Инструменты оптимизации работы службы персонала организации
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТРАНСФОРМАЦИЯ РОЛИ И ФУНКЦИЙ СЛУЖБЫ ПЕРСОНАЛА 6
1.1 Эволюция роли и места службы персонала организации 6
1.2 Функции службы персонала в современных организациях 18
Выводы 27
ГЛАВА 2. ВНЕДРЕНИЕ ИНСТРУМЕНТОВ ОПТИМИЗАЦИИ РАБОТЫ СЛУЖБЫ ПЕРСОНАЛА 29
2.1 Анализ опыта использования инструментов управления персоналом в
современных организациях 29
2.2 Систематизация инструментов оптимизации работы службы персонала 40
Выводы 52
ГЛАВА 3. ПРОЕКТ ПО ОПТИМИЗАЦИИ РАБОТЫ ОТДЕЛА КАДРОВ АО «КХЗ» 54
3.1 Общая характеристика организации АО «КХЗ» 54
3.2 Предложения по внедрению инструментов оптимизации работы службы
персонала АО «КХЗ» 69
3.3 Оценка эффективности инструментов оптимизации работы службы персонала
АО «КХЗ» 82
Выводы 88
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 90
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 94
ПРИЛОЖЕНИЯ
ГЛАВА 1. ТРАНСФОРМАЦИЯ РОЛИ И ФУНКЦИЙ СЛУЖБЫ ПЕРСОНАЛА 6
1.1 Эволюция роли и места службы персонала организации 6
1.2 Функции службы персонала в современных организациях 18
Выводы 27
ГЛАВА 2. ВНЕДРЕНИЕ ИНСТРУМЕНТОВ ОПТИМИЗАЦИИ РАБОТЫ СЛУЖБЫ ПЕРСОНАЛА 29
2.1 Анализ опыта использования инструментов управления персоналом в
современных организациях 29
2.2 Систематизация инструментов оптимизации работы службы персонала 40
Выводы 52
ГЛАВА 3. ПРОЕКТ ПО ОПТИМИЗАЦИИ РАБОТЫ ОТДЕЛА КАДРОВ АО «КХЗ» 54
3.1 Общая характеристика организации АО «КХЗ» 54
3.2 Предложения по внедрению инструментов оптимизации работы службы
персонала АО «КХЗ» 69
3.3 Оценка эффективности инструментов оптимизации работы службы персонала
АО «КХЗ» 82
Выводы 88
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 90
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 94
ПРИЛОЖЕНИЯ
Человеческие ресурсы являются одной из ключевых составляющих конкурентного преимущества компании. Знания, умения, навыки и компетенции сотрудников должны быть эффективно применены для достижения целей предприятия. Именно HR-служба во многом несет ответственность за это. Актуальность выбранной темы работы обусловлена тем, что повышение эффективности работы службы персонала способствует росту производительности в организации в целом.
Работник занимается своей трудовой деятельностью для того, чтобы удовлетворить собственные потребности. Однако удовлетворение данных потребностей, а также достижение тех целей, которые преследует предприятие, должно осуществляться в рамках выполнения одной деятельности. В связи с этим особенно важным является эффективная деятельность службы персонала, которая даст возможность достигнуть целей, которые преследует предприятие, привлечь и удержать на длительное время сотрудников с высоким уровнем квалификации.
Каждая организация, которая желает сохранить свое преимущество перед конкурентами, а также занять и удержать свою нишу на рынке, нуждается в работниках, которые умеют использовать современные технологии, а также обладают необходимыми знаниями. Компетентные сотрудники - это главная сила каждого предприятия, которая позволяет достигнуть стратегические цели данной компании. Уровень результативности деятельности сотрудников будет зависеть от уровня профессионализма данных работников, от их опыта, а также от уровня результативности всей системы управления.
Роль HR-службы в компании очень значима, так как ее вклад в деятельность организации в виде эффективного управления персоналом во многом определяет степень успешности фирмы в целом. Именно сотрудники службы персонала руководят подбором, адаптацией при вхождении в новый трудовой коллектив, планируя обучение и рассчитывая затраты на него, контролируя численность сотрудников в штате. Чтобы весь это огромный комплекс работ выполнялся, удовлетворяя потребности организации, необходимо четко понимать место службы персонала в компании, ее задачи и функции. Для наиболее эффективного использования имеющихся ресурсов сотрудники HR-отдела должны использовать самые передовые и подходящие конкретной фирме инструменты, с помощью которых возможно оптимизировать все процессы, касающиеся работы с персоналом.
Степень научной проработанности проблемы
Основные аспекты, связанные с работой службы персонала и способами повышения ее эффективности, освещаются в трудах таких российских авторов, как Азарова О.А., Антонова О.А., Белкин В.Н., Белкина Н.А., Братчикова А.А., Буйлова М.К., Вукович Г. Г., Галицкий А., Герасимова А.В., Гладкая К.В., Горяинова Т.П., Дороговцева А.А., Дуракова И.Б., Захарова Л. Н., Зиновьева И.С., Имамвердиева М.И., Каинова В. В.,. Калинкина М.Е., Кибанов А.Я., Киселева Г.С., Ковалева В. А., Козлова О.А., Колесник А.Е., Колесникова И.В., Кузнецов С.А., Кузьмина Л.П., Кульчицкая Е.В., Лавров, В.Н., Леонтьева Е.Г., Лобасева О., Лушникова И.С., Магзумова Н. В., Миронов А., Моисеева Е.Г., Николаев Н.А, Ободец Р.В, Ободец Я.В., Пак В.Д., Певнева А.Г., Петрова А.К., Петрова Т.А., Петров С.В., Родионова Т.Г., Савкин К., Самородская Н.Г., Селентьева Д.О., Семина А.П., Скопич Д.Л., Стожко, Д.К., Стожко, К.П., Толкунова Е.Г., Тугускина, Г.Н., Филясова Ю.А., Хайрулина Л.Р., Чернецкий В.Ю, Шарин В.И., Шипицына И.В., Шульгина Ю.В., Юрко И.О. Этому вопросу уделяли внимание так же и зарубежные авторы Гонсалес С., Мохамд А. А., Ричман Н., Ульрих Д., Экслер А.
Цели и задачи исследования
Целью выпускной квалификационной работы является разработка проекта оптимизации работы службы персонала организации на основе предлагаемых инструментов.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• проследить изменение роли и места службы персонала в организации;
• определить функции службы персонала в современных организациях;
• систематизировать направления и инструменты оптимизации деятельности службы персонала;
• проанализировать успешный опыт применения данных инструментов в компаниях ;
• выявить проблемы в системе применяемых инструментов, а также в работе службы персонала анализируемой организации;
• разработать предложения по внедрению инструментов и методов, позволяющих оптимизировать работу службы персонала организации.
Объектом исследования является работа службы персонала в организации.
Предмет исследования - инструменты оптимизации работы службы персонала организации.
Гипотеза: инструменты оптимизации работы службы персонала позволяют повысить эффективность управления персоналом.
В процессе написания выпускной квалификационной работы использовались следующие методы исследования: наблюдение, анализ, сравнительный метод, интервьюирование, анкетирование, метод табличного отображения данных, прогнозирование.
Научная новизна исследования заключается в развитии теоретических и методических положений по формированию визуализированной структурированной системы инструментов по оптимизации работы службы персоналом по выделенным автором направлениям деятельности данного подразделения, а также в составлении алгоритма улучшения деятельности работников службы управления персоналом как работников предприятия.
Практическая значимость исследования состоит в том, что результаты исследования могут быть использованы в качестве базы исследовательской, аналитической и проектной деятельности специалиста по управлению персоналом на основе разработанного проекта по оптимизации деятельности службы управления персоналом.
Апробация результатов исследования
Апробация результатов исследования прошла в рамках CXVIII студенческой международной научно-практической конференции в виде тезисов на тему «Анализ предложений на рынке труда для работников службы персонала», а также в рамках LXX Международной научно-практической конференции «Актуальные вопросы экономических наук и современного менеджмента» в виде тезисов на тему «Портрет специалиста по управлению персоналом глазами современных работодателей». Кроме того, была опубликована статья «Функции службы персонала глазами современного работодателя» в сборнике научных статей «Вопросы студенческой науки» в выпуске №10 (74) за октябрь 2022 года. Сертификаты и иные подтверждения участия в указанных конференциях и публикациях представлены в приложениях 1-4.
Во введении обоснована актуальность темы выпускной квалификационной работы, сформулированы ее цели и задачи, определены предмет и объект исследования, показаны основные научные и практические результаты работы.
В первой главе «Трансформация роли и функций службы персонала» рассмотрены периоды эволюции изменений целей, роли и функций службы персонала организации . Отражены различные взгляды на функции службы персонала, которые были обобщены в четыре основных направления.
Во второй главе «Внедрение инструментов оптимизации работы службы персонала» проанализирован опыт использования передовых инструментов оптимизации работы службы персонала в современных организациях. Перечисленные инструменты были систематизированы по четырем направлениям деятельности службы персонала организации.
В третьей главе «Проект по оптимизации работы отдела кадров АО «КХЗ» дана социально-экономическая характеристика исследуемого предприятия. Был проведен анализ структуры отдела кадров, рассмотрены обязанности и образование работников отдела. Выявлены проблемы в сфере исполнения трудовых обязанностей работниками отдела кадров, предложены мероприятия по оптимизации работы отдела и посчитана их эффективность .
В заключении обобщены полученные результаты и сделаны выводы по содержанию выпускной квалификационной работы.
Работник занимается своей трудовой деятельностью для того, чтобы удовлетворить собственные потребности. Однако удовлетворение данных потребностей, а также достижение тех целей, которые преследует предприятие, должно осуществляться в рамках выполнения одной деятельности. В связи с этим особенно важным является эффективная деятельность службы персонала, которая даст возможность достигнуть целей, которые преследует предприятие, привлечь и удержать на длительное время сотрудников с высоким уровнем квалификации.
Каждая организация, которая желает сохранить свое преимущество перед конкурентами, а также занять и удержать свою нишу на рынке, нуждается в работниках, которые умеют использовать современные технологии, а также обладают необходимыми знаниями. Компетентные сотрудники - это главная сила каждого предприятия, которая позволяет достигнуть стратегические цели данной компании. Уровень результативности деятельности сотрудников будет зависеть от уровня профессионализма данных работников, от их опыта, а также от уровня результативности всей системы управления.
Роль HR-службы в компании очень значима, так как ее вклад в деятельность организации в виде эффективного управления персоналом во многом определяет степень успешности фирмы в целом. Именно сотрудники службы персонала руководят подбором, адаптацией при вхождении в новый трудовой коллектив, планируя обучение и рассчитывая затраты на него, контролируя численность сотрудников в штате. Чтобы весь это огромный комплекс работ выполнялся, удовлетворяя потребности организации, необходимо четко понимать место службы персонала в компании, ее задачи и функции. Для наиболее эффективного использования имеющихся ресурсов сотрудники HR-отдела должны использовать самые передовые и подходящие конкретной фирме инструменты, с помощью которых возможно оптимизировать все процессы, касающиеся работы с персоналом.
Степень научной проработанности проблемы
Основные аспекты, связанные с работой службы персонала и способами повышения ее эффективности, освещаются в трудах таких российских авторов, как Азарова О.А., Антонова О.А., Белкин В.Н., Белкина Н.А., Братчикова А.А., Буйлова М.К., Вукович Г. Г., Галицкий А., Герасимова А.В., Гладкая К.В., Горяинова Т.П., Дороговцева А.А., Дуракова И.Б., Захарова Л. Н., Зиновьева И.С., Имамвердиева М.И., Каинова В. В.,. Калинкина М.Е., Кибанов А.Я., Киселева Г.С., Ковалева В. А., Козлова О.А., Колесник А.Е., Колесникова И.В., Кузнецов С.А., Кузьмина Л.П., Кульчицкая Е.В., Лавров, В.Н., Леонтьева Е.Г., Лобасева О., Лушникова И.С., Магзумова Н. В., Миронов А., Моисеева Е.Г., Николаев Н.А, Ободец Р.В, Ободец Я.В., Пак В.Д., Певнева А.Г., Петрова А.К., Петрова Т.А., Петров С.В., Родионова Т.Г., Савкин К., Самородская Н.Г., Селентьева Д.О., Семина А.П., Скопич Д.Л., Стожко, Д.К., Стожко, К.П., Толкунова Е.Г., Тугускина, Г.Н., Филясова Ю.А., Хайрулина Л.Р., Чернецкий В.Ю, Шарин В.И., Шипицына И.В., Шульгина Ю.В., Юрко И.О. Этому вопросу уделяли внимание так же и зарубежные авторы Гонсалес С., Мохамд А. А., Ричман Н., Ульрих Д., Экслер А.
Цели и задачи исследования
Целью выпускной квалификационной работы является разработка проекта оптимизации работы службы персонала организации на основе предлагаемых инструментов.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• проследить изменение роли и места службы персонала в организации;
• определить функции службы персонала в современных организациях;
• систематизировать направления и инструменты оптимизации деятельности службы персонала;
• проанализировать успешный опыт применения данных инструментов в компаниях ;
• выявить проблемы в системе применяемых инструментов, а также в работе службы персонала анализируемой организации;
• разработать предложения по внедрению инструментов и методов, позволяющих оптимизировать работу службы персонала организации.
Объектом исследования является работа службы персонала в организации.
Предмет исследования - инструменты оптимизации работы службы персонала организации.
Гипотеза: инструменты оптимизации работы службы персонала позволяют повысить эффективность управления персоналом.
В процессе написания выпускной квалификационной работы использовались следующие методы исследования: наблюдение, анализ, сравнительный метод, интервьюирование, анкетирование, метод табличного отображения данных, прогнозирование.
Научная новизна исследования заключается в развитии теоретических и методических положений по формированию визуализированной структурированной системы инструментов по оптимизации работы службы персоналом по выделенным автором направлениям деятельности данного подразделения, а также в составлении алгоритма улучшения деятельности работников службы управления персоналом как работников предприятия.
Практическая значимость исследования состоит в том, что результаты исследования могут быть использованы в качестве базы исследовательской, аналитической и проектной деятельности специалиста по управлению персоналом на основе разработанного проекта по оптимизации деятельности службы управления персоналом.
Апробация результатов исследования
Апробация результатов исследования прошла в рамках CXVIII студенческой международной научно-практической конференции в виде тезисов на тему «Анализ предложений на рынке труда для работников службы персонала», а также в рамках LXX Международной научно-практической конференции «Актуальные вопросы экономических наук и современного менеджмента» в виде тезисов на тему «Портрет специалиста по управлению персоналом глазами современных работодателей». Кроме того, была опубликована статья «Функции службы персонала глазами современного работодателя» в сборнике научных статей «Вопросы студенческой науки» в выпуске №10 (74) за октябрь 2022 года. Сертификаты и иные подтверждения участия в указанных конференциях и публикациях представлены в приложениях 1-4.
Во введении обоснована актуальность темы выпускной квалификационной работы, сформулированы ее цели и задачи, определены предмет и объект исследования, показаны основные научные и практические результаты работы.
В первой главе «Трансформация роли и функций службы персонала» рассмотрены периоды эволюции изменений целей, роли и функций службы персонала организации . Отражены различные взгляды на функции службы персонала, которые были обобщены в четыре основных направления.
Во второй главе «Внедрение инструментов оптимизации работы службы персонала» проанализирован опыт использования передовых инструментов оптимизации работы службы персонала в современных организациях. Перечисленные инструменты были систематизированы по четырем направлениям деятельности службы персонала организации.
В третьей главе «Проект по оптимизации работы отдела кадров АО «КХЗ» дана социально-экономическая характеристика исследуемого предприятия. Был проведен анализ структуры отдела кадров, рассмотрены обязанности и образование работников отдела. Выявлены проблемы в сфере исполнения трудовых обязанностей работниками отдела кадров, предложены мероприятия по оптимизации работы отдела и посчитана их эффективность .
В заключении обобщены полученные результаты и сделаны выводы по содержанию выпускной квалификационной работы.
Служба управления персоналом не является непосредственным участником операционной деятельности предприятия, однако она способствует обеспечению его нормального функционирования. Основным назначением данного подразделения является организация управления персоналом компании в соответствии с выбранной кадровой политикой.
Эффективность системы управления персоналом имеет значительное воздействие на долгосрочную жизнеспособность организаций, так как содействует развитию наиболее ценного корпоративного ресурса - сотрудников. Для достижения успеха в данной области требуется комплексная стратегия развития человеческих ресурсов, которая должна быть тесно связана с общекорпоративными планами развития бизнеса. Только в этом случае можно обеспечить соответствие квалификации сотрудников целям компании. Работники службы управления персоналом должны активно участвовать в разработке всех ключевых решений в организациях, чтобы такая стратегия стала действительно эффективной. Финансовые вложения в данную сферу не являются единственным фактором успеха.
Проблеме оптимизации работы службы персонала посвящено множество научных работ, однако все они не являются достаточно исчерпывающими.
В первой главе «Трансформация роли и функций службы персонала» прослежена эволюция службы персонала, пережившей несколько этапов развития. Вначале она была подразделением, занимающимся исключительно административными задачами и не имевшим права на принятие решений. Однако сегодняшняя служба персонала выступает в качестве HR - бизнес-партнера, который разрабатывает стратегию управления персоналом, решает проблемы с недостатком квалифицированных сотрудников и лидеров, повышает производительность труда и обеспечивает компанию высококвалифицированными работниками.
Также выявлена взаимосвязь между эффективностью компании и ее организационной структурой. Были рассмотрены преимущества и недостатки различных структур: элементарной, линейной, линейно-функциональной и линейно-штабной.
Помимо этого, изучены ключевые роли системы управления человеческими ресурсами, такие как стратегическое управление персоналом, управление организационной структурой, оперативное управление персоналом и управление преобразованиями и изменениями компании. Автор определил, что для того, чтобы стать стратегическим партнером, специалисты службы персонала должны обладать пониманием бизнес-процессов компании и быть информированными о последних новостях в социальной, экологической, технологической, политической, экономической и демографической сферах.
Были исследованы методы определения функций службы персонала, которые не являются постоянными и могут изменяться в результате внешних и внутренних факторов. На основе работ отечественных и зарубежных авторов была разработана собственная система основных функций отдела кадров, которая включает в себя четыре главных направления: своевременное и качественное обеспечение персоналом, развитие и обучение работников, оценка и сертификация сотрудников, а также обеспечение высокой эффективности работы персонала предприятия.
Во второй главе «Внедрение инструментов оптимизации работы службы персонала» проведен анализ практики внедрения инструментов оптимизации работы службы персонала. Полученные результаты указывают на то, что успешные организации используют несколько инструментов одновременно, а не ограничиваются применением одного, с целью улучшения эффективности службы персонала. Исследование также выявило, что компании, применяющие инструменты, направленные на повышение эффективности работы службы персонала, обладают более высоким уровнем успеха, по сравнению с компаниями, не использующими такие инструменты.
Среди рассмотренных компаний, в настоящий момент "Сбербанк" является передовой в данной области. Он активно применяет цифровые технологии в процессе обучения и аттестации, предоставляет информацию о своей кадровой политике и результатах внедрения инструментов повышения эффективности работы отделов управления персоналом.
С целью улучшения производительности службы управления персоналом и работников предприятия был разработан алгоритм, а также систематизированы инструменты оптимизации работы службы персонала с учетом четырех основных направлений деятельности этой службы и двух областей для повышения ее эффективности.
Первая область касается эффективности организации работы сотрудников службы в качестве членов организации, в то время как вторая область направлена на увеличение эффективности использования инструментов службы с целью улучшения результатов выполнения ее трудовых обязанностей.
Были определены минимально необходимые действия для эффективной организации работы службы персонала в компании. Исследование выявило, что не количество внедренных инструментов играет важную роль, а их содержание и качество реализации.
В третьей главе «Проект по оптимизации работы отдела кадров АО «КХЗ» проведено социально-экономическое исследование предприятия АО "КХЗ". Результаты анализа показывают, что основным продуктом компании являются взрывчатые вещества. Организация проявляет заботу об экологии и имеет множество государственных контрактов, что свидетельствует о высоком уровне доверия. Финансовый анализ показал, что предприятие успешно осуществляет крупные государственные заказы, так как увеличился объем материальных запасов, и все обязательства погашены свободными денежными средствами. Рост объема продаж привел к увеличению краткосрочных денежных обязательств. Из анализа чистой прибыли следует, что в течение последних 4 лет АО "КХЗ" стабильно получает чистую прибыль, достигнув максимального значения в 2022 году, по сравнению с предыдущими годами.
Результаты анализа конкурентных преимуществ показывают, что компания обладает конкурентоспособностью по сравнению с большинством своих конкурентов во всех областях, за исключением масштаба производства. Анализ численности персонала показал высокий уровень текучести кадров, однако внедрение нового высокотехнологичного оборудования привело к повышению производительности труда. Структура персонала характеризуется высоким процентом мужчин среднего возраста и недостаточным числом молодых работников. Большинство сотрудников имеют средне-специальное образование и занимают должности рабочих.
На предприятии планируется внести изменения в систему управления персоналом, в связи с проблемами, существующими в отделе кадров. Один из предлагаемых шагов - переименование отдела в "Отдел по работе с человеческими ресурсами" и найм менеджера по обучению и развитию персонала. Для улучшения коммуникации с руководством предлагается использовать спринт-ревью и дашборды. Для повышения уровня образования персонала предлагается заключить договора с учебными центрами. В целях снижения трудозатрат и денежных затрат на подбор персонала планируется использование социальных сетей и реферальной программы. Размещение вакансий будет пересмотрено и унифицировано с помощью специального сервиса. Обучение персонала будет проводиться с использованием различных методов, включая кинотренинги, обмен сотрудниками, тренинги и курсы. Для повышения эффективности работы персонала будут применяться методы оценки и стимулирования сотрудников. В целях развития HR-бренда предприятия будет вестись сайт организации и публичная страница в социальной сети ВКонтакте.
Были проанализированы затраты на реализацию всех этих мероприятий. Учитывая предположение, что эти меры помогут снизить текучесть кадров и повысить производительность, была рассчитана рентабельность и ожидаемая величина чистой прибыли. Прирост прибыли превышает затраты на повышение эффективности. Следовательно, проведенные мероприятия можно считать экономически выгодными.
Таким образом, была выполнена цель - разработка проекта оптимизации работы службы персонала организации на основе предлагаемых инструментов.
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
• прослежено изменение роли и места службы персонала в организации;
• определены функции службы персонала в современных организациях;
• систематизированы направления и инструменты оптимизации деятельности службы персонала;
• проанализирован успешный опыт применения данных инструментов в компаниях;
• выявлены проблемы в системе применяемых инструментов, а также в работе службы персонала анализируемой организации;
• разработаны предложения по внедрению инструментов и методов, позволяющие оптимизировать работу службы персонала организации.
Доказана гипотеза: инструменты оптимизации работы службы персонала позволяют повысить эффективность управления персоналом.
Эффективность системы управления персоналом имеет значительное воздействие на долгосрочную жизнеспособность организаций, так как содействует развитию наиболее ценного корпоративного ресурса - сотрудников. Для достижения успеха в данной области требуется комплексная стратегия развития человеческих ресурсов, которая должна быть тесно связана с общекорпоративными планами развития бизнеса. Только в этом случае можно обеспечить соответствие квалификации сотрудников целям компании. Работники службы управления персоналом должны активно участвовать в разработке всех ключевых решений в организациях, чтобы такая стратегия стала действительно эффективной. Финансовые вложения в данную сферу не являются единственным фактором успеха.
Проблеме оптимизации работы службы персонала посвящено множество научных работ, однако все они не являются достаточно исчерпывающими.
В первой главе «Трансформация роли и функций службы персонала» прослежена эволюция службы персонала, пережившей несколько этапов развития. Вначале она была подразделением, занимающимся исключительно административными задачами и не имевшим права на принятие решений. Однако сегодняшняя служба персонала выступает в качестве HR - бизнес-партнера, который разрабатывает стратегию управления персоналом, решает проблемы с недостатком квалифицированных сотрудников и лидеров, повышает производительность труда и обеспечивает компанию высококвалифицированными работниками.
Также выявлена взаимосвязь между эффективностью компании и ее организационной структурой. Были рассмотрены преимущества и недостатки различных структур: элементарной, линейной, линейно-функциональной и линейно-штабной.
Помимо этого, изучены ключевые роли системы управления человеческими ресурсами, такие как стратегическое управление персоналом, управление организационной структурой, оперативное управление персоналом и управление преобразованиями и изменениями компании. Автор определил, что для того, чтобы стать стратегическим партнером, специалисты службы персонала должны обладать пониманием бизнес-процессов компании и быть информированными о последних новостях в социальной, экологической, технологической, политической, экономической и демографической сферах.
Были исследованы методы определения функций службы персонала, которые не являются постоянными и могут изменяться в результате внешних и внутренних факторов. На основе работ отечественных и зарубежных авторов была разработана собственная система основных функций отдела кадров, которая включает в себя четыре главных направления: своевременное и качественное обеспечение персоналом, развитие и обучение работников, оценка и сертификация сотрудников, а также обеспечение высокой эффективности работы персонала предприятия.
Во второй главе «Внедрение инструментов оптимизации работы службы персонала» проведен анализ практики внедрения инструментов оптимизации работы службы персонала. Полученные результаты указывают на то, что успешные организации используют несколько инструментов одновременно, а не ограничиваются применением одного, с целью улучшения эффективности службы персонала. Исследование также выявило, что компании, применяющие инструменты, направленные на повышение эффективности работы службы персонала, обладают более высоким уровнем успеха, по сравнению с компаниями, не использующими такие инструменты.
Среди рассмотренных компаний, в настоящий момент "Сбербанк" является передовой в данной области. Он активно применяет цифровые технологии в процессе обучения и аттестации, предоставляет информацию о своей кадровой политике и результатах внедрения инструментов повышения эффективности работы отделов управления персоналом.
С целью улучшения производительности службы управления персоналом и работников предприятия был разработан алгоритм, а также систематизированы инструменты оптимизации работы службы персонала с учетом четырех основных направлений деятельности этой службы и двух областей для повышения ее эффективности.
Первая область касается эффективности организации работы сотрудников службы в качестве членов организации, в то время как вторая область направлена на увеличение эффективности использования инструментов службы с целью улучшения результатов выполнения ее трудовых обязанностей.
Были определены минимально необходимые действия для эффективной организации работы службы персонала в компании. Исследование выявило, что не количество внедренных инструментов играет важную роль, а их содержание и качество реализации.
В третьей главе «Проект по оптимизации работы отдела кадров АО «КХЗ» проведено социально-экономическое исследование предприятия АО "КХЗ". Результаты анализа показывают, что основным продуктом компании являются взрывчатые вещества. Организация проявляет заботу об экологии и имеет множество государственных контрактов, что свидетельствует о высоком уровне доверия. Финансовый анализ показал, что предприятие успешно осуществляет крупные государственные заказы, так как увеличился объем материальных запасов, и все обязательства погашены свободными денежными средствами. Рост объема продаж привел к увеличению краткосрочных денежных обязательств. Из анализа чистой прибыли следует, что в течение последних 4 лет АО "КХЗ" стабильно получает чистую прибыль, достигнув максимального значения в 2022 году, по сравнению с предыдущими годами.
Результаты анализа конкурентных преимуществ показывают, что компания обладает конкурентоспособностью по сравнению с большинством своих конкурентов во всех областях, за исключением масштаба производства. Анализ численности персонала показал высокий уровень текучести кадров, однако внедрение нового высокотехнологичного оборудования привело к повышению производительности труда. Структура персонала характеризуется высоким процентом мужчин среднего возраста и недостаточным числом молодых работников. Большинство сотрудников имеют средне-специальное образование и занимают должности рабочих.
На предприятии планируется внести изменения в систему управления персоналом, в связи с проблемами, существующими в отделе кадров. Один из предлагаемых шагов - переименование отдела в "Отдел по работе с человеческими ресурсами" и найм менеджера по обучению и развитию персонала. Для улучшения коммуникации с руководством предлагается использовать спринт-ревью и дашборды. Для повышения уровня образования персонала предлагается заключить договора с учебными центрами. В целях снижения трудозатрат и денежных затрат на подбор персонала планируется использование социальных сетей и реферальной программы. Размещение вакансий будет пересмотрено и унифицировано с помощью специального сервиса. Обучение персонала будет проводиться с использованием различных методов, включая кинотренинги, обмен сотрудниками, тренинги и курсы. Для повышения эффективности работы персонала будут применяться методы оценки и стимулирования сотрудников. В целях развития HR-бренда предприятия будет вестись сайт организации и публичная страница в социальной сети ВКонтакте.
Были проанализированы затраты на реализацию всех этих мероприятий. Учитывая предположение, что эти меры помогут снизить текучесть кадров и повысить производительность, была рассчитана рентабельность и ожидаемая величина чистой прибыли. Прирост прибыли превышает затраты на повышение эффективности. Следовательно, проведенные мероприятия можно считать экономически выгодными.
Таким образом, была выполнена цель - разработка проекта оптимизации работы службы персонала организации на основе предлагаемых инструментов.
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
• прослежено изменение роли и места службы персонала в организации;
• определены функции службы персонала в современных организациях;
• систематизированы направления и инструменты оптимизации деятельности службы персонала;
• проанализирован успешный опыт применения данных инструментов в компаниях;
• выявлены проблемы в системе применяемых инструментов, а также в работе службы персонала анализируемой организации;
• разработаны предложения по внедрению инструментов и методов, позволяющие оптимизировать работу службы персонала организации.
Доказана гипотеза: инструменты оптимизации работы службы персонала позволяют повысить эффективность управления персоналом.
Подобные работы
- Инструменты оптимизации работы службы персонала организации
Магистерская диссертация, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2023 - Совершенствование работы службы продаж и маркетинга гостиницы
Дипломные работы, ВКР, гостиничное дело. Язык работы: Русский. Цена: 2200 р. Год сдачи: 2023 - Методы деловой оценки персонала организации
Бакалаврская работа, управление проектами. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ АДАПТАЦИЕЙ ПЕРСОНАЛА ОРГАНИЗАЦИИ
Магистерская диссертация, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 4920 р. Год сдачи: 2018 - Разработка мероприятий по повышению квалификации персонала организации (на примере ООО «АРИС ПЛЮС»)
Бакалаврская работа, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 4000 р. Год сдачи: 2023 - АУТСОРСИНГ ФУНКЦИЙ СЛУЖБЫ ПЕРСОНАЛА: ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
Бакалаврская работа, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 4310 р. Год сдачи: 2018 - РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ МОРАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СТИМУЛИРОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ ПЕРСОНАЛА
ПРЕДПРИЯТИЯ (НА ПРИМЕРЕ ООО «УЮТ»)
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - Характеристика проблем процесса высвобождения персонала организации (предприятия) (Норильский Индустриальный Институт)
Курсовые работы, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2018



