Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Образ современной России в политическом сознании европейской молодежи

Работа №126455

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

политология

Объем работы90
Год сдачи2023
Стоимость4315 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
99
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОЛОДОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИССЛЕДОВАНИЮ ОБРАЗА ГОСУДАРСТВА В ПОЛИТИЧЕСКОМ СОЗНАНИИ ЕВРОПЕЙСКОЙ МОЛОДЕЖИ 8
1.1. Подходы к понятию образа и имиджа государства 8
1.2. Политическое сознание: определение, виды, формы, функции и факторы 16
1.3. Особенности политического сознания европейской молодежи 29
ГЛАВА 2. СПЕЦИФИКА ФОРМИРОВАНИЯ ОБРАЗА СОВРМЕННОЙ
РОССИИ В ПОЛИТИЧЕСКОМ СОЗНАНИИ ЕВРОПЕЙСКОЙ МОЛОДЕЖИ 35
2.1 Особенности восприятия образа России европейской молодежью в
глубинных интервью 35
2.2 Особенности восприятия образа России европейской молодежью в онлайн -
анкетировании 55
Заключение 71
Список использованной литературы 76
Приложения 87

Актуальность исследования работы определяется ростом интереса европейского сообщества к России на фоне нарастающего кризиса между странами Запада и России. Одним из доказательств данного тезиса является статистика Google, согласно которой запрос, связанный с темой России, стал одним из самых популярных с 2004 года и достиг максимального значения в феврале 2022 года . Более того, европейцы регулярно опрашиваются крупными изданиями на тему отношения к политике России или темы, ее касающиеся. Так, опрос, проведенный Европейской комиссией, показал, что более 60% респондентов в Европе ежедневно читают новости о конфликте между Россией и Украиной. Концептуальная актуальность исследования заключается в том, что с начала СВО европейцы, а тем более европейская молодежь, не опрашивалась российскими аналитиками на тему отношения к образу современной России по причине невозможности собрать необходимые данные. Таким образом, данное исследование может помочь выявить образ страны в настоящее время в сознании иностранной студенческой молодежи
Степень научной разработанности проблемы
Среди авторов, которые занимаются разработкой теоретических подходов к понятиям «образ» и «имидж», стоит выделить таких авторов как К. Ю Боулдинг, Д. П. Гавра, Э. А. Голумов, А. А. Гравер, Д. Н. Замятин, И. Ю. Кисилев, Д. А. Леонтьев, А. П. Панкрухин, И.В. Сидорская, Г. Э. Уоллес, Е.Б. Шестопал, О.Ю. Шмелева
Для раскрытия темы политического сознания, можно отметить работы: Т. В. Адорно Г.А. Алмонда, Н.А. Баранова, Д. Белла, В. Л. Бозаджиева, А. А. Борисенкова, Б.А. Грушина, К.С. Гаджиева, Д. Э. Дюркгейма, Л. А. Козера, Г. Д. Лассуэлла, Д.С. Мартьянова, М.М. Назарова, О.В. Поповой, А.В. Селезнева, О.В. Сорокина, З. Ш. Фрейда, Ю.Хабермаса, С.А. Храпова, К.Г. Юнга
Отдельную группу работ, посвященных особенности политического сознания европейской молодежи, составляют исследования Европейской комиссии, под названиями Defining Youth in Contemporary National Legal and Policy Frameworks across Europe , Meaningful youth political participation in Europe: concepts, patterns and policy implications , Young people in Europe . Также можно отметить исследования EACEA (Education, Audiovisual and Culture Executive Agency) и М. Китановой для журнала «Journal of youth studies» под названием «Youth political participation in the EU: evidence from a cross-national analysis» , а также работы Э. Фурлонга и Ф.Картмела
Объектом исследования выступает политическое сознание европейской молодежи
Предмет исследования - восприятие образа современной России в политическом сознании студенческой молодежи Европы.
Цель работы - выявить основные черты образа современной России в политическом сознании европейской молодежи
Достижение цели исследования реализуется посредством решения
следующих задач:
1. Выделить теоретические подходы к понятию политического сознания, его формам, видам, функциям и факторам;
2. Раскрыть понятия «образ» и «имидж»;
3. Обозначить особенности европейской молодежи как отдельной социальной группы;
4. На основе данных глубинных интервью выявить в политическом сознании европейской молодежи образ России и факторы на него влияющие;
5. На основе пилотажного онлайн-анкетирования выявить черты образа современной России, сложившегося у молодежи стран Европы;
Теоретико-методологические основания исследования.
Методологической основой стал постбихевиоралистский подход ввиду того, что он включает в себя анализ ценностных ориентаций и их развития. Сбор данных осуществлялся путем глубинных интервью и пилотажного онлайн- анкетирования европейской молодежи. Для анализа данных был использован анализ одномерных распределений. В глубинных интервью приняло участие 20 человек из 11 стран различных частей Европы. Для отбора респондентов был использован метод «снежного кома». Критериями отбора служило то, что респондент проживает в одной из стран Европы на протяжении долгого времени, а также попадает в возрастную группу молодежи, согласно законодательству ЕС (в среднем от 18 до 35 лет).
В пилотажном онлайн-анкетировании приняло участие 83 респондента из 16 стран Европы. Ограничением для прохождения анкетирования также служил возраст, который должен был соответствовать официально принятому возрасту молодежи в Европе. Респонденты могли выбрать один из трех вариантов: меньше 18 лет, 18-25 лет и 26-35 лет. Также респондент должен был быть резидентом любой страны Европы.
Теоретическая и практическая значимость исследования заключается в том, что выводы и результаты, полученные в ходе анализа, могут быть использованы для дальнейших разработок и исследований, связанных с вопросами политического сознания европейской молодежи, образа России зарубежом, а также факторов, влияющих на данные процессы.
Структура данной работы сформирована исходя из цели и задач исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка источников литературы. Первая глава посвящена теоретико-методологическому описанию подходов к исследованию образа государства в политическом сознании европейской молодежи. В главе рассматривались различия между понятиями «образ» и «имидж» государства, подходы к понятию «политического сознания», а также особенность восприятия политической реальности европейской молодежью.
Во второй главе проводится анализ глубинных интервью и интернет- опроса. Результатом интервью стало выявление образа современной России в различных частях Европы, а также то, что влияет на формирование данного образа.
Результатом пилотажного онлайн-анкетирования также стало выявление образа России и факторов на него влияющим и сравнение его с образом и факторами из интервью для получения окончательного понимания восприятия европейской молодежью современной России.
В заключении, подводится вывод всего исследования, основанный на полученных данных от анализа, а также обобщение черт образа современной России, что соответствует заявленной цели исследования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Подводя итог исследования образа современной России в политическом сознании европейской молодежи, можно сделать следующие выводы:
Во-первых, в результате рассмотрения различных подходов к понятиям «образ» и «имидж» было выявлено, что в российском дискурсе основной проблемой является то, что исследователи используют данные понятия как синонимы. Причиной этому является то, что в зарубежной литературе есть только одно слово, означающие в переводе и «образ» и «имидж», а именно «image». Поэтому при переводе люди используют эти два термина как синонимы, что является ошибкой.
В исследовании была рассмотрена классификация подходов А.А. Гравера к данным понятиям, показывающая, как в разных направлениях исследований трактуются «образ» и «имидж». В целом, было выявлено, что образ рассматривается в концепции отражения реальности, в то время как имидж является инструментом для формирования этого образа.
Во-вторых, рассмотрение различных подходов к понятию политического сознания дало понимание того, что оно также рассматривается как отражение реальности, но только той, которая касается политической жизни. При этом было отмечено, что данный подход критикуется, но при этом большинство исследователей все-таки придерживаются того, что политическое сознание тоже стоит рассматривать через призму отражения.
Обзор форм и видов политического сознания продемонстрировал, что политическое сознание является очень обширным понятиям, которое, например, включает в себя такие области как политическая психология и идеология, как формы политического сознания.
Более того, можно отметить, что политическое сознание имеет большое количество функций, а также факторов, при которых оно формируется. Одним из наиболее важных была выделена политическая социализация, где на разных этапах и при влиянии различных акторов и факторов и формируется политическое сознание.
В-третьих, в ходе исследования были проведены 20 интервью с представителями европейской молодежи из разных частей Европы на тему восприятия ими образ современной России. После анализе ответов респондентов было выявлено, что молодые люди из Северо- Восточной Европы, а также Чехии имеют гораздо более негативный образ России, чем респонденты из Центрально-Западной Европы.
Отдельно стоит выделить респондента из Польши, согласно ответам которого, можно сделать вывод, что в Польше отношение к России и ее образу еще более негативное, чем в других странах Восточно-Северной части Европы.
Восприятие России в Чехии также может быть отдельно выделено, так как страна не относится к Восточной Европе, однако при этом отношение к образу России и самой стране в целом такое же негативное, как в странах Северной и Восточной Европы.
Анализ также помог выявить факторы влияющие на восприятие образа России. Так, основным служит осведомленность или неосведомленность о России. Все респонденты, согласившиеся на интервью, имеют друзей из России или просто изучают русскую культуру или даже язык. Данный фактор очень сильно влияет на то, как молодые люди относятся к России.
При анализе интервью респондентов из Чехии и Норвегии было особенно замечено, как несмотря на сильно негативный образ России в этих странах, респонденты, после знакомства с русскими и изучения культуры, стали относится к России гораздо лучше. Образ страны в их сознании изменился.
При этом, как отмечают люди из остальных стран многие видят Россию как далекую и закрытую страну именно по причине того, что практически никто ничего не знает о ней. Причиной такой ситуации, некоторый респонденты отмечали, как нехватка изучения России в системе образования Европы, а также возможности контакта с русскими.
Анализ также показал, что осведомленность или неосведомленность о России влияет на то, как люди видят образ России и образ Владимира Путина.
Было отмечено, что респонденты в основном разделяют образы, однако при этом отмечают, что большинство, не знающее ничего о России не будет этого делать.
Также было замечено, что знание о России практически не влияют на отношение к культуре отмены. При этом небольшая разница между частями Европы все-таки есть. Так, в Центральной и Западной Европе люди согласны, что стоит не допускать спортсменов до соревнований, однако при этом не видят необходимости закрывать границы свои стран, как это делают в Северной и Восточной Европе, хотя при этом они понимают, почему страны этого региона так сделали. В тоже время в как раз таки странах Северной и Восточной Европы респонденты полностью поддерживают те меры, которые принимаются их государствами.
Не менее важным по значимости фактором была выделена СВО. Во всех странах образ России резко ухудшился, даже если до этого он был практически положительным. Интересно, что конец СВО, по мнению респондентов не сильно улучшит образ России при условии сохранения у власти нынешнего правительства, однако отмечалось, что в большинстве люди будут относится к России менее негативно.
Еще одним фактором формирования образа была выявлена история России. При этом, было отмечено, что на сознание молодежи в большей степени влияет период СССР, чем Российской Империи. Однако, можно также сказать, что полностью единого мнения среди европейской молодежи нет, так как ни раз респондентами упоминалось то, что история больше влияет на старшее поколение, чем на молодежь.
Также отдельно был выделен такой фактор как влияние США и Холодной войны. Респонденты часто отмечали, что во многом стереотипы о России созданы как раз таки Штатами особенно во временя Холодной войны с СССР.
Олимпийские Игры в 2014 в Сочи и Чемпионат России по футболу в 2018 также были отмечены как отдельный фактор влияния на образ России. Однако, большее влияние оказал именно Чемпионат мира, так как положительный эффект от Олимпийских Игр был перекрыт новостями о присоединении Крыма к России, а также допинговом скандале российской команды.
Также было выявлено, что молодежь в Европе не будет сразу доверять новому президенту, в случае победы такого на президентских выборах в России в 2024. Молодежь будет оценивать поступки нового человека на протяжении продолжительного времени и только после этого возможно изменит свое мнение о России.
В-четвертых, было проведено пилотажное онлайн-анкетирование, в котором приняло участие 83 человека. В результате опроса было выявлено, что в основном молодежь в Европе получает информацию о политических событиях из социальных сетей, мессенджеров, новостных порталов и друзей. Также опрос подтвердил слова респондентов о том, что они практически не смотрят телевизор.
Анкетирование также показало, что молодежь не использует российские СМИ в качестве источника информации. При этом, хоть большинство и не делает этого из-за недоверия к информации в российских СМИ, часть респондентов не использует их по другим причинам, например, как языковой барьер.
В ходе опроса, также было выявлено, что СВО является наиболее часто встречающейся ассоциацией с Россией. Однако при этом, ассоциации в виде стереотипов также расхожи среди европейской молодежи.
Анкетирование также помогло сделать вывод о том, что, респонденты при возможности выбора ассоциации из пары, отдают предпочтения более негативным ассоциациям. Интерес также вызвало то, что молодые люди, которые посещали Россию на ровне с остальными выбирали негативные ассоциации. Однако при этом на момент 2014 и 2018 годов во время проведения Олимпийских игр и Чемпионата мира по футболу в России, образ России в сознании тех, кто ездил на эти мероприятия явно улучшился. Таким образом был сделан вывод о том, что посещение страны положительно влияет на образ страны, однако если общее мнение и фон сильно ухудшится, то это может повлиять на восприятие образа.
Также был сделан вывод о том, что образ Владимира Путина сильно связан с образом России, так как абсолютное большинство респондентов поставило Владимира Путина на первое месте в списке ассоциаций с образом России. Респонденты в интервью также отмечали, что большинство не разделяет эти два образа.
Анкетирование также подтвердило слова респондентов из интервью о том, что образ страны, после президентских выборов 2024 года, изменится только в случае, если новый человек выиграет и начнет кардинально менять политическое устройство России.
При этом, опрос также показал, что утверждение о том, что для большинства молодых людей в Европе конец СВО поменяет образ России, является правдой. При этом стоит учесть, что единого мнения по данному вопросу у респондентов не сложилось, однако все-таки больше людей уверено в том, что образ в чем-то изменится.
Последний же вопрос анкеты о том, как изменится образ России в будущем позволил сделать вывод о том, что большинство респондентов больше склоняются к тому, что образ России либо останется прежним, либо ухудшится. Однако при этом, большая доля респондентов не знают, как ответить на данное утверждение. Такие результаты также подтверждают мнения респондентов из интервью, которые не раз упоминали, что многое будет зависеть от дальнейших действий России и ее правительства.



1. Алмонд Г. Сравнительная политология сегодня: мировой обзор / Г. Алмонд, Дж. Б. Пауэлл, К. Стром, Р. Далтон. — М.: Аспект Пресс— 2002.
— 537 с.
2. Адорно, Хоркхаймер, 1997 .Диалектика просвещения. —М.- СП(б) —1997.
— 310 с.
3. Берендеев, М.В. Образ и дискурс: к вопросу о дискурсивном характере формирования политических образов / М. В. Берендеев // Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта. — 2011. — Вып. 6.
— С. 91—99.
4. Богданов Е.Н. Зазыкин В.Г. Психология личности в конфликте: Учебное пособие. Изд. 2-е СПб. Питер - 2004г. - 224с.
5. Бозаджиев В.Л. Политическая психология: учебное пособие для студентов
высших учебных заведений. - М.: Издательский дом Академии
Естествознания — 2015. - 474 с.
6. Бозаджиев В. Л. Политическое мышление и политическое воображение как компоненты политической психики // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. — 2014. —№ 4. —С. 212¬214.
7. Борисенков А.А. О политическом сознании//Философская мысль — 2013.— № 4. — С. 1 - 29
8. Гавра Д.П. Имидж региона: сферно-структурная субстанциональная
модель // Средства массовой информации в современном мире. Петербургские чтения: тезисы межвуз. научно- практической
конференции. —СПб.: Роза мира. — 2010. — С. 115-117
9. Гавра, Д. П. Имидж территориальных субъектов в современном ин формационном пространстве // Д. П. Гавра, Ю. В. Таранова. — СПб.: С.- Петерб. гос. ун-т, Высш. шк. журн. и мас. Коммуникаций — 2013. - 155с
10. Гавра Д. П., Савицкая А. С., Шишкин Д. П. Внешний имидж государства в медиапространстве // Вестник СПбГУ. Язык и литература. — 2011. — №3.
11. Гаджиев К.С. Политические идеологии: концептуальный аспект// Вопр. философии — 1998. —№12 — С.3-20.
12. Гаджиев К.С. Имидж государства в конфликте идеологий. — М.:
Андалус—2007. —128 с.
13. Галумов Э. А. Международный имидж России: стратегия формирования.
— М.— 2003. — 446 с.
14. Галумов Э.А. Международный имидж современной России: автореф. дис. д-ра полит. наук. — М. —2004. — 50 с.
15. Галумов, Э.А. Имидж против имиджа / Э.А. Галумов. — М.: Известия— 2005. — 551 с
16. Гравер А. А. Образ, имидж и бренд страны // Вестник Томского гос. ун-та. Философия. Социология. Политология. — 2012. — № 3. — С. 29-45
17. Грушин Б.А. Массовое сознание: Опыт определения и проблемы
исследования. — М.: Политиздат— 1987. — 365с.
18. Дилигенский Г. Г. В поисках смысла и цели: проблемы массового сознания современного капиталистического общества. — М.: Политиздат
— 1986. — 255с.
19. Дюркгейм Э. Дуализм человеческой природы и его социальные условия//СОЦИОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОЗРЕНИЕ. —№2. — 2013 — 1-12c
20. Журавлева В.И. «Давид против Голиафа»: образ России в американской политической карикатуре периода Русско-японской войны // США и Канада. — 2007. — №10. — С. 66-84.
21. Замятин Д.Н. Метагеография. — М.: Аграф. — 2004. — 506с
22. Замятин, Д.Н. Гуманитарная география: Пространство и язык
географических образов / Д.Н. Замятин. - СПб.: Алетейя — 2003 — 25с.
23. Зубок Ю.А., Сорокин О. Формирование политического сознания российской молодежи и обусловливающие его противоречия // Социология власти. — РАГС —2010. — № 4. — 10с.
24. Киселев И.Ю. Проблема образа государства в международных отношениях в рамках конструктивистской парадигмы // Политэкс. — 2007. — № 3. — С. 253-260.
25. Козер Л.А. Функции социального конфликта / Пер. с англ. О. А. Назаровой; Под общ. ред. Л. Г. Ионина. —Москва: Идея-Пресс— Дом интеллектуал. книги—2000. — 205 с.
26. Кучмаева Оксана Викторовна, Петрякова Ольга Леонидовна Особенности ценностных и социальных характеристик молодежи европейских стран // Статистика и экономика. - 2012.- №6.- С.131-136.
27. Лассвелл Г. Язык власти, Политическая лингвистика. — Вып. 20. — Екатеринбург, 2006. - С. 264-279.
28. Ледяев, В. Г. Власть: концептуальный анализ / В. Г. Ледяев // Полис. — 2000. — № 1. — С. 97-113.
29. Леонтьев Д. А. От образа к имиджу. Психосемантический брендинг // Реклама и жизнь. —2000. —№ 1. —С. 19-22
30. Лябухов И.В. Государственная политика по формированию имиджа Российской Федерации на международной арене: автореф. дис. ... канд. полит. наук. Пермь — 2011. —23 с.
31. Мартьянов Д.С. Политическое сознание, политическое бессознательное и
политическая психика: ревизия подходов к структуре и
определению//Вестник СПбГУ - 2015 — №3. — С.57-69
32. Назаров М.М. Типы политического сознания // Социологические исследования. — 1992. — № 6. — С.64-71.
33. Окунь А. Б. Американцы «открывают» Россию, или роль русского «другого» в формировании американской идентичности (Рецензия на монографию: Журавлева В.И. Понимание России в США: образы и мифы. 1881-1914. М.: РГГУ, 2012. 1136 с.) // Вестник РГГУ. - М., 2014. - № 18 (140). - С. 236-245.
34. Ольшанский Д. В. Основы политической психологии. — Екатеринбург: Деловая книга — 2001. — 496 с.
35. Панкрухин А.П. Маркетинг территорий. — СПб.: Питер. — 2006. — 416 с.
36. Панкрухин А.П., Игнатьев А.Ю. Имидж страны: смена парадигмы. Взгляды из Канады, России, Великобритании и Латвии // Корпоративная имиджеология. — 2008. — № 02 (03). — С. 8-15
37. Попова О.В. Политический анализ и прогнозирование: учебник. — М.: Аспект Пресс — 2011. — 464 с
38. Попова О. В. Особенности политического сознания современной российской молодежи // Полит. наука. — 2017. — №1. — С. 138-162
39. Рожков И.Я., Кисмерешкин В.Г. Бренды и имиджи. — М.: РИП-холдинг — 2006. — 255с.
40. Селезнева А. В. Формирование политического сознания молодежи в современной России // Вестник Московского университета. Серия 12. Политические науки. — 2013. — №2. — С. 69-79.
41. Сидорская И. В. «Образ» или «имидж» страны: что репрезентируют СМИ / И. В. Сидорская //ЭБ БГУ. ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ: Массовая коммуникация. Журналистика. Средства массовой информации. Псковский государственный университет. — 2015— 9с.
42. Смирнова А. Г. Образ государства как инструмент познания угрозы в международных отношениях (на примере ядерной программы Ирана) // Полис. Политические исследования. - 2008. - № 5. - С. 34-44.
43. Сорокин О.В. Особенности формирования политического сознания современной российской молодежи // Власть. — 2007. — № 8. — С.48 — 53.
44. Усикова Л. Ф. Политическая культура // Локус: люди, общество, культуры, смыслы - 2010. - №1.- С.90-101.
45. Федякин А.В. Содержание и структурные компоненты образа государства // Аспекты: Сб. статей по филос. Проблемам истории и современности. - М.: Современные тетради, 2006. - Вып IV. - С. 278-291.
46. Федякин А. В. Образ государства: теоретико-методологические аспекты // Аспекты: сб. ст. по философским проблемам истории и современности. - М.: Современные тетради, 2005. - Вып. III. - С. 178-190.
47. Фомин, И. В. Образ государства: возможности политического дискурс- анализа (на примере образа Косова) / И. В. Фомин // Полис. — 2014. — № 2. — С. 124-137.
48. Фрейд З. Психология бессознательного: Сб. произведений. — М.: Просвещение—1989. — 448 с.
49. Фукуяма Ф. Конец истории и последний человек. — М.: АСТ — 2010. — 584 с.
50. Фукуяма Ф. Конец истории? // Вопросы философии. —1990. —№3. — С. 134 - 148
51. Хабермас Ю. Техника и наука как «идеология» /Пер. с нем. М.Л.Хорькова.
— М.: Праксис, — 2007. - 208 с.
52. Храпов С. А. Индивидуальное и общественное сознание:
гносеологические и онтологические аспекты взаимодействия // Научные ведомости Белгородского гос. ун-та. Серия «Философия. Социология. Право» —2009—№ 8. — С. 200-206.
53. Шестопал Е. Б. Политическая психология. - М.: Инфра-М - 2002- 181c.
54. Шестопал Е.Б. Новые тенденции восприятия власти в России // Полис. Политические исследования. — 2005. — № 3. — С.137-151.
55. Шестопал Е.Б. Образ власти в России: желания и реальность (Политико-психологический анализ) // Полис. Политические исследования. — 1995.
— № 4. — С.86-97
56. Шестопал Е.Б. Образ и имидж в политическом восприятии: актуальные проблемы исследования // Образы государств, наций и лидеров / под ред. Е.Б. Шестопал. — М.: Аспект Пресс, — 2008. — С.8-24.
57. Шмелева О. Ю. "образ государства" как категория политической науки:
теоретико-методологические аспекты изучения // ПОЛИТЭКС. - 2017. -
№4. - С.23-35.
58. Юнг К. Г: дух и жизнь. Сборник. Пер. с нем. —М.: Практика—1996. — 560 с
59. Юсупова, Э. Ф. Политическое сознание как важный элемент функционир
ования политической системы / Э. Ф. Юсупова. — Текст:
непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 1 (48)
60. Ядов В.А. Саморегуляция и прогнозирование социального поведения личности: Диспозиционная концепция. 2-е расширенное изд. — М. : ЦСПиМ, 2013. — 33 с.
61. Anholt, Simon. Branding places and nations. Simon Anholt. Brands and Branding. In: London : The Economist— 2004. — P. 213-227.
62. Almond, Gabriel, and Sidney Verba.The Civic Culture: Political Attitudes and Democracy in Five Nations. In: Princeton, NJ: Princeton University Pres — 1963 — 584p.
63. Balmas, M. (2018). Tell me who is your leader, and I will tell you who you are: Foreign leaders ’perceived personality and public attitudes toward their countries and citizenry. In: American Journal of Political Science, — №62(2) — P. 499-514.
64. Bell D. The end of ideology: On the Exhaustion of Political Ideas in the Fifties. In: Illinois: Free Press, —1960. — 415 р
65. Boulding K. National Images and International Systems. In: Journal of Conflict Resolution. —1959. Vol. 3, —№ 2. —P. 120-131.
66. Boulding K. The image: knowledge in life and society. Ann Arbor, MI: University of Michigan Press - 1956. —Р.175
67. Buhmann, A., & Ingenhoff, D. (2015b). The 4D model of the country image: An integrative approach from the perspective of communication management. In: International Communication Gazette — №77(1) — P. 102-124.
68. Chang T-K (1998) All countries not created equal to be news: World system and inter-national communication. In: Communication Research - №25 - P. 528¬563.
69. Child IL and Doob LW (1943) Factors determining national stereotypes. In: The Journal of Social Psychology - №17 - P. 203-219.
70. David O and Bar-Tal D (2009) A sociopsychological conception of collective identity: The case of national identity as an example. In: Personality and Social Psychology Review - №13 - P. 354-379.
71. Eisenegger M and Imhof K (2008) The true, the good and the beautiful:
Reputation management in the media society. In: ZerfaB A, van Ruler B and Sriramesh K (eds) Public Relations Research: European and International Perspectives and Innovations. In: Wiesbaden:VS Verlag fur
Sozialwissenschaften - P. 125-146.
72. Farthing, R. (2010) ‘The Politics of Youthful Antipolitics: Representing the “Issue” of Youth Participation in Politics. In: Journal of Youth Studies - №13 - P. 181 -195.
73. Furlong.D., Cartmel.F., Social Change and Political Engagement Among Young People: Generation and the 2009/2010 British Election Survey. In: Oxford University Press - 2011 - 16p.
74. Geis, M.L. The Language of politics / Geis M. L. In: N.Y.: Springer Verl., - 1987. - 189 p.
75. Grunig JE (1993) On the effects of marketing, media relations, and public relations: Images, agenda and relationships. In: Ambrecht W, Avenarius H and Zabel U (eds) Image Und PR. Kann Image Gegenstand Einer PR-Wissenschaft Sein? In: Opladen: Westdeutscher Verlag, - P. 263-295.
76. Han CM and Terpstra V (1988) Country-of-origin effects for uni-national and bi-national products. In: Journal of International Business Studies- №19 - P. 235-255.
77. Herrmann, R. K. Beyond the enemy image and spiral model: Cognitive-strategic research after the Cold war / R. K. Herrmann, M. P. Fisherkeller. In: International organization. - 1995. - Vol. 49, N 3. — P. 415-450.
78. Herrmann RK, Voss JF, Schooler TYE, et al. (1997) Images in international relations: An experimental test of cognitive schemata. In: International Studies Quarterly — №41 — P. 403-433.
79. Holsti, O. R. The belief system and national image: a case study / O. R. Holsti. In: International politics and foreign policy / James N. Rosenau (ed.). — N.Y.: Free press -1969. - P. 543-550.
80. Huddy L (2001) From social to political identity: A critical examination of social identity theory. In: Political Psychology - №22 - P. 127-156.
81. Ingenhoff D., Buhmann A., White C., Zhang T., Kiousis, S. Reputation spillover: Corporate crises ’effects on country reputation. In: Journal of Communication Management. — 2008. — №22(1). — P. 96-112.
82. James W. The Principles of Psychology. In: New York : Henry Holt, Company, - 2018- 720p.
83. Jones, J. Language and politics. Language, society and power. J. Jones, S. Wareing. In: L.; N.Y., 1999. - P. 31-48
84. Jost J. The End of the End of Ideology. In: American Psychologist. — 2006.October. — P. 651-670.
85. Kaneva N (2011) Nation branding: Toward an agenda for critical research. In: International Journal of Communication —№ 5 — P. 117-141.
86. Katz D and Braly K (1933) Racial stereotypes of one hundred college students. In: Journal of Abnormal and Social Psychology - №28 - P. 280-290.
87. Keohane, Robert O. and Nye, Joseph S. Jr. Power and Interdependence in the Information Age. In: Foreign Affairs. — Vol. 77— No. 5 (Sep. - Oct., 1998), — 86p.
88. Kotler P and Gertner D (2002) Country as brand, product, and beyond: A place marketing and brand management perspective. In: Journal of Brand Management - №9 - P. 249-261.
89. Kristof K.D. The Geopolitical Image of the Fatherland: The Case of Russia. In: The Western Political Quartely. - 1967. - Vol.20, No.4. - P. 941-954.
90. Loo T and Davies G (2006) Branding China: The ultimate challenge in reputation management. In: Corporate Reputation Review - №9. P. 198-210.
91. Magdelina Kitanova (2020) Youth political participation in the EU: evidence from a cross-national analysis. In: Journal of Youth Studies. — №23 — 19p.
92. Manheim JB and Albritton RB (1984) Changing national images: International public relations and media agenda setting. In: The American Political Science Review — №78 — P.641-657.
93. Martin I. M. Measuring a Multi-Dimensional Construct: Country Image. In: Journal of Business Research. — 1993. — № 28. — Р. 193
94. McNelly JT and Izcaray F (1986) International news exposure and images of nations. In: Journalism Quarterly - №63 - P. 546-553.
95. Rusciano FL (2003) The construction of national identity - A 23-nation study. Political. In: Research Quarterly - №56 - P. 361-366.
96. Sanders, D., Clarke, H., Stewart, M. and Whiteley, P. (2011) ‘Simulating the Effects of the Alternative Vote in the 2010 UK General Election. In: Parliamentary Affairs - №64 - P. 5 -23.
97. Semetko HA, Brzinski JB, Weaver D, et al. (1992) TV news and U.S. public opinion about foreign countries: The impact of exposure and attention. In: International Journal of Public Opinion Research - №4 - P. 18-36.
98. Taylor, C. Modern social imaginaries / C. Taylor. In: Durham: Duke univ. press, 2004. - 215 p
99. Verlegh PWJ and Steenkamp J-BEM (1999) A review and meta-analysis of country-of-origin research. In: Journal of Economic Psychology - №20 - P. 521¬546.
100. Wallas G. Human nature in politics. In: The Project Gutenberg EBook of Human Nature in Politics. - 2004 - 272p.
101. Wang J (2006) Managing national reputation and international relations in the global era: Public diplomacy revisited. In: Public Relations Review - №32- P.91-96.
102. Wyn, J. and Woodman, D. (2006) ‘Generation, Youth and Social Change in Australia. In: Journal of Youth Studies, - №9 - P. 495 -514.
Источники на электронных носителях
103. Лекция 24. Политическое сознание//Персональный сайт Николая
Баранова - URL: https://www.nicbar.ru/politology/study/kurs-teoriya-
politiki/lektsii-po-kursu-teoriya-politiki-2002-2007-gg/93-lektsiya-24-politicheskoe-soznanie(дата обращения 25.03.2023)
104. Лекция 15. Политическая социализация// Персональный сайт
Николая Баранова - URL: https: //www.nicbar.ru/politology/study/kurs-
politicheskaya-sotsiologiya/347-lektsiya-15-politicheskaya-sotsializatsiya(дата обращения 25.03.2023)
105. Defining Youth in Contemporary National Legal and Policy Frameworks
across Europe//EU - URL: https://pjp-
eu.coe.int/documents/42128013/47261653/Analytical+paper+Youth+Age+Bojana+Perovic+4.4.16.pdf/eb59c5e2-45d8-4e70-b672-f8de0a5ca08c (дата
обращения 27.03.2023)
106. Google Trends// Google - URL:
https://trends.google.com/trends/explore?date=all&q=Russia&hl=ru (дата
обращения 25.03.2022)
107. Meaningful youth political participation in Europe: concepts, patterns and
policy implications// EU - URL: https://edoc.coe.int/fr/les-jeunes-en-
europe/10301 -meaningful-youth-political-participation-in-europe-concepts-patterns-and-policy-implications-research-study.html(дата обращения 29.03.2023)
108. EU’s response to the war in Ukraine// Eurobarometer - URL:
https://europa.eu/eurobarometer/surveys/detail/2772 (дата обращения
29.03.2023)
109. Young people in Europe// EU - URL:
https://ec.europa.eu/eurostat/web/products-catalogues/-/ks-06-22-076 (дата
обращения 29.03.2023)
110. Youth Social Exclusion and Lessons from Youth Work: Evidence from
literature and surveys.// EACEA- URL:
http://eacea.ec.europa.eu/youth/tools/documents/social exclusion and youthwork.pdf (Дата обращения 20.03.2023).
111. Youth in Contemporary National Legal and Policy Frameworks across
Europe// EU - URL: https://pjp-
eu.coe.int/documents/42128013/47261653/Analytical+paper+Youth+Age+Bojana+Perovic+4.4.16.pdf/eb59c5e2-45d8-4e70-b672-f8de0a5ca08c (дата
обращения 29.03.2023)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ