать членство в каком-либо объединении, чтобы не навлечь на себя дополнительные проблемы. Последователи каждого направления ислама и каждого мазхаба, взаимоотношения между которыми зачастую носят конфликтогенный характер, стремятся к институциональному оформлению своей общины на территории ФРГ. Такие факторы, как отсутствие «головной» организации, объединяющей хотя бы большую часть мусульман Германии, а также неудачные попытки правительства европеизировать ислам препятствуют налаживанию диалога по оси «государство - мусульмане - общество». Итогом становится еще большая степень «отрешенности» мусульман от общественно-политической жизни.
С проблемами и трудностями адаптации разного характера и происхождения мусульманские мигранты сталкиваются в большей или меньшей степени в рамках всех трех рассмотренных сфер. Все проблемы взаимосвязаны и часто вытекают одна из другой. Одни порождены обществом, другие - государством и интеграционным курсом правительства, третьи - культурными противоречиями принимаемого и принимающего обществ, четвертые - укладом самого ислама, пятые - действиями мигрантов-мусульман, шестые - общемировыми современными тенденциями. Дискриминационное отношение со стороны немецкого общества продолжает существовать. Следует понимать, что «винить» каждую из сторон в отдельности не представляется рациональным. Попытка адаптации нежелающего адаптироваться мигранта-мусульманина в готовое к адаптации принимающее общество столь же провальна, как и попытка адаптации желающего адаптироваться мигранта-мусульманина в неготовое, неприспособленное принимающее общество. В Германии действует как первый, так и второй вариант. Общество-реципиент вынуждено менять и где-то действительно изменяет привычный образ жизни и сложившиеся традиции, однако на степень «готовности» общества к адаптации влияют также проблемы внутреннего характера. Немецкое общество на протяжении последних десятилетий подвержено кризису национальной идентичности, что, наряду с растущим уровнем исламофобии в Германии, также является преградой на пути адаптации. Проблемы адаптации мигрантов к культурному, социально-экономическому, политическому ландшафту ФРГ становятся объектом активных обсуждений, однако до сих пор не разрешены.
Направление развития христианско-исламского диалога задается официальной риторикой государства, его интеграционным курсом, мнением авторитетных политиков и политологов. В этой связи уместно отметить, что основным источником проблем является отсутствие скоординированной и продуманной интеграционной правительственной линии, а также стереотипно-предвзятое отношение немецкого общества к мусульманам и негативный образ ислама в целом. Ведущие политические деятели Германии заявляют о крахе политики мультикультурализма, дискутируют о месте ислама, опасности радикального исламизма и терроризма, создавая соответствующее информационное пространство, однако не предлагают выхода из сложившейся ситуации. Несмотря на то, что миграционный курс А. Меркель все чаще подвергается открытой критике со стороны научных кругов и общественности, а праворадикальные партии набирают популярность и скорее всего пройдут в новый состав Бундестага в 2017 году, правительство не намерено изменять миграционную политику. Представляется реальным, что уровень исламофобии немецкого общества в условиях продолжающегося миграционного кризиса и усиления террористической активности во всем мире продолжит расти. Решить существующие проблемы адаптации без изменения правительственной программы, стремящейся подстроить ислам под немецкие реалии, невозможно. Таким образом, перспективы изменения положения мусульман в Германии в лучшую сторону, не наблюдаются.
Несмотря на успехи в отдельных областях, в целом адаптация мусульман к немецкому политическому, религиозному и социокультурному пространству по - прежнему остается минимальной. Немцы и мигранты-мусульмане, испытывая недоверие и нередко открытую неприязнь, часто обвиняют друг друга в этом. Стоит отметить, что это также является крайне благоприятной почвой для ростков терроризма. Многие немцы рассматривают мусульманскую общину как нежелающую принимать немецкие нормы и ценности, а в мусульманах видят угрозу для генофонда нации. Мигранты, в свою очередь, часто считают немцев людьми, не желающими пустить в свое общество представителей иной культуры и религии. Ассимиляция кажется мусульманам недопустимой, в первую очередь, по соображениям веры. Этому также способствует очень высокий уровень безработицы среди мусульманского населения: любые статистические данные касательно уровня безработицы в Германии выявляют высокий процент иностранных граждан, находящих себя незадействованными на рынке труда. Все это также свидетельствует о нежелании большой части мусульман интегрироваться и принять европейские ценности.
Стоит признать, что вне зависимости от того, какое будущее ждет страны ЕС в долгосрочной перспективе, присутствие мусульман в западных странах имеет ощутимое воздействие на политику: увеличение влияния праворадикальных партий, выступающих часто с явно антиисламских позиций, набирает обороты во многих странах ЕС. Германия не является исключением: провал политики мультикультурализма и неопределенность интеграционного правительственного курса не позволит мусульманским мигрантам в среднесрочной перспективе успешно интегрироваться в немецкое общество. Радикальных реформ, способны оказать влияние на сложившуюся ситуацию, в области миграционной и интеграционной политики в ближайшем будущем не предвидится, и усилия будут прилагаться в ответ на локальные вызовы и угрозы.


Список источников
1. Aktuelle Fluchtlingszahlen 2017 // Fluchtlinge in Deutschland URL: http://www.fluechtlingskrise.net/fluechtlinge/ (дата обращения: 10.04.2017).
2. Aktuelle Zahlen zu Asyl Februal 2017 // Bundesamt fur Migration und Fluchtlinge. - 11 р. URL: http://www.bamf.de/SharedDocs/Anlagen/DE/Downloads/Infothek/Statistik/Asyl/aktuelle- zahlen-zu-asyl-februar-2017.pdf? blob=publicationFile (дата обращения: 10.04.2017).
3. Azylzahlen 2016: Weniger neue Fluchtlinge in Deutschland 11.01.2017 // Die Bundesregierung Bundesinnenministerium URL: https://www.bundesregierung.de/Content/DE/Artikel/2017/01/2017-01-11 -asylzahlen-viertes- quartal-2016.html (дата обращения: 04.04.2017).
4. Das Zuwanderungsgesetz, Gesetz zur Steuerung und Begrenzung der Zuwanderung und zur Regelung des Aufenthalts und der Integration von Unionsburgern und Auslandern Vom 30 July 2004 // Bundesministerium des Innern. - 2004 URL: http://www.bmi.bund.de/SharedDocs/Gesetzestexte/DE/Zuwanderungsgesetz.pdf;jsessionid=44 DA9EFA444454899F4CCB9E3AAB0D3E.2_cid364?_blob=publicationFile (дата обращения: 23.04.2017).
5. Gesetz uber den Aufenthalt, die Erwerbstatigkeit und die Integration von Auslandern im Bundesgebiet // Bundesministerium der Justiz und fur Verbraucherschutz. - 2016 URL: http://www.gesetze-im-internet.de/aufenthg_2004/index.html (дата обращения: 23.04.2017).
6. Grundgesetz fur die Bundesrepublik Deutschland Vom 23 Mai 1949 // Deutscher Bundestag. - 1949 URL: https://www.bundestag.de/parlament/aufgaben/rechtsgrundlagen/grundgesetz/gg_01/245122 (дата обращения: 10.04.2017).
Список литературы
7. Адлер, К. Германия: страх и напряженность из-за наплыва мигрантов 22.01.2016 // ВВС Русская служба URL: http://www.bbc.com/russian/international/2016/01/160122_germany_migrants_integration_probl em (дата обращения: 10.04.2017).
8. Апанович, М. Ю. Вопросы интеграции мигрантов в Европе // Вестник МГИМО. - 2011. №6. - С. 248-255 URL: http://cyberleninka.ru/article/n/voprosy-integratsii-migrantov-v- evrope (дата обращения: 06.04.2017).
9. Арх. Августин (Никитин) Религиозное образование в Германии (христианско- мусульманская проблематика) // Конф. Рус. Христ. гум. академии Проблемы гуманитарного образования. - Алма-Ата. - 12.12.2013 // С.-Петерб. дух. академия URL: http://spbda.ru/publications/arhimandrit-avgustin-nikitin-religioznoe-obrazovanie-v-germanii- hristiansko-musulmanskaya-problematika/ (дата обращения: 28.03.2017).
10. Бай, Н. Г. Пребывание иностранных граждан в Германии: регулирование, практика, проблематика // Всерос. научн.-практ. журнал История, философия, экономика и право. - 2013. №3. - 7 с. URL: http://xn--h1aoo0b.xn--p1ai/3-2013/5.pdf (дата обращения: 11.03.2016).
11. Васильев, В. Итоги земельных выборов и поствыборная ситуация в ФРГ / Васильев, В. Кокеев, А., Басов, Ф. // ИМЭМО РАН. - 23 c. URL: http://www.imemo.ru/files/File/ru/info/2016/Itogi_zemelnych_vyborov.pdf (дата обращения: 10.04.2017).
12. Гайнутдинов, А. Мусульманские организации Германии объединяют усилия // Информ. агентство России Islam News URL: http://www.islamnews.ru/news-671.html (дата обращения: 04.04.2016).
13. Гилязов, И. А. Мемориал в Церенсдорфе - памятник Первой мировой войны // Вестн. ТГГПУ. - 2012. № 3 (29). - С. 217-219 URL: http://cyberleninka.ru/article/nZmemorial- v-tserensdorfe-pamyatnik-pervoy-mirovoy-voyny (дата обращения: 10.03.2017).
14. Головатенко, А. Внешняя политика Вильгельма Второго // Журнал История. - М.: Первое сентября. - 2011. №26 URL: http://his.1september.ru/article.php?ID=200302604 (дата обращения: 06.03.2017).
15. Дебрер, С. Стал ли ислам частью Германии? 11.05.2016 // Русская Германия. - 2016. №19 URL: http://rg-rb.de/index.php?option=com_rg&task=item&id=18311&Itemid=13.html (дата обращения: 05.04.2017).
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ