Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Проектная деятельность на уроках «Окружающий мир» в начальной школе

Работа №126459

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

методика преподавания

Объем работы33
Год сдачи2023
Стоимость700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
70
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты проектной деятельности 5
1.1. Сущность понятия «Проектная деятельность» 5
1.2. Типы и формы проектной деятельности 9
1.3. Преимущества проектной деятельности и ее ценность для учеников 16
Глава 2. Особенности проектной деятельности на уроках Окружающего мира в младших классах 22
2.1. Роль и значение предмета «Окружающий мир» в процессе организации учебного процесса в начальной школе 22
2.2. Реализация основных требований, этапы и методы в организации учебного процесса в начальной школе 25
2.3. Оценка эффективности организации проектной деятельности на уроках "Окружающий мир" 28
Заключение 31
Список использованной литературы 32

Современная школа стремится формировать у детей знания и умения, необходимые для успешной жизни в современном обществе. Одним из таких методов является проектная деятельность на уроках "Окружающий мир", которая позволяет интегрировать различные учебные предметы, формировать умения и навыки проектной работы, развивать творческий потенциал учеников, а также повышать их мотивацию к учению. В связи с этим, данная тема является актуальной и представляет большой интерес для исследования.
Объект исследования - это процесс обучения учеников в рамках данного предмета, с акцентом на организацию проектной деятельности.
Предмет исследования - это способы и методы организации проектной деятельности на уроках "Окружающий мир" в начальной школе. В частности, исследуется система организации учебного процесса в виде проектов, упражнения и задания, а также методы и технологии, используемые учителями для эффективного привлечения учеников к творческой деятельности и развития их компетенций в области "Окружающего мира". Также предметом исследования являются практические аспекты методики проведения проектов на уроках, такие как составление планирования, определение целей и задач, оценка результатов и т.д.
Цель данной курсовой работы - изучить организацию проектной деятельности на уроках "Окружающий мир" в начальной школе, а также выявить её роль и значимость для формирования у детей универсальных учебных действий.
Для достижения данной цели были сформулированы следующие задачи:
 Определить сущность понятия «Проектная деятельность»;
 Рассмотреть типы и формы проектной деятельности;
 Выявить преимущества проектной деятельности и ее ценность для учеников;
 Обозначить роль и значение предмета «Окружающий мир» в процессе организации учебного процесса в начальной школе;
 Проанализировать основные требования, этапы и методы в организации учебного процесса в начальной школе;
 Дать оценку эффективности организации проектной деятельности на уроках "Окружающий мир".
Для решения задач можно использовать различные методы и средства:
1. Метод проектов;
2. Интерактивные технологии;
3. Работа с различными ресурсами (Например, "Одноклассники", "Места встреч", "Сетевые сообщества", чтобы создать специальные группы и форумы);
4. Игровые технологии;
5. Организация конференций и выставок проектов.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В заключение можно сказать, что организация проектной деятельности на уроках "Окружающий мир" в начальной школе представляет собой важный инструмент развития ребенка, как интеллектуального, так и социального. Работа в проектах помогает ученикам развивать навыки критического мышления, умения решать задачи, творчески мыслить и работать в команде.
Поэтому важно организовывать проектную деятельность грамотно, учитывая возрастные и психологические особенности детей и принимая во внимание интересы и потребности каждого ученика. Организация проектной деятельности на уроках "Окружающий мир" должна проводиться в рамках учебной программы, иметь четкие цели и задания, и, конечно же, должна быть оценена соответствующим образом.
Таким образом, организация проектной деятельности на уроках "Окружающий мир" в начальной школе является важным инструментом формирования компетенций учеников и подготовки их к жизни в современном мире. Работа в проектах помогает детям развивать творческие и аналитические навыки и совершенствовать коммуникативные и социальные умения. Поэтому настоятельно рекомендуется использовать проектную деятельность в обучении "Окружающему миру".



1. Алексеева А.А. Организация познавательной деятельности учащихся на уроках "Окружающий мир" в начальной школе // Вестник студенческого научного общества ГОУ ВПО "Донецкий национальный университет". 2022. Т. 2. № 14-3. С. 10-14
2. Бокова Т.И., Васильцова И.В., Коваль Ю.И. Исследовательский проект в образовательном процессе университета // Актуальные вопросы образования. 2021. № 3. С. 50-54
3. Болмосова Е.В. Ценности педагогического взаимодействия "учитель-ученик" в образовательном процессе школы // Шаг в науку. 2018. № 1. С. 23-25
4. Бирюкова С.Г. Организация учебного исследования в начальной школе // Вопросы педагогики. 2017. № 6. С. 14-17
5. Бугаева А.Е. Творческий проект как эффективный образовательный ресурс в дополнительном образовании детей // Научно-методический журнал Поиск. 2018. № 4 (64). С. 59-60
6. Буханов Г.В. Проектное мышление - основа проектной деятельности. принципы, особенности, формирование // Проектная культура и качество жизни. 2019. № 15. С. 13-22
7. Горбунова Н.В. Проектная деятельность и проектные методы в образовании // Проблемы современного педагогического образования. 2019. № 63-2. С. 112-116
8. Землянская Е. Н. Теория и методика воспитания младших школьников : учебник и практикум для СПО / Е. Н. Землянская. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 507 с.
9. Каблукова И.Г., Колмагорова Е.А. Сущность и содержание универсальной компетенции студентов "способность к проектному типу деятельности" // Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева (Вестник КГПУ). 2018. № 4 (46). С. 39-45
10. Калинина И.Г., Толкова Н.М., Енова И.В. Особенности организации проектной деятельности в начальном общем образовании // Проблемы современного педагогического образования. 2022. № 76-3. С. 112-114
11. Каменева Т.А. Результативность исследовательского проекта в начальной школе // Вестник научных конференций. 2019. № 3-1 (43). С. 63-64
12. Лагушина Т.А. Проектная и учебно - исследовательская деятельность обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности, в системе дополнительного образования // Вестник ТОГИРРО. 2022. № 2 (49). С. 69-70
13. Луковникова Е.И., Лапенко Е.В. Работка шкалы оценивания результатов проектной деятельности педагогическими работниками образовательных организаций // Труды Братского государственного университета. Серия: Естественные и инженерные науки. 2018. Т. 2. С. 29-35
14. Мамедова И.О.К. Основные направления развития инновационных процессов и применение новых технологий в учебном процессе начальных классов // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота: психолого-педагогические науки. 2020. № 3 (53). С. 68-78
15. Попов К.А. Организация проектной деятельности в образовательных онлайн-сообществах // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. 2023. № 3 (176). С. 105-109
16. Прохорова М.П., Семченко А.А. Организация самостоятельной работы обучающихся в форме проектной деятельности // Вестник Мининского университета. 2017. № 2 (19). С. 4
17. Салимова Л.А., Шабанова А.А. Пути повышения мотивации к учебной деятельности у учащихся базовой школы // Симбирский научный вестник. 2020. № 3-4 (41-42). С. 63-69
18. Смирнова Д.В. Проектная деятельность как форма организации взаимодействия детского сада и начальной школы // Педагогический вестник. 2018. № 5. С. 108-110
19. Талызина, Н. Ф. Усвоение научных понятий в школе : учебное пособие / Н. Ф. Талызина, И. А. Володарская, Г. А. Буткин. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 114 с.
20. Хузина Л.Х., Нуриева А.Р. Средства наглядного обучения и их использования на уроках по предмету "Окружающий мир" в начальной ШКОЛЕ // Вестник науки. 2022. Т. 3. № 2 (47). С. 21-25


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ